Среда, 27.11.2024, 13:38
Приветствую Вас, Гость!

Вход | Регистрация

Бизнес-эксперт
Категории каталога
Полный список документов [12]
Здесь находится полный и краткий список документов содержащихся на нашем сайте вместе с ссылками на эти файлы
Нормативная документация [71]
Здесь находится нормативная документация разного рода
ГОСТы [18]
ПОТы [12]
СанПиНы [30]
СНиПы [11]
ЕТКСы, КСы, ТКХ [58]
Типовые инструкции [242]
Инструкции [1]
Инструкции по охране труда при производстве различных видов работ
Все о средствах индивидуальной защиты [143]
актуализировано 05.05.2010 года.
Друзья сайта
КонсультантПлюс Правовой сайт
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 66
Главная » Файлы » ЕТКСы, КСы, ТКХ

ЕТКС Выпуск 56
[ Скачать с сервера (71.6 Kb) ] 29.05.2010, 01:11
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих
Выпуск 56
Раздел: Железнодорожный транспорт и метрополитен
(утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 6 декабря 1983 г. N 283/24-82)
(с изменениями от 11 ноября, 19, 25 декабря 1996 г., 28 мая 1997 г., 8, 29 июня 1998 г.)

Содержание

Введение
Тарифно-квалификационные характеристики
Алфавитный указатель профессий рабочих

Введение

Раздел "Железнодорожный транспорт и метрополитен" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) переработан с учетом поставленной партией и правительством задачи более рационального использования трудовых ресурсов на основе дальнейшего улучшения организации, нормирования и стимулирования труда. В разделе осуществлено дальнейшее совершенствование тарификации аналогичных работ, уточнены тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих в связи с изменением содержания труда под влиянием научно-технического прогресса, возросших требований к качеству продукции, квалификации, знаниям, общеобразовательной и специальной подготовке работников.
ЕТКС содержит тарифно-квалификационные характеристики, сгруппированные в разделы по производствам и видам работ независимо от того, на предприятиях (организациях) какого министерства (ведомства) эти производства или виды работ имеются.
В ЕТКС, как правило, каждая профессия встречается только в одном из разделов, за исключением случаев, когда необходимо именовать профессию в точном соответствии со Списками производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственною пенсию на льготных условиях и в льготных размерах.
Профессии рабочих, не являющиеся специфичными для какого-либо конкретного производства или вида работ, помещены в разделе: "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства".
Тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих разработаны применительно к шестиразрядной тарифной сетке. Разряды работ установлены по их сложности, как правило, без учета условий труда.
В необходимых случаях условия труда (тяжесть, вредность и др.) учитываются путем установления повышенных тарифных ставок, утвержденных соответствующими органами.
В дополнении к отдельным выпускам, содержащим тарифно-квалификационные характеристики как справочный материал при пользовании ЕТКС, изданы: "Перечень (алфавит) профессий, помещенных в ЕТКС с указанием наименований профессий по ранее действовавшим выпускам и разделам ЕТКС", "Перечень наименовании профессий, предусмотренных ранее действовавшими выпусками и разделами ЕТКС, с указанием измененных наименований профессий и разделов, в который они включены" и "Перечень выпусков и входящих в них разделов".
Порядок пользования тарифно-квалификационными характеристиками, присвоения и повышения разрядов, внесения изменений и дополнений указан в "Общих положениях Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, помещенных в выпуске 1 ЕТКС".
Настоящий выпуск содержит один раздел "Железнодорожный транспорт и метрополитен", в котором помещены тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих, являющихся специфичными для железнодорожного транспорта и метрополитена.
В данном разделе ЕТКС в характеристиках низших разрядов отдельных профессий, исходя из условий производства или характера выполняемой работы, указано, что выполнение отдельных работ производится под руководством рабочего более высокой квалификации. В таких случаях рабочие профессий более высоких разрядов должны уметь руководить рабочими низших разрядов той же профессии.
Степень отнесения к напряженным или ненапряженным участкам (районам) устанавливается министерствами и ведомствами по согласованию с Госкомтрудом СССР.
При присвоении рабочим высших квалификационных разрядов по профессиям, по которым требуется среднее специальное образование, следует руководствоваться постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 2 сентября 1983 г. N 288.

