Суббота, 23.11.2024, 21:17
Приветствую Вас, Гость!

Вход | Регистрация

Бизнес-эксперт
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Директор  
Работодателю на заметку
ДиректорДата: Суббота, 02.09.2017, 14:41 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Анатольевна сказал(а) 02 Сен 2017 - 12:19:
Цитата
Из своего опыта подскажите, пожалуйста, какие еще промахи делают предприятия, в которых проводится спецоценка

Ох, какую важную тему Вы затронули, если Вы о промахах РБТД. Тему выбора исполнителя хотелось бы свести к минимуму, так есть опасность скатиться в длинные и бесплодные разговоры о демпингерах.
Поэтому совет для РБТД номер раз - перед заключением договора заходить на сайты РА и МТ, еще и еще раз проверяя, находится ли там Ваш исполнитель в том статусе, который он заявляет для исполнения договора. Я заглянула на сайт РА и ужаснулась - как много организаций с "красным фонариком" по нашему региону, есть там и те, кто позиционирует себя на рынке довольно активно, а давненько уже находятся в статусе - аттестат аккредитации аннулирован.
Понятное дело, что надо проверять статусы исполнителя и в ходе проведения СОУТ. Может так получиться, что у Вас проводили измерения в тот момент, когда деятельность ИЛ была приостановлена или аттестат аккредитации совсем аннулирован. А это значит, что измерения, на основании которых делались выводы об итоговом классе УТ, провела организация не имеющая в тот момент аккредитации в едином национальном, как требует закон о СОУТ. К сожалению, в практике такое бывает. Потому, даже если мало времени, противно этим заниматься - посещайте сайты РА и МТ регулярно и неустанно в течение всего срока оказания услуг по договору.
Совет номер два. Проверяйте и записывайте (а лучше каждый раз фиксируйте бумагой, подписанной двумя сторонами) названия и заводские номера приборов, которые исполнитель проносил к Вам на предприятие, в организацию. Такое Ваше ответственное отношение избавит Вас от неожиданностей - заходили с одним приборчиком, а в протоколах появилось десять, которых Вы не видели ни разу. К тому же есть порочная практика отдельных организаций, которые нанимают на время местеых каких-то "пастушков" с неведомо какими приборчиками (не имеющими к Вашему исполнителю никакого отношения), засылают их на предприятия, а в протоколах записывают свои "правильные", как по количеству и составу, так и по срокам поверки. Тут много объяснять не надо - в таком случае Вы получаете не измерения, а "неведому зверушку" и, соответственно фиктивные итоговые выводы. Короче - наименования и заводские номера приборов, которые были у Вас на измерениях должны строго соответствовать тому, что будет потом записано в протоколах в соответствии с п. 16 методики проведения СОУТ (приложение № 1 к 33н). А для этого Вам необходимо зафиксировать, чтобы нельзя было оспорить, что имели замерщики в руках, когда приходили к Вам работать.
Совет третий. Внимательно читайте протоколы измерений. Проверяя вот то, что я описала выше, а также сроки поверок приборов. Бывают технические ошибки: опечатался человек или скопировал и вставил в оформляемый номер и дату поверочного свидетельства с истекшим на момент измерений сроком - бывает, все мы люди, от ошибок не застрахован никто... Это просто надо заметить во-время и внести исправления. Но бывает и безответственное отношение, ставят на авось пролетит старые поверочные свидетельства, потому что на новые поверки не хотят тратить деньги.
Тут ничего не поделаешь, в момент приема работы от исполнителя придется поднапрячься...


