Понедельник, 06.05.2024, 03:01
Приветствую Вас, Гость!

Вход | Регистрация

Бизнес-эксперт
Категории каталога
Полный список документов [12]
Здесь находится полный и краткий список документов содержащихся на нашем сайте вместе с ссылками на эти файлы
Нормативная документация [71]
Здесь находится нормативная документация разного рода
ГОСТы [18]
ПОТы [12]
СанПиНы [30]
СНиПы [11]
ЕТКСы, КСы, ТКХ [58]
Типовые инструкции [242]
Инструкции [1]
Инструкции по охране труда при производстве различных видов работ
Все о средствах индивидуальной защиты [143]
актуализировано 05.05.2010 года.
Друзья сайта
КонсультантПлюс Правовой сайт
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 66
Главная » Файлы » ЕТКСы, КСы, ТКХ

ЕТКС Выпуск 53
[ Скачать с сервера (44.8 Kb) ] 29.05.2010, 01:05
Единый
тарифно-квалификационный
справочник работ и профессий рабочих
Выпуск 53
Раздел "Эксплуатация и летные испытания летательных
аппаратов (воздушных судов)"
(утв. постановлением Минтруда РФ от 13 апреля 2000 г. N 30)

Содержание

Введение
Принятые сокращения
Раздел "Эксплуатация и летные испытания летательных аппаратов
(воздушных судов)"
Алфавитный указатель профессий рабочих

Введение

Настоящий выпуск Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) разработан на основе ранее действовавшего ЕТКС, выпуск N 57, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 17 октября 1983 г. N 235/21-39, с дополнениями и изменениями, утвержденными постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 12 декабря 1985 г. N 385/26-17. Его разработка вызвана изменением технологии производства, возрастанием роли научно-технического прогресса в производственной деятельности, повышением требований к уровню квалификации, общеобразовательной и специальной подготовке рабочих, качеству, конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках, а также изменением содержания труда.
Разряды работ установлены по их сложности без учета условий труда (за исключением экстремальных случаев, влияющих на уровень сложности труда и повышающих требования к квалификации исполнителя.
Тарифно-квалификационная характеристика каждой профессии имеет два раздела.
Раздел "Характеристика работ" содержит описание работ, которые должен уметь выполнять рабочий.
В разделе "Должен знать" содержатся основные требования, предъявляемые к рабочему в отношении специальных знаний, а также знаний положений, инструкций и других руководящих материалов, методов и средств, которые рабочий должен применять.
В тарифно-квалификационных характеристиках приводится перечень работ, наиболее типичных для данного разряда профессии рабочего. Этот перечень не исчерпывает всех работ, которые может и должен выполнять рабочий. Администрация организации может разрабатывать и утверждать по согласованию с профсоюзным комитетом или иным уполномоченным работниками представительным органом дополнительный перечень работ, соответствующих по сложности их исполнения тем, которые содержатся в тарифно-квалификационных характеристиках профессий рабочих соответствующих разрядов.
Кроме работ, предусмотренных в разделе "Характеристика работ", рабочий должен выполнять работы по приемке и сдаче смены, уборке рабочего места, приспособлений, инструментов, а также по содержанию их в надлежащем состоянии, ведению установленной технической документации.
Наряду с требованиями к теоретическим и практическим знаниям, содержащимся в разделе, рабочий должен знать: правила по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности; правила пользования средствами индивидуальной защиты; требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг); виды брака и способы его предупреждения и устранения; производственную сигнализацию; требования по рациональной организации труда на рабочем месте.
Данный раздел справочника содержит тарифно-квалификационные характеристики специфические для производства "Эсплуатация и летные испытания летательных аппаратов (воздушных судов)", которые могут применяться для тарификации рабочих по профессиям во всех организациях, где имеются указанные производства (работы), независимо от ведомственной подчиненности.
Рабочий более высокой квалификации помимо работ, перечисленных в его тарифно-квалификационной характеристике, должен уметь выполнять работы, предусмотренные тарифно-квалификационными характеристиками рабочих более низкой квалификации, а также руководить рабочими более низких разрядов этой же профессии. В связи с этим работы, приведенные в тарифно-квалификационных характеристиках профессий более низких разрядов, в характеристиках более высоких разрядов, как правило, не приводятся.
В тарифно-квалификационных характеристиках профессий авиационных механиков и авиационных техников в разделе "Характеристика работ" указаны классы воздушных судов, которые рабочий той или иной квалификации должен уметь обслуживать. Работы, выполняемые по техническому обслуживанию воздушных судов различных классов, устанавливаются в соответствии с действующим Наставлением по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники.
За последние годы значительно усложнились конструкции летательных аппаратов и их оборудования, что отразилось на увеличении квалификационных требований к их обслуживанию и подготовке к испытаниям. Шестой разряд профессии "Авиационный техник по парашютным и аварийно-спасательным средствам" присваивается в организациях авиационной промышленности рабочим, занятым техническим обслуживанием экспериментапьных (опытных) образцов парашютных и аварийно-спасательных средств.
Выполнение функциональных обязанностей членами кабинного (бортовым оператором, бортовым проводником) и летного (бортовым радистом) экипажа и проведение мероприятий по обеспечению безопасности полетов на воздушном судне производится согласно нормативным документам ГС ГА (РЛЭ, НППГА, РОЛР, действующему Наставлению по организации международных перевозок и другим нормативным документам).
При выполнении работ по техническому обслуживанию, техническому и восстановительному ремонту планера и двигателей, приборов и электрооборудования, радиооборудования, при работе с горюче-смазочными материалами требуется наличие у рабочих допусков по своей профессии к самостоятельному техническому обслуживанию воздушных судов. функциональные обязанности членами кабинного и летного экипажа выполняются в соответствии со своим допуском.
Тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих разработаны применительно к восьмиразрядной тарифной сетке.
При заполнении трудовой киижки рабочего, а также при изменении тарифного разряда, наименование его профессии записывается в соответствии с ЕТКС.

