Суббота, 23.11.2024, 20:30
Приветствую Вас, Гость!

Вход | Регистрация

Бизнес-эксперт
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Регуляторная гильотина - что это? Как это будет работать?
СамарчанкаДата: Вторник, 07.05.2019, 12:54 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
В Аппарате Правительства Российской Федерации создано новое подразделение – Департамент регуляторной политики.

Задача нового департамента – создание и совершенствование правовых механизмов, направленных на стимулирование экономического роста и развитие делового климата.

Ключевыми направлениями работы Департамента станут повышение привлекательности российской юрисдикции, проведение реформы государственного контроля и надзора, совершенствование институтов корпоративного управления. Отдельной компетенцией нового подразделения станет координация деятельности ФОИВ по защите интересов Российской Федерации в международных судах и арбитражах.

«Создание самостоятельного подразделения, специализирующегося на развитии правовой среды, подчёркивает значение, которое Правительство придаёт юридическим механизмам и качеству законодательства для экономического развития», – отметил Константин Чуйченко.

Одним из приоритетов деятельности Департамента станет проведение объявленной Президентом и Председателем Правительства глобальной реформы контроля и надзора – «регуляторной гильотины», – которая должна завершиться полной заменой действующей системы обязательных требований. Новые требования к бизнесу должны быть простыми, понятными и направленными на реальное снижение социально значимых рисков (смертности, травматизма и иных), а процедура контроля – чёткой, упорядоченной и эффективной.

Департамент также займётся повышением конкурентоспособности российской юрисдикции и её привлекательности для ведения бизнеса. В этой связи отдельным направлением работы Департамента станет проведение реформы корпоративного управления – подготовка предложений и организация работы по совершенствованию корпоративного законодательства с учётом лучших зарубежных практик. Модернизация корпоративного законодательства и смежных правовых институтов обеспечит повышение эффективности управления публичными компаниями и снятие регуляторных барьеров.

Кроме того, Департаменту поручено обеспечить деятельность Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации.
 
ДиректорДата: Понедельник, 13.05.2019, 21:42 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Кабмин назвал сроки подготовки законопроекта о «регуляторной гильотине»
Правительство разработает законопроект о реформе контрольно-надзорной деятельности, так называемой регуляторной гильотине, до августа 2019 года. Об этом сообщил вице-премьер Константин Чуйченко, передает «РИА Новости».

«При этом срок вступления этой отмены будет составлять 1 января 2021 года. Потому что мы понимаем, что не создав новое, нельзя отменять старое», — сказал он по итогам встречи с президентом Владимиром Путиным.

Чуйченко добавил, что проект нового контрольно-надзорного закона представят в мае на Петербургском международном юридическом форуме (ПМЮФ). По его словам, он уже находится в «хорошей степени готовности», однако на форуме будет возможность его обсудить.

Вице-премьер подчеркнул, что новый закон постараются принять в первой половине 2020 года. Он добавил, что при этом правительство сделает все возможное, чтобы принять его еще раньше — во второй половине текущего года. «Президент одобрил предлагаемые правительством планы», — сказал он.

Ранее в апреле Чуйченко заявил, что полный пересмотр всех требований к бизнесу вызовет сопротивление контрольно-надзорных органов. Он отметил, что работа будет в какой-то части «носить характер войны». По его мнению, реформа не удастся, если ее будут проводить сами проверяющие органы.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
hohlovaulka78Дата: Вторник, 02.07.2019, 18:34 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Статус: Offline
28 июня 2019 года утвержден перечень рабочих групп по реализации механизма "регуляторной гильотины" (№5894п-П36). Группам предстоит заняться подготовкой и принятием новых требований, которые вступят в силу после 1 января 2021 года.
 
ДиректорДата: Вторник, 02.07.2019, 21:58 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Цитата hohlovaulka78 ()
28 июня 2019 года утвержден перечень рабочих групп по реализации механизма "регуляторной гильотины" (№5894п-П36).
Обыскалась, не могу найти этот перечень рабочих групп...


