Суббота, 27.02.2021, 10:27
Приветствую Вас, Гость!

Вход | Регистрация

Бизнес-эксперт
Календарь новостей
«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Друзья сайта
КонсультантПлюс Правовой сайт
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 58
Главная » Архив материалов

Курс по актуальным вопросам перехода на ГОСТ ISO/IEC 17025-2019

ПО ИТОГАМ У ВАС БУДЕТ ПРОЕКТ РУКОВОДСТВА ПО КАЧЕСТВУ ЛАБОРАТОРИИ ПО ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 И ПРОЕКТ ПРОЦЕДУРЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ.

25.03.2020г. – 27.03.2020г - г. Самара

08.04.2020г. – 10.04.2020г - г. Краснодар

       Приглашаем принять участие в курсе по программе повышения квалификации по теме «ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий»

      В Методическом пособии по переходу испытательных лабораторий (центов) и калибровочных лабораторий на применение межгосударственного стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 (автор Литвак А.Г.) на вопрос: ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ ЛАБОРАТОРИЯМ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ?

Даётся однозначный ответ:

- Провести самооценку, если это еще не сделано.

- Оформить анкету самообследования на соответствие требованиям ГОСТ ISO/IEC17025–2019, то есть оценить, какие изменения необходимо было внести в документацию системы менеджмента, чтобы соответствовать требованиям нового стандарта.

- Актуализировать документацию системы менеджмента.

- Провести внутренний аудит по реализации обновленных требований.

- Разработать план мероприятий, направленных на повышение уровня компетентности персонала.

       Если Вы, по какой-то причине не сделали всего выше перечисленного или, сделали, но не вполне уверены ПРИГЛАШАЕМ!

       Важно! В анкете самообследования указываются реквизиты документов, ссылки на имеющиеся процедуры с указанием изменения, обеспечивающего соответствие лаборатории требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019). Об этом нужно помнить при формировании структуры Руководства по качеству.

Ведущие докладчики:

- Сигилет Татьяна Ивановна - директор фирмы ЧОУ ДПО «Бизнес-эксперт», член рабочей группы по реализации СОУТ Министерства труда России, ответственный секретарь рабочей группы по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки факторов производственной среды ОС Росаккредитации, член комитета испытательных лабораторий Общественного совета ФСА.

- Сигилет Надежда Михайловна – исполнительный директор фирмы ЧОУ ДПО «Бизнес-эксперт», член рабочей группы Общественного совета при Федеральной службе по аккредитации

       У Вас будет уникальная возможность лично пообщаться с членами рабочей группы Общественного совета при Федер ... Читать дальше »

Просмотров: 466 | Добавил: НадеждаСигилет | Дата: 28.01.2020 | Комментарии (0)

Роструд принял регламент, связанный с контролем по выполнению требований законодательства в сфере специальной оценки труда. Документ утвержден приказом ведомства от 23 августа 2019 года №231 «Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства РФ о специальной оценке труда».

Регламент определяет в качестве предмета контроля за проведением спецоценки труда выполнение работодателями и компаниями, осуществляющими СОУТ, положений действующего законодательства.

Установлена форма проведения контрольно-надзорных мероприятий — плановые и внеплановые проверки. Количество плановых проверок (включаются в ежегодный план) определяется категорией риска: чем она меньше, тем такие мероприятия бывают реже. Для категорий высокого риска периодичность составляет раз в два года, значительного риска раз в три года. Реже всего проверки должны проводиться в категории умеренного риска — максимум один раз в 6 лет.

Основанием для внеплановых проверок служат сведения о несчастных случаях на производстве или существующей угрозе жизни и здоровью, окружающей среде, культурным объектам и иным важным ценностям, поступившие в Роструд.

 Регламент можно скачать здесь http://biznes-ekspert.ru/forum/6-46-2#23609

Просмотров: 292 | Добавил: Директор | Дата: 24.01.2020 | Комментарии (0)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 N 20 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований" (вместе с "СанПиН 2.1.7.3550-19. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2019 N 56981)

Главный государственный санитарный врач России утвердил СанПиН 2.1.73550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования и нормы к содержанию территорий муниципальных образований" (ТМО).

Установлены требования к накоплению, сбору, транспортировке твердых коммунальных и жидких бытовых отходов, к содержанию ТМО, территорий торговых объектов, объектов рекреационного значения. Требования к последним вступают в силу с 1 марта 2020 г.

