Четверг, 25.04.2024, 18:34
Приветствую Вас, Гость!

Вход | Регистрация

Бизнес-эксперт
Календарь новостей
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
КонсультантПлюс Правовой сайт
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 66
Главная » 2013 » Ноябрь » 14
Правительство урезало полномочия Минрегиона

Минрегион больше не будет курировать ЖКХ и строительство, в том числе олимпийских объектов, а также решать проблемы дольщиков. В целом, из 84 полномочий министерства исключены 19. Такие поправки сегодня утвердило правительство.

У ведомства Игоря Слюняева остается Арктика, а заодно заботы о развитии других регионов и федеральных округов страны, территориальное планирование, межнациональные отношения и казачество. Кроме того, Минрегион, как и прежде, будет отвечать за распределение средств Инвестфонда.

Сокращение полномочий Минрегиона связано с созданием нового министерства ЖКХ и строительства. Оно появилось 1 ноября, когда президент Владимир Путин подписал соответствующий указ. Возглавил новое ведомство бывший ивановский губернатор Михаил Мень.

Просмотров: 3009 | Добавил: Самарчанка | Дата: 14.11.2013 | Комментарии (0)

Успешные компании надо выращивать

Малый бизнес поставлен в непростое положение: количество компаний сокращается, их обороты снижаются.

С начала 2012 г. по март 2013 г. количество малых предприятий, по данным Росстата, сократилось на 3,5%, а средняя численность их работников - почти на 1 млн человек, или на 13%. Как изменить ситуацию, "РБГ" рассказал председатель попечительского совета "ОПОРЫ России" Сергей Борисов.

- Сергей Ренатович, как, на ваш взгляд, изменились условия развития малого и среднего бизнеса в стране за последний год?

- Условия развития определяются показателями деятельности и политики государства, которые можно увидеть только через показатели роста числа малых предприятий, как субъектов малого бизнеса, так и того ВВП, который этот бизнес генерирует.

К сожалению, ситуация очень неоднозначная. За последние десять лет был принят целый ряд законов, создано немало специализированных институтов. Количественно малый бизнес увеличился на 37%. Повысилась его доля в ВВП примерно до четверти всего ВВП страны. К 2020 году, как президент писал в своей программной статье, не менее 50% трудоспособного населения должны быть заняты в малом бизнесе.

Но затем в нашу жизнь вторглась тема страховых взносов. "ОПОРА России" очень громко и аргументированно высказывала серьезные опасения по поводу возможных последствий и для малого бизнеса, и для индивидуальных предпринимателей. А итогом стало сокращение - примерно на 15% - числа индивидуальных предпринимателей, особенно в далеких регионах России.

В последнее время фиксируется сокращение инвестиций малых предприятий в основной капитал. Предприниматели уже не думают о будущем и развитии - элементарно выживают. Мы не видим динамики в части диверсификации малого бизнеса. Крайне мало эффективных предприятий в производственном секторе, не создана система субконтрактации с крупным бизнесом по таким направлениям, как автопром, авиапром, машиностроение. Мы не смогли убедить крупных игроков, что их будущая конкурентоспособность зависит от того, насколько они сократят свои издержки и позволят малому и среднему бизнесу помочь им с созданием по-настоящему конкурентоспособного продукта. Да, есть некий прообраз с позитивными тенденциями в Калужской области, есть хорошие наработки в Татарстане. Есть зачатки такой политики в Ульяновской области. Но для такой большой страны, как наша, - этого, конечно, мало.

- Оборот небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей в РФ ежегодно сокращается. С чем это связано?

- По данным Росстата, оборот малых предприятий по итогам 2012 г. сократился в номинальном выражении на 3%, т. е. в реальном выражении с учетом инфляции - почти на 10%. С начала 2012 г. по март 2013 г. количество малых предприятий, по данным Росстата, сократилось на 3,5%, а средняя численность их работников - почти на 1 млн человек, или на 13%.

Сейчас активно говорят о стагнации экономики, приближающемся кризисе, о снижении темпа роста ВВП. Логично, что в кризис государства обычно помогают бизнесу. А у нас и страховые взносы повышаю ... Читать дальше »

Просмотров: 3356 | Добавил: Директор | Дата: 14.11.2013 | Комментарии (0)

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 октября 2013 г. N 547н г. Москва

"О внесении изменений в Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н"

Опубликовано: 6 ноября 2013 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6225
Вступает в силу:17 ноября 2013 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 29 октября 2013 г.

