Понедельник, 20.01.2020, 22:17
Приветствую Вас, Гость!

Вход | Регистрация

Бизнес-эксперт
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » ОБСУДИМ? » ОБСУДИМ? » ПЕРСОНАЛ (Соответствие персонала лаборатории критериям аккредитации)
ПЕРСОНАЛ
НадеждаСигилетДата: Среда, 13.11.2019, 19:34 | Сообщение # 51
Группа: Администраторы
Сообщений: 16
Статус: Offline
Очное обучение по актуальным вопросам перехода на ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 + практические занятия «Пишем Руководство по качеству вместе»

ПО ИТОГАМ У ВАС БУДЕТ ПРОЕКТ РУКОВОДСТВА ПО КАЧЕСТВУ ЛАБОРАТОРИИ ПО ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 И ПРОЕКТ ПРОЦЕДУРЫ УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ.

Приглашаем принять участие в обучении по программе повышения квалификации по теме «ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЕТЕНТНОСТИ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ И КАЛИБРОВОЧНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ»
Соавтором материалов курса повышения квалификации является Сигилет Т.И. директор фирмы ЧОУ ДПО «Бизнес-эксперт», член рабочей группы по реализации СОУТ Министерства труда России, ответственный секретарь рабочей группы по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки факторов производственной среды ОС Росаккредитации, член комитета испытательных лабораторий Общественного совета ФСА.
У Вас будет уникальная возможность лично пообщаться с членами рабочей группы Общественного совета при Федеральной службе по аккредитации, получить ответы на актуальные вопросы, а также пообщаться и поделиться опытом с коллегами - руководителями и специалистами лабораторий страны!

03.12.2019г. – 06.12.2019г - г. Самара
11.12.2019г. – 13.12.2019г - г. Краснодар
18.12.2019г. – 20.12.2019г - г. Новороссийск

Стоимость обучения - 25000 рублей за 1 человека
Для организаций, направивших на обучение 3-х участников, скидка на 5%
Курс повышения квалификации предназначен для руководителей и специалистов лабораторий для подготовки к аккредитации и процедуре подтверждения компетентности, а также изучения изменений нормативных требований к деятельности аккредитованных лабораторий (центров).
В процессе обучения особое внимание будет уделено обзору изменений законодательства в сфере аккредитации, изменениям в СМК, связанным с переходом на ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.
По окончании обучения слушатели получат удостоверение о повышении квалификации с уникальным номером. Информация о Вашем обучении будет внесена в информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании», откуда, в случае необходимости, Федеральная служба по аккредитации в рамках взаимодействия между ФОИВ сможет получить подтверждение о Вашем обучении по программе.
В стоимость курса включено: организация и проведение курсов повышения квалификации, раздаточный материал, удостоверение о повышении квалификации, проект руководства по качеству лаборатории.

Отправить заявку и получить дополнительную информацию Вы можете
по тел.: 8 (846) 334-69-10, с.89277478709
e-mail: c-n-m@mail.ru
Срок подачи Заявки до 03 декабря 2019 г. включительно.
Прикрепления: 0808562.jpg(410.9 Kb) · __-2019_-.doc(42.0 Kb) · __-2019--.doc(33.0 Kb) · 52c8e8114c11cfa.pdf(37.4 Kb)
 
spbkaifДата: Суббота, 11.01.2020, 14:12 | Сообщение # 52
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Коллеги, добрый день! Озвучу вопрос всё по тем же стажёрам... При привлечении стажеров без опыта к работам по испытаниям и измерениям под руководством наставника - это всё понятно. А как быть в случае если стажера привлекать не к работам по измерениям, а только к оформлению протоколов испытаний? Т.е. не к утверждению результатов как таковых, а именно к оформительской части? Как тогда быть с подписью в графе "протокол подготовил..."? 19 критерий конечно прописывает "...кроме подписания протоколов и иных документов о результатах...", но, на мой взгляд, в данном пункте имеется ввиду в протоколе подпись лица, проводившего измерения, а не лица, кто полученные данные просто в итоговый протокол вписал. Дорогие коллеги, поделитесь, пожалуйста, опытом. Понимаю, вопрос весьма глупый, но обстоятельства, как говорится... Буду крайне благодарна за любые мнения!
 
