Среда, 19.06.2019, 23:09
Приветствую Вас, Гость!

Бизнес-эксперт
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: Директор  
Форум » ОБСУДИМ? » ОТ в аттестующей организации » Проверка ГИТ (Что нужно знать?)
Проверка ГИТ
ДиректорДата: Четверг, 30.05.2013, 20:39 | Сообщение # 31
Группа: Администраторы
Сообщений: 3105
Статус: Offline
Несоблюдение сроков выплаты заработной платы
16 мая 2013 года государственным инспектором труда Лаптевой Е.В. проведена проверка ООО «Премьер» (далее Общество). Поводом к проведению проверки послужило обращение работника. В нарушение ч. 6 ст. 136 ТК РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка в Обществе не установлены дни выплаты заработной платы. Кроме того, Обществом не соблюдается периодичность выплаты работникам заработной платы, что противоречит требованиям установленным ст. 136 ТК РФ. На имя директора Общества выдано предписание об устранении допущенных нарушений трудового законодательства. Директор Общества привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в виде штрафа на сумму 3000 руб.
Проверка исполнения предписания.
15 мая 2013 года государственным инспектором труда Лаптевой Е.В. проведена внеплановая документарная проверка исполнения предписания, выданного 3 апреля 2013 года ООО «Самстрой». Срок исполнения указанного предписания установлен до 7 мая 2013 года. 15 мая 2013 года в Государственную инспекцию труда в Самарской области представлен ответ на предписание, согласно которому предписание исполнено в полном объеме.
Задолженность по заработной плате перед работниками на сумму 13 260 000 руб.
13 мая 2013 года Государственным инспектором труда Самарцевой И.Ф. проведена внеплановая документарная проверка соблюдения трудового законодательства в ЗАО «СКАДО» (далее – Общество). Поводом к проведению проверки послужило обращение работников Общества о нарушении трудового законодательства. В ходе проведенной проверки установлено, что Общество имеет задолженность по заработной плате перед работниками за период февраль - март 2013 года на общую сумму 13 260 000 руб.
Работодателю выдано предписание о выплате работникам Общества заработной платы за период февраль – март 2013 года, с учетом денежной компенсации, предусмотренной ст. 236 ТК РФ.
За допущенные нарушения трудового законодательства генеральный директор Общества привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5. 27 КоАП РФ в виде административного штрафа.
Невыплата денежной компенсации за неиспользованный отпуск
14 мая 2013 года Государственным инспектором труда Самарцевой И.Ф. проведена внеплановая документарная проверка соблюдения трудового законодательства в ООО «Тета-Сфера» (далее – Общество). Поводом к проведению проверки послужило обращение гражданина о нарушении трудового законодательства.
В ходе проведенной проверки установлено, что Общество в нарушение требований ст.ст. 84.1, 127, 140 ТК РФ, не выплатило одному работнику Общества суммы, причитающиеся при увольнении, а именно денежную компенсацию за неиспользованные дни отпуска.
Работодателю выдано предписание о выплате гражданину сумм, причитающихся при увольнении, с учетом денежной компенсации предусмотренной ст. 236 ТК РФ. За допущенные нарушения трудового законодательства директор Общества привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5. 27 КоАП РФ в виде административного штрафа.
Невыплата всех сумм, причитающихся при увольнении
14 мая 2013 года Государственным инспектором труда Самарцевой И.Ф. проведена внеплановая документарная проверка соблюдения трудового законодательства в ООО «Компрессор - Сервис» (далее – Общество). Поводом к проведению проверки послужило обращение гражданина о нарушении трудового законодательства.
В ходе проведенной проверки установлено, что Общество в нарушение требований ст.ст. 84.1, 127, 140 ТК РФ, не выплатило одному работнику Общества суммы, причитающиеся при увольнении.
Работодателю выдано предписание о выплате гражданину сумм, причитающихся при увольнении, с учетом денежной компенсации предусмотренной ст. 236 ТК РФ. За допущенные нарушения трудового законодательства директор Общества привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5. 27 КоАП РФ в виде административного штрафа.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Четверг, 30.05.2013, 20:40 | Сообщение # 32
Группа: Администраторы
Сообщений: 3105
Статус: Offline
Результаты плановой проверки
15 мая 2013 года проведена плановая выездная проверка ОАО «Самарский речной порт». В ходе проведенной проверки выявлены нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Работодатель не обеспечил проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей; привлекает к труду женщин на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин; не обеспечил приобретение и выдачу средств индивидуальной защиты электросварщику ручной сварки; не обеспечил безопасность работников при эксплуатации оборудования (оборудование по холодной обработке металлов, пресс гидравлический, кран-балка, сосуды под давлением не соответствуют требованиям безопасной эксплуатации).
За указанные нарушения юридическое лицо ОАО «Самарский речной порт» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 45000 рублей.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Суббота, 28.06.2014, 13:16 | Сообщение # 33
Группа: Администраторы
Сообщений: 3105
Статус: Offline
Коллеги, появился приказ " 199 от 02 июня 2014 года.

