Наш опрос |
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
|
|
Главная » 2012 » Июль » 28
Д.А.Медведев: Спасибо большое.
Надо продолжить работу. Я не буду специально что-то долго комментировать. Одно
скажу, мне кажется, что установление обязательной доли по линии малого и
среднего бизнеса в государственных закупках, которые осуществляются компаниями
с государственным участием, равно, как и в соответствующих подрядных работах,
было бы справедливым, тем более, что аналогичная норма действует в отношении
обычных государственных закупок. Так что можно интегрировать это в набор
предложений, который вы делаете. Ну и по другим направлениям продолжить
сотрудничество.
Мы там перескочили с таможенной проблематики. Я
всё-таки хотел бы понять насчёт этого безбумажного оборота. Как у нас обстоят
дела?
В.М.Малинин (первый
заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России):
Спасибо, Дмитрий Анатольевич. Позвольте коротко
прокомментировать выступление господина Сурвилло. Ситуация в морских портах
действительно не самая благополучная и проблемы копились годами. Они зависят от
многого, в том числе и от инфраструктуры. Простой пример – вывоз контейнеров,
прибывающих в порты. Именно поэтому порой бывают задержки. И со стороны таможни
предпринимаются не всегда адекватные усилия, для того чтобы разгрузить портовые
терминалы.
Что касается бизнеса, я напомню, что уже много лет
существует Общественно-консультативный совет при Таможенной службе Российской Федерации.
Туда могут приходить все, кто пожелает. Мы всех выслушиваем и делаем
соответствующие выводы.
Что касается бизнеса и совета с бизнесом
казахстанским, белорусским, российским. Не секрет, что порой интересы бизнеса
казахстанского, белорусского и российского не совпадают. Мы, конечно,
попытаемся это сделать, но интересы разные и примеров тому достаточно. С точки
зрения предварительного информирования (выступление господина Сурвилло), это
прямое введение в заблуждение нашего уважаемого собрания. 17 июня введено
предварительное информирование, напомню, только на автомобильных пунктах
пропуска. Так было задумано, так и сделано. И я сам был очень насторожен по
отношению к тому, как это пройдёт, но была проделана очень серьёзная большая
работа и сбоев в этом отношении практически нет. Для тех, кто подаёт документы
заранее и прибывает на пункт пропуска, предъявляя свои документы, оформление
ускорилось и значительно ускорилось. В наших планах – введение предварительного
информирования в морских портах и авиаузлах.
Что касается пункта пропуска. Замена, специализация
– это всё есть в дорожной карте, которую Вы, Дмитрий Анатольевич, утвердили, и
установлены соответствующие сроки по совету с бизнесом: реорганизация,
ликвидация, специализация. Это будет, безусловно, сделано.
Что касается бумажного оборота, то это тема уже
такая застарелая. Дело в том, что по некоторым причинам мы должны просить от
других ведомств документы в бумажном виде. Сейчас с налоговой службой мы решаем
эту проблему (один из документов, которые должны были нам предоставляться), это
касается налоговой службы и ещё ряда министерств и ведомств. Это будет решено,
и это тоже есть в дорожной карте.
Д.А.Медведев: Вопрос в том, когда
будет решено, потому что, мне вот коллеги подсказывают, что вроде бы это в 2012
году хотели всё решить, сейчас перенеслось на 2014 год.
В.М.Малинин: Дмитрий Анатольевич,
я отдаю себе отчёт в том, что ликвидация бумажных документов – это принципиальная
вещь, поэтому максимально ускорим ликвидацию бумажных документов и сделаем всё
возможное, для того чтобы всё перешло в электронный вид.
Более того, т
...
Читать дальше »
Просмотров: 1438 |
Добавил: Самарчанка |
Дата: 28.07.2012
|
|
А.С.Никитин (генеральный
директор Агентства стратегических инициатив): Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Я тоже
буду краток. Когда мы начинали эту работу, помимо рейтинга Мирового банка нам
показалось важным также ориентироваться на реальные проблемы предпринимателей,
на те проблемы, которые, так сказать, существуют вокруг забора каждого
конкретного предприятия. Здесь нам очень помогла «Деловая Россия» как
представитель реальных предпринимателей, которая взяла на себя координационную
функцию в рабочих группах. И я считаю, что во многом нам удалось действительно
в дорожных картах отразить реальную проблематику.
Как уже сказал Андрей Рэмович (А.Р.Белоусов),
рабочие группы формировались из предпринимателей с учётом мнения всех
предпринимательских объединений, с учётом той методологии, которую нам
предложила Boston Consulting Group (Бостонская консалтинговая группа).
Но очень важно здесь отметить два момента: была создана краудсорсинговая
площадка, порядка 22 тыс. человек высказали свои предложения по национальной
предпринимательской инициативе в рамках электронной краудсорсинговой площадки,
и, конечно, мы это обсуждали с «Открытым Правительством», докладывали Вам
тогда, весной, если Вы помните. В общем, была такая достаточно открытая, я
считаю, работа.