Тарифно-квалификационные характеристики

_ 1. Водитель дрезины

Характеристика работ. Управление дрезиной при движении по железнодорожным путям. Перевозка рабочих и транспортировка материалов, оборудования, устройств к месту выполнения работ. Выполнение маневровых работ в пределах станции. Управление крановыми установками и другими специальными механизмами и устройствами дрезины при выполнении ремонтных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Обслуживание и содержание дрезины, ее оборудования в исправном состоянии. Устранение неисправностей дрезины, ее подъемного и другого специального оборудования.
Участие в планово-предупредительном ремонте.
Должен знать: устройство дрезины, ее механизмов и оборудования, правила их эксплуатации: причины неисправностей в работе дрезины и ее механизмов и оборудования, способы предупреждения и устранения неисправностей; назначение и устройство контрольно-измерительных приборов; характеристики и свойства горючесмазочных материалов и предъявляемые к ним требования; правила перевозки людей и грузов на дрезине; правила производства погрузочно-разгрузочных и других работ, выполняемых с помощью кранового оборудования; правила, виды и сроки технического осмотра, ремонта и освидетельствования узлов, колесных пар дрезины и ее кранового оборудования; основы электротехники, механики и гидравлики.
При управлении и обслуживании съемной дрезины на железных дорогах магистрального железнодорожного транспорта и несъемной дрезины на железнодорожных путях промышленного железнодорожного транспорта - 3-й разряд;
при управлении и обслуживании съемной дрезины, оборудованной прицепом для перевозки грузов, или несъемной дрезины, оборудованной платформой для перевозки грузов, - 4-й разряд;
при управлении и обслуживании несъемной дрезины с карбюраторным двигателем, оборудованной вышкой, краном или другими специальными механизмами, для выполнения ремонтных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ - 5-й разряд;
при управлении и обслуживании несъемной дрезины с дизельной силовой установкой, оборудованной вышкой, краном или другими специальными механизмами, для выполнения ремонтных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ - 6-й разряд.
Примечание. Помощник водителя дрезины тарифицируется на один разряд ниже водителя, под руководством которого он работает.

Постановлением Минтруда РФ от 19 декабря 1996 г. N 18 настоящий Справочник дополнен тарифно-квалификационными характеристиками профессий "_ 1а. Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений" и "_ 1б. Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитена"

_ 1а. Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений

Характеристика работ. Организация выполнения работ по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений. Руководство рабочими, выполняющими эти работы в пределах обслуживаемого участка. Содержание пути и искусственных сооружений в исправном состоянии, обеспечивающем бесперебойное и безопасное движение поездов. Осмотр пути и искусственных сооружений в установленные сроки. Выявление неисправностей, появляющихся в элементах верхнего строения пути, земляном полотне, искусственных сооружениях, проведение работ по их предупреждению, а также по продлению сроков службы верхнего строения пути. Организация и проведение работ по подготовке пути к работе в зимних условиях, очистке путей от снега и песка, содержанию и ремонту пути на пучинах и подготовке пути и искусственных сооружений к пропуску весенних и ливневых вод, ликвидации повреждений пути и искусственных сооружений, вызванных стихийными явлениями. Обеспечение безопасности движения поездов при проведении путевых работ. Проведение инструктажа по охране труда и производственной санитарии монтеров пути, обходчиков, дежурных по переездам и других рабочих. Обучение работников бригад рациональным приемам выполнения работ непосредственно на рабочих местах. Ведение первичного учета и отчетности. Обеспечение содержания в исправном состоянии инструмента, механизмов, инвентаря, сигнальных принадлежностей, материалов и кладовых для их хранения.
Должен знать: устройство железнодорожного пути и искусственных сооружений; правила и технологию проведения работ по их текущему содержанию и ремонту; дефекты элементов верхнего строения пути и искусственных сооружений; габариты подвижного состава и приближения строений; правила производства измерений с помощью инструмента и приборов, применяемых при текущем содержании и ремонте пути и искусственных сооружений; инструкции по содержанию железнодорожного пути и искусственных сооружений, по обеспечению безопасности движения поездов при проведении путевых работ; правила охраны труда и производственной санитарии при проведении ремонтных работ и содержании в надлежащем состоянии железнодорожного пути и сооружений; устройство путевого гидравлического и электрического инструмента и механизмов, правила охраны труда для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях; технолого-нормировочные карты на производство путевых работ; первичный учет и отчетность.
Требуется среднее профессиональное образование.
Примечание.Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений тарифицируется на один разряд выше рабочего высшей квалификации бригады, которой он руководит, но не ниже 5-го разряда.

