Четверг, 28.03.2024, 21:55
Приветствую Вас, Гость!

Вход | Регистрация

Бизнес-эксперт
Календарь новостей
«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
КонсультантПлюс Правовой сайт
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 66
Главная » 2012 » Июль » 28 » 24 июля 2012 г. Дмитрий Медведев встретился с руководителями рабочих групп «Предпринимательской инициативы»
24 июля 2012 г. Дмитрий Медведев встретился с руководителями рабочих групп «Предпринимательской инициативы»
13:48

Стенограмма:

Д.А.Медведев: Прошу садиться, коллеги. Некоторое время назад мы договорились с Андреем Рэмовичем (А.Р.Белоусов, министр экономического развития РФ), что я встречусь с рабочими группами, которые занимались подготовкой дорожных карт проектов национальной предпринимательской инициативы, с представителями бизнес-сообщества, представителями федеральных ведомств, которые отвечают за регулирование соответствующих направлений. В общем, эти карты (часть из них) мною были утверждены, и мы с вами встречаемся, для того чтобы обсудить, что делать дальше. В стадии подготовки ещё пять, насколько я понимаю, дорожных карт – по оптимизации процедур регистрации предприятий, по оптимизации процедур регистрации права собственности, по повышению качества регуляторной среды для бизнеса, по развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольного регулирования и по расширению доступа к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием.

Мы исходили из того, что эти карты тоже будут в ближайшее время подготовлены, а главное, чтобы диалог с предпринимательским и экспертным сообществом был ещё на стадии поиска и формулирования решений. Наверное, это главное, и на это нацелена система «Открытого Правительства». Инвестиционный климат остаётся также одним из самых главных направлений работы Правительства, и в общем наша задача – сделать всё для того, чтобы его, пусть и не одномоментное, но постепенное улучшение всё-таки чувствовалось всеми, в том числе представителями предпринимательского сословия.

Эксперты обращают внимание на одну особенность: очевидно, что по многим макроэкономическим позициям, особенно сегодня, кстати сказать, Россия выглядит достаточно уверенно, а в различных рейтингах, которые оценивают условия ведения бизнеса, и это тоже общее место, что называется, мы смотримся совсем-совсем кисло. Конечно, можно спорить о методологии, об универсальности критериев, которые применяются, но в любом случае, знаете, если практически по всем измерителям наши позиции выглядят довольно грустно, это означает, что мы всё-таки находимся в довольно плохом состоянии по соответствующим направлениям. Что бы там ни говорили, неважно, на каком мы там – на 120-м месте, на 140-м или на 100-м, это всё равно далеко не призовые места, и они, собственно, и отражают общее самочувствие предпринимателей как иностранных, так и, естественно, российских.

Мы договорились менять законодательство, но не менее важно, естественно, менять правоприменение, потому что по части законодательства большинство аналитиков признаёт, что у нас оно далеко не самое худшее, а по фундаментальным нормативным актам, таким как Гражданский кодекс, как бюджетное и налоговое законодательство в целом, у нас вполне современное законодательство, а вот правоприменение – это наша ахиллесова пята. Мы планируем выйти в 2018 году на 20-ю позицию – я не знаю, что из этого получится, но хотелось бы верить, что мы совместными усилиями сможем сделать качественный рывок вперёд. И ещё раз подчеркну, самое главное, чтобы предприниматель, независимо от масштабов его бизнеса, в повседневной работе ощущал изменения к лучшему.

Три распоряжения по дорожным картам мною подписаны, речь идёт о таможенном администрировании, поддержке экспорта и повышении доступности энергоинфраструктуры. Таким образом, они приобрели вид нормативных документов с указанием точных планов и соответствующего набора ответственных, а также ключевых показателей эффективности, которые позволяют определять, достигнуты ли нами соответствующие результаты. По таможне, например, к 2015 году количество документов, которые требуются для пропуска через границу, должно снизиться с 10 до 6 при импорте, и с 8 до 4 – при экспорте, а это уже достаточно серьёзные различия. Кроме того, должны измениться сроки прохождения таможенных процедур и должны внедряться современные технологии декларирования и выпуска товаров. Карта по энергетике предполагает к 2015 году снижение сроков доступа к подключению к сетям с 281 дня до 45, а к 2018 году – до 40 дней. С 10 до 6, впоследствии – до 5 к 2018 году уменьшится количество этапов присоединения, и должна существенно сократиться стоимостная составляющая этого присоединения (это у нас считается в процентах от ВВП, сейчас цифра – почти под 2000% от ВВП на душу населения) до 25% к 2018 году. Надеюсь, что всё это позволит увеличить и количество экспортёров, и вдвое нарастить стоимость несырьевого экспорта, а также диверсифицировать структуру этого экспорта.

