Четверг, 24.09.2020, 11:42
Приветствую Вас, Гость!

Вход | Регистрация

Бизнес-эксперт
Календарь новостей
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Друзья сайта
КонсультантПлюс Правовой сайт
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Плохо
4. Неплохо
5. Ужасно
Всего ответов: 52
Главная » Архив материалов

Федеральный закон от 27.12.2019 N 476-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи" и статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Федеральным законом:

введено понятие "доверенная третья сторона" - это юридическое лицо, осуществляющее деятельность по проверке электронной подписи в электронных документах в конкретный момент времени в отношении лица, подписавшего электронный документ, для обеспечения доверия при обмене данными и электронными документами и иные функции;

установлен порядок аккредитации доверенной третьей стороны;

определены условия признания электронных подписей, созданных в соответствии с нормами права иностранного государства и международными стандартами, соответствующими признакам усиленной электронной подписи, и их применение в правоотношениях;

существенно увеличены требования к минимальному размеру собственных средств (капитала) удостоверяющего центра, а также к финансовому обеспечению ответственности за убытки, причиненные третьим лицам вследствие их доверия к информации, указанной в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном таким удостоверяющим центром, или информации, содержащейся в реестре сертификатов, который ведет такой удостоверяющий центр;

прописан порядок проведения внеплановых проверок аккредитованных удостоверяющих центров, доверенных третьих сторон;

регламентированы процедуры использования квалифицированной электронной подписи при участии в различных правоотношениях (в т.ч. правоотношениях физического, юридического лица и лиц, замещающих госдолжности и др.);

установлен порядок оформления доверенностей, необходимых для использования квалифицированной электронной подписи.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2020 года, за исключением отдельных норм (в том числе касающихся использования квалифицированной электронной подписи при участии в различных правоотношениях), вступающих в силу с 1 января 2021 года.

Просмотров: 223 | Добавил: Директор | Дата: 09.01.2020 | Комментарии (0)

Единственным юридически значимым результатом поверки бытовых счетчиков и других средств измерения станет запись в реестре Росстандарта (Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений), бумажные свидетельства о поверке будут носить дополнительный информационный характер и оформляться по желанию владельца прибора.

Это предусматривают поправки в закон «Об обеспечении единства измерений», принятые в соответствии с программой «Цифровая экономика» накануне нового года.

Как пояснили в Росстандарте, после того, как специалист сделает на месте поверку прибора, в течение суток он вносит данные о результатах работы в реестр ФГИС «Аршин» (это ведомственная система с открытым доступом). В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счетчика сможет «вбить» его заводской номер и увидеть сведения о нем и результатах оказанной ему метрологической работы.

Также владелец сможет ссылаться на запись в реестре, чтобы узнать о дате следующей поверки конкретного прибора. Это снизит риск мошенничества, когда гражданам навязывают поверку или замену счетчика под предлогом истечения сроков и требований законодательства, а также поможет бороться с недобросовестными организациями, которые сейчас выдают за небольшие деньги свидетельство о поверке, но реальных испытаний не проводят.

«Альтернативное “хождение” бумажных свидетельств порождает фиктивное выполнение метрологических работ и выпуск поддельных документов, — сказал “РГ” руководитель Росстандарта Алексей Абрамов. — Исключить ее позволит только однозначная электронная фиксация результатов поверки и утверждения типов средств измерений».

 

Норма о приоритете электронной фиксации результатов поверки вступает в силу в конце сентября 2020 года — это время необходимо для доработки необходимой инфраструктуры и адаптации к ней всех участников метрологической деятельности.

https://news.mail.ru/society/40112213/?frommail=1

Просмотров: 189 | Добавил: Директор | Дата: 07.01.2020 | Комментарии (0)

С 1 января 2019 по 31 декабря 2020 года установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных согласно статье 4 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Данный запрет не распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие виды деятельности, указанные в части 9 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», плановые проверки бизнеса проводимые в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения и с даты окончания проверки, по результатам которой принято такого решение, прошло менее 3-х лет.

Кроме того, мораторий не распространяется на плановые проверки в рамках федерального государственного надзора в области радиационной безопасности, использования атомной энергии, федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны, федерального государственного пробирного надзора, внешнего качества работы аудиторских организаций, а также проводимые по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проведение плановой проверки вопреки указанным положениям является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальных контроля».

Просмотров: 207 | Добавил: Директор | Дата: 31.12.2019 | Комментарии (0)

Об утверждении методики определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха
Основные положения:

Утверждена методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников, движущихся по автомобильным дорогам на территории, для которой проводятся сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха (далее соответственно – Методика, Сводные расчеты).

