Пятница, 14.12.2018, 23:17
Приветствую Вас, Гость!

Бизнес-эксперт
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » ОБСУДИМ? » Обсуждение документов » Изменения в 412-ФЗ Об аккредитации
Изменения в 412-ФЗ Об аккредитации
ДиректорДата: Четверг, 02.08.2018, 16:42 | Сообщение # 31
Группа: Администраторы
Сообщений: 2854
Статус: Offline
Цитата mk-ilebedeva ()
Хотелось бы услышать Вашего мнения Татьяна Ивановна.
Извольте... Но, я не работник ФСА и не знаю больше Вас, коллега. Могу написать, как понимаю тот или иной пункт ФЗ.
Из процитированного Вами текста следует, что речь идет о случаях когда один и тот же заявитель пытается акредитоваться еще раз (либо подав заявление на аккредитацию дважды, либо уже один раз аккредитовавшись).
Много зависит от того, кого РА считает заявителем... Пункт 4 статьи 4 ФЗ-412:
4) заявитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, претендующие на получение аккредитации

Когда речь идет о юр. лице основным идентификатором является ИНН. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) — цифровой код, упорядочивающий учёт налогоплательщиков в Российской Федерации.
Я думаю, что если ИНН будут разные, проблем не будет. Потому как разные ИНН скажут РА, что заявители разные юридические лица.
Правда в тексте говорится о совпадающих местах осуществления деятельности, но опыт показывает, что при разных ИНН этот фактор "не стреляет". Знаем массу примеров, когда по одному адресу раз за разом аккредитуются организации с разными названиями (ИНН), но с одинаковым оборудованием, одними и теми же людьми, допущенными к работе в ИЛ и... ничего!


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
mk-ilebedevaДата: Четверг, 02.08.2018, 16:50 | Сообщение # 32
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Offline
Спасибо.
 
galnigДата: Среда, 08.08.2018, 11:13 | Сообщение # 33
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Статус: Offline
Добрый день. Коллеги, подскажите, пожалуйста. В свете изменений к 412-ФЗ можно ли подавать заявление на ПК в бумажном варианте? Про электронный вариант написано только про заявление на аккредитацию, а про заявление на ПК ничего не написано.
 
СамарчанкаДата: Среда, 08.08.2018, 11:26 | Сообщение # 34
Группа: Администраторы
Сообщений: 460
Статус: Offline
Цитата galnig ()
В свете изменений к 412-ФЗ можно ли подавать заявление на ПК в бумажном варианте? Про электронный вариант написано только про заявление на аккредитацию, а про заявление на ПК ничего не написано.
На введение в действие п. 9.1 отпущено 90 дней с момента публикации (т.е. с 30 июля 208).
9.1. Заявления о прекращении осуществления процедур аккредитации, расширения области аккредитации, подтверждения компетентности и (или) иных процедур, осуществляемых на основании заявления заявителя, аккредитованного лица, подаются в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае представления заявителем, аккредитованным лицом в национальный орган по аккредитации заявлений о прекращении осуществления процедур аккредитации, расширения области аккредитации, подтверждения компетентности и (или) иных процедур, осуществляемых на основании заявления заявителя, аккредитованного лица, осуществление соответствующей процедуры прекращается национальным органом по аккредитации.
 
oniki-windДата: Среда, 08.08.2018, 14:00 | Сообщение # 35
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Статус: Offline
Цитата Самарчанка ()
На введение в действие п. 9.1 отпущено 90 дней с момента публикации (т.е. с 30 июля 208).
9.1. Заявления о прекращении осуществления процедур аккредитации, расширения области аккредитации, подтверждения компетентности и (или) иных процедур, осуществляемых на основании заявления заявителя

Татьяна Ивановна, я понимаю указанный пункт относящимся только к части прекращения процедур (аккредитации, расширения, ПК и т.п.). Не к самой процедуре ПК. То есть согласно пункту 8 этой же статьи заявление подается в электронном виде. Заявление на прекращение процедур аккредитации/расширения/ПК с 29.10.2018 года подаются только в электронном виде. А что тогда с процедурой расширения/ПК /сокращения?
 
sbalenkoДата: Среда, 08.08.2018, 17:20 | Сообщение # 36
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Здравствуйте!

