Суббота, 23.11.2024, 19:50
Приветствую Вас, Гость!

Вход | Регистрация

Бизнес-эксперт
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Так вот ты какой, цветочек аленький!..
ДиректорДата: Суббота, 25.12.2010, 01:07 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Нашел пару интересных статей в Консультанте плюс про аттестации рабочих мест председателя координационного совета по охране труда и проблемам управления профессиональными рисками В.Щербакова "Фальсификация по принуждению. Проблемы аттестации рабочих мест по условиям труда" от 12.08.2010 ("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2010, № 9). и А.Федореца директора АНО "Институт безопасности труда" (г. Москва) Аттестация рабочих мест - мина замедленного действия? ("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2010, № 8)

Начало статьи, думаю, ни у кого не вызовет реакции отторжения. Под каждым словом подпишусь.
"У нас же законодательство имеет декларативный характер и не исполняется как на государственном уровне, так и на уровне предприятий. Кадровая политика на государственном уровне отсутствует. Статус специалистов по охране труда недопустимо низкий, и реализовывать государственную политику на рабочих местах практически некому. Специалистов на федеральном уровне очень мало и еще меньше специалистов, которые публично выражают собственное мнение, отличающееся от мнения чиновников и специалистов организаций, экономически зависимых от государственного бюджета.
Система охраны труда безнадежно устарела и мало чем отличается от системы охраны труда, сформированной в 70-е гг. прошлого столетия. Необходимо кардинально ее пересмотреть, и в первую очередь с экономической точки зрения."
А вот эта часть, уже не раз повторяемая в разных ситуациях, наконец обрела своих "родителей". Неожиданно резко от Орлова...
"По данной проблеме заслуживает внимание мнение директора АНО "Институт безопасности труда" А.Г. Федорца и мнение авторитетного в Российской Федерации специалиста по охране труда Г.П. Орлова, канд. техн. наук, генерального директора НИИ охраны труда в Иванове, который утверждает, что "налицо несовершенство организационно-методических документов по АРМ, и в первую очередь таких, каким является Порядок проведения АРМ, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 № 569 и введенный в действие с 01.09.2008, а также Гигиенические критерии (Руководство Р 2.2.2006-05). Особую тревогу вызывает и то, что оказание услуг по АРМ сегодня превращается в циничный бизнес со всеми его негативными чертами, присущими многим направлениям российского бизнеса. Главной целью участников рынка оказания услуг по АРМ становится не что иное, как получение максимальной прибыли в ущерб качеству этих услуг, в ущерб решения первостепенной, поставленной перед АРМ задачи по улучшению условий труда на рабочих местах" .
Докритиковались, что называется...
Как не вспомнить Черномырдина: "хотели, как лучше, а получилось..."
То, что бывает, что аттестация р.м. проводится и так, как пишет автор:
"Процедура ее проведения носит формальный характер и ничего общего не имеет с государственной политикой в области охраны труда и дальнейшей деятельностью предприятия. При проведении такой аттестации изначально ставится только одна задача - провести ее с минимальными затратами для отчета перед инспекцией. Для этого на рынке услуг достаточно много организаций, руководители которых, не обремененные моральными принципами, проводят аттестацию с явной фальсификацией и оформлением результатов имитации измерений и оценок по сговору с заказчиком.
...
При проведении таких тендеров у заказчика отсутствует информация об объеме работ, области аккредитации испытательной лаборатории, ее технических и организационных возможностях. Оценка предложений проводится, как правило, по двум критериям: цена и срок оказания услуг"- это правда, будем честны.

Добавлю из своего опыта, что когда уже после проведения тендера и выполнения работ по аттестации, фирма-заказчик вдруг узнает о том, что приборы в аттестующей организации арендованные - ВСЕ, что в фирме не 10-20 человек, а, простите, "полтора замлекопа", что задекларированные сотни кв.метров помещений под офис и лабораторию - это актовый или спортивный зал, снятый за копейки, заказчик все равно не ставит такую аттестующую в список недобросовестных поставщиков услуг, потому что СТЫДНО.
Все это есть. Этого стыдно и нам!
Понятно всем, что такая аттестация не нужна...
Но то, что сейчас происходит не остановит аферистов! Они особо живучие. Пока мы докупали, доаккредитовывались, дообучались, они вели какие-то свои тайные игры, переговоры, махинации... И, помяните мое слово, в реестре-то скорее окажутся (да и уже есть) эти прохиндеи. Они же специализируются на подтасовке фактов.
А честно - всегда трудно, дорого и долго. И не все порядочные организации смогут выдержать этот длинный марафон... Горько, если вместе с грязной водой выплеснут и ребенка...

Накипело, простите, коллеги.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
СамарчанкаДата: Суббота, 25.12.2010, 01:11 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
Так вот ты какой, цветочек аленькай....

Теперь понятно откуда заместителю министра навеяло...
"Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2010, № 9
ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ПО ПРИНУЖДЕНИЮ.
ПРОБЛЕМЫ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА
Цитирую:
11. Получение заключения государственной экспертизы условий труда о соответствии проведения АРМ по условиям труда установленному порядку ее проведения. При выявлении фактов несоответствия аттестация признается недействительной и информация передается в государственную инспекцию труда для принятия санкций к предприятию. При выявлении фактов фальсификации измерений и оценок информация передается в прокуратуру для возбуждения уголовного дела против испытательной лаборатории и организации по факту посягательства на жизнь и здоровье работников организации в процессе трудовой деятельности.
Вот откуда у заместителя министра мысли об ответственности аттестующих за ВСЕ...

А вот и этапы концепции правительства:
На первом этапе (2008 - 2010 гг.) планируется снизить смертность трудоспособного населения, обусловленную производственными факторами, общий и производственный травматизм, а также профзаболеваемость как минимум на 8 - 10%.
На втором этапе (2011 - 2015 гг.) предполагается снизить коэффициент смертельного травматизма до 0,1 и количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда до 18 - 20%.
На третьем этапе (2016 - 2025 гг.) планируется выйти на показатели стран Евросоюза - снизить количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда до 3 - 5% и достичь коэффициента травматизма со смертельным исходом до уровня не более 0,05 - 0,08.

Первый этап, вроде как провалили... Два последующих не выполнимы. Что делать? Менять систему координат, сами точки отсчета поменять, тогда "математика" станет другой.

 
ГостьДата: Суббота, 25.12.2010, 01:15 | Сообщение # 3
Группа: Гости





Признанных авторитетов в охране труда мало... Это факт. Тем более удивляет резкая и несориентированная на возможные последствия критика Орлова. Ну, что сделано, то сделано... Последствия наступили, хлебаем полной ложкой...
И, конечно, не Орлов им виной...
Теперь о властьпридержащих. Беда в том, что нет возможности у народа шепнуть в ТЕ САМЫЕ уши. Уж пытались по-разному. Токо все в МЗСР спускается. А там объясняют. По-своему. А другую сторону не слышат и НЕ СЛУШАЮТ...
И на съезде только сказали про начало диалога... А как этот диалог выстроить - не-а
Токо в сторону единственного СРО рукою повели - вот, мол, кто выразит Ваши чаянья... ОНО (СРО) и выражает чего-то, к обсуждению должностных инструкций, кажется, зовет сейчас. Ну, это самое актуальное сейчас! Тут, комментарии излишни...
А президент, он далеко и высоко. Между нами столько дубовых и всяких других дверей! Кричи, пиши, стони, хоть вой - нет ответа...
И нет у него причин обратить на нас внимание. А даже если и спросит, ему есть кому ПРАВИЛЬНО ответить, чего это народ стонет. Да и цифорками умеют поманить теми, которые получатся при перемене точек отсчета.

Добавлено (25.12.2010, 01:15)
---------------------------------------------
На втором этапе (2011 - 2015 гг.) предполагается снизить ......... количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда до 18 - 20%.
Имеем: Статистика - 27%. Фактически - 50 и более%. Из доклада Федеральной службы по труду и занятости "О результатах работы в 2009 году... стр. 92 абз. 4 "Так в целом....была проведена аттестация более 538 тыс. рабочих мест с количеством занятых...768 тыс. человек. При этом анализ свидетельствует, что 436008 работников...." (3-4 класс). Получается 57 процентиков, занятых во вредных и опасных... За счет каких ресурсов мечтатели из минздрава собираются заякориться к 20-процентному показателю??? Ответ - за счет редакции критериев оценки УТ! Других путей я не вижу. Честные Аттестующие организации мешают официальной статистике, противоречат ей и установленным канонам и мешают показывать розовую картинку с условиями труда в ООО РФ. Вот зачем 205. Уничтожить АРМ с вытекающими из этого последствиями.