Нормы содержания территорий включают в себя особенности их уборки (дезинсекции и дератизации), размещения урн, мест накопления твердых коммунальных отходов, туалетов.

Нормы являются обязательными для региональных органов исполнительной власти, органов МСУ, граждан, ИП и юрлиц, которые содержат и обслуживают ТМО, обращаются с отходами на ТМО.

Начало действия документа - 01.01.2020 (за исключением отдельных положений).

В соответствии с пунктом 2 данный документ вступил в силу с 1 января 2020 года, за исключением требований главы V, вступающих в силу с 1 марта 2020 года.

Действует до 1 января 2021 г.

Просмотров: 360 | Добавил: Директор | Дата: 17.01.2020 | Комментарии (0)

Основные положения:

Следует отметить, что среди основных мероприятий на 2020 год выделены следующие:

• уточнение состава Правительственной комиссии по вопросам природопользования и охраны окружающей среды и положений о ней;

• подготовка предложений по формированию рабочей группы по вопросам адаптации к изменениям климата при Правительственной комиссии по вопросам природопользования и охраны окружающей среды;

• определение (уточнение) полномочий федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области адаптации к изменениям климата;

• анализ действующих и проектируемых нормативных актов, включая ведомственные акты, стандарты, методические документы и др., содержащих положения по мерам адаптации к изменениям климата населения и экономики;

• разработка типового паспорта климатической безопасности территории субъекта Российской Федерации;

• определение системы целевых показателей достижения целей адаптации к изменениям климата (федеральных, отраслевых, региональных).

Публикация: документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 4 января 2020 г.

Действие: с 12 января 2020 г.
Просмотров: 306 | Добавил: Директор | Дата: 14.01.2020 | Комментарии (0)

Актуализированные требования к осветительным устройствам, которые ограничивают использование устаревших ртутных ламп и светильников большой мощности, с 1 января вступают в силу в России.

Новые требования введены постановлением правительства от 10 ноября 2017 года. Они касаются как ламп для внутреннего освещения, так и светильников для внешнего, уличного. При этом на первом этапе, с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2019 года, запрет относился к маломощным лампам — 250 Вт и меньше, теперь же они будут касаться ламп большей мощности. Такие лампы широко используются в промышленном, уличном освещении и ЖКХ.

Просмотров: 269 | Добавил: Директор | Дата: 14.01.2020 | Комментарии (0)

В настоящее время декларация действительна в течение пяти лет.

Предполагается, что закрепление бессрочного действия декларации позволит избежать необходимости для работодателя по истечении ее срока в случаях, когда условия труда на декларируемых рабочих местах не изменились, проводить специальную оценку условий труда, что приведет к снижению финансовой нагрузки, в том числе на предприятия, относящиеся к субъектам МСП.

Просмотров: 277 | Добавил: Директор | Дата: 14.01.2020 | Комментарии (0)

Федеральный закон от 27.12.2019 N 476-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи" и статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Федеральным законом:

введено понятие "доверенная третья сторона" - это юридическое лицо, осуществляющее деятельность по проверке электронной подписи в электронных документах в конкретный момент времени в отношении лица, подписавшего электронный документ, для обеспечения доверия при обмене данными и электронными документами и иные функции;

установлен порядок аккредитации доверенной третьей стороны;

определены условия признания электронных подписей, созданных в соответствии с нормами права иностранного государства и международными стандартами, соответствующими признакам усиленной электронной подписи, и их применение в правоотношениях;

существенно увеличены требования к минимальному размеру собственных средств (капитала) удостоверяющего центра, а также к финансовому обеспечению ответственности за убытки, причиненные третьим лицам вследствие их доверия к информации, указанной в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном таким удостоверяющим центром, или информации, содержащейся в реестре сертификатов, который ведет такой удостоверяющий центр;

прописан порядок проведения внеплановых проверок аккредитованных удостоверяющих центров, доверенных третьих сторон;

регламентированы процедуры использования квалифицированной электронной подписи при участии в различных правоотношениях (в т.ч. правоотношениях физического, юридического лица и лиц, замещающих госдолжности и др.);

установлен порядок оформления доверенностей, необходимых для использования квалифицированной электронной подписи.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2020 года, за исключением отдельных норм (в том числе касающихся использования квалифицированной электронной подписи при участии в различных правоотношениях), вступающих в силу с 1 января 2021 года.

Просмотров: 300 | Добавил: Директор | Дата: 09.01.2020 | Комментарии (0)

Единственным юридически значимым результатом поверки бытовых счетчиков и других средств измерения станет запись в реестре Росстандарта (Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений), бумажные свидетельства о поверке будут носить дополнительный информационный характер и оформляться по желанию владельца прибора.

