Пятница, 22.11.2019, 07:11
Приветствую Вас, Гость!

Бизнес-эксперт
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ОБСУДИМ? » Обсуждение документов » Изменения в 412-ФЗ Об аккредитации
Изменения в 412-ФЗ Об аккредитации
ЕленарукДата: Пятница, 13.04.2018, 13:45 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 499
Статус: Оффлайн
По ссылке
http://regulation.gov.ru/projects#npa=40663

можно отследить прохождение проекта НПА, в данном случае проекта Федерального закона, который вносит изменения в 412-ФЗ, а также и некоторые другие НПА, касающиеся системы аккредитации.
В том числе и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В приложении скачанный по ссылке (слегка отформатированный для удобства чтения) текст проекта ФЗ, вносящего изменения в 412-ФЗ и 412-ФЗ с внесенными изменениями в текст, отмеченными красным шрифтом. Исключенные положения перечеркнуты.

По проекту изменений могу отметить следующее:
Ст.8 ч.5 (добавлена):
2) беспрепятственно знакомиться с документами, подтверждающими соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, получать от заявителя копии указанных документов, за исключением получения документов, которые были предоставлены заявителем, аккредитованным лицом ранее в национальный орган по аккредитации при подаче заявления на оказание соответствующей государственной услуги и в них заявителем, аккредитованным лицом не вносились изменения в процессе оказания государственной услуги, в ходе которой осуществляется оценка соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации;

Ст.13 ч.8 и ч.9 – возможно, относится к органам по сертификации, а не к ИЛ
8. Критериями аккредитации в зависимости от области аккредитации заявителя могут устанавливаться требования о наличии у него опыта выполнения работ по оценке соответствия, обязательного для подачи в национальный орган по аккредитации заявления об аккредитации в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона. При этом не могут устанавливаться требования о наличии соответствующего опыта свыше трех лет.
9. Критериями аккредитации в зависимости от области аккредитации аккредитованного лица могут устанавливаться требования, в соответствии с которыми аккредитованное лицо должно обеспечить проведение оценки соответствия критериям аккредитации по местам нахождения (местам осуществления деятельности) своих клиентов, а также минимальные требования, которым должны соответствовать указанные клиенты для целей проведения по местам их нахождения (местам осуществления деятельности) выездной оценки соответствия, аккредитованного лица критериям аккредитации

Добавлено (13.04.2018, 13:45)
---------------------------------------------
Ст.16 ч.2 п.6 дополнена - в заявлении на аккредитацию указать
6) согласие соблюдать критерии аккредитации, а также требования документов, определенных в соответствии с частью 6 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Ст.17 ч.22 дополнена о возможности сокращения и (или) актуализации ОА экспертной группой на выездной проверке.
К акту выездной экспертизы прилагается проект области аккредитации, который подписывается экспертом по аккредитации и членами экспертной группы, а также уполномоченным представителем заявителя. Указанный проект области аккредитации заявителя по результатам экспертизы представленных заявителем документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации может быть сокращен и (или) актуализирован экспертной группой.

Ст. 18 ч.4 дополнена п.10 – новое заявление на аккредитацию можно подавать через три месяца при отказе от предыдущего
10) поступление в национальный орган по аккредитации заявления об аккредитации от заявителя, которому в течение трех месяцев до направления указанного заявления в национальный орган по аккредитации было отказано в аккредитации по основанию, предусмотренному пунктом 6 настоящей части, либо предоставление государственной услуги которому было прекращено по его собственной инициативе.

Ст.21 ч.4 дополнена частями 4.1- 4.6 для случая изменения мест деятельности. Тут важно иметь в виду, что это случай, когда ИЛ полностью изменяет МОД. При отрицательном акте выездной экспертизы может быть приостановка ГУ и устранение несоответствий документарной проверкой. Если по ее результатам выявлено неустранение, то ГУ заканчивается отказом. Также, если после выездной проверки были выявлены несоответствия, требующие повторного выезда, то ГУ также заканчивается отказом. Здесь аналогия с процедурой аккредитации, но не ПК, когда повторный выезд проводят представители регионального ФСА в форме госконтроля. Но зато в части 4.3 АЛ дается право повторно подать заявление на ГУ по смене МОД в течении 20 рабочих дней после отказа. АЛ может избрать другой путь – вернуться на старое МОД, подать заявление на ГУ по части 4.4. В случае несоответствий при выездной все аналогично.

Ст.22 ч.1 дополнена п.7 для случая ПК-1 и ПК-5, которые АЛ должно завершить в течении 6 месяцев после срока, указанного в статье 24 части 1.


Сообщение отредактировал Еленарук - Пятница, 13.04.2018, 13:51
 
ЕленарукДата: Пятница, 13.04.2018, 13:52 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 499
Статус: Оффлайн
Мне непонятен смысл следующего изменения:
В ст.23 часть 1 п.3 о приостановке аккредитации
3) отказа или уклонения от прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, в том числе прекращение предоставления указанной государственной услуги по запросу аккредитованного лица
Означает ли это, что в процессе ГУ по ПК от нее нельзя отказаться? Ни на какой стадии, даже в процессе подачи заявления? При ГУ по сокращению ОА от нее тоже нельзя отказаться после подачи заявления? А отказ возможен только от ГУ по расширению? Может быть, возможно отказаться – не могу вспомнить, где об этом сказано.

Добавлены п.7 по приостановке ОА при подаче заявления о смене МОД, за исключением расширения МОД.

Ст.23 часть 9 – сокращение ОА проводится в течении десяти рабочих дней, т.е. минимум две недели.
Ст.23 часть 5.1 добавлена про возможность актуализации ОА при указании на это в заявлении на ПК. Возможно, это старая редакция, т.к. по новой форме заявления на ПК АЛ получает эту возможность «автоматически».

Ст.23 часть 7 тоже дает трактовку процедуры по актуализации ОА, которую не применяют (если я не ошибаюсь, то актуализация ОА возможна и при обычном ПК без документарной, например, ПК-2):
«актуализацию области аккредитации (в случае, если процедура подтверждения компетентности аккредитованного лица предусматривает проведение документарной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации),

По актуализации ОА по результатам ПК внесено изменение в ст.24 часть 15 дополнена:
«К акту экспертизы прилагается проект области аккредитации, который подписывается экспертом по аккредитации и членами экспертной группы, а также уполномоченным представителем аккредитованного лица. Указанный проект области аккредитации аккредитованного лица по результатам экспертизы представленных аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации может быть сокращен и (или) актуализирован экспертной группой.»

Опечатки в новом ФЗ:
- ЧАСТЬ 5 В НОВОМ ФЗ ОТСУТСТВУЕТ, т.е. номер ПРОПУЩЕН
Прикрепления: ____412-_19.04..docx(55.5 Kb) · 412-______.docx(81.3 Kb)
 
bggsavДата: Пятница, 13.04.2018, 17:57 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Статус: Оффлайн
в) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

«9.1) актуализация области аккредитации – изменение области аккредитации, применяемое (осуществляемое) аккредитованным лицом в связи с изменением (актуализацией) документов, содержащихся ‎в области аккредитации (в том числе, в связи с изданием новых редакций таких документов или принятием новых документов, заменяющих или дополняющих указанные документы), в соответствии с которыми аккредитованное лицо проводит работы (оказывает услуги) в сфере оценки соответствия, если указанные изменения не связаны ‎с установлением новых требований к системе менеджмента, работникам, помещениям, оборудованию, техническим средствам и иным материальным ресурсам аккредитованного лица;».