На выходе довольно сложная дорожная карта по строительству, которая позволит обеспечить развитие массового строительства комфортного жилья. К 2018 году, в соответствии с этой картой, почти в 8 раз должно сократиться время получения разрешения на строительство. Цифры такие, что аж дух захватывает, если мы приблизимся к этим цифрам, я буду считать, что деятельность Правительства как минимум в этом направлении является удачной. Цифры такие: с 423 дней в среднем на получение разрешения – до 56 суток.

Конечно, очень важным является решение набившего оскомину земельного вопроса. Сегодня у нас строить очень сложно, и в то же время огромное количество земель, которые пригодны для строительства, не используется, в том числе те земли, которые находятся в ведении министерств и ведомств. Я только что, вчера, выезжал на территорию Московской области: даже в Московской области, которая активно вовлечена в коммерческий оборот, где земля самая «золотая» из того, что есть в нашей стране, всё равно большое количество неиспользуемых земель, земель, которые закреплены за нашими общественными организациями, земель ведомств, включая Министерство обороны и некоторые другие структуры. В общем, это задача, которую мы обязаны решать, и решать максимально быстро. Эксперты, я так понимаю, полагают, что нужно проводить массовую приватизацию земли, отдельные правительственные структуры полагают, что приватизация возможна лишь после пересчёта ее кадастровой стоимости, утверждения документов территориального планирования. И та, и другая позиция справедливы, но я думаю, что всё-таки нам нужно готовиться к приватизации и земельных участков тоже. Мы в течение многих лет говорили, что земля – это наша высшая ценность, что мы её не можем распродавать, что это богатство будущих поколений. Ну и что в результате мы имеем? Очень часто имеем просто деградацию земельного фонда и отсутствие реальных возможностей для строительства, в том числе жилья, социальной инфраструктуры, решения насущных проблем, которые стоят перед гражданами. Поэтому нам нужно будет всё-таки принимать решение.

Пять карт готовится, коллеги доложат о том, как это идёт. Давайте начнём работу. Надеюсь, что к работе федеральных органов исполнительной власти подключатся эксперты «Открытого Правительства», значит, те, кто готов внести свою лепту в соответствующую работу.

Пожалуйста, Андрей Рэмович (обращаясь к А.Р.Белоусову), что скажете по поводу карт?

А.Р.Белоусов: Я на самом деле коротко, спасибо. Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Я сначала напомню хронологию событий: старт национальной предпринимательской инициативы был дан в декабре прошлого года на съезде «Деловой России», когда «Деловая Россия» и Агентство стратегических инициатив получили соответствующее поручение разрабатывать национальную предпринимательскую инициативу по улучшению инвестиционного климата. И, по сути дела, в это решение были заложены две основные идеи. Первая – то, что это должно быть системное реформирование, системная модернизация институтов, которые определяют предпринимательский климат в стране, на основе лучших мировых практик, измеряемых там, где это можно измерить, в том числе соответствующими показателями рейтинга Doing Business. И вторая – то, что эта работа должна осуществляться силами и под контролем потребителей, если можно так выразиться, инвестиционного климата, то есть самого бизнеса.

Соответственно, как уже сказал Дмитрий Анатольевич, работа велась траншами. Первые четыре карты по наиболее болевым точкам, которые были оценены в том числе и прежде всего самим бизнесом, были разработаны к маю этого года, были утверждены на наблюдательном совете и уже сегодня стали нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации. Сейчас запущены в разработку следующие пять карт: карта по регистрации собственности, по регистрации предприятий, по развитию конкуренции, по улучшению регуляторной среды и по улучшению доступа компаний среднего бизнеса к госзакупкам и закупкам госкомпаний.

Хотел бы коротко зафиксировать несколько особенностей того подхода, который называется «национальная предпринимательская инициатива». Первая особенность – это жёсткая проектная форма. Все инициативы сформулированы как чёткие проекты с конкретными целями, измеряемыми показателями, индикаторами этих целей, мероприятиями, ответственными и, что очень важно, вехами, то есть конкретными событиями, о которых можно точно сказать, наступило оно или нет, соответственно, мероприятие выполнено или нет. И должен тут выразить большую признательность компании BCG – Boston Consulting Group, которая не только разработала методологию, но и сейчас осуществляет методическое сопровождение этой работы.

