Четверг, 21.11.2019, 02:02
Приветствую Вас, Гость!

Бизнес-эксперт
Календарь новостей
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
КонсультантПлюс Правовой сайт
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Плохо
4. Неплохо
5. Ужасно
Всего ответов: 43
Главная » Архив новостей

Роспотребнадзор актуализирует санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы

 

10.09.2019 г.

В рамках реализации механизма «регуляторной гильотины», Роспотребнадзор, начиная с января 2019 г., системно ведет работу по актуализации санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

Сегодня, отработаны подходы к новому регулированию, предусматривающие разработку и установление обязательных требований в нормативных правовых актах (санитарно-эпидемиологических правилах и гигиенических нормативах), а также разработку методических рекомендаций по реализации указанных обязательных требований и специализированных иллюстрированных пособий. К работе активно привлекаются представители бизнес-сообщества, с которыми обсуждается информация о необходимых, на их взгляд, изменениях в данные акты, так и предложения о первоочередных актах, требующих пересмотра (актуализации).

Предлагаемая система гигиенического нормирования рассмотрена членами Ученого совета Роспотребнадзора.

По итогам сформирован план работ, на основе которого в настоящее время проводится актуализация санитарных правил и гигиенических нормативов. Даны соответствующие поручения подведомственным научным организациям и территориальным органам Роспотребнадзора.

В результате системной работы ученых и экспертов подведомственных научных организаций, практического звена и центрального аппарата Роспотребнадзора полностью пересмотрены все 58 документов по разделу «Эпидемиология». Все требования систематизированы и сгруппированы в единый проект санитарно-эпидемиологических правил «Профилактика инфекционных и паразитарных болезней», в котором гармонизированы обязательные требования с международными подходами.

Также проведена работа по актуализации всех 65 гигиенических нормативов (ГН) факторов среды обитания, их гармонизация с требованиями ВОЗи включение в два ГН (по факторам среды обитания и специальным веществам). Проекты новых нормативных актов обсуждены и одобрены экспертами соответствующих подкомиссий при Комиссии по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию.

В пересмотренных и актуализированных документах исключены положения, носящие описательный характер, а также методики и технологии реализации обязательных требований. Все вышеперечисленное перенесено в методические рекомендации, работа над которыми в настоящее время продолжается экспертным сообществом.

В соответствии с этими же подходами продолжается работа по актуализации санитарных правил по разделу «Гигиена». Проведена структурная оптимизация всего массива актов (всего 301), сформированы проекты 8 санитарных правил по основным направлениям («услуги», «условия проживания и содержание территории», «условия труда и производственные процессы», «условия воспитания и обучения детей и подростков», «радиационная безопасность», «транспорт», «требования для «специальных объектов», «общественное питание»).

В рамках реализации вышеуказанных подходов, при подготовке проекта единого акта в сфере общественного питания, в него включены актуализированные требования 17 действующих СанПиНов в сфере общественного питания, причем с учетом особенностей питания всех категорий граждан: взрослое, детское население, инвалиды и лица, нуждающиеся в особом питании, а также питание в детских садах, школах, больницах, социальных и специализированных учреждениях. Остальные требования включены в методические рекомендации и проиллюстрированы в специально разработанных пособиях.

В результате большой работы проводимой учеными РАН и практиками Роспоторебнадзора, экспертами и представителями общественных объединений, вместо 424 нормативно-правовых актов, действующих сегодня, с 1 января 2021 года начнут действовать - 10 нормативно-правовых актов, а также дополняющие их методические рекомендации и ... Читать дальше »

Просмотров: 163 | Добавил: Самарчанка | Дата: 17.09.2019 | Комментарии (0)

09 Сентября 2019

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении Алексея Херсонцева заместителем Министра экономического развития Российской Федерации – руководителем Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитации). Ранее Постановлением Правительства РФ от 17 июля 2019 г. № 911 было установлено, что Министр экономического развития Российской Федерации может иметь среди заместителей министра, в том числе заместителя министра – руководителя Федеральной службы по аккредитации.

Биография:

Родился 21 августа 1980 г. в г. Лесной Свердловской области.

Окончил в 2002 г. Уральскую государственную юридическую академию, Институт внешнеэкономических отношений и права.

В 2003 - 2008 гг. – специалист, ведущий специалист, главный специалист, начальник управления научных исследований Уральской государственной юридической академии. Преподаватель, старший преподаватель на кафедре предпринимательского права Уральской государственной юридической академии.