Согласно Методике, для расчета выбросов автотранспортных потоков проводится анализ особенностей распределения автотранспортных потоков на территории, для которой проводятся Сводные расчеты, на основе данных о площади и линейных размерах территории, для которой проводятся Сводные расчеты, о климатических условиях, о количестве населения, схемы организации улично-дорожной сети, об особенностях расположения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, объектов социальной инфраструктуры, объектов транспортной инфраструктуры, включая автохозяйства, бензозаправочные станции, станции техобслуживания, о составе и интенсивности автотранспортных потоков и их изменений во времени (сутки, неделя, сезон и год).

Определение показателей выбросов автотранспортных потоков будет выполняться для следующих поступающих в атмосферный воздух с отработавшими газами загрязняющих веществ:

• оксид углерода (СО);

• азота оксид (NO);

• азота диоксид (NO2);

• взвешенные частицы РМ2,5;

• бензин;

• керосин;

• диоксид серы (SO2);

• формальдегид;

• бензапирен;

• метан.

В качестве исходных данных для расчета максимальных разовых и валовых (годовых) выбросов от транспортных средств на эксплуатируемых автодорогах будут использованы результаты натурных обследований структуры и интенсивности движения автотранспортных потоков с учетом категории автодорог и типов транспортных средств.

Для проектируемых автодорог – данные о структуре и интенсивности движения транспортных средств в соответствии с проектной документацией.

В связи с этим, в Методике указано, что необходимо регулярное обновление данных о выбросах от транспортных средств на автодорогах с учетом возможных изменений интенсивности автотранспортных потоков, схемы организации улично-дорожной сети, транспортной инфраструктуры.

Кроме того, в Методике в том ... Читать дальше »
Просмотров: 180 | Добавил: Директор | Дата: 30.12.2019 | Комментарии (0)

О прохождении обязательного предварительного и периодического медицинского осмотра работниками, занятыми на работе с ПЭВМ не менее 50% рабочего времени.
Письмо Роструда от 28.02.2017 N ТЗ/942-03-3
Коротко.
При наличии результатов СОУТ или действующих результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, подтверждающих оптимальные или допустимые условия труда на рабочем месте по фактору, указанному в обращении, у работодателя не возникает обязанности направить работника для прохождения обязательного предварительного и периодического медицинского осмотра по приведенным основаниям.
Письмо Роструда от 28.02.2017 N ТЗ/942-03-3 Вопрос: О прохождении обязательного предварительного и периодического медицинского осмотра работниками, занятыми на работе с ПЭВМ не менее 50% рабочего времени. Ответ: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ ПИСЬМО от 28 февраля 2017 г. N ТЗ/942-03-3 Федеральной службой по труду и занятости в пределах компетенции рассмотрено обращение, по результатам рассмотрения сообщаем следующее. В соответствии с пунктом 5.5.4 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 324, Роструд осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового права. Мнение Роструда по вопросам, содержащимся в обращении, не является разъяснением к нормативно-правовым актам и необязательно в правоприменительной практике. Проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров регламентировано приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее — Приказ 302н). Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), утвержден Приказом N 302н (далее — Перечень факторов). Для ряда факторов, указанных в Перечне факторов, присутствует указание, что прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работниками необходимо при отнесении условий труда по данным факторам по результатам специальной оценки условий труда (далее — СОУТ) к вредным условиям. Однако такое указание отсутствует для некоторых факторов, наличие превышения уровня допустимого воздействия которых, как мы полагаем, также может быть установлено лишь по результатам СОУТ. Полагаем, что в этой части Приказ N 302н противоречит положениям статьи 213 ТК РФ, которая прямо указывает, что для прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров направляются работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Так, например, пункт 3.2.2.4 Перечня факторов «электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ (работа по считыванию, вводу информации, работа в режиме диалога в сумме не менее 50% рабочего времени)» указывает на неионизирующее излучение,
которое находится в списке вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, подлежащих исследованию (испытанию) и измерению при проведении специальной оценки условий труда в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Наличие данного фактора может быть установлено в ходе идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов экспертом организации, проводящей СОУТ, а отнесение условий труда к вредным и (или) опасным по данному фактору осуществляется по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений данного фактора экспертом организации, пр ... Читать дальше »
Просмотров: 208 | Добавил: Директор | Дата: 30.12.2019 | Комментарии (0)

Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 436-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"

Работодатели (страхователи) обязаны предоставлять в информационную систему ПФР сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц. Индивидуальный лицевой счет дополнен разделом "Сведения о трудовой деятельности". Определено его содержание. Закреплены периодичность и сроки направления информации.

