Суббота, 20.04.2024, 00:24
Приветствую Вас, Гость!

Вход | Регистрация

Бизнес-эксперт
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
КонсультантПлюс Правовой сайт
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 66
Главная » Архив материалов

Актуализированные требования к осветительным устройствам, которые ограничивают использование устаревших ртутных ламп и светильников большой мощности, с 1 января вступают в силу в России.

Новые требования введены постановлением правительства от 10 ноября 2017 года. Они касаются как ламп для внутреннего освещения, так и светильников для внешнего, уличного. При этом на первом этапе, с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2019 года, запрет относился к маломощным лампам — 250 Вт и меньше, теперь же они будут касаться ламп большей мощности. Такие лампы широко используются в промышленном, уличном освещении и ЖКХ.

Просмотров: 688 | Добавил: Директор | Дата: 14.01.2020 | Комментарии (0)

В настоящее время декларация действительна в течение пяти лет.

Предполагается, что закрепление бессрочного действия декларации позволит избежать необходимости для работодателя по истечении ее срока в случаях, когда условия труда на декларируемых рабочих местах не изменились, проводить специальную оценку условий труда, что приведет к снижению финансовой нагрузки, в том числе на предприятия, относящиеся к субъектам МСП.

Просмотров: 667 | Добавил: Директор | Дата: 14.01.2020 | Комментарии (0)

Федеральный закон от 27.12.2019 N 476-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи" и статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Федеральным законом:

введено понятие "доверенная третья сторона" - это юридическое лицо, осуществляющее деятельность по проверке электронной подписи в электронных документах в конкретный момент времени в отношении лица, подписавшего электронный документ, для обеспечения доверия при обмене данными и электронными документами и иные функции;

установлен порядок аккредитации доверенной третьей стороны;

определены условия признания электронных подписей, созданных в соответствии с нормами права иностранного государства и международными стандартами, соответствующими признакам усиленной электронной подписи, и их применение в правоотношениях;

существенно увеличены требования к минимальному размеру собственных средств (капитала) удостоверяющего центра, а также к финансовому обеспечению ответственности за убытки, причиненные третьим лицам вследствие их доверия к информации, указанной в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном таким удостоверяющим центром, или информации, содержащейся в реестре сертификатов, который ведет такой удостоверяющий центр;

прописан порядок проведения внеплановых проверок аккредитованных удостоверяющих центров, доверенных третьих сторон;

регламентированы процедуры использования квалифицированной электронной подписи при участии в различных правоотношениях (в т.ч. правоотношениях физического, юридического лица и лиц, замещающих госдолжности и др.);

установлен порядок оформления доверенностей, необходимых для использования квалифицированной электронной подписи.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2020 года, за исключением отдельных норм (в том числе касающихся использования квалифицированной электронной подписи при участии в различных правоотношениях), вступающих в силу с 1 января 2021 года.

Просмотров: 727 | Добавил: Директор | Дата: 09.01.2020 | Комментарии (0)

Единственным юридически значимым результатом поверки бытовых счетчиков и других средств измерения станет запись в реестре Росстандарта (Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений), бумажные свидетельства о поверке будут носить дополнительный информационный характер и оформляться по желанию владельца прибора.

Это предусматривают поправки в закон «Об обеспечении единства измерений», принятые в соответствии с программой «Цифровая экономика» накануне нового года.

Как пояснили в Росстандарте, после того, как специалист сделает на месте поверку прибора, в течение суток он вносит данные о результатах работы в реестр ФГИС «Аршин» (это ведомственная система с открытым доступом). В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счетчика сможет «вбить» его заводской номер и увидеть сведения о нем и результатах оказанной ему метрологической работы.

Также владелец сможет ссылаться на запись в реестре, чтобы узнать о дате следующей поверки конкретного прибора. Это снизит риск мошенничества, когда гражданам навязывают поверку или замену счетчика под предлогом истечения сроков и требований законодательства, а также поможет бороться с недобросовестными организациями, которые сейчас выдают за небольшие деньги свидетельство о поверке, но реальных испытаний не проводят.

«Альтернативное “хождение” бумажных свидетельств порождает фиктивное выполнение метрологических работ и выпуск поддельных документов, — сказал “РГ” руководитель Росстандарта Алексей Абрамов. — Исключить ее позволит только однозначная электронная фиксация результатов поверки и утверждения типов средств измерений».