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Суббота, 02.09.2017, 14:42 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Продолжу.
Какие еще оплошности допускает РБТД, занимающийся проведением СОУТ у себя на предприятии в организации?
Бывает, что нарушает право работника присутствовать при проведении измерений (недавно этот вопрос обсуждался в ЧАТе этого форума). Как правило, вопросов и у работников, которые были в отпуске или на больничном в момент проведения измерений, не возникает. Но бывают отдельные работники, у которых повышено ожидание подвоха, обмана со стороны РБТД. Вот такие "тревожные" сотрудники могут возмутиться и указать на нарушение его права:

Цитата
Статья 5. Права и обязанности работника в связи с проведением специальной оценки условий труда
1. Работник вправе:
1) присутствовать при проведении специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
2) обращаться к работодателю, его представителю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, эксперту организации, проводящей специальную оценку условий труда (далее также - эксперт), с предложениями по осуществлению на его рабочем месте идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов и за получением разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
(в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ)

Бывает, что РБТД не выполняет (или не выполняет в полном объёме) обязательство, изложенное в пункте 4 части 2 статьи 4:
Цитата
ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте

Ну и сроки отправки подписанного отчета обязательно соблюдать.
С уважением


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Суббота, 04.11.2017, 15:34 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Возможна ли работа предприятия без графика отпусков?

Составление графика отпусков по-прежнему обязательно, но касается не всех организаций. Исключение составляют вновь зарегистрированные компании, имеющие право при определенных условиях не утверждать график отпусков на текущий календарный год.

Что говорит закон?

Представители Госинспекции труда Ростовской области подготовили комментарии по поводу обязанности руководства вновь зарегистрированной компании утверждать график отпусков на текущий год. Эксперты напомнили, что этот вопрос регулирует ст. 123 ТК РФ, которая регламентирует обязательность составления документа, который должен быть разработан не позднее чем за 2 недели до начала следующего года.

Если говорить о графике отпусков для недавно зарегистрированных организаций, здесь нужно иметь в виду следующий нюанс. При открытии предприятия во втором полугодии его сотрудники не получат право на отпуск в текущем году, поэтому графика отпусков у него быть не может. Данное правило необходимо распространить на все организации, приступающие к работе в III или IV кварталах.

Как правильно поступать?

Работодатель обязан знакомить под подпись всех сотрудников с утвержденным графиком отпусков, в случае несоблюдения этого требования он может понести административную ответственность. Однако если предприятие создано в середине или второй половине текущего года, например, приступило к работе в августе, то ему разрешается не составлять


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
СамарчанкаДата: Четверг, 25.10.2018, 13:23 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
Минтруд РФ в письме от 04.10.2018 N 15-2-ООГ-2423 поясняет, что в соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте, работодатель должен самостоятельно определить перечень работ, которые подпадают под требования данного нормативного акта, т.к. перечень в нем не носит исчерпывающий характер. Но при разработке собственного перечня работодателю следует учитывать, что по общему правилу к работам на высоте относятся любые производственные операции и действия работников, при которых возникает риск падения с высоты более 1,8 метра.

Также самостоятельно работодатель должен определить мероприятия по безопасному выполнению работ, включая применения различных систем безопасности, с учетом особенностей выполняемых операций, а также нормативных требований.

Разъяснен в письме и порядок обучения работников вопросам охраны труда при работах на высоте
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация
 
ДиректорДата: Понедельник, 08.04.2019, 22:06 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Медведев сменил главу Роструда
Премьер-министр России Дмитрий Медведев назначил главу Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) Всеволода Вуколова заместителем министра труда.
Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте правительства
Другим распоряжением премьер назначил Михаила Иванкова главой Роструда. Ранее он занимал должность заместителя руководителя ведомства.
Всеволод Вуколов руководил Рострудом с 2013 года. До этого он был управляющим директором ЗАО «Объединенная промышленная корпорация». В конце 1990-х господин Вуколов занимал должность заместителя губернатора Красноярского края

https://news.mail.ru/politics/36901706/?frommail=1
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Четверг, 18.04.2019, 21:28 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.01.2019 № 13н "Об утверждении Порядка оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы Трудового права, в части специальной оценки условий труда и Порядка оформления результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права, в части специальной оценки условий труда" (Зарегистрирован 12.04.2019 № 54368)
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
СамарчанкаДата: Пятница, 14.06.2019, 12:28 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
108-я сессия Международной конференции труда
11 июня 2019 1 Женева, Швейцария
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация
 