В ФЗ-412 (новая редакция), в гл. 3, ст. 16, п. 8 указано, что «Заявление об аккредитации и прилагаемые к нему документы представляются …. в форме электронного документа, подписанного электронной подписью».

В гл. 3, ст. 16, п. 4 говорится, что: «К заявлению об аккредитации прилагаются: копии документов, подтверждающих соответствие заявителя критериям аккредитации…».

Вопросы: 1. Электронной подписью необходимо заверять все прилагаемые документы, подтверждающие соответствие заявителя критериям аккредитации (формы 1-6, копии ИНН, ЕГРЮЛ, трудовых книжек, дипломов об образовании и т.д.)
2. Каким образом передавать в Росаккредитацию заявление об аккредитации с электронной подписью? Посредством электронной почты или ФГИС?
3. Как подключить ФГИС «Личный кабинет» для подачи заявления об аккредитации, если у лаборатории нет номера аттестата аккредитации?
 
ДиректорДата: Четверг, 09.08.2018, 06:30 | Сообщение # 37
Группа: Администраторы
Сообщений: 2854
Статус: Offline
Цитата oniki-wind ()
Татьяна Ивановна, я понимаю указанный пункт относящимся только к части прекращения процедур (аккредитации, расширения, ПК и т.п.). Не к самой процедуре ПК. То есть согласно пункту 8 этой же статьи заявление подается в электронном виде. Заявление на прекращение процедур аккредитации/расширения/ПК с 29.10.2018 года подаются только в электронном виде. А что тогда с процедурой расширения/ПК /сокращения?
РА на этот и другие вопросы отвечает здесь http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/2252
О применении новых положений Федерального закона об аккредитации при подаче заявлений на предоставление государственных услуг
Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) информирует, что Федеральным законом от 29 июля 2018 г. №262-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации» (далее – Федеральный закон № 262-ФЗ) внесены изменения в ряд основных понятий и процедур, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Федеральный закон № 412-ФЗ).
Отдельные положения указанного закона вступили в силу 30 июля 2018 года и предусматривают следующие изменения в процедурах и требованиях к подаче заявлений на предоставление государственных услуг.

Сообщение большое, мне его здесь не уместить, переходите по указанной выше ссылке, коллеги. Там же и рекомендованные формы заявлений можно взять. С уважением к коллегам.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
hohlovaulka78Дата: Четверг, 09.08.2018, 11:14 | Сообщение # 38
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
На сайте http://regulation.gov.ru/projects#npa=82781
Висит Проект приказа Минэкономразвития России "О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России в части совершенствования порядка аккредитации" (ID 01/02/08-18/00082781), создаваемый в связи с "Необходимостью приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом от 29 июля 2018 г. № 262-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и необходимости точечной доработки положений действующего законодательства в сфере аккредитации с учетом анализа правоприменительной практики, основанной в том числе на обращениях и предложениях предпринимательского и профессионального сообщества. Вступление в силу предположительно декабрь 2018 года.
Я не вижу текста проекта приказа. Посмотрите , пожалуйста, может у меня глюк на компьютере.
 
СамарчанкаДата: Четверг, 09.08.2018, 11:45 | Сообщение # 39
Группа: Администраторы
Сообщений: 460
Статус: Offline
Цитата hohlovaulka78 ()
Я не вижу текста проекта приказа. Посмотрите , пожалуйста, может у меня глюк на компьютере.
Нет, это не глюк Вашего компьютера... Текста, действительно, нет. Вы на той площадке зарегистрированы? Если да, попробуйте через личный кабинет посмотреть (хотя так и не должно быть).
Может быть стоит написать ртветственному за разработку?
Копылов Евгений Дмитриевич
Адрес электронной почты для отправки предложений участниками обсуждений
kopyloved@economy.gov.ru
Не исчезайте, коллега. Если будут новости, сообщите. Мне это тоже очень интересно.
 
hohlovaulka78Дата: Четверг, 09.08.2018, 15:11 | Сообщение # 40
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
Я написала на электронку ему и на дополнительный адрес , указанный в карточке проекта lebedevaav@economy.gov.ru.
Заходила через личный кабинет.
А так удобно, не правда ли? Публичное обсуждение непонятно чего, которое скоро закончится.
Если думать хорошо о них, то может надо написать все предложения, в свете нового ФЗ, который я еще толком и не проштудировала...

