Четверг, 25.04.2024, 02:13
Приветствую Вас, Гость!

Вход | Регистрация

Бизнес-эксперт
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
КонсультантПлюс Правовой сайт
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 66
Главная » Архив материалов
Минздравсоцразвития России принимает техническую миссию Международного бюро труда
7 октября 2011 года

10 - 14 октября Минздравсоцразвития России принимает в г. Москве техническую миссию Международного бюро труда (г. Женева) по жалобе Конфедерации труда России о нарушениях прав профсоюзных организаций.

Повестка работы технической миссии включает проведение консультаций с представителями Минздравсоцразвития России, Минюста России, МВД России, Генпрокуратуры России, Роструда, Администрации Президента Российской Федерации, Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по труду и социальной политике, а также представителями общероссийских объединений профсоюзов и общероссийских объединений работодателей.

По итогам работы миссии будут выработаны рекомендации об урегулировании предмета жалобы.
Просмотров: 1364 | Добавил: Директор | Дата: 07.10.2011 | Комментарии (1)

29 июля 2011 года Российская трехсторонняя комиссия одобрила законопроект, меняющий принцип установления размеров командировочных расходов

Законопроектом, разработанным Минздравсоцразвития России, предлагается внести изменения в статью 168 Трудового кодекса РФ. Нововведения предусматривают предоставление права устанавливать размеры возмещения расходов, связанных со служебной командировкой:

Правительству РФ – в отношении работников федеральных государственных органов и федеральных казенных учреждений;
высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований – в отношении соответственно работников государственных органов субъектов РФ и казенных учреждений субъектов РФ, работников органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений.
Что касается коммерческих организаций, то размеры возмещения расходов, связанных с командировками их работников, и порядок их установления предлагается определять коллективным договором или локальным нормативным актом организации.

«Кроме того, законопроектом предлагается ввести норму о том, что размеры возмещения командировочных расходов в организации – независимо от организационно-правовых форм и форм собственности – не могут быть ниже размеров, определенных Правительством РФ для работников федеральных государственных органов и федеральных казенных учреждений», – говорит директор Департамента охраны труда, заработной платы и социального партнерства Минздравсоцразвития России Наталия Жарова.

Также законопроектом предусмотрено внесение аналогичных изменений в статью 169 Трудового кодекса Российской Федерации в части предоставления права Правительству Российской Федерации, высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований устанавливать размеры возмещения расходов соответственно работникам органов государственной власти, органов местного самоуправления, казенных учреждений при переезде их на работу в другую местность.

«Предлагаемые законопроектом изменения в Трудовой кодекс РФ позволят установить минимальные гарантии работникам в части размеров возмещения расходов, связанных со служебными командировками и при переезде на работу в другую местность», - комментирует директор Наталия Жарова.

Справочно:
Действующая редакция статей 168 и 169 Трудового кодекса РФ предусматривает, что размеры возмещения расходов, связанных с командировками работников, и порядок их установления определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (т.е. как коммерческими организациями, так и казенными, бюджетными и автономными учреждениями), а размеры возмещения расходов при переезде на работу в другую местность определяются соглашением сторон трудового договора.
Просмотров: 1553 | Добавил: Директор | Дата: 07.10.2011 | Комментарии (1)

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 24 августа 2011 г. N 969н г. Москва "Об утверждении Схемы размещения территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости"
Опубликовано 28 сентября 2011 г. (Российская газета)

Подробно об этом здесь
http://www.rg.ru/2011/09/28/skhema-dok.html
Просмотров: 1424 | Добавил: Директор | Дата: 02.10.2011 | Комментарии (0)

"Российская газета" - Федеральный выпуск №5595 (219)
30.09.2011, 00:40
Владимир Путин раскритиковал систему госзакупок