 

Норма о приоритете электронной фиксации результатов поверки вступает в силу в конце сентября 2020 года — это время необходимо для доработки необходимой инфраструктуры и адаптации к ней всех участников метрологической деятельности.

https://news.mail.ru/society/40112213/?frommail=1

Просмотров: 710 | Добавил: Директор | Дата: 07.01.2020 | Комментарии (0)

С 1 января 2019 по 31 декабря 2020 года установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных согласно статье 4 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Данный запрет не распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие виды деятельности, указанные в части 9 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», плановые проверки бизнеса проводимые в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения и с даты окончания проверки, по результатам которой принято такого решение, прошло менее 3-х лет.

Кроме того, мораторий не распространяется на плановые проверки в рамках федерального государственного надзора в области радиационной безопасности, использования атомной энергии, федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны, федерального государственного пробирного надзора, внешнего качества работы аудиторских организаций, а также проводимые по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проведение плановой проверки вопреки указанным положениям является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальных контроля».

Просмотров: 745 | Добавил: Директор | Дата: 31.12.2019 | Комментарии (0)

Об утверждении методики определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха
Основные положения:

Утверждена методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников, движущихся по автомобильным дорогам на территории, для которой проводятся сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха (далее соответственно – Методика, Сводные расчеты).

Согласно Методике, для расчета выбросов автотранспортных потоков проводится анализ особенностей распределения автотранспортных потоков на территории, для которой проводятся Сводные расчеты, на основе данных о площади и линейных размерах территории, для которой проводятся Сводные расчеты, о климатических условиях, о количестве населения, схемы организации улично-дорожной сети, об особенностях расположения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, объектов социальной инфраструктуры, объектов транспортной инфраструктуры, включая автохозяйства, бензозаправочные станции, станции техобслуживания, о составе и интенсивности автотранспортных потоков и их изменений во времени (сутки, неделя, сезон и год).

Определение показателей выбросов автотранспортных потоков будет выполняться для следующих поступающих в атмосферный воздух с отработавшими газами загрязняющих веществ:

• оксид углерода (СО);

• азота оксид (NO);

• азота диоксид (NO2);

• взвешенные частицы РМ2,5;

• бензин;

• керосин;

• диоксид серы (SO2);

• формальдегид;

• бензапирен;

• метан.

В качестве исходных данных для расчета максимальных разовых и валовых (годовых) выбросов от транспортных средств на эксплуатируемых автодорогах будут использованы результаты натурных обследований структуры и интенсивности движения автотранспортных потоков с учетом категории автодорог и типов транспортных средств.

Для проектируемых автодорог – данные о структуре и интенсивности движения транспортных средств в соответствии с проектной документацией.

В связи с этим, в Методике указано, что необходимо регулярное обновление данных о выбросах от транспортных средств на автодорогах с учетом возможных изменений интенсивности автотранспортных потоков, схемы организации улично-дорожной сети, транспортной инфраструктуры.

Кроме того, в Методике в том ... Читать дальше »
Просмотров: 687 | Добавил: Директор | Дата: 30.12.2019 | Комментарии (0)

О прохождении обязательного предварительного и периодического медицинского осмотра работниками, занятыми на работе с ПЭВМ не менее 50% рабочего времени.
Письмо Роструда от 28.02.2017 N ТЗ/942-03-3
Коротко.
При наличии результатов СОУТ или действующих результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, подтверждающих оптимальные или допустимые условия труда на рабочем месте по фактору, указанному в обращении, у работодателя не возникает обязанности направить работника для прохождения обязательного предварительного и периодического медицинского осмотра по приведенным основаниям.
Письмо Роструда от 28.02.2017 N ТЗ/942-03-3 Вопрос: О прохождении обязательного предварительного и периодического медицинского осмотра работниками, занятыми на работе с ПЭВМ не менее 50% рабочего времени. Ответ: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ ПИСЬМО от 28 февраля 2017 г. N ТЗ/942-03-3 Федеральной службой по труду и занятости в пределах компетенции рассмотрено обращение, по результатам рассмотрения сообщаем следующее. В соответствии с пунктом 5.5.4 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 324, Роструд осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового права. Мнение Роструда по вопросам, содержащимся в обращении, не является разъяснением к нормативно-правовым актам и необязательно в правоприменительной практике. Проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров регламентировано приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее — Приказ 302н). Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), утвержден Приказом N 302н (далее — Перечень факторов). Для ряда факторов, указанных в Перечне факторов, присутствует указание, что прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работниками необходимо при отнесении условий труда по данным факторам по результатам специальной оценки условий труда (далее — СОУТ) к вредным условиям. Однако такое указание отсутствует для некоторых факторов, наличие превышения уровня допустимого воздействия которых, как мы полагаем, также может быть установлено лишь по результатам СОУТ. Полагаем, что в этой части Приказ N 302н противоречит положениям статьи 213 ТК РФ, которая прямо указывает, что для прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров направляются работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Так, например, пункт 3.2.2.4 Перечня факторов «электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ (работа по считыванию, вводу информации, работа в режиме диалога в сумме не менее 50% рабочего времени)» указывает на неионизирующее излучение,
которое находится в списке вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, подлежащих исследованию (испытанию) и измерению при проведении специальной оценки условий труда в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Наличие данного фактора может быть установлено в ходе идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов экспертом организации, проводящей СОУТ, а отнесение условий труда к вредным и (или) опасным по данному фактору осуществляется по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений данного фактора экспертом организации, пр ... Читать дальше »
Просмотров: 673 | Добавил: Директор | Дата: 30.12.2019 | Комментарии (0)

Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 436-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"

Работодатели (страхователи) обязаны предоставлять в информационную систему ПФР сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц. Индивидуальный лицевой счет дополнен разделом "Сведения о трудовой деятельности". Определено его содержание. Закреплены периодичность и сроки направления информации.

Сведения формируются в электронном виде с использованием программно-технических средств работодателей либо с использованием электронного сервиса, предоставляемого для этих целей.

За непредставление сведений или передачу неполных данных работодатель (его должностное лицо) несет административную ответственность. О выявленных нарушениях ПФР будет сообщать в Роструд.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 г.

Просмотров: 701 | Добавил: Директор | Дата: 28.12.2019 | Комментарии (0)

Внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ в части усиления административной ответственности
за неисполнение должником исполнительного документа, когда это может повлечь угрозу жизни или здоровью людей.
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Основные положения:

Указанный Федеральный закон дополняет статью 17.5 КоАП РФ новой частью 2.1, предусматривающей выделение административных правонарушений, связанных с неисполнением должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные:

• с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений;

• с соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию;

• с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Ответственность за совершение названных правонарушений Федеральный закон устанавливает в виде наложения административного штрафа:

• на граждан в размере от 200 тысяч до 500 тысяч рублей;

• на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 200 тысяч до 500 тысяч рублей либо административного приостановления деятельности на срок до 90 суток;

• на юридических лиц – от 1 миллиона до 3 миллионов рублей либо административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Изменения корреспондирующего характера, предусматривающие возможность увеличения максимального размера штрафных санкций для граждан и юридических лиц за совершение административных правонарушений, предусмотренных новой частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, Федеральным законом вносятся в абзац 1 части 1 статьи 3.5 («Административный штраф») КоАП РФ.

В целях обеспечения механизма реализации новой части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, Федеральный закон наделяет полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных данной нормой, должнос ... Читать дальше »
Просмотров: 645 | Добавил: Директор | Дата: 28.12.2019 | Комментарии (0)

Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в перечень документов по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. Однако неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов РФ, стандартов организаций и (или) других документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов. При этом стандарты организаций и технические условия разрабатываются с учетом соответствующих документов национальной системы стандартизации и в соответствии с действующими техническими регламентами.
 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

 

ПИСЬМО

от 9 сентября 2019 г. N 09-01-04/7154

 

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

 

Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) рассмотрело обращение и в рамках своей компетенции сообщает.

По вопросу контроля саморегулируемой организацией соблюдения членами требований охраны труда отмечаем следующее.

Вопросы трудового законодательства в Российской Федерации регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ).

Главой 57 ТК РФ установлен исчерпывающий перечень органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) и ведомственный контроль за соблюдением требований трудового законодательства, а также их полномочия. Саморегулируемые организации в сфере строительства в этот перечень не входят.

В отношении применения документов в области стандартизации сообщаем следующее.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 162-ФЗ) стандартизация в Российской Федерации основывается на принципах добровольности применения документов по стандартизации.

В соответствии с частью 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

... Читать дальше »

Просмотров: 615 | Добавил: Директор | Дата: 28.12.2019 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 58 59 »
Copyright MyCorp © 2024