 
СамарчанкаДата: Суббота, 25.12.2010, 01:20 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
Сегодня меня вызвали к началу рабочего дня на фабрику, где мы в этом году проводили аттестацию рабочих мест. Мы им сдали "на подписи" огромный материал пару месяцев назад. Ну, вот, народ подписывал себе карты аттестации, а несколько штук забраковал... Я может быть потеряю сейчас в Ваших глазах... Но истина дороже.
ПРОСТЫЕ работники не стали подписывать карты аттестации, потому что в трех протоколах (из разных карт) нашли технические ошибки! Шум стоит на класс 3.1, а в протоколе "вляпали" класс 3.2!!! Работяги не стали подписывать! Они понимают, что превышение на 1,5 ДБа НЕ класс 3.2!
И это результат того, что мы работаем там с 2007 года. Начинали с того, что на пальцах объясняли супервайзерам что и откуда берется, что от чего зависит... Те - пытались объяснить рабочим... Потом много раз подключались мы... И на замерах ни разу не отказали - рассказывали как и чего считаем... Сегодняшний вызов на фабрику - подтверждение того, что они теперь знают откуда чего берется. Знают хорошо.
Какое же это быдло?
А то, что на этой же фабрике по результатам аттестации было заменено освещение на ВСЕХ рабочих местах? И денег на это потратили, мягко говоря, не пять рублей...
И не из кармана государева, а из прибыли своей... Руководство фабрики не ЧЕЛСИ купило (могли, наверное, и ЧЕЛСИ), а на полную замену вентиляции деньги запланировало... Это вписывается в орнамент, кружева про акул-работодателей? Не могу, по условиям договора писать больше, это сейчас очень жаль, но и написанного достаточно, чтобы подтвердить главную мысль - если появляется возможность работать честно и кропотливо с предприятием и людьми там работающими, получается вот такой результат. И это - ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ ДЛЯ АТТЕСТУЮЩИХ!!! Когда после аттестации р.м. на предприятии что-то меняется к лучшему - да жить и работать хочется!
А начинали и там с пресловутого - "ты мне вредности дай, маленько..."
 
ГостьДата: Суббота, 25.12.2010, 01:24 | Сообщение # 5
Группа: Гости





Вы знаете, а, пожалуй, большинство спецов по АРМ, работающие лет 8-10 по аттестации с Вами и не будут спорить. Согласны мы! НО!!!
Проект 569-ого обсуждался года 3, или около этого. В проекте и в обсуждениях было много дельного. У нас в регионе рецензирование проводилось по всем аттестующим лабораториям, предложения отправлялись централизованно, сама участвовала. Причем, все предложения были "выстраданы" на практике применения постановления Минтруда № 12.
А при утверждении 569-ого в Минздраве уже тогда был большой шум и скандал по поводу того, что разработчики заявили, что 569-й не охватывает весь спектр вопросов и к нему будет еще несколько документов (где они?)
В результате мы получили очень неполноценный Порядок АРМ!
А в проекте (1-ом варианте, не Роспотребнадзоровском) было четкое разграничение оценки и оформления по устранимым и неустранимым факторам, расписана работа аттестационных комиссий в межаттестационный период и много других моментов, которые сейчас судорожно пытается вновь изобрести МЗСР. И в которых обвиняют "некоторые неквалифицированные организации", а заодно и тех , кто работал честно, но не успел до 1 декабря БАМАЖКИ довести до совершенства.
Ну и скажите нам, причем здесь специалисты , которые понимают проблемы, владеют профессией, могут многому научить, НО НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ, НО ЗАТЕМ ПЫТАЮЩИЕСЯ ХОТЬ КАК-ТО ИХ АДАПТИРОВАТЬ К СОВРЕМЕННОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ!!
Не мы изобрели и "НЕ видели" нелегитимность ССОТ 6 лет!
Не мы допустили в эту сферу жуликов и махинаторов!
Не мы создали бардак в нормативке!
Не нас надо воспитывать и отстреливать!
Да придумайте хоть что-нибудь умное и жизнеспособное в охране труда (нашу русскую забаву!), да называйте это как вам угодно, да нам это и спустите для исполнения! А уж мы и под новой вывеской (не аттестации) работать будем!
Не тех все последнее время поучают и бьют!
Вы и сами понимаете, не лукавя, что то, что сейчас вводится в системе охраны труда никаким образом не сохранит жизни и здоровье работающего населения (кроме статистики), не улучшит качество их жизни
 
МайяДата: Вторник, 28.12.2010, 17:49 | Сообщение # 6
Группа: Заблокированные
Сообщений: 14
Статус: Offline
Т.И. не отчаивайтесь. Сейчас шок пройдет и мозги встанут на место. Нельзя,нельзя опускать руки, да Вы их не опустите. Вы энергичная, целенаправленная женщина, прекрасный руководитель. Смело подавайте второй раз документы. Не сломят они нас , недождутся. Им бы только отыграться. В такой схватке, только тверже становимся. Я верю в то, что у вас все получится. А вот с форума совсем, не уходите. Хоть изредка там, да появляйтесь.
с уважением и пожеланием удачи
Морозова Наталья Юрьевна.
 
ДиректорДата: Среда, 29.12.2010, 02:44 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Наталья Юрьевна, прошу посмотрите в личку, на мыло отправила Вам код для приватного форума (Клуб знатоков). Вас там очень не хватает.
Руки, конечно, не опустила.
Но на питерском форуме ко мне обратился сам Сафонов. Посмотрите в "Суете..." Сейчас ваяю бумагу для него. Пишу: что и где проионизирующее у меня было написано.
Может разберется со своими?


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...

Сообщение отредактировал Директор - Среда, 29.12.2010, 02:45
 
POSTORONNYДата: Понедельник, 13.06.2011, 18:36 | Сообщение # 8
Группа: Гости





Уважаемая Т. Сигилет. Спасибо за приглашение на Ваш форум. Уверен что у Вас можно общаться с людьми которым работа важнее пиара. Жаль что мною утеряны все Ваши телефоны, хотелось бы их восстановить. С глубоким уважением
 
ДиректорДата: Понедельник, 13.06.2011, 20:52 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Приветствую, дружище!
Все восстановим!!! Контакты возобновим.
Дело в том, что на этом форуме мало людей активно участвуют в обсуждении вопросов. В основном заходят посмотреть новости, почитать. Было бы славно, если наши посетители стали активнее.
С уважением Татьяна Сигилет
boss.110@mail.ru
(846)334-69-10
Остальные контакты через мыло?


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ГостьДата: Понедельник, 13.06.2011, 21:58 | Сообщение # 10
Группа: Гости





Питерский форум чахнет. Сафонова там уже не видно. А шанс был неплохой... Могли бы собрать людей в кучку и действовать напрямую: сообщество - МЗСР...
 
ЮрийДата: Вторник, 19.07.2011, 15:36 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Quote (Гость)
Питерский форум чахнет.

Все относительно. Снижение активности пользователей - это судьба любого форума.
Одни уходят, другие приходят. Обсуждение вопросов идет по кругу, а круги становятся все шире. Чтобы просмотреть то, что уже обсуждалось, надо потратить уйму времени, а его всегда не хватает. Чаще всего диалог поддерживает десяток пользователей, таких, как Самарчанка, которые сами вполне уже могут обходиться без диалога (низкий поклон им всем за активную жизненную позицию). Но таких становится все меньше, вымирают, как мамонты. Еще МЗСР спасибо надо сказать, деятели из министерства периодически подбрасывают проекты документов в виде "не дожеванных мочалок" для обсуждения, тем и живем.
biggrin
 
ДиректорДата: Вторник, 19.07.2011, 22:23 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Думаю, имеет место сезонный спад. И дело не только и не столько в отпусках. Сейчас заключаются и доводятся до ума договоры на аттестацию за счет частичного возмещения средств ФСС.
После 1-ого августа посмотрим...


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ГостьДата: Четверг, 28.07.2011, 14:24 | Сообщение # 13
Группа: Гости





Восстанавливаются ПИТЕРЦЫ.
 