Вчера премьер-министр Владимир Путин провел совещание с кабмином о совершенствовании законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок. Госсредства нужно тратить рачительно, считает глава правительства, а действующий механизм госконтрактов нуждается в совершенствовании - возникает благоприятная среда для коррупции.
Совещание стало первым после назначения нового руководителя минфина - исполняющего обязанности министра финансов Антона Силуанова, который был вчера крайне сосредоточен и, похоже, чувствовал себя немного напряженно. Возможно, поэтому потребовалась и группа поддержки. В "Ново-Огарево" министерство финансов представлял не только Силуанов, но еще и его два заместителя - Алексей Лавров и Татьяна Нестеренко. Место в Большом зале и.о. министра занял рядом с главой минздравсоцразвития Татьяной Голиковой, которая сидела рядом с Владимиром Путиным. Напротив Силуанова оказалась министр экономического развития Эльвира Набиуллина.
Председатель правительства сразу начал с того, что формирование комплексной федеральной контрактной системы слегка затянулось. Ошибок быть не должно, пояснил он причины задержки. Работа шла очень аккуратно и в правительстве, и в администрации президента.
"Предстоит провести серьезную реформу госзаказа", - объяснил Владимир Путин. Нужна максимальная прозрачность, должна существенно повыситься эффективность бюджетных расходов, перечислил он. И подчеркнул: "Деньги тратим на это очень большие".
Премьер уточнил: "Действующий механизм госконтрактов несовершенен". По сути, регламентирован только этап размещения госзаказа, и то в недостаточной мере. Все больше контрактов с единственным исполнителем. Возникают даже анекдотические случаи. Называть их Путин не стал, но из последних нашумевших закупок можно вспомнить пресловутые томографы и дорогостоящую элитную мебель.
При этом не урегулировано планирование, нет четкого обоснования необходимости того или иного заказа, и так далее. Нет и понятных механизмов контроля исполнения контрактов. "Все это создает благоприятную среду для коррупции, приводит к необоснованным увеличениям сроков исполнения заказа, к многократному завышению реальной стоимости контрактов, к погоне за так называемым освоением бюджетных ресурсов", - перечислил пороки глава кабмина.
"Государство и налогоплательщики несут огромные издержки", - возмутился Владимир Путин и наказал использовать госресурсы рачительно: "В любой ситуации - и когда переживаем хорошие времена в экономике, и когда сталкиваемся с проблемами".
Скорейшее формирование системы госзакупок - одна из приоритетных задач власти, подчеркнул премьер-министр. И первым делом нужна качественная нормативно-правовая и методологическая база, где были бы прописаны все стадии процесса - от планирования до исполнения. Должен быть определен порядок ведения отчетов по реализации, библиотека типовых контрактов, порядок расчета максимальной цены и четко регламентированный механизм сквозного контроля и аудита на всех этапах. Предстоит создать единую информационную базу госконтрактов - планируемых, заключенных и действующих.
Просмотров: 1395 | Добавил: Директор | Дата: 02.10.2011 | Комментарии (0)

После Сафонова А.Л. о результатах проверок АО сделал доклад Воробьев Игорь Анатольевич (начальник Управления надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства Федеральной службы по труду и занятости).
В самом начале была дана некая статистика по проверкам, которая в большей степени интересует самих проверяющих. Опускаю эту часть...
Затем господин Воробьев И.А. сделал сообщение о том, что право проверки АО следует из ст. 217 ТК РФ. Назвал это - профессиональный системный контроль.
Статистика проверок по его словам такова:
Проверено 304 реестровых организации, из них в 48 выявлены нарушения по несоответствию заявленному в реестр.
Я не поленилась - записала...
По словам Игоря Анатольевича 1 место по несоответствиям - отсутствие средств измерений (в 18 регионах РФ), на втором месте, источник тот же, - отсутствие специалистов (в 16 регионах), третье место - отсутствие Руководства по качеству (в 12 регионах), четвертое место по нарушениям отсутствие в Уставе соответствующих записей о деятельности - в 8 регионах.