Д.А.Медведев: А вот просто
любопытно, Андрей Сергеевич, этот результат краудсорсинга в конечном счёте был
учтён? Потому что это ж не просто поупражняться в новых технологиях, что
называется…
А.С.Никитин: Смотрите –
было 7 тыс. идей, порядка 300 предложений на основании этих идей было
сформулировано, все эти идеи обсуждались на заседаниях рабочих групп. Где-то мы
приглашали краудсорсеров, они сами докладывали, где-то просто рассматривали их
предложения. Я думаю, руководители групп скажут… Вот особенно активна была
краудсорсинговая площадка по группе «Поддержка экспорта», то есть там было
максимальное количество предложений к Петру Михайловичу Фрадкову (П.М.Фрадков
– директор ОАО «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и
инвестиций») сделано.
На сегодняшний день у нас четыре карты сделано,
пять карт в работе, две карты мы запускаем в ближайшее время и, соответственно,
где-то, я думаю, около 500 человек на сегодня вовлечено в эту работу в офлайне.
В онлайне – порядка 12 тыс. людей постоянно на этой краутсорсинговой площадке
находится.
Хотелось бы сказать также о дальнейших задачах. На
первом этапе был такой определённый скепсис со стороны федеральных органов: ну
там, очередная идея под выборы и так далее. Мне отрадно говорить о том, что
этот скепсис сменился реальной заинтересованностью, реальной работой, реальным
сотрудничеством. Спасибо «Открытому Правительству» за то, что оно подключилось
к этой работе на одном из первых этапов. Я считаю, что мы и дальше должны максимально
широко вовлекать общественность. Всё это формирует доверие – доверие
предпринимателей к тем решениям, которые формируются в Правительстве. И это
доверие очень важно не потерять, а для того чтобы его не потерять, мы должны,
используя современные электронные технологии, мониторить каждый случай
нарушения тех показателей, которые есть в дорожных картах. Каждый конкретный
предприниматель, у которого реальный срок прохождения через таможню,
подключения к энергетике, не соответствует заявленному (сейчас у нас технологии
позволяют), должен иметь возможность это сказать. И этот каждый конкретный
случай в сумме формирует тот самый «сутевой» контроль, о котором Андрей Рэмович
(Белоусов) сейчас говорил. Также важно привлечь «Открытое
Правительство» на этапе мониторинга по той причине, чтобы у нас карты не
превращались ни в ведомственные интересы, ни в частны
...
Читать дальше »
Просмотров: 1513 |
Добавил: Самарчанка |
Дата: 28.07.2012
|
|
Стенограмма:
Д.А.Медведев: Прошу садиться, коллеги. Некоторое время
назад мы договорились с Андреем Рэмовичем (А.Р.Белоусов, министр
экономического развития РФ), что я встречусь с рабочими группами, которые
занимались подготовкой дорожных карт проектов национальной предпринимательской
инициативы, с представителями бизнес-сообщества, представителями федеральных
ведомств, которые отвечают за регулирование соответствующих направлений. В
общем, эти карты (часть из них) мною были утверждены, и мы с вами встречаемся,
для того чтобы обсудить, что делать дальше. В стадии подготовки ещё пять,
насколько я понимаю, дорожных карт – по оптимизации процедур регистрации
предприятий, по оптимизации процедур регистрации права собственности, по
повышению качества регуляторной среды для бизнеса, по развитию конкуренции и
совершенствованию антимонопольного регулирования и по расширению доступа к
закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием.
Мы исходили из того, что эти карты тоже будут в ближайшее время
подготовлены, а главное, чтобы диалог с предпринимательским и экспертным
сообществом был ещё на стадии поиска и формулирования решений. Наверное, это
главное, и на это нацелена система «Открытого Правительства». Инвестиционный
климат остаётся также одним из самых главных направлений работы Правительства,
и в общем наша задача – сделать всё для того, чтобы его, пусть и не
одномоментное, но постепенное улучшение всё-таки чувствовалось всеми, в том
числе представителями предпринимательского сословия.
Эксперты обращают внимание на одну особенность: очевидно, что по многим
макроэкономическим позициям, особенно сегодня, кстати сказать, Россия выглядит
достаточно уверенно, а в различных рейтингах, которые оценивают условия ведения
бизнеса, и это тоже общее место, что называется, мы смотримся совсем-совсем
кисло. Конечно, можно спорить о методологии, об универсальности критериев,
которые применяются, но в любом случае, знаете, если практически по всем
измерителям наши позиции выглядят довольно грустно, это означает, что мы всё-таки
находимся в довольно плохом состоянии по соответствующим направлениям. Что бы
там ни говорили, неважно, на каком мы там – на 120-м месте, на 140-м или на
100-м, это всё равно далеко не призовые места, и они, собственно, и отражают
общее самочувствие предпринимателей как иностранных, так и, естественно,
российских.
Мы договорились менять законодательство, но не менее важно, естественно,
менять правоприменение, потому что по части законодательства большинство
аналитиков признаёт, что у нас оно далеко не самое худшее, а по фундаментальным
нормативным актам, таким как Гражданский кодекс
...
Читать дальше »
Просмотров: 1550 |
Добавил: Самарчанка |
Дата: 28.07.2012
|
|
|
|
|