2008 - 2010 гг. – руководитель экспертно-правовой группы по вопросам имущественных отношений, вице-президент АНО «Центр публичных реформ».

2010 - 2011 гг. – директор Департамента оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития Российской Федерации.

2011 - 2016 гг. – директор Департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития Российской Федерации.

В июне 2016 г. назначен руководителем Федеральной службы по аккредитации.

С 6 сентября 2019 г. назначен заместителем Министра экономического развития Российской Федерации – руководителем Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитации).

Просмотров: 108 | Добавил: Самарчанка | Дата: 10.09.2019 | Комментарии (0)

Коллеги, полностью стенограмму встречи можете посмотреть здесь http://www.kremlin.ru/events/president/news/61351

Текст большой, и хотела бы разместить его здесь целиком, но возможности площадки ограничены.

После выступления Мохначука И., в котором он в частности сказал:"...у нас, к сожалению, сегодня ситуация сложилась таким образом, что шахтёров умирает больше естественной смертью на рабочих местах, чем погибает в шахтах. Если бы люди прошли медосмотр, и больных туда не допустили, то вероятность того, что они не умерли бы, гораздо выше стала бы..."

...

"Очень сложный вопрос – это спецоценка условий труда. Можете себе представить, выпустили методику, Минтруд, приняли закон о спецоценке, кстати, единственный в мире, в других странах нет такого закона об оценке специальных условий труда, особенно во вредных условиях. Оно и правильно, что мы можем прогнозировать с точки зрения демографии, здоровья людей, что у нас происходит. Но вместе с тем у шахтёров взяли и выкинули из методики вредные факторы: это освещённость под землёй и микроклимат.

Света нет – и нормально, это не вредный фактор! 15 процентов травм в шахте только из‑за того, что люди оступились, упали где‑то, поскольку фонарь только сюда светит, назад шаг сделал, ты же не видишь, что происходит, освещённости не хватает. Тоже не можем решить вопрос, шесть лет мы «бодаемся» с работодателями. Те ни в какую не хотят идти на это.

Понятно, что за этим стоят некие платежи в Пенсионный фонд, если вредные факторы. Но, Владимир Владимирович, сегодня по факту они платят, потому что сегодня вредные факторы класса 3.1, 3.2, 3.3 и 3.4 – там меньше, и они эти деньги платят. Дополнительных денег‑то, по сути, и не нужно. Нужно это узаконить, чтобы не было проблем у нас, у шахтёров, чтобы шахтёры понимали, что они идут на эти условия, и они получат какие‑то компенсации.

Для нас класс 3.1 важен. Почему? Наличие вредного фактора освещённости даёт право на класс 3.1, а 3.1 даёт право на льготную пенсию. Когда идёт спецоценка, в шахте человек работает под землёй, они этот фактор не учитывают, стволовой либо кто говорит: у тебя вредных факторов нет, попадёшь на пенсию как все. Но он‑то под землёй работает, не дай бог, что‑то случится, авария, ему же нужно идти через запасной выход, через вредные условия – нужно всё это знать. Это вызывает у людей, в общем‑то, приличное напряжение.

Мы отработали систему, дали все предложения в Минтруд. Принять решение, если будет Ваше поручение, вообще, думаю, эту проблему решим на раз‑два, потому что всё отработано, всё просчитано, аргументировано, на цифрах доказано, что это нужно делать".

...

"Вы 20 февраля выступаете с Посланием, говорите о «гильотинизации». РСПП с подачи наших собственников, понимая, что 24 дня дополнительный отпуск и дополнительный отпуск за вредные факторы труда, 20 февраля принимает решение: 647‑е постановление отправить под «гильотинизацию».

То есть его нет, можно тогда давить профсоюз и трудящихся, чтобы у них отобрать дополнительные отпуска. Я говорю: оно никакого отношения вообще не имеет к «гильотинизации», это не документ контрольно‑надзорной деятельности, это социальный вопрос. Опять же ссылаются на Вас. Хорошо Минтруд вовремя опомнился, и вытащили оттуда это, оно же может попасть совершенно под раздачу.

Поэтому, мне кажется, Вы дали поручение, выступили правильно: не нужно «кошмарить» бизнес, но необходимо, может быть, Ваше поручение с точки ... Читать дальше »

Просмотров: 99 | Добавил: Директор | Дата: 09.09.2019 | Комментарии (0)

Вопрос: Предприятие существует с 2000 г. СЗЗ никогда не устанавливалась. Скажите, пожалуйста, сколько дней необходимо производить замеры атмосферного воздуха действующему предприятию для установления СЗЗ? И необходимо ли проводить экспертизу результатов таких исследований (измерений). Экспертизу на проект получили.