ДиректорДата: Пятница, 26.08.2011, 21:36 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Подведены итоги деятельности органов прокуратуры по надзору за законностью осуществления контролирующими органами контрольно-надзорных функций. Напомним, что надзор в сфере защиты прав субъектов предпринимательства позиционируется как одно из приоритетных направлений деятельности прокуратуры.

Согласно официальным данным в первом полугодии 2011 г. в прокуратуре рассмотрено около 16 тыс. обращений органов контроля о согласовании проведения выездных внеплановых проверок предпринимателей. При этом почти в половине проверок (7,5 тыс.) прокурорами было отказано из-за отсутствия оснований для их проведения, документов, прилагаемых к заявлению, и по иным причинам.

В Генпрокуратуре отмечают, что количество обращений органов контроля за согласованием проведения внеплановых проверок юрлиц и ИП продолжает снижаться. Однако существенную опасность по-прежнему представляет издание нормативных правовых актов, предоставляющих излишние полномочия региональным органам контроля и устанавливающих незаконные основания проведения внеплановых мероприятий, иную периодичность и сроки их проведения. По данным Генпрокуратуры, за первые 6 месяцев текущего года таких актов выявлено уже около 9 тыс.

И в продолжение темы...

На объектах повышенной опасности может вводиться режим постоянного контроля.
Поправки касаются государственного и муниципального контроля.
С 1 мая 2009 г. вступил в силу новый Закон о защите прав юрлиц и предпринимателей при его осуществлении (кроме ряда положений). Особенности проверок в некоторых областях могут устанавливаться другими федеральными законами. Речь идет, в частности, о следующих сферах. Защита гостайны. Экспортный контроль. Транспортная, промышленная, ядерная и радиационная безопасность. Естественные монополии. Труд и миграция. Регулирование цен (тарифов). Связь, строительство, реклама.
В перечень таких областей включаются следующие виды контроля (надзора): пожарный; на территории особой экономической зоны; за проведением лотерей; в области азартных игр; за деятельностью некоммерческих организаций.
В соответствующих отраслевых законах закрепляются особенности проверок.
Из сферы действия упомянутого закона исключаются надзор в национальной платежной системе и следующие виды контроля: портовый; за клиринговой деятельностью; в области размещения заказов.
Юрлица и предприниматели обязаны уведомлять о начале отдельных видов деятельности. В число последних включаются оказание социальных услуг, а также производство мебели, средств индивидуальной защиты, пожарно-технической продукции, низковольтного оборудования и др.
В отношении субъектов, осуществляющих некоторые виды деятельности в определенных областях, плановые проверки могут проводиться 2 раза и более в 3 года. Это правило распространили на жилищную сферу, теплоснабжение, электроэнергетику.
Полномочия Российской Федерации по контролю (надзору) в некоторых областях разрешается передавать на региональный уровень. А ее субъектов - на местный.
На объектах повышенной опасности может вводиться режим постоянного государственного контроля (надзора). Правительство РФ определяет их перечень. Данный режим означает, что контролирующие должностные лица постоянно пребывают на объектах, проводят мероприятия по обеспечению безопасности.
Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 2011 г., кроме положений, для которых установлен иной срок.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ГостьДата: Воскресенье, 11.09.2011, 16:19 | Сообщение # 15
Группа: Гости





А что за суета вокруг системы аккредитации? В Екатеринбурге Жарова о чем, сосна заявила?
 
ДиректорДата: Воскресенье, 11.09.2011, 23:26 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
О планах оставить аккредитацию организаций, оказывающих услуги по охране труда, за собой... Не белее того. Кто-то ожидал иного?
А вот как это будет выглядеть в будущем, на чем будет строиться система аккредитации, а значит и контроля, её принципы и прочие серьезные вопросы, все пока скрыто и неясно...
Может быть, я покажусь ностальгирующей по прошлому тетенькой, но скажу, как думаю:
ССОТ была очень хорошо продумана и теоретически очень неплохо систематизирована. Практика исполнения постепенно превратилась в откровенную пародию...
Если ДССОТ - дублер ССОТ, который даст более тщательную практику применения основных принципов и механизмов системы, это был бы отличный рычаг в рассмотрении материалов по уведомительной аккредитацией и контролем за АО.
Другой способ - можно было ввести обязательность СМК в организациях, оказывающих услуги в области охраны труда, создав ведомственную (МЗСР) систему и через ОРГАН СЕРТИФИКАЦИИ СМК рассматривать, подаваемые на уведомительную аккредитацию материалы от претендентов войти в реестр, а также в рамках контроля за СМК проводить ежегодный контроль организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
Надежд на то, что СРО справятся с задачами координации и контроля за деятельностью, мало кто питает...
Но... Никто пока не знает, как Министерство будет укреплять свои позиции в этой области...


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...

Сообщение отредактировал Директор - Понедельник, 12.09.2011, 00:26
 
ГостьДата: Понедельник, 12.09.2011, 17:28 | Сообщение # 17
Группа: Гости





А тут у Вас интересно, Татьяна Ивановна!
 
ДиректорДата: Понедельник, 12.09.2011, 21:16 | Сообщение # 18
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Без Вас не очень...

Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ГостьДата: Четверг, 20.10.2011, 21:51 | Сообщение # 19
Группа: Гости





Известно, что документ - Постановление Правительства РФ от 17 октября 2011 г. N 845 "О Федеральной службе по аккредитации" - несколько раз был возвращаем без подписи. Вот свершилось - В.В. Путин все таки документ подписал... Что делать будем?
Т.И., есть выход для тех, кто не прошел еще аккредитацию своих лабораторий, не привёл в порядок свои области аккредитации?
Интересующийся
 
ДиректорДата: Пятница, 21.10.2011, 01:23 | Сообщение # 20
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Выход есть всегда... Времени катастрофически мало, но оно еще есть. И я не думаю, что ВСЁ РАЗОМ произойдет именно до 01 ноября 2011 года!
Консультируюсь со специалистами по аккредитации. Пока не видим, что "свет в конце туннеля погас", но подумать есть о чем. Будем вместе искать выходы из непростого положения.
smile


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ГостьДата: Среда, 26.10.2011, 22:22 | Сообщение # 21
Группа: Гости





Давно хотел спросить. Смотрю за Вами, и за сравнительно небольшое время уже несколько раз Вы расширяли область аккредитации. Наполненность такой области должны обеспечивать довольно серьезные приборы. Как Вам удается? Кто-то спонсирует Вашу организацию? Или Вы покупаете приборы у менее удачливых ИЛ по сходным ценам? Может у Вас есть еще какой-то бизнес и это он позволяет Вам тратить деньги на оснащение лаборатории, обучение специалистов?
PORT
 
ДиректорДата: Четверг, 27.10.2011, 23:43 | Сообщение # 22
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Давно хотел спросить. Смотрю за Вами, и за сравнительно небольшое время уже несколько раз Вы расширяли область аккредитации. Наполненность такой области должны обеспечивать довольно серьезные приборы. Как Вам удается? Кто-то спонсирует Вашу организацию? Или Вы покупаете приборы у менее удачливых ИЛ по сходным ценам? Может у Вас есть еще какой-то бизнес и это он позволяет Вам тратить деньги на оснащение лаборатории, обучение специалистов?
PORT

Сначала отвечаю на Ваши прямые вопросы: никто нас не спонсирует, чужой бедой не пользуемся, покупая за бесценок приборы у организаций, оказавшихся в затруднительном положении.
Теперь о том, как удается… Да, не все нам удается! Делаем, что можем. Как…

