Постановление Правительства РФ от 14.09.2019 N 1200 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 сентября 2019 г. N 1200
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; 2012, N 27, ст. 3739; N 38, ст. 5102; N 49, ст. 6880; N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; 2014, N 8, ст. 816; 2015, N 6, ст. 965; 2016, N 13, ст. 1840; N 35, ст. 5348; 2017, N 32, ст. 5088; 2018, N 25, ст. 3696):
в абзаце восьмом слова "Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" заменить словами "требований настоящего постановления";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Министерство юстиции Российской Федерации вправе:
осуществлять в федеральных органах исполнительной власти проверку работ по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации;
запрашивать акты федеральных органов исполнительной власти в целях проведения правовой экспертизы на предмет необходимости их государственной регистрации;
осуществлять проведение правовой экспертизы актов федеральных органов исполнительной власти, размещенных в общедоступных источниках информации, в случае непредставления указанных актов в Министерство юстиции Российской Федерации;
передавать сведения о нормативных правовых актах, применяемых без государственной регистрации, а также об актах, признанных Верховным Судом Российской Федерации не соответствующими законодательству, в средства массовой информации;
привлекать в случае необходимости высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве внештатных экспертов для подготовки заключений по нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, представленным на государственную регистрацию, или для проведения правовой экспертизы на предмет необходимости государственной регистрации указанных актов.
Оплата труда внештатных экспертов производится за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых Министерству юстиции Российской Федерации.";
г) дополнить пунктом 4(3) следующего содержания:
"4(3). До принятия Правительственной комиссией по проведению административной реформы решения о завершении реализации механизма "регуляторной гильотины" и прекращении деятельности рабочих групп по реализации механизма "регуляторной гильотины" по сферам деятельности федеральных органов исполнительной власти, созданных при ее подкомиссии (далее - рабочие группы), нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие положения, которыми устанавливаются, изменяются или признаются утратившими силу обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, направляются на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации с приложением протокола заседания рабочей группы или протокола заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы или ее подкомиссии, на котором рассматривался проект соответствующего нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти (при наличии рабочей группы в сфере деятельности федерального органа исполнительной власти).";
д) в Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных указанным постановлением:
в абзаце третьем слова "разработка которых прямо не предусмотрена законодательными актами" заменить словами "разработка которых относится к компетенции соответствующего федерального органа исполнительной власти, но прямо не предусмотрена актами законодательства";
абзац пятый дополнить словами "в течение 5 дней со дня внесения изменений";
абзац второй после слов "в виде писем" дополнить словом ", распоряжений";
"В нормативном правовом акте дается вступительная часть - преамбула для разъяснения оснований, целей и мотивов принятия нормативного правового акта. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.";
в абзаце пятом слова "законодательных актов" заменить словами "актов законодательства";
после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"Если в нормативном правовом акте содержится ссылка на акт законодательства Российской Федерации без воспроизведения его отдельных положений, то в ссылке должны быть указаны источник официального опубликования акта и источник официального опубликования акта, которым в него внесено последнее изменение.
Если в нормативном правовом акте воспроизводится отдельное положение акта законодательства Российской Федерации, то в ссылке должны быть указаны источник официального опубликования акта законодательства Российской Федерации и источник официального опубликования акта о внесении в отдельное положение последнего изменения.";
пункт 7(1) дополнить абзацем следующего содержания:
"Нормативный правовой акт переименованного федерального органа исполнительной власти изменяется или признается утратившим силу нормативным правовым актом, издаваемым этим федеральным органом исполнительной власти.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Если при подготовке нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений в ранее изданные нормативные правовые акты, в том числе изменения названия, предмета правового регулирования, оснований его издания, или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.";
"основания, цели и мотивы издания нормативного правового акта и (или) внесения в него изменений;";
после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"сведения о результатах изучения вопросов, указанных в абзаце первом пункта 5 настоящих Правил;";
после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"сведения о наличии или отсутствии в акте обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, соответствующих виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виде разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения;";
после абзаца пятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае внесения изменений в нормативный правовой акт к справке прилагается сравнительная таблица положений нормативного правового акта в действующей редакции и в редакции предлагаемых изменений, а также обоснование предлагаемых изменений.";
в абзаце первом слово "производится" заменить словом "осуществляется", слова "в срок до 15" заменить словами "в срок до 20";