Есть еще один подобный документ
https://regulation.gov.ru/projects#search=%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8&npa=82774
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации"

Возможно, это просто "опечатка", случайно залитая в систему информация
 
bggsavДата: Четверг, 09.08.2018, 16:21 | Сообщение # 41
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Статус: Offline
Цитата hohlovaulka78 ()
На сайте http://regulation.gov.ru/projects#npa=82781
Висит Проект приказа Минэкономразвития России


Коллеги, обратите внимание, что речь пока идет об этапе "Уведомление о начале разработки" на котором проходит "Проведение общественного обсуждения о подготовке проекта нормативного правового акта"
Следующий этап - "Текст проекта" на котором как раз проводятся общественные обсуждения в отношении текста проекта нормативного правового акта.

Давайте подождем 16.08.2018г, полагаю проект Текста появиться после этой даты.
 
hohlovaulka78Дата: Четверг, 09.08.2018, 17:37 | Сообщение # 42
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
Спасибо!
Будем мониторить значит. Это , как я понимаю, достаточно важный документ будет. Просто я , вероятно, раньше не отлавливала документы на этом этапе. Непонятно зачем этот этап вообще нужен. Не подскажете, если знаете, согласно какому документу всё это обнародуется ( регламент )?
http://regulation.gov.ru/Regulation/UsersSupport/

Инструкция по размещению проектов нормативных правовых актов по постановлениям Правительства Российской Федерации № 851, 96, 373 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» regulation.gov.ru
Инструкция по размещению проектов нормативных правовых актов по постановлению Правительства Российской Федерации № 1318 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» regulation.gov.ru

пойду читать...

Вы правы. Это уведомление. Не понимаю, как обсуждать уведомление... п.3 ПП РФ ОТ 25 АВГУСТА 2012 Г. N 851 "О ПОРЯДКЕ РАСКРЫТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ИНФОРМАЦИИ О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И РЕЗУЛЬТАТАХ ИХ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ".

Понравились пункт 15 -18. Прошу подсказать, правильно ли я поняла, именно на этапе уведомления и необходимо подавать свои замечания.

16. Разработчик рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения уведомления.

17. Разработчик не позднее 60 календарных дней со дня окончания срока общественного обсуждения уведомления размещает на официальном сайте сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения уведомления, с указанием позиции разработчика.

18. По результатам предусмотренного пунктом 16 настоящих Правил рассмотрения предложений разработчик принимает решение о разработке проекта нормативного правового акта или об отказе от его разработки. В случае принятия решения об отказе от разработки проекта нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующее сообщение и сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения уведомления, с указанием мотивов принятия такого решения.


Сообщение отредактировал hohlovaulka78 - Четверг, 09.08.2018, 18:26
 
bggsavДата: Четверг, 09.08.2018, 18:42 | Сообщение # 43
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Статус: Offline
Все украдено до нас smile

Порядком подачи предложений в рамках Публичного обсуждения не интересовался.
Да и регистрация на данном Портале проектов НПА не совсем понятна для меня. В личном кабинете, который становиться доступен, ничего активировать не получается.
Единственный плюс регистрации - можно подписаться на конкретный НПА и следить за его судьбой.

