Понедельник, 10.12.2018, 12:31
Приветствую Вас, Гость!

Бизнес-эксперт
Календарь новостей
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
КонсультантПлюс Правовой сайт
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Главная » 2017 » Июнь » 11 » С 1 января 2019 года предприятия разделят по степени экологической опасности
С 1 января 2019 года предприятия разделят по степени экологической опасности
11:49
С 1 января 2019 года предприятия разделят по степени экологической опасности
 
Градообразующие предприятия получат дополнительное время на реализацию программ по повышению экологический эффективности. После вступления в силу Федерального закона № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ» (с изменениями и дополнениями) (далее – ФЗ-219) переходный период для большинства промышленных предприятий составит семь лет, а для градообразующих – 14 лет.
Большинство положений ФЗ-219 вступят в силу с 1 января 2019 года, и это сильно изменит ситуацию в области экологического надзора. Большинство экспертов сходятся во мнении, что оценить нововведения можно будет только после того, как закон начнет действовать. Однако уже понятно, что цель проделанной работы – упростить систему.
По словам заместителя директора департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды министерства природных ресурсов и экологии РФ Виктории Венчиковой, основная новация – разделение предприятий на четыре категории, которые будут различаться по степени воздействия на окружающую среду – от минимального (четвертая категория) до значительного негативного воздействия на окружающую среду и принадлежности к областям применения наилучших доступных технологий (первая категория). Как следует из текста закона, присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет. При этом со временем категория может быть изменена – как в одну, так и в другую сторону.
«Предприятия первой категории частично переходят на технологическое нормирование и будут получать комплексное экологическое разрешение на выбросы, сбросы и отходы, – сообщила В. Венчикова. – При осуществлении деятельности на объектах четвертой категории представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов не требуются».
При этом в случае, если соблюдение нормативов выбросов невозможно, на период поэтапного их достижения в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности предприятия. Срок ее реализации не может превышать семь лет и не подлежит продлению. Для градообразующих предприятий и производств, где заняты более пяти тысяч человек, срок реализации такой программы увеличен в два раза – до 14 лет, но также не подлежит продлению.
Как пояснила эксперт Министерства природных ресурсов и экологии РФ, вся проделанная работа направлена в первую очередь на снижение административных барьеров, которые ухудшают инвестиционный климат в России.
Существующая система экологического надзора фактически сложилась в 1980-е годы, при этом отечественные нормативы существенно жестче, чем за рубежом, да к тому же не делают различий между крупными и мелкими предприятиями.
С 1 января 2019 года это противоречие будет устранено, однако объем работы еще велик. Введение ФЗ-219 повлечет за собой изменения восьми Федеральных законов, а кроме того, потребует принятия большого количества нормативных актов.
«Уже принято 15 нормативных актов, кроме того, мы готовим дополнительные изменения в Федеральный закон, – подчеркнула В. Венчикова. – Планируется, что к середине 2018 года все документы должны быть приняты».
Например, на рассмотрении в Госдуме ФС РФ находится правительственный законопроект (№ 113578-7), который расширяет полномочия Росприроднадзора при наблюдении за строительными работами. Ведомство может проводить проверки только на отдельных объектах: в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах. Однако в соответствии с тем же ФЗ-219 с 1 января 2018 года он должен будет контролировать соблюдение экологических требований и при строительстве так называемых объектов первой категории опасности. А соответствующего механизма в законе пока нет.
Стоит отметить, что многие эксперты считают российское экологическое законодательство чересчур громоздким и оттого трудноисполнимым, а нововведения оценивают довольно скептически.
«Отчетность предприятий составляет около сотни документов, – отметил ассоциированный член Комитета РСПП по экологии и природопользованию, Захирджан Кучкаров. – Новая система снова будет громоздкой и для предприятий противоречивой. Необходим новый Экологический кодекс, который будет разработан на новых основаниях».
Просмотров: 432 | Добавил: Директор | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018