Принятые сокращения

А и РЭО - авиационное и радиоэлектронное оборудование ВС
АЗС - автомат защиты сети
АМСГ - авиационная метеорологическая станция
АСНКД - автоматическая система наземного контроля данных
АРЗ - авиационно-ремонтный завод
АРК - авиационный радиокомпас
АСС - аварийно-спасательные средства
АТ - авиационная техника
АТБ - авиационно-техническая база
АФС - антенно-фидерная система
БАИ - бюро аэронавигационной информации
БАНО - бортовой аэронавигационный огонь
БП - бортовой проводник
БСКД - бортовая система контроля двигателя
БСПК - блок сравнения предельного крена
ВВЛ - внутренние воздушные линии
ВНА - входной направляющий аппарат
ВР - восстановительный ремонт
ВС - воздушное судно
ВСУ - вспомогательная силовая установка
ВУД - воздушный указатель давления
ВЧ - высокая частота
ГВТ - газовоздушный тракт
ГСГА - Государственная служба гражданской авиации
ГСМ - горюче-смазочные материалы
ДИСС - доплеровский измеритель скорости самолета
ДУА - датчик угла атаки
ИКАО - международная организация гражданской авиации
ИКВСП - измерительный комплекс высотно-скоростных параметров
КВ - концевой выключатель
КВД - компрессор высокого давления
КИСС - комплексная информационная система сигнализации
КНД - компрессор низкого давления
КПА - контрольно-проверочная аппаратура
КПВ - клапан перелуска воздуха
КРД - контроль работы двигателей
КСПНО - комплексная система пилотажно-навигационного оборудования
КТА - командно-топливный агрегат
КФМ - конструктивно-функциональный модуль
МВЛ - международные воздушные линии
МСРП - магнитная система контроля, регистрации полетных данных
НАР - начало автоматической работы
НППГА - Наставление по производству полетов гражданской авиации
НТП - нормы технических параметров
НТЭРАТ - Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники
ПОС - противообледенительная система самолета
ПТС - преобразователь статический трехфазный
ОВД - организация воздушного движения
РВ - руль высоты
РИО - радиоизотопный датчик обледенения
РК, РУ - распределительная коробка (устройство)
РЛЭ - Руководство по летной эксплуатации
РН - руль направления
РНА - регулируемо-направляющий аппарат
РОЛР - Руководство по организации летной работы
РЭО - радиоэлектронное оборудование
САИ - служба аэронавигационной информации
САРД - система автоматического регулирования давления
САУ - система автоматического управления
СБЭ - старший бортовой проводник экипажа
СВС - система воздушных сигналов
СИ - средства измерения (стандартные)
СКВ - система кондиционирования воздуха
СО - самолетный ответчик
СОК - средства объективного контроля
СПУ, СПГУ - самолетное переговорное устройство
ССО - система сигнализации опасности
ССИ - специальные средства измерения (стендовое оборудование лабораторий А и РЭО, КПА...)
СУИТЗ - система измерения заправки топливом
ТНУ - турбонасосная установка
ТО и Р - техническое обслуживание и текущий ремонт
УКВ - ультракоротковолновый
УФО - ультрофиолетовое излучение
ЦВМ - цифровая вычислительная машина
ЦЗС - централизованная заправка самолета
ШР - штепсельный разъем
ЭРД - эксплуатационно- ремонтная документация
ЭД - эксплуатационная документация