Добавлено (23.08.2018, 15:55)
---------------------------------------------
Коллеги, сегодня (23.08.2018) появился очередной проект Уведомления от Минэкономразвития "Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Российской Федерации по вопросам аккредитации в национальной системе аккредитации"

Цель: "Необходимость приведения законодательства в соответствие с принятым Федеральным законом от 29 июля 2018 г. № 262-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации"

Таким образом это уже третий проект за месяц, который так или иначе затрагивает национальную систему аккредитации и аккредитованных лиц:
1. Проект приказа Минэкономразвития России "О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России в части совершенствования порядка аккредитации" (от 02.08.2018г)
2. Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации" (от 02.08.2018г)
3. Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Российской Федерации по вопросам аккредитации в национальной системе аккредитации" (от 23.08.2018г)

2019г обещает быть жарким wink

 
hohlovaulka78Дата: Пятница, 24.08.2018, 11:11 | Сообщение # 44
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
Просто 262 предполагает кучу подзаконников...Уведомления о начале разработки за август:
ID проекта 01/02/08-18/00083356
Внесение в статью 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" следующих изменений: а) пункт 2 признать утратившим силу; б) в пункте 3 слова "заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации," исключить. в) пункт 8 изложить в следующей редакции: "8) установление изображений знака национальной системы аккредитации, в том числе в комбинации со знаками международных организаций по аккредитации, и порядка их применения;".

ID проекта 01/01/08-18/00083318
Общая характеристика соответствующих общественных отношений : Закрепление нового полномочия за Минэкономразвития России, дополнение положений о национальном органе по аккредитации

ID проекта 01/02/08-18/00082781
Сформировавшаяся система нормативного правового регулирования аккредитации и достаточная правоприменительная практика тем не менее требуют усовершенствования отдельных институтов системы аккредитации, что в свою очередь продиктовано необходимостью повышения качества работы Росаккредитации по очистке рынка оценки соответствия, от результатов которой во многом зависит безопасность обращающейся в Российской Федерации продукции

ID проекта 01/01/08-18/00082774
Сформировавшаяся система нормативного правового регулирования аккредитации и достаточная правоприменительная практика тем не менее требуют усовершенствования отдельных институтов системы аккредитации, что в свою очередь продиктовано необходимостью повышения качества работы Росаккредитации по очистке рынка оценки соответствия, от результатов которой во многом зависит безопасность обращающейся в Российской Федерации продукции

Кстати говоря, на мой глупый вопрос, почему нет текста при появлении уведомления ( в чем я разобралась благодаря Вам в том числе), никто из указанных на сайте лиц и не ответил.


Сообщение отредактировал hohlovaulka78 - Пятница, 24.08.2018, 11:35
 
ЕленарукДата: Пятница, 24.08.2018, 19:50 | Сообщение # 45
Группа: Пользователи
Сообщений: 331
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, долго и тщательно разбиралась в 262-ФЗ, объем большой, одно изменение может быть рассредоточено по разным статьям, поэтому стала выписывать цитаты и получился обзор, который, надеюсь, пригодится, чтобы оценить всю картину изменений в целом.

В приложении 4 файла с изменениями, разделенными на четыре группы с подробным обсуждением и цитатами из документов.
Работала на основе текста 412-ФЗ с изменениями, который Татьяна Ивановна сделала, а Юлия его раскрасила. Нашла пару неточностей и новый текст также выкладываю.

Перечень изменений я составила еще до опубликования интервью руководителя ФСА Херсонцева А.И., которое позволило понять цель введения некоторых новых положений и требований, но, главное – мое восприятие изменений оказалось верным – добросовестным аккредитованным лицам, которые реально работают и выполняют правила, дается возможность исправлений своих недочетов без прекращения действия аккредитации «по факту».

С другой стороны, реальность никто не отменял и то, как будут реализоваться нововведения и какие подзаконные акты будут приняты, мы ожидаем с некоторой настороженностью. Все же, некоторые вопросы, которые поднимались, решены и, надеюсь, закрыты.

Добавлено (24.08.2018, 19:51)
---------------------------------------------
Обзор изменений в 412-ФЗ, внесенных в соответствии с 262-ФЗ от 29.07.2018

В настоящем обзоре изменения, которые вводятся 262-ФЗ в «Закон об аккредитации в национальной системе аккредитации» 412-ФЗ разделены на четыре основных направления:
1. Рационализация функционирования национальной системы аккредитации;
2. Расширение требований к деятельности аккредитованных лиц и экспертов;
3. Более гибкий подход к добросовестным АЛ при устранении ими несоответствий и более жесткий подход к недобросовестным АЛ при невыполнении ими основных требований законодательства;
4. Переход на электронный документооборот.