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Среда, 10.07.2019, 13:25 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Правительство определило, какие ведомства попадут под «регуляторную гильотину»
Перечень, утверждённый премьер-министром Дмитрием Медведевым, занимает 21 страницу. В нём перечислены органы власти и виды контроля, которые подвергнутся реформе.
Согласно списку, опубликованному на сайте правительства, под «регуляторную гильотину» попадают, в частности:
∙ МВД, МЧС, Минюст, Минздрав, Минкультуры, Минприроды, Минпромторг, Минсельхоз, Минстрой, Минтранс, Минтруд, Минфин, Минкомсвязь, Минэкономразвития, Минэнерго, Минобрнауки, Минпросвещения;

∙ Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Рособрнадзор, ФАС, ФССП, Росздравнадзор, Федеральное медико-биологическое агентство, Росгидромет, Росприроднадзор, Рослесхоз, Росстандарт, Россельхознадзор, Росрыболовство, Ространснадзор, Росавиация, Роструд, ФНС, Росалкогольрегулирование, Роскомнадзор,Росаккредитация, Росреестр, Роспатент.

По словам заместителя руководителя аппарата правительства Юрия Любимова, в перечень попали те ведомства, в отношении которых механизм «регуляторной гильотины» применят в первоочерёдном порядке. При этом ещё остались отдельные виды контроля, по которым нужно решить, подходит ли для них общий формат «гильотины» или нужен индивидуальный подход.
«Это такие органы, как ФСБ – в части контроля за рыболовством в морских водах, Минюст – в части регулирования деятельности НКО, Росгвардия – в части оборота оружия и контроля безопасности на объектах ТЭК, Росфинмониторинг – в отношении контроля легализации доходов, ФСТЭК – в отношении объектов критической информационной инфраструктуры», – пояснил Любимов.
Под вопросом пока также и межведомственный блок требований к антитеррористической защищённости в части полномочий ФСБ и Росгвардии, добавил Любимов.
Запустить «регуляторную гильотину» премьер-министр Дмитрий Медведев предложил зимой 2019 года. Председатель правительства пообещал избавить бизнес от устаревших требований со стороны государства.
В июле заместитель председателя правительства – руководитель аппарата правительства Константин Чуйченко заявил, что «гильотина» затронет большинство видов контроля, хотя многие ведомства пытаются «оставить механизмы контрольно-надзорной деятельности без изменений».


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
hohlovaulka78Дата: Четверг, 11.07.2019, 10:32 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Статус: Offline
А теперь самое интересное.
Механизм регуляторной гильотины включает в себя:
признание утратившими силу или отмену не позднее 1 января 2021 г. всех нормативных правовых актов Правительства РФ, ФОИВ, нормативных документов ФОИВ, нормативных актов РСФСР,а также признание не действующими на территории РФ НПА СССР, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля ( надзора);
внесение в законодательство РФ изменений, направленных на изменение существующих ФЗ не позднее 1 января 2021 г или принятие новых законов, обеспечивающих систематизацию обязательных требований и исключение установления изъятий из гражданских прав на подзаконном уровне;
введение в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учётом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в основных сферах общественных отношений..

То есть с 1 января 2021 года предполагается прекращение действия существующей нормативно-правовой системы.
 
ДиректорДата: Четверг, 11.07.2019, 12:10 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Вот я давно хотела спросить, коллеги...
В части 2 ст. 8 ФЗ-412 говорится, что кК полномочиям национального органа по аккредитации относится осуществление федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц.
Статья 13 ФЗ-294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" посвящена срокам проведения проверок...
Там, в части 1 устанавливается, что срок проверки не может превышать 20 рабочих дней, а в части 3 разъясняется, что в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Вопрос. Почему, в соответствии с приказом МЭР 499 (адм. регламент по гос. контролю) общий срок проверки составляет 3 месяца?


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
hohlovaulka78Дата: Четверг, 11.07.2019, 12:55 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Статус: Offline
А в чем вопрос? Да, нестыковочка. Причем не в пользу юрлиц и ИП заметьте. Просто дальнейшими действиями должен быт какой шаг? Верховный Суд?
 
ДиректорДата: Четверг, 11.07.2019, 14:23 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Цитата hohlovaulka78 ()
Да, нестыковочка. Причем не в пользу юрлиц и ИП заметьте.

А я и заметила... Потому и задала здесь вопрос - этой нестыковочке есть какое-то объяснение?
Следующий шаг, если не всплывет какой-то "убойный" аргумент за срок ГУ, установленный под ФСА, вывести этот вопрос в какой-то комитет, работающий в рамках регуляторной гиьотины.
Перечень органов власти и видов контроля, в отношении которых будет применяться «регуляторная гильотина» утвержден и РА там есть...