Раздел "Эксплуатация и летные
испытания летательных аппаратов
(воздушных судов)"

_ 1. Авиационный механик по планеру
и двигателям

2-й разряд

Характеристика работ. Выполнение подготовительно-заключительных работ при техническом обслуживании летательных аппаратов и установленных на них двигателей по техническим регламентам и техническое обслуживание под руководством авиационного техника по планеру и двигателям ВС III и IV классов. Выполнение подготовительно-заключительных работ при техническом обслуживании планера и двигателей ВС: установка, перемещение и уборка стремянок, трапов, специального снаряжения. Подготовка объектов к техническому обслуживанию: снятие заглушек, чехлов, стопоров, колодок, подсоединение и отсоединение водила при буксировке, подключение и отключение источников гидро- и газоснабжения, очистка с промывкой агрегатов, промывка и смазка шарнирных соединений открытого типа, закрепление (швартовка) ВС.
Должен знать: общие сведения по конструкции обслуживаемых типов летательных аппаратов и ВС, их двигателей и соответствующих элементов; правила пользования техническими описаниями и схемами обслуживаемой АТ; эксплуатационно-техническую документацию; правила технической эксплуатации, хранения и консервации обслуживаемой АТ; применяемые при техническом обслуживании основные смазки, жидкости и материалы, их назначение; назначение и принцип действия аэродромного оборудования, приспособлений, инструментов, их маркировку; порядок подготовки рабочего места для всех видов регламентов технического обслуживания.
Требуется подготовка по установленной специальной программе.

Примеры работ

Демонтаж-монтаж: створок, крышек эксплуатационных лючков пилонов и гондол двигателей; снятие зализов и обтекателей крыла; открытие и закрытие крышек, капотов двигателей.
Работы общего вида: удаление снега, инея, льда с поверхности ВС, входных каналов двигателя и остекления; охлаждение колес.
Профилактические работы: очистка от загрязнений турбохолодильной установки, воздухо-воздушного радиатора СКВ, колонки штурвала, педалей управления самолетом, баков топливной системы, механизма управления створками шасси, каркаса фонаря.
Восстановительные работы: устранение мелких неисправностей, выведение царапин с обшивки, ремонт перкалевой обшивки крыльев и хвостового оперения.

_ 2. Авиационный механик по планеру и двигателям

3-й разряд

Характеристика работ. Техническое обслуживание под руководством авиационного техника по планеру и двигателям сверхлегких летательных аппаратов и установленных на них двигателей по различным видам регламентных работ средней сложности и ВС III и IV классов. Проведение демонтажно-монтажных работ для обеспечения выполнения работ в зоне демонтируемого изделия. Очистка агрегатов ВС без применения средств механизации и без промывки, наружная смазка или зашприцовка масла через пресс-масленки (без разборки соединений), смазка жидким маслом трущихся поверхностей, узлов, сочленений (без разборки соединений), смазка через зазоры в сочленениях, покрытие смазкой поверхностей в целях консервации, слив конденсата или скопившихся жидкостей. Внешний осмотр планера, двигателей и их систем. Проверка правильности положения и плотности закрытия лючков, дверей, отсутствия посторонних предметов, загрязнений, закупорки дренажных отверстий и других очевидных повреждений, цветная дефектоскопия. Проведение несложных работ по текущему ремонту.
Должен знать: основные конструктивные и технические данные обслуживаемых типов летательных аппаратов и ВС и их двигателей; назначение и принцип работы основных узлов и агрегатов обслуживаемой АТ; эксплуатационно-техническую документацию, правила технической эксплуатации, регламенты и технологию технического обслуживания, хранения и консервации обслуживаемой АТ; назначение, марки, сорта, нормы расхода материалов, применяемых при техническом обслуживании ВС; виды коррозии и способы ее предотвращения. Требуется подготовка по установленной специальной программе, стаж работы авиационным механиком по планеру и двигателям 2-го разряда не менее двух лет.