ДиректорДата: Четверг, 15.08.2019, 21:50 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.07.2019 № 512н "Об утверждении перечня производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин"
(Зарегистрирован 14.08.2019 № 55594)
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Воскресенье, 01.09.2019, 12:07 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Письмо Минтруда о возможности применения дисциплинарного взыскания при получении травмы на производстве
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
СамарчанкаДата: Четверг, 05.09.2019, 10:10 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
Коллеги, хочу предупредить от возможных ошибок.
Суть в следующем.
Микропредприятие. Работодатель прошел обучение по ОТ 40 часов и возложил исполнение функции СОТа на себя. При проведении СОУТ он включил себя в состав комиссии как СОТа. ГИТ при проверке решила, что так делать нельзя, т.к. работодатель/СОТ не прошел (внимание) профпереподготовку ОТ256...
Этот пост посвящен разбору ошибки, которую допустил работодатель, "подставив" себя под штраф.
Как правильно оформить внутренние локальные документы в организации, где численность позволяет не организовывать службу ОТ и вводить в штат единицу - специалист ОТ?
Статья 217 ТК РФ допускает возложение обязанностей на ОТ на работодателя. Важно понимать как это сделать, точнее, как сформулировать в своем внутреннем документе, чтобы не "подставиться" под обязательность прохождения переподготовки (в соответствие с проф. стандартом).
Обратите внимание коллеги (см. выдержки из Постановления, ниже), если возлагаются обязанности СОТа, должно быть обучение и проверка знаний. В Постановлении не уточняется какое именно - скромненько пишут соответствующее, а к этому слову приляпают чего сочтут нужным (и, поверьте, обоснуют влегкую)
Постановление Минтруда России от 08.02.2000 N 14 (ред. от 12.02.2014) "Об утверждении Рекомендаций по организации работы Службы охраны труда в организации"
VI. Формирование службы охраны труда
...
16. В организации с численностью 100 (после 30.06.2006, наверное, 50 и менее?) и менее работников решение о создании Службы или введении должности специалиста по охране труда принимается руководителем организации с учетом специфики деятельности данной организации. Руководитель организации может возложить обязанности по охране труда на другого специалиста или иное лицо (с его согласия), которое после соответствующего обучения и проверкизнаний наряду с основной работой будет выполнять должностные обязанности специалиста по охране труда.
Возвращаемся к тексту написанному в ст. 217 ТК РФ:
При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.
Из части, которая нас интересует в этом тексте, делаем вывод, что приказ по организации должен быть не о возложении обязанностей СОТ на работодателя, а об обеспечении соблюдения требований охраны труда. И вторым пунктом приказа - исполнение оставляю за собой.
Примите к сведению, коллеги.
 
СамарчанкаДата: Четверг, 05.09.2019, 12:13 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
Коллеги, довожу до Вашего сведения.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 августа 2019 года № 15-1/ООГ-1968


Департамент условий и охраны труда Минтруда России рассмотрел по компетенции обращение по вопросу применения отдельных положений законодательства о специальной оценке условий труда и сообщает следующее.

Вопросы декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда урегулированы статьей 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Федеральный закон № 426-ФЗ).

Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда действительна в течение пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

По истечении срока действия указанной декларации и в случае отсутствия в период ее действия обстоятельств, указанных в части 5 статьи 11 Федерального закона № 426-ФЗ, срок действия данной декларации считается продленным на следующие пять лет.

При этом на таких рабочих местах срок проведения специальной оценки условий труда также продляется на пять лет.

Документального подтверждения срока продления декларации и срока проведения очередной плановой специальной оценки условий труда не требуется.