Начали мы, как все, у кого не было возможностей списать с чьего-то баланса, скупить за бесценок – а попросту говоря – украсть чье-то имущество, чтобы начать свое дело. Трудно начинали! По приборчику собирали приборную базу, брали в пользование приборы у коллег, давали свои… Заключали договоры поначалу на простые рабочие места, потом по сложнее… Эту часть становления на ноги подробнее описывать не буду, многие именно так начинали. Многим мои слова напоминают их начало.
К лету 2010 года подошли уже с приличным приборным оснащением. ССОТовская область аккредитации стала явно «мала». Сложилась парадоксальная ситуация: приборы для измерений УЖЕ были, а область аккредитации не позволяла работать в полную мощь. Подали заявку на аккредитацию в СААЛе. Откровенно говоря, аккредитация в СААЛ нам была нужна, чтобы беспроблемно заниматься еще и производственным контролем.
01 сентября 2010 года получили солидную область аккредитации в СААЛ. Когда «грянул» 205н – я не испугалась сначала. А чего бояться? Приборы хорошие, все свои, область аккредитации закрывают, народ в штате, все обучены… Работаем много…
Разве я могла тогда предположить, какие «сюрпризы» заложены были в 205н?
Ну, и 205н пережили… Ухнула под приборное обеспечение упомянутых выше «сюрпризов» годовую прибыль! До рубля…Вот и весь секрет.
А когда прошли в реестр, взяла себе за правило – продолжать укреплять приборную базу и штат. Часто, заключая крупный заказ, под него уже планировали серьезные покупки, расширение площадей, обучение специалистов. Появлялись приборы, возникала необходимость в расширении области аккредитации… Вот, как-то так…
Сейчас ждем решения по очередному расширению области аккредитации. Если успеем, порадуем Вас, разместив новую область здесь, на нашем сайте под кнопкой «Наши ордена».
Если не повезет, будем прорываться через ДССОТ.
Теперь, когда мы, по совету наших добрых друзей, стали "крепким орешком", считаю возможным подать заявление на вступление в СРО.
Вот и все секреты.
С уважением


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
СамарчанкаДата: Пятница, 28.10.2011, 22:25 | Сообщение # 23
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
Только что получили сообщение из Москвы... Нам подписали новую расширенную область аккредитации!
В скором времени под кнопкой "Наши ордена" выложим этот последний вариант.
И Вам удачи, коллеги!


Сообщение отредактировал Самарчанка - Пятница, 28.10.2011, 22:26
 
ДиректорДата: Четверг, 03.11.2011, 22:34 | Сообщение # 24
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
17 октября 2011 года Владимир Путин подписал Постановление Правительства РФ от 17.10.2011 N 845 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО АККРЕДИТАЦИИ", согласно которой все полномочия по аккредитации переходят к Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитация). Постановление вступает в силу через 7 дней после подписания.
Фактически это означает, что все системы аккредитации, работающие при ФОИВах, имеющиеся в нашей стране на настоящий момент, прекращают свое существование. Росстандарт больше не принимает заявки на проведение аккредитации и не проводит работы по контролю за аккредитованными субъектами (инспекционный контроль).
В связи с этим событием сообщаем, что продолжаются работы по аккредитации в ДССОТ, Ассоциации аналитических центров «Аналитика», возможно есть еще варианты...


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...

Сообщение отредактировал Директор - Пятница, 04.11.2011, 11:50
 
ГостьДата: Суббота, 05.11.2011, 01:21 | Сообщение # 25
Группа: Гости





Министерство здравоохранения и социального развития предполагает проводить реорганизации нормативных актов и реформирование системы охраны труда (ОТ). В Трудовой кодекс (ТК) уже внесено более 500 изменений. И последние изменения касаются аттестации рабочих мест. В ст.209 ТК внесены такие понятия, как оценка профессионального риска и управление профессиональными рисками. В основе понятия оценки проф. риска лежит организация рабочих мест. По данным Международной организации труда, существует более 150 понятий профессиональных рисков, поэтому и введены понятия «оценка профессионального риска» и «управление профессиональными рисками». Все нормативные акты, которые сегодня связаны с АРМ, связаны и с оценкой и управлением проф. рисками. В проекте нового Порядка АРМ много изменений и красной нитью проходят понятия «оценка профессионального риска» и «управление профессиональными рисками».
В России в области ОТ действуют более 1000 нормативных актов. Среди них достаточное количество отраслевых правил, государственных правил, строительных правил, стандартов и т.д. Минздравсоцразвития, проводя реорганизацию управления ОТ, выпустило постановление Правительства и положение. К нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования ОТ, относятся стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по ОТ, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
Введенные в 2009г. ФЗ №206 стандарты безопасности труда стали новой частью системы нормативных правовых актов. Сегодня структура Стандартов безопасности труда состоит из 5 групп: организационно-методических стандартов, содержащих требования нормирования условий труда, системы управления ОТ, структуры службы ОТ. Во второй группе – стандарты по АРМ, которые сегодня разрабатываются. Это методики проведения аттестации стационарных рабочих мест, временных рабочих мест ит.д. 3-я группа – это стандарты для одного вида рабочих мест.
4 группа - стандарты мероприятий по ОТ, определение средств по индивидуальной защите, обучение по ОТ.
И 5 группа - стандарты по оценке и управлению профессиональными рисками.
Следующая структура правил по ОТ подразделяется на 3 группы: 1-правила экономической деятельности, 2-сквозные правила для всех видов экономической деятельности, 3-правила для наиболее травмоопасных работ.
Что касается санитарных норм и гигиенических нормативов с марта 2010г. полномочия по их утверждению переданы Минздравсоцразвития.
В связи с изменениями в ТК появился новый приказ Минздравсоцразвития №342н от 26.04.2011г. об утверждении порядка проведения АРМ по условиям труда и с 1 сентября 2011г. введен в действие.
В новом Порядке введено понятие «аттестующая организация». Это организация, имеющая в своем составе аккредитованную измерительную лабораторию и внесенную в государственный реестр Минздравсоцразвития. Это вызвано тем, что за последние 2-3 года было много обращений и в Правительство, и к Президенту, и в Министерство здравоохранения, касаемо качества выполнения АРМ и стоимости каждого РМ. Хотя и сегодня имеют случаи некачественного проведения АРМ. Стоимость АРМ свыше 100 тыс. по закону должна проводиться по конкурсу, в котором могут участвовать все аттестующие организации, даже другого субъекта РФ. До 1 декабря 2010г. в России АРМ занимались более 2500 лабораторий, многие из которых находились в составе предприятий. Сегодня появилось понятие «независимые оценщики», т.е. не входящие в состав организаций, не подчиненные руководству организации.
Почему появился госреестр? Минздравсоцразвития вынуждено было пойти на эту меру. Это связано с качеством АРМ и ценой вопроса. Был сделан анализ, который показал, что 60% АРМ стоили 2500 руб., а в Москве - до 8000 тыс., хотя фактическая их цена была меньше. Есть пример, когда приезжали люди только с ноутбуком, и за 2 дня проводили аттестацию 2500 рабочих мест по 500 руб. каждое. Это было в санатории для ветеранов ВОВ и инвалидов. Работники санатория стали жаловаться. Была проведена экспертиза, которая показала, что измерения не проводились! В результате были созданы бригады для проверки качества работы лабораторий и выявления недобросовестных.
Поэтому задача работодателя – обязательно посмотреть госреестр. Контроль возложен на Федеральную инспекцию труда. И только по итогам 2010г Госинспекция провела проверку 204 организаций. В 12 лабораториях не оказалось приборов. В 16 – не оказалось систем качества. Вопрос: каким образом они могли обеспечить качество проведения АРМ? По итогам этой проверки несколько организаций были лишены аккредитации и исключены из госреестра. По итогам 1-го полугодия 2011г. вновь проведены проверки и возможны соответствующие решения.
Протоколы, карты аттестации должны храниться в организации 45 лет. Они являются подтверждающими документами при оформлении досрочной пенсий по вредности. Поэтому очень важно провести сверку должности, которая записана в трудовой книжке, с выполняемой работой.
 
