Среда, 25.12.2024, 21:22
Приветствую Вас, Гость!

Вход | Регистрация

Бизнес-эксперт
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Директор  
Росаккредитация. Наши запросы
СамарчанкаДата: Пятница, 29.11.2019, 16:09 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
Коллеги, решила открыть новую тему, которая, может быть, выльется во что-то серьезное и важное для нас., послужит неким объединяющим нас местом действий.
Сегодня обратилась в ФСА, читайте текст ниже.

О сроке приостановки (в том числе приостановки в части)
деятельности аккредитованного лица и о сроке
проведения ФСА внеплановой проверки устранения
выявленных в ходе ГУ (ПК) несоответствий

Начальнику
Управления правового обеспечения и
международного сотрудничества ФСА
Бурлаку А.А.


Андрей Александрович,


аккредитованные лица задают вопросы:
1) регламентирован ли срок проведения проверки устранения аккредитованным лицом выявленного несоответствия,
2) существует ли ограничение срока приостановки (в том числе приостановки в части) деятельности аккредитованного лица в связи с выявлением несоответствий в ходе ГУ (подтверждение соответствия).

До вступления в силу изменений, введенных Федеральным законом от 29.07.2018 N 262-ФЗ, в ФЗ-412 был определен срок – в течение двадцати рабочих дней со дня получения от аккредитованного лица уведомления об устранении выявленного несоответствия его деятельности требованиям законодательства РФ к деятельности аккредитованных лиц, в течение которого национальный орган по аккредитации проводит внеплановую проверку устранения аккредитованным лицом выявленного несоответствия.
В действующей редакции часть 6 статьи 23 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ звучит иначе: национальный орган по аккредитации при получении от аккредитованного лица уведомления об устранении выявленного несоответствия его деятельности требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц рассматривает указанное уведомление и по результатам его рассмотрения принимает решение о необходимости проведения внеплановой проверки в порядке, установленном статьей 27 Федерального закона № 412. В случае устранения аккредитованным лицом выявленного несоответствия его деятельности требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, повлекшего за собой приостановление действия аккредитации, национальный орган по аккредитации в течение пяти рабочих дней со дня установления факта устранения аккредитованным лицом выявленного несоответствия принимает решение о возобновлении действия аккредитации и вручает аккредитованному лицу непосредственно или его представителю под расписку уведомление о принятом решении либо направляет его аккредитованному лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Таким образом, действующая редакция ФЗ-412 не устанавливает срок проведения внеплановой проверки после получения от аккредитованного лица уведомления об устранении выявленного несоответствия его деятельности.
Это факт.
Но утверждать, что этот срок не закреплен законодательно нельзя! Так же как и невозможно отрицать, что законодательно не закреплено другое положение – максимальный срок приостановки деятельности аккредитованного лица не должен превышать 3-х месяцев.
Приказ Минэкономразвития России от 27.07.2015 N 499 (ред. от 05.10.2016) Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по аккредитации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2015 N 39488)
75. Срок приостановления действия аккредитации не может превышать трех месяцев со дня принятия Росаккредитацией, ее территориальным органом решения о приостановлении действия аккредитации.
Аккредитованное лицо устраняет нарушения в срок, установленный предписанием об устранении выявленных нарушений.
В случае приостановления действия аккредитации срок устранения нарушений не может превышать срок приостановления действия аккредитации.
Аккредитованные лица предоставляют в Росаккредитацию, ее территориальный орган уведомление об устранении нарушений на бумажном носителе и (или) посредством федеральной государственной информационной системы в области аккредитации.
76. В течение двадцати рабочих дней со дня получения от аккредитованного лица уведомления об устранении выявленного несоответствия его деятельности требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц Росаккредитация, ее территориальный орган проводит внеплановую проверку устранения аккредитованным лицом выявленного несоответствия.
В случае устранения аккредитованным лицом выявленного несоответствия его деятельности требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, повлекшего за собой приостановление действия аккредитации, должностное лицо Росаккредитации, ее территориального органа готовит проект решения о возобновлении действия аккредитации.