ДиректорДата: Суббота, 11.01.2020, 15:17 | Сообщение # 53
Группа: Администраторы
Сообщений: 3516
Статус: Offline
Смотрим 17025-2019 п. 7.8.2.1. (каждый отчет должен включать как минимум следующую информацию), конкретно подпункт "о":
o) идентификацию лиц(а), утвердивших(его) отчет
Если мы с Вами понимаем и принимаем "подписавшего", как " утвердившего" (и в большинстве случаев именно так лаборатории закрепили "утверждение" в своих СМК), тогда НАБОР текста протокола может стать отдельной операцией, которую может выполнить человек, работающий "под контролем". Подпись "наборщика" в отчете - протоколе измерений юридически НИЧТОЖНА, так как наборщик выполняет техническую работу, он не утверждает протокол и не несет юридической ответственности за его содержание. Наличие подписи в протоколе такого работника (наборщика) - не запрещается (смотрите п. 7.8.2.1. - там "как минимум", т.е. можно и дополнить), но может ввести в заблуждение заказчика, так как он (заказчик) может сделать вывод, что "наборщик", поставив свою подпись в итоговом документе, тоже его утвердил.
А согласно пункту 7.8.1.2 мы обязаны представить результаты "точно, четко, недвусмысленно и объективно".
Конечно, мы в своих СМК можем выписать "роль" набора текста протокола и допустить упоминание "наборщика" в протоколе, но... СМК - это внутренний документ ИЛ, до него дела нет нашим заказчикам. А аккредитованы мы с Вами на соответствие Критериям аккредитации и 17025-2019. И в случае разбирательства досудебного или в суде, объясняя наполнение итогового документа (протокола), должны будем давать пояснения по упомянутым документам, а не про то, что у нас во внутренних документах написано. И вот тогда подпись лица "подготовившего протокол" может трактоваться по-разному...
Коллега, а Вы где взяли форму протокола "с подписью в графе "протокол подготовил"?
Это Ваша задумка? Или с каких-то курсов "подарочек" в виде рекомендованного образца?
Мое мнение.
Есть требование наличия подписи итогового документа лицом, утвердившим (читаем - подписавшим) протокол (подпункт "О" п. 7.8.2.1. 17025-2019), у нас есть установка по Критериям, кто именно утверждает (подписывает) протокол. Нужно обеспечить!
А дополнительные сведения (о наборщике, например) имеют право быть в протоколе (потому как п. 7.8.2.1. начинается словами, "как минимум"), но должны быть сформулированы таким образом, чтобы не допустить двусмысленности, различного толкования. Проще говоря, считаете нужным написать в протоколе, кто его набирал - пишите: текст протокола набрал Василий Иванов. Не понятно, правда, кому и зачем это нужно знать...
Нужно Вам отметить в итоговом документе кто именно проводил измерения - пишите. В СОУТ, например эта необходимость закреплена п. 16 приказа № 33н...
Но делаете это так, чтобы было предельно ясно, что человек (замерщик) расписался за факт проведения измерений и достоверность данных о фактических значениях.
А Василий Иванов - только за набор текста.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
spbkaifДата: Суббота, 11.01.2020, 18:30 | Сообщение # 54
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Спасибо большое за развернутый ответ!
Цитата Директор ()
где взяли форму протокола "с подписью в графе "протокол подготовил"?

Она у нас всегда была. И у всех коллег, с которыми работаем, так же (у нас не СОУТ). Как правило это подпись лица, кто этот протокол оформил - вбил данные о заказчике, информацию из акта отбора и готовые результаты перенес в протокол. Утверждением этих результатов (или авторизацией протокола) является подпись начальника (в соответствующей графе с надписью "УТВЕРЖДАЮ"). Никогда никаких проблем с заказчиками не было, все всё различают. И по СМК за данные в выданном протоколе до сих пор отвечал начальник. На ПК никогда и вопросов даже не было к этому, но и люди работали уже не первый год. Но текучка бывает всегда... И теперь с позицией РА по этим бедным стажёрам, перефразируя старый анекдот, получается "и взять страшно, и не взять нельзя..."

П.С. к слову подписей самих исполнителей в протоколах у нас нет и не было - так же не имели никаких вопросов со стороны РА)
 
ДиректорДата: Суббота, 11.01.2020, 19:14 | Сообщение # 55
Группа: Администраторы
Сообщений: 3516
Статус: Offline
Цитата spbkaif ()
Никогда никаких проблем с заказчиками не было, все всё различают.
А если нет вопросов, зачем сейчас поднимаете вопрос? Требования ФСА к персоналу и выдуманные некоторыми аккредитованными лицами "стажеры" не вчера появились, а после вступления в силу приказа Минэкономразвития России от 07.09.2016 N 570. Позже в 2017 году Было Разъяснение Росаккредитации от 07.12.2017.
Но в 2020 году у Вас появилось сомнение в том, к чему (по Вашему утверждению) до сих пор вопросов не было.
Цитата spbkaif ()
И теперь с позицией РА по этим бедным стажёрам
"Теперь" (не понятно когда именно) хоть что-то изменилось в требованиях к персоналу, в отношении утверждения итоговых документов?
Вы сегодня днем спрашивали:
Цитата spbkaif ()
Как тогда быть с подписью в графе "протокол подготовил..."?

А вечером Вы же сообщаете:
Цитата spbkaif ()
к слову подписей самих исполнителей в протоколах у нас нет и не было

Формулируйте свои вопросы точнее, коллега. Не отнимайте время товарищей по цеху на пустые рассуждения.
В чем заключался Ваш вопрос? Что значат графы Вами созданной формы протокола?!
Тогда каким опытом Вы призывали коллег поделиться?
Удивили.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
Форум » ОБСУДИМ? » ОБСУДИМ? » ПЕРСОНАЛ (Соответствие персонала лаборатории критериям аккредитации)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Все права защищены © 2009 - 2020
Сообщество экспертов по охране труда