Сутки на подготовку! О проверках.
| |
Директор | Дата: Суббота, 29.09.2012, 13:19 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7101
Статус: Offline
| Приказ Роспотребнадзора от 16 июля 2012 г. N 764 г. (о проведении проверок деятельности по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства РФ). В зоне внимания ведомства - выполнение санитарных норм, законодательства по защите прав потребителей и правил продажи отдельных видов товаров. Документ был опубликован в "Российской газете" 19 сентября. Регламент предусматривает проведение плановых проверок Роспотребнадзора на предприятиях только один раз в три года. Причем бизнесмены должны быть предупреждены о визите работников ведомства заранее. Юрлица и индивидуальные предприниматели уведомляются не позднее чем за три рабочих дня. Выездная проверка в отношении юридического лица должна проводиться в присутствии руководителя компании или его уполномоченного представителя. Ровно та же схема предусмотрена и для индивидуальных предпринимателей. При проведении проверки должностное лицо из Роспотребнадзора не вправе выходить за рамки своих полномочий или требовать от руководства документы, не относящиеся к предмету инспекции. Естественно, что сроки проведения проверки также превышены быть не могут. Зато инспектор наделен правом рассмотрения документов лиц, подлежащих проверке. Кроме того, должностное лицо может досматривать используемые в работе помещения, транспортные средства и перевозимые ими грузы. В круг полномочий должностных лиц Роспотребнадзора входит и отбор образцов (проб) производимой продукции, и проведение экспертиз, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда, уточняет регламент. В адрес бизнесменов должна быть направлена копия распоряжения (приказа) о начале плановой проверки. Это можно сделать либо заказным письмом с уведомлением о вручении, либо иным доступным способом, говорится в документе. Это касается и документарной, то есть невыездной проверки, проводимой Роспотребнадзором. Кстати, о результатах инспекции можно узнать через сайт ведомства и его территориальных подразделений. Список адресов, телефонов и интернет-страничек региональных управлений Роспотребнадзора прилагается в специальном перечне, входящем в регламент. О внеплановой проверке руководство фирмы тоже должно быть предупреждено. Регламентом этот срок установлен в 24 часа. Естественно, что из любого правила есть исключение. "Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, должностные лица Роспотребнадзора вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно", - уточняется в документе. Заглянуть на предприятие вне плана сотрудники Роспотребнадзора могут на основании поступившей информации как от государственных органов, так и от потребителей, чьи права были нарушены. Четко установлены и сроки проведения проверки. Они различаются в зависимости от размера предприятия. Но в целом "срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней" в год, сообщается в документе. При этом для малого предприятия время плановой выездной ревизии не может превысить 50 часов в год, а для микропредприятия и того меньше - 15 часов в год.
Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
|
|
| |
Директор | Дата: Суббота, 29.09.2012, 13:19 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7101
Статус: Offline
| Однако в исключительных случаях, коим является, например, необходимость проведения разного рода исследований и экспертиз, срок проверки может быть продлен. "Но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов", уточняется в регламенте. Если бизнесмен не согласен с результатами проведенной Роспотребнадзором проверки, то в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки он вправе представить свои возражения по поводу инспекции в Роспотребнадзор. "При этом к таким возражениям могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган Роспотребнадзора", уточняется в документе. А срок рассмотрения жалобы в досудебном порядке не может превышать 30 дней со дня ее регистрации. "На мой взгляд, ограничений по проверкам вроде "не чаще, чем раз в три года" быть не должно", - считает председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. По его словам, риск попасть под проверку Роспотребнадзора должен всегда висеть над предпринимателем. "Рынок от этого только выиграет. А сейчас у нас зачастую получается, что хорошему предпринимателю нет места в бизнесе из-за недобросовестной конкуренции. Он ее просто не выдерживает", - сказал Шелищ. Но и за деятельностью контролирующих органов следить тоже необходимо, добавляет он. "Полномочия проверяющих из Роспотребнадзора с точки зрения устойчивости рынка на сегодняшний день достаточны", - возражает вице-президент "ОПОРЫ России" Владислав Корочкин. По его словам, проводить плановые проверки чаще, чем раз в три года, у контролирующих органов потенциала нет, поскольку даже и за этот срок проверить всех невозможно. В принципе, продолжает Корочкин, проверка раз в три года - это компромисс между бизнесом и контролирующими органами. "Кстати, после принятия Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" давление со стороны проверяющих на бизнес существенно уменьшилось", - отметил Корочкин. Однако зачастую, признает он, специфика проверок разнится и зависит от индивидуального фактора и обстановки в конкретном регионе или муниципалитете. Но все-таки статистика говорит нам о снижении проверок, добавляет Корочкин. Категорически не согласен вице-президент "ОПОРЫ России" и с мыслью об отмене лимитирования проверок. "Если дать право проверять одного и того же предпринимателя по десять раз, чаще, чем предусмотрено действующим законодательством, то это приведет только к усилению коррупции", - считает Корочкин.
Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
|
|
| |
Гость | Дата: Суббота, 29.09.2012, 13:32 | Сообщение # 3 |
Группа: Гости
| Многие читатели возмущаются, что в магазинах, на рынках продают некачественные продукты, в столовых безобразно кормят. И далее по списку. Куда смотрит Роспотребнадзор? Известно, что сегодня согласно закону вы можете проверять торговые организации раз в три года. Что делать нам простым потребителям в такой ситуации? На кого надеяться?
Геннадий Онищенко: Наряду с теми мерами, которые принимает служба, необходимо надеется на себя. Выучить правила потребителей, которые есть у всех нас, и согласно им действовать. Например, спросить у продавца: "Почему у вас перебит срок годности товара? Покажите документы". Не дают? Тогда заявление пишите в нашу службу. Мы на такое предприятие в суд подадим. Но вся беда в том, что вы этого делать не хотите, вы социально инфантильны.
Но мы живем в рыночной экономике. А потому пора понять, что только мы сами себя можем защитить. Что не надо надеяться на "дядю", который будет о нас заботиться. Подумайте о себе сами. И есть инструмент для защиты - принятый закон.
А что касается внезапности проверок... Сегодня авторы 294-го закона, который установил их срок раз в три года, уже признали, что переборщили. Получилась парадоксальная ситуация: документ защитил меня, как контролера. У меня стало меньше работы. Вот нередко возмущаются, почему вопиющее несоблюдение санитарных правил в такой-то столовой? Потому что наша проверка там последний раз была два года назад. А в следующий раз мы туда пойдем только через год.
Конечно, здесь необходим совершенно иной подход. Есть объекты, скажем, городская библиотека, куда и 10 лет не надо наведываться, а есть, куда и раз в месяц - редко. Например, в ту же столовую. С некоторыми предприятиями и внезапность не помогает. Даже если за день предупредить, то могут вовсе закрыть, напишут "ушла на базу".
Вообще, мошенники находят разные способы уйти от ответственности. Сколько было случаев, когда прокуратура вносит в суд постановление о закрытии проверенной нами организации. И суд принимает решение - закрыть. А судебные приставы приходят и видят, что тот же начальник сидит в том же кабинете и показывает бумажку, что он уже не ООО "Атлант", а ООО "Гранит". Все. Юридически это уже другое лицо, другая организация. Хотя те же люди, те же безобразия творятся. И решение суда им вроде бы не указ. Но мы стараемся доводить дело до конца, заставляем их отвечать по закону.Добавлено (29.09.2012, 13:32) --------------------------------------------- Информационный террор
Многие черпают информацию о продуктах и лекарствах из телевизора, в частности из цикла "Среда обитания". Вывод из передачи однозначный: торговля травит наших людей. Ваш комментарий?
Геннадий Онищенко: Я не видел эти передачи, смотрю только новостные программы, мне по должности положено. А вообще мне не нравится, что на телевидении преобладает чернуха, что каждое утро в новостях: убили, зарезали, изнасиловали... Это информационный террор. Что касается передач, которые идут под эгидой защиты прав потребителей, то это по большому счету скрытая конкурентная борьба: кого-то надо "замочить", кого-то выставить. Теперь о вашем конкретном вопросе, будто бы торговля травит население. Чтобы все продукты сделать негодными, нужны огромные деньги. Даже если на самой захудалой грядке вырастить овощ, а потом его сгноить, нужно его где-то держать, а значит, требуется помещение, за которое придется платить аренду. Вот и делайте выводы. ВТО прибавит забот
В связи со вступлением России в ВТО вашей службе прибавилось работы?
