Пятница, 26.04.2024, 15:57
Приветствую Вас, Гость!

Вход | Регистрация

Бизнес-эксперт
Календарь новостей
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
КонсультантПлюс Правовой сайт
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 66
Главная » 2019 » Январь » 25

Минтруд разъяснил, когда профстандарты обязательны

В своем Письме от 12.12.2018 № 14-3/ООГ-9895 Министерство труда РФ дало пояснения относительно обязательности исполнения профстандартов.

Информация актуальная для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Квалификационные требования к работникам

Минтруд напоминает, что помимо профессиональных стандартов, существуют и другие нормативно-правовые акты, где указаны квалификационные требования работников.

В целом к таковым документам относятся:

  • Профессиональные стандарты, утверждённые приказами Минтруда
  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих,
  • Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, отдельных федеральных законах,
  • Ведомственные приказы, утверждённые министерствами отраслей и др.

Когда профстандарты являются обязательными?

Существует 2 сл ... Читать дальше »

Просмотров: 1316 | Добавил: Директор | Дата: 25.01.2019 | Комментарии (0)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 25 сентября 2018 г. N 09-8585-2018-40

 

О СТАТУСЕ

САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ САНПИН 42-128-4690-88 "САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА

СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ"

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рассмотрев обращение по вопросу указания статуса санитарных правил СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", сообщает.

Санитарные правила СанПиН 42-128-4690-88 в установленном порядке не отменялись и действуют в части и в целях, не противоречащих законодательству Российской Федерации, в том числе пункту 1.1 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", согласно которому должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации, при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При этом в рамках инкорпорации положений вышеуказанных санитарных правил в законодательство Российской Федерации подготовлен соответствующий проект актуализированных санитарных правил, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий населенных мест, который в настоящее время дорабатывается по итогам проведения процедур его публичного обсуждения и согласования с заинтересованными органами и организациями.

 

Начальник Правового управления

Н.В.АНДРИЯШИНА

Просмотров: 1107 | Добавил: Директор | Дата: 25.01.2019 | Комментарии (0)

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ

от 16 января 2019 года

 

ПО ВОПРОСУ

ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

МИКРО- И МАЛОГО БИЗНЕСА И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

 

1. В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда проводится у всех работодателей.

2. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации работодатель - физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

3. В случае, если у индивидуального предпринимателя отсутствуют наемные по трудовому договору работники, то специальная оценка у него не проводится.

4. В случае, если индивидуальный предприниматель привлекает специалистов (бухгалтеров, юристов и т.п.) на условиях аутсорсинга (по гражданско-правовому договору), данные специалисты работают на дому (или дистанционно) и у них отсутствуют постоянные рабочие места, то специальная оценка условий труда у таких индивидуальных предпринимателей не проводится.

5. В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам специальной оценки условий труда не выявлены, работодателем в Государственную инспекцию труда субъекта Российской Федерации (по месту его нахождения) подается декларация. Срок действия поданной декларации - 10 лет при условии отсутствия на декларируемом рабочем месте несчастного случая на производстве, профессионального заболевания или нарушений, выявленных Государственной инспекцией труда субъекта Российской Федерации.

Декларация может быть подана дистанционно на сайте Роструда в сети "Интернет" https://www.rostrud.ru/.

6. Для вновь образованных в 2018 году работодателем рабочих мест срок проведения специальной оценки условий труда составляет 12 месяцев. Таким образом, если рабочее место образовано, к примеру, в декабре 2018 года, то срок завершения специальной оценки условий труда - декабрь 2019 года.

7. В целях контроля за соблюдением работодателем Федерального закона "О специальной оценке условий труда" Минтрудом России совместно с Федеральной службой по труду и занятости в 2019 году планируется реализация механизма предупреждения нарушений обязательных требований законодательства о специальной оценке условий труда.

Суть ... Читать дальше »

Просмотров: 724 | Добавил: Директор | Дата: 25.01.2019 | Комментарии (0)

Для ускорения реформы власть применит «регуляторную гильотину»
 
Выступая на пленарном заседании Гайдаровского форума, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев предложил ускорить реформу контрольно-надзорной деятельности, отказавшись к 1 февраля 2020 года от всех устаревших и избыточных требований.
 
«Нам ещё очень многое предстоит сделать, - сказал Председатель Правительства. - До сих пор количество так называемых обязательных требований, которые у нас предъявляются к бизнесу при проверках, необоснованно завышено. Только устанавливающих их нормативных актов… более 9 тыс. Многие эти требования, которые создавались ещё в советские времена, устарели не только морально, но и технологически. Некоторые из них выглядели бы просто забавно, если бы не содержали в себе ограничивающий потенциал и не создавали риски. Абсурдных требований в общем предостаточно. И надо что-то с этим делать. Что?
 
Если мы хотим решить задачу экономического рывка, мы должны снизить нагрузку на предпринимателей, пересмотреть систему требований, прежде всего в таких наиболее зарегулированных секторах, как транспорт, экология, промышленная безопасность, ветеринария, санитарно-эпидемиологический надзор. Эта задача может быть решена с помощью механизма так называемой регуляторной гильотины.
 
В чём он заключается? Все те ранее действовавшие положения актов, которые содержат обязательные требования и которые не будут специальным образом одобрены или изменены, автоматически утрачивают силу. Это позволит избавиться от неэффективных и избыточных требований. В соответствии с таким механизмом к 1 февраля следующего года можно было бы пересмотреть все эти требования с точки зрения современных реалий…
 
Задача эта весьма и весьма сложна… Поэтому нужно будет создать специальную «дорожную карту». На выходе мы должны получить современные нормы, которые будут понятными как для бизнеса, так и для контрольно-надзорных органов. А результатом является прозрачная система контроля, которая нацелена и на решение задач безопасности потребителей, и на ускорение экономического роста. Я дам поручение Аппарату Правительства обеспечить подготовку «дорожной карты» для этой работы».
 