То есть актуализация области относится только к аккредитованным лицам, которые проводят испытания в сфере оценки соответствия (техническое регулирование, технические регламенты)? Все остальные лаборатории опять забыты?


Сообщение отредактировал bggsav - Пятница, 13.04.2018, 18:00
 
hi))Дата: Вторник, 17.04.2018, 12:08 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Статус: Оффлайн
Коллеги, спасибо за информацию и вашу работу!
Знаю, что закон должен был уже вступить в силу, но все как то затягивается. Есть ли информация по срокам утверждения?
И второй вопрос, в новом 412 есть пункт, ограничивающий право аккредитованного лица подавать заявление на первичку в аналогичной области. Я правильно понимаю, что другими законами, на сегодняшний день, такое право не ограничено? (это в статье 16 часть 10.1:
"Национальный орган по аккредитации оставляет ‎без рассмотрения заявление об аккредитации в случае, если на момент подачи указанного заявления в национальный орган по аккредитации ‎на его рассмотрении находится другое заявление об аккредитации ‎от данного заявителя по тому же адресу места осуществления деятельности в заявленной области аккредитации, либо данный заявитель уже является аккредитованным лицом в соответствующей области аккредитации...")
 
ЕленарукДата: Вторник, 17.04.2018, 14:14 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 499
Статус: Оффлайн
Цитата hi)) ()
в новом 412 есть пункт, ограничивающий право аккредитованного лица подавать заявление на первичку в аналогичной области. Я правильно понимаю, что другими законами, на сегодняшний день, такое право не ограничено? (это в статье 16 часть 10.1

Данное дополнение было введено для случая, когда заявитель подавал заявление, получал ГУ, экспертную группу, но его не устраивал состав экспертной группы. Тогда заявитель отзывал свое заявление и подавал новое, пока не получал желаемое. Поскольку такие случаи были в самом начале после введения 412-ФЗ и ФСА расценило их именно так, то и было принято это ограничение.
Оно касается именно одного и того же юр лица по одному и тому же адресу в одной и той же сфере/области аккредитации. Сочетание данных признаков считается достаточным для идентификации "клона" (аккредитованного лица).
Также были случаи еще два года назад, когда, имея действующую аккредитацию, АЛ подавали не на ПК по переходному периоду, а на новую аккредитацию, т.к. с их точки зрения процедура была легче и по другим причинам.

Сложность в аккредитации тут может появиться, когда у заявителя (а это Юрлицо) действительно получаются два одинаковых «аккредитованных лица» по одному адресу, но с какими-то нюансами. Тогда имеет смысл разделить области аккредитации, потом можно всегда их расширить отдельно для каждого АЛ в разное время.

В настоящий момент это положение уже закреплено в п.62 Административного регламента Пр МЭР №194 с изм по Приказу Минэкономразвития России от 22.02.2017 N 82.
Если я не ошибаюсь, данное положение введено еще в какие-то НПА, но точно сказать не могу, Админ регламента достаточно для информации.
 
Mihail83Дата: Вторник, 17.04.2018, 14:37 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 218
Статус: Оффлайн
Цитата Еленарук ()
Ст.17 ч.22 дополнена о возможности сокращения и (или) актуализации ОА экспертной группой на выездной проверке.
это приятно ))
Цитата Еленарук ()
Ст.23 часть 9 – сокращение ОА проводится в течении десяти рабочих дней, т.е. минимум две недели.
неплохо, если я правильно помню срок устранения замечаний продлен, в сумме это хорошая новость.
 
hi))Дата: Вторник, 17.04.2018, 16:11 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Статус: Оффлайн
Цитата Еленарук ()
В настоящий момент это положение уже закреплено в п.62 Административного регламента Пр МЭР №194 с изм по Приказу Минэкономразвития России от 22.02.2017 N 82.

Спасибо большое!
Как я поняла, на первичку вместо ПК все еще подавать можно, пока не приняли изм к 412
 
ЕленарукДата: Вторник, 17.04.2018, 16:48 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 499
Статус: Оффлайн
Цитата hi)) ()
Как я поняла, на первичку вместо ПК все еще подавать можно, пока не приняли изм к 412

Скорее всего нет, сначала надо прекратить аккредитацию добровольно, а потом можно на "первичку".
 
hi))Дата: Вторник, 17.04.2018, 18:34 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Статус: Оффлайн
Цитата Еленарук ()
сначала надо прекратить аккредитацию добровольно, а потом можно на "первичку"

Вы не знаете, законодательно данное положение где-либо закреплено?
Просто генеральный весьма уверенно хочет идти на первичку при наличии аттестата, руководствуясь принципом "что не запрещено - разрешено"
 
hohlovaulka78Дата: Среда, 18.04.2018, 11:01 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 156
Статус: Оффлайн
Цитата bggsav ()
9.1) актуализация области аккредитации – изменение области аккредитации, применяемое (осуществляемое) аккредитованным лицом в связи с изменением (актуализацией) документов, содержащихся ‎в области аккредитации (в том числе, в связи с изданием новых редакций таких документов или принятием новых документов, заменяющих или дополняющих указанные документы), в соответствии с которыми аккредитованное лицо проводит работы (оказывает услуги) в сфере оценки соответствия, если указанные изменения не связаны ‎с установлением новых требований к системе менеджмента, работникам, помещениям, оборудованию, техническим средствам и иным материальным ресурсам аккредитованного лица;».

То есть актуализация области относится только к аккредитованным лицам, которые проводят испытания в сфере оценки соответствия (техническое регулирование, технические регламенты)? Все остальные лаборатории опять забыты?


Что-то у меня с вами текст не совпал..

9.1) актуализация области аккредитации – изменение области аккредитации, осуществляемое в рамках процедуры аккредитации, расширения области аккредитации или подтверждения компетентности аккредитованного лица, предусматривающей проведение документарной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, при указании об этом в заявлении на предоставление соответствующей государственной услуги, в связи с изменением (актуализацией) документов, содержащихся в области аккредитации, в соответствии
‎с которыми заявитель, аккредитованное лицо проводит работы (оказывает услуги) в сфере оценки соответствия или обеспечения единства измерений, если указанные изменения не связаны с установлением новых требований к системе менеджмента, работникам, помещениям, оборудованию, техническим средствам и иным материальным ресурсам заявителя, аккредитованного лица, в том числе, издание новых редакций таких документов или принятие документов взамен указанных документов;

Добавлено (18.04.2018, 11:01)
---------------------------------------------

Цитата Еленарук ()
По актуализации ОА по результатам ПК внесено изменение в ст.24 часть 15 дополнена:
«К акту экспертизы прилагается проект области аккредитации, который подписывается экспертом по аккредитации и членами экспертной группы, а также уполномоченным представителем аккредитованного лица. Указанный проект области аккредитации аккредитованного лица по результатам экспертизы представленных аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации может быть сокращен и (или) актуализирован экспертной группой.»


А на основании чего они могут сокращать или актуализировать?? У меня есть письма от ФСА о том, что они вообще ни при чем, когда в суде оспариваются ОА с неактуальными или неверными ОА.

Елена, Вам спасибо огромное за предоставленную информацию!
 
ЕленарукДата: Среда, 18.04.2018, 19:32 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 499
Статус: Оффлайн
Цитата bggsav ()
То есть актуализация области относится только к аккредитованным лицам, которые проводят испытания в сфере оценки соответствия (техническое регулирование, технические регламенты)? Все остальные лаборатории опять забыты?

Это скорее общее определение сферы деятельности, куда относятся и ОС и ИЛ, а также теперь и органы инспекции, и провайдеры МСИ, и все остальные организации, перечисленные в приказе МЭР о форме заявления на аккредитацию.