Геннадий Онищенко: Я бы начал не с ВТО, а с Таможенного союза с Казахстаном и Белоруссией. Мы в свое время успели далеко разбежаться друг от друга, что создало немало проблем. Сейчас у нас нет границы с Казахстаном и с Белоруссией. И если наши казахские коллеги знают, что, скажем, китайский товар предназначен не для Казахстана, а для России, понятно, как он проходит через эту границу. Китай не утруждает себя соблюдением правил, у них на этот счет своя философия. Подобная картина и с поставками товаров из Белоруссии, вернее, через Белоруссию.
Так вот сейчас, после создания Таможенного союза, идет большая работа по созданию единого правового поля. За 2,5 года мы серьезно продвинулись - от Единых санитарных правил до технических регламентов, до единого экономического пространства. Сейчас у нас переходный период. С одной стороны, действуют наши национальные требования, с другой - над ними есть хорошо проработанные нормативы из наднациональных требований и технических регламентов. Только за последние три месяца их принято 24.
Что до нашего вступления в ВТО и отношений с Евросоюзом, то сейчас идет процесс гармонизации требований по всем направлениям. Конечно, это дело очень непростое, у каждого свои интересы, свои правила. Вот, к примеру, последний скандал, когда мы в Иркутской области нашли сальмонеллу в детском питании, которое производилось в Бельгии. И бельгийцы признали, что у них была проблема, о которой они нам не сообщили. И не изъяли товар из оборота. Вы не поверите, но сальмонелла была обнаружена даже в воздухе. Какой же нужно иметь низкий уровень производственной культуры, чтобы она там оказалась. В чем причина? Нам объясняют, что на первом месте бизнес, а потом все остальное. У них действует принцип: докажи, что экономически выгоднее - закрыть вредное производство или вылечить людей. По-моему, это цинизм! Мы им доказываем: раз есть угроза жизни, значит, закрываем. Все. Словом, сейчас в связи с вступлением в ВТО активно идет работа по выяснению позиций сторон, по выработке единых нормативов, по их научному обоснованию.
|
|
| |
Директор | Дата: Суббота, 29.09.2012, 23:47 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7101
Статус: Offline
| Да. Роспотребнадзоровские еще и в качестве экспертов РА теперь востребованы...
Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
|
|
| |
Директор | Дата: Вторник, 02.10.2012, 20:32 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7101
Статус: Offline
| Что делать, если...... В отношении организации проведена проверка и выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Какие первоочередные меры необходимо предпринять в случае несогласия организации с вынесенным в отношении нее предписанием? Следует отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в том числе, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. При этом согласно ч. 12 ст. 16 указанного Федерального закона юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Таким образом, в случае несогласия с выданным по результатам проверки предписанием об устранении выявленных нарушений юридическое лицо, в отношении которого вынесено предписания, вправе представить в соответствующий орган государственного надзора возражения в письменной форме в отношении выданного предписания в течение пятнадцати дней с даты его получения. При этом лицо, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного надзора. Одновременно, в соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и незаконно возлагают на них какие-либо обязанности. Согласно ч. 3 указанной статьи АПК РФ заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов. В соответствии с ч. 4 данной статьи АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Таким образом, юридическое лицо, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений, выявленных в рамках надзорных мероприятий, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предписания недействительным в течение трех месяцев со дня его получения. В соответствии с ч. 3 ст. 199 АПК РФ по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения. Ввиду изложенного, подача заявления о признании предписания об устранении нарушений недействительным в арбитражный суд не приостанавливает действие предписания и не освобождает юридическое лицо от обязанности его исполнения в указанный срок. При этом по ходатайству юридического лица арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого предписания.
Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
|
|
| |
|