_ 1б. Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитена

Характеристика работ. Руководство рабочими производственного подразделения. Выполнение работ по установленному технологическому процессу. Обеспечение своевременного выполнения бригадой утвержденного плана работ. Расстановка рабочих, обеспечение рабочих мест материалами, инструментом и деталями. Обеспечение выполнения требований по охране труда и противопожарных правил. Инструктаж и обучение рабочих бригады по применению рациональных приемов и методов труда. Наблюдение и контроль за качеством выполняемых работ. Приемка работ и сдача объектов мастеру. Контроль за расходованием материалов. Учет объема выполненных работ и оценка их качества. Содержание оборудования и инвентаря в исправном состоянии.
Должен знать: устройство и взаимодействие ремонтируемых узлов; технологические процессы выполняемых работ; правила производства работ; организацию труда на рабочих местах; нормы расхода материалов; правила охраны труда и противопожарной безопасности; порядок учета выполняемых работ.
Требуется среднее профессиональное образование.
Примечание. Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитена тарифицируется на один разряд выше рабочего высшей квалификации бригады, которой он руководит, но не ниже 5-го разряда."

_ 2. Вязальщик польстерных щеток

2-й разряд

Характеристика работ. Вязание польстерных щеток, мешочков для буксоподбивочных валиков из буксовой пряжи, кордной нитки и шпагата ручным способом. Размотка и распутывание пряжи. Сортировка и подготовка буксовой пряжи, ниток и шнура в соответствии с техническими условиями производства изделий.
Должен знать: сорта пряжи и ниток, употребляемых для польстерных щеток и других изготовляемых изделий; свойства пряжи и ниток в соответствии с техническими условиями; приемы работ по перемотке и трощению пряжи; способы скручивания шнура, употребляемого на вязку польстерных щеток; размеры готовых изделий.

_ 3. Вязальщик польстерных щеток

3-й разряд

Характеристика работ. Вязание польстерных щеток и мешочков для буксоподбивочных валиков из буксовой пряжи, кордной нитки и шпагата на основовязальных машинах. Пуск и остановка машины. Смена иголок. Регулировка плотности вязки и натяжения нитей. Чистка и смазка машины. Замер размеров готовых изделий.
Должен знать: устройство и взаимодействие основных частей машины; приемы пуска и остановки машины; номера пряжи; требования, предъявляемые к качеству вязки.