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
hohlovaulka78Дата: Четверг, 11.07.2019, 15:41 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Статус: Offline
Это всё вопросы к Верховному суду. который оставит всё без изменений. К 2021 году нереально пересмотреть нормативку, в лучшем случае можно успеть обновить даты. Если будет возможность как-то влиять на внесение изменений при пересмотре - было бы замечательно.

Сообщение отредактировал hohlovaulka78 - Четверг, 11.07.2019, 15:44
 
ДиректорДата: Четверг, 11.07.2019, 17:04 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Цитата hohlovaulka78 ()
Это всё вопросы к Верховному суду. который оставит всё без изменений.
Я здесь и сейчас подняла один вопрос - обоснованности трехкратного превышения продолжительности срока гос. контроля со стороны РА
И мне кажется, что в свете активных шагов Правительства по организации реформы гос. контроля, в которую, в числе прочего, включено "внесение в законодательство РФ изменений, направленных на изменение существующих ФЗ или принятие новых законов, обеспечивающих систематизацию обязательных требований и исключение установления изъятий из гражданских прав на подзаконном уровне" теперь обращаться нужно не в Верховный суд
Существующая система контроля и надзора, как ни стараются "усИлить и унлУбить" через закручивание гаек, не приводит к снижению количества нарушений обязательных требований и к повышению уровня защищенности потребителя не приводит.
И многим "подконтрольным" (а у нас ЛЮБАЯ деятельность кому-то подконтрольна) есть что сказать в отношении совершенствования НПА для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций. Да так "есть", что держите меня трое!...
А вот как именно готовить и подавать предложения - пока большой вопрос...
От общественных организаций, от юридических лиц или физических? Через утвержденные совсем недавно комитеты ии на сайт Правительства в соответствующий департамент?


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
hohlovaulka78Дата: Четверг, 11.07.2019, 17:53 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Статус: Offline
Совершенно точно не от физических лиц. Хотя бы от общественных организаций, причём несколько писем с одним вопросом от разных. Вообще...так много людей и соответственно организаций завязаны на аккредитации..но когда надо собраться вместе, в ответ - тишина...

По поводу несоответствия, я возможно не так поняла: в приказе 499 написано: " Обязанности должностных лиц Росаккредитации, ее территориальных органов при осуществлении федерального государственного контроля: соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ Административным регламентом.

И далее: "21. Срок исполнения государственной функции (срок проведения проверки) не может превышать двадцать рабочих дней, за исключением случая, предусмотренного пунктом 22 Административного регламента.
22.Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных Административным регламентом, в отношении аккредитованных лиц, которые имеют обособленные структурные подразделения (филиалы, представительства), осуществляют свою деятельность на обособленной территории и размещены в одном или нескольких субъектах Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому подразделению (филиалу, представительству), при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

Здесь вопрос больше именно к номер права: очень расплывчатая формулировка

В 294 фз тоже самое написано:

Статья 13. Срок проведения проверки
1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.
4. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

Здесь вопрос именно к 294 ФЗ или я что-то не так поняла. Мне не нравится фраза :общий срок проверки не более 60 рабочих дней, складывается ощущение, что можно в каждом филиале по 60 дней проверять.


Сообщение отредактировал hohlovaulka78 - Четверг, 11.07.2019, 17:54
 
ДиректорДата: Четверг, 11.07.2019, 18:11 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
А приостановка, которая почему-то не засчитывается в общий срок? До трех месяцев со дня принятия Росаккредитацией, ее территориальным органом решения о приостановлении действия аккредитации...

Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Суббота, 21.09.2019, 16:39 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Коллеги, на главной странице сайта ознакомьтесь с Постановлением Правительства РФ от 14.09.2019 N 1200 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Документ вступает в действие с 30.09.2019.
В нем в частности:
- издание НПА в виде распоряжений не допускается;
- при разработке НПА необходима вступительная часть - преамбула для разъяснения оснований, целей и мотивов принятия нормативного правового акта;
- НПА не может быть представлен на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации более 3 раз.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
hohlovaulka78Дата: Среда, 09.10.2019, 12:56 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Статус: Offline
Интересно, а в рамках реализации механизма регуляторной гильотины распоряжения, изданные до 30 сентября 2019 года не утратят силу? Вообще изменения порадовали - по поводу "юрсилы" распоряжений в экологическом сообществе давно ждали разъяснений.
 