Хотя, если я не ошибаюсь, основные - это органы сертификации и органы инспекции, выдающие заключение, а все остальные - независимые элементы цепочки (проведение испытаний, аттестация методик проведения этих испытаний, поверка и калибровка СИ для этих испытаний, утверждение типа СИ, аттестация стандартных образцов и проведение МСИ провайдерами для контроля этих испытаний).

Добавлено (18.04.2018, 19:32)
---------------------------------------------

Цитата hi)) ()
Вы не знаете, законодательно данное положение где-либо закреплено?Просто генеральный весьма уверенно хочет идти на первичку при наличии аттестата, руководствуясь принципом "что не запрещено - разрешено"

Да, действительно в Админ регламенте указано только об отказе на второе (одновременное) заявление об аккредитации и формально не запрещено подавать на аккредитацию при наличии действующего аттестата.

Однако, в заявлении на аккредитацию следует указать "Номер аттестата аккредитации или иного документа об аккредитации (при наличии)". Если этого не сделать, то будет основание для отказа, т.к. предоставлена недостоверная информация в заявлении.

Если же в заявлении указать, что есть аттестат, то его точно проверят и как поступит РА в данном случае, можно предугадать.
Раз уж положение о том, что нельзя подавать заявление на аккредитацию при наличии действующей появилось в проекте, то это является сложившимся порядком действий. Стоит ли рисковать?
С другой стороны, получается, что данное дополнение в 412-ФЗ необходимо для устранения двусмысленности.
 
bggsavДата: Четверг, 19.04.2018, 16:44 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Статус: Оффлайн
Цитата Еленарук ()
Это скорее общее определение сферы деятельности, куда относятся и ОС и ИЛ, а также теперь и органы инспекции, и провайдеры МСИ, и все остальные организации, перечисленные в приказе МЭР о форме заявления на аккредитацию.


Заглянул в статью 1 ФЗ 412, видимо действительно "общее определение сферы деятельности". Просто когда схожие термины используются в разных докуметнах, это вызывает когнитивный диссонанс online2long

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации, иными установленными настоящим Федеральным законом лицами в связи с осуществлением аккредитации в национальной системе аккредитации:

1) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия
 
ДиректорДата: Понедельник, 30.07.2018, 22:46 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 3432
Статус: Оффлайн
Федеральный закон от 29.07.2018 № 262-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации"
Дата опубликования: 30.07.2018
Найти можно, в том числе, и по той ссылке http://forum.niiot.net/topic....=142277


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Вторник, 31.07.2018, 22:03 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 3432
Статус: Оффлайн
ФЗ-312 с изменениями. Коллеги, синеньким, что будет, а зачеркнутый текст - что отменяется.
Прикрепления: 412-____262-.doc(479.0 Kb)


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
galnigДата: Среда, 01.08.2018, 09:09 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 561
Статус: Оффлайн
Цитата Директор ()
ФЗ-312 с изменениями. Коллеги, синеньким, что будет, а зачеркнутый текст - что отменяется.
Прикрепления: 412-____262-.doc(479.0 Kb)

Татьяна Ивановна, спасибо большое! Такой труд!
У нас скоро ПК. Сразу вопрос - у нас теперь нет возможности подавать заявление на ПК по почте? Если через ФГИС подавать, то только руководитель ЮЛ может это сделать или начальник лаборатории тоже? Если руководитель ЮЛ, то надо получать какой-то доступ для него во ФГИС? У нас есть доступ только для начальника лаборатории.
 
СамарчанкаДата: Среда, 01.08.2018, 11:35 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 862
Статус: Оффлайн
Galnig, совершенно очевидно, что РА решительно уходит от бумажного документооборота. Но нам надо посмотреть в ФЗ-271 сроки введения в действия изменений. Обычно вводится в действие через месяц с момента официального опубликования. Опубликовали официально 30 июля...
Но (!) в 271-ФЗ написано, что кое-что из изменений вводится (прямо перечислено по пунктам) аж через 90 дней, а кое-что и через 180.
У меня не хватило сообразительности по срокам введения в действие отработать "актуализированный" текст ФЗ-412.
Надо посмотреть по срокам. Если будете подаваться "до" введения изменения, то, наверное, примут и на бумажном носителе.
 
galnigДата: Среда, 01.08.2018, 11:50 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 561
Статус: Оффлайн
Цитата Самарчанка ()
Обычно вводится в действие через месяц с момента официального опубликования. Опубликовали официально 30 июля...

Данный ФЗ вводится в действие со дня официального опубликования (за исключением указанных пунктов.....). Изменение, касающееся подачи заявления только в электронном виде, уже вступило в действие.
 
WonderfullifeДата: Среда, 01.08.2018, 13:57 | Сообщение # 18
Группа: Пользователи
Сообщений: 140
Статус: Оффлайн
Татьяна Ивановна, дай Бог Вам здоровье! Такая помощь!
 
tat_fedДата: Среда, 01.08.2018, 14:19 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Статус: Оффлайн
Татьяна Ивановна, flower
 
СамарчанкаДата: Среда, 01.08.2018, 15:00 | Сообщение # 20
Группа: Администраторы
Сообщений: 862
Статус: Оффлайн
Коллеги, обратите внимание (статья 24):
5. Решение о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица принимается на основании заявления аккредитованного лица. Заявление о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица подается аккредитованным лицом в национальный орган по аккредитации не позднее чем за двадцать рабочих дней до наступления срока прохождения процедуры подтверждения компетентности, определяемого в соответствии с частью 1 настоящей статьи, но не ранее чем за четыре месяца до наступления срока, определяемого в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи.
5.1. В случае, если заявление о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица подписано лицом, не уполномоченным на подписание такого заявления, либо в случае нарушения установленных требований к заявлению и (или) представлению прилагаемых к нему документов такое заявление возвращается направившему его лицу без рассмотрения. Национальный орган по аккредитации возвращает без рассмотрения заявление о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица также в случае, если на момент подачи указанного заявления в национальный орган по аккредитации на его рассмотрении находится другое заявление от данного аккредитованного лица о проведении процедуры подтверждения его компетентности, и уведомляет об этом аккредитованное лицо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Можно ли понимать, что если по ПК-2 еще не закончилась ГУ, подаваться на ПК-5 нельзя, даже если наступили крайние "не менее за 20 дней до наступления срока истечения пятилетнего цикла от даты аккредитации?

Коллеги, немножко отстранюсь от содержания изменений в ФЗ-412... Скажите, кто-нибудь из Вас видел общественные обсуждения ЭТИХ (по ФЗ-271) изменений, на регуляторе может быт был проект? Как же мы не уследили-то, друзья?!
 
yelenaR-66Дата: Среда, 01.08.2018, 16:20 | Сообщение # 21
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Статус: Оффлайн
Татьяна Ивановна, по ссылки карточка законопроекта со стадиями прохождения: http://sozd.parliament.gov.ru/bill/87874-7

Добавлено (01.08.2018, 16:27)
---------------------------------------------
sozd.parliament.gov.ru (Система обеспечения законодательной деятельности); в строке Поиск - № 87874-7 (регистрационный № законопроекта); отрываем карточку.

 
hohlovaulka78Дата: Среда, 01.08.2018, 17:13 | Сообщение # 22
Группа: Пользователи
Сообщений: 156
Статус: Оффлайн
Немного подкорректировала работу Татьяны Ивановны. Если сочтете необходимым удалить или внести корректировки , я только за.
Прикрепления: 412-__262___01..docx(110.3 Kb)
 
ЕленарукДата: Среда, 01.08.2018, 17:16 | Сообщение # 23
Группа: Пользователи
Сообщений: 499
Статус: Оффлайн
Цитата Самарчанка ()
Скажите, кто-нибудь из Вас видел общественные обсуждения ЭТИХ (по ФЗ-271) изменений, на регуляторе может быт был проект?