ДиректорДата: Воскресенье, 13.11.2011, 19:49 | Сообщение # 26
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Все поделить
Около 20 министерств и ведомств отдадут полномочия
Анна Закатнова
"Российская газета" - Столичный выпуск №5617 (241)

К 1 декабря, сообщил вчера вице-премьер Дмитрий Козак, планируется представить президенту окончательный вари-ант доклада возглавляемой им рабочей группы по вопросам перераспределения полномочий между федеральными орга-нами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного само-управления. Тогда и станет понятно, сколько власти получат регионы и муниципалитеты от федерального Центра.
- Нам необходимо скорее завершить эту работу, потому что к маю будет формироваться новое большое правительство и структура этого правительства должна быть создана в зависимости от того, какие полномочия останутся на федеральном уровне, - заявил по окончании заседания рабочей группы Дмитрий Козак.
Пока вице-премьер выясняет ситуацию с полномочиями, полпред в Северо-Кавказском федеральном округе Александр Хлопонин ищет деньги под эти полномочия (он возглавляет рабочую группу по финансовым, налоговым вопросам и по межбюджетным отношениям).
Главным объектом реформы, судя по промежуточному докладу, который обсуждали вчера в Белом доме под руководством Козака, должны стать территориальные органы федеральных министерств и ведомств.
Вице-премьер вчера еще раз озвучил цель своей работы: "Ключевое - это передача полномочий на те уровни власти, ко-торые ближе всего к потребителю, это муниципалитеты и субъекты Федерации". Он признал, что среди множества пред-ложений, полученных рабочей группой, есть идеи относительно статуса полпредов президента, но никаких решений по этому поводу не принято, опровергнув таким образом слухи в СМИ.
"Первый пакет передачи полномочий повлечет сокращение ставок в территориальных органах федеральных ведомств на 100 тыс. человек", - рассказал директор департамента государственного управления, регионального развития и местного самоуправления правительства РФ Андрей Шаров. Впрочем, Дмитрий Козак поспешил предупредить: "Если корректно го-ворить, то речь идет не о том, что будут уволены с работы 100 тыс. человек, а о том, что они должны перестать быть фе-деральными служащими и стать служащими субъектов Федерации".
Судя по докладу Шарова, можно говорить, что согласованы были позиции по передаче контрольно-надзорных функций са-нитарно-эпидемиологического надзора (это коснется более 20 тыс. человек), а также передача госуслуг по кадастру не-движимости (затронет около 40 тыс. человек). Дискуссионной осталась тема о передаче полномочий по вузам. Зато нашла поддержку идея передачи части полномочий по ветеринарии, карантину и защите растений (за федеральным центром ос-танется контроль за границами).
Также в планах возможное упразднение около 60 территориальных органов министерств и ведомств, которое затронет до 20 правительственных структур, в том числе минздравсоцразвития, минприроды, минсельхоз, Россельхознадзор, Роспот-ребнадзор, Росприроднадзор, Роструд, Росреестр, Росздравнадзор.
Правда, сетовал вице-премьер, из всех правительственных структур свою позицию по передаче полномочий только минэ-кономразвития согласовало с регионами, а "остальные по-прежнему стоят на жестких позициях, что никто, кроме госслу-жащих, не может справиться с выполнением обязанностей", хотя в территориал
ьных органах "нет никакой системной мо-тивации на достижение конечных результатов по развитию территорий".


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Понедельник, 14.11.2011, 21:01 | Сообщение # 27
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Письмо Росздравнадзора от 26.10.2011 N 04И-1000/11 "О лицензировании"
Сообщается, в частности, что действующие лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению.
Разъяснено также, что лицензиаты, имеющие намерение прекратить лицензируемый вид деятель-ности, обязаны направлять в лицензирующий орган заявление о прекращении деятельности не позднее чем за 15 календарных дней до дня фактического прекращения такой деятельности. К заяв-лению должен прилагаться оригинал действующей лицензии.
Также обращается внимание на изменение сроков предоставления государственных услуг по лицен-зированию.


Письмо Роспотребнадзора от 28.10.2011 N 01/13720-1-32 "Об организации исполнения Федерально-го закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Сообщается, в частности, что предоставленные до дня вступления в силу Федерального закона ли-цензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также лицензии, не содержащие перечня работ (услуг), которые выполняются (оказываются) в составе конкретных видов деятельно-сти, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в установленном порядке при усло-вии соблюдения лицензионных требований. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.
Лицензия оформляется на бланке лицензирующего органа по форме, утвержденной Правительством РФ, в одном экземпляре. Копия подписанной и зарегистрированной лицензии находится в лицензи-онном деле лицензиата


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ГостьДата: Суббота, 10.12.2011, 16:33 | Сообщение # 28
Группа: Гости





Коллеги, прошу посмотреть
http://www.youtube.com/watch?v=0AVbka4FbjI
Это про наше наболевшее. Можете не смотреть всю запись, а сразу подтянитесь на 1-20 (по времени записи), там про 870-ое и про позицию МЗСР... Слава богу кто-то из "своих" Путину сказал в глаза что делают с 870-ым... Это его предвыборный штаб - не так просто отмахнуться от этих людей...
 
ДиректорДата: Суббота, 10.12.2011, 22:05 | Сообщение # 29
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
На общем собрании членов "Национального партнерства аудиторов трудовой сферы" (08.12.2011) была Наталья Викторовна Жарова. Для меня было новостью её сообщение об увеличении срока рассмотрения заявок на вхождение в реестр. С 10 дней до 60! Сразу скажу, что такое решение было хорошо аргументировано и причины его понятны. Увеличение срока рассмотрения заявок может не нравиться, но оно понятно. Речь руководителя Департамента была немногословной, но очень содержательной. Было перечислено то, что сделано, озвучены ближайшие шаги, обозначена перспектива.
Из ближайшего - есть еще 7 дней, чтобы дать в МЗСР свои предложения по Положению об экспертизе.
Документ взамен Гигиене планируется в январе 2012 года, предложения по документу принимаются. Более того, профессионалам предложено активнее принять участие в конструктивной доработке документа.
Думаю, наше недовольство, что специалистов по вопросам охраны труда ни один институт в стране не готовит, было не только принято, но уже запланированы шаги по исправлению ситуации. Внесено предложение и со следующего учебного года в ряде высших учебных заведений будут введены новые специальности к обучению. До слова воспроизвести не смогу, но как-то так: специалист по охране труда и оценке профессиональных рисков. Услышать такую новость было очень ко времени! Если МЗСР "не подведет" и такая специализация действительно появится, буду посылать своих молодых и перспективных работников за вторым "высшим" за счет фирмы.
Из кулуарных встреч и разговоров... Хочу сказать о том, что лаборатории при экспертизах обязательно должны быть сформированы, говорят не с трибуны, но совершенно открыто.
Не могу не сказать, что проект об изменениях в требованиях к АО дал серьезный толчок к рассуждениям по этому поводу. Люди и встревожены, и появились некоторые надежды на "кооперацию" в рамках прозвучавших 20% субподряда... Озабоченность по требованиям к кадрам мне лично не дает покоя: обязательные три специалиста с трехлетним стажем в профессии - это нож к горлу руководства АО... Разговоры о том, что можете без стажа, но с высшим образованием хоть двадцать человек принять на работу - это, извините, разговор сытого с голодным. Где взять-то? Наш бизнес только-только вышел за рамки семейного, где ни о каком нормированном рабочем дне и мечтать было нельзя. Только приняли на работу людей, обучили их, только навели порядок по ОТ, а нам уже во весь голос - 3 специалиста с трехлетним стажем обязательный минимум, а больше можете принимать сколько хотите, даже без трехлетнего стажа... Хотеть-то мы хотим... Но, как говорится, рад бы в рай, да грехи не пускают...
Специалисты со стажем работы по аттестации рабочих мест по дорогам России в поисках работы не бродят! Хорошие работники уже все "при деле"... Других еще вырастить надо!


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ФедоровичДата: Среда, 14.12.2011, 13:37 | Сообщение # 30
Группа: Гости





Уважаемая Татьяна Ивановна!
С интересом читаю Ваши сообщения, а последнее заинтриговало до того, что хотелось бы уточнить. Что именно Вы имели в виду, говоря "Документ взамен Гигиене планируется в январе 2012 года, предложения по документу принимаются." ? Где можно ознакомиться с Проектом документа? Куда направлять предложения о конструктивной доработке документа?
Заранее благодарен, Г.Федорович
 
ДиректорДата: Четверг, 15.12.2011, 09:10 | Сообщение # 31
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Геннадий Викторович, у меня был какой-то "замшелый" вариант... Полагаю, активные участники работают с более современной версией. Думаю, у Савинова можно взять, он же подскажет куда именно направить в МЗСР. На сайте МЗСР не нашла, но знаю что СРО активно работает с рядом документов для Министерства. Я решила пока "коней придержать", потому что такая активная работа предполагает обязательные ежемесячные поездки в Москву. Мне командировочки по 2011 году обошлись в 480 тыс., планировать аналогичные расходы в дальнейшем, без видимой отдачи - расточительно, согласитесь...
Геннадий Викторович, что там с ЛД-07? Ждем с нетерпением!
С уважением Т. Сигилет


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ГостьДата: Четверг, 15.12.2011, 18:12 | Сообщение # 32
Группа: Гости





Уважаемая Татьяна Ивановна!
Относительно контактов с В.В.Савиновым, спасибо за совет, попробую узнать у него про новые Гигиенические требования. Про полмиллиона "без видимой отдачи" - согласен, дороговато будет. Помню, еще при советской власти, когда меня приглашали в другой город на всякие совещания и заседания, приглашающие брали на себя расходы по командировке. Может и сейчас можно получить компенсацию от СРО?
Насчет ЛД-07, разработчики говорят о непредвиденных затруднениях, но в 1-м квартале следующего года обещают закончить Госиспытания. Так что, потерпите еще немного.
С уважением, Г.Федорович
 
ГостьДата: Воскресенье, 18.12.2011, 01:28 | Сообщение # 33
Группа: Гости





ЛД-07. Это тот прибор, о котором писала Т.И.? Дозиметр лазерного излучения? А стоит он сколько?
PORT
 
ДиректорДата: Вторник, 20.12.2011, 00:59 | Сообщение # 34
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Про этот самый прибор разговор ведем. Ждем, Геннадий Викторович, очень нужен качественный прибор на лазерное излучение. smile

Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ГостьДата: Воскресенье, 25.12.2011, 11:52 | Сообщение # 35
Группа: Гости





Обещали не дороже "Ладина"...
 