Ответ: Согласно Постановлению Правительства РФ от 3 марта 2018 г. N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» (с изменениями и дополнениями),

«Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования».

Подробнее о том, какие объекты считаются источниками воздействия на среду обитания человека дано в СанПиН 2.2.½.1.1.1200−03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (новая редакция):

«Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ».

Таким образом, для подтверждения факта, что предприятию есть/нет необходимости установления санитарно-защитной зоны, требуется провести инструментальные замеры и/или провести расчет рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе от источников на предприятии и расчет шумовых характеристик от объекта в целом. На данный момент, проводится экспертиза подобных расчетов для предприятий с выдачей экспертного заключения, подтверждающего факт соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, о чем четко оговаривается в Постановлении Правительства РФ от 3 марта 2018 г. N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»:

«7. В срок не более одного года со дня ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта, в отношении которого установлена или изменена санитарно-защитная зона, правообладатель такого объекта обязан обеспечить проведение исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и в случае, если выявится необходимость изменения санитарно-защитной зоны, установленной или измененной исходя из расчетных показателей уровня химического, физического и (или) биологического воздействия объекта на среду обитания человека, представить в уполномоченный орган заявление об изменении санитарно-защитной зоны.

8. Исследования (измерения) химических, физических и биологических факторов, а также экспертизы результатов таких исследований (измерений) осуществляются должностными лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, экспертами, имеющими право на их проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации".

К сожалению, действующего нормативно-правового акта, регламентирующего порядок определения точек контроля за загрязнением атмосферного воздуха не существует. Более того, в каждом регионе такие «рекомендации» дает орган санитарного ... Читать дальше »

Просмотров: 148 | Добавил: Самарчанка | Дата: 02.09.2019 | Комментарии (0)

В России могут втрое уменьшить максимальный срок административного приостановления деятельности предприятия

Уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил Владимиру Путину внести изменения в КоАП, по которым максимальный срок административного приостановления деятельности предприятия по итогам проверки должен быть сокращен с 90 до 30 суток.

Кодекс об административных правонарушениях в качестве одной из мер административного наказания предусматривает приостановление деятельности проверяемого предприятия на срок до 90 суток. По расчетам НИУ ВШЭ, в 2005 году подобная мера предусматривалась в отношении 35 составов административных правонарушений, в 2018 году наказание применяется в отношении 115 составов.

Несмотря на расширение составов, статистика административного приостановления деятельности идет на спад, считает Титов. По данным Судебного департамента Верховного суда России, с 2014 по 2018 годы число решений судов о применении такой меры снизилось более чем вдвое – с 27315 до 13538.

Однако подобный результат достигнут в первую очередь благодаря МЧС России, которое расширяет практику профилактики и предупреждения нарушений. А, например, Роспотребнадзор и Ростехнадзор приостанавливают деятельность проверяемых предприятий даже чаще, чем раньше (по статье «санитарно-эпидемиологическая безопасность» в 2014 году наложено 5261 приостановление, в 2018 – 5544; по статье «техническая безопасность» в 2014 году 1634, в 2018 году – 1645).

По мнению омбудсмена, приостановление деятельности предприятия – это в первую очередь несколько месяцев простоя, которые могут повлечь за собой срыв в оплате кредитов, неисполнение госзаказа, банкротство, потерю рабочих мест.
Просмотров: 102 | Добавил: Директор | Дата: 01.09.2019 | Комментарии (0)

На федеральном портале проектов https://regulation.gov.ru/ нормативных правовых актов размещено уведомление о начале разработки проекта приказа Минтруда России «Об утверждении критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

Проект нормативного правового акта разрабатывается в целях объективизации установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также повышения доступности и улучшения качества предоставляемых пострадавшим на производстве услуг по медико-социальной экспертизе, использования единой методологии и единых медицинских критериев как при определении степени утраты профессиональной трудоспособности, так и при определении групп инвалидности, улучшения взаимодействия между министерствами и ведомствами, снятия межведомственных барьеров в области, касающейся решения вопросов определения степени утраты профессиональной трудоспособности, совершенствования нормативной правовой базы в сфере страхования и судопроизводства.

Разработчик: Минтруд России

Состояние: общественное обсуждение

Дата начала общественного обсуждения: 21 августа 2019 г.

Дата окончания общественного обсуждения: 4 сентября 2019 г.

