Календарь новостей |
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Наш опрос |
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
|
|
Главная » Архив материалов
Актуализированные требования к осветительным устройствам, которые ограничивают использование устаревших ртутных ламп и светильников большой мощности, с 1 января вступают в силу в России.
Новые требования введены постановлением правительства от 10 ноября 2017 года. Они касаются как ламп для внутреннего освещения, так и светильников для внешнего, уличного. При этом на первом этапе, с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2019 года, запрет относился к маломощным лампам — 250 Вт и меньше, теперь же они будут касаться ламп большей мощности. Такие лампы широко используются в промышленном, уличном освещении и ЖКХ.
Просмотров: 688 |
Добавил: Директор |
Дата: 14.01.2020
|
|
В настоящее время декларация действительна в течение пяти лет.
Предполагается, что закрепление бессрочного действия декларации позволит избежать необходимости для работодателя по истечении ее срока в случаях, когда условия труда на декларируемых рабочих местах не изменились, проводить специальную оценку условий труда, что приведет к снижению финансовой нагрузки, в том числе на предприятия, относящиеся к субъектам МСП.
Просмотров: 667 |
Добавил: Директор |
Дата: 14.01.2020
|
|
Просмотров: 727 |
Добавил: Директор |
Дата: 09.01.2020
|
|
Единственным юридически значимым результатом поверки бытовых счетчиков и других средств измерения станет запись в реестре Росстандарта (Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений), бумажные свидетельства о поверке будут носить дополнительный информационный характер и оформляться по желанию владельца прибора.
Это предусматривают поправки в закон «Об обеспечении единства измерений», принятые в соответствии с программой «Цифровая экономика» накануне нового года.
Как пояснили в Росстандарте, после того, как специалист сделает на месте поверку прибора, в течение суток он вносит данные о результатах работы в реестр ФГИС «Аршин» (это ведомственная система с открытым доступом). В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счетчика сможет «вбить» его заводской номер и увидеть сведения о нем и результатах оказанной ему метрологической работы.
Также владелец сможет ссылаться на запись в реестре, чтобы узнать о дате следующей поверки конкретного прибора. Это снизит риск мошенничества, когда гражданам навязывают поверку или замену счетчика под предлогом истечения сроков и требований законодательства, а также поможет бороться с недобросовестными организациями, которые сейчас выдают за небольшие деньги свидетельство о поверке, но реальных испытаний не проводят.
«Альтернативное “хождение” бумажных свидетельств порождает фиктивное выполнение метрологических работ и выпуск поддельных документов, — сказал “РГ” руководитель Росстандарта Алексей Абрамов. — Исключить ее позволит только однозначная электронная фиксация результатов поверки и утверждения типов средств измерений».
Норма о приоритете электронной фиксации результатов поверки вступает в силу в конце сентября 2020 года — это время необходимо для доработки необходимой инфраструктуры и адаптации к ней всех участников метрологической деятельности.
https://news.mail.ru/society/40112213/?frommail=1
Просмотров: 710 |
Добавил: Директор |
Дата: 07.01.2020
|
|
С 1 января 2019 по 31 декабря 2020 года установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных согласно статье 4 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Данный запрет не распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие виды деятельности, указанные в части 9 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», плановые проверки бизнеса проводимые в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения и с даты окончания проверки, по результатам которой принято такого решение, прошло менее 3-х лет.
Кроме того, мораторий не распространяется на плановые проверки в рамках федерального государственного надзора в области радиационной безопасности, использования атомной энергии, федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны, федерального государственного пробирного надзора, внешнего качества работы аудиторских организаций, а также проводимые по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Проведение плановой проверки вопреки указанным положениям является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальных контроля».
Просмотров: 745 |
Добавил: Директор |
Дата: 31.12.2019
|
|
Об утверждении методики определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха
Основные положения:
Утверждена методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников, движущихся по автомобильным дорогам на территории, для которой проводятся сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха (далее соответственно – Методика, Сводные расчеты).
Согласно Методике, для расчета выбросов автотранспортных потоков проводится анализ особенностей распределения автотранспортных потоков на территории, для которой проводятся Сводные расчеты, на основе данных о площади и линейных размерах территории, для которой проводятся Сводные расчеты, о климатических условиях, о количестве населения, схемы организации улично-дорожной сети, об особенностях расположения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, объектов социальной инфраструктуры, объектов транспортной инфраструктуры, включая автохозяйства, бензозаправочные станции, станции техобслуживания, о составе и интенсивности автотранспортных потоков и их изменений во времени (сутки, неделя, сезон и год).
Определение показателей выбросов автотранспортных потоков будет выполняться для следующих поступающих в атмосферный воздух с отработавшими газами загрязняющих веществ:
• оксид углерода (СО);
• азота оксид (NO);
• азота диоксид (NO2);
• взвешенные частицы РМ2,5;
• бензин;
• керосин;
• диоксид серы (SO2);
• формальдегид;
• бензапирен;
• метан.
В качестве исходных данных для расчета максимальных разовых и валовых (годовых) выбросов от транспортных средств на эксплуатируемых автодорогах будут использованы результаты натурных обследований структуры и интенсивности движения автотранспортных потоков с учетом категории автодорог и типов транспортных средств.
Для проектируемых автодорог – данные о структуре и интенсивности движения транспортных средств в соответствии с проектной документацией.
В связи с этим, в Методике указано, что необходимо регулярное обновление данных о выбросах от транспортных средств на автодорогах с учетом возможных изменений интенсивности автотранспортных потоков, схемы организации улично-дорожной сети, транспортной инфраструктуры.
Кроме того, в Методике в том
...
