Вторник, 26.11.2024, 12:47
Приветствую Вас, Гость!

Вход | Регистрация

Бизнес-эксперт
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Подтверждение компетентности лаборатории. Часть 2.
ДиректорДата: Четверг, 11.06.2020, 13:19 | Сообщение # 2751
Группа: Администраторы
Сообщений: 7082
Статус: Offline
А они про это сказали! Все, что сейчас вводится про дистанционное, касается только 2020 года.

Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
Korneev5VitДата: Четверг, 11.06.2020, 13:21 | Сообщение # 2752
Группа: Пользователи
Сообщений: 458
Статус: Offline
Цитата AhmatovaMA ()
со следующего года все вернется как было.

Получается повезет тем кто пройдёт нынче: во-первых не лизезреть лично экспертов РА и во-вторых экономия на их командировочных расходах?
 
ДиректорДата: Четверг, 11.06.2020, 13:21 | Сообщение # 2753
Группа: Администраторы
Сообщений: 7082
Статус: Offline
Поэтому и зову желающих собраться в теме "ВМЕСТЕ" и договориться о встрече-знакомстве, чтобы собрать какое-то сообщество, через которое продавить распространение ограничительных мер на "последующие годы", как минимум...

Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
hohlovaulka78Дата: Четверг, 11.06.2020, 13:22 | Сообщение # