Среда, 25.12.2024, 21:03
Приветствую Вас, Гость!

Вход | Регистрация

Бизнес-эксперт
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Приказ Минздравсоцразвития 205н
ДиректорДата: Воскресенье, 14.11.2010, 17:14 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7103
Статус: Offline
Трудности, с которыми столкнулись организации, аккредитованные в ССОТ.

Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Воскресенье, 14.11.2010, 17:23 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7103
Статус: Offline
Поект Заявления в ФАС

Являясь активным участником рынка оказания услуг по охране труда, ООО ………………….. выражает тревогу и недоумение в связи с ситуацией, сложившейся на данном рынке с выходом Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.04.2010 г. №205н «Об утверждении Перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда», вступившего в действие 18.07.2010 г. (далее – Приказа №205н).
Данным Приказом утверждаются:
Перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация (Приложение 1), далее – «Перечень услуг…»;
Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (Приложение 2), далее – «Правила…».
В «Перечень услуг…», помимо прочего, включены:
осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек (п. 1 Приложения 1);
проведение аттестации рабочих мест по условиям труда (п. 2 Приложения 1).
Пункт 3 Приказа №205н устанавливает, что «…организации, оказывающие в настоящее время услуги, включенные в перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация <…> вправе оказывать данные услуги после вступления в силу настоящего Приказа до 1 октября 2010 года. С 1 октября 2010 года оказание данных услуг организациями, не прошедшими аккредитацию, не допускается». В настоящее время действует редакция Приказа №205н с изменениями и дополнениями, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.09.2010 г. №794н, предусматривающая продление указанного срока до 01.12.2010 г.
В достаточной степени очевидной представляется направленность Приказа №205н на повышение качества услуг в области охраны труда, оказываемых в настоящее время многочисленными участниками данного рынка. Такая политика кажется нам и своевременной, и верной, поскольку, например, реализуемый в настоящее время переход от отраслевой системы предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на рабочих местах с вредными и опасными условиями труда, к предоставлению данных льгот на основе материалов аттестации рабочих мест, несомненно, должен накладывать на организации, оказывающие услуги по проведению необходимых измерений и консультаций для целей аттестации рабочих мест, повышенные требования к качеству оказания этих услуг, предполагая также и повышение ответственности за их результат. Кроме того, в современных условиях как никогда важной представляется активизация работы по улучшению и оздоровлению условий труда на рабочих местах предприятий, имеющая целью минимизацию рисков повреждения здоровья работников, повреждения оборудования, а в конечном счете способствующей улучшению экономических показателей деятельности предприятия. В этом свете безусловно необходимым представляется и повышение ответственности организаций, оказывающих услуги по обучению охране труда, и т.н. «аутсорсинговые» услуги по охране труда.
Поддерживая в целом такую инициативу Минздравсоцразвития РФ, будучи готовыми участвовать в обсуждении направлений и механизмов ее реализации, мы, тем не менее, на основании анализа текста Приказа №205н и, исходя из сложившейся правоприменительной практики его реализации, испытываем определенные сомнения по поводу юридической состоятельности данного документа, отсутствия в нем и в методах его реализации коррупционной составляющей, а также и соответствия его действующему антимонопольному законодательству.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Воскресенье, 14.11.2010, 17:26 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 7103
Статус: Offline
2 часть
Приказ №205н выпущен на основании подпункта 5.2.67.2 разд. II Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 г. №321 «Об утверждении положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (в ред. посл. изм. и доп.), которым, помимо прочего, определено: «…на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты: …перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда».
Однако пп. 5.2 и 5.5 разд. II Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 г. №321 «Об утверждении положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (в ред. посл. изм. и доп.) не определены полномочия Минздравсоцразвития РФ в части организации, проведения, осуществления аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, а также ведения соответствующего реестра.
П. 3 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 г. №163 «Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия» определено, что «орган по аккредитации» - федеральный орган исполнительной власти, включенный в перечень органов по аккредитации, определяемый Правительством Российской Федерации». В настоящее время в действующих нормативных документах, регламентирующих действия и полномочия Минздравсоцразвития РФ, отсутствуют указания, наделяющие Минздравсоцразвития РФ правами органа по аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, кроме того, Минздравсоцразвития РФ, не включено также и в перечень действующих органов по аккредитации.
Следовательно, проведение Минздравсоцразвития РФ самой процедуры аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, неправомерно.
Более того, п. 4 разд II «Правил…» устанавливает, что «аккредитация организации, оказывающей услуги в области охраны труда, осуществляется в уведомительном порядке», в то время как на самом деле при принятии решения о включении или невключении организации-заявителя в Реестр аккредитованных организаций Минздравсоцразвития РФ осуществляет именно экспертную оценку документов организации-заявителя, что также является неправомерным, вследствие чего, по нашему мнению, принимаемые Минздравсоцразвития РФ решения об аккредитации должны являться юридически ничтожными.
Вообще, при анализе текста Приказа №205н мы пришли к выводу, что данный документ нарушает, прямо противоречит, и/или не соответствует требованиям и указаниям нижеследующих документов:


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Воскресенье, 14.11.2010, 17:27 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 7103
Статус: Offline
3 часть
ст. 212 Трудового кодекса РФ;
ст. 49, пп. 1 и 2 Гражданского кодекса РФ;
Федерального закона от 27.12.2002 г. №184-ФЗ (в ред. посл. изм. и доп.) «О техническом регулировании»;
Федерального закона от 10.06.1992 г. №3266-1 (в ред. посл. изм. и доп.) «Об образовании»;
Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. №321 «Об утверждении положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (в ред. посл. изм. и доп.);
Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 г. №163 (в ред. от 17.06.2010 г.) «Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия»;
«Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг» ОК 004-93, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 г. №17 (в ред. посл. изм. и доп.);
«Общероссийского классификатора видов экономической деятельности» ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 г. №454-ст;
«Общероссийского классификатора видов экономической деятельности» ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 г. №329-ст (в ред. изм. №1/2007 ОКВЭД);
Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 г. №277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»;
разд. V Постановления Госстандарта РФ от 22.04.1999 г. №18 «Об утверждении правил проведения государственной регистрации систем сертификации и знаков соответствия, действующих в Российской Федерации»;
Постановления Госстандарта РФ от 10.05.2000 г. №26 (ред. от 05.07.2002 г.) «Об утверждении правил по проведению сертификации в Российской Федерации»;
Постановления Минтруда РФ от 1.12.2002 г. №77 «Об утверждении правил аккредитации органов по сертификации и правил аккредитации испытательных лабораторий»;
п. 4.5 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий»;
п. 13 ГОСТ Р 51000.4-2008 «Общие требования к аккредитации испытательных лабораторий»;
пп. 3.1, 3.2 и разд. 4 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17011-2009 «Оценка соответствия. Общие требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия».
Приказ №205н, кроме того, содержит подтвержденные экспертизой, проведенной Российским объединением профсоюзов «СОЦПРОФ», признаки коррупциогенности.
По нашему мнению, в требованиях Приказа №205н усматривается и прямое нарушение п. 2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ (ред. от 05.04.2010 г.) «О защите конкуренции» путем создания необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам».


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Воскресенье, 14.11.2010, 17:27 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 7103
Статус: Offline
4 часть
Так, например, в случае, если организация только планирует выполнение работ по аттестации рабочих мест по условиям труда, в ее составе должна быть (и это признается Приказом №205н – см. подпункт 2 перечисления п. 7 «Правил…») аккредитованная испытательная лаборатория. Поскольку Приказом №205н не определена система, в которой должна быть аккредитована такая лаборатория, и при этом Минздравсоцразвития РФ не создало и не зарегистрировало в установленном порядке систему сертификации (аккредитации), действие которой регламентировалось бы Приказом №205н, то логичным представляется вывод о том, что испытательные лаборатории организаций, предполагающих осуществление услуг по охране труда, могут быть аккредитованы в различных действующих системах с правом выполнять работы (измерения и оценки) в пределах своих областей аккредитации. При этом, в соответствии с п. 13 ГОСТ Р 51000.4-2008 «Общие требования к аккредитации испытательных лабораторий», аккредитованная испытательная лаборатория может, по разрешению Органа по аккредитации, заключать договоры субподряда на проведение определенных испытаний в объеме не более 25% от общего объема испытаний, проводимых самой аккредитованной лабораторией. Возможность заключения договоров субподряда также предусматривается п. 4.5 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий». Кроме того, в действующих нормативных документах не имеется положений, запрещающих аренду приборов и средств измерений (исправных и поверенных в соответствии с действующими требованиями) для проведения отдельных видов измерений, включенных в область аккредитации испытательной лаборатории. Поэтому представляется неправомерным требование п. 7 «Правил…» о наличии в области аккредитации испытательной лаборатории всех факторов, предусмотренных «Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 г. №569, а также аналогичное требование, содержащееся в Письме от 20.07.2010 г. №22-3/10/2-6080. На недопустимость подобного требования и его коррупциогенность указывалось и в материалах экспертизы, проведенной Российским объединением профсоюзов «СОЦПРОФ».
Текст Приказа №205н, кроме того, содержит большое количество ошибок, внутренних противоречий, некорректных выражений и фраз, которые дают возможность их произвольного толкования и, при буквальном применении, делают «аккредитацию» организаций в соответствии с требованиями данного Приказа невозможной.
Так, п. 3 разд. I Приложения 2 к Приказу №205н («Правил…»), содержит запись о том, что «аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, основывается на принципах: <…> компетентности и независимости органов, осуществляющих аккредитацию». При этом в Приказе №205н не указано, какие именно «органы по аккредитации» проводят аккредитацию в соответствии с этим документом, а само Минздравсоцразвития РФ, в силу причин, указанных выше, не является и не может являться таким органом. Следует также отметить, что п. 2 Приказа №205н говорит о том, что Департамент заработной платы, охраны труда и социального партнерства Минздравсоцразвития РФ должен обеспечить лишь «ведение реестра аккредитованных организаций», но не проводить «аккредитацию». В то же время, в соответствии с п. 14 разд. II «Правил…», «Минздравсоцразвития России осуществляет аккредитацию путем внесения <…> сведений в реестр аккредитованных организаций…». Однако такой «порядок аккредитации» противоречит положениям действующих нормативных документов, как уже было показано ранее. В данном контексте правильно было бы говорить о том, что Минздравсоцразвития РФ может только вести (на уведомительной основе) реестр организаций, уже аккредитованных в существующих системах сертификации, в то время как на практике им реализуется именно «подтверждение соответствия» организаций установленным им же правилам, в чем нами усматривается превышение полномочий со стороны Минздравсоцразвития РФ. При этом и сама возможность ведения Минздравосцразвития РФ такого реестра не предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. №321 «Об утверждении положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (в ред. посл. изм. и доп.) – см. п.п. 5.2 и 5.5 разд. II Постановления.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Воскресенье, 14.11.2010, 17:28 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 7103
Статус: Offline
5 часть
В соответствии с пп. 5-8 разд. II «Правил…», организации, предполагающие осуществлять оказание услуг в области охраны труда, должны предоставлять в Минздравсоцразвития РФ «сведения» о кадровом составе организации, оснащенности приборами и средствами измерения etc. Однако, нигде в Приказе не приведены формы предоставления данных сведений и не указана их конкретная номенклатура по каждому из пунктов «Правил…». Это обстоятельство, в сочетании с анонимностью и закрытостью рассмотрения предоставляемой в Минздравсоцразвития РФ информации, предполагает возможность бесконтрольного и произвольного толкования требований «Правил…» и отказе по формальным признакам во внесении записи в реестр и «аккредитации» организаций, предполагающих оказание услуг по охране труда. Тот же вывод относится и к «заявлению», которое, в соответствии с п. 5 разд. II «Правил…», должны предоставить в Минздравсоцразвития РФ организации, предполагающие оказание услуг в области охраны труда. Форма заявления или хотя бы сведения о том, возможно ли его предоставление в произвольной форме, также отсутствуют в «Правилах…».
Пункт 7 разд. II «Правил…», помимо прочего, указывает, что организация, предполагающая осуществление услуг по охране труда, предоставляет в Минздравсоцразвития РФ сведения об оснащенности аккредитованной испытательной лаборатории «аттестованным испытательным оборудованием и поверенными средствами измерения», в том числе и предназначенными для «измерения физических факторов», включая, кроме того, некий «аэрационный состав воздуха» (в первой редакции приказа). При этом термин «аэрационный состав воздуха» вообще отсутствует в номенклатуре наименований производственных факторов, и также не встречается ни в одном из нормативных документов.
Таким образом, прохождение «аккредитации» организациями, предполагающими проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, также становится невозможным по формальным признакам. Однако в реестре «аккредитованных» организаций, размещенном на Интернет-ресурсе http://rao.rosminzdrav.ru, в настоящее время присутствуют более тридцати организаций, прошедших эту процедуру, причем в области аккредитации лаборатории некоторых из них имеется запись о возможности измерения именно «аэрационного состава воздуха». При этом из официального ответа Минздравсоцразвития РФ на соответствующий запрос ООО «ИАЦ «СВОТ» (г. Москва) следует, что словосочетание «аэрационный состав воздуха» является «опечаткой», и в измененной редакции приказа этот термин отсутствует, однако имеются многочисленные примеры того, что организациям, получившим отказ во включении в реестр аккредитованных организаций, в качестве одной из причин отказа указывалось именно отсутствие записей в областях аккредитации об измерениях и оценках «аэрационного состава воздуха». При этом внесения этих организаций в реестр после вступления в действие измененной редакции Приказа №205н не произошло.
Пункт 15 разд. II «Правил…» определяет сроки рассмотрения сведений, предоставляемых заявителями, и сроки возврата документов в случае их несоответствия п.п. 5-11 «Правил…». В обоих случаях они составляют 3 рабочих дня. В соответствии с измененной редакцией приказа эти сроки увеличены и составляют в настоящее время 10 рабочих дней в обоих случаях. При этом использование формулировки «в течение» однозначно определяет максимальный срок получения заявителем решения Минздравсоцразвития РФ по существу предоставленных документов.
Так, в случае, если Минздравсоцразвития РФ примет решение о несоответствии предоставленной информации «пунктам 5-11 Правил», заявитель должен получить обратно весь пакет документации вместе с мотивированным отказом о внесении соответствующей записи в реестр в течение не более 6 (в настоящее время – 20) рабочих дней с момента получения Минздравсоцразвития РФ от заявителя требуемой информации. Однако, например, документы, переданные нашей организацией в Минздравсоцразвития РФ, были им получены, 18.08.2010 г. (по датам, указанным в почтовом уведомлении).
Кроме того, нами в течение сентября-октября 2010 г. были повторно направлены в Минздравсоцразвития РФ комплекты требуемых документов и несколько претензий по поводу нарушения Министерством сроков рассмотрения документов в соответствии с Приказом №205н. До настоящего времени мы не имеем никакой информации о решении, принятом Минздравсоцразвития РФ по итогам рассмотрения наших документов. Аналогичная ситуация, по нашим сведениям, наблюдается и в отношении многих организаций, предполагающих оказывать услуги по охране труда, особенно имеющих в своем составе лаборатории, аккредитованные в Системе сертификации работ по охране труда (ССОТ).


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Воскресенье, 14.11.2010, 17:30 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 7103
Статус: Offline
6 часть
Вызывает удивление и тот факт, что некоторые организации, также направившие требуемый комплект документов в Минздравсоцразвития РФ в период с сентября по октябрь 2010 г., уже получили (а часто – и не по одному разу) официальные ответы от Минздравсоцразвития РФ, в то время как многие заявители (и в том числе ООО «Экспертиза строительства»), подавшие документы ранее, таких ответов до сих пор не имеют.
Следует отметить и то обстоятельство, что организации, прошедшие «аккредитацию» в Минздравсоцразвития РФ и внесенные в реестр с правом проведения работ по аттестации рабочих мест, в большинстве являются участниками Некоммерческого партнерства «Национальное общество аудиторов трудовой сферы». При этом практически все эти организации оказывались в числе включенных в реестр непосредственно после вступления в Некоммерческое партнерство.
В совокупности с имеющейся у нас информацией о том, что должностные лица Партнерства принимают непосредственное участие в рассмотрении и «экспертизе» предоставляемых заявителями в соответствии с Приказом №205н в Минздравсоцразвития РФ документов, подобная ситуация позволяет предположить существование неких «черных списков» неугодных организаций, по отношению к которым Минздравсоцразвития РФ, по рекомендациям Партнерства, проводит дискриминационную политику путем невключения их в реестр аккредитованных организаций и фактического игнорирования их обращений. Добавим также, что в самом реестре наблюдаются пропуски порядковых номеров в перечислении включенных в него организаций, многочисленные несоответствия сроков подачи документов и внесения записей в реестр (часто, например, срок включения в реестр оказывается ранее срока подачи документов), а пакеты документов, поступающие в Минздравсоцразвития РФ, в некоторых случаях имеют несколько входящих номеров с разными датами.
Фактически Минздравсоцразвития РФ вместо декларируемой Приказом №205н «уведомительной аккредитации» под вывеской «улучшения качества оказания услуг по охране труда» проводит планомерный «отсев» независимых организаций, оказывающих такие услуги. Как нам представляется, всемерное «затягивание», увеличение сроков рассмотрения документов и получения заявителями ответов по результатам их анализа, с учетом общей «закрытости» и анонимности процесса рассмотрения является сознательной политикой Минздравсоцразвития РФ, направленной на монополизацию рынка услуг по охране труда и – в первую очередь – на прекращение деятельности испытательных лабораторий, аккредитованных в ССОТ (в настоящий момент под давлением со стороны Минздравсоцразвития РФ Центральный орган ССОТ заявил о самороспуске и соответствующей ликвидации ССОТ).
К настоящему моменту в РФ насчитывается порядка 400 испытательных лабораторий и более 200 органов по сертификации, аккредитованных в ССОТ. Кроме того, услуги по организации и проведению аттестации рабочих мест по условиям труда проводят также около 2500 организаций, имеющих лаборатории, аккредитованные в иных системах сертификации (СААЛ, ГОСТ Р). В реестре аккредитованных организаций на данный момент, как уже указывалось, содержится более 30 организаций, прошедших «аккредитацию» на право осуществления работ по аттестации рабочих мест. По нашему мнению, такая ситуация свидетельствует о явной и резкой монополизации рынка услуг по охране труда, проводимой Минздравсоцразвития РФ, причем в крайне сжатые сроки.
В Нижегородской области насчитывается порядка 30 организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест. При этом по состоянию на конец октября в реестр аккредитованных организаций не включено ни одной организации из Нижегородской области, аккредитованной на право проведения этих услуг.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Воскресенье, 14.11.2010, 17:31 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 7103
Статус: Offline
7 часть
Если учесть, что за последнее десятилетие, с момента активизации проведения работ по аттестации, в Нижегородской области не охваченными аттестацией, по предварительным оценкам областного Министерства социальной политики, до сих пор остаются около 50% всех рабочих мест, а также принять во внимание то обстоятельство, что планируемые меры административного воздействия на работодателей будут резко ужесточены (по предложениям Минздравсоцразвития РФ, штраф за непроведение аттестации может составить до 600000 руб., а должностные лица органов государственного контроля и надзора могут получить право приостановки деятельности предприятия непосредственно при выявлении факта непроведения аттестации), то можно прогнозировать, что дальнейшая монополизация рынка услуг по охране труда приведет хозяйствующие субъекты к большим финансовым потерям. При этом стоимость работ по аттестации рабочих мест может (в условиях отсутствия конкуренции) увеличиться в несколько раз, с нынешних 2000-2500 руб. за аттестацию одного рабочего места до сумм порядка 10000-15000 руб., а качество проведения работ - значительно ухудшиться, поскольку сравнительно небольшое – в масштабах страны - количество аттестующих организаций вряд ли сможет справиться в увеличившимся спросом на работу по аттестации рабочих мест без потери качества ее выполнения.
С другой стороны, монополизация рынка услуг по охране труда, помимо прочего, неминуемо приведет и к эскалации социальной напряженности.
Принимая в расчет среднее количество работников в одной организации, оказывающей услуги по охране труда (как правило, это организации т.н. «малого бизнеса», по отношению к которому государством декларируется всемерная поддержка), равным 10 чел. (по статистическим сведениям), на основании данных о количестве таких организаций, приведенных нами выше, и с учетом порядка 200 (по нашим предположениям) организаций, планируемых к включению в реестр, в результате реализации Приказа №205н, по РФ в целом могут остаться без работы 30000-35000 человек, как правило, имеющих высшее образование, опытных и грамотных специалистов в области охраны труда. С учетом членов их семей количество человек, в той или иной степени пострадавших в результате реализации положений данного приказа, вырастет примерно до 100000 чел.
Помимо этого, как уже было показано выше, объем работ по аттестации рабочих мест на предприятиях РФ будет в значительной степени уменьшен, ослабнет контроль их выполнения, в результате чего их качество резко ухудшится, что, в свою очередь, может привести к увеличению количества несчастных случаев, профессиональных заболеваний, травматизма, а кроме того – как к необоснованным отказам в предоставлении работодателем льгот и компенсаций работникам, занятым во вредных условиях труда, так и, наоборот, к неправомерному их предоставлению.
Таким образом, в масштабах страны реализация Приказа №205н напрямую затрагивает интересы практически каждого гражданина трудоспособного возраста, каждого хозяйствующего субъекта. Складывается парадоксальная ситуация: действия федерального органа власти, «по статусу» ответственного за социальное развитие государства, приводят к увеличению социальной напряженности.
В связи с этим, на основании изложенного просим Вас:
Осуществить правовую проверку и оценку деятельности Минздравсоцразвития РФ по проведению аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
Инициировать проверку соответствия Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.04.2010 г. №205н «Об утверждении Перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда», действующему антимонопольному законодательству, и в случае подтверждения информации, приведенной в настоящем Заявлении, принять требуемые меры, направленные на прекращение его нарушения.
Со своей стороны, готовы предоставить все необходимые сведения и документы, которые могут потребоваться для рассмотрения настоящего Заявления.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
Риск-ЭспертДата: Понедельник, 13.12.2010, 16:34 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Добрый вечер КОЛЛЕГИ и "Однофамильцы"!
Наше мнение о ПРИКАЗЕ №205-н("первоапрельской шутке МЗСР России"2010г.)в прикрепленном файле.
Нас очень интересует-РЕШЕНИЕ Конференции от 02.12.10г. Наши дальнейшие действия?
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация
 
МайяДата: Вторник, 14.12.2010, 17:28 | Сообщение # 10
Группа: Заблокированные
Сообщений: 14
Статус: Offline
Quote (Риск-Эсперт)
Наши дальнейшие действия?

А Вы сами-то чего хотите. Ну констатировали факт о нарушении и что? Да на форуме уже полгода об этом разговор. ИЛ пытаются хоть как-то выйти цивилизованно из сложившейся ситуации. Достучаться "до небес". Все идет к тому, что постараются окончательно угробить действующую, и на ладан дышащую систему АРМ. Сделать все, чтобы отменить порядок 569. Учитывая как все развивается у них это получится, а вот создать взамен что-то хорошее вряд ли. Дальнейшие действия вы должны выбрать сами. Либо докупаете недостающие приборы, расширяете область аккредитации и пытаетесь попасть в реестр всеми силами, либо спокойно ждете у моря погоды. А можно и докупать , и действовать. Выбор за вами.
К большому сожалению лозунг - "...до основания, а затем..." - жив.


Сообщение отредактировал Майя - Вторник, 14.12.2010, 23:58
 
Риск-ЭспертДата: Четверг, 16.12.2010, 02:05 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
biggrin Спасибо.....,Майя! Меня интересует "..Конференция от 02.12.10"!.....???
 
ДиректорДата: Пятница, 17.12.2010, 02:20 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 7103
Статус: Offline
Коллеги, очень рекомендую посмотреть на питерском форуме пост 4676.
Сильно парень сказал...


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Воскресенье, 19.12.2010, 16:01 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 7103
Статус: Offline
Ну вот. Аккредитовались в другой системе. Решили проблемы с недостающей приборной базой (которая нам низачем не нужна), с аккредитацией в САРКе... Подали документы на включение в реестр... И что? Ждем-с...
Единственная надежда на то, что массово заданный вопрос о нарушении МЗСР сроков рассмотрения заявок (через множество записок в адрес Сафонова на съезде), не останется без последствий. Кажется, что-то сдвинулось... Звонят люди из разных городов России, у кого-то повторный ответ пришел через 20 дней, у кого-то через две недели... Это необещанные зам.министра 2-3 дня, но и не пара-тройка месяцев...

Сейчас все чаще задаю себе вопрос: стоило ли так напрягаться в течение полугода?
Приказ не отменили, сроки за 1 декабря не перенесли, дополнительный набор приборов пришлось покупать... Казалось бы, по всем пуктам - нет наших побед...
Конечно, как у любого человека, у меня на финише возникает вопрос - стоило ли упираться, как раб на галерах?
Считаю, стоило. Ведь не 3-4 "сотовых" аттестующих компании в реестре, а около сотни на данный момент... И процесс включения идет...
Ведь один раз сроки перенесли...
И отровенные глупости из требованияй аттестующим убрали ...
Да, сделано мало из того, что могли бы! Но эта борьба дала нам уроки мужества и выносливости. Мы не питаем теперь иллюзий по поводу: все как один встанем на защиту общих интересов...
Теперь мы точно знаем - далеко не все... И обольщаться теперь не будем. Зная точно какими силами мы располагаем, лишних телодвижений делать не будем. Четко определяется круг организаций, руководители которых способны принимать решения и участвовать, при необходимости в процессе...