З
аместитель директора
Департамента условий и охраны труда
Т.М. Жигастова

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Коллеги, письма Минтруда не являются НПА и относиться к ним нужно как к мнению (МОЖЕТ БЫТЬ, компетентному, но все же только мнению) конкретного чиновника, пусть даже и на бланке ФОИВ.
Из действующих НПА не следует тог, о чем пишется в письме.
 
СамарчанкаДата: Пятница, 20.09.2019, 16:29 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.07.2019 № 512н "Об утверждении перечня производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин"
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация
 
СамарчанкаДата: Пятница, 27.09.2019, 14:26 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
Возвращены без регистрации
Приказ Роструда от 23.08.2019 N 234

"Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей"

Письмо Минюста РФ от 17.09.2019 N 01/116996-АБ

Приказ Роструда от 23.08.2019 N 233

"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по рассмотрению разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласия работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалоб работодателей на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда"

Письмо Минюста РФ от 18.09.2019 N 01/117949-АБ

Приказ Роструда от 23.08.2019 N 231

"Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда"

Письмо Минюста РФ от 18.09.2019 N 01/117716-АБ

Приказ Роструда от 23.08.2019 N 232

"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда работникам организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации"

Письмо Минюста РФ от 18.09.2019 N 01/117773-АБ

Приказ Роструда от 23.08.2019 N 230

"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"

Письмо Минюста РФ от 18.09.2019 N 01/117939-АБ
 
СамарчанкаДата: Пятница, 27.09.2019, 14:27 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
Возвращены без регистрации
Приказ Минтруда России от 26.08.2019 N 575н

"О признании утратившим силу Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 апреля 2017 г. N 377н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда"

Письмо Минюста РФ от 18.09.2019 N 01/117734-АБ

Приказ Минтруда России от 26.08.2019 N 573н

"О признании утратившими силу Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N 709н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по рассмотрению разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласия работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалоб работодателей на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда" и внесенных в него изменений"

Письмо Минюста РФ от 18.09.2019 N 01/117953-АБ

Приказ Минтруда России от 26.08.2019 N 577н

"О признании утратившими силу Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 ноября 2011 г. N 1325н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей" и внесенных в него изменений"

Письмо Минюста РФ от 17.09.2019 N 01/116971-АБ

Приказ Минтруда России от 26.08.2019 N 572н

"О признании утратившими силу Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 сентября 2014 г. N бОЗн "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" и внесенных в него изменений"

Письмо Минюста РФ от 18.09.2019 N 01/117945-АБ

Приказ Минтруда России от 26.08.2019 N 574н

"О признании утратившими силу Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N 708н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда" и внесенных в него изменений"

Письмо Минюста РФ от 18.09.2019 N 01/117714-АБ
 
СамарчанкаДата: Пятница, 11.10.2019, 13:49 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
Зарегистрировано в Минюсте России 7 октября 2019 г. N 56170
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 25 апреля 2019 г. N 230

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ
ОСНОВНОГО ВИДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВАТЕЛЯ
ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧАСТНЫХ
СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ЗАБОЛЕВАНИЙ - ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ВИДОВ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
СТРАХОВАТЕЛЯ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ
КЛАССИФИКАЦИОННЫМИ ЕДИНИЦАМИ

Для получения госуслуги заявитель ежегодно в срок не позднее 15 апреля текущего календарного года представляет в территориальный орган ФСС по месту регистрации:

- заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности (форма приведена в приложении к регламенту);

- справку-подтверждение основного вида экономической деятельности (приведена в приложении);

- копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей - субъектов малого предпринимательства).

Подтверждение основного вида экономической деятельности заявителя осуществляется в двухнедельный срок с даты регистрации заявления и необходимых документов. Определены также сроки отнесения подразделений заявителя к самостоятельным классификационным единицам с одновременным подтверждением основного вида их экономической деятельности.

Госуслуга предоставляется бесплатно.
 
ДиректорДата: Суббота, 19.10.2019, 17:49 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Приказ Роструда от 13.06.2019 N 160 "Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"

Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2019 N 56195.