Татьяна Ивановна, проект изменений был на сайте ФСА, но только очень давно, в прошлом году или еще раньше.
И я не уверена, что все изменения по 262-ФЗ там были.

Цитата Самарчанка ()
ЭТИХ (по ФЗ-271) изменений

это, наверное, опечатка, т.к. ранее Вы писали 262-ФЗ
 
mk-ilebedevaДата: Среда, 01.08.2018, 17:22 | Сообщение # 24
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Статус: Оффлайн
Но нам надо посмотреть в ФЗ-Подскажите что-это за ФЗ.
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ АККРЕДИТАЦИИ В НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ АККРЕДИТАЦИИ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОРЯДКА АККРЕДИТАЦИИ" ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29 ИЮЛЯ 2018 Г. N 262-ФЗ
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования, за исключением положений, для которых
настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Подпункты "з", "и" пункта 9, абзацы девятый - двенадцатый
подпункта "г" пункта 11, подпункты "з", "и" пункта 16, пункт 18 статьи 1
настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении девяноста
дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
3. Подпункт "б" пункта 2, подпункт "а" пункта 3, абзац шестой
подпункта "е", подпункт "ж" пункта 4, абзац второй подпункта "а" пункта
6, подпункты "б", "е", "ж", "з" пункта 10, подпункт "в" пункта 11, абзацы
второй - пятый подпункта "а", подпункт "ж" пункта 16, подпункты "ж", "л"
пункта 17, подпункт "а" пункта 19, абзацы четвертый и пятый подпункта
"б", абзацы пятый и шестой подпункта "в", подпункт "и" пункта 21 статьи 1
настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении ста
восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего
Федерального закона.

Добавлено (01.08.2018, 17:25)
---------------------------------------------
Самарчанка,

Наверное ФЗ-262, а не ФЗ-271.

 
ДиректорДата: Среда, 01.08.2018, 17:46 | Сообщение # 25
Группа: Администраторы
Сообщений: 3432
Статус: Оффлайн
Цитата mk-ilebedeva ()
Наверное ФЗ-262, а не ФЗ-271.
Вы правы. Федеральный закон от 29.07.2018 № 262-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации»


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ЕленарукДата: Среда, 01.08.2018, 18:11 | Сообщение # 26
Группа: Пользователи
Сообщений: 499
Статус: Оффлайн
по срокам Юлия добавила в текст 412-ФЗ с изменениями, которые внесла Татьяна Ивановна.
Бирюзовый цвет - 180 дней, желтый - 90 дней

Это пост 22


Сообщение отредактировал Еленарук - Среда, 01.08.2018, 18:12
 
ДиректорДата: Среда, 01.08.2018, 20:45 | Сообщение # 27
Группа: Администраторы
Сообщений: 3432
Статус: Оффлайн
Вот здорово! Теперь стало понятнее. Из долгого введения в действие...
Пункт 1.1. статьи 7
Перечень того, за что приостановка не полагается есть. Теперь будут верстать перечень несоответствий из-за которых откажут в аккредитации или приостановят аккредитацию. Логично. Через полгода введут... Значит сейчас начнут активно отрабатывать перечень.
Но мне-то казалось, что и без перечня ясно за что не пускать в реестр или изгонять из реестра.

Пункт 4 части 4 статьи 8. Тоже понятно. Чтобы проверять навыки у наших работников, надо своих подучить, корочками обеспечить...

Из части 6 статьи 8 понятно, что разработана или разрабатывается некая методика для оценки заявителя сотрудниками ФСА...

Пунктом 3 части 3 статьи 11 экспертам (техническим экспертам) передается оценка устранения нами выявленными ИМИ несоответствий. На сколько я понимаю, сейчас это дело сотрудников ФСА. Это быфло здорово придумано!
Мне кажется, что сейчас сделали хуже: одни люди выявили несоответствие и они же оценить должны устранено ли несоответствие или сделанного недостаточно.

А вот на это:
9.1. Заявления о прекращении осуществления процедур аккредитации, расширения области аккредитации, подтверждения компетентности и (или) иных процедур, осуществляемых на основании заявления заявителя, аккредитованного лица, подаются в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае представления заявителем, аккредитованным лицом в национальный орган по аккредитации заявлений о прекращении осуществления процедур аккредитации, расширения области аккредитации, подтверждения компетентности и (или) иных процедур, осуществляемых на основании заявления заявителя, аккредитованного лица, осуществление соответствующей процедуры прекращается национальным органом по аккредитации.
9.2. Заявители, аккредитованные лица, осуществление процедур аккредитации, расширения области аккредитации в отношении которых прекращено на основании их заявления, представленного в национальный орган по аккредитации после осуществления отбора эксперта по аккредитации, который является руководителем экспертной группы, вправе обратиться с заявлениями об аккредитации, о расширении области аккредитации в национальный орган по аккредитации не ранее чем по истечении шести месяцев со дня представления заявления о прекращении соответствующей процедуры.
дается 90 дней.
До сих пор считали, что уже "сегодня"...
Спасибо, Елена.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
tat_fedДата: Четверг, 02.08.2018, 08:18 | Сообщение # 28
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Статус: Оффлайн
Получается, аттестат можно выкинуть... а где выписки брать? что заказчикам предоставлять? Во ФГИС 2.0 нет..

Сообщение отредактировал tat_fed - Четверг, 02.08.2018, 08:21
 
ДиректорДата: Четверг, 02.08.2018, 09:29 | Сообщение # 29
Группа: Администраторы
Сообщений: 3432
Статус: Оффлайн
Смотрим здесь, коллеги http://fsa.gov.ru/index/staticview/id/381/
Предоставление сведений из реестра аккредитованных лиц
Для начала осуществления административной процедуры по предоставлению сведений из реестра аккредитованных лиц необходимо подать заявление.
Административная процедура по предоставлению сведений из реестра аккредитованных лиц включает следующие административные действия:
а) прием и регистрация заявления, проверка заявления на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
б) принятие решения об отказе в предоставлении сведений из реестра аккредитованных лиц и вручение либо направление уведомления об отказе в предоставлении сведений из реестра аккредитованных лиц в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (срок 1 рабочий день со дня подписания соответствующего уведомления).
в) подготовка и подписание уведомления об отсутствии сведений в случае отсутствия в реестре аккредитованных лиц сведений, запрашиваемых заявителем, и вручение или направление ему данного уведомления (срок 1 рабочий день со дня его подписания).
г) подготовка и подписание уведомления о невозможности предоставления запрашиваемых заявителем сведений и вручение или направление заявителю данного уведомления (срок 1 рабочий день со дня его подписания).
д) подготовка и вручение или направление выписки из реестра аккредитованных лиц заявителю (срок 5 рабочих дней со дня приема заявления).
Прикрепления: -_________.doc(35.0 Kb)


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
mk-ilebedevaДата: Четверг, 02.08.2018, 15:47 | Сообщение # 30
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Статус: Оффлайн
Коллеги, такой вопрос, в новом ФЗ - Национальный орган по аккредитации возвращает без рассмотрения заявление об аккредитации в случае, если на момент подачи указанного заявления в национальный орган по аккредитации на его рассмотрении находится другое заявление об аккредитации от данного заявителя по тому же адресу места осуществления деятельности в заявленной области аккредитации либо если данный заявитель уже является аккредитованным лицом в соответствующей области аккредитации по тому же адресу места осуществления деятельности, о чем уведомляет заявителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись).
У меня такой вопрос, у нас меняется юр. лицо и мы подаем на новую аккредитацию под новым юр. лицом, а тот аттестат еще пока оставляем до срока ПК. Какова вероятность того что мне не вернут заявление.
Хотелось бы услышать Вашего мнения Татьяна Ивановна.
 
