Вторник, 09.03.2021, 10:28
Приветствую Вас, Гость!

Вход | Регистрация

Бизнес-эксперт
Календарь новостей
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
КонсультантПлюс Правовой сайт
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 58
Главная » Архив материалов
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.07.2011 N 237-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Дата документа 18.07.2011
Статус документа Не вступил в силу
Данный документ вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования (статья 3)
Коллеги, с полной версией документа можете ознакомиться ЗДЕСЬ:
http://www.rg.ru/201...codeks-dok.html


Обращаю Ваше внимание на отдельные статьи:

Статья 14.48. Представление недостоверных результатов исследований (испытаний)
Представление испытательной лабораторией (центром) для целей оценки (подтверждения) соответствия недостоверных или необъективных результатов исследований (испытаний) и (или) измерений продукции -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

"Статья 19.19. Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений
1. Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Установление должностными лицами, осуществляющими государственный метрологический надзор, требований, не соответствующих законодательству об обеспечении единства измерений в части испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, поверки средств измерений, аттестации методик (методов) измерений, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

3. Нарушение должностными лицами, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, сроков принятия решения об отнесении технических средств к средствам измерений, об утверждении типа стандартных образцов и (или) типа средств измерений либо нарушение должностными лицами, осуществляющими функции по аккредитации ... Читать дальше »
Просмотров: 3214 | Добавил: Директор | Дата: 23.07.2011 | Комментарии (0)

ПРИКАЗ от 26 апреля 2011 г. N 342н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2011 г. N 20963
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 26 апреля 2011 г. N 342н. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА

В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч. I), ст. 3613; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; 52 (ч. I), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49) и подпунктом 5.2.65.2 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (ч. I), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 3; ст. 378; N 2, ст. 244; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33; ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4; ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 316; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 35, ст. 4574; N 52 (ч. I), ст. 7104; 2011, N 2, ст. 339; N 14, ст. 1935, 1944), приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда согласно приложению.
2. Ввести в действие Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный настоящим Приказом, с 1 сентября 2011 года.
3. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда до вступления в силу настоящего Приказа осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 569 "Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" (зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2007 г. N 10577). Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 569, действительны до проведения очередной аттестации рабочих мест по условиям труда.
4. Признать утратившим силу с 1 сентября 2011 года Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 569 "Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" (зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2007 г. N 10577).

Министр
Т.А.ГОЛИКОВА
Просмотров: 2360 | Добавил: Директор | Дата: 14.06.2011 | Комментарии (1)

Замминистра Александр Сафонов – «Российской газете» о повышении МРОТ
2 июня 2011 г.
«С 1 июня ни один работодатель не может платить работнику меньше 4611 рубля - за выполнение работы в течение 40-часовой рабочей недели. Закон применяется ко всем работникам вне зависимости от того, в каких секторах экономики и в организации какой формы собственности они заняты», - сообщил «Российской газете» Александр Сафонов, замминистра здравоохранения и социального развития РФ.
«В случае нарушения закона работодатель несет административную ответственность (в виде штрафов, дисквалификации руководителя организации) или даже уголовную», - добавил замглавы Минздравсоцразвития России.
«Если в организации есть работники, получающие заработную плату в размере МРОТ, то работодателю предстоит пересмотреть положение об оплате труда работников, внести изменения в трудовые договоры. Также должны быть скорректированы отраслевые соглашения и коллективные договоры», - отметил Александр Сафонов.
Источник: Российская газета
Опубликовано на сайте МЗСР в 12:53, 02/06/2011. Изменено в 13:00, 02/06/2011.
Просмотров: 3149 | Добавил: Директор | Дата: 07.06.2011 | Комментарии (1)