У этого приказа есть приложение, которое называется "Рекомендации по организации и проведению проверок соблюдения требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" организациями, уполномоченными на проведение специальной оценки условий труда".

Рекомендации разработаны с целью методической помощи государственным инспекторам труда.

Нужно знать, коллеги, как "Отче наш", что при возложении на Роструд полномочий в рамках ст. 25 ФЗ-426, не были внесены изменения и дополнения, устанавливающие какие-либо особености при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением законодатеьства о специальной оценки условий труда в ФЗ-294 от 26 декабря 2008 г. ("О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").

Простыми словами, коллеги, распределение прав и обязанностей по ФЗ-294 осталось прежним.

Это радует, так как с этим мы "жить и работать" уже умеем... Опыт у большинства из нас имеется :528:

Нам необходимо помнить о ст. 12 ФЗ-421, согласно которого во второй абзац статьи 356 и часть шестую статьи 360 ТК РФ внесены уточнения, снявшие ограничения в отношении субъектов государственного надзора.



Обращаю внимание, что состав последовательность и сроки выполнения ГИТами функций по осуществлению гос.надзора установлены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 октября 2012 г. № 354н (зарегистрирован МЮ РФ 6 марта 2013 года, рег. № 27533).

В Рекомендациях прямо указывается, что при контроле за нами (организациями-оценщиками) ГИТам "надлежит руководствоваться положениями данного Административного регламента с учетом специальных норм, содержащихся в данном Федеральном законе (ФЗ-426 - добавлено мною) и Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ".

Повторяется уже известное: проверки могут проводиться, как планово, так и внепланово, но при наличии оснований в соответствии с ФЗ 294 и ст. 360 ТК РФ.

Тут ничего нового и особо страшного нету.

Пунктом 5 Рекомендаций особо подчеркивается (прямо выделено жирным шрифтом), что "ни при каких обстоятельствах задачами и предметом любой проверки, проводимой государствеными инспекторами труда в целях... не модет являться оценка качества проведенной ими (нами - добавлено мною) специальной оценки условий труда, так как в соответствии с положениями ст. 216.1 ТК РФ и статьи 24 ФЗ-426 решение данного вопроса отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, уполномоченных на проведение государственной экспертизы труда".



Дальше самое интересное, коллеги!

И смех, и грех, право слово...

Причем пишут, что исходя из положений ФЗ-294 требования (о которых я напишу ниже) "являются обязательными, соблюдение которых подлежит обязательной проверке в первоочередном порядке" (орфография и выделение цитируемого текста соответствуют оригиналу - замечание добавлено мною).

ВНИМАНИЕ, коллеги! Повторяю текст из Рекомендация слово в слово...

"6. В соответствии с требованиями части 1 статьи 19 Федерального завона № 426-ФЗ организации, проводящие специальную оценку условий труда, должны соответствовать следующим требованиям:

а) в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности должно быть указано проведение специальной оценки условий труда;

б) в организация (ошибка не моя - так в тексте Рекомендаций) должна иметь не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;

в) в качестве структурного подразделения организация должна иметь испытательную лабораторию (центр), аккредитованную национальным органом Российской Федерации по аккредитации (Росаккредитация) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и областью аккредитации которой должно являться проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, обязательных при проведении специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями Федерального закона № 426-ФЗ".



Неплохо для начала, да, коллеги?