Далее приведен перечень изменений для Аккредитованных лиц с указанием статей и частей 412-ФЗ, в которые внесены изменения и сроков вступления в силу, через 90 дней или 180 дней после опубликования 262-ФЗ.
Данный перечень я составила, исходя из своих представлений, поэтому желательно его дальнейшее обсуждение, но, по крайней мере, его можно рассматривать как источник информации.

Добавлено (24.08.2018, 19:51)
---------------------------------------------
Также не исключаю, что какое-то требование, содержащееся в изменениях или ранее существовавшее требование, но изменившееся в свете внесенных изменений, я не заметила, т.к. оно оказалось не явно обозначенным.

1.1 Разделение ЮЛ и ИП по областям деятельности, в соответствии с которыми аккредитация в национальной системе аккредитации осуществляется непосредственно при взаимодействии с ФСА, посредством подведомственного ей федерального государственного учреждения ФАУ НИА или при взаимодействии с другими органами в соответствии с законодательством РФ, если:
 - законодательством РФ установлено требование о наличии у ЮЛ, ИП аккредитации в национальной системе аккредитации;
 - законодательством РФ не установлено требование о наличии у ЮЛ, ИП аккредитации в национальной системе аккредитации; т.е. ЮЛ, ИП выполняют требования 412-ФЗ на добровольной основе (ст.1 ч.2) – взаимодействие с подведомственным ФСА федеральным государственным учреждением ФАУ НИА, процедуры по ст. 24.1 – 90 дней;
 - деятельность относится к сфере безопасности государства: оборона, госбезопасность, атомная энергия и т.д. – выделены как отдельные сферы деятельности, к ним прибавился космос – ст.2 ч.8.

1.2 Новые требования к заполнению заявлений на госуслуги по аккредитации, подтверждению компетентности, внесения изменений в сведения об аккредитованном лице в части изменения места или мест осуществления деятельности – изменения касаются нескольких статей, изложены в разъяснениях ФСА от 08.08.2018 http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/2252/ .

1.3 Введены требования по соблюдению сроков подачи заявлений на ПК – не ранее 4 месяцев для ПК-1 (по ст.24 ч.1 п.1) - ст.24 ч.5 и АЛ должно завершить процедуру ПК не позднее 6 месяцев после наступления срока, определяемого в соответствии с частью 1 статьи 24 и частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона – ст. 22 ч.1 п.7

1.4 Проведение процедуры, связанной с изменением места (мест) осуществления деятельности, проводится только в рамках процедуры подтверждения компетентности, отдельной процедуры смены МОД теперь нет – ст.19 ч.4.

1.5 Срок проведения процедуры сокращения ОА увеличен до 10 рабочих дней, а в случае подачи заявления на сокращение ОА в процессе проведения ПК, то проводится в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения по результатам ПК – ст.23 ч.9 – 90 дней. АЛ должно будет подавать заявление на сокращение ОА в электронном виде – ст.23 ч.8 – 180 дней

Добавлено (24.08.2018, 19:57)
---------------------------------------------
1.6 Изменены и введены новые основания, по которым АЛ не может подавать заявление:
 - на процедуру аккредитации после прекращения аккредитации в результате нарушений и не устраненных несоответствий – 2 года - ст. 22 ч.9;
 - на процедуру аккредитации или расширения ОА при подаче заявления на прекращение аккредитации или прекращение процедуры расширения ОА после выбора эксперта – 6 месяцев – ст.16 ч.9.2 – 90 дней. Для других случаев ограничительных сроков не указано.

1.7 ФАУ НИА получило новый статус как научно-методическая и экспертная организация – ст.8 ч.2.1 и 2.2, ст.14 ч.3. и будет участвовать при проведении процедур аккредитации, ПК АЛ - ст.17 ч.6.1, а также проводить работы по оценке соответствия заявителей требованиям, если заявители выполняют работы по добровольной сертификации, оценке соответствия и т.д. – ст.24.1 – 90 дней.

