Среда, 12.12.2018, 08:02
Приветствую Вас, Гость!

Бизнес-эксперт
Календарь новостей
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
КонсультантПлюс Правовой сайт
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Главная » 2010 » Сентябрь » 20 » Заключение экспертизы на коррупциогенность приказа МЗСР № 205н
Заключение экспертизы на коррупциогенность приказа МЗСР № 205н
00:21
Заключение экспертизы (№ 005 от 15 сентября 2010 года) на коррупциогенность приказа МЗСР № 205н от 01.04.2010 г.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ
СОЦПРОФ
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА


460052, г. Оренбург, ул. Дружбы,5, тел./факс 8(3532) 62-87-46

№ 005 15 сентября 2010 г.

Заключение экспертизы на коррупциогенность
Приказа Минздравсоцразвития № 205н от 01.04.2010 г

Председателю Объединения
профсоюзов России СОЦПРОФ
С.А. Вострецову

Первому заместителю Председателя
Объединения Профсоюзов России CОЦПРОФ
В.В. Полуднякову

Уважаемый Сергей Алексеевич!
Уважаемый Владимир Владимирович!

По запросу Татарского территориального (регионального) союза Профсоюзов России СОЦПРОФ, Генеральной инспекцией труда Объединения Профсоюзов России СОЦПРОФ проведена экспертиза на коррупциогенность приказа Минздравсоцразвития № 205н от 01.04.2010 г. «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация» (зарегистрирован в Минюсте России 29 июня 2010 г., № 17648) и приложения к нему «Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда».
По результату экспертизы:
Коррупциогенный фактор имеет место в приложении к данному приказу - «Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (далее – Правила).
Раздел II. Порядок акрредитации, п. 7, абз. 3 Правил устанавливает: Организация, предполагающая осуществление функций по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, в дополнение к сведениям, указанным в п. 5 Правил, указывает в заявлении:
«сведения об аккредитованной испытательной лаборатории аттестующей организации, осуществляющей измерительные и оценочные работы, предусмотренные действующим порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, включая инструментальную оценку тяжести и напряжённости трудового процесса, включая оценку физических, химических производственных факторов, оценку тяжести и напряжённости трудового процесса, оснащённой аттестованным испытательным оборудованием и поверенными средствами измерений, включая оборудование и средства измерения, предназначенные для измерения физических факторов (температура, влажность, скорость движения воздуха, тепловое излучение, электромагнитные поля и излучения различной природы, ионизирующие излучения, производственный шум, ультразвук, инфразвук, вибрация (локальная, общая), аэрозоли, освещение, аэрационный состав воздуха) и химических факторов (химические вещества, смеси, в.ч. некоторые вещества биологической природы (антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты), получаемые химическим синтезом и/или для контроля которых используют методы химического анализа).
Таким образом, Правилами в императивной форме установлена безоговорочная обязанность организаций работающих в области аттестаций рабочих мест, иметь в своём составе аккредитованные лаборатории всех видов, со всем объёмом выполняемых измерений, по всем факторам вредности. Данная императивная форма Правил, в настоящее время уже привела к отказам в аккредитации, организациям, имеющим лаборатории по не полному перечню, указанному в Правилах (в приложении – доказательства отказов в аккредитации).
Указанное обстоятельство, свидетельствует о необоснованном завышении требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему Законного права. В связи с чем, коррупционные отношения становятся неизбежными, т.к. у должностных лиц органов осуществляющих действия по аккредитации появляется реальная возможность, используя своё служебное положение за вознаграждение создавать преимущества по аккредитации для отдельных организаций. Тем более что, пунктом 21 Правил, хотя и несколько расплывчато, но предусмотрена возможность аккредитации при наличии сокращённой области аккредитации.

Более того, Приказ, своим приложением к нему – Правилами, фактически привёл к ограничению конкуренции, запрещённой Конституцией РФ и ФЗ «О защите конкуренции» и ввёл в противоречие в обеспечение свободы экономической деятельности в области охраны труда (в т.ч. в области аттестации рабочих мест), с нормами Конституции РФ (ст. 8, 34) и Гражданского кодекса, которыми установлены свобода экономической деятельности в связи с чем, юридические лица могут иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренными в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности, а ограничение в этих правах, допускается лишь в случаях и в порядке, установленном Законом (п.1,2, ст. 49 ГК РФ). Из смысла Приказа и приложенных к нему Правил, фактически приоритет и реализация права на аккредитацию и реализацию права на проведение аттестации рабочих мест, приобретают только организации, имеющие в своём составе все требуемые лаборатории. Таковыми в настоящее время являются только центры, входящие в Государственные надзорные и контрольные органы: ФГУЗы «Центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора (основной деятельностью которых является надзор и производственный контроль, а аттестация рабочих мест по условиям труда является лишь дополнительной услугой) и ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений» (основная деятельность которых – экологический контроль).
Ввиду того, что на рынке услуг по аттестации рабочих мест по условиям труда будет парализована значительная (абсолютно большая) часть организаций работающих в этом сегменте рынка и в виду того, что количество этих организаций будет значительно снижено, появится резкий спрос на эти услуги, что однозначно вызовет необоснованное значительное повышение цен на данном рынке услуг, что в свою очередь приведёт к осуществлению и распространению «серых» схем в оплате работ по аттестации рабочих мест по условиям труда и как следствие, к оценке условий труда не соответствующей действительности.

В связи с вышеизложенным, данный приказ подлежит отмене для его доработки в дальнейшем. Но при этом, коррупциогенный фактор возможно устранить внесением в Правила дополнительных слов:
1. В абзац 3, пункта 2 Правил, после слов «…, включая подтверждение наличия у них необходимой материально – технической базы» добавить слова « в рамках имеющейся аттестации испытательных лабораторий организации, по измеряемым ими факторам»;
2. В абзац 3, пункта 7 Правил, после слов «сведения об аккредитованной испытательной лаборатории аттестующей организации, осуществляющей измерительные и оценочные работы, добавить слова « в рамках имеющейся аттестации испытательных лабораторий организации, по измеряемым ими факторам»;

Приложение:
1. Отказы Государственных органов во внесении в реестр аккредитованных организаций – 3 экз.

С уважением!

Генеральный инспектор
Труда Объединения профсоюзов
России СОЦПРОФ _________________ / А.А. Лутиков /

Просмотров: 1788 | Добавил: Директор | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 Директор   (14.10.2010 17:17)
Завтра ровно месяц, как сделана эта экспертиза. Будет ли вообще реакция на этот документ?
Что включает эта процедура? Знаю, что документ вручен и есть отметка о получении его должностным лицом в МЗСР. А что они ОБЯЗАНЫ сделать в ответ на такое заключение?
Может, напишут очередную писульку, что у нас нет коррупции и вообще ею не пахнет?..

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018