Примеры работ

Демонтаж-монтаж: теплозвукоизоляции СКВ, уплотнений дверей, люков, створок, полов верхней и нижней палубы фюзеляжа; крышек, эксплуатационных лючков пилонов и гондол двигателей, горизонтального и вертикального оперения, осушительных патронов фонаря, окон.
Работы общего вида (технологическое обслуживание): замена (дозаправка) масла в турбохолодильнике СКВ.
Профилактические работы: очистка от загрязнений выпускного клапана, фильтров САРД, тросов и направляющих роликов системы управления, воздушного фильтра гидробака, агрегатов системы водоснабжения и удаления отбросов, дренажных отверстий дверей, люков, створок, узлов крепления кресел, рулей, киля, стабилизатора; промывка, продувка сжатым воздухом воздушных, топливных и масляных фильтров и жиклеров двигателя, слив (полный) масла из бака и конденсата из влагоотстойников гидросистемы, воды из баков системы водоснабжения, масла из всех сливных точек маслосистемы, из корпуса термокорректора КТА двигателя; эашприцовка масла в пресс-масленки шарнирных соединений и ходовых винтов управления самолетом, шасси; смазка наружных поверхностей, уплотнений, замков запирания, узлов навески дверей, люков, створок, узлов крепления рулей, киля, стабилизатора, тросовой проводки двигателя; дезинфекция, обработка антистатиком, просушивание объекта.
Контроль технического состояния: крепления теплозвукоизоляции СКВ, привязных ремней и регулировки их стопорения, аварийно-спасательных средств, трубопроводов силовой установки; проверка наличия швартовочных сеток грузового отсека (кабины), привязных ремней и индивидуальных столиков бытового оборудования, конденсата в дренажных клапанах фюзеляжа.
Восстановительные работы: мелкий ремонт элементов конструкции без проведения демонтажных работ (засверловка трещин, установка накладок и т. п.).

_ 3. Авиационный механик по приборам
и электрооборудованию

2-й разряд

Характеристика работ. Выполнение подготовительно-заключительных работ при техническом обслуживании приборов и электрооборудования летательных аппаратов и техническое обслуживание под руководством авиационного техника по приборам и электрооборудованию ВС III и IV классов. Выполнение подготовительно-заключительных работ при техническом обслуживании приборов и электрооборудования ВС и устранении их неисправностей: установка, перемещение и уборка стремянок, специального снаряжения. Подготовка объектов технического обслуживания к использованию: снятие и установка заглушек на приемники полного статического давления, подключение и отключение источников электроснабжения к ВС; открытие, закрытие лючков для осмотра и демонтажа блоков приборов и электрооборудования. Внешний осмотр приборов и электрооборудования и их очистка.
Должен знать: общие сведения о конструкции элементов приборов и электрооборудования обслуживаемых типов летательных аппаратов и ВС, правила пользования их техническими описаниями и схемами; эксплуатационно-техническую документацию, правила технической эксплуатации и технического обслуживания приборов и электрооборудования обслуживаемых типов ВС; Назначение КПА и СИ, правила ухода за ними; применяемые при техническом обслуживании приборов и электрооборудования основные материалы, запасные части, инструмент, их маркировку, порядок подготовки рабочих мест для всех видов технического обслуживания А и РЭО.
Требуется подготовка по установленной специальной программе.

Примеры работ

Демонтаж-монтаж: осветительных ламп в дымосигнализаторах пожара, огнетушителей, дюритовых шлангов, ламп подсвета в приборах, приемников термометров, переносных кислородных приборов, изоляции компенсационных проводов, ламп освещения в технических отсеках, электрокипятильников, индивидуальных вентиляторов членов экипажа.
Осмотр и дефектация: датчиков типа РИО и ДУА, плат приемников статического и динамического давления, светильников аварийного освещения.
Профилактические работы: удаление загрязнений, следов коррозии; протирка приборных досок, пультов управления и снятых приборов от пыли; удаление загрязнений с мест установки кислородного оборудования и приборов контроля двигателей и топливной системы, СОК; очистка фар типа БАНО, ламп импульсного маяка от грязи.
Контроль технического состояния: наличия и целостности пломбировки нажимного винта затвора огнетушителя, исправности термометра наружного воздуха, крепления преобразователя типа ПТС-250, блока БСПК-2, кислородного оборудования, приборов контроля двигателей и топливной системы, СОК, арматуры освещения и УФО.