1.8 Организация формирования и ведения реестров относится к полномочиям ФСА по ст.8 ч.1 п.5, ч. 2.1, а функционирование ФГИС в области аккредитации и доступ к ней, в том числе ведение реестров, обеспечивает ФАУ НИА – ст.25 ч.1 – 180 дней:
 - в том числе ведение реестров АЛ, экспертов, и т.д., включая «иную информацию о деятельности ФСА» (ст.25 ч.2). При этом сведения во ФГИС по результатам выездной оценки заявителя, АЛ вносит эксперт – ст.11 ч.3 п.4.1 подпункт в;
 - формирование и ведение реестров сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, а также иных документов по оценке соответствия, выдаваемых аккредитованными лицами, производится ФАУ НИА. Порядок внесения и выдачи данных из указанных реестров проводится на платной основе в случаях, определенных МЭР – ст.25 ч.9, ст.24.1 ч.5 – 90 дней.

1.9 Введение новых понятий – «перечень несоответствий, влекущих за собой отказ в аккредитации» и «перечень несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации» - ст.7 п.1.1 - 180 дней, и перечень несоответствий, не относящихся к вышеназванным, вместо перечня несоответствий, факт устранения которых может быть установлен только «в форме выездной проверки» и «в форме документарной проверки» соответственно.

1.10 Указано, что аккредитация в национальной системе аккредитации бессрочная – ст.18 ч.1.

Добавлено (24.08.2018, 19:59)
---------------------------------------------
2.1 Введение требований об информировании ФСА о наличии аккредитации ЮЛ, ИП другим органом по аккредитации, ст.13 ч.1 п.3.1, причем в отношении лиц, аккредитованных в иностранных органах по аккредитации, введены ограничения на использование их знака аккредитации совместно со знаком аккредитации национальной системы ст.13 ч.2.1.

2.2 Вводится порядок применения по ст.7 п.8 знака национальной системы аккредитации в комбинации со знаками международных организаций по аккредитации, ранее установленный в Приказе МЭР от 22.05.2014 № 283 в ред. Приказа МЭР от 13.12.2017 N 677. При этом нарушение установленных требований к применению комбинированного знака может привести к прекращению аккредитации по ст. 22 ч.1 п.10

2.3 Требование к АЛ рассматривать жалобы и обращения, относящиеся к их деятельности по оценке соответствия, и давать ответы на них в течение десяти рабочих дней со дня их поступления по ст.13 ч.1 п.1.1.

2.4 Расширение критериев аккредитации в части перечня документов, обязательных для выполнения заявителями и АЛ –ст.13 ч.6

2.5 Требования к АЛ в части наличия опыта, связанного с выполнением работ в области аккредитации, не могут превышать три года. Ст.13 ч.8

2.6 В отношении деятельности экспертов вводятся правила деловой и профессиональной этики эксперта по ст.12 ч.8.1

2.7 Выездная оценка соответствия заявителя, аккредитованного лица требованиям проводится по методике с учетом всей информации об осуществлении деятельности АЛ, утверждаемой ФСА ст.8 ч.6 – 180 дней, в том числе необходимость проведения такой оценки с участием сотрудников ФСА. Это положение отражено в изменениях в ст.17 ч.19 п.2 – 180 дней и в ст. 17 ч. 6.1.

2.8 При выездной оценке соответствия сотрудники ФСА вправе проводить оценку навыков работников заявителя, аккредитованного лица по выполнению работ согласно области аккредитации в соответствии с системой менеджмента качества по методическим рекомендациям, утверждаемыми ФСА – ст.8 ч.5 п.4 – 180 дней

Добавлено (24.08.2018, 20:08)
---------------------------------------------
3.1 Возможность сокращения области аккредитации, а не прекращение аккредитации АЛ, действие аккредитации которого было приостановлено в отношении всей области аккредитации, если такое лицо не устранило выявленные нарушения в его деятельности только в отношении части ОА. В Статью 22 «Порядок прекращения аккредитации» внесено исключение для прекращения аккредитации в случае неустранения АЛ нарушения после приостановки аккредитации, а именно: в ст.22 ч.1 п.5 введена ссылка на ст.23 ч.7, касающуюся сокращения ОА.