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
СерыйДата: Пятница, 31.12.2010, 19:22 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Поздравляю коллеги!
Вы смогли!
А насчет Дед Мороза santa я все-таки оказался прав:
Quote
В Новый Год всякие чудеса случаются и фантастические планы сбываются и даже Дед Мороз приходит. Главное верить.
 
МайяДата: Суббота, 01.01.2011, 14:20 | Сообщение # 15
Группа: Заблокированные
Сообщений: 14
Статус: Offline
Т.И. от всей души поздравляю -Вы ПРОШЛИ! УРА!!!
Ура вам Т.И. и всему вашему коллективу.
Во истину, чудеса случаются. Настоящий новогодний подарок.
 
ДиректорДата: Среда, 21.12.2011, 21:55 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 7103
Статус: Offline
А вот и Регламент административный по аккредитации организаций в Минздравсоцразвитии разработали и направили в МЭР...

Настоящим Министерство экономического развития Российской Федерации уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

Проект акта: проект приказа Минздравсоцразвития России «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации государственной услуги по аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (далее - проект приказа)
Разработчик проекта акта:
Минздравсоцразвития России
Сроки проведения публичных консультаций:
16.12.2011г. – 29.12.2011г.
Способ направления ответов:
Направление по электронной почте на адрес Mikhaeva@economy.gov.ru в виде прикрепленного файла.
Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки:
Департамент оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России,
Михаева Ксения Сергеевна, тел 8(499)795 64 78, с 9-30 до 17-00 по рабочим дням
Ответственные подразделения Минэкономразвития России:
Департамент оценки регулирующего воздействия.

Комментарий
В целях оценки регулирующего воздействия проекта акта и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 14 Положения о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, утверждённого приказом Минэкономразвития России от 31 августа 2010 года № 398 проводит публичные консультации. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица приглашаются направить свое мнение.
Сам регламент - прикрепленным файлом.
Пока не смотрели, коллеги, хочу предупредить, что много раз повторяемое в тексте Регламента "в течение 10 дней" не должно Вас вводить в заблюждение! На собрании СРО 08 декабря 2011 года Наталья Викторовна Жарова объявила о том, что сроки МЗСР будет менять, поэтому рекомендую, читать в регламенте "60 дней" вместо 10
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Среда, 21.12.2011, 23:04 | Сообщение # 17
Группа: Администраторы
Сообщений: 7103
Статус: Offline
О проекте приказа МЗСР "Об утверждении Административного регламента предоставления Минздравсоцразвития РФ государственной услуги по аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
В этом проекте в разделе "Межведомственный запрос" всего четыре пункта, они интересны. Привожу два из них.
3.5.2. ФНС России оказывает услуги Миздравсоцразвития России в части предоставления о выписке из ЕГРЮЛ и о свидетельстве о постановке юридического лица на учет в налоговом органе.
3.5.3. Росстандарт оказывает услуги Миздравсоцразвития России в части предоставления сведений о прохождении поверки средств измерений, указанных заявителем в заявке на аккредитацию.

Если регламент будет утвержден, а утвержден он будет (возможно с поправками в части срока рассмотрения заявок на внесение в реестр), логично предположить, что взаимодействие ФНС и Росстрандарта с МЗСР в будущем будет расширено и на действия МЗСР по контролю за деятельностью организаций, оказывающими услуги в области охраны труда.
"Замешивается" все очень круто! И, я думаю, что много возиться с заявленными консервациями приборов в связи с невостребованностью не будут... Прибор заявлен - Росстандарт очередную поверку не подтвердил - МЗСРом принимается решение. Думаете он запрашивать АО будет, почему это Вы не поверили прибор вовремя? А потом еще ждать ответа будет? Линия взаимоотношений с АО четко прослеживается: хочешь работать в этом секторе услуг? Соответствуй! Сколько раз повторялось, что у государства нет цели сохранить наш бизнес?
А целесообразность, нужно/не нужно останется "внизу", на плечах и бюджетах АО.
Думаю, что надо бы нам предложения по Порядку проведения контроля АО подготовить и официально направить в МЗСР. Возможно, не лишено смысла открытое письмо через центральную прессу... Только кто этим заниматься будет? Помните, коллеги, я кукушкой куковала, призывая Вас объединиться хоть в какой-то самой простой форме? Вот для этого самого случая и для подобных этой ситуациям...
С уважением


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ГостьДата: Понедельник, 26.12.2011, 20:47 | Сообщение # 18
Группа: Гости





Я признан не годным, пишу рапорта пр данному приказу, в течении трех лет. А мне говорят, ничего не положено, ты один раз уже получил. Разве это законно?
 
ДиректорДата: Понедельник, 26.12.2011, 21:05 | Сообщение # 19
Группа: Администраторы
Сообщений: 7103
Статус: Offline
shades Вы о чем?

Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ГостьДата: Понедельник, 06.02.2012, 07:42 | Сообщение # 20
Группа: Гости





дайте полный список документов для реестра
 
ГостьДата: Понедельник, 06.02.2012, 09:45 | Сообщение # 21
Группа: Гости





Вам лучше зайти на сайт Партнерства аудиторов трудовой сферы, там в свободном доступе есть Методичка, по которой многие готовили документы в заявку для реестра МЗСР. Более полного материала, разъясняющего как и что, не найдете.
 
imperrraiДата: Суббота, 11.02.2012, 20:59 | Сообщение # 22
Группа: Гости





...и вот, хочу чтоб все кто тусит на сайте одноклассников посмотрели видео на ютубе:
Ваше сообщение удалено. Администрация сайта
 
KniniasigueДата: Понедельник, 20.02.2012, 06:46 | Сообщение # 23
Группа: Гости





з, В теории китайской медицины ...
Ваше сообщение удалено, как не имеющее отношения в теме. Администрация форума
 
ДиректорДата: Среда, 22.02.2012, 20:30 | Сообщение # 24
Группа: Администраторы
Сообщений: 7103
Статус: Offline
Увеличен срок рассмотрения заявления на аккредитацию организации, оказывающей услуги в области охраны труда
22 февраля 2012


Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2011 г. №1379 «О внесении изменений в приложение №2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. N 205н» в Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, были внесены изменения, касающиеся срока рассмотрения заявлений на аккредитации.

В настоящее время срок рассмотрения заявления на аккредитацию составляет 60 календарных дней.

Увеличение сроков вызвано тем, что в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Минздравсоцразвития России при оказании услуг по аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, осуществляет межведомственное взаимодействие с Федеральной налоговой службой Российской Федерации и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, предполагающее запрос большого объема сведений.

Приказ согласован с общероссийскими объединениями работодателей и общероссийскими объединениями профсоюзов.

Интересно, коллеги, слышали мы про это увеличение сроков рассмотрения в декабре 2011 года... И приказ подписан декабрем... А на сайте МЗСР сообщение об этом опубликовано только сегодня. Почему это?


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Среда, 28.03.2012, 21:29 | Сообщение # 25
Группа: Администраторы
Сообщений: 7103
Статус: Offline
Сейчас не от самом приказе 205н, а о заключении на документ, который должен стать (по замыслу Минздравсоцразвития) его логическим продолжением... Цветом выделено мною.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия
на проект приказа Минздравсоцразвития России «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации государственной услуги по аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда»

Дата документа 26 марта 2012 г.

Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, рассмотрело проект
приказа Минздравсоцразвития России «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации государственной услуги по аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (далее – проект акта) и сообщает следующее.
Проект акта разработан в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 июня 2004 г. № 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» Минздравсоцразвития России наделено полномочием по аккредитации
организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
Проектом акта устанавливается порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги, перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, другие положения,
характеризующие требования к условиям предоставления и качеству государственной услуги, порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, а также порядок обжалования действий
(бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) при предоставлении государственной услуги.
Обращаем внимание, что по результатам проведения оценки регулирующего воздействия на проект акта имеется ряд замечаний к положениям проекта акта.
1. В соответствии с пунктом 1.4 проекта акта получателями лицензии определены организации, предполагающие осуществлять оказание услуг в области охраны труда. Абзацем 10 пункта 2.6.3 проекта акта получателями лицензии определены организации, оказывающие услуги в области охраны труда. Считаем необходимым однозначно определить в проекте акта получателя лицензии.
2. Полагаем целесообразным указанную в пункте 1.5.10 проекта
акта ссылку на портал по ведению реестра лекарственных средств исключить,
так как данная ссылка не относится к сфере применения проекта акта.
3. Пункты 3.5.1, 3.5.2, 3.5.3, 3.6.4 проекта акта дублируют пункты
2.9.1, 2.9.2, 2.9.3, 2.4 проекта акта, соответственно.
4. В соответствии с пунктом 2.6.3 проекта акта предоставляемая заявителем информация должна содержать «сведения о наличии соответствующих специалистов аттестующей организации, их образовании и стаже практической работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда». Полагаем целесообразным уточнить, каким требованиям должны соответствовать указанные специалисты, а также уточнить предъявляемые требования к их образованию и стажу работы.
Также в пункте 2.6.3 по тексту имеются ссылки на «Перечень услуг в области охраны труда» и «п.5 Правил». Полагаем необходимым определить полное наименование указанных документов.
5. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Таким образом, следует внести изменения в пункты 2.6.1, 2.6.3 проекта акта, которыми, в частности, определено требование о предоставлении заявителем заверенных подписью руководителя и печатью заявителя копий выписки из ЕГРЮЛ и свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Среда, 28.03.2012, 21:30 | Сообщение # 26
Группа: Администраторы
Сообщений: 7103
Статус: Offline
продолжаю, коллеги...
6. В соответствии с пунктом 2.10.3 проекта акта основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определено следующее: «Правовой статус заявителя не соответствует требованиям, установленным пунктом 1.3 проекта акта». Вместе с тем в пункте 1.3 проекта акта такие требования не определены. Полагаем целесообразным определить указанные требования или исключить пункт 2.10.3 из проекта акта.
7. Пункт 2.11.2 проекта акта фактически закрепляет за Минздравсоцразвития России право приостанавливать аккредитацию по результатам проведенных проверок аккредитованных организаций. Обращаем внимание, что приказом Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. № 205н
«Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» процедура приостановки аккредитации
не предусмотрена. Таким образом, вопрос о приостановке аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, может рассматриваться только в судебном порядке.
8. В целях обеспечения оперативного взаимодействия работодателей с аккредитованными организациями, оказывающими услуги в области охраны труда, пункты 2.17.2 и 3.4.5 проекта акта считаем целесообразным дополнить нормой о необходимости внесения в реестр сведений о номерах телефонов, фамилии, имени, отчества руководителей организаций.
9. Считаем необходимым в пункте 4.4 слово «функции» заменить на слово «услуги», так как предметом регулирования проекта акта являются процессы организации деятельности Минздравсоцразвития России, а также отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги по аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
10. Положениями проекта акта не предусмотрена процедура исключения из реестра аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, которыми были допущены нарушения установленных условий аккредитации.
Таким образом, проект акта содержит положения, вводящие избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующие их введению, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, способствующие возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации
.
В процессе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия были проведены публичные консультации (справка о результатах публичных консультаций прилагается). Соответствующие запросы были направлены в
Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз
промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия» и другие общественные организации.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
СамарчанкаДата: Пятница, 01.06.2012, 11:12 | Сообщение # 27
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
Коллеги, смотрите прикрепленный файл. Подписан документ ВЗАМЕН 205н!
Не понятно пока, прошел ли МЮ.
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация
 