30 мая 2011 года в блоге Колдунова А.И. появилось объявление:Уважаемые коллеги.
Информирую Вас о том, что подходит к концу юридическая регистрация Некоммерческого Партнёрства «Первое межрегиональное объединение аттестующих организаций» - НП «СИЛА».
В ближайшие дни, Совет партнерства, по руководством Орлова Геннадия Павловича, опубликует официальный пресс-релиз.
С момента опубликования пресс-релиза и до запуска официального сайта НП «СИЛА» - настоящий блог будет информационной площадкой, для освещения деятельности НП «СИЛА» и представления полной информации для организаций, изъявивших желание и планирующих вступить в объединение профессионалов.
Мы объединим не всех, мы объединим многих.
С уважением,
Директор НП «СИЛА»
Колдунов Алексей."
В этой связи считаю необходимым заявить, что НЕ ИМЕЮ НИКАКОГО отношения к созданию НП "СИЛА" и не планирую вхождение в состав указанного некоммерческого партнерства
С уважением к колегам
Ваша Самарчанка
Просмотров: 2140 | Добавил: Директор | Дата: 30.05.2011 | Комментарии (4)

Тезисы выступления А.Л. Сафонова на конференции 28 апреля 2011 года, посвященной Дню охраны труда
Основой любой модели экономики являются трудовые ресурсы. Поэтому при решении задач, связанных с созданием инновационной экономики в России, возникают серьезные вызовы, связанные с состоянием и сохранением человеческого капитала.
В этой связи в сфере управления охраной труда основной аспект необходимо сделать на устранение управляемых причин, связанных со смертностью и заболеваемостью вследствие воздействия вредных производственных факторов.
В результате системной реализации комплекса мер, предусмотренного 1-м этапом Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, в целом удалось сохранить тенденцию некоторого сокращения числа работников, погибших и пострадавших в результате несчастных случаев на производстве.
Анализ численности пострадавших со смертельным исходом за период с 2005 по 2010 гг. по данным различных источников (Роструда, ФСС и Росстата) подтверждает положительную динамику этого процесса.
По данным Роструда в результате несчастных случаев на производстве в 2010 году в Российской Федерации в организациях всех видов экономической деятельности погибло 3244 работника.
Вместе с тем, число граждан, обратившихся в учреждения здравоохранения Российской Федерации с травмами, связанными с производством, в том числе микротравмами, представляет собой существенную величину – выше 345 тыс. человек в 2010 г. Из них более 183 тыс. человек - в промышленности, 16 тыс. человек - в сельском хозяйстве и почти 17,7 тыс. человек - на транспорте.
Анализ численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием по данным Роспотребнадзора и Фонда социального страхования Российской Федерации показывает на ежегодное снижение данного показателя за период с 2005 по 2010 гг., который в 2010 г. составил 7671 чел. или 1, 7 на 10 000 работающих (данные Роспотребнадзора).
В 2010 году впервые признано инвалидами 6874 человека, из них 4664 стали инвалидами в результате производственных травм и 2667 вследствие профессиональных болезней. Более 85% граждан, впервые признанных инвалидами, находятся в трудоспособном возрасте.
По данным Росстата в 2010 году продолжилось увеличение удельного числа работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, которое на конец 2010 года составило 29% (в 2009 г. – 27,5%).
С учетом этого, становится очевидным, что одним из факторов, сдерживающих развитие экономики, снижающих качество трудового потенциала и производительность труда, является значительная численность рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда.
Указанная неблагоприятная ситуация с условиями труда работников влечет за собой существенные экономические потери.
В частности, расходы Фонда социального страхования Российской Федерации на выплату обеспечения по страхованию, то есть прямые потери в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями, за 2010 год составили свыше 44 124 млн. руб., или 0,1 % от ВВП.
Учитывая, что пострадавшие в трудоспособном возрасте не могут быть задействованы в трудовом процессе в полной мере, косвенные потери ВВП за счет данного фактора оценочно составляют более 97 млрд. рублей, или 0,21% ВВП.
Косвенные потери ВВП за счет временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями в 2010 году составили около 18 млрд. руб., или 0,04 % ВВП.
В целом, прямые и косвенные потери в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями в 2010 году оценочно составили 0,35 % ВВП.
Кроме того, вследствие неэффективной списочной системы предоставления компенсаций по расчетам только в таком виде экономической деятельности, как добыча полезных ископаемых потери вследствие предоставления работникам, занятым во вредных условиях, компенсаций (дополнительного отпуска и сокращенной рабочей недели), о ... Читать дальше »
Просмотров: 1734 | Добавил: Директор | Дата: 30.05.2011 | Комментарии (1)