Игорь Анатольевич поведал нам, что в регионах начальники ГИТ получили приказ включить в План проверок на 2012 год АО, уверено пообещав нам в следующем году плановые проверки. Воодушевив нас таким образом, начальник Управления надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства заговорил о п. 26 Правил аккредитации... Откровенно говоря, я не знаю о каких именно Правилах говорилось и что в том пункте на самом деле написано, но по словам Воробьева И.А., могу сделать вывод, что о контроле за деятельностью аккредитованных организаций.
Потом он посетовал на то, что до сих пор Роструду не дано поручение эти Правила по контролю написать...И вот тут случился конфуз.
Александр Львович прямо из Президиума сообщил начальнику Управления надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и всем собравшимся о том, что эти Правила разработаны и в ближайшее время будут опубликованы на сайте Министерства. А все собравшиеся смогут участвовать в обсуждении этих Правил контроля.
Далее Александр Львович сказал, что при аккредитации АО теперь возможен выезд на места для проверки соответствия заявленного действительности.
Он предупредил, что ВСЯ информация о деятельности АО будет размещаться на сайте МЗСР.
Было сказано о последствиях для АО при недобросовестной работе: от предупреждения до приостановки деятельности на 90 дней. Ну, в случае смерти работника после аттестации возможна и уголовная ответственность...
На этом выступление начальника Управления надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства закончилось и слово было предоставлено Коржу Валерию Анатольевичу. Он говорил о проведении контроля за деятельностью АО.
Корж В.А. был, как всегда собран и деловит.
Он сказал, что исключены из реестра фирмы у которых было обнаружено полное отсутствие средств измерений или отсутствие ключевой базы СИ.
Было дано разъяснение по п. 46 Порядка проведения аттестации - о передаче в Федеральную базу данных приложения № 10. Обещано, что федеральная база данных заработает с 01 января 2012 года.
Клиентское обеспечение реестровые организации получат по графику, который будет размещен на сайте Министерства, БЕСПЛАТНО. "Обустройство" рабочего места, с которого мы будем передавать информацию у нас в фирмах - наша забота. Были выданы памятки с техническими характеристиками, которым оно должно соответствовать.
Был дан ответ на наиболее задаваемый вопрос: привлечение на субподряд ГУ - дорога к штрафам или отмене результатов проведенной таким образом аттестации.
Хочу написать еще о выступлениях Александра Львовича с места.
Было подчеркнуто, что мы предоставляем услугу, сформулированную законом. Это надо понимать и соизмерять с этим свое поведение на рынке оказания этих услуг.
Было сказано, что МЗСР поддерживать местечковость не будет и, конечно, в планах не стоит передавать какие-нибудь полном ... Читать дальше »
Просмотров: 1776 | Добавил: Директор | Дата: 25.09.2011 | Комментарии (0)

23 сентября 2011 года.
Новости со Второго Весроссийского съезда аттестующих организаций

