Роспотребнадзор переходит на рискориентированный подход
Роспотребнадзор планирует присвоить всем организациям, оказывающих услуги потребителям (туристические кампании, кафе и рестораны, отели, гостиницы и так далее), категорию риска. В ведомстве уже разрабатывается соответствующий законопроект. Данное мероприятие позволит Роспотребнадзору перейти на рискориентированный подход – то есть проверять только те организации, в которых риск нарушить закон о защите прав потребителя наивысший. С подобным, рискориентированным, подходом, уже начинает работать Государственная инспекция труда, составляющая категории работодателей по вероятности происшествия несчастного случая. От категории риска, помимо прочего, зависит, как часто контролирующие органы смогут «навещать» организацию с проверками (напомним, что сейчас контроль в виде проверок осуществляется не чаще 1 раза в три года).
Предложена следующая периодичность проверок по категориям:
- 1 раз в календарном году — для чрезвычайно высокого риска;
- 1 раз в два года — для высокого риска;
- 1 раз в три года — для значительного риска;
- не чаще 1 раза в четыре года — для среднего риска;
- не чаще 1 раза в шесть лет — для умеренного риска.
Организации, для которых установлен «низкий риск», будут освобождены от проверок, равно как и организации, которым вообще не присвоили категорию риска.
Интересно, что только три категории риска (чрезвычайно высокий, высокий, значительный) смогут найти себя на официальном сайте Роспотребнадзора. Для всех остальных – необходимо самостоятельно запрашивать в ведомстве информацию о присвоении той или иной категории риска.
Просмотров: 1107 |
Добавил: Директор |
Дата: 13.06.2017
|