ДиректорДата: Четверг, 02.08.2018, 16:42 | Сообщение # 31
Группа: Администраторы
Сообщений: 3432
Статус: Оффлайн
Цитата mk-ilebedeva ()
Хотелось бы услышать Вашего мнения Татьяна Ивановна.
Извольте... Но, я не работник ФСА и не знаю больше Вас, коллега. Могу написать, как понимаю тот или иной пункт ФЗ.
Из процитированного Вами текста следует, что речь идет о случаях когда один и тот же заявитель пытается акредитоваться еще раз (либо подав заявление на аккредитацию дважды, либо уже один раз аккредитовавшись).
Много зависит от того, кого РА считает заявителем... Пункт 4 статьи 4 ФЗ-412:
4) заявитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, претендующие на получение аккредитации

Когда речь идет о юр. лице основным идентификатором является ИНН. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) — цифровой код, упорядочивающий учёт налогоплательщиков в Российской Федерации.
Я думаю, что если ИНН будут разные, проблем не будет. Потому как разные ИНН скажут РА, что заявители разные юридические лица.
Правда в тексте говорится о совпадающих местах осуществления деятельности, но опыт показывает, что при разных ИНН этот фактор "не стреляет". Знаем массу примеров, когда по одному адресу раз за разом аккредитуются организации с разными названиями (ИНН), но с одинаковым оборудованием, одними и теми же людьми, допущенными к работе в ИЛ и... ничего!


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
mk-ilebedevaДата: Четверг, 02.08.2018, 16:50 | Сообщение # 32
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Статус: Оффлайн
Спасибо.
 
galnigДата: Среда, 08.08.2018, 11:13 | Сообщение # 33
Группа: Пользователи
Сообщений: 561
Статус: Оффлайн
Добрый день. Коллеги, подскажите, пожалуйста. В свете изменений к 412-ФЗ можно ли подавать заявление на ПК в бумажном варианте? Про электронный вариант написано только про заявление на аккредитацию, а про заявление на ПК ничего не написано.
 
СамарчанкаДата: Среда, 08.08.2018, 11:26 | Сообщение # 34
Группа: Администраторы
Сообщений: 862
Статус: Оффлайн
Цитата galnig ()
В свете изменений к 412-ФЗ можно ли подавать заявление на ПК в бумажном варианте? Про электронный вариант написано только про заявление на аккредитацию, а про заявление на ПК ничего не написано.
На введение в действие п. 9.1 отпущено 90 дней с момента публикации (т.е. с 30 июля 208).
9.1. Заявления о прекращении осуществления процедур аккредитации, расширения области аккредитации, подтверждения компетентности и (или) иных процедур, осуществляемых на основании заявления заявителя, аккредитованного лица, подаются в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае представления заявителем, аккредитованным лицом в национальный орган по аккредитации заявлений о прекращении осуществления процедур аккредитации, расширения области аккредитации, подтверждения компетентности и (или) иных процедур, осуществляемых на основании заявления заявителя, аккредитованного лица, осуществление соответствующей процедуры прекращается национальным органом по аккредитации.
 
oniki-windДата: Среда, 08.08.2018, 14:00 | Сообщение # 35
Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Статус: Оффлайн
Цитата Самарчанка ()
На введение в действие п. 9.1 отпущено 90 дней с момента публикации (т.е. с 30 июля 208).
9.1. Заявления о прекращении осуществления процедур аккредитации, расширения области аккредитации, подтверждения компетентности и (или) иных процедур, осуществляемых на основании заявления заявителя

Татьяна Ивановна, я понимаю указанный пункт относящимся только к части прекращения процедур (аккредитации, расширения, ПК и т.п.). Не к самой процедуре ПК. То есть согласно пункту 8 этой же статьи заявление подается в электронном виде. Заявление на прекращение процедур аккредитации/расширения/ПК с 29.10.2018 года подаются только в электронном виде. А что тогда с процедурой расширения/ПК /сокращения?
 
sbalenkoДата: Среда, 08.08.2018, 17:20 | Сообщение # 36
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
Здравствуйте!

В ФЗ-412 (новая редакция), в гл. 3, ст. 16, п. 8 указано, что «Заявление об аккредитации и прилагаемые к нему документы представляются …. в форме электронного документа, подписанного электронной подписью».

В гл. 3, ст. 16, п. 4 говорится, что: «К заявлению об аккредитации прилагаются: копии документов, подтверждающих соответствие заявителя критериям аккредитации…».

Вопросы: 1. Электронной подписью необходимо заверять все прилагаемые документы, подтверждающие соответствие заявителя критериям аккредитации (формы 1-6, копии ИНН, ЕГРЮЛ, трудовых книжек, дипломов об образовании и т.д.)
2. Каким образом передавать в Росаккредитацию заявление об аккредитации с электронной подписью? Посредством электронной почты или ФГИС?
3. Как подключить ФГИС «Личный кабинет» для подачи заявления об аккредитации, если у лаборатории нет номера аттестата аккредитации?
 
ДиректорДата: Четверг, 09.08.2018, 06:30 | Сообщение # 37
Группа: Администраторы
Сообщений: 3432
Статус: Оффлайн
Цитата oniki-wind ()
Татьяна Ивановна, я понимаю указанный пункт относящимся только к части прекращения процедур (аккредитации, расширения, ПК и т.п.). Не к самой процедуре ПК. То есть согласно пункту 8 этой же статьи заявление подается в электронном виде. Заявление на прекращение процедур аккредитации/расширения/ПК с 29.10.2018 года подаются только в электронном виде. А что тогда с процедурой расширения/ПК /сокращения?
РА на этот и другие вопросы отвечает здесь http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/2252
О применении новых положений Федерального закона об аккредитации при подаче заявлений на предоставление государственных услуг
Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) информирует, что Федеральным законом от 29 июля 2018 г. №262-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации» (далее – Федеральный закон № 262-ФЗ) внесены изменения в ряд основных понятий и процедур, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Федеральный закон № 412-ФЗ).
Отдельные положения указанного закона вступили в силу 30 июля 2018 года и предусматривают следующие изменения в процедурах и требованиях к подаче заявлений на предоставление государственных услуг.

Сообщение большое, мне его здесь не уместить, переходите по указанной выше ссылке, коллеги. Там же и рекомендованные формы заявлений можно взять. С уважением к коллегам.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
hohlovaulka78Дата: Четверг, 09.08.2018, 11:14 | Сообщение # 38
Группа: Пользователи
Сообщений: 156
Статус: Оффлайн
На сайте http://regulation.gov.ru/projects#npa=82781
Висит Проект приказа Минэкономразвития России "О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России в части совершенствования порядка аккредитации" (ID 01/02/08-18/00082781), создаваемый в связи с "Необходимостью приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом от 29 июля 2018 г. № 262-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и необходимости точечной доработки положений действующего законодательства в сфере аккредитации с учетом анализа правоприменительной практики, основанной в том числе на обращениях и предложениях предпринимательского и профессионального сообщества. Вступление в силу предположительно декабрь 2018 года.
Я не вижу текста проекта приказа. Посмотрите , пожалуйста, может у меня глюк на компьютере.
 