ГостьДата: Пятница, 01.06.2012, 13:40 | Сообщение # 28
Группа: Гости





Сейчас в МЮ находится...
 
ГостьДата: Пятница, 01.06.2012, 14:36 | Сообщение # 29
Группа: Гости





Фигня все это. И не пройдет. Акредитацией заниматься будет Министерство, которое не существует. См. текст. и далее. Если функция по аккредитации Минтруду не достанется, а темболее функция расширенная, с контролем, то Этот документ будет недействителен. А внести изменения в него МЗСР не имеет права, т.к. не имеет права делигировать и назначать другое министерствою. А вновь его внести в МЮ сможет только Минтруд.
 
СамарчанкаДата: Суббота, 02.06.2012, 09:07 | Сообщение # 30
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
Не пройдет - ясно как день.
Вопрос к Вам, коллега, а зачем "на издыхании" МЗСР финей страдал?
Цель-то какова?
Вот этот откровенно ПРОВАЛЬНЫЙ заброс приказа № 557 в МЮ зачем?
 
ГостьДата: Воскресенье, 03.06.2012, 10:26 | Сообщение # 31
Группа: Гости





А им не привыкать. Подчистили активы. Жарова отчиталась, о выполнении своей работы.И ни какой сверхзадачи у двух ваших "не было" и и в их головах ее просто не может быть.
А вы спросите у ваших друзей а занесли ли они его в МЮ? А может еще и забыли, а такое бывало, узнайте ????
 
СамарчанкаДата: Воскресенье, 03.06.2012, 12:34 | Сообщение # 32
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
Вопрос этот задам. Обещаю.
Относительно "друзей". Я бы хотела, чтобы эти "двое" были моими друзьями. Вопрос в том, хотят ли этого они...
Разница в статусе была такова, что рассуждать на тему "друзья" или "недруги" не приходилось...
Сейчас, когда положение их не определено окончательно, я могла бы позволить себе сказать им вслух о своем отношении. Но им, кажется, не до меня...
Хотя толчок к размышлениям на эту тему Вы мне (очевидно невольно) дали...
С уважением
 
ГостьДата: Среда, 08.08.2012, 09:40 | Сообщение # 33
Группа: Гости





Партнерство аудиторов проводя плановые проверки деятельности своих членов, повторяет страшилку о том, что вместо 205н должен был быть принят 557н... Говорят, что отложили временно, что будет аналог, что нет сомнений в том, что требования усилятся, что курс на сужение числа АО не прекращается... Вывод наверно надо делать такой - не выходите из СРО, оно не поможет, но хоть знает чего будет впереди.
 
ДиректорДата: Среда, 15.08.2012, 15:02 | Сообщение # 34
Группа: Администраторы
Сообщений: 7103
Статус: Offline
Вот в том то и дело, что "страшилка"!
Скоро год, как я в Партнерстве аудиторов, а толку мне от него никакого, и я не исключение...
Когда реальных дел для членов нет, но при этом все же количество членов сохранить хочется, остается одно - пугать будущим. Напуганные члены не выйдут из Партнерства. По принципу, как бы еще хуже не стало.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ГостьДата: Понедельник, 24.09.2012, 22:57 | Сообщение # 35
Группа: Гости





Аудиторы совсем "притихли", готовятся к ежегодному "гипнозу" членов - общему собранию.
 
ГостьДата: Среда, 17.10.2012, 16:33 | Сообщение # 36
Группа: Гости





Они в этом году совсем ничего не делали. Чего на отчетном говорить будут? Я даже не поеду - смотреть на них тошно. Т,И. Вы туда собираетесь?
 
СамарчанкаДата: Среда, 31.10.2012, 23:16 | Сообщение # 37
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
Не собираюсь, но наверное придется. Решила подать заявление о выходе из СРО. Хотя... Можно и заказным письмом отрпавить... bye
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права защищены © 2009 - 2024