_ 4. Авиационный механик по приборам и электрооборудованию

3-й разряд

Характеристика работ. Техническое обслуживание под руководством авиационного техника по приборам и электрооборудованию приборного, электротехнического, кислородного и противопожарного оборудования летательных аппаратов по регламентам средней сложности и ВС III и IV классов. Выполнение основных работ: демонтажно-монтажные работы для обеспечения выполнения работ в зоне демонтируемого изделия А и РЭО; внешний осмотр приборов и электрооборудования без вскрытия крышек лючков, панелей и проверка их чистоты, отсутствия посторонних предметов, очевидных повреждений; наружная смазка концевых выключателей и зашприцовка масла через пресс-масленки генераторов; проведение работ по очистке, окраске и смазке приборов и электрооборудования, несложных операций по их сборке, разборке и несложного ремонта в лаборатории А и РЭО.
Должен знать: общие сведения об обслуживаемых летательных аппаратах и ВС; эксплуатационно-ремонтную документацию, правила технической эксплуатации, хранения, консервации обслуживаемых изделий А и РЭО; технологию демонтажа и монтажа, функциональные и фидерные схемы авиационных приборов и электрооборудования в пределах выполняемых работ; назначение, устройство и принцип работы авиационных приборов и электрооборудования; назначение несложных КПА и СИ, правила пользования, хранения и консервации; способы обнаружения и устранения неисправностей приборов и электрооборудования; применяемые при техническом обслуживании материалы, запасные части, инструмент, их назначение и маркировку; основные законы электротехники, механики.
Требуется подготовка по установленной специальной программе; стаж работы авиационным механиком по приборам и электрооборудованию 2-го разряда не менее одного года.

Примеры работ

Демонтаж-монтаж: блоков курсовой системы, коррекционного механизма, компаса типа ГИК-1, лентопротяжного механизма, выключателей и переключателей, электрожгутов силовых установок, коробки автоматики запуска двигателя и ВСУ.
Осмотр и дефектация: противопожарного оборудования и мест его установки; кнопок сигнализаторов, выключателей и переключателей; приборных досок, щитков, кнопок, ламп кислородной системы и приборов контроля двигателей и топливной системы; расстыковочных электрических разъемов СОК.
Профилактические работы: мойка, очистка, смазка входных отверстий термопар замера температуры газа за турбиной; удаление загрязнений с концевых выключателей шасси и их смазка.
Контроль технического состояния: проверка давления в огнетушителях; системы дымоизвещения и сигнализации пожара встроенным контролем; системы обогрева приемников воздушного давления; фар БАНО, маяков, табло подсвета приборов и пультов, сигнализаторов давления типа ВУД; крепления вариометров, влагоотстойников, датчиков в системе закрылков, стабилизатора, шасси, датчиков углов атаки, дегидаторов астрокомпаса; надежности отбортовки и отсутствия повреждения изоляции; подсоединения компенсационных проводов к разъемной колодке термопар; наличия тарировочных перфолент для регистраторов МСРП.
Восстановительные работы: пайка мягкими припоями наконечников термопар и проводников электроприборов; прокладывание, крепление и пайка на опорах ВС, в носовых отсеках крыла жгутов и кабелей; выявление и устранение несложных неисправностей приборов и электрооборудования на обслуживаемой АТ.