Глава ответственного за реформу КНД Минэкономразвития Максим Орешкин пояснил, что механизм регуляторной гильотины «позволит критично пересмотреть нормативно-правовые акты, отсеять лишнюю нагрузку и оставить только те требования, которые действительно обеспечивают безопасность. При этом важно, что мы вводим принципиально новый подход: если раньше шли от требований ведомств (пожарной инспекции, САНПИН и пр.), то теперь требования будут классифицированы по видам бизнеса: ресторанный, отельный и так далее. Если предприниматель хочет открыть новый бизнес в какой-либ ... Читать дальше »
Просмотров: 633 | Добавил: Директор | Дата: 25.01.2019 | Комментарии (0)

Внедрение дистанционного надзора перенесли на 2019 год
 
 Внедрение дистанционных технологий с незамедлительной возможностью передачи сведений о недостатках работы промышленных объектов в соответствующие ведомства приостановили из-за сомнений в правомерности дальнейших действий инспекторов. Вероятно, сводки новостных лент, где представлены случаи коррупционного вмешательства госслужащих в установленный порядок надзора и контроля, тоже стали тому причиной. К тому же, требовалось и непосредственное участие, а именно материальные вложения, владельцев предприятий при создании таких систем удаленного наблюдения на производственных участках.
 
Для облегчения административной нагрузки на работодателей Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций планирует в 2019 году запуск единой платформы по сбору сведений о предприятиях. Таким образом, доступ к ней будут иметь все – и предприятия, и органы надзора, и, контрольные аудиторы из министерств. Платформа уже получила своё рабочее название – система промышленного интернета вещей. К слову, данный термин означает подключение к интернет-пространству при помощи уникальных технологий именно вещей, предметов или, в нашем случае, производственной аппаратуры. Выход в открытый доступ будет осуществим при условии наличия специальных передающих модулей на технологическом оборудовании. Например, Министерство природных ресурсов в пилотном режиме уже проводит мониторинг воздушной среды при помощи датчиков, установленных на источниках выброса нескольких крупных производственных комплексов. Тем самым, позволяя законодателем опереться при разработке соответствующих НПА на апробированные результаты эксперимента.
 
Революция цифровых технологий настигнет и самих представителей надзорных ведомств. От использования канцелярских принадлежностей при проверках инспекторы перейдут на электронные устройства – планшеты и смартфоны, куда будет загружено программное обеспечение с базой проверочных листов. Также гаджеты оснастят мобильным приложениям для контроля деятельности работодателей – сейчас в тестовом режиме его проверяют Роструд, Росприроднадзор и МЧС России, а возможно и мы с вами. Ведь приложение «Я-инспектор» от Минтруда по функционалу и является симулятором частичной инспекторской проверки.
Просмотров: 644 | Добавил: Директор | Дата: 25.01.2019 | Комментарии (0)

Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон, в соответствии с которым мораторий на плановые проверки малого бизнеса будет действовать еще два года и завершится 31 декабря 2020 года 
 
(Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. № 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении"). 
 
Хотя надзорные каникулы для малого и среднего бизнеса должны были завершиться 31 декабря текущего года (ст. 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
 
Вместе с тем плановые проверки будут проводиться, в частности, в сферах, где введен риск-ориентированный подход, и объекты проверки отнесли к классу опасности/категории риска, а также в отношении юрлиц и ИП, у которых в предыдущие три года уже отбирали или приостанавливали лицензию, кого наказывали по КоАП дисквалификацией либо приостановлением, или же за совершение грубого нарушения.
Просмотров: 669 | Добавил: Директор | Дата: 25.01.2019 | Комментарии (0)

Замминистра Григорий Лекарев: Минтруд России использует концепцию «нулевого травматизма» в законотворческой деятельности
 
Об этом заявил заместитель Министра труда и социальной защиты Росси Григорий Лекарев на международном конгрессе по безопасности и охране труда «Превентивные меры по снижению профессиональных рисков как фактор повышения производительности труда», который состоялся в рамках XXII Международной специализированной выставки «Безопасность и охрана труда – 2018».
 
Григорий Лекарев напомнил, что год назад Минтруд России и Международная Ассоциация социального обеспечения (МАСО) подписали Меморандум о сотрудничестве по продвижению в России принципа «нулевого травматизма».
 
Он отметил, что Vision Zero или «нулевой травматизм» – это качественно новый подход к организации профилактической модели управления охраной труда, объединяющий три направления: безопасность, гигиену труда и благополучие работников на всех уровнях производства.
 
«Разработанная МАСО концепция Vision Zero отличается гибкостью, и благодаря именно своей гибкости такой подход может применяться на любом месте работы», – подчеркнул замминистра.
 
Основой концепции Vision Zero являются семь «золотых правил», а именно:
 
Стать лидером – показать приверженность принципам.
 
Выявлять угрозы – контролировать риски.
 
Определять цели – разрабатывать программы.
 
Создать систему безопасности и гигиены труда – достичь высокого уровня организации.
 
Обеспечивать безопасность и гигиену на рабочих местах, при работе со станками и оборудованием.
 
Повышать квалификацию – развивать профессиональные навыки.
 
Просмотров: 677 | Добавил: Директор | Дата: 25.01.2019 | Комментарии (0)

Copyright MyCorp © 2024