СамарчанкаДата: Четверг, 09.08.2018, 11:45 | Сообщение # 39
Группа: Администраторы
Сообщений: 862
Статус: Оффлайн
Цитата hohlovaulka78 ()
Я не вижу текста проекта приказа. Посмотрите , пожалуйста, может у меня глюк на компьютере.
Нет, это не глюк Вашего компьютера... Текста, действительно, нет. Вы на той площадке зарегистрированы? Если да, попробуйте через личный кабинет посмотреть (хотя так и не должно быть).
Может быть стоит написать ртветственному за разработку?
Копылов Евгений Дмитриевич
Адрес электронной почты для отправки предложений участниками обсуждений
kopyloved@economy.gov.ru
Не исчезайте, коллега. Если будут новости, сообщите. Мне это тоже очень интересно.
 
hohlovaulka78Дата: Четверг, 09.08.2018, 15:11 | Сообщение # 40
Группа: Пользователи
Сообщений: 156
Статус: Оффлайн
Я написала на электронку ему и на дополнительный адрес , указанный в карточке проекта lebedevaav@economy.gov.ru.
Заходила через личный кабинет.
А так удобно, не правда ли? Публичное обсуждение непонятно чего, которое скоро закончится.
Если думать хорошо о них, то может надо написать все предложения, в свете нового ФЗ, который я еще толком и не проштудировала...

Есть еще один подобный документ
https://regulation.gov.ru/projects#search=%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8&npa=82774
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации"

Возможно, это просто "опечатка", случайно залитая в систему информация
 
bggsavДата: Четверг, 09.08.2018, 16:21 | Сообщение # 41
Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Статус: Оффлайн
Цитата hohlovaulka78 ()
На сайте http://regulation.gov.ru/projects#npa=82781
Висит Проект приказа Минэкономразвития России


Коллеги, обратите внимание, что речь пока идет об этапе "Уведомление о начале разработки" на котором проходит "Проведение общественного обсуждения о подготовке проекта нормативного правового акта"
Следующий этап - "Текст проекта" на котором как раз проводятся общественные обсуждения в отношении текста проекта нормативного правового акта.

Давайте подождем 16.08.2018г, полагаю проект Текста появиться после этой даты.
 
hohlovaulka78Дата: Четверг, 09.08.2018, 17:37 | Сообщение # 42
Группа: Пользователи
Сообщений: 156
Статус: Оффлайн
Спасибо!
Будем мониторить значит. Это , как я понимаю, достаточно важный документ будет. Просто я , вероятно, раньше не отлавливала документы на этом этапе. Непонятно зачем этот этап вообще нужен. Не подскажете, если знаете, согласно какому документу всё это обнародуется ( регламент )?
http://regulation.gov.ru/Regulation/UsersSupport/

Инструкция по размещению проектов нормативных правовых актов по постановлениям Правительства Российской Федерации № 851, 96, 373 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» regulation.gov.ru
Инструкция по размещению проектов нормативных правовых актов по постановлению Правительства Российской Федерации № 1318 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» regulation.gov.ru

пойду читать...

Вы правы. Это уведомление. Не понимаю, как обсуждать уведомление... п.3 ПП РФ ОТ 25 АВГУСТА 2012 Г. N 851 "О ПОРЯДКЕ РАСКРЫТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ИНФОРМАЦИИ О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И РЕЗУЛЬТАТАХ ИХ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ".

Понравились пункт 15 -18. Прошу подсказать, правильно ли я поняла, именно на этапе уведомления и необходимо подавать свои замечания.

16. Разработчик рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения уведомления.

17. Разработчик не позднее 60 календарных дней со дня окончания срока общественного обсуждения уведомления размещает на официальном сайте сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения уведомления, с указанием позиции разработчика.

18. По результатам предусмотренного пунктом 16 настоящих Правил рассмотрения предложений разработчик принимает решение о разработке проекта нормативного правового акта или об отказе от его разработки. В случае принятия решения об отказе от разработки проекта нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующее сообщение и сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения уведомления, с указанием мотивов принятия такого решения.


Сообщение отредактировал hohlovaulka78 - Четверг, 09.08.2018, 18:26
 
bggsavДата: Четверг, 09.08.2018, 18:42 | Сообщение # 43
Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Статус: Оффлайн
Все украдено до нас smile

Порядком подачи предложений в рамках Публичного обсуждения не интересовался.
Да и регистрация на данном Портале проектов НПА не совсем понятна для меня. В личном кабинете, который становиться доступен, ничего активировать не получается.
Единственный плюс регистрации - можно подписаться на конкретный НПА и следить за его судьбой.

Добавлено (23.08.2018, 15:55)
---------------------------------------------
Коллеги, сегодня (23.08.2018) появился очередной проект Уведомления от Минэкономразвития "Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Российской Федерации по вопросам аккредитации в национальной системе аккредитации"

Цель: "Необходимость приведения законодательства в соответствие с принятым Федеральным законом от 29 июля 2018 г. № 262-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации"

Таким образом это уже третий проект за месяц, который так или иначе затрагивает национальную систему аккредитации и аккредитованных лиц:
1. Проект приказа Минэкономразвития России "О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России в части совершенствования порядка аккредитации" (от 02.08.2018г)
2. Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации" (от 02.08.2018г)
3. Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Российской Федерации по вопросам аккредитации в национальной системе аккредитации" (от 23.08.2018г)

2019г обещает быть жарким wink

 
hohlovaulka78Дата: Пятница, 24.08.2018, 11:11 | Сообщение # 44
Группа: Пользователи
Сообщений: 156
Статус: Оффлайн
Просто 262 предполагает кучу подзаконников...Уведомления о начале разработки за август:
ID проекта 01/02/08-18/00083356
Внесение в статью 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" следующих изменений: а) пункт 2 признать утратившим силу; б) в пункте 3 слова "заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации," исключить. в) пункт 8 изложить в следующей редакции: "8) установление изображений знака национальной системы аккредитации, в том числе в комбинации со знаками международных организаций по аккредитации, и порядка их применения;".

ID проекта 01/01/08-18/00083318
Общая характеристика соответствующих общественных отношений : Закрепление нового полномочия за Минэкономразвития России, дополнение положений о национальном органе по аккредитации

ID проекта 01/02/08-18/00082781
Сформировавшаяся система нормативного правового регулирования аккредитации и достаточная правоприменительная практика тем не менее требуют усовершенствования отдельных институтов системы аккредитации, что в свою очередь продиктовано необходимостью повышения качества работы Росаккредитации по очистке рынка оценки соответствия, от результатов которой во многом зависит безопасность обращающейся в Российской Федерации продукции

ID проекта 01/01/08-18/00082774
Сформировавшаяся система нормативного правового регулирования аккредитации и достаточная правоприменительная практика тем не менее требуют усовершенствования отдельных институтов системы аккредитации, что в свою очередь продиктовано необходимостью повышения качества работы Росаккредитации по очистке рынка оценки соответствия, от результатов которой во многом зависит безопасность обращающейся в Российской Федерации продукции

Кстати говоря, на мой глупый вопрос, почему нет текста при появлении уведомления ( в чем я разобралась благодаря Вам в том числе), никто из указанных на сайте лиц и не ответил.