Регистрационный N 30271

В соответствии с подпунктом 5.2.103 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2013, N 22, ст. 2809; N 36, ст. 4578; N 37, ст. 4703), приказываю:

Внести изменения в Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2009 г. N 15909), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. N 709н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 октября 2010 г. N 18751), от 7 июня 2011 г. N 473н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2011 г. N 21373), от 14 октября 2011 г. N 1177н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2011 г. N 22511) и от 27 января 2012 г. N 64н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 марта 2012 г. N 23508), согласно приложению.

Министр М. Топилин

Приложение

Изменения, которые вносятся в Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н

1. Подпункт "б" пункта 4 после слов "лишенным родительских прав" дополнить словами "либо ограниченным в родительских правах, за исключением случаев назначения и выплаты пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщине, вставшей на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, и единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву".

2. Пункт 34 дополнить абзацами следующего содержания:

"справка, подтверждающая факт установления инвалидности, - для лиц, усыновивших ребенка-инвалида;

документы, подтверждающие родственные отношения детей, - для лиц, усыновивших братьев и (или) сестер.

Документы, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, представляются в случае отсутствия в решении суда об усыновлении информации о наличии инвалидности ребенка (детей), а также родства между усыновленными детьми".

3. В пункте 39:

а) в подпункте "в":

после слов "фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком" дополнить словами ", матери, уволенные в период отпуска по беременности и родам";

после слов "а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком" дополнить слов ... Читать дальше »

Просмотров: 1620 | Добавил: Директор | Дата: 14.11.2013 | Комментарии (0)

Глава Счетной палаты Татьяна Голикова о золотом мундире, соблазнах и бюджетных расходах



Сорок уже принятых госпрограмм не стыкуются с бюджетом. Министерствам к 1 февраля придется срочно их переписать, потом ими займется Счетная палата.

Как научить чиновников эффективно тратить бюджетные деньги? Почему госимущество приватизируется "за копейки"? На эти и другие трудные вопросы на "Деловом завтраке" в "РГ" ответила председатель Счетной палаты Татьяна Голикова. Но начался разговор с фирменных редакционных пирожков, которые подают к завтраку, и с "форменного" вопроса...

Татьяна Алексеевна, у аудиторов очень красивый мундир - нарядный, с золотым позументом. Вы себе такой пошили?

Татьяна Голикова (смеется): Нет, и пока не собираюсь. Форма, конечно, есть. Но сейчас, на мой взгляд, содержание важнее, чем форма. Пока еще какое-то время я буду так рассуждать. Аудиторы использовали форму по традиции, как мне рассказывали, для проведения заседаний коллегии, чтобы более серьезно все смотрелось. Но мне кажется, что для гражданского ведомства форма своего рода атавизм.

А какой будет с вашим приходом "формула" Счетной палаты, определяющая направление, главный характер ее работы?

Татьяна Голикова: Счетная палата - независимый орган внешнего финансового контроля. Какой она будет? На этот вопрос отвечает новый закон о Счетной палате, который принят в этом году. Он, например, определил для нее такие функции, как экспертиза всех законодательных и нормативных актов, связанных с последствиями расходов бюджета. Это с одной стороны.

С другой - сориентировал нас и на экспертизу госпрограмм, крупных государственных проектов.

Для меня это понятно, потому что такого рода высшие органы финансового контроля в других странах занимаются еще и работой, которую я называю содействием исполнительной власти в ликвидации недочетов и пробелов в действующем законодательстве с точки зрения правоприменительной практики. На основе той информации, которую дает контрольный орган, власть имеет все основания поправить ситуацию. Если, конечно, соглашается с контролером.

Не срослось...

Итак, на первом этапе ваша деятельность будет строиться по принципу "помоги госорганам"?

Татьяна Голикова: Мы будем содействовать их работе. Если не отреагировали на то, что мы предлагаем, тогда уже в установленном порядке будем проводить проверку, которая уже в жестком режиме укажет на проблемы, недостатки и нарушения.

Собственно, с этого мы и начали. Речь идет о сорока государственных программах, принятых правительством в течение 2012 - 2013 годов, которые легли в основу проекта бюджета на 2014 - 2016 годы. От развития электроэнергетики и строительства самолетов до внутреннего туризма. К сожалению, сегодня это утвержденные программы, но их параметры не соответствуют проекту бюджета. И предстоит серьезная работа по их пересмотру не просто с точки зрения бюджетных ассигнований, закладываемых на их реализацию, а что более важно - четкого соответствия приоритетам, заложенным в стратегических документах. Так что это только начало пути.

То есть госпрограммы не срослись с бюджетом? Почему?

Татьяна Голикова: < ... Читать дальше »

Просмотров: 1757 | Добавил: Директор | Дата: 14.11.2013 | Комментарии (1)

Copyright MyCorp © 2024