Предметом надзора является соблюдение требований трудового законодательства, в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы, расчета при увольнении, оплаты отпусков, соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, обеспечения доступности для инвалидов, специальных рабочих мест и условий труда, а также выполнение предписаний об устранении нарушений.

Продолжительность каждой проверки в рамках надзора не должна превышать 20 рабочих дней, а в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год, если федеральными законами не предусмотрено иное.

Уполномоченные должностные при осуществлении надзора имеют право, в том числе:

- беспрепятственно в любое время суток посещать в целях проведения проверки работодателей;

- запрашивать и безвозмездно получать документы, объяснения, информацию, необходимые для осуществления надзора;

- расследовать несчастные случаи на производстве;

- изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ с уведомлением об этом работодателя;

- предъявлять работодателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений;

- направлять в суды требования о ликвидации организаций вследствие нарушения требований охраны труда;

- выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

- запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если они не соответствуют обязательным требованиям;

- составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы о привлечении виновных к ответственности.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Суббота, 19.10.2019, 17:50 | Сообщение # 17
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Новости Минюста России
Зарегистрированы

Приказ Минтруда России от 14.05.2019 N 329н (.rtf) "О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2013 г. N 736н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая" и внесенных в него изменений"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.10.2019 N 56167

Приказ ФСС РФ от 14.05.2019 N 252 (.rtf) "Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.10.2019 N 56168

Приказ ФСС РФ от 25.04.2019 N 230 (.rtf) "Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по подтверждению основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.10.2019 N 56170

Приказ ФСС РФ от 25.04.2019 N 231 (.rtf) "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по установлению скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2019 N 56179


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
СамарчанкаДата: Понедельник, 25.11.2019, 14:25 | Сообщение # 18
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
Минтруд РФ опубликовал на страницах Федерального портала проектов нормативных актов перечень из 23 новых правил по охране труда

Появление новых правил продиктовано исполнением подпункта «б» пункта 3 перечня поручений главы государства № Пр-294 от 26 февраля 2019 года, связанных с реализацией Послания Президента РФ Федеральному собранию от 20 февраля 2019 года, а также исполнением пункта 5 Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма регуляторной гильотины, который утвержден главой Кабмина Д. Медведевым от 29 мая 2019 года № 4714н-П36.

В соответствии с положениями подпункта «б» пункта 3 перечня поручений Президента РФ № Пр-294 от 26 февраля 2019 года требуется разработка и введение в действие новых норм, которые содержат актуализированные требования, разработанные с учетом рискориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах.

Перечень Минтруда РФ на текущий момент включает следующие Правила :

• Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов;

• Правила по охране труда в противопожарных службах;

• Правила по охране труда при работе на высоте;

• Правила по охране труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ (отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия);

• Правила по охране труда при производстве строительных материалов;

• Правила по охране труда в организациях отдыха и оздоровления детей;

• Правила по охране труда в организациях связи;

• Правила по охране труда в учреждениях здравоохранения и аптеках;

• Правила по охране труда при возведении мостов;

• Правила по охране труда в метрополитене;

• Правила по охране труда при производстве оружия и боеприпасов;

• Правила по охране труда в целлюлозно-бумажной и лесохимической промышленности;

• Правила по охране труда при проведении водолазных работ;

• Правила по охране труда при обработке металлов;

• Правила по охране труда в организациях общественного питания;

• Правила по охране труда в полиграфических организациях;

• Правила по охране труда при проведении работ в условиях нагревающего микроклимата;

• Правила по охране труда при осуществлении пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте;

• Правила по охране труда в морских и речных портах;

• Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта;

• Правила по охране труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества;

• Правила по охране труда при производстве цемента;

• Правила по охране труда при добыче (вылове), переработке водных биоресурсов и производстве отдельных видов продукции из водных биоресурсов.