Сообщение отредактировал hohlovaulka78 - Пятница, 24.08.2018, 11:35
 
ЕленарукДата: Пятница, 24.08.2018, 19:50 | Сообщение # 45
Группа: Пользователи
Сообщений: 499
Статус: Оффлайн
Уважаемые коллеги, долго и тщательно разбиралась в 262-ФЗ, объем большой, одно изменение может быть рассредоточено по разным статьям, поэтому стала выписывать цитаты и получился обзор, который, надеюсь, пригодится, чтобы оценить всю картину изменений в целом.

В приложении 4 файла с изменениями, разделенными на четыре группы с подробным обсуждением и цитатами из документов.
Работала на основе текста 412-ФЗ с изменениями, который Татьяна Ивановна сделала, а Юлия его раскрасила. Нашла пару неточностей и новый текст также выкладываю.

Перечень изменений я составила еще до опубликования интервью руководителя ФСА Херсонцева А.И., которое позволило понять цель введения некоторых новых положений и требований, но, главное – мое восприятие изменений оказалось верным – добросовестным аккредитованным лицам, которые реально работают и выполняют правила, дается возможность исправлений своих недочетов без прекращения действия аккредитации «по факту».

С другой стороны, реальность никто не отменял и то, как будут реализоваться нововведения и какие подзаконные акты будут приняты, мы ожидаем с некоторой настороженностью. Все же, некоторые вопросы, которые поднимались, решены и, надеюсь, закрыты.

Добавлено (24.08.2018, 19:51)
---------------------------------------------
Обзор изменений в 412-ФЗ, внесенных в соответствии с 262-ФЗ от 29.07.2018

В настоящем обзоре изменения, которые вводятся 262-ФЗ в «Закон об аккредитации в национальной системе аккредитации» 412-ФЗ разделены на четыре основных направления:
1. Рационализация функционирования национальной системы аккредитации;
2. Расширение требований к деятельности аккредитованных лиц и экспертов;
3. Более гибкий подход к добросовестным АЛ при устранении ими несоответствий и более жесткий подход к недобросовестным АЛ при невыполнении ими основных требований законодательства;
4. Переход на электронный документооборот.

Далее приведен перечень изменений для Аккредитованных лиц с указанием статей и частей 412-ФЗ, в которые внесены изменения и сроков вступления в силу, через 90 дней или 180 дней после опубликования 262-ФЗ.
Данный перечень я составила, исходя из своих представлений, поэтому желательно его дальнейшее обсуждение, но, по крайней мере, его можно рассматривать как источник информации.

Добавлено (24.08.2018, 19:51)
---------------------------------------------
Также не исключаю, что какое-то требование, содержащееся в изменениях или ранее существовавшее требование, но изменившееся в свете внесенных изменений, я не заметила, т.к. оно оказалось не явно обозначенным.

1.1 Разделение ЮЛ и ИП по областям деятельности, в соответствии с которыми аккредитация в национальной системе аккредитации осуществляется непосредственно при взаимодействии с ФСА, посредством подведомственного ей федерального государственного учреждения ФАУ НИА или при взаимодействии с другими органами в соответствии с законодательством РФ, если:
 - законодательством РФ установлено требование о наличии у ЮЛ, ИП аккредитации в национальной системе аккредитации;
 - законодательством РФ не установлено требование о наличии у ЮЛ, ИП аккредитации в национальной системе аккредитации; т.е. ЮЛ, ИП выполняют требования 412-ФЗ на добровольной основе (ст.1 ч.2) – взаимодействие с подведомственным ФСА федеральным государственным учреждением ФАУ НИА, процедуры по ст. 24.1 – 90 дней;
 - деятельность относится к сфере безопасности государства: оборона, госбезопасность, атомная энергия и т.д. – выделены как отдельные сферы деятельности, к ним прибавился космос – ст.2 ч.8.

1.2 Новые требования к заполнению заявлений на госуслуги по аккредитации, подтверждению компетентности, внесения изменений в сведения об аккредитованном лице в части изменения места или мест осуществления деятельности – изменения касаются нескольких статей, изложены в разъяснениях ФСА от 08.08.2018 http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/2252/ .

1.3 Введены требования по соблюдению сроков подачи заявлений на ПК – не ранее 4 месяцев для ПК-1 (по ст.24 ч.1 п.1) - ст.24 ч.5 и АЛ должно завершить процедуру ПК не позднее 6 месяцев после наступления срока, определяемого в соответствии с частью 1 статьи 24 и частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона – ст. 22 ч.1 п.7

1.4 Проведение процедуры, связанной с изменением места (мест) осуществления деятельности, проводится только в рамках процедуры подтверждения компетентности, отдельной процедуры смены МОД теперь нет – ст.19 ч.4.

1.5 Срок проведения процедуры сокращения ОА увеличен до 10 рабочих дней, а в случае подачи заявления на сокращение ОА в процессе проведения ПК, то проводится в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения по результатам ПК – ст.23 ч.9 – 90 дней. АЛ должно будет подавать заявление на сокращение ОА в электронном виде – ст.23 ч.8 – 180 дней

Добавлено (24.08.2018, 19:57)
---------------------------------------------
1.6 Изменены и введены новые основания, по которым АЛ не может подавать заявление:
 - на процедуру аккредитации после прекращения аккредитации в результате нарушений и не устраненных несоответствий – 2 года - ст. 22 ч.9;
 - на процедуру аккредитации или расширения ОА при подаче заявления на прекращение аккредитации или прекращение процедуры расширения ОА после выбора эксперта – 6 месяцев – ст.16 ч.9.2 – 90 дней. Для других случаев ограничительных сроков не указано.

1.7 ФАУ НИА получило новый статус как научно-методическая и экспертная организация – ст.8 ч.2.1 и 2.2, ст.14 ч.3. и будет участвовать при проведении процедур аккредитации, ПК АЛ - ст.17 ч.6.1, а также проводить работы по оценке соответствия заявителей требованиям, если заявители выполняют работы по добровольной сертификации, оценке соответствия и т.д. – ст.24.1 – 90 дней.

1.8 Организация формирования и ведения реестров относится к полномочиям ФСА по ст.8 ч.1 п.5, ч. 2.1, а функционирование ФГИС в области аккредитации и доступ к ней, в том числе ведение реестров, обеспечивает ФАУ НИА – ст.25 ч.1 – 180 дней:
 - в том числе ведение реестров АЛ, экспертов, и т.д., включая «иную информацию о деятельности ФСА» (ст.25 ч.2). При этом сведения во ФГИС по результатам выездной оценки заявителя, АЛ вносит эксперт – ст.11 ч.3 п.4.1 подпункт в;
 - формирование и ведение реестров сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, а также иных документов по оценке соответствия, выдаваемых аккредитованными лицами, производится ФАУ НИА. Порядок внесения и выдачи данных из указанных реестров проводится на платной основе в случаях, определенных МЭР – ст.25 ч.9, ст.24.1 ч.5 – 90 дней.

1.9 Введение новых понятий – «перечень несоответствий, влекущих за собой отказ в аккредитации» и «перечень несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации» - ст.7 п.1.1 - 180 дней, и перечень несоответствий, не относящихся к вышеназванным, вместо перечня несоответствий, факт устранения которых может быть установлен только «в форме выездной проверки» и «в форме документарной проверки» соответственно.

1.10 Указано, что аккредитация в национальной системе аккредитации бессрочная – ст.18 ч.1.

Добавлено (24.08.2018, 19:59)
---------------------------------------------
2.1 Введение требований об информировании ФСА о наличии аккредитации ЮЛ, ИП другим органом по аккредитации, ст.13 ч.1 п.3.1, причем в отношении лиц, аккредитованных в иностранных органах по аккредитации, введены ограничения на использование их знака аккредитации совместно со знаком аккредитации национальной системы ст.13 ч.2.1.