06 апреля 2011 года в Москве на Ильинке, 23 состоялась встреча директора НОУ "БИЗНЕС-ЭКСПЕРТ" с заместителем министра здравоохранения и социального развития РФ
Помните, Александр Львович? Как-то мы рассуждали на тему: «Демократия это очень высокий уровень культуры. Ты подчиняешься ради общего блага, но одновременно получаешь возможность быть услышанным. А в нас еще живет Славянская община: никто никому подчиняться и уступать не хочет, а отношения выясняются при помощи «кулаков».
В этот раз до кулаков не дошли, но дикости хватило…
Есть место в Интернете, куда приходят люди почитать, что пишут другие люди о том, что происходит в области ОТ, спросить почему нельзя дозвониться по «горячей» линии, как оформить заявку, что именно докупить из приборов, чтобы соответствовать требованиям по 205н, новички задают вопросы, опытные советуются между собой… Это «сообщество» было бы невозмущенным, а вполне лояльным, если бы «горячая» линия работала нормально, если бы на сайте Министерства была открыта служба «Вопрос-ответ» (или что-то в этом роде), если бы сроки ответов на поступившие заявки были хотя бы объяснимы! Вот мой пример. В конце декабря 2010 г. мне было отказано по ионизирующему фактору. Вы помогли разобраться (пусть господь Вам за это здоровья прибавит!). Но мне сказали, что ответ с отказом ко мне уже отправлен. Я честно ждала возвращения своей заявки, чтобы сразу же вернуть ТУ САМУЮ заявку в Министерство (чтобы все было честно). Александр Львович, 17 февраля 2011 года я получила заявку! Так долго письма по России не ходят! И, рассмотрев пакет с заявкой, я поняла, что из Москвы он ушел не в декабре 2010 года, а 10 февраля 2011 г… Как это понять? Это же не со мной одной произошло. Люди именно так и получают ответы на заявки. Разве ЭТО не повод к непониманию и возмущению? А если с такой задержкой приходит отказ? Вы представляете себе бурю возмущения при получении пакетов с такими штемпелями? Вот что я имела ввиду, когда писала, что реализация 205н оставляет желать лучшего.
А работа «горячей» линии? Ну, разве это дело? Обращаться к заместителю министра РФ для того, чтобы кто-то трубку снимал у себя в кабинете? Разве трудно посадить человека-двух только на ответы? Установить многоканальный телефон?
Я не просто еще один критик работы министерства, мне горько, что организационные мелочи создают «образ врага» там, где этого в принципе быть не должно.
Уверена, сообщество на Питерском форуме – может стать реальностью, только в случае, если Министерство возьмет в свои руки работу с организациями, желающими оказывать услуги в области ОТ.
Я внесена в реестр, как аттестующая организация. Я приняла правила игры и стараюсь соблюдать их. Не все мне в правилах нравится, но так и не должно быть – правила писались для страны, а не лично для кого-либо. Считаю, что если дается возможность по проекту документа сделать замечания или попросить пояснить какую-то конкретную позицию, которая в проекте читается, на наш взгляд, не совсем понятно, такой возможностью необходимо воспользоваться. При этом нельзя сваливаться в критиканство. Я очень хорошо запомнила Ваши слова на совещании 05 марта 2011 года о том, что диалог необходимо вести на основе взаимного уважения.
Направляю в Ваш адрес только свои замечания по проекту Критериев. Тут под каждым вопросом подпишусь. Это обдуманно и взвешенно.
Второе мое предложение, Александр Львович, заключается в следующем: после прохождения документа в Минюсте, но до его вступления в силу будет некий временной промежуток. Необходимо в это время организовать семинары в Москве, пригласить аттестующие организации, представителей гос. экспертиз. Работу семинаров организовать так, как было на совещании 5 марта 2011 года. Построчно пройтись по документу, чтобы снять различные толкования, закрепить в головах людей заложенный смысл, исключить индивидуальное домысливание в меру своего понимания. Эта инициатива нашла поддержку у многих моих коллег. Очень прошу принять во внимание ... Читать дальше »
Просмотров: 2561 | Добавил: Директор | Дата: 11.04.2011 | Комментарии (0)