В случае вступления в силу новых правил по охране труда, как минимум необходимо: пересмотреть локальные акты по охране труда, а также провести внеплановый инструктаж и внеочередную проверку знаний требований охраны труда всех работников, в том числе членов комиссии, рабочих и всех специалистов, занятых на соответствующих работах. Это требования пунктов 2.1.6 и 3.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (постановление Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 года № 1/29).
 
ДиректорДата: Понедельник, 13.04.2020, 16:09 | Сообщение # 19
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
1. Имеет ли право работник настаивать на переводе его на удаленную работу из-за опасности заразиться коронавирусом? Какие аргументы могут помочь убедить руководство в необходимости удовлетворить такую просьбу?

В работе коммерческих и некоммерческих организаций уже давно используется удаленная работа работников, поскольку современные средства связи и электронные носители информации (онлайн-сервисы с использованием Google Форм, многофункциональная CRM-система - Битрикс24, инструменты TimeControl, электронная почта, иные технические инструменты и средства связи) позволяют взаимодействовать с ними независимо от места его нахождения, а также контролировать сроки выполнения работы и соблюдение режима рабочего времени. Учитывая, что распространение коронавирусной инфекции признали обстоятельством непреодолимой силы, затрагивающим права граждан, работник может обратиться к работодателю с заявлением о переводе на удаленную, с точки зрения Трудового кодекса РФ, дистанционную работу (ч.2 ст.57, 312_1 ТК РФ) с учетом реальной возможности таковой. В заявлении необходимо указать уважительные причины необходимости выполнения работы вне рабочего места. При положительном решении руководителя необходимо, чтобы кадровая служба подготовила дополнительное соглашение к трудовому договору с работником, в котором будут оговорены условия удаленной работы и ее сроки, в противном случае такая временная работа может стать постоянной.

2. Могут ли школьные карантины, отмена занятий или свободное посещение детьми учебных заведений быть достаточными поводами для перевода сотрудников на удаленную работу?

Школьные карантины и другие ограничения стационарного обучения детей являются уважительной причиной для перевода работника на удаленную работу, поскольку на родителей возложена обязанность в силу положений пункта 1 статьи 63, пункта 1 статьи 64 Семейного кодекса РФ заботиться, в частности, о здоровье своего ребенка, обеспечивать его безопасность, в том числе в период коронавирусной инфекции. Невыполнение этих обязанностей может повлечь привлечение родителей к административной ((ч.1 ст.5.35 КоАП РФ) или уголовной ответственности (ст.125 УК РФ).

3. Как правильно должен быть оформлен карантинный режим самоизоляции для работника, вернувшегося из стран, опасных с точки зрения распространения коронавируса?

Работодатель по согласованию (с профкомом при его наличии) издает приказ о соблюдении требований безопасности и охраны труда на рабочих местах в период коронановирусной инфекции. В этом локальном нормативном акте следует предусмотреть все мероприятия, в том числе порядок оформления режима самоизоляции. На период самоизоляции работнику может быть предоставлен внеочередной оплачиваемый отпуск, отпуск без сохранения заработной платы или отгулы. В табеле учета рабочего времени отражается соответствующее кадровое мероприятие.

4. Из-за необходимости защиты от распространения коронавируса отменяются массовые мероприятия, прекращают работу музеи, отменяются авиарейсы и т.д. Какие есть права у работников, оказавшихся на вынужденном «карантине» организаций? Сохранится ли за ними зарплата в полном объеме? Как у них будут изменены должностные обязанности?

Должностные обязанности работников не могут быть изменены, поскольку они выполняются в соответствии с условиями трудового договора и должностной инструкцией. Могут меняться условия их выполнения (место, порядок контроля и др.).

Если карантин вводится работодателем, то согласно Трудовому кодексу РФ (ч.3 ст.72.2 ТК РФ) данный период является простоем. Время простоя работника по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя (ч.2 ст.157 ТК РФ).

5. С какими нарушениями своих прав трудящиеся сталкиваются чаще всего в условиях угрозы распространения коронавируса и реализации комплекса мер по защите от него?