Планируемый срок вступления в силу: декабрь 2019 г
Просмотров: 66 | Добавил: Директор | Дата: 01.09.2019 | Комментарии (0)

Проект приказа Минтруда России «О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О специальной оценке условий труда»

Проект нормативного правового акта разработан в целях приведения нормативных правовых актов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом «О специальной оценке условий труда» с учетом внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправок и результатов мониторинга проведения специальной оценки условий труда.

Проектом предлагается ввести дополнительные обязанности в отношении отдельных субъектов предпринимательской деятельности – организаций, проводящих специальную оценку условий труда, заключающиеся в необходимости получения идентификационного номера для отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда у работодателя и обеспечения размещения его электронной версии в информационной системе Федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее – ФГИС СОУТ).

В частности предлагается закрепить положения, согласно которым организацией, проводящей специальную оценку условий труда, до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда, но не позднее пяти рабочих дней со дня заключения с работодателем гражданско-правового договора о проведении специальной оценки условий труда, в информационную систему учета передаются сведения, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных:

1) в отношении работодателя:

- полное наименование;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- основной государственный регистрационный номер;

2) в отношении рабочего места:

- индивидуальный номер рабочего места;

- страховой номер индивидуального лицевого счета работника или работников, занятых на данном рабочем месте;

- численность работников, занятых на данном рабочем месте.

При этом после передачи организацией, проводящей специальную оценку условий труда, в информационную систему учета указанных сведений, программно-аппаратными средствами информационной системы учета формируется идентификационный номер предстоящей специальной оценки условий труда.

Предполагается также установить, что в целях обеспечения возможности уведомления работодателя о присвоении идентификационного номера предстоящей специальной оценки условий труда после передачи в информационную систему учета сведений, организация, проводящая специальную оценку условий труда, автоматически формирует уведомление о регистрации в информационной системе учета сведений о заключении гражданско-правового договора о проведении специальной оценки условий труда, содержащее идентификационный номер предстоящей специальной оценки условий труда, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью, и нап ... Читать дальше »
Просмотров: 97 | Добавил: Директор | Дата: 01.09.2019 | Комментарии (0)

Возвращены без регистрации

Приказ ФСС РФ от 14.05.2019 N 252

"Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая"

Письмо Минюста РФ от 13.08.2019 N 01/101475-АБ



Приказ Минтруда России от 14.05.2019 N 329н

"О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, касающихся вопросов назначения обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая"

Письмо Минюста РФ от 13.08.2019 N 01/101480-АБ

Просмотров: 62 | Добавил: Директор | Дата: 01.09.2019 | Комментарии (0)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

ПИСЬМО

от 24 апреля 2019 г. N 01и-1119/19

 

О ЛИЦЕНЗИОННОМ КОНТРОЛЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ

 

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения сообщает, что в рамках реализации федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", входящего в национальный проект "Здравоохранение", Министерством здравоохранения Российской Федерации издан приказ от 29.03.2019 N 182 "Об утверждении методик расчета и сбора показателей федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", входящего в национальный проект "Здравоохранение" (далее - приказ Минздрава России N 182).

Приказ Минздрава России N 182 утвердил методики расчета и сбора показателей, в том числе основного показателя: "Число граждан, прошедших профилактические осмотры, млн. чел." и дополнительного показателя: "Доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре у взрослого населения, от общего числа неинфекционных заболеваний с впервые установленным диагнозом, %".

В соответствии с перечнем работ (услуг), подлежащих лицензированию, в соответствии с Приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение), работа (услуга) по "медицинским осмотрам профилактическим" подлежит лицензированию.

По сведениям из единого реестра лицензий, по состоянию на 22.04.2019 общее количество медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности по работе (услуге): "медицинские осмотры профилактические", составило 6 539 медицинских организаций, которые осуществляют профилактические медицинские осмотры по 25 245 объектам осуществления медицинской деятельности.

Обращаем внимание, что с 24 апреля 2019 г. вступают в силу изменения и Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 N 440 (далее - Программа госгарантий).

Так, в рамках проведения профилактических мероприятий органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья обязаны обеспечить Орган ... Читать дальше »

Просмотров: 91 | Добавил: Самарчанка | Дата: 23.08.2019 | Комментарии (0)

Не новость!

Из № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении выездной проверки не обязаны изготавливать копии документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки. Федеральным законом установлена обязанность предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами.

При проведении документарной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Просмотров: 94 | Добавил: Самарчанка | Дата: 16.08.2019 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 ... 52 53 »
Copyright MyCorp © 2019