Информация по поводу состоявшейся 05.03.2011 г. встречи в Москве.
Официально встреча называлась: Совещание у заместителя Министра здравоохранения и социального развития РФ А.Л. Сафонова.
Список участников. От МЗСР Сафонов А.Л. - зам. министра; Жарова Н.Т. - директор Департамента з/пл, ОТ и СП; Корж В.А. - зам. директора Департамента з/пл, ОТ и СП; Айзитуллина Н.Ю. - начальник отдела политики ОТ Департамента з/пл, ОТ и СП; Лозовская Т.Д. - начальник отдела профилактики производ. травматизма и отраслевых норм ОТ Департамента з/пл, ОТ и СП.
От профессионального сообщества: Абрамов Н.Р. - директор по развитию СРО НП "Национальное общество аудиторов трудовой сферы"; Афанасьев А.И. - зам. директора ФГУП "Циклон-тест"; Гольберг Н.М. - ген. директор ЗАО "БУТАМ"; Игайкина И.И. - зав. отделением "БТС"; Колдунов А.И. - ген. директор ООО "Информационно-аналитический центр "СВОТ"; Косырев О.А. - председатель Совета СРО НП "Национальное общество аудиторов трудовой сферы"; Некрасов И.А. - ген. директор ЗАО "Алгоритм-Акустика"; Савинов В.В. - исполнительный директор СРО НП "Национальное общество аудиторов трудовой сферы"; Сигилет Т.И. - директор НОУ "БЕЗНЕС-ЭКСПЕРТ"; Ушаков Р.В. - директор ООО "Экспертиза строительства".
На совещании не были: от проф. сообщества Бирина Г.К. - ген. директор ООО "НКР ТРУД-СЕРВИС"; Морозова Н.Ю. – начальник отдела От и ОС ОАО «Ярославский бройлер»; Москвичев А.В. – исполнительный директор ЗАО «Клинский институт охраны и условий труда «ОЛС-комплект»; Хасанов С.Х. – зав. лаборатории гигиены труда и эргономики.
На совещании обсуждался вопрос по замечаниям и предложениям в проект приказа по АРМ. Были розданы материалы: проект приказа по АРМ от 18.02.2011 г., табличка замечаний и предложений участников форума, сформированная Наталией Михайловной; проект Стандарта безопасности труда «Критерии оценки соответствия условий труда гигиеническим нормативам и классификация условий труда при проведении АРМ».
Заседали 2, 5 часа.
По замечаниям и предложениям к проекту АРМ (открывайте нашу финальную табличку и по пунктам):
оставили без изменения – пп. 1, 2, 3(абз. 3, 18), 6 (абз. 2), 9, 11 (абз. 3, 6, 8), 12, 14 (абз. 1),
внесли частичные изменения – пп. 3 (абз. 2, 9), 17
требует редакции (будут смотреть) – пп. 6 (абз. 11), 14
учли пп. – пп. 3 (абз. 6), 4, 6 (абз. 1, 12), 7
Пункт 5 вызвал самые горячие споры, решели к нему еще вернуться.
В ходе совещания заместителем Министра здравоохранения и социального развития РФ Сафоновым А.Л. были сделаны выступления о переходном периоде в развитии ОТ в стране. Были обозначены основные этапы и поставлены конкретные задачи (разработать документ, прописывающий процедуру проведения госэкпертизы результатов АРМ; внести замечания и предложения по новому проекту приказа по АРМ).