Как это было?
Первым выступал Сафонов А.Л. В начале выступления немного статистики... Цифры эти давно известны, повторять их не буду.
Тем более, что презентации официальных выступлений обещали сегодня в конце рабочего дня постараться выложить на официальном сайте МЗСР.
Теперь тезисно о главном в выступлении.
Объявлена стратегия - переход к управлению профессиональными рисками.
Качественная аттестация рабочих мест формирует базу данных на основе которой работодатель понимает что дальше делать.
Роль аттестации рабочих мест переоценить нельзя.
Возросли требования к аттестующим организациям, по этой причине в 2010 году события развивались столь драматично.
Было сказано, что по 6 базовым отраслям страны убытки составляют 3 триллиона рублей ежегодно.
Подчеркнуто, что закон о страховании особо опасных объектов также заставляет работодателя уделять сосбое внимание вопросам охраны труда.
Одновременно, Александр Львович подчеркнул, что просто "сорвать денег" на текущем моменте - НЕЛЬЗЯ.
Создается независимая система оценки. Причем, было скаазно, что аффелированность бывает разная, что дале 100 оплата по факту выполненных работ, может быть расценена, как попытка давления на аттестующую организацию.
Сказано, что в соответствии с ФЗ 125 ставки по страхованию от Н.С. в зависимости от состояния ОТ на предприятии ( в том числе - проведена/ не проведена аттестция) будут увеличиваться или уменьшаться страховые тарифы.
Сказано, что на рынке сейчас 633 АО. Создана конкурентная среда. Сейчас АО из разныхх регионов могут участвовать в проведении аттестации р.м. У всех одинаковые условия - нравится это или не нравится местным чиновникам, которые привыкли лоббировать интересы местных организаций.
Дальше было сказано, что усиления контроля за АО продолжается! Вся процедура будет расписана по становившемуся порядку в сооветствующем регламенте.
В ближайшие дни будут подписаны некие соглашения, согласно которым МЗСР будет информироваться о поверках оборудования АО. Даже о поерках того, которое не используется.
(От себя добавлю - мы итак были в курсе, что не только купили м ало нужное оборудование, но еще и будем платить за его поверку приличные деньги каждые 12 месяцев)
О ценах.
Александр Львоич сказал, что Демпинг ясный сигнал к тому что намечается мощенничество. Которе, кстати, можно легко проверить (командировочные, перевозилось ли оборудование, в каком объеме и проч.)
Относительно исключенных из реестра было сказано довольно резко, что играть в кошки-мышки дело неблагодарное. Если организация исключена из реестра, не стоит думать, что она может подать документы через две недели с тем же адресом, с теми же приборами и прочим "тем же", но с другим названием... Ввводится специальная информационная система... Не так-то просто обмануть МЗСР!
Относительно обучения наших специалистов (АО) было сказано, что проблема ясна и понятна, что есть планы проводить ЭТО в виде гос.экзамена (с гос.комиссией), т.е. всё по-взрослому.
Относительно гос.экспертиз (именно такое слово было использовано). Александр Львович сказл, сто в каждом субъекте федерации при эспертизах должны иметься специализированные лаборатории, которые будут содержаться за счет местных бюджетов.
Было добавлено, что ЭКСПЕРТИЗА будет увязана с процедурой отзыва лицензии у АО...
Со следующего года будет работать система электронного оборота документов.
О сертификации. Готовятся изменения в ТК РФ. Сертификация не должна быть обязательной и должна переходить в корпоративную сферу.
Относительно отвественности АО за некачественно проведенную аттестацию. Наказание: от предупреждения до приостановки деятельности на 90 дней.
(От себя добавлю, чт раньше наказание планировалось гораздо круче. Вспоминаю - мороз по ... Читать дальше »
Просмотров: 1710 | Добавил: Директор | Дата: 23.09.2011 | Комментарии (0)



Первый день семинара в Нижнем Новгороде. Для заинтересованных в аттестации рабочих мест.


Просмотров: 1524 | Добавил: biznes-ekspert | Дата: 21.09.2011 | Комментарии (0)

Ставка страховых взносов для работодателей с вредными и опасными условиями труда должна остаться прежней

«Нужно ввести повышенные дифференцированные тарифы (страховых взносов. прим.) для тех работодателей, которые имеют рабочие места с вредными условиями труда», - сказал статс-секретарь – замминистра Юрий Воронин на «круглом столе» с Союзом пенсионеров России в штабе Общероссийского народного фронта.
Как рассказал замминистра, решение о снижении общей ставки страховых взносов во внебюджетные фонды (с 34% до 30% для крупного и среднего и до 20% для малого неторгового бизнеса. – прим.) не должно затрагивать работодателей с вредными и опасными условиями труда.
По словам замминистра, по действующему законодательству, фактические расходы по обязательствам упомянутых работодателей несет Федеральный бюджет.
«В такой ситуации работодатель совершенно не заинтересован в обновлении производственных технологий, - убежден Юрий Воронин, - это создает порочную систему, когда от работника просто откупаются досрочными пенсиями».
По мнению, замминистра, существуют сферы деятельности, в которых риск для здоровья человека устранить невозможно. «Таких областей не так много: работа с радиацией, подводные и воздушные работы и ряд других, - отметил он, - там необходима компенсация высокой заработанной платой и пенсией, - во всех других областях необходимо вводить экономические стимулы к улучшению труда».

Справочная информация:
«Круглый стол» по теме: «Развитие пенсионной системы страны на 2014-2020 гг.» организован Минздравсоцразвития России и Союзом пенсионеров России с целью подготовки предложений в программу Общероссийского народного фронта.