_ 5. Авиационный механик по радиооборудованию

2-й разряд

Характеристика работ. Выполнение подготовительно-заключительных работ при техническом обслуживании радиоооборудования летательных аппаратов и техническое обслуживание под руководством авиационного техника по радиооборудованию ВС III и IV классов. Выполнение подготовительно-заключительных работ при техническом обслуживании радиооборудования и устранении неисправностей: установка, перемещение и уборка стремянок, трапов, специального снаряжения. Подготовка объектов технического обслуживания к использованию: снятие и установка заглушек КВ и УКВ радиостанций, дальномера, ответчиков самолетовождения и других подсистем радиооборудования; открытие, закрытие лючков для осмотра и съемки блоков радиооборудования. Внешний осмотр антенн и их обтекателей, подсистем и блоков радиооборудования и их очистка.
Должен знать: общие сведения о конструкции элементов радиооборудования обслуживаемых типов летательных аппаратов и ВС, правила пользования их техническими схемами и описаниями; эксплуатационнотехническую документацию, правила технической эксплуатации и технического обслуживания радиооборудования обслуживаемых типов ВС; назначение контрольно-проверочной аппаратуры ВС и средств измерения и правила ухода за ними; применяемые при техническом обслуживании радиооборудования основные материалы, запасные части и инструмент, их маркировку; порядок подготовки рабочего места для всех видов регламента технического обслуживания.
Требуется подготовка по установленной специальной программе.

Примеры работ

Демонтаж-монтаж: дефектной металлизации радиоаппаратуры, кассеты в магнитофоне типа "АРФА", заглушек на антенны дальномера, самолетные ответчики.
Осмотр и дефектация: авиагарнитур, антенн, их кожухов и обтекателей, радиовысотомеров, дальномеров, щитков, пультов, кнопок, ламп ответчиков опознавания и самолетовождения.
Профилактические работы: удаление загрязнений антенн, их обтекателей, панелей, кожухов и амортизационных подставок радиоаппаратуры.
Контроль технического состояния: затяжки и контровки ШР электрожгутов, надежности крепления самолетных ответчиков и ССО.
Восстановительные работы: мелкий ремонт шнуров авиагарнитур.

_ 6. Авиационный механик по радиооборудованию

3-й разряд

Характеристика работ. Техническое обслуживание радиооборудования летательных аппаратов по различным регламентам средней сложности и ВС III и IV классов под руководством авиационного техника по радиооборудованию. Выполнение основных работ: демонтаж-монтаж для обеспечения выполнения работ в зоне демонтируемого изделия А и РЭО; внешний осмотр без вскрытия лючков, панелей и проверка отсутствия очевидных повреждений, загрязнений; очистка, окраска и смазка радиооборудования, несложные работы по его разборке, сборке, несложный ремонт.
Должен знать: общие сведения об обслуживаемых летательных аппаратах и ВС; регламенты технического обслуживания радиооборудования; эксплуатационно-ремонтную документацию и правила технической эксплуатации, хранения и консервации радиооборудования; назначение, устройство и принцип работы обслуживаемых приборов; способы обнаружения и устранения неисправности обслуживаемого радиооборудования; назначение и принцип действия несложных КПА и СИ; применяемые при техническом обслуживании радиооборудования материалы, их назначение и маркировку; основные законы радиотехники, электроники и радиолокации.
Требуется подготовка по установленной специальной программе; стаж работы авиационным механиком по радиооборудованию 2-го разряда не менее двух лет.

Примеры работ

Демонтаж-монтаж: отдельных блоков СПУ, СПГУ, магнитофонов, авиагарнитур, микрофонов, грозоразрядников, блоков радиовысотомера, приемника радиокомпаса.
Осмотр и дефектация: высокочастотвых кабелей, электропроводки, штепсельных и высокочастотных разъемов, тангент, сигнализаторов, выключателей и переключателей, состояния и крепления блоков радиолокатора, радиовысотомера и т.д.
Контроль технического состояния: предохранителей на блоках РЭО запасных; гибких шнуров и их ШР; системы оповещения пассажиров; металлизации радиоаппаратуры; графиков радиодевиации АРК; пломбирования изделий 021, 081, крепления антенны и антенных кабелей.
Восстановительные работы: замена батарей мегафонов, перепайка штепсельных разъемов согласно фидерным схемам, устранение неисправностей грозоразрядников.