2.2 Вводится порядок применения по ст.7 п.8 знака национальной системы аккредитации в комбинации со знаками международных организаций по аккредитации, ранее установленный в Приказе МЭР от 22.05.2014 № 283 в ред. Приказа МЭР от 13.12.2017 N 677. При этом нарушение установленных требований к применению комбинированного знака может привести к прекращению аккредитации по ст. 22 ч.1 п.10

2.3 Требование к АЛ рассматривать жалобы и обращения, относящиеся к их деятельности по оценке соответствия, и давать ответы на них в течение десяти рабочих дней со дня их поступления по ст.13 ч.1 п.1.1.

2.4 Расширение критериев аккредитации в части перечня документов, обязательных для выполнения заявителями и АЛ –ст.13 ч.6

2.5 Требования к АЛ в части наличия опыта, связанного с выполнением работ в области аккредитации, не могут превышать три года. Ст.13 ч.8

2.6 В отношении деятельности экспертов вводятся правила деловой и профессиональной этики эксперта по ст.12 ч.8.1

2.7 Выездная оценка соответствия заявителя, аккредитованного лица требованиям проводится по методике с учетом всей информации об осуществлении деятельности АЛ, утверждаемой ФСА ст.8 ч.6 – 180 дней, в том числе необходимость проведения такой оценки с участием сотрудников ФСА. Это положение отражено в изменениях в ст.17 ч.19 п.2 – 180 дней и в ст. 17 ч. 6.1.

2.8 При выездной оценке соответствия сотрудники ФСА вправе проводить оценку навыков работников заявителя, аккредитованного лица по выполнению работ согласно области аккредитации в соответствии с системой менеджмента качества по методическим рекомендациям, утверждаемыми ФСА – ст.8 ч.5 п.4 – 180 дней

Добавлено (24.08.2018, 20:08)
---------------------------------------------
3.1 Возможность сокращения области аккредитации, а не прекращение аккредитации АЛ, действие аккредитации которого было приостановлено в отношении всей области аккредитации, если такое лицо не устранило выявленные нарушения в его деятельности только в отношении части ОА. В Статью 22 «Порядок прекращения аккредитации» внесено исключение для прекращения аккредитации в случае неустранения АЛ нарушения после приостановки аккредитации, а именно: в ст.22 ч.1 п.5 введена ссылка на ст.23 ч.7, касающуюся сокращения ОА.

3.2 Для добросовестных заявителей и АЛ предоставлена дополнительная возможность исправления несоответствий, в частности для АЛ при форс-мажорных обстоятельствах (например, невозможность работы – отключено электричество):
 - для заявителей, которые проводят устранение несоответствий по результатам выездной оценки при аккредитации, увеличен срок устранения до 2 месяцев в ст. 17 ч.29 – 180 дней;
 - для заявителей в случае приостановки аккредитации по ст.17 ч.28 п.3 – 180 дней, предусмотрена возможность повторной выездной проверки экспертом, проводящим экспертизу при аккредитации– ст.17 ч.29 – 180 дней;
 - для АЛ, действие аккредитации которых приостановлено, срок приостановки не регламентирован в 412-ФЗ и будет определяться сроком устранения несоответствий (информация из интервью руководителя ФСА), в данном случае требуется дополнительное разъяснение ФСА;
 - для АЛ, в отношении которых проводится выездная проверка устранения несоответствий после приостановки аккредитации по результатам ПК или внеплановая проверка в форме госконтроля по факту нарушений законодательства (и т.д.), предоставляется, в случае невозможности проведения такой проверки, «вторая попытка» в течение 20 рабочих дней. При этом производится приостановка во всей ОА, но не прекращение аккредитации. ст. 27 ч. 6 и ч. 7.

3.3 Для недобросовестных АЛ введено прекращение аккредитации по фактам:
 - представления АЛ или экспертами заведомо ложных или недостоверных сведений ст.22 ч.1 п.8;
 - невыполнение работ или отсутствие сведений об отчетности АЛ в течение одного года – ст.22 ч. 1 п.11;
 - незавершение прохождения процедуры ПК в соответствии со статьей 24 в течение шести месяцев после наступления срока, определяемого в соответствии с частью 1 статьи 24 и частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона - ст. 22 ч.1 п. 7

Однако данная причина прекращения аккредитации не попадает в перечень причин, которые не разрешают подавать на аккредитацию ранее, чем через два года. Требуется разъяснение, какой срок установлен для подачи заявления на аккредитацию вновь.

3.4 Указание, что проведение внепланового госконтроля в отношении АЛ проводится на основании мотивированного представления должностного лица ФСА по результатам рассмотрения информации о фактах нарушения законодательства РФ, допущенного экспертной группой при проведении экспертизы – ст.27 ч.2 п.1, и фактах несоответствия АЛ требованиям законодательства РФ к деятельности АЛ, если нарушения относятся к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации ст.27 ч.2 п.2 – 180 дней, ранее в п.2 содержалось: «поступление в ФСА информации о фактах несоответствия аккредитованного лица требованиям законодательства РФ».

4.1 Введение электронного документооборота при взаимодействии с АЛ, однако требования введены не для всех случаев представления заявлений и документов:
 - подача заявлений на аккредитацию и прилагаемых документов в электронной форме – ст.16 ч.8 и заявлений на прекращение процедур (аккредитации, расширения области аккредитации, подтверждения компетентности и (или) иных процедур) - ст.16 ч.9.1 – 90 дней;
 - отказ от аттестата аккредитации на бумажном носителе – теперь выписка из реестра – ст. 4 п.2, при этом Область аккредитации именуется как «документ, содержащий описание области аккредитации», составленный в соответствии с методическими рекомендациями ФСА - ст.4 п.9, содержится в реестре АЛ (ст.26 ч.1 п.5);
 - требование по указанию адреса электронной почты в заявлении об аккредитации для ЮЛ - ст.16 ч.2 п.1, ИП - ст.16 ч.2 п.2, однако для самого АЛ в заявлениях на процедуры такого требования в 412-ФЗ нет, его нет и в форме заявлений (Пр МЭР № 288)

Сообщение отредактировал Еленарук - Пятница, 24.08.2018, 19:54
 
ЕленарукДата: Пятница, 24.08.2018, 20:12 | Сообщение # 46
Группа: Пользователи
Сообщений: 499
Статус: Оффлайн
В приложении файлы:
412-ФЗ с изменениями, выделенными цветом и обсуждения - общая часть, которую я здесь выложила и каждая группа изменений.
Прикрепления: 412-____262-___.docx(130.1 Kb) · ___412-__262-__.docx(41.8 Kb) · 4116500.docx(60.0 Kb) · 3263448.docx(51.7 Kb)
 
ЕленарукДата: Пятница, 24.08.2018, 20:17 | Сообщение # 47
Группа: Пользователи
Сообщений: 499
Статус: Оффлайн
Также часть 2 и 4
Разъяснения ФСА по изменениям, вступающим в силу после опубликования для удобства поиска
Прикрепления: 2065850.docx(43.6 Kb) · 5937265.docx(45.2 Kb) · ____262-__08.08.docx(16.5 Kb) · ____262-__10.08.docx(19.7 Kb)


Сообщение отредактировал Еленарук - Пятница, 24.08.2018, 20:25
 
Форум » ОБСУДИМ? » Обсуждение документов » Изменения в 412-ФЗ Об аккредитации
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права защищены © 2009 - 2019
Сообщество экспертов по охране труда