Иными словами, несмотря на изменения в часть 6 статьи 23 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ, приказ Минэкономразвития России от 27.07.2015 N 499 по-прежнему содержит п.п. 75, 76, которыми установлен срок проведения Росаккредитацией проверки устранения выявленных несоответствий - в течение 20 рабочих дней со дня получения от аккредитованного лица уведомления об устранении выявленного несоответствия, а также максимальный срок приостановки деятельности аккредитованного лица «не может превышать трех месяцев со дня принятия Росаккредитацией, ее территориальным органом решения о приостановлении действия аккредитации».

Если мои рассуждения неверны, прошу указать в какой части.
29.11.2019 г.

 
per4ikkДата: Понедельник, 02.12.2019, 13:44 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Статус: Offline
Цитата Самарчанка ()
Если мои рассуждения неверны, прошу указать в какой части.

Татьяна Ивановна, добрый день!
Не понятно, что вы хотите от ФСА этим запросом. Вы задаете вопросы в начале и сами же на них отвечаете.
Так же вы ссылаетесь на Приказ Министерства экономического развития РФ от 27 июля 2015 г. N 499. Он регулирует отношения ФСА и АЛ в рамках "государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля ". А приостановка деятельности по результатам ПК еще не переходит в плоскость этого контроля.
Попробую набросать свой вариант.

Добавлено (02.12.2019, 13:45)
---------------------------------------------
О сроках приостановки деятельности
аккредитованного лица

Начальнику
Управления правового обеспечения и
международного сотрудничества ФСА
Бурлаку А.А.


Уважаемый Андрей Александрович!


В связи с поступающими обращениями аккредитованных лиц, просим дать разъяснения по следующим вопросам.
1. В какие сроки Национальный орган по аккредитации рассматривает уведомление от аккредитованного лица об устранении выявленных несоответствий его деятельности требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц?
2. На какой максимальный срок может быть приостановлена деятельность аккредитованного лица (во всей области аккредитации или в ее части) по результатам проведения подтверждения компетентности?
3. В какой срок аккредитованному лицу направляется приказ о внеплановой проверке, после рассмотрения уведомления, об устранении выявленных несоответствий аккредитованного лица.
4. Могут ли быть использованы пункт 75 и пункт 76, Приказа Минэкономразвития России от 27.07.2015 N 499 (ред. от 05.10.2016) Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по аккредитации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2015 N 39488) при взаимодействии аккредитованного лица и Национального органа по аккредитации до получения приказа о внеплановой проверке?
Ответ просим направить по адресу___________________________, а так же на электронную почту:_________________________.
 
СамарчанкаДата: Понедельник, 02.12.2019, 14:10 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
Цитата per4ikk ()
Вы задаете вопросы в начале и сами же на них отвечаете.
Так же вы ссылаетесь на Приказ Министерства экономического развития РФ от 27 июля 2015 г. N 499. Он регулирует отношения ФСА и АЛ в рамках "государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля ". А приостановка деятельности по результатам ПК еще не переходит в плоскость этого контроля.

На то и расчет! Я озвучила свою позицию будучи уверена в том, что права. У меня в обращении один только вопрос - если мои рассуждения неверны, прошу указать в какой части.
Кстати, по поводу применения приказа МЭР № 499 в случае приостановки (приостановки в части) деятельности аккредитованного лица - вполне применим. Установлен факт несоответствия, ФСА проводит гос.контроль по установленному факту несоответствия.
Тут фишка вот в чем, коллега, из ФЗ-412 выведена часть, где устанавливался срок проведения проверки после получения от аккредитованного лица "работы над ошибками" - отчета об устранении. И на основании этого некоторыми должностными лицами ФСА делается вывод о том, что и в в приказе № 499 пункты 75 и 76 "приказали долго жить". Формулируется это приблизительно так - вышестоящим документом эти пункты в приказе МЭР отменены. Но это не может быть правильным выводом, так как упомянутый приказ МЭР является нормативно-правовым актом, прошедшим в установленном законом порядке регистрацию в МЮ. Поэтому именно в таком же порядке в него вносятся изменения (если вносятся). Вот если бы в ФЗ-412 содержалось прямое указание на то, что в приказе МЭР 499пункты 75 и 76 нужно исключить с такого-то числа... было бы другое дело. Но мы имеем то, что имеем - из текста ФЗ-412 убрали несколько строк, а про адм. регламенты, тоже являющихся НПА, "забыли", не сочли нужным... В действующей редакции есть и про 20 рабочих дней с момента получения отчета от приостановленного аккредитованного лица, и про "не бооле 3-х месяцев".
Ваше замечание о разграничении действия адм. регламентов (приказ № 194 и приказ № 499) очень важно, но, на мой взгляд, когда какой регламент применяется мало кто знает точно... И это - еще один упрек к ФСА.
 