Практика показывает опасность вируса, как и других видов гриппа, ОРВИ, дисциплинирует работодателей и работников, поскольку речь идет о здоровье каждого. Можно предположить, что наиболее уязвимыми будут работники индивидуальных предпринимателей. Например, если на рынке «Садовод» в Москве будут закрыты торговые павильоны, то вполне предсказуемо, что ИП не будут возмещать простой своим работникам, равно как и работникам, выполняющим работу по гражданско-правовым договорам в отдельных сферах деятельности, которые связаны с присутствием людей (фестивали, семинары, обучение и т.п.).

В юридическую консультацию ФНПР не поступало обращений о нарушении трудовых прав работников в связи с ситуацией распространения инфекции. Если таковые будут, то гражданам будет оказана юридическая помощь.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Вторник, 05.05.2020, 15:15 | Сообщение # 20
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 марта 2020 г. N 15-1/В-1375


Вопрос:
Организация создала для нового работника рабочее место, на котором оценка условий труда не проводилась. Как указать в трудовом договоре условия труда на рабочем месте? В каком порядке и в какой срок следует внести изменения в трудовой договор по результатам проведения специальной оценки условий труда? Нужно ли ознакомить работника под подпись с картой специальной оценки условий труда на его рабочем месте или достаточно по результатам спецоценки уведомить его об изменении трудового договора за два месяца в соответствии со ст. 74 ТК РФ?

Ответ:
Департамент условий и охраны труда Минтруда России рассмотрел по компетенции обращение ООО от 10.03.2020 по вопросу реализации отдельных положений трудового законодательства и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — Трудовой кодекс) обязательными для включения в трудовой договор являются в том числе условия труда на рабочем месте, гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в таких условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте.

Согласно статье 209 Трудового кодекса характеристики условий труда — это количественные показатели (параметры), характеризующие влияние вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов на организм человека (например, уровень шума, загазованности, запыленности, температурные режимы, освещение, электромагнитное излучение, ионизирующее излучение, степень воздействия физических, химических, биологических факторов и т.д.). Все эти данные фиксируются у работодателя в картах специальной оценки условий труда.

В случае отсутствия в отношении условий труда на рабочем месте соответствующих результатов специальной оценки условий труда полагаем возможным до ее проведения указывать в трудовом договоре общую характеристику условий труда на данном рабочем месте (описание рабочего места, используемое оборудование и особенности работы с ним).

После проведения специальной оценки условий труда трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями, в частности: идентифицированные на рабочем месте вредные и (или) опасные производственные факторы, итоговый класс (подкласс) условий труда, размеры и виды гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона от 23.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под подпись в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха.

Уведомление работника об изменении условий трудового договора не является письменным ознакомлением работника с результатами специальной оценки условий труда.

В соответствии со статьей 74 Трудового кодекса в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца.

Таким образом, изменения условий трудового договора, оформляемые дополнительным соглашением к трудовому договору, возможны не ранее двух месяцев со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Заместитель директора Департамента
условий и охраны труда
А.А.ВОРОТИЛКИН


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Среда, 13.03.2024, 13:24 | Сообщение # 21
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 18 января 2024 г. N 13-4/10/В-654


Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сообщает, что определением Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2023 г. по административному делу N АПЛ23-440 признаны не действующими со дня принятия настоящего определения абзац третий пункта 17 критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных приказом Минтруда России от 30 сентября 2020 г. N 687н (далее - Критерии), в части, предусматривающей установление степени утраты профессиональной трудоспособности в размере 30 процентов в случае невозможности пострадавшим продолжать выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию, а также абзац второй пункта 18 указанных критериев в части, ограничивающей суммарную степень утраты профессиональной трудоспособности максимальным размером не более 30 процентов (далее - Определение).
В этой связи просим ФГБУ "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Минтруда России подготовить методические разъяснения по установлению пострадавшим на производстве вследствие несчастного случая на производстве и (или) профессионального заболевания степени утраты профессиональной трудоспособности в соответствии с абзацем третьим пункта 17 и пункта 18 Критериев с учетом вступления в силу Определения и довести его до главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, и направить в Минтруд России в срок до 23 января т.г.
Одновременно сообщается, что Минтрудом России осуществляется работа по обжалованию Определения.
Приложение (не приводится).

