Суббота, 20.04.2024, 09:24
Приветствую Вас, Гость!

Вход | Регистрация

Бизнес-эксперт
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ОБСУДИМ? » ОБСУДИМ? » Об оценке регулирующего воздействия на проекты ФЗ о СОУТ
Об оценке регулирующего воздействия на проекты ФЗ о СОУТ
СамарчанкаДата: Пятница, 02.08.2013, 17:36 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 934
Статус: Offline
Коллеги, в связи с тем, что сегодня получена информация, которой подведен некий итог тяжелой и упорной борьбы с недостатками проекта федерального закона "О специальной оценке", спешу поделиться с Вами информацией.
Не поленитесь - посмотрите документ внимательно. Там много интересного. В том числе и о том, кто боролся и как - тоже можно составить мнение...
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация
 
СамарчанкаДата: Воскресенье, 04.08.2013, 10:10 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 934
Статус: Offline
Коллеги, борьба с недостатками ФЗ о СОУТ не закончена. Она просто вступает в иную стадию. Надо внимательно следить за тем, куда направляется документ и что можно еще сделать. Обязательные (по проекту ФЗ) - бак.фактор и ионизирующие излучения, 5 обязательных экспертов в штате (причем не понятно зачем один из них должен быть врачом-гигиенистом) - вот наши "мишени"... Это надо любыми способами "выводить" из проекта, неустанно озвучивая и аргументируя свою позицию на всех уровнях обсуждения и рассматривания проекта ФЗ.
 
СамарчанкаДата: Вторник, 15.10.2013, 00:15 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 934
Статус: Offline
Ведомственный приказ «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, формы отчета комиссии по проведению специальной оценки условий труда, и инструкции по ее заполнению »

Адрес страницы проекта: http://regulation.gov.ru/project/5934.html
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация
 
ДиректорДата: Суббота, 11.01.2014, 13:57 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 6905
Статус: Offline
В продолжение темы...
Свершилось ФЗ о СОУТ вступил в силу с 1 января 2014 года!
И что дальше?
Мягко говоря, грустно осознавать реальное положение дел...
Отодвинув эмоции на потом, что имеем в сухом остатке?
Поручение Президента о вводе в действие ФЗ о СОУТ выполнено.
Уложились в срок...
Исполнители переходным положением из ФЗ определены практически назначены.
Количество исполнителей (тем же переходным положением) ограничено на какое-то время.
Вопрос - на какое время?
Планируется потратить 3 месяца на создание Положения об аттестации экспертов, но это после того, как будет подписано Постановление Правительства "О Порядке аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулировании"!
Цитата из проекта того Постановления:

Цитата

3. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:
а) в 3-х месячный срок утвердить порядок проведения аттестационного испытания с целью получения сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда;

И это еще не все...
Постановление Правительства еще не только не подписано, но и МЮ не прошло! Может быть я ошибаюсь, и документы такого статуса через МЮ не должны проходить... Но, факт остается фактом - Постановления Правительства, которое даст еще три месяца на разработку и утверждение Порядка проведения аттестационного испытания для экспертов СОУТ, еще нет! А когда появится, нужно будет еще три месяца для организации работ по экспертам... А без аттестованных экспертов НОВЫХ исполнителей СОУТ не появится...
Говоря прямо, 900 организаций "назначены" на проведение СОУТ.
А теперь вернемся к вопросу, который эти 900 организаций, положенных на "алтарь СОУТ", не просто тревожит, а жжёт!..
Что делать?


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Суббота, 11.01.2014, 13:58 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 6905
Статус: Offline
Подзаконники к ФЗ о СОУТ не заработали с введением в действие самого федерального закона...
Это понимали в ГД, и когда заканчивалось первое чтение, было поставлено четкое и обязательное условие - рассматривать только в купе с подзаконными актами! ГД не подвела и свою часть работы сделала в срок. Пусть с незначительным перевесом (всего 53 %), но закон принят... А подготовка и введение в действие подзаконных актов была на совести разработчиков, т.е. МТ...
И где?
И когда?
Понимают ведь, что работать без них нельзя!
А помнят ли ответственные лица в МТ, что 900 организаций, назначенных заниматься СОУТ, это представители малого бизнеса? Особенность малого бизнеса в том, что запасов прочности мало, времени на ожидание практически ДОПУСКА к работе у нас нет.
Не так давно один из членов Общественного Совета Министерства труда (по моему поручению) напомнил Сергею Федоровичу Вельмяйкину о том, что АО почти полностью - малый бизнес, и только несколько организаций могут быть причислены к среднему... В ответ услышали, что если организации имеют оснащенные лаборатории не такие уж они и слабенькие (не дословно воспроизвожу, но смысл именно такой).
Благодарствуем за такую оценку, конечно...
Но хотелось бы уточнить, Сергей Федорович, "сила" небольших организаций, которые на свои содержат лаборатории и, работая не покладая рук, поддерживают свой бизнес, исключительно в работоспособности сотрудников и деловых качествах руководителей! И наличие лаборатории не только признак стабильности фирмы, это в первую голову - постоянные и обязательные расходы на ее содержание и поддержание в рабочем состоянии (не зависимо от того, есть работа в фирме или нет)!
Так вот - сейчас у нас работы нет! Потому что нету тех документов, которые было обещано в ГД приготовить в пакете с ФЗ...
И на что, позвольте спросить, содержать все, что положено организации, претендующей на право заниматься СОУТ?
А эксперты? Уж такого понаворочали про экспертов!... А как сохранить тех, кто может заниматься СОУТ (именно из них потом сформируется в основном институт экспертов СОУТ), сейчас? Это товар штучный! Годами АО растили специалистов... И вырастили! И что теперь? Подождите, ребята, вот появится когда-то Методика и другие документы, потом мы их изучим, научимся применять, потом найдем заказы, потом заключим договоры и заработаем? А людям семьи содержать надо сейчас! Детей кормить, ипотеку платить... Да, мало ли? Что говорить работающим у нас людям? Подождите еще немного? А сейчас идите в отпуск без сохранения содержания?... Это аморально! Разве могут родители сказать ребенку - давай, сынок, потерпи, покушаешь через пару-тройку месяцев?...
Нас поставили на грань выживания!
Сейчас только изобретательность и изворотливость руководителей 900 организаций сможет (или не сможет) сохранить экспертов, как "класс"...
Видимый выход для выживания только один - "лепить" АРМ задним числом...
На простой вопрос: "Когда появится Методика проведения СОУТ?"
Представитель Минтруда ответил: "Вопрос не к нам... Вот мы готовы хоть завтра отправить в МЮ, а сколько там будут рассматривать..."
Это большое заблуждение! Вопросы все таки к Минтруду, т.к. и за исполнение и за сроки исполнения отвечал он...
Отвечать придется.
Давайте думать, коллеги, что конкретно для этого нужно и можно сделать.
Я думаю, что если грамотно себя сейчас повести, можно добиться приостановки действия ФЗ о СОУТ.
Вопрос: как это сделать правильно?
Конечно, существующие СРО, как наиболее организованные структуры, могли бы сейчас сказать веское слово... Но, они, судя по рассылкам, предпочитают проинформировать о графике проведения веб.семинаров...
С уважением к коллегам


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
Форум » ОБСУДИМ? » ОБСУДИМ? » Об оценке регулирующего воздействия на проекты ФЗ о СОУТ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права защищены © 2009 - 2024