Воскресенье, 22.12.2024, 05:44
Приветствую Вас, Гость!

Вход | Регистрация

Бизнес-эксперт
Календарь новостей
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
КонсультантПлюс Правовой сайт
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 66
Главная » 2017 » Июнь » 11
С 1 января 2019 года предприятия разделят по степени экологической опасности
 
Градообразующие предприятия получат дополнительное время на реализацию программ по повышению экологический эффективности. После вступления в силу Федерального закона № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ» (с изменениями и дополнениями) (далее – ФЗ-219) переходный период для большинства промышленных предприятий составит семь лет, а для градообразующих – 14 лет.
Большинство положений ФЗ-219 вступят в силу с 1 января 2019 года, и это сильно изменит ситуацию в области экологического надзора. Большинство экспертов сходятся во мнении, что оценить нововведения можно будет только после того, как закон начнет действовать. Однако уже понятно, что цель проделанной работы – упростить систему.
По словам заместителя директора департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды министерства природных ресурсов и экологии РФ Виктории Венчиковой, основная новация – разделение предприятий на четыре категории, которые будут различаться по степени воздействия на окружающую среду – от минимального (четвертая категория) до значительного негативного воздействия на окружающую среду и принадлежности к областям применения наилучших доступных технологий (первая категория). Как следует из текста закона, присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет. При этом со временем категория может быть изменена – как в одну, так и в другую сторону.
«Предприятия первой категории частично переходят на технологическое нормирование и будут получать комплексное экологическое разрешение на выбросы, сбросы и отходы, – сообщила В. Венчикова. – При осуществлении деятельности на объектах четвертой категории представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов не требуются».
При этом в случае, если соблюдение нормативов выбросов невозможно, на период поэтапного их достижения в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности предприятия. Срок ее реализации не может превышать семь лет и не подлежит продлению. Для градообразующих предприятий и производств, где заняты более пяти тысяч человек, срок реализации такой программы увеличен в два раза – до 14 лет, но также не подлежит продлению.
Как пояснила эксперт Министерства природных ресурсов и экологии РФ, вся проделанная работа направлена в первую очередь на снижение административных барьеров, которые ухудшают ... Читать дальше »
Просмотров: 1223 | Добавил: Директор | Дата: 11.06.2017 | Комментарии (0)

Регламентирован порядок осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства РФ о специальной оценке условий труда
 
Приказ Минтруда России от 21.04.2017 N 377н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда"
Предметом государственной функции является соблюдение работодателями и организациями, осуществляющими проведение специальной оценки условий труда, требований законодательства РФ о специальной оценке условий труда.
Документом, в частности, устанавливаются:
права и обязанности лиц, осуществляющих государственный контроль (надзор);
права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор);
описание результата исполнения государственной функции;
требования к порядку исполнения государственной функции;
сроки исполнения государственной функции;
состав, последовательность и сроки исполнения отдельных административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества исполнения государственной функции;
ответственность должностных лиц Роструда и его территориальных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
досудебный (внесудебный) порядок обжалова ... Читать дальше »
Просмотров: 1015 | Добавил: Директор | Дата: 11.06.2017 | Комментарии (0)

Специалист по охране труда получила травму на производстве
 
Служба специалиста по охране труда опасна и труда. Но предполагается, что работа в этой должности должна помочь определить вероятные травмпоопасные ситуации даже для самого сотрудника. К сожалению, это не всегда получается.
В Липецкой области специалист по охране труда получила травму на производстве. Женщина совершала обход территории предприятия птицефабрики с контрольной проверкой. На молочно-товарной ферме она поскользнулась на дорожке и упала, ударившись головой.
После несчастного случая сотруднице потребовалось длительное лечение. Последствиями травмы стали потеря слуха, посттравматический синдром, 70 % утраты трудоспособности и вторая группа инвалидности.
Расследование установило, что причиной несчастного случая на производстве стала ненадлежащее состояние территории и отсутствие контроля администрации за своевременной очисткой дорожки в зимнее время.
Специалист по охране труда подала в суд с требованием взыскать с предприятия 600 тысяч рублей за моральный вред. Такая большая сумма не устроила ответчика. Его представитель признал иск частично, предложив выплатить лишь 50 тысяч рублей.
После рассмотрения дела суд в апреле 2017 года вынес решение взыскать с птицефабрики в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 200 тысяч рублей.
Интересно, что в это же время в суде рассматривалось дело еще одной сотрудницы птицефабрики. Женщина работала в должности цыплятницы. На предприятии почему-то не было предусмотрено места для хранения ключей. Поэтому хранились они в вентиляционном отверстии, около вентилятора. К слову, руководство птицефабрики было в курсе этого факта. В очередной раз сотрудница решила оставить ключи, но не заметила, что вентилятор включен. В итоге женщина получила тяжелую травму, лишившись кисти руки. Она подала в суд на возмещение морального вреда тоже в размере 600 тысяч рублей. Суд удовлетворил требования частично, присудив предприятию выплатить пострадавшей сумму в размере 150 тысяч рублей.
Просмотров: 898 | Добавил: Директор | Дата: 11.06.2017 | Комментарии (0)

Copyright MyCorp © 2024