"В случае необходимости срок государственной регистрации нормативного правового акта может быть продлен Министерством юстиции Российской Федерации до 40 рабочих дней.";
в пункте 14 слово "регистрации" заменить словами "государственной регистрации";
в абзаце первом слово "регистрации" заменить словами "государственной регистрации";
"Нормативный правовой акт не может быть представлен на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации более 3 раз.";
2. В Положении о Правительственной комиссии по проведению административной реформы, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 г. N 451 "О Правительственной комиссии по проведению административной реформы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 31, ст. 3150; 2004, N 22, ст. 2179; 2006, N 37, ст. 3878; 2007, N 17, ст. 2043; 2008, N 14, ст. 1413; 2009, N 32, ст. 4044; N 52, ст. 6609; 2012, N 39, ст. 5285; 2015, N 1, ст. 262; N 36, ст. 5037; 2016, N 48, ст. 6787; 2018, N 36, ст. 5649; N 49, ст. 7602):
а) в пункте 1 слова "для обеспечения реализации приоритетных направлений административной реформы" исключить;
абзац второй дополнить словами "и реализации механизма "регуляторной гильотины";
после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"исключения избыточных и устаревших обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер;";
после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"организация и обеспечение контроля за реализацией мероприятий по реализации механизма "регуляторной гильотины", а также координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по выполнению плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины", утверждаемого Правительством Российской Федерации;";
в подпункте "а" после слов "прекращения избыточного государственного регулирования," дополнить словами "по вопросам реализации механизма "регуляторной гильотины",";
дополнить подпунктом "б(1)" следующего содержания:
"б(1)) рассматривает проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, содержащих обязательные требования, указанные в абзаце шестом пункта 3 настоящего Положения, на предмет их соответствия задачам реализации механизма "регуляторной гильотины", а также разногласия между федеральными органами исполнительной власти и рабочими группами по реализации механизма "регуляторной гильотины" по сферам деятельности федеральных органов исполнительной власти при подкомиссии Комиссии по нормативным правовым актам (проектам нормативных правовых актов) федеральных органов исполнительной власти и принимает по ним решения;";
абзац второй дополнить словами ", реализации механизма "регуляторной гильотины";
абзац третий дополнить словами ", плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины";
подпункт "в" дополнить словами ", реализации механизма "регуляторной гильотины";
д) пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"При подкомиссии могут создаваться рабочие группы.";
"в) подготавливают материалы по другим вопросам деятельности Комиссии и представляют их на рассмотрение Комиссии;";
дополнить подпунктами "в(3)" - "в(5)" следующего содержания:
"в(3)) обеспечивают общий контроль за выполнением плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины";
в(4)) по решению Комиссии реализуют отдельные задачи, отнесенные к компетенции Комиссии;
в(5)) определяют состав, порядок работы рабочих групп при подкомиссии, осуществляют координацию их деятельности;";
ж) в абзаце втором пункта 9 слова "Порядок и планы работы" заменить словами "Порядок, планы работы, протоколы заседаний".
3. В Регламенте Правительства Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2009, N 12, ст. 1443; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; 2012, N 38, ст. 5102; N 41, ст. 5635; 2013, N 17, ст. 2180; N 24, ст. 3013; N 38, ст. 4831; 2014, N 8, ст. 816; 2015, N 6, ст. 965; N 12, ст. 1758; N 31, ст. 4692; 2016, N 31, ст. 5025; N 35, ст. 5348; 2017, N 13, ст. 1946; N 21, ст. 3018; N 29, ст. 4374; 2018, N 45, ст. 6947; 2019, N 11, ст. 1119; N 34, ст. 4908):
а) пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. Проекты актов вносятся в Правительство с пояснительной запиской, содержащей информацию о соответствии проектов актов положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации. В пояснительную записку дополнительно подлежит включению следующая информация:
к проектам актов по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации - согласованная с Министерством иностранных дел Российской Федерации и при необходимости с Министерством юстиции Российской Федерации информация о наличии в предлагаемых к заключению международных договорах Российской Федерации оснований для ратификации, установленных законодательством Российской Федерации, или об отсутствии таких оснований;
к проектам федеральных законов по вопросам пересмотра установленных мер административной ответственности - данные, подтверждающие невозможность воздействия на противоправное поведение имеющимися средствами, включая статистические данные за 5 лет, предшествующих году внесения проекта федерального закона в Правительство, а также подтверждающие обоснованность выбора видов и размеров предлагаемых административных наказаний, в том числе с учетом требований соразмерности и индивидуализации административной ответственности, возможности исполнения наказаний лицами, в отношении которых предлагается установить административную ответственность;
к проектам федеральных законов по вопросам введения новых составов административных правонарушений - информация, указывающая на объект, защиту которого преследует проектируемое правовое регулирование, распространенность и значительность нарушений установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами обязательных требований, статистические данные, свидетельствующие о неэффективности действующего правового регулирования, сведения о соответствии проектируемых норм нормам отраслевого законодательства, а также о нагрузке на должностных лиц, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, и затратах, необходимых для осуществления производства по делам об административных правонарушениях.