_ 4. Дежурный по переезду

Характеристика работ. Обеспечение безопасного движения поездов, автомобилей и других транспортных средств на переезде. Регулирование движения по переезду всех видов транспорта. Организация в соответствии с установленным порядком пропуска большегрузных, негабаритных, тихоходных и других машин, механизмов, прогона скота. Контроль за исправной работой автоматических устройств, заградительной светофорной и звуковой сигнализации, прожекторных установок, электроосвещения, радио- и телефонной связи и других устройств на переезде. Исправление выявленных неисправностей и нарушений в работе оборудования переезда, которые могут быть устранены силами дежурных по переезду. Обеспечение мер безопасности при аварийной обстановке на переезде с использованием средств автоматического управления сигналами и приборами, ручных средств остановки поезда. Организация безопасного движения поездов и транспортных средств при неисправном состоянии автоматической сигнализации, приборов управления автоматическими шлагбаумами, нарушении энергоснабжения, при производстве работ по текущему обслуживанию и регулировке устройств автоматики и сигнализации. Ограждение переезда и подача установленных сигналов. Наблюдение за состоянием проходящих поездов, принятие мер к остановке поезда в случаях обнаружения неисправностей в подвижном составе и нарушений в погрузке грузов, угрожающих безопасности движения. Обеспечение содержания обустройств переезда и железнодорожного пути в исправности и чистоте.
Должен знать: устройство переезда и правила его обслуживания; принцип действия автоматических и неавтоматических с электроприводом шлагбаумов, светофорной сигнализации и заградительных светофоров; правила пользования пультом управления заградительными сигналами и автоматическими шлагбаумами; правила дорожного движения по железнодорожному переезду; порядок регулирования движения транспортных средств по переезду; правила прогона скота; правила предотвращения наезда поезда на транспортное средство; порядок ограждения переезда и действий при возникновении на переезде препятствий для движения поездов; основные неисправности подвижного состава и нарушения правил погрузки грузов, угрожающие безопасности движения поездов; Инструкцию по устройству и обслуживанию переездов; местную инструкцию по обслуживанию данного переезда; Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; Инструкцию по сигнализации; Инструкцию по движению поездов и маневровой работе; Правила технической эксплуатации железных дорог СССР в объемах, предусмотренных для монтеров пути.
При обслуживании переездов в местах пересечения железных дорог с автомобильными дорогами, если максимальная суточная работа их составляет до 10000 поездо-экипажей, -1-й разряд;
при обслуживании переездов в местах пересечения железных дорог с автомобильными дорогами, если максимальная суточная работа их составляет от 10000 до 50000 поездо-экипажей при удовлетворительной видимости или 1000 поездо-экипажей при неудовлетворительной видимости на подходах, с городскими улицами, не имеющими регулярного движения городского транспорта -2-й разряд;
при обслуживании переездов в местах пересечения железных дорог с автомобильными дорогами, если максимальная суточная работа их составляет от 50000 до 150000 поездо-экипажей, с городскими улицами и дорогами, имеющими регулярное автобусное движение по переезду до 8 поездо-автобусов в час - 3-й разряд;
при обслуживании переездов в местах пересечения железных дорог с автомобильными дорогами, если максимальная суточная работа их составляет свыше 150000 поездо-экипажей, с автомобильными дорогами I и II категорий, с городскими улицами и дорогами, имеющими трамвайное или троллейбусное движение или регулярное автобусное движение по переезду более 8 поездо-автобусов в час - 4-й разряд.

_ 5. Дежурный стрелочного поста

Характеристика работ. Перевод и запирание нецентрализованных стрелок при приготовлении маршрутов для приема, отправления, пропуска поездов и производства маневровой работы. Проверка свободности пути приема поезда. Торможение и закрепление составов и вагонов тормозными башмаками. Освещение стрелочных указателей. Содержание в исправном состоянии и чистоте стрелочных переводов, инвентаря и сигнальных принадлежностей. Закрепление ослабленных болтов и шурупов, смазка частей стрелочных переводов.
Должен знать: устройство стрелочных переводов; правила перевода и запирания нецентрализованных стрелок при приготовлении маршрутов для приема, отправления, пропуска поездов и производства маневровой работы; устройство и назначение контрольных стрелочных замков, механической и электрической зависимости стрелок и сигналов; правила содержания стрелочных переводов в исправном состоянии и порядок освещения стрелочных указателей; правила ограждения неисправных стрелочных переводов; устройство тормозных башмаков и правила пользования ими.
При обслуживании стрелочных постов в ненапряженных маневровых районах станций V-II классов магистрального железнодорожного транспорта, станций промышленного железнодорожного транспорта - 1-й разряд;
при обслуживании стрелочных постов в напряженных маневровых районах станций V-II классов, в ненапряженных маневровых районах станций I класса и внеклассных магистрального железнодорожного транспорта; на решающих участках производства и в напряженных маневровых районах станций промышленного железнодорожного транспорта - 2-й разряд;
при обслуживании стрелочных постов: в напряженных маневровых районах станций I класса и внеклассных магистрального железнодорожного транспорта; на участках перевозки жидкого горячего металла и агломерата в технологическом потоке металлургического производства - 3-й разряд.

Примечание. Старший дежурный стрелочного поста тарифицируется на один разряд выше дежурных стрелочных постов, которыми он руководит или самостоятельно обслуживает стрелочные посты на путях приема, отправления и пропуска поездов, перечень которых устанавливается начальником отделения дороги.