_ 7. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам

4-й разряд

Характеристика работ. Техническое обслуживание и эксплуатация трубопроводов, запорной арматуры, раздаточных кранов, дыхательных и предохранительных клапанов резервуаров, устройств нижнего слива авиатоплива гидроамортизаторов объектов авиационного топливообеспечения; стационарных и передвижных средств заправки ВС авиатопливом; гидрантных регуляторов и присоединительных колонок полуавтоматизированных систем централизованной заправки ВС и объектов обеспечения авиаГСМ. Ведение рабочей документации и составление графиков проведения регламентных работ технологического и специального оборудования объектов авиационного топливообеспечения.
Должен знать: устройство, принципиальные и монтажные схемы обслуживаемого оборудования и устройств объектов авиационного топливообеспечения, полуавтоматизированных систем централизованной заправки ВС; технологию и виды проведения регламентных работ по техническому обслуживанию, способы устранения неисправностей в работе фильтров, насосных установок, запорной аппаратуры; правила отбора проб и основные марки авиационного топлива, масел и спецжидкостей; методы определения наличия воды, механических примесей и плотности авиаГСМ, дозировки присадки; правила учета, методику проверки измерительными средствами качества авиаГСМ.
Требуется среднее профессиональное образование.

Примеры работ

Разборка, замена и промывка фильтроэлементов; протирка и сборка фильтров для авиационного топлива и масел.
Гидравлические испытания на стенде непарных рукавов передвижных и стационарных агрегатов, применяемых для заправки АТ.
Приготовление смесей авиационного керосина и масла и исправление их качества; осушка и очистка авиационных масел и топлива.
Определение чистоты (содержание воды и механических примесей) и плотности авиатоплива, масел, авиаГСМ.
Проверка работы пробоотборников авиационного топлива, устройства для измерения уровня авиационного топлива в резервуарах, плавающего заборного устройства, хлопушки с управлением.
Центровка насосов и электродвигателей.

_ 8. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам

5-й разряд

Характеристика работ. Техническое обслуживание и эксплуатация устройств объектов авиационного топливообеспечения и автоматизированных систем централизованной заправки воздушных судов авиатопливом. Испытание и регулировка работы дозаторов, предназначенных для добавления противокристаллизационной жидкости в авиационный керосин, гидрантных регуляторов и присоединительных колонок автоматизированных систем централизованной заправки ВС авиатопливом производительностью до 200 м3/час. Выполнение ремонтно-восстановительных работ.
Должен знать: устройство, технические данные, принципиальные и монтажные схемы оборудования и автоматизированных систем централизованной заправки самолетов авиационным топливом; регламенты и технологию технического обслуживания всех видов топливного и масляного обеспечения; способы восстановления изношенных узлов и деталей; взаимозаменяемость отечественных и зарубежных марок авиатоплива и масел для АТ; правила работы с новыми марками авиаГСМ и их свойства; правила отбора проб с аварийной и отказавшей авиатехники; нормы расхода авиатоплива и спецжидкостей на ВС; величину погрешности средств измерений показателей качества и учета авиаГСМ.
Требуется среднее профессиональное образование, стаж работы авиационным техником по горюче-смазочным материалам 4-го разряда не менее двух лет.

Примеры работ

Проверка работоспособности оборудования объектов топливообеспечения после ремонта; отбор проб с аварийной и отказавшей авиатехники; проверка состояния измерительных средств показателей качества и учета авиатоплива, масел, смазок и спецжидкостей.

_ 9. Авиационный техник по горюче-смазочным
материалам

6-й разряд

Характеристика работ. Техническое обслуживание и эксплуатация технологического оборудования импортных высокоавтоматизированных и отечественных высокопроизводительных автоматизированных систем централизованной заправки самолетов авиатопливом производительностью свыше 200 м3/час. Устранение сложных неисправностей и регулировочные работы средств подготовки авиаГСМ, измерительных средств учета и показателей качества авиаГСМ. Руководство работой авиационных техников по горюче-смазочным материалам более низкой квалификации.
Должен знать: конструкцию технологических объектов службы ГСМ, средств подготовки фильтрации, дозировки, хранения и транспортировки авиаГСМ и спецжидкостей; правила регулировки, настройки и проверки работоспособности технологических объектов службы ГСМ и порядок исправления их характерных неисправностей; технологию приема, подготовки, хранения и выдачи на заправку авиаГСМ и спецжидкостей; характерные признаки ухудшения качества авиаГСМ в процессе их приемки, хранения и транспортировки; организацию контроля качества авиаГСМ и контрольно-регистрационную документацию по качеству авиаГСМ; организацию учета в службе ГСМ, проверки чистоты, дозировки и плотности авиаГСМ; правила ведения контрольно-регистрационной документации по технологическим параметрам работы технологических объектов службы ГСМ.
Требуется среднее профессиональное образование и стаж работы авиационным техником по горюче-смазочным материалам 5-го разряда не менее двух лет; наличие сертификата на проведение работ определенного вида, связанных с обеспечением безопасности полетов в части применения авиаГСМ.