В пояснительной записке к проектам актов также указывается информация о наличии или отсутствии в проекте акта обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проекты актов, оказывающих влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, вносятся в Правительство с финансово-экономическим обоснованием решений, предлагаемых к принятию проектом акта, составленным в соответствии с пунктами 53(1) и 53(2) настоящего Регламента.
Проекты актов, содержащих положения, которыми устанавливаются, изменяются или отменяются обязательные требования, вносятся в Правительство с протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы или ее подкомиссии, на котором рассмотрены проекты актов.
В сопроводительном письме указываются основание внесения проекта акта, сведения о содержании и согласовании проекта, сведения об отсутствии в проекте коррупциогенных факторов, если проект вносится в Правительство Министром юстиции Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности, а также излагается позиция вносящего проект члена Правительства или другого руководителя из числа лиц, указанных в пункте 7 настоящего Регламента, в отношении предложений, предусмотренных абзацем третьим пункта 59 настоящего Регламента (при их наличии). В случае проведения в отношении проекта нормативного правового акта педагогической и (или) обязательной метрологической экспертиз в сопроводительном письме также указываются сведения о результатах проведения указанных экспертиз. Письмо подписывается членом Правительства или другим руководителем из числа указанных лиц. Проект акта визируется лицом, вносящим проект.";
"60. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и актов Правительства, имеющих нормативный характер (проектов постановлений Правительства), после их согласования в соответствии с пунктами 57 - 59 настоящего Регламента, проведения оценки регулирующего воздействия в случаях, предусмотренных пунктом 60(1) настоящего Регламента, и при условии их размещения в сети Интернет в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы в установленном порядке до внесения в Правительство направляются с приложением пояснительной записки, подготовленной в соответствии с пунктом 53 настоящего Регламента, заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при их наличии), заключений по итогам проведения оценки регулирующего воздействия (в установленных случаях), протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний (при их наличии) на правовую экспертизу и антикоррупционную экспертизу для оценки проекта акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, в том числе на предмет соответствия проекта акта Договору о Евразийском экономическом союзе, правовой определенности и системности вводимого регулирования, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений и соблюдения правил юридической техники, а также наличия либо отсутствия в нем коррупциогенных факторов. По результатам указанных экспертиз Министерство юстиции Российской Федерации дает соответствующее заключение, в котором также может быть отражена информация о результатах мониторинга правоприменения изменяемых норм.";
в абзаце пятом слова "в 7-дневный срок" заменить словами "в течение 7 рабочих дней";
г) пункт 63 изложить в следующей редакции:
"63. Экспертное заключение Аппарата Правительства на проект акта должно содержать оценку соблюдения требований настоящего Регламента при внесении проекта акта, соответствия проекта акта актам более высокой юридической силы и ранее принятым решениям Правительства, влияния предлагаемого решения на реализацию государственных программ Российской Федерации, полноты представленных расчетов, обоснований и прогноза социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения, информацию о наличии и содержании заключения Экспертного совета в случае, если подготовка проекта акта осуществлялась с привлечением Экспертного совета, а также решений, содержащихся в протоколе заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы или ее подкомиссии, на котором рассмотрены проекты актов, содержащие положения, которыми устанавливаются или изменяются обязательные требования.".
4. В Правилах проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2015, N 6, ст. 965; N 36, ст. 5037; 2016, N 28, ст. 4738; N 43, ст. 6028; 2017, N 29, ст. 4374; N 41, ст. 5963; 2018, N 45, ст. 6947):
после слов "сведения конфиденциального характера" дополнить словами "(за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами)";
"К проектам актов или их отдельным положениям, содержащим сведения конфиденциального характера, применяются пункты 3, 4, 6, 7 (за исключением размещения уведомления о подготовке проекта акта, а также публичного обсуждения проекта акта, проекта решения, сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия), 8, 8(1), 8(2), 14, 15 (за исключением требования об использовании программных средств официального сайта при формировании сводного отчета, а также требований подпунктов "с" и "т" пункта 15 настоящих Правил), 15(1) (за исключением требования о включении в сводный отчет сведений, предусмотренных подпунктами "с" и "т" пункта 15 настоящих Правил), 25 - 27 настоящих Правил.";
б) пункт 11 дополнить подпунктом "б(1)" следующего содержания:
"б(1)) рабочую группу по реализации механизма "регуляторной гильотины" по сферам деятельности федеральных органов исполнительной власти при подкомиссии Правительственной комиссии по проведению административной реформы;".
|