Сведения формируются в электронном виде с использованием программно-технических средств работодателей либо с использованием электронного сервиса, предоставляемого для этих целей.

За непредставление сведений или передачу неполных данных работодатель (его должностное лицо) несет административную ответственность. О выявленных нарушениях ПФР будет сообщать в Роструд.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 г.

Просмотров: 207 | Добавил: Директор | Дата: 28.12.2019 | Комментарии (0)

Внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ в части усиления административной ответственности
за неисполнение должником исполнительного документа, когда это может повлечь угрозу жизни или здоровью людей.
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Основные положения:

Указанный Федеральный закон дополняет статью 17.5 КоАП РФ новой частью 2.1, предусматривающей выделение административных правонарушений, связанных с неисполнением должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные:

• с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений;

• с соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию;

• с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Ответственность за совершение названных правонарушений Федеральный закон устанавливает в виде наложения административного штрафа:

• на граждан в размере от 200 тысяч до 500 тысяч рублей;

• на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 200 тысяч до 500 тысяч рублей либо административного приостановления деятельности на срок до 90 суток;

• на юридических лиц – от 1 миллиона до 3 миллионов рублей либо административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Изменения корреспондирующего характера, предусматривающие возможность увеличения максимального размера штрафных санкций для граждан и юридических лиц за совершение административных правонарушений, предусмотренных новой частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, Федеральным законом вносятся в абзац 1 части 1 статьи 3.5 («Административный штраф») КоАП РФ.

В целях обеспечения механизма реализации новой части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, Федеральный закон наделяет полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных данной нормой, должнос ... Читать дальше »
Просмотров: 181 | Добавил: Директор | Дата: 28.12.2019 | Комментарии (0)

Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в перечень документов по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. Однако неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов РФ, стандартов организаций и (или) других документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов. При этом стандарты организаций и технические условия разрабатываются с учетом соответствующих документов национальной системы стандартизации и в соответствии с действующими техническими регламентами.
 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

 

ПИСЬМО

от 9 сентября 2019 г. N 09-01-04/7154

 

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

 

Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) рассмотрело обращение и в рамках своей компетенции сообщает.

По вопросу контроля саморегулируемой организацией соблюдения членами требований охраны труда отмечаем следующее.

Вопросы трудового законодательства в Российской Федерации регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ).

Главой 57 ТК РФ установлен исчерпывающий перечень органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) и ведомственный контроль за соблюдением требований трудового законодательства, а также их полномочия. Саморегулируемые организации в сфере строительства в этот перечень не входят.

В отношении применения документов в области стандартизации сообщаем следующее.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 162-ФЗ) стандартизация в Российской Федерации основывается на принципах добровольности применения документов по стандартизации.

В соответствии с частью 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

... Читать дальше »

Просмотров: 154 | Добавил: Директор | Дата: 28.12.2019 | Комментарии (0)

Установлены требования к квалификациям, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения
 
Приказ АНО НАРК от 09.12.2019 N 127/19-пр "Об утверждении наименований квалификаций и требований к квалификациям в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения"

Указаны перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации, срок действия свидетельства о квалификации и прочее.

Соответствующая информация будет внесена в Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации и размещена на сайте АНО "НАРК".
Просмотров: 157 | Добавил: Директор | Дата: 28.12.2019 | Комментарии (0)

Федеральная служба по аккредитации информирует, что на официальном интернет-сайте Правительства Российской Федерации опубликовано распоряжение от 3 декабря 2019 г. № 2895-р, которым утверждены Правила ввоза на территорию Российской Федерации бывших в употреблении транспортных средств жителями Дальневосточного федерального округа для собственных нужд.

Документ предусматривает возможность ввоза в Российскую Федерацию по одному бывшему в употреблении автомобилю с правосторонним расположением рулевого управления без оснащения устройствами вызова экстренных служб. Действие Правил ограничено одним годом.

Отмечаем, что ранее для жителей Дальневосточного федерального округа был установлен временный порядок ввоза на территорию Российской Федерации подержанных праворульных автомобилей жителями Дальневосточного федерального округа для собственных нужд. Временный порядок завершил действие 21 ноября 2019 г.

https://fsa.gov.ru/press-center/info/9989/

Просмотров: 233 | Добавил: Самарчанка | Дата: 06.12.2019 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 6 ... 56 57 »
Copyright MyCorp © 2020