Примеры работ

Проверка работы, регулировка и испытание механических, электрических, электропневматических и пневмомеханических устройств, обеспечивающих работу технологического оборудования в автоматическом режиме; проверка работы, регулировка и испытание систем автоматической фильтрации топлива и отделения воды; наладка и испытание систем регулировки расхода топлива в насосной станции ЦЭС; организация работы по проверке качества авиатоплива при выдаче его на заправку ВС.

_ 10. Авиационный техник по парашютным
и аварийно-спасательным средствам

4-й разряд

Характеристика работ. Техническое обслуживание по всем видам регламентных работ парашютно-тормозных систем всех видов ВС, матричных, грузовых, учебно-тренировочных и спасательных парашютов, аварийно-спасательных средств и средств связи. Проверка укомплектованности, исправности аварийно-спасательного оборудования, правильности укладки всех обслуживаемых типов парашютов. Установка и монтаж автоматических и кислородных приборов на парашюты; укладка тормозных парашютов в контейнеры ВС; проведение дефектации, выявление и устранение мелких неисправностей парашютных и аварийно-спасательных средств. Контроль за работой укладчиков парашютов. Ведение технической документации на парашюты и аварийно-спасательные средства. Ремонт всех парашютных и аварийно-спасательных средств, участие в проведении поисково-спасательных работ.
Должен знать: основные сведения о конструкции ВС; правила эксплуатации ВС парашютных и аварийно-спасательных средств; конструкцию, принцип работы и технологию монтажа парашютно-тормозных систем; устройство и порядок применения аварийно-спасательных средств и средств сигнализации; эксплуатационные особенности материальной части тормозных парашютов, аварийно-спасательных плавсредств, надувных трапов и аварийных средств сигнализации; правила ремонта парашютных и аварийно-спасательных средств; правила работы на станках и швейных машинах.
Требуется среднее профессиональное образование.

_ 11. Авиационный техник по парашютным
и аварийно-спасательным средствам

5-й разряд

Характеристика работ. Техническое обслуживание автоматических и кислородных приборов, зарядка углекислотных баллонов. Проверка спасательных средств на герметичность, устранение неисправностей эксплуатируемых аварийно-спасательных средств, дефектация и ремонт аварийных клапанов систем сигнализации, приборов автоматического открытия парашютов и других сложных автоматических аварийно-спасательных и кислородных приборов. Контроль предполетной подготовки аварийных средств связи. Организация и осуществление контроля работы смены по техническому обслуживанию парашютов, плавсредств, систем катапультирования кресел, капсул, отделяемых кабин и средств сигнализации.
Должен знать: все виды регламентов обслуживаемых парашютов и аварийно-спасательных средств, защитного снаряжения и средств сигнализации; методы выявления и устранения неисправностей на автоматических аварийно-спасательных и кислородных приборах и их узлах; правила и порядок применения пиротехнических средств сигнализации в сложной обстановке; правила и способы проведения спасательных операций на суше и воде.
Требуется среднее профессиональное образование и стаж работы авиационным техником по парашютным и аварийно-спасательным средствам 4-го разряда не менее двух лет.

_ 12. Авиационный техник по парашютным
и аварийно-спасательным средствам

6-й разряд

Характеристика работ. Регламентное техническое обслуживание экспериментальных (опытных) образцов парашютных и аварийно-спасательных средств, подготовка их к наземным и летным испытаниям. Установка на парашют автоматических и кислородных приборов, устранение особо сложных неисправностей при эксплуатации новых аварийно-спасательных средств.
Должен знать: особенности технического обслуживания экспериментальных (опытных) образцов парашютных и аварийно-спасательных средств; особенности выполнения работ на особо сложных жизнеобеспечивающих агрегатах и системах парашютных и аварийноспасательных средств; методы устранения особо сложных неисправностей; основы автоматики.
Требуется среднее пр

Категория: ЕТКСы, КСы, ТКХ | Добавил: Директор
Просмотров: 2223 | Загрузок: 836 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024