А мы с Вами только до пятой странички дошли. Всего в Рекомендациях листов =15...


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Понедельник, 30.06.2014, 20:26 | Сообщение # 34
Группа: Администраторы
Сообщений: 3105
Статус: Offline
А вот еще "радостное" известие, коллеги:
Решения по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан
19 июня 2014 08:00
Об охране труда, в том числе на вредных и опасных производствах.
...
4. Роструду (В.Л.Вуколову) организовать проведение выездных внеплановых проверок организаций, ранее аккредитованных на оказание услуг в области охраны труда в части проведения оценки условий труда, на предмет соблюдения ими требований законодательства о специальной оценке условий труда и в срок до 1 декабря 2014 года представить в Минтруд России информацию о результатах проведённых контрольно-надзорных мероприятий.

Минтруду России (М.А.Топилину) в срок до 15 декабря 2014 года представить в Правительство Российской Федерации обобщённую информацию по данному вопросу.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Пятница, 04.07.2014, 22:28 | Сообщение # 35
Группа: Администраторы
Сообщений: 3105
Статус: Offline
Радостно зашагавшая было по стране тотальная проверка Рострудом организаций, допущенных к проведению СОУТ, захлебнулась на самом старте! Минтруд, по всей видимости вмешался таки в процесс, отложив на коротенький период начало, чтобы организовать процесс на свой лад. Еще несколько дней до часа "Х", коллеги.
Тем, кто на самом деле работает, как заявился еще по приказу 205н, особо волноваться не стоит. Пришло время избавить реестр от "мертвых душ", может быть, выявить и искоренить какие-то вопиющие факты, не заметить которые при проверке просто нельзя будет. Но, это будут (если будут вообще) единичные случаи. Поголовной расправы над реестровыми не планируется. Уйдут только те, кто распоясался окончательно. И то... не всех "зацепит"