_ 6. Дренажник

2-й разряд

Характеристика работ. Промывка и очистка тоннельных и станционных дренажей, колодцев, кабельных и вентиляционных коллекторов, станционных платформ, жесткого основания пути, путевых стен и тоннелей метрополитенов при помощи водонапорных шлангов, ручных инструментов и приспособлений. Присоединение и отсоединение водонапорных шлангов к водонапорной сети.
Должен знать: порядок промывки дренажной системы обслуживаемого участка метрополитена; места расположения и правила пользования водопроводным оборудованием; способы откачки воды со станций и тоннелей на поверхность; правила производства работ при условии напряжения в третьем контактном рельсе, светофорах, релейных шкафах и других устройствах, расположение основных и транзитных перекачек и профиль дренажных устройств в пределах закрепленного участка; границы водоразделов; инструмент и приспособления, применяемые при выполнении дренажных работ.

_ 7. Кондуктор грузовых поездов

Характеристика работ. Обслуживание сборных, вывозных, передаточных и хозяйственных поездов на путях магистрального железнодорожного транспорта. Прием и сдача перевозочных документов на вагоны и ознакомление машиниста с составом отправляемого поезда по натурному листу. Прием, сдача и обслуживание поездов и вагонов на путях промышленных предприятий. Проверка правильности формирования поезда и погрузки грузов на открытом подвижном составе. Участие в опробовании автоматических тормозов поезда. Обеспечение сохранности грузов, перевозимых в вагонах и контейнерах. Ограждение поезда и закрепление его тормозными башмаками и ручными тормозами при остановке на перегоне. Выполнение маневровой работы и руководство действиями всех работников, участвующих в маневрах с обслуживаемыми сборными, вывозными и передаточными поездами на промежуточных станциях. Обеспечение безопасности движения сопровождаемых поездов и при производстве маневровых работ. Разгрузка на подъездных путях думпкаров всех типов, табольтов, хоппер-дозаторов.
Должен знать: порядок приема, обслуживания и сдачи поездов в пунктах отправления, в пути следования и в пунктах прибытия; правила погрузки грузов на открытом подвижном составе и пломбирование вагонов и контейнеров; порядок оформления грузовых документов; общие сведения об устройстве вагонов и контейнеров; устройство и правила пользования тормозными башмаками; правила формирования поездов и производства маневровой работы; правила перевода и запирания нецентрализованных стрелок.
При обслуживании всех грузовых поездов на подъездных путях промышленных предприятий - 2-й разряд;
при обслуживании на железных дорогах сети хозяйственных поездов - 3-й разряд;
при обслуживании на железных дорогах сети сборных, вывозных и передаточных поездов с маневровой работой - 4-й разряд.

Примечания:
1. Кондуктор главный, руководящий маневровой работой или осуществляющий руководство кондукторской бригадой, тарифицируется на один разряд выше против предусмотренного для кондуктора, обслуживающего соответствующий поезд.
2. При обслуживании поездов всех наименований на участках узкой колеи кондуктора тарифицируются на один разряд ниже кондукторов, обслуживающих соответствующие поезда широкой колеи.

_ 8. Контролер автоматических пропускных пунктов метрополитена

2-й разряд

Характеристика работ. Обслуживание автоматических пропускных пунктов с пассажиропотоком до 50 тыс.чел. в сутки. Подналадка их механизмов и устройств в процессе работы. Контроль за исправностью работы монетоприемников, световых табло, створок автоматических пропускных пунктов. Определение и устранение причин засорения монетоприемников. Включение и отключение пропускных автоматов, контроль билетов и проездных документов пассажиров, проходящих через пропускной пункт и обеспечение их бесперебойного и безопасного прохода. Обеспечение сохранности средств, находящихся в копилках. Выгрузка совместно со старшим кассиром монет из копилок-автоматов, переноска их и участие в комиссионном подсчете. Вызов слесаря-электрика для устранения более сложных неисправностей. Дача пояснений пассажирам о маршрутах следования по метрополитену.
Должен знать: принцип действия и правила эксплуатации, порядок подналадки автоматических пропускных пунктов и условия установления наиболее рациональных режимов их работы; способы выявления и устранения неполадок в работе автоматических пропускных пунктов.