СамарчанкаДата: Среда, 09.10.2019, 13:53 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
Само Постановление
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация
 
hohlovaulka78Дата: Вторник, 29.10.2019, 16:20 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Статус: Offline
Утверждены составы и порядок работы рабочих групп «регуляторной гильотины»

http://government.ru/news/38212/

Кроме того, заработала новая версия сайта, посвящённого реформе контрольно-надзорной деятельности и реализации механизма «регуляторная гильотина» – контроль-надзор.рф (knd.ac.gov.ru). Для более эффективной работы на сайте реализована возможность отправить предложения по изменению нормативно-правовых актов через форму сбора «регуляторных абсурдов». Предложения в дальнейшем будут рассмотрены рабочими группами.
 
ДиректорДата: Вторник, 29.10.2019, 18:33 | Сообщение # 18
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
«Деятельность рабочих групп должна стать своего рода навигатором законодательной активности по “регуляторной гильотине”. Мы рассчитываем, что благодаря широкой дискуссии профильных специалистов – более 700 человек – удастся создать законодательство, способное обеспечить прозрачные и понятные правила поведения, отвечающие современным реалиям», – отметила директор Департамента регуляторной политики Правительства Российской Федерации Екатерина Салугина-Сороковая.

Члены рабочих групп в рамках своей деятельности будут участвовать в формировании новых структур регулирования, подготовке проектов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также других документов в соответствующих сферах общественных отношений. Деятельность участников рабочих групп будет направлена как на оценку входящих положений от госорганов, так и на подготовку собственных предложений, касающихся всех механизмов контроля, начиная от новой структуры регулирования и заканчивая конкретными обязательными требованиями. Результатом работы групп, которая будет вестись до конца 2020 года, должно стать создание нового контрольно-надзорного регулирования.
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
hohlovaulka78Дата: Вторник, 05.11.2019, 12:55 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Статус: Offline
http://knd.ac.gov.ru/absurd/tell/

На сайте есть возможность поделиться абсурдными требованиями, с которыми сталкиваемся в рамках предпринимательской деятельности. Сформированный перечень абсурдных требований будет рассмотрен при проведении «Регуляторной гильотины».

Таким образом, можно надеяться на то, что будет услышан голос не только членов общественного совета, но и физлиц.
Считаю необходимым воспользоваться данным инструментом.
Обращаю внимание на то, что сайт работает до 15 ноября в тестовом режиме.
 
ВетеранДата: Понедельник, 23.03.2020, 12:37 | Сообщение # 20
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Событие января 2019 года, после чего возник термин «регуляторная гильотина». Гайдаровский форум. Выступление премьер-министра.
Цитата:
Бизнес в России испытывает неразумное, избыточное надзорное и контрольное давление, поэтому для настоящего рывка экономики нужно их резкое ослабление, «регуляторная гильотина», сказал сегодня премьер-министр России Дмитрий Медведев, выступая на Гайдаровском форуме. «До сих пор количество только обязательных требований, которые у нас предъявляются к бизнесу при проверках, необоснованно завышено. Только устанавливающих их нормативных актов... это число более 9000», – сказал премьер.
Многие из них создавались при СССР, устарели морально и технологически, а некоторые выглядели бы «просто забавно», если бы не содержали такой ограничивающий потенциал, констатировал Медведев. «Есть требование – оно сохраняется – к организациям общественного питания по высоте смеси яиц при приготовлении омлета. Причем это дословно звучит таким образом: при приготовлении омлета смесь яйца с другими компонентами выливают на смазанный жиром противень или порционную сковороду слоем 2–3 см, ставят в жарочный шкаф с температурой 180–200 градусов на 8–10 минут. Иначе жарить нельзя, пометьте себе», – саркастично отметил премьер.

Саркастично отметил премьер…
Начинаю не понимать. Омлет – это у нас что? Пищевая продукция. Все обязательные требования к пищевой продукции должны содержаться в Техническом регламенте «О безопасности пищевой промышленности». И нигде больше. Нигде.
О безопасности пищевой продукции (ТР ТС 021/2011)

Там есть такие требования? Сомневаюсь. Тогда почему Медведев говорит, что требование сохраняется? Может закон «О техническом регулировании» отменили и технические регламенты больше не действуют?

Объясните мне, пожалуйста.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права защищены © 2009 - 2024