Решения: издать приказ (распоряжение) о создании рабочей группы по рассмотрению предложений и замечаний в проекты приказов при Координационном совете МЗСР РФ; составить график проведения совещаний рабочей группы и цель проводимых совещаний. Ближайшее совещание возможно в конце марта.
Подробнее напишу сразу после праздника.
С уважением Татьяна Сигилет

Просмотров: 1663 | Добавил: Директор | Дата: 06.03.2011 | Комментарии (0)

Минэкономразвития России извещает о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия

- Приказа Минздравсоцразвития России от 01.04.10 № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда»

- Приказа Минздравсоцразвития России от 31.08.07 № 569 «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»


Консультации проводятся в целях оценки регулирующего воздействия акта и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 14 Положения о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, утверждённого приказом Минэкономразвития России от 31 августа 2010 года № 398

В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица приглашаются направить свое мнение по прилагаемым вопросам.

Сроки проведения публичных консультаций: 11.02.2011 – 11.04.2011
Способ направления ответов: Направление по электронной почте на адрес Nikolaev@economy.gov.ru в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме

Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки: Департамент оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России, Николаев Алексей Николаевич, рабочий телефон исполнителя (499) 795-64-33, с 10-00 до 17-00 по рабочим дням

Ответственные подразделения Минэкономразвития России: Департамент оценки регулирующего воздействия

Просмотров: 1469 | Добавил: Директор | Дата: 14.02.2011 | Комментарии (2)

Минздравсоцразвития России провело общественные слушания по вопросу совершенствования порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям трудаВ мероприятии приняли участие представители Минздравсоцразвития России и организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда.
Общественные слушания открыл заместитель министра здравоохранения и социального развития РФ Александр Сафонов: «В соответствии с Трудовым кодексом прямой обязанностью работодателей является создание безопасных условий труда. Задача государства – устанавливать минимальные гарантии и контролировать их обеспечение, гарантии более высокого уровня – итог коллективных переговоров».
По словам замминистра, для того чтобы государство отслеживало, как соблюдаются минимальные гарантии (в том числе по режиму работы, по характеру предоставления СИЗ, компенсациям за работу во вредных условиях труда), появилась необходимость в актуализированной системе аттестации рабочих мест. «Условия труда должны подтверждаться профессионалами, которые дают независимую оценку каждого рабочего места – без диктовки работодателя или профсоюзов», – отметил Александр Сафонов.
Александр Сафонов сообщил, что требования к аттестующим организациям будут возрастать, что необходимо для формирования сообщества независимых профессионалов в области аттестации рабочих мест. «В дальнейшем планируется осуществлять проверки компаний, вошедших в Реестр, на предмет качества оказываемых услуг. Недобросовестные организации будут удаляться с рынка, – заявил замминистра. – Итоги проверок будут отражены в самом Реестре, в открытом доступе. Кроме того, к ответственности будут привлечены и те организации, которые не имеют аккредитации, но продолжают оказывать услуги по аттестации, делая вид, что они только замеряют, а результаты оформляет сам работодатель. Роструд получит поручение проверить такие факты».
В дискуссии по обсуждению представленных изменений были затронуты вопросы методики оценки травмоопасности, процесс обоснования установления скидок и надбавок, права и возможности аттестующей организации, трактовки определений и терминов и другие.
Участники общественных слушаний признали необходимость в стимулировании работодателя улучшать условия труда для сохранения здоровья работающего населения.
По итогам семинара-совещания представителям аттестующих компаний было предложено направить свои предложения по обсуждаемым документам в Минздравсоцразвития России. «Это поспособствует сближению государства и профессионального сообщества, совместному и взвешенному взгляда на проблему в целом», - заметил Александр Сафонов.
Также принято решение сформировать рабочую группу по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере охраны труда, в состав которой предлагается включить представителей Минздравсоцразвития России, профессиональных сообществ, РСПП, ФНПР. Планируется, что подобные встречи будут проходить на постоянной основе.
Общественные слушания состоялись 1 февраля.
Опубликовано на сайте в 11:54, 04/02/2011. Изменено в 12:50, 04/02/2011.
Просмотров: 1352 | Добавил: Директор | Дата: 05.02.2011 | Комментарии (0)