В указанном мероприятии также приняли участие представители Пенсионного фонда России, Федерации независимых профсоюзов России, региональных отделений Союза пенсионеров России и НИИ труда и социального страхования Минздравсоцразвития России.
Просмотров: 1491 | Добавил: Директор | Дата: 21.09.2011 | Комментарии (0)

Юлия Васильева
"Российская Бизнес-газета" №815 (33)
20.09.2011, 00:20

С сентября 2011 года начал действовать новый порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Бизнес опасается, что нововведения могут осложнить и так не простые условия работы предпринимателей. Как именно будет проходить аттестация сотрудников на местах, каковы расходы на ее проведение, какие меры государство намерено предпринимать в отношении недобросовестных работодателей в интервью "РБГ" рассказал замминистра здравоохранения и социального развития Александр Сафонов.

- Зачем нужна аттестация рабочих мест и в чем отличие нового порядка ее проведения от старого?

- Сегодня, к сожалению, не все знают и понимают, что такое аттестация рабочих мест по условиям труда. Аттестация - это фактически аудит. Когда компания производит оценку состояния производственной среды и указывает работодателю, что по действующим нормативно-правовым актам, например, сотрудник обязан работать 6 или 7 часов, ему положены такие-то средства индивидуальной защиты с тем, чтобы он не получил профессионального заболевания, и т.д. Безусловно, все это делается ради сохранения и жизни работника. И работодатель должен знать, что в соответствии с действующим законодательством, которое у нас действует не один год, в случае выявления профессионального заболевания у работника, ответственность за это лежит на нем, на работодателе. Именно он впоследствии оплачивает работнику потерянный заработок. Об этом мало кто задумывается, однако статистика показывает, что ежегодно около 45 тысяч работников получают профессиональные заболевания, более 3 тысяч человек гибнут на производстве.

Новый порядок существенно отличается от действующего прежде всего тем, что впервые введен институт неаффилированности аттестующей организации по отношению к работодателю. Если будут выявлены факты сговора между аттестующей организацией и работодателем, то ответственность ляжет на обе стороны.

Кроме того, аттестующая организация должна быть аккредитована в порядке, установленном приказом Минздравсоцразвития России. Напомню, что с декабря прошлого года проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда могут только компании, аккредитованные при министерстве. Основные требования к аккредитации - это наличие соответствующего оборудования и профессионализм сотрудников. На начало сентября в реестре - более 600 организаций, которые имеют право заниматься этой деятельностью.

Отмечу также, что аккредитация носит уведомительный характер, то есть, прислав все требуемые документы, организация включается в реестр: вход на рынок достаточно прост. Однако аттестующей компании нужно помнить, что госинспекция по труду может проверить ее на соответствие требованиям аккредитации, и в случае нарушения компания может потерять свое место на рынке. Уже из реестра решением Минздравсоцразвития России исключено 8 недобросовестных организаций.

Также порядком четко регламентирован состав комиссии по аттестации рабочих мест, в соответствии с которым в работе аттестационной комиссии в обязательном порядке предусмотрено участие представителей аттестующей организации. Для предприятий, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к микропредприятиям и малому бизнесу, в соответствии с новым порядком, формирование комиссии по аттестации рабочих мест осуществляется по упрощенной схеме. Кроме этого, в порядке четко прописан механизм аттестации аналогичных рабочих мест, что особенно важно для малого бизнеса. Оценка вредных или опасных производственных факторов на аналогичных рабочих местах будет производиться на основании данных, полученных при аттестации 20% таких рабочих мест от общего числа.

Хочу подчеркнуть, что аттестация - это не только собственно выявление и описание вредных факторов. Результаты аттестации используются для установления компенсаций работникам, занятым в неблагоприятных условиях труда. Также аттестующая организация ... Читать дальше »
Просмотров: 1648 | Добавил: Директор | Дата: 20.09.2011 | Комментарии (0)

23 сентября 2011 года в Москве будет проходить Второй Всероссийский съезд аттестующих организаций.
От НОУ "БИЗНЕС-ЭКСПЕРТ" на съезде будет присутствовать Сигилет Т.И.
Сегодня получено подтверждение о внесении в списки участников.
Просмотров: 1543 | Добавил: Директор | Дата: 19.09.2011 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 52 53 54 55 56 ... 58 59 »
Copyright MyCorp © 2024