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Суббота, 05.07.2014, 11:16 | Сообщение # 36
Группа: Администраторы
Сообщений: 3105
Статус: Offline
Всей "глубины глубин" нам не дано понять, т.к. не нами затеяна и инициирована эта проверка, да и приказик Роструд сварганил ровненько к сроку. Однозначно вопрос изучался и готовился, нам же виден только результат - решение Правительства.
К какой именно статье ТК РФ нас отсылает статья 25 ФЗ-426, наверное, важно уточнить. Но сейчас важнее осознать другое, коллеги. Мне кажется, об этом не подумалось в горячке событий... Минтруд хочет понять кто есть кто в реестре, какими силами для проведения СОУТ он располагает, возможно надеется "почистить ряды". А ведь никто не взял в расчет что из тех рядов сейчас, в "добровольном" порядке выйдут и достойные организации!.. Не потому что испугались проверок ГИТ - и не такие испытания выдерживали!
Сообщение о проверках по решению Правительства стало последней каплей для части наших коллег.
Если взглянуть на события вокруг нашего дела сразу? Методик нет, СанПинов не хватает, сноски-ограничители в Классификаторе сводят СОУТ к формальной процедуре, направленность которой у профессионалов не вызывает сомнений - через искажение информации о реальном положении дел на рабочих местах "улучшить показатели", подрихтовать статистику, снизить процент списочников... Знаменитые - "на усмотрение эксперта" и "внесем изменения по результатам правоприменительной практики", - увереднности в завтрашнем будущем не прибавляют, мягко говоря! Прошло полгода с момента введения в действие ФЗ-426, где те изменения? Хотя бы проекты... Кто серьезно этим занимается? Не слова произносит о том, что будет когда-то, а скурпулезно изучает ситуацию и ночей не спит, работая над изменениями... Кто конкретно этим занимается в стране? Есть такой человек? И как успехи? Ответов нет...
А впереди и уже "не за горами" маячат серьезные штрафы...
А экспертов не хватает и взять негде! Люди из профессии уходят с начала 2014 года и продолжают уходить. А иначе быть не могло! Безработица начала года не могла пройти без последствий для кадрового наполнения наших организаций.
Новых специалистов взять негде, нету в стране "скамейки запасных" забитой кандидатами в эксперты с трехлетним профильным стажем...
"Вырастить" новых можно только через три года. Для малого и среднего бизнеса задача трехлетнего "выращивания" специалистов НЕПОСИЛЬНАЯ ноша. Особенно в теперешнем нашем состоянии...
Если говорить честно, наш бизнес сейчас не на подъеме (выражаясь мягко), зарплаты упали, выплаты зарплаты не могли быть своевременными в первые четыре месяца этого года (правда, часть из нас как-то выкручивалась, но не всем же удалось "сохранить лицо" в условиях спущенного сверху вынужденного безделья). И кто к нам при таком раскладе на работу приходит устраиваться? Опять же, выражаясь дипломатично, не крутые специалисты... И вот из этого готовить эксперта? Растить и пестовать три года?... А он передумает и просто уйдет работать в соседний супермаркет или еще куда... Имеет полное право.
Текучесть кадров увеличилась, опять же безработица вынужденная тому виной.
Что за дикая затея, обречь нас стать инкубатором для будущих экспертов?
А тут нате Вам - приказ 199, по которому вынь да выложь всё по статье 19 ФЗ-426! В том числе и не понятно зачем обязательного - врача-гигиениста. И ведь писали люди о том, что местные ГИТы звонили и обещали "кары небесные" за несоответствие статье 19 на текущий (между прочим - переходный) момент! И вот привычка получать люлей за всё на свете сработала...
Процесс уже пошел, вчера звонил мой товарищ, собрался уведомить Минтруд о выходе из реестра...
Усиливать контроль за организациями надо, но он должен быть организован иначе, ломать через коленку, конечно, привычно и даже удобно - сразу виден результат... Я же хочу донести одну простую мысль до высоких руководителей. Такое отношение к оценщикам приведет к тому, что с рынка услуг может быть и изгонят худших, но ведь уйдут и те, кто составлял когорту лучших!
Мелочь, конечно, но я напишу... Вот сколько Вы, коллеги, знаете случаев, когда "наших" похвалил за качественную работу местный министр или губернатор, например? А разве не за что? Такие "битвы титанов" на заводах и фабриках бывают - министерским и не снилось! Одно дело в одинаковых весовых категориях спорить, биться, и совсем иной окрас, когда небольшая организация-оценщик против заводской администрации стоит да еще под прицелом юр.службы! ЭТО Вам не ЭТО, как говорит м. Евгений...
Конечно, никто не сосчитает никогда сколько рук, ног, легких спасли "наши", тщательно проводя измерения и оценки и не поддаваясь давлению заказчика. Да и не думают об этом. У нас принято считать то что заработали, а не то что вложили... Вот и относятся к нам, как к скотинке, которая выдержит много и еще больше...
Вот такие времена, коллеги.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
СамарчанкаДата: Среда, 16.07.2014, 18:02 | Сообщение # 37
Группа: Администраторы
Сообщений: 595
Статус: Offline
Коллеги, может быть кому-то пригодится? Смотрите прикрепленный файл.
Прикрепления: MetodRec3758_1.pdf(358.9 Kb)
 
ДиректорДата: Понедельник, 21.07.2014, 13:43 | Сообщение # 38
Группа: Администраторы
Сообщений: 3105
Статус: Offline
График проверок организаций, ранее аккредитованных Минтрудом России на оказание услуг в области охраны труда в части проведения оценки условий труда, на предмет соблюдения ими требований законодательства о специальной оценки условий труда. Смотреть здесь http://rostrud.ru/activities/44278/44288.shtml

Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Пятница, 23.12.2016, 17:04 | Сообщение # 39
Группа: Администраторы
Сообщений: 3105
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, спешу поделиться информацией. Мне только что прислали внутренний документ Роструда. Интересно (обратите внимание на приложение № 2 п. 5).
Прикрепления: ___..doc(1.89 Mb)


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Понедельник, 06.02.2017, 21:19 | Сообщение # 40
Группа: Администраторы
Сообщений: 3105
Статус: Offline
Появился интересный документ, коллеги
Прикрепления: ___538_30__2016.doc(1.61 Mb)


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
Форум » ОБСУДИМ? » ОТ в аттестующей организации » Проверка ГИТ (Что нужно знать?)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

Все права защищены © 2009 - 2019
Сообщество экспертов по охране труда