Заместитель Министра
А.В.ВОВЧЕНКО


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Среда, 13.03.2024, 13:27 | Сообщение # 22
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Вопрос: Работник устраивается на работу в производственный цех, условия работы относятся к вредным, в связи с чем его направляют на медосмотр, но перед этим обязывают подписать соглашение, по которому он будет должен возместить стоимость этого медосмотра, если его признают не годным к такой работе по состоянию здоровья и не возьмут по этой причине на работу. Пояснили, что такое условие предусмотрено в приказе директора организации. Могут ли с работника требовать оплату медосмотра, если по его результатам работника не примут на работу, и обязан ли он подписывать об этом соглашение?

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 13 февраля 2024 г. N 15-2/ООГ-692

Департамент условий и охраны труда рассмотрел в пределах компетенции обращение, поступившее на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по вопросу о необходимости прохождения обязательных медицинских осмотров отдельными категориями работников и сообщает следующее.
На основании пункта 5.16 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 69 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обязательному предварительному медицинскому осмотру при заключении трудового договора подлежат лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также иные лица в случаях, предусмотренных Кодексом и иными федеральными законами.
Согласно статье 214 Кодекса в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, работодатель обязан организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров.
Абзацем 15 части 3 статьи 214 Кодекса установлено, что работодатель обязан обеспечить недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.
В соответствии со статьей 220 Кодекса работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности, для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.
Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
Предусмотренные статьей 220 Кодекса медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (часть 9 статьи 220 Кодекса).
В настоящее время обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, предусмотренные Кодексом, проводятся в соответствии с совместным приказом Минтруда России, Минздрава России от 31.12.2020 N 988н/1420н "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" (далее - Приказ N 988н/1420н, Перечень факторов, Перечень работ) и приказом Минздрава России от 28.01.2021 N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" (далее - Приказ N 29н, Порядок).
В этой связи работник подлежит направлению на обязательные медицинские осмотры и включению в списки контингента в случае, если он выполняет работы и (или) подвергается воздействию вредных и (или) опасных производственных факторов, которые поименованы в Перечне факторов и (или) в Перечне работ.
В соответствии с пунктами 10, 21 Порядка при составлении списка работников, подлежащих обязательным предварительным и периодическим медицинским осмотрам, должны быть указаны: наименование профессии (должности) работника согласно штатному расписанию; наименование вредных и (или) опасных производственных факторов, виды работ в соответствии с приложением к Порядку, а также вредных производственных факторов, установленных в результате специальной оценки условий труда.
Таким образом, предусмотренные трудовым законодательством обязательные предварительные (при устройстве на работу) медицинские осмотры соискателей проводятся за счет собственных средств работодателя.
В соответствии с пунктом 5.2.55 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 608, вопросы, связанные с порядком проведения обязательных медицинских осмотров, отнесены к компетенции Минздрава России.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии со статьей 353 Кодекса федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда.
Предметом федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, является соблюдение работодателями требований трудового законодательства, включая законодательство о специальной оценке условий труда, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В этой связи в случае наличия фактов нарушения норм трудового законодательства, государственных нормативных требований охраны труда Вы вправе обратиться в Федеральную службу по труду и занятости (Роструд) или в ее территориальный орган (государственную инспекцию труда).
Одновременно информируем, что ответ на обращение не является нормативным правовым актом, носит разъяснительный характер и является мнением Департамента на отдельно заданный вопрос.

Заместитель директора Департамента
условий и охраны труда
А.А.ВОРОТИЛКИН

13.02.2024


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права защищены © 2009 - 2024