Вторая особенность, то, что я тоже уже сказал, основной формат работы – это рабочие группы. Традиционная форма, но особенность состоит в том, что рабочая группа возглавляется представителем бизнеса. В формировании рабочей группы участвуют все четыре наших крупных объединения – РСПП, ТПП, «Опора России» и, естественно, «Деловая Россия». В состав рабочей группы в соответствии с поручением Правительства обязательно входят представители федеральных органов исполнительной власти, которые являются головными в той или иной карте, и, кроме того, туда входят эксперты. Вот это объединение трёх основных сил, трёх основных участников (бизнеса, экспертов и чиновников) под управлением, под эгидой бизнеса – это новация, которая приносит некоторые результаты.

Третья особенность – это то, что контрольные показатели дорожных карт в соответствии с поручениями Председателя Правительства должны стать и станут в русской транскрипции ключевыми показателями эффективности оценки руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Это решение должно быть оформлено как указ Президента Российской Федерации. Сроки определены, в том числе в указе этот срок – 1 сентября. Сейчас эту работу мы завершаем и в течение недели соответствующий документ внесём в Правительство.

Наконец, следующая особенность – это то, что сами целевые показатели сформированы, сформулированы на основе лучших мировых практик. Прежде всего брались показатели из рейтинга Doing Business, которые касаются сокращения сроков принятия соответствующих решений, сокращения количества документов и сокращения стоимости.

И, наконец, последняя особенность – это максимальная открытость и публичность всего процесса. Собственно, сам процесс разработки дорожных карт и их реализации предполагает периодическую отчётность перед обществом в формате круглых столов, в средствах массовой информации и формате заседаний «Открытого Правительства» и экспертных групп.

Теперь последнее, что я хотел сказать. Это то, к чему мы, собственно, приступаем и что сегодня является в том числе предметом обсуждения – это система мониторинга. Здесь тоже есть особенность, она состоит в том, что предполагается, что мониторинг будет двухуровневым. Первый уровень – это традиционный административный контроль, когда профильные ведомства будут докладывать или направлять материалы в Минэкономразвития о ходе реализации дорожной карты, о выполнении тех мероприятий, которые там предусмотрены, Минэкономразвития будет обобщать и направлять в Правительство. А вот второй уровень – это «сутевой» контроль. Мы рассчитываем на то, что этот «сутевой» контроль будет осуществляться силами участников рабочей группы и Агентства стратегических инициатив, бизнес-объединений. И суть его состоит в том, что будет оцениваться, насколько решения, которые заложены в постановлениях Правительства, и, самое главное, их реализация достигают тех целей, которые изначально закладывались в дорожную карту. То есть мы будем отслеживать не только успехи реализации, не только по целевым индикаторам и не только по достижению или не достижению тех событий, которые заложены в дорожных картах. Собственно, главное будет – оценка бизнеса, как идут дела (тоже, соответственно, будет оформляться решением рабочих групп). И мы просим, Дмитрий Анатольевич, чтобы на первых порах… В распоряжении Правительства зафиксирована квартальная отчётность, мы считаем, что сейчас нужно пока делать её в ежемесячном режиме до конца года, потому что основное количество поручений приходится на 2012 год. И сейчас нужно динамично эту тему развёртывать.

Д.А.Медведев: Давайте, пожалуйста, нужно что-то поменять в наших решениях?

А.Р.Белоусов: Нет. Это мы в сегодняшнем протоколе…

Д.А.Медведев: Или просто согласиться? Хорошо, давайте…

А.Р.Белоусов: Я как раз хотел сказать, что в протокольном решении сформулированы соответствующие поручения и просьба их поддержать. Спасибо.

Д.А.Медведев: Спасибо большое, Андрей Рэмович. Естественно, всё, что требуется по протокольной части, я сделаю. Теперь обращаюсь ко всем присутствующим. Уважаемые коллеги, прошу высказываться, но с учётом того, что нас здесь достаточно много, у всех много дел, просил бы, единственное, делать это достаточно коротко, с тем чтобы и у других осталась возможность выступить. Андрей Сергеевич (обращаясь к А.С.Никитину), давайте с вас начнём, а потом другие коллеги, прошу руку поднимать.

Продолжение следует...
Просмотров: 1486 | Добавил: Самарчанка | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024