ДиректорДата: Четверг, 12.01.2012, 02:15 | Сообщение # 36
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Минздравсоцразвития подвел итоги года. На мой взгляд, интересные цифры.
Итоги года: данные по заработной плате в России
21/декабря/2011 / /

По данным Росстата, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по Российской Федерации за январь-сентябрь 2011 года составила 22622 рубля и по сравнению с соответствующим периодом 2010 года выросла на 11,9 процента.

О МРОТ

В 2011 году повышен минимальный размер оплаты труда: МРОТ увеличен с 4330 рублей до 4611 рублей. До 1 января 2009 года МРОТ составлял 2300 рублей в месяц, что в два раза меньше существующего на сегодня размера.

Увеличение 2011 года является одним из этапов работы по приближению величины МРОТ к прожиточному минимуму трудоспособного населения. В 27 регионах России определена минимальная заработная плата выше установленного федеральным законодательством МРОТ.

По результатам выборочного обследования Росстата за апрель 2011 года удельный вес работников, получающих заработную плату ниже величины МРОТ составил 1,8 % от общей численности работников (3,1 % в 2009 году).

О заработной плате работников бюджетной сферы

Повышение заработной платы наблюдается в бюджетном секторе. В 2011 году Правительство Российской Федерации дважды – в июне и октябре – произвело увеличение фондов оплаты труда работников федеральных учреждений образования, здравоохранения, культуры, науки и др. В течение года фонд оплаты труда федеральных бюджетников увеличился на 13 %, что выше прогнозируемого показателя инфляции на 2011 год (6,5 – 7,5 %).

Кроме того, увеличение произошло в результате введения новых систем оплаты труда (НСОТ) работников бюджетных учреждений. Работа, проведенная в рамках перехода на НСОТ (пересмотр функций работников, оптимизация численности, введение четких показателей эффективности каждого работника, передача на аутсорсинг непрофильных функций и т.д.) позволили руководителям увеличивать оклады, стимулирующую часть заработной платы.

По данным за январь-сентябрь 2011 года, заработная плата работников бюджетного сектора составила:


Здравоохранение и предоставление социальных услуг

Работники федеральных госучреждений 20774,3 руб.
Работники региональных госучреждений 18361,9 руб.
Работники муниципальных госучреждений 13894,9 руб.

Образование
Работники федеральных госучреждений 20070,4 руб.
Работники региональных госучреждений 20527,1 руб.
Работники муниципальных госучреждений 11411,6 руб.

Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта
Работники федеральных госучреждений 24855,8 руб.
Работники региональных госучреждений 19715,2 руб.
Работники муниципальных госучреждений 10087,9 руб.
Соотношение между средней заработной платой работников государственных и муниципальных бюджетных учреждений и заработной платой работников в целом по экономике за январь – сентябрь 2011 года составило 79,4 %.

О снижении просроченной задолженности по заработной плате

В 2011 году отмечается тенденция снижения уровня просроченной задолженности по заработной плате. По данным Росстата, по состоянию на 1 декабря 2011 года, по сведениям организаций (не относящихся к субъектам малого предпринимательства), суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности составила 2,19 млрд рублей и снизилась:

по сравнению с 1 января 2011 года (2,4 млрд рублей) на 212 млн рублей или 8,8 %;
по сравнению с 1 декабря 2010 года (5,05 млрд рублей) на 2,86 млрд рублей или в 2,3 раза;
по сравнению с 1 декабря 2008 года (7,77 млрд рублей) на 5,58 млрд рублей или в 3,5 раза.
О защите прав работников

Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, если произошла задержка выплаты заработной платы, работодатель обязан выплатить работнику не только зарплату, но и проценты (денежную компенсацию) на сумму просроченной задолженности (в размере не ниже 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центробанка России от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки). Весной Минздравсоцразвития России подготовило поправки в Трудовой кодекс Российской Федерации, которые позволят упростить взыскание суммы в пользу работника. Законопроект одобрен федеральными министерствами, общероссийскими объединениями работодателей и профсоюзов. В октябре 2011 года законопроект внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Постановлением Госдумы от 21 ноября 2011 года № 6303-5 ГД принято решение принять законопроект в первом чтении.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ГостьДата: Понедельник, 23.01.2012, 22:23 | Сообщение # 37
Группа: Гости





Аттестация рабочих мест по условиям труда – важный инструмент, позволяющий определять реальную картину состояния условий труда и влиять на положение условий труда работников. Проверки Роструда в 2011 году позволили выявить состояние и качество оказания услуг, и по их результатам 8 аттестующих организаций исключены из реестра Министерства. И, как отмечено А.Л. Сафоновым, это только начало.
– Министерство считает необходимым введение регламентации и усиления ответственности за исполнение своих функций работодателями (законодательным увеличением штрафов в несколько раз за непроведение и нарушение порядка проведения аттестации рабочих мест), выработке стандартов по поведению на этом рынке, дифференцирование ставок страховых тарифов работодателя в зависимости от состояния условий труда и несчастных случаев на производстве и др. Разделение сфер влияния очевидно – работодатель обязан организовать проведение аттестации рабочих мест, а за качество оказания услуг должны отвечать аттестующие организации. Важным направлением в этой деятельности является саморегулирование в области охраны труда, институт которого на базе НП «Национальное общество аудиторов трудовой сферы» объединяет более 180 организаций из 49 субъектов РФ. Такое бизнес-сообщество в области охраны труда действует по единым стандартам и правилам предпринимательской и профессиональной деятельности, имеет соответствующий контроль их деятельности и оказание консультационной и методической помощи.

В инновационном обществе охрана труда должна отвечать запросам времени. Россия конкурирует на мировом рынке, конкуренция обостряется, компании и корпорации должны соответствовать международным нормам, в том числе по безопасности и условиям труда. Отчасти на это направлен новый порядок аттестации рабочих мест, введенный с 1 сентября 2011 года (приказ Минздрасоцразвития РФ № 342н от 26 апреля 2011 г.). Поправка в этот приказ, касающийся независимости аттестующих организаций от работодателя, предполагает создание сообщества ответственных аттестующих организаций за качество аттестации рабочих мест. Формирование конкурентной среды определяет развитие общенационального рынка оказания услуг.
Но при этом будут усиливаться проверки со стороны Роструда, продолжение мониторинга рынка Саморегулируемой организацией. Процедура усиления контроля продолжится. Будет и межведомственный контроль, и регламент исполнения контроля, и взаимодействие с Росстандартом по вопросам о реальном оборудовании, контроль за ценами на рынке оказания услуг и предотвращения демпинга, мошенничества и т.п. Государство не может быть заложником, – констатирует Александр Сафонов.
Совершенствование системы оказания услуг в области охраны труда – вызов времени. В связи с этим вводятся:
· федеральный реестр (автоматизированная система) данных о результатах и качестве аттестации;
· обучение по аттестации рабочих мест на базе обучающих программ с ключевыми позициями по госэкзаменам, проводимым госкомиссиями;
· институт госэкспертизы условий труда, их специализированные лаборатории;
· электронная отчетность с 2012 года аттестующими организациями по результатам аттестации рабочих мест у работодателей.
Большое внимание на съезде уделялось анализу состояния качества оказания услуг по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.