3.2 Для добросовестных заявителей и АЛ предоставлена дополнительная возможность исправления несоответствий, в частности для АЛ при форс-мажорных обстоятельствах (например, невозможность работы – отключено электричество):
 - для заявителей, которые проводят устранение несоответствий по результатам выездной оценки при аккредитации, увеличен срок устранения до 2 месяцев в ст. 17 ч.29 – 180 дней;
 - для заявителей в случае приостановки аккредитации по ст.17 ч.28 п.3 – 180 дней, предусмотрена возможность повторной выездной проверки экспертом, проводящим экспертизу при аккредитации– ст.17 ч.29 – 180 дней;
 - для АЛ, действие аккредитации которых приостановлено, срок приостановки не регламентирован в 412-ФЗ и будет определяться сроком устранения несоответствий (информация из интервью руководителя ФСА), в данном случае требуется дополнительное разъяснение ФСА;
 - для АЛ, в отношении которых проводится выездная проверка устранения несоответствий после приостановки аккредитации по результатам ПК или внеплановая проверка в форме госконтроля по факту нарушений законодательства (и т.д.), предоставляется, в случае невозможности проведения такой проверки, «вторая попытка» в течение 20 рабочих дней. При этом производится приостановка во всей ОА, но не прекращение аккредитации. ст. 27 ч. 6 и ч. 7.

3.3 Для недобросовестных АЛ введено прекращение аккредитации по фактам:
 - представления АЛ или экспертами заведомо ложных или недостоверных сведений ст.22 ч.1 п.8;
 - невыполнение работ или отсутствие сведений об отчетности АЛ в течение одного года – ст.22 ч. 1 п.11;
 - незавершение прохождения процедуры ПК в соответствии со статьей 24 в течение шести месяцев после наступления срока, определяемого в соответствии с частью 1 статьи 24 и частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона - ст. 22 ч.1 п. 7

Однако данная причина прекращения аккредитации не попадает в перечень причин, которые не разрешают подавать на аккредитацию ранее, чем через два года. Требуется разъяснение, какой срок установлен для подачи заявления на аккредитацию вновь.

3.4 Указание, что проведение внепланового госконтроля в отношении АЛ проводится на основании мотивированного представления должностного лица ФСА по результатам рассмотрения информации о фактах нарушения законодательства РФ, допущенного экспертной группой при проведении экспертизы – ст.27 ч.2 п.1, и фактах несоответствия АЛ требованиям законодательства РФ к деятельности АЛ, если нарушения относятся к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации ст.27 ч.2 п.2 – 180 дней, ранее в п.2 содержалось: «поступление в ФСА информации о фактах несоответствия аккредитованного лица требованиям законодательства РФ».

4.1 Введение электронного документооборота при взаимодействии с АЛ, однако требования введены не для всех случаев представления заявлений и документов:
 - подача заявлений на аккредитацию и прилагаемых документов в электронной форме – ст.16 ч.8 и заявлений на прекращение процедур (аккредитации, расширения области аккредитации, подтверждения компетентности и (или) иных процедур) - ст.16 ч.9.1 – 90 дней;
 - отказ от аттестата аккредитации на бумажном носителе – теперь выписка из реестра – ст. 4 п.2, при этом Область аккредитации именуется как «документ, содержащий описание области аккредитации», составленный в соответствии с методическими рекомендациями ФСА - ст.4 п.9, содержится в реестре АЛ (ст.26 ч.1 п.5);
 - требование по указанию адреса электронной почты в заявлении об аккредитации для ЮЛ - ст.16 ч.2 п.1, ИП - ст.16 ч.2 п.2, однако для самого АЛ в заявлениях на процедуры такого требования в 412-ФЗ нет, его нет и в форме заявлений (Пр МЭР № 288)

Сообщение отредактировал Еленарук - Пятница, 24.08.2018, 19:54
 
Форум » ОБСУДИМ? » Обсуждение документов » Изменения в 412-ФЗ Об аккредитации
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Все права защищены © 2009 - 2018
Сообщество экспертов по охране труда