per4ikkДата: Понедельник, 02.12.2019, 18:43 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Статус: Offline
Цитата Самарчанка ()
должностными лицами ФСА делается вывод о том, что и в в приказе № 499 пункты 75 и 76 "приказали долго жить"


В АР 499 в п.75 и 76 говорится об "уведомлении об устранении нарушений". В то время, как 412-ФЗ статья 27, часть 2 содержит в себе:
3) поступление от аккредитованного лица отчета об устранении несоответствий критериям аккредитации, выявленных в соответствии с пунктами 2 и 3 части 19 статьи 24 настоящего Федерального закона;
4) получение от аккредитованного лица уведомления об устранении выявленного несоответствия его деятельности требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц.
Видимо в этих понятиях весь смысл. И используя эти понятия, включается или АР 499 или часть 5, 412-ФЗ.
Видимо это разница в наших "понятийных аппаратах" с ФСА, поэтому мы им про "Фому", а они нам про "Ерему".
Простите за флуд.


Сообщение отредактировал per4ikk - Понедельник, 02.12.2019, 18:44
 
ДиректорДата: Вторник, 03.12.2019, 00:30 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 7103
Статус: Offline
А мы по-любому письменно в установленные нам сроки уведомляем ФСА об устранении письмом, к которому прикладываем Отчет!
Дело не в этом...
Из ФЗ-412 могли вывести конкретику про сроки реагирования совсем не потому что от сроков решили отказаться. А, например, потому что об этих сроках говорится в другом документе, рангом ниже. А в ФСА не умея выдержать установленные ими же в АД сроки исполнения (не важно по каким причинам), решили отвести от себя это нарушение, объявив отмену п. 75 и 76 приказа № 499 "вышестоящим" документом, т.е. измененной частью 6 статьи 23 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ...
Надо отдать должное изобретательности, т.к. многим из нас все еще достаточно "слова" представителя ФОИВ.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Вторник, 03.12.2019, 07:32 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 7103
Статус: Offline
Цитата per4ikk ()
...приостановка деятельности по результатам ПК еще не переходит в плоскость этого контроля.
Еще раз о распространении/нераспространении приказа МЭР № 499 на контроль в приостановке... ФСА должна сообщать аккредитованному лицу о приостановке деятельности в рамках ПК, устанавливать крайний срок подачи отчета об устранении в определенные сроки. В реальной жизни РА не сообщает об этом в ходе ГУ на ПК, мы получаем приказ о завершении ГУ и о приостановке (приостановке в части) деятельности. Т.е. ГУ закончилась и уже за рамками ее идет приостановка... И вот тогда (не известно когда), когда ГУ уже "закрыта", территориальные управления либо проверяют аккреитованное лицо документарно, либо с выездом на место осуществления деятельности. И это уже гос. контроль, потому что за рамками "плановой" (по статье 24 ФЗ-412) процедуры, т.е. по распоряжению в "территории" от ФСА. А эту деятельность регламентирует приказ МЭР № 499...
Значит и "не больше 3-х месяцев", и в течение 20 рабочих дней должны ФСА соблюдаться. Не могут? Нет достаточного количества штатных специалистов? Это уже другие вопросы, не отменяющие обязательства выполнять административный регламент (приказ № 499).


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
hohlovaulka78Дата: Вторник, 03.12.2019, 10:35 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Статус: Offline
Цитата per4ikk ()
Не понятно, что вы хотите от ФСА этим запросом. Вы задаете вопросы в начале и сами же на них отвечаете.