01.02.2011 года в Москве состоялся семинар-совещание по вопросу совершенствования порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда

В мероприятии приняли участие представители Минздравсоцразвития России и организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда.
Семинар начал свою работу с выступления заместителя Министра здравоохранения и социального развития Александра Сафонова: «Мы в наследство получили охрану труда, основанную на принципах, сформированных еще в Советском Союзе», - сказал он. - «Идея была проста - тотальный контроль профсоюзов над техническими инспекторами на каждом конкретном предприятии. Такая система ушла в прошлое, появились частные предприятия и предприниматели. В соответствии с Трудовым кодексом, их прямой обязанностью стало заботиться об условиях труда. Задача государства - обеспечивать минимальные гарантии и контролировать обеспечение этих минимальных гарантий, все остальное - на уровне коллективных переговоров».
По словам замминистра, для того, чтобы государство были в курсе, как соблюдаются минимальные гарантии (в том числе по режиму работы, по характеру предоставления СИЗ и так далее), появилась необходимость в актуализированной системе аттестации рабочих мест. «Условия труда должны подтверждаться независимым способом, профессионалами, которые дают независимую оценку каждого рабочего места без диктовки работодателя или профсоюзов».
Государство начало реформу системы охраны труда в стране давно, неоднократно об этом заявлялось на различного рода совещаниях и конференциях, были доклады на эту тему. Однако, у многих сохранялась уверенность, что никаких изменений не произойдет. Как заявил Александр Сафонов, теперь, когда все уже начало меняться, люди начали задумываться, многие относятся к этому с недоверием. «Издержки при переходе от одной системы к другой, конечно, возможны, но мы совместными усилиями должны навести порядок в этой сфере», - сообщил он.
Замминистра предупредил всех участников мероприятия, что требования к аттестующим организациям дальше будут только расти, но это необходимо для того, чтобы сформировать сообщество профессионалов своего дела. «Скоро начнется следующая процедура по выявлению нечестных заявителей, которые прошли в Реестр, не имея приборов и квалифицированных сотрудников. Такие организации будут выявляться и удаляться с рынка», - заявил Александр Сафонов в конце своего выступления. - «Итоги этих проверок будут указаны в самом Реестре в открытом доступе. Кроме того, к ответственности будут привлечены и те организации, которые не имеют аккредитации, но продолжают оказывать услуги по аттестации, делая вид, что они только замеряют, а результаты оформляет сам работодатель. Роструд получит поручение проверить такие факты».
Совещание продолжили остальные выступающие - Заместитель директора по научной работе Негосударственного учреждения «Научно-исследовательский институт охраны труда Российского государственного социального университета» Сергей Фаустов и директор ООО «НПП «Труд Эксперт» Игорь Борскивер озвучили ряд принципиальных предложений и редакционных изменений по внесению изменений в проект Порядка проведения аттестации рабочих мест. Следующий докладчик, технический директор ООО «НТМ-Защита» Геннадий Федорович в своем выступлении рассказал о недостатках проекта приказа «Перечень изменений, относящихся к сфере государственного регулирования...» и предложениях по внесению изменений в проект приказа.
В дискуссии по обсуждению представленных изменений были затронуты вопросы методики оценки травмоопасности, процесс обоснования установления скидок и надбавок, права и возможности аттестующей организации, трактовки определений и терминов и другие (см. дополнительные материалы с семинара-совещания).
Также был затронут вопрос профессиональной подготовки специалистов в сфере охраны труда. «Нужно влиять на современную систему образования», - заметил в своем выступлении Директор регионального центра безопасности Государственного образовательного учреждения высшего профессиональн ... Читать дальше »

Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация
Просмотров: 1450 | Добавил: Директор | Дата: 04.02.2011 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 52 53 54 55 56 57 58 »
Copyright MyCorp © 2021