_ 9. Контролер автоматических пропускных пунктов метрополитена

3-й разряд

Характеристика работ. Обслуживание автоматических пропускных пунктов с пассажиропотоком свыше 50 тыс.чел. в сутки с наладкой их механизмов и устройств в процессе работы.
Должен знать: устройство, правила наладки автоматических пропускных пунктов, основы физики и электротехники.

Постановлением Минтруда РФ от 11 ноября 1996 г. N 6 тарифно-квалификационная характеристика профессии "_ 10. Машинист автомотрисы" настоящего Справочника изложена в новой редакции
См. текст тарифно-квалификационной характеристики в предыдущей редакции

_ 10. Машинист автомотрисы

Характеристика работ. Управление автомотрисой, предназначенной для перевозки людей, проведение эксплуатационных и аварийно-восстановительных работ на железных дорогах, в том числе ремонта и осмотра устройств контактной сети. Техническое обслуживание автомотрисы. Содержание в исправном состоянии двигателя, электрического и гидравлического оборудования, тормозной системы, систем питания и смазки, ходовых частей автомотрисы и ее подъемного оборудования. Наблюдение за показаниями контрольно-измерительных приборов. Смазка трущихся частей механизмов. Участие в планово-предусмотрительном ремонте.
Должен знать: устройство автомотрисы, ее оборудования и правила ее вождения; причины неисправностей в работе механизмов автомотрисы, способы предупреждения и устранения их; виды и качество применяемого топлива и смазочных материалов, нормы их расхода; назначение и устройство контрольно-измерительных приборов; правила, виды и сроки технического осмотра, ремонта и освидетельствования узлов, колесных пар автомотрисы и ее кранового оборудования; правила перевозки людей и выполнения погрузочно-разгрузочных работ; основы электротехники, радиотехники, гидравлики и механики.
При управлении и обслуживании автомотрисы с бензиновым двигателем - 5-й разряд;
при управлении и обслуживании автомотрисы с дизельным двигателем мощностью до 220 кВт - 6-й разряд;
при управлении и обслуживании автомотрисы с дизельным двигателем мощностью свыше 220 кВт - 7-й разряд;

Постановлением Минтруда РФ от 11 ноября 1996 г. N 6 тарифно-квалификационная характеристика профессии "_ 11. Машинист железнодорожного водоснабжения" настоящего Справочника изложена в новой редакции
См. текст тарифно-квалификационной характеристики в предыдущей редакции

_ 11. Машинист железнодорожного водоснабжения

Характеристика работ. Обслуживание насосно-силового оборудования, двигателей внутреннего сгорания, паровых котлов и другого оборудования насосных станций: пуск, регулировка режима работы и остановка двигателей и насосов, переключения в системе трубопроводов насосной станции. Наблюдение за контрольно-измерительными приборами. Текущий ремонт оборудования насосной станции. Управление работой хлораторной установки. Приготовление реагентов для хлорирования воды. Проведение анализов воды на остаточный хлор. Ведение технической отчетности о работе насосной станции. Обслуживание и содержание в исправном состоянии устройств водоснабжения железнодорожной станции: напорно-разводящих водопроводных сетей с арматурой, водоразборных кранов и сооружений. Наблюдение за уровнем воды в источнике, за состоянием и работой гидротехнических сооружений. Содержание санитарных зон в надлежащем состоянии. Подготовка устройств водоснабжения железнодорожной станции к зимней работе. Бесперебойное обеспечение водой поездов и других технических и хозяйственно-бытовых потребностей железнодорожной станции.
Должен знать: устройство, принцип действия и правила эксплуатации насосов, а также двигателей, приводящих их в действие, резервного энергооборудования, приборов автоматического управления агрегатами насосной станции; схему всасывающих, напорных и разводящих трубопроводов, конструкцию и принцип действия арматуры на трубопроводах; артезианских скважин, гидротехнических и водонапорных сооружений, водоразборных колонок и кранов для заправки вагонов пассажирских поездов, людских эшелонов, водопоя перевозимой живности и обмывки подвижного состава.
При обслуживании насосной станции с подачей воды до 500 куб. м в сутки - 2-й разряд;
при обслуживании насосной станции с подачей воды от 500 куб. м до 1000 куб м в сутки - 3-й разряд;
при обслуживании насосной станции с подачей воды от 1000 куб. м до 2000 куб м в сутки - 4-й разряд;
при обслуживании насосной станции с подачей воды от 2000 куб. м до 2500 куб м в сутки - 5-й разряд;
при обслуживании насосной станции с подачей воды свыше 2500 куб м в сутки - 6-й разряд;
Примечание. Старший машинист железнодорожного водоснабжения тарифицируется на один разряд выше машиниста высшей квалификации, работающего под его руководством.