Это как раз и есть самое правильное при написании в любую службу- представлять позицию - работники ФОИВ или согласятся или нет. Иначе, поверьте, будет ответ на ста листах не о чем.
 
per4ikkДата: Вторник, 03.12.2019, 11:54 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Статус: Offline
Цитата Самарчанка ()
Сегодня обратилась в ФСА, читайте текст ниже.

Татьяна Ивановна, вам как ответ придет, разместите? Очень интересно будет почитать.
 
nbanduraДата: Вторник, 03.12.2019, 15:18 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 530
Статус: Offline
О включении АЛ в национальную часть
Единого реестра органов по оценке соответствия ЕАЭС

[indent]
Заместителю Министра экономического развития Российской Федерации -
руководителю Федеральной службы по аккредитации
А.И. Херсонцеву
[/indent]

Уважаемый Алексей Игоревич!

[indent]Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2019 г. № 1236 (далее – Постановление) «О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него», вступившее в силу 25 сентября 2019 г., содержит Приложение «Критерии оценки Межведомственным советом национальной инфраструктуры качества возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Евразийского экономического союза» (далее – Критерии), в котором имеется пункт 11:
«Наличие в области аккредитации испытательной лаборатории (центра) не менее половины методов исследований (испытаний) и измерений, содержащихся в перечне (перечнях) международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований соответствующего технического регламента (технических регламентов) Евразийского экономического союза (Таможенного союза) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования…».

[indent]Просим дать разъяснение (ответить на следующие вопросы):

[indent]1. При реализации указанного Постановления возникнут трудности, как у испытательных лабораторий, так и у специалистов ФСА при определении соответствия испытательной лаборатории Критериям, и в частности, пункту 11 Критериев – при определении (подсчете) количества методов испытаний. Чтобы избежать разночтений, необходимы четкие, прозрачные и понятные всем правила определения (подсчета) общего количества методов испытаний по каждым конкретным стандартам, входящим в перечни к Техническим регламентам Таможенного союза. Планирует ли ФСА разработку таких правил?

[indent]2. Включить в область аккредитации испытательной лаборатории все стандарты (весь перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов) нереально и невозможно. Если испытательная лаборатория испытывает только конкретную продукцию и включила в область аккредитации более половины методов испытаний этой конкретной продукции, содержащихся в стандарте (стандартах) на эту продукцию, входящих в перечень к Техническому Регламенту, будет ли такая испытательная лаборатория соответствовать пункту 11 Критериев?


Сообщение отредактировал nbandura - Вторник, 03.12.2019, 15:19
 
annetaniДата: Четверг, 05.12.2019, 11:10 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Статус: Offline
Цитата nbandura ()
О включении АЛ в национальную часть

Раз уж здесь затронута данная тема.
В указанном ПП написано, что форма заявления разрабатывает ФСА. Но форму я так и не нашла, ни на сайте ФСА, ни в других источниках.
 
ДиректорДата: Четверг, 05.12.2019, 17:06 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 7103
Статус: Offline
Коллеги, я здесь. Читаю, переживаю. Поддержать обсуждение не могу, потому что напряженно читаю курс по 17025-2019. Тема, сами понимаете, непростая. Это ж не художественное произведение прочитать и передать смысл своими словами... И группа у нас подобралась: умненькие, активные, глазами блестят - любо-дорого с такими работать, но и тяжело (с такими всё время приходится держать общение в тонусе). Поэтому пока без меня. Подключайтесь активнее, дорабатывайте текст обращения в ФСА. Дело-то важное...

Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
sanepidannaДата: Пятница, 06.12.2019, 11:13 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Статус: Offline
Цитата annetani ()
В указанном ПП написано, что форма заявления разрабатывает ФСА. Но форму я так и не нашла, ни на сайте ФСА, ни в других источниках.

Полностью поддерживаю, в обращении нужно уточнить каким документом регламентирована форма заявления.
 
kisusikДата: Пятница, 27.12.2019, 12:44 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 244
Статус: Offline
Цитата sanepidanna ()
каким документом регламентирована форма заявления.


На общественном обсуждении находятся проекты форм документов
https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#departments=88&npa=98169

Добавлено (27.12.2019, 12:46)
---------------------------------------------
Остается только вопрос как и каким образом будут считаться эти 50% методик в области аккредитации

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права защищены © 2009 - 2024