Читать дальше »
Просмотров: 687 |
Добавил: Директор |
Дата: 30.12.2019
|
|
О прохождении обязательного предварительного и периодического медицинского осмотра работниками, занятыми на работе с ПЭВМ не менее 50% рабочего времени.
Письмо Роструда от 28.02.2017 N ТЗ/942-03-3
Коротко.
При наличии результатов СОУТ или действующих результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, подтверждающих оптимальные или допустимые условия труда на рабочем месте по фактору, указанному в обращении, у работодателя не возникает обязанности направить работника для прохождения обязательного предварительного и периодического медицинского осмотра по приведенным основаниям.
Письмо Роструда от 28.02.2017 N ТЗ/942-03-3 Вопрос: О прохождении обязательного предварительного и периодического медицинского осмотра работниками, занятыми на работе с ПЭВМ не менее 50% рабочего времени. Ответ: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ ПИСЬМО от 28 февраля 2017 г. N ТЗ/942-03-3 Федеральной службой по труду и занятости в пределах компетенции рассмотрено обращение, по результатам рассмотрения сообщаем следующее. В соответствии с пунктом 5.5.4 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 324, Роструд осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового права. Мнение Роструда по вопросам, содержащимся в обращении, не является разъяснением к нормативно-правовым актам и необязательно в правоприменительной практике. Проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров регламентировано приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее — Приказ 302н). Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), утвержден Приказом N 302н (далее — Перечень факторов). Для ряда факторов, указанных в Перечне факторов, присутствует указание, что прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работниками необходимо при отнесении условий труда по данным факторам по результатам специальной оценки условий труда (далее — СОУТ) к вредным условиям. Однако такое указание отсутствует для некоторых факторов, наличие превышения уровня допустимого воздействия которых, как мы полагаем, также может быть установлено лишь по результатам СОУТ. Полагаем, что в этой части Приказ N 302н противоречит положениям статьи 213 ТК РФ, которая прямо указывает, что для прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров направляются работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Так, например, пункт 3.2.2.4 Перечня факторов «электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ (работа по считыванию, вводу информации, работа в режиме диалога в сумме не менее 50% рабочего времени)» указывает на неионизирующее излучение,
которое находится в списке вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, подлежащих исследованию (испытанию) и измерению при проведении специальной оценки условий труда в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Наличие данного фактора может быть установлено в ходе идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов экспертом организации, проводящей СОУТ, а отнесение условий труда к вредным и (или) опасным по данному фактору осуществляется по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений данного фактора экспертом организации, пр
...
Читать дальше »
Просмотров: 673 |
Добавил: Директор |
Дата: 30.12.2019
|
|
Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 436-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"
Работодатели (страхователи) обязаны предоставлять в информационную систему ПФР сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц. Индивидуальный лицевой счет дополнен разделом "Сведения о трудовой деятельности". Определено его содержание. Закреплены периодичность и сроки направления информации.
Сведения формируются в электронном виде с использованием программно-технических средств работодателей либо с использованием электронного сервиса, предоставляемого для этих целей.
За непредставление сведений или передачу неполных данных работодатель (его должностное лицо) несет административную ответственность. О выявленных нарушениях ПФР будет сообщать в Роструд.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 г.
Просмотров: 701 |
Добавил: Директор |
Дата: 28.12.2019
|
|
Внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ в части усиления административной ответственности
за неисполнение должником исполнительного документа, когда это может повлечь угрозу жизни или здоровью людей.
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Основные положения:
Указанный Федеральный закон дополняет статью 17.5 КоАП РФ новой частью 2.1, предусматривающей выделение административных правонарушений, связанных с неисполнением должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные:
• с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений;
• с соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию;
• с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Ответственность за совершение названных правонарушений Федеральный закон устанавливает в виде наложения административного штрафа:
• на граждан в размере от 200 тысяч до 500 тысяч рублей;
• на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 200 тысяч до 500 тысяч рублей либо административного приостановления деятельности на срок до 90 суток;
• на юридических лиц – от 1 миллиона до 3 миллионов рублей либо административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.
Изменения корреспондирующего характера, предусматривающие возможность увеличения максимального размера штрафных санкций для граждан и юридических лиц за совершение административных правонарушений, предусмотренных новой частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, Федеральным законом вносятся в абзац 1 части 1 статьи 3.5 («Административный штраф») КоАП РФ.
В целях обеспечения механизма реализации новой части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, Федеральный закон наделяет полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных данной нормой, должнос
...
Читать дальше »
Просмотров: 645 |
Добавил: Директор |
Дата: 28.12.2019
|
|
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в перечень документов по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. Однако неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов РФ, стандартов организаций и (или) других документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов. При этом стандарты организаций и технические условия разрабатываются с учетом соответствующих документов национальной системы стандартизации и в соответствии с действующими техническими регламентами.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО
от 9 сентября 2019 г. N 09-01-04/7154
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) рассмотрело обращение и в рамках своей компетенции сообщает.
По вопросу контроля саморегулируемой организацией соблюдения членами требований охраны труда отмечаем следующее.
Вопросы трудового законодательства в Российской Федерации регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ).
Главой 57 ТК РФ установлен исчерпывающий перечень органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) и ведомственный контроль за соблюдением требований трудового законодательства, а также их полномочия. Саморегулируемые организации в сфере строительства в этот перечень не входят.
В отношении применения документов в области стандартизации сообщаем следующее.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 162-ФЗ) стандартизация в Российской Федерации основывается на принципах добровольности применения документов по стандартизации.
В соответствии с частью 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.
...
Читать дальше »
Просмотров: 615 |
Добавил: Директор |
Дата: 28.12.2019
|
|
« 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 58 59 » |
|