Добавлено (23.01.2012, 22:22)
---------------------------------------------
Начальник Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда Игорь Воробьевь привел статистику проведения аттестации рабочих мест (АРМ): в 2010 году в целом было проведено 89 тысяч проверок и выявлено 665,7 тысяч нарушений законодательства о труде и об охране труда. Количество проверок установленного порядка АРМ работодателей составило 9,3 тысячи, выявлено 43,3 тысячи нарушений. Вообще, с сентября 2008 года по июль 2011 года были представлены результаты аттестации работодателями в территориальные органы Роструда от 41 тысячи хозяйствующих субъектов (менее 1% всех хозяйствующих субъектов в стране), что соответствует 2 289 524 рабочих мест, на которых проведена АРМ. Проверки аттестующих организаций, оказывающих услуги работодателям, охватили 304 из 633 аккредитованных организаций, из которых 48 в 31 субъекте РФ имеют несоответствия (нарушения) требованиям аккредитации. Из них:
· отсутствие оборудования – 18;
· отсутствие штатных специалистов – 16;
· отсутствие руководства по качеству – 12.
Выявлен в ряде случаев заказной характер аттестации, что определяет ужесточение требований к качеству проведения аттестации и усилению контроля. В 2012 году территориальным органам Роструда поручено включить в плановые проверки аттестующие организации, в том числе с участием Саморегулируемой организации, и вывесить План проверок на сайте Роструда в декабре 2011 года.
Тему нарушений требований аккредитации по оказанию услуг в области охраны труда продолжил заместитель руководителя Департамента заработной платы, социального партнерства и охраны труда Валерий Корж. Им отмечено, что одна из причин исключения из реестра – это наличие серьезнейших нарушений, связанных с отсутствием ключевой приборной базой, несоответствие представленных материалов при уведомительной регистрации и др. Направлениями контроля аттестующих организаций являются борьба против «клонов» приборов, сотрудников, недопустимость субподрядов и их многоступенчатых схем на проведение работ по аттестации и др. Министерством вводится автоматизированная система федерального реестра работодателей и аттестующих организации по результатам АРМ. Всем аттестующим организациям направлены технические требования к рабочим местам пользователей аттестующих организаций, включающие клиентское приложение для сбора сведений о проведении аттестаций рабочих мест, наличие широкополосного доступа в интернет, наличие установленного на рабочем месте пользователя сертифицированного криптопровайдера, наличие электронного носителя закрытого электронного ключа.

Добавлено (23.01.2012, 22:23)
---------------------------------------------
Развитие саморегулирования в области охраны труда – один из механизмов наведения порядка по оказанию качественных услуг. Владимир Савинов, исполнительный директор саморегулируемой организации НП «Национальное общество аудиторов трудовой сферы» дал анализ охвата членства в СРО – в состав входит более 180 аккредитованных организаций, при этом рынок по объему оказания услуг по АРМ составляет 70%.
Анализу системы ценообразования в рамках оказания услуг по аттестации рабочих мест по условиям труда посвящено выступление заместителя председателя Совета саморегулируемой организации Некоммерческое Партнерство «Национальное общество аудиторов трудовой сферы» Олега Косырева. Для объективной оценки и сопоставления результатов анализа в качестве исходной единицы использовалось понятие «стоимость аттестации одного рабочего места». В исходном анализе ценообразования положены: результаты открытых торгов на право проведения аттестации рабочих мест бюджетными организациями; усредненные данные стоимости аттестации одного рабочего места по данным Фонда социального страхования; экспертные оценки членов СРО; ценообразование в госсекторе. На основе анализе введен стандарт СРО «СТО 82482721.201 – 2011 «Оказание услуг в области охраны труда. Определение трудозатрат и методика расчета стоимости оказания услуги по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда. Общие требования», размещенный на сайте СРО. На текущий момент средняя стоимость аттестации рабочего места составляет немногим более 2000 рублей. Справедливая средняя цена по мнению организаций, оказывающих услуги, находится в диапазоне 2500–3000 рублей. Расхождение в цене спроса и предложения вызвано постоянно усиливающимся демпингом на рынке услуг. Данные выводы подчеркивают необходимость продолжения проверок Рострудом, его территориальными органами, а также совместно с СРО.
Проблемам метрологического обеспечения аттестации рабочих мест посвящено выступление Анатолия Афанасьева, заместителя генерального директора ОАО «НПП «Циклон-Тест», руководителя Центра по контролю условий труда. Им проанализирован введенный в действие приказ Минздравсоцразвития России № 1034 «Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимых при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе на опасных производственных объектах, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности» от 9 сентября 2011 г. Анатолий Иванович подчеркнул, что в настоящий момент не закрыты полностью в нормативном плане вопросы: «как измерять?» и «какие методы (методики) нужно и можно использовать при выполнении этих измерений?». При проведении оценки должны использоваться методы измерений, предусмотренные действующими нормативными актами.
Требования эти изложены не только в ГОСТ, СанПин, различных Методических указаниях, а также в документе более высокого уровня – в Федеральном законе № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» от 26 июня 2008 г. После утверждения Приказа Минздравсоцразвития России № 1034 от 9 сентября 2011 г. для аттестующих организаций проблема измерения по не аттестованным методикам из технической проблемы (возможной некорректности измерений и оценок) перешла в плоскость нарушения законодательства – ФЗ № 102. Требуемая систематизация (разграничение) методик и методов контроля:
· выявление методов (методик) прямых измерений, для которых не требуется метрологическая аттестация;
· исключение дублирования методов (методик) с противоречивыми требованиями;
· изъятие из обращения технически безграмотных и некорректных методов и методик;
· выявление необходимых методов (методик) не прямых измерений и их метрологическая аттестация.

 
ДиректорДата: Среда, 08.02.2012, 00:31 | Сообщение # 38
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2011 N 1604
"Оводе в промышленную эксплуатацию автоматизированной системы анализа и контроля в области охраны труда"

В целях организации сбора, обработки и хранения данных по вопросам охраны труда, в том числе о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда, приказываю:
1. Ввести в промышленную эксплуатацию с 1 января 2012 г. автоматизированную систему анализа и контроля в области охраны труда (далее - Система) и входящую в ее состав федеральную систему сбора, обработки и хранения данных о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда.
2. Департаменту информатизации (В.В. Дубинин) ежегодно обеспечивать эксплуатацию и организацию развития Системы, а также техническую поддержку пользователей Системы.
3. Департаменту заработной платы, охраны труда и социального партнерства (Н.В. Жарова) ежегодно обеспечивать методологическое развитие и информационное наполнение Системы, а также методическую поддержку пользователей Системы.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации А.Л. Сафонова


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Пятница, 06.04.2012, 09:57 | Сообщение # 39
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
В Партнерстве уадиторов трудовой сферы 02 апреля прошло заседание Совета. В числе других вопросов обсуждалось расширение контрольной комиссии СРО. От нашего региона предлагалось 4 кандидатуры. Принята одна - Введенский Константин Юрьевич - заместитель директора - ведущий инженер ООО «ПНТЦ «Самэко», г. Самара
Кандидат от НОУ "Бизнес-эксперт" не прошел.
Я не знаю, что за специалист Введенский Константин Юрьевич. Просто, не знакома с ним.
Проверки от СРО планируется начать с региональных представителей, в нашем регионе с АО под руководством Чабан А.В. Именно это намерение СРО и побудило нашу организацию выставить своего кандидата.
В НОУ "Бизнес-эксперт" сейчас обсуждается целесообразность членства в СРО.
Думаю к Конференции, посвященной Всемирному дню охраны труда, наше решение будет принято и озвучено в Москве руководству СРО.
С уважением


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ГостьДата: Понедельник, 21.05.2012, 22:16 | Сообщение # 40
Группа: Гости





Правительство Дмитрия Медведева сформировано, завтра оно приступит к работе, сообщают «Ведомости». Большинство членов кабинета не настроены на реформы, считают эксперты.

Так, старший эшелон правительства, в отличие от младшего – министерского, поменяется мало. Как и обещал Медведев, зампредов правительства будет семь: Игорь Шувалов (первый зампред), бывший помощник президента Аркадий Дворкович, Владислав Сурков, бывшая заммэра Москвы Ольга Голодец, Дмитрий Козак, Дмитрий Рогозин и Александр Хлопонин.

Игорь Шувалов будет координировать финансовый блок, приватизацию и жилье. Дворковичу досталось кураторство всех отраслей промышленности, включая ТЭК, транспорт и сельское хозяйство. Сурков будет руководителем аппарата правительства и оставит за собой инновации, науку и культуру. Козаку предстоит закончить олимпийский проект, он руководит строительным сектором. Рогозин продолжит заниматься ВПК, Хлопонин – Северным Кавказом.