Постановлением Минтруда РФ от 8 июня 1998 г. N 22 настоящий Справочник дополнен тарифно-квалификационной характеристикой "_ 11а. Машинист железнодорожно-строительных машин"

_ 11а. Машинист железнодорожно-строительных машин

Характеристика работ. Управление машинами различных типов и назначения, силовыми установками и отдельными рабочими узлами и механизмами согласно технологическому процессу при сооружении, ремонте и текущем содержании верхнего строения железнодорожных путей, искусственных сооружений, земляного полотна и балластной призмы. Техническое обслуживание машин. Выявление и устранение неисправностей в процессе работы машин. Участие в планово-профилактическом ремонте оборудования. Заливка горючими и смазочными материалами.
Должен знать: назначение, устройство, правила эксплуатации обслуживаемого оборудования и технологию выполняемых им работ; причины возникновения неисправностей и способы их предупреждения и устранения; правила наладки и регулировки электрического, пневматического, гидравлического, механического оборудования и технические требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ; правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии; инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах; инструкцию по сигнализации на железных дорогах; правила технической эксплуатации железных дорог (в соответствующих объемах); нормы расхода горючих, смазочных материалов и электроэнергии.
При управлении звенорасшивочной машиной и спецсоставом для транспортировки рельсовых плетей - 4-й разряд;
при управлении выправочно-подбивочно-отделочной машиной (отдельные рабочие узлы, механизмы и дизель-генераторные силовые установки), думпкаром, звеносборочной и звеноразборочной машиной (отдельные, узлы и механизмы), плужным снегоочистителем, путевой универсальной машиной на комбинированном ходу, путевым стругом, путеподъемником, путеремонтной летучкой, путеукладчиком узкой колеи, путеукладчиком широкой колеи (грузоподъемные и тяговые лебедки укладочного или погрузочного крана), рельсоукладчиком, рихтовочной машиной съемной, снегоуборочной и уборочной машиной с пневматическим и механическим приводом рабочих органов, спецсоставом для транспортировки рельсовых плетей с энергетической установкой, стругом-снегоочистителем, хоппер-дозатором, щебнеочистительной (балластоочистительной) машиной (отдельные рабочие узлы, механизмы и силовые установки) - 5-й разряд;
при управлении балластировочной машиной, балластоуплотнительной машиной, выправочно-подбивочно-отделочной машиной с автоматизированной системой управления, выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной с автоматизированной системой управления, звеносборочной и звеноразборочной машиной, котлованокопателем, кусторезом, машиной для закрепления и смазки клеммных и закладных болтов, машиной для добивки (дожатия) костылей, машиной для звеньевой укладки, погрузки и транспортировки путевой решетки и стрелочных переводов, машиной для обработки и нарезки кюветов, машиной для обработки рельсов в пути, поливочным поездом, путевой рельсосварочной машиной, путеукладчиком широкой колеи (лебедки для перетяжки пакетов рельсовых звеньев и передвижения моторной платформы), рельсошлифовальным поездом, рихтовочной машиной (кроме съемной), самоходной путеремонтной летучкой, самоходной машиной для планировки и распределения балласта, самоходной рельсоочистительной машиной, самоходной снегоуборочной машиной, самоходной шпалозаменяющей машиной, снегоуборочной и уборочной машиной с электрическим приводом рабочих органов, снегоуборочным поездом, спецсоставом для механизированной погрузки, выгрузки и перевозки балласта и засорителей, спецсоставом для перевозки стрелочных переводов, шпалоподбивочной машиной, шпалоремонтной машиной, щебнеочистительной машиной, электробалластером, электробалластером с рихтовочным агрегатом - 6-й разряд;
при управлении тягово-энергетической машиной, а также машинами, оборудованными промышленной электроникой и автоматизированной системой управления: выправочно-подбивочно-отделочной машиной, выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной, выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной для стрелочных переводов, машиной для обработки и нарезки кюветов, самоходной машиной для закрепления и смазки клеммных и закладных болтов, самоходной машиной для планировки и распределения балласта, самоходной путевой рельсосварочной машиной, самоходной рихтовочной машиной, самоходной снегоуборочной машиной, самоходной щебнеочистительной машиной для глубокой очистки щебня, электробалластером с рихтовочным агрегатом - 7-й разряд;
при управлении самоходными машинами, оборудованными лазерной установкой и микропроцессорной контрольно-измерительной аппаратурой: выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной, выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной для стрелочных переводов, машиной для стабилизации пути, машиной для выправки, подбивки и шлифовки стыков, рельсошлифовальным поездом, щебнеочистительной машиной для усиленного ремонта балластной призмы - 8-й разряд.
Примечание. Помощник машиниста железнодорожно-строительных машин тарифицируется на один разряд ниже машиниста, под руководством которого он работает."

