Вторник, 01.12.2020, 16:30
Приветствую Вас, Гость!

Вход | Регистрация

Бизнес-эксперт
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ОБСУДИМ? » Поиск документов » Проект КоАП, который может вступить в силу 1 января 2021 г.
Проект КоАП, который может вступить в силу 1 января 2021 г.
ДиректорДата: Вторник, 04.02.2020, 15:31 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 4555
Статус: Offline
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

В его содержание предлагается включить три раздела:
• раздел I «Общая часть»;
• раздел II «Особенная часть»;
• раздел III «Субъекты административной юрисдикции».

В Общей части нового КоАП РФ предлагается отразить вопросы, касающиеся:
• общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях (глава 1);
• административного правонарушения и административной ответственности (глава 2);
• административных наказаний и правил их назначения (глава 3);
• освобождения от административной ответственности и от административного наказания, замены административного наказания, отсрочки, рассрочки
• и приостановления исполнения административного наказания (глава 4);
• административной ответственности несовершеннолетних (глава 5).

В Особенную часть нового КоАП РФ Законопроектом предлагается включить 36 глав, объединяющих в себе составы административных правонарушений на основе их классификации по видовым объектам противоправного посягательства.
В частности, предполагается, что в главу 17 нового КоАП РФ будут включены административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.
В связи с указанным, Центром правового обеспечения природопользования подготовлена обзорная таблица правонарушений, предусмотренных главой 17 проекта нового КоАП РФ.
Следует отметить, что к основным новеллам законодательства об административных правонарушениях, предлагаемых для введения Законопроектом, можно отнести следующие:
• к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях отнесено установление административной ответственности не только за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, но и законами субъектов Российской Федерации, принятыми по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
• расширено действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве, а именно предусмотрено, что лицо, совершившее административное правонарушение за пределами Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с КоАП РФ в случае, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, если указанное лицо не было привлечено за соответствующее деяние к уголовной или административной ответственности в иностранном государстве. В соответствии с действующим КоАП РФ такое правило распространяется только на административные правонарушения, предусмотренные его статьей 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» КоАП РФ;
• нормативно закреплены понятия таких видов административных правонарушений, как длящиеся, продолжаемые, однородные и повторные.
Так, длящимся предлагается считать единое не прерывающееся во времени административное правонарушение, которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении лицом возложенной на него обязанности, установленной законом либо иным нормативным правовым актом;
- продолжаемым – единое административное правонарушение, которое состоит из ряда тождественных по направленности и содержанию действий (бездействия);
o однородными – административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей или частью статьи Раздела II нового КоАП либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, если новым КоАП либо законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено, что однородными признаются административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же главой нового КоАП либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях;
o повторным – однородное административное правонарушение, совершенное одним и тем же лицом в течение срока, когда это лицо считается подвергнутым административному наказанию.
• наряду с гражданами, должностными и юридическими лицами к самостоятельному субъекту административного правонарушения отнесены лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, независимо от соблюдения ими требований законодательства о государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. При этом индивидуальный предприниматель, осуществляющий на законных основаниях деятельность, в отношении которой производится государственный контроль (надзор), муниципальный контроль привлекается к административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное новым КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии сведений о нарушении им обязательных требований, которые влекут низкий, умеренный, средний или значительный риск причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям только по результатам проведения в соответствии с федеральным законом контрольно-надзорного мероприятия. Аналогичное правило указано Законопроектом и в отношении юридического лица;
• закреплено правило о том, что не допускается одновременное привлечение юридического лица и его должностного лица к ответственности за одно и то же административное правонарушение, за исключением отдельных случаев;
• переименован такой вид административного наказания как административное приостановление деятельности. В новом КоАП этот вид наказания предлагается именовать как административный запрет деятельности. При этом предельный срок его назначения сокращен с 90 до 30 суток;
• увеличен до 1 года общий срок давности привлечения к административной ответственности.

Разработчик: Министерство юстиции Российской Федерации
Состояние: публичное обсуждение
Дата начала публичного обсуждения: 30 января 2020 года
Дата окончания публичного обсуждения: 19 февраля 2020 года
Дата начала независимой антикоррупционной экспертизы: 30 января 2020 года
Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 19 февраля 2020 года


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
Форум » ОБСУДИМ? » Поиск документов » Проект КоАП, который может вступить в силу 1 января 2021 г.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права защищены © 2009 - 2020