А вот министерства претерпели гораздо больше изменений, чем «верхи», но министром финансов остается Антон Силуанов. Это означает преемственность политики, считают сотрудники Минфина. «Антон Германович всю жизнь проработал в Минфине, знает ведомство как свои пять пальцев», – объясняет один из них.

Нынешний министр экономического развития Эльвира Набиуллина, скорее всего, уйдет в администрацию президента, на ее месте будет директор департамента минэкономразвития Андрей Белоусов.

Министром промышленности и торговли остается Денис Мантуров. Один из основных кандидатов на пост министра энергетики – бывший замминистра финансов Александр Новак. Главным кандидатом в министры связи менеджеры и акционеры крупных телекоммуникационных компаний называют Николая Никифорова, министра связи Татарстана.

Министерство транспорта возглавит Максим Соколов. Последние два года он возглавляет в аппарате правительства департамент промышленности и инфраструктуры.

Ольга Голодец возглавит социальный блок, в последние полтора года она руководила социальным блоком в мэрии Москвы.

Министерство здравоохранения и социального развития делят на два: здравоохранения и труда. Министрами станут заместители Татьяны Голиковой: здравоохранения – Вероника Скворцова, труда – Максим Топилин.

Голикова уйдет из правительства, но продолжит курировать социальные вопросы: она станет помощницей президента по социальным вопросам, рассказывают федеральные чиновники. Влияние Голиковой на социальный блок продолжит быть доминирующим, уверены они.

Основная проблема будущего правительства – низкий настрой на реформы: большинство кандидатов «против» или безразличны к ключевым предложениям стратегии развития России до 2020 года, которую сам Медведев публично объявил основой программы своего правительства. Значение прежнего состава правительства останется большим, считают федеральные чиновники: бывшие министры будут влиять на политику из администрации президента.
Рита
 
СамарчанкаДата: Четверг, 14.06.2012, 21:29 | Сообщение # 41
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
Сегодня сообщили. КОРЖ В.А, утвержден директором Департамента в новом министерстве.
 
СамарчанкаДата: Пятница, 06.07.2012, 19:26 | Сообщение # 42
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
ВОЗ: электромагнитные поля опасны для здоровья

Всемирная организация здравоохранения провела ежегодное заседание научно-консультативного комитета Международного проекта по электромагнитным полям в котором приняли участие 74 человека, представляющих страны мира с высоким уровнем научного и технологического развития, а также Международной агентство по изучению рака, Международный телекоммуникационный союз, Международную организацию труда, Международный метеорологический союз. Россию на заседании представлял О.А. Григорьев, заведующий отделом ФМБЦ им.А.И. Бурназяна ФМБА России, постоянный члена этого комитета.

Электромагнитному проекту ВОЗ уделяет особое внимание, поскольку именно источники электромагнитного поля (ЭМП) являются наиболее распространенными в современной среде обитания и на рабочих местах, а из-за развития беспроводных коммуникаций более 2/3 населения Земли находятся в ежедневном контакте с источниками ЭМП. Поэтому необходима достоверная научная база для разработки норматива безопасности и оценки возможности неблагоприятных последствий для здоровья населения в сформировавшихся условиях облучения.

На заседании обсуждались научные основы решения Международного агентства по изучению рака ВОЗ (МАИР), которое в 2011 году впервые отнесло ЭМП сотовых телефонов к канцерогенам класса 2В (возможный канцероген). В основе решения анализ эпидемиологических исследований, в которых достоверно установлена связь между использованием мобильных телефонов и развитием рака головного мозга (глиомы и невриномы слухового нерва). В том числе были учтены результаты продолжающегося исследования по программе INTERPHONE. Рабочая группа МАИР рассмотрела более 40 работ лабораторных исследований на животных, однако в них не было представлено достоверных данных, в том числе по механизму развития опухолей, поэтому ЭМП сотового телефона классифицирован как "возможный канцероген". Согласно представленным данным, средний стаж использования телефона должен составить 10 лет для того, чтобы достоверно возрастал риск развития онкологического заболевания. В настоящее время данные о состоянии здоровья пользователей продолжают собираться в нескольких международных программах, а также по отдельной программе исследуется состояние здоровья детей-пользователей. Однако решение Агентства по изучению рака уже расценивается как подтверждение потенциальной опасности электромагнитного поля сотового телефона. Особенно это касается детей, голова которых поглощает от 2х до 10 раз больше электромагнитной энергии, по сравнению со взрослыми, и которые будут иметь больший стаж пользования телефоном, чем взрослые. Учитывая, что поиск научной истины процесс долгий, ВОЗ рекомендует пользователям соблюдать простые правила предосторожности, главное из которых использовать телефон с гарнитурой (наушниками), а в остальных случаях сокращать время использования телефона.

На заседании ВОЗ было объявлено, что впервые за 25 лет принято решение о пересмотре философии стандартов безопасности неправительственной организацией Международный комитет по защите от неионизирующих излучений (ICNIRP), данные которой используют многие производители сотовых телефонов при декларировании их безопасности.

Точка зрения ВОЗ о необходимости предупредительных мер для населения была учтена Российским национальным комитетом по защите от неионизирующих излучений на заседании, состоявшемся 19 июля. Среди прочих вопросов был рассмотрен вопрос о распространении в учебных заведениях систем широкополосного беспроводного доступа и передачи данных, в том числе WiFi. Рассмотрение вопроса было вызвано многочисленными запросами, поступающими к членам Комитета. По мнению членов Комитета, в любых учебных и досуговых заведениях, в которых учатся и проводят время дети и подростки до 18ти лет, предпочтительно не использовать системы WiFi и другие виды беспроводного широкополосного доступа, поскольку это создает дополнительную электромагнитную нагрузку на чувствительный организм ребенка, а имеющиеся научные не позволяют исключить возможность воздействия на формирование функций центральной нервной системы и на состояние здоровья детей и подростков. Это решение РНКЗНИ уже получило поддержку известного исследователя биоэффектов электромагнитного поля Олле Йохансона (Olle Johansson), профессора из Каролинского института, Швеция.
 
СамарчанкаДата: Среда, 10.07.2013, 23:35 | Сообщение # 43
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
Прокуратура ускорила разбор жалоб в Минтруда

Министерство слишком долго рассматривало обращения. За волокиту чиновников оштрафуют.

Неспешную работу с обращениями Генпрокуратура выявила при проверке в Министерстве труда и социальной защиты. Оказалось, что рассмотрение жалоб в ряде случаев длится больше 30 дней. Именно столько времени на процедуру отводит федеральный закон. Однако работникам Минтруда этого оказывается недостаточно. Сроки в установленном порядке не продлеваются. Нарушаются и другие требования, отмечается в сообщении надзорного ведомства:

Должностные лица Минтруда России нередко нарушают семидневный срок, определенный ч. 3 ст. 8 указанного закона для направления обращений граждан в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение постановленных в них вопросов, и уведомления об этом заявителей. В ряде случаев обращения граждан перенаправляются по компетенции лишь через несколько недель после истечения установленного срока.

Генеральной прокуратурой РФ по результатам проверки в адрес Министра труда и социальной защиты РФ внесено представление. Кроме того, в отношении 4 заместителей директоров департаментов Минтруда России возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан).

По результатам рассмотрения судом привлечены к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа заместитель директора Департамента пенсионного обеспечения Комарова С.В., заместитель директора Департамента условий и охраны труда Егоров П.Ю., заместители директора Департамента демографической политики и социальной защиты населения Соснина О.А. и Горюнов С.Б.
 
СамарчанкаДата: Суббота, 19.10.2013, 15:02 | Сообщение # 44
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
17-18 октября в Самаре состоялась Конференция, посвященная вопросам внедрения Специальной оценки условий труда.
Не все презентации уместились. Оставшиеся прикреплю к следующему посту
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация
 
СамарчанкаДата: Суббота, 19.10.2013, 15:08 | Сообщение # 45
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
Продолжаем тему Конференции
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация
 
ДиректорДата: Четверг, 21.11.2013, 13:45 | Сообщение # 46
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Последний (от 18 ноября) проект Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и опасных факторов
Смотреть прикрепленный файл.
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права защищены © 2009 - 2024