Это предусматривают поправки в закон «Об обеспечении единства измерений», принятые в соответствии с программой «Цифровая экономика» накануне нового года.

Как пояснили в Росстандарте, после того, как специалист сделает на месте поверку прибора, в течение суток он вносит данные о результатах работы в реестр ФГИС «Аршин» (это ведомственная система с открытым доступом). В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счетчика сможет «вбить» его заводской номер и увидеть сведения о нем и результатах оказанной ему метрологической работы.

Также владелец сможет ссылаться на запись в реестре, чтобы узнать о дате следующей поверки конкретного прибора. Это снизит риск мошенничества, когда гражданам навязывают поверку или замену счетчика под предлогом истечения сроков и требований законодательства, а также поможет бороться с недобросовестными организациями, которые сейчас выдают за небольшие деньги свидетельство о поверке, но реальных испытаний не проводят.

«Альтернативное “хождение” бумажных свидетельств порождает фиктивное выполнение метрологических работ и выпуск поддельных документов, — сказал “РГ” руководитель Росстандарта Алексей Абрамов. — Исключить ее позволит только однозначная электронная фиксация результатов поверки и утверждения типов средств измерений».

 

Норма о приоритете электронной фиксации результатов поверки вступает в силу в конце сентября 2020 года — это время необходимо для доработки необходимой инфраструктуры и адаптации к ней всех участников метрологической деятельности.

https://news.mail.ru/society/40112213/?frommail=1

Просмотров: 269 | Добавил: Директор | Дата: 07.01.2020 | Комментарии (0)

С 1 января 2019 по 31 декабря 2020 года установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных согласно статье 4 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Данный запрет не распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие виды деятельности, указанные в части 9 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», плановые проверки бизнеса проводимые в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения и с даты окончания проверки, по результатам которой принято такого решение, прошло менее 3-х лет.

Кроме того, мораторий не распространяется на плановые проверки в рамках федерального государственного надзора в области радиационной безопасности, использования атомной энергии, федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны, федерального государственного пробирного надзора, внешнего качества работы аудиторских организаций, а также проводимые по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проведение плановой проверки вопреки указанным положениям является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальных контроля».

Просмотров: 276 | Добавил: Директор | Дата: 31.12.2019 | Комментарии (0)

Об утверждении методики определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха
Основные положения:

Утверждена методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников, движущихся по автомобильным дорогам на территории, для которой проводятся сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха (далее соответственно – Методика, Сводные расчеты).

Согласно Методике, для расчета выбросов автотранспортных потоков проводится анализ особенностей распределения автотранспортных потоков на территории, для которой проводятся Сводные расчеты, на основе данных о площади и линейных размерах территории, для которой проводятся Сводные расчеты, о климатических условиях, о количестве населения, схемы организации улично-дорожной сети, об особенностях расположения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, объектов социальной инфраструктуры, объектов транспортной инфраструктуры, включая автохозяйства, бензозаправочные станции, станции техобслуживания, о составе и интенсивности автотранспортных потоков и их изменений во времени (сутки, неделя, сезон и год).

Определение показателей выбросов автотранспортных потоков будет выполняться для следующих поступающих в атмосферный воздух с отработавшими газами загрязняющих веществ:

• оксид углерода (СО);

• азота оксид (NO);

• азота диоксид (NO2);

• взвешенные частицы РМ2,5;

• бензин;

• керосин;

• диоксид серы (SO2);

• формальдегид;

• бензапирен;

• метан.

В качестве исходных данных для расчета максимальных разовых и валовых (годовых) выбросов от транспортных средств на эксплуатируемых автодорогах будут использованы результаты натурных обследований структуры и интенсивности движения автотранспортных потоков с учетом категории автодорог и типов транспортных средств.

Для проектируемых автодорог – данные о структуре и интенсивности движения транспортных средств в соответствии с проектной документацией.

В связи с этим, в Методике указано, что необходимо регулярное обновление данных о выбросах от транспортных средств на автодорогах с учетом возможных изменений интенсивности автотранспортных потоков, схемы организации улично-дорожной сети, транспортной инфраструктуры.

Кроме того, в Методике в том ... Читать дальше »
Просмотров: 250 | Добавил: Директор | Дата: 30.12.2019 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 6 ... 56 57 »
Copyright MyCorp © 2021