_ 12. Машинист зумпфового агрегата

4-й разряд

Характеристика работ. Управление зумпфовыми агрегатами с вакуум-насосом и ручной чисткой цистерн. Обслуживание и содержание в исправном состоянии агрегата, его оборудования и приборов. Подготовка оборудования водоотливной установки к очистке грязесборника. Наладка и регулировка вакуум-насоса по контрольно-измерительным приборам. Регулировка автоматической сигнализации и блокировки наполнения цистерны. Проверка готовности агрегата, грязесборника, водоотливных устройств и шлангов к работе по откачке грязевой пульпы. Запись результатов проверки в специальный журнал. Подключение и отключение электропитания агрегата, автоматики и сигнализации насосных установок. Откачка грязевой пульпы из грязесборников и водоотливных устройств в тоннелях метрополитенов. Проверка и наладка работы оборудования дренажных перекачек после очистки. Подготовка агрегата в транспортное состояние. Вывоз в указанное место и очистка цистерны от грязевой пульпы вручную.
Должен знать: устройство зумпфового агрегата с вакуум-насосом, контрольно-измерительных приборов, дренажных перекачек (грязесборников, водоотливных устройств) на линиях метрополитенов и режимы их работы; порядок подключения временной кабельной линии к источникам электропитания и отключения от них; порядок проведения ревизии и планово-предупредительного ремонта агрегатов; основы гидравлики, электротехники.

_ 13. Машинист зумпфового агрегата

5-й разряд

Характеристика работ. Управление зумпфовыми агрегатами с механической и гидравлической выгрузкой грязевой пульпы и оборудованными вакуум-насосом, обеспечивающим максимальную степень разряжения. Управление илососными агрегатами при очистке отстойников. Проверка исправности контрольно-измерительных приборов и пускорегулирующей аппаратуры. Управление механизмами по выгрузке из цистерн грязевой пульпы, наладка и регулировка их. Расчет потребного времени для заполнения цистерны в зависимости от условий работы перекачек. Регулировка и испытание вакуум-насосов различных типов. Техническое обслуживание и содержание в исправном состоянии закрепленных агрегатов, машин и механизмов.
Должен знать: устройство и конструктивные особенности зумпфовых агрегатов с механической и гидравлической выгрузкой и илососных агрегатов; технические характеристики вакуум-насосов различных типов, применяемых на зумпфовых агрегатах; инструмент и приспособления; оборудование по механической разгрузке цистерн.

_ 14. Машинист льдопогрузочной машины

4-й разряд

Характеристика работ. Управление льдовыкалывающими, льдотранспортирующими и льдосолепогрузочными машинами с общей мощностью их механизмов до 25 кВт при безэстакадной экипировке вагонов-ледников льдом и солью. Соблюдение установленных режимов работы машин. Определение дефектов в процессе работы обслуживаемых машин и механизмов по показаниям приборов и внешним признакам. Регулировка машин, механизмов и электрооборудования. Смазка трущихся часте

Категория: ЕТКСы, КСы, ТКХ | Добавил: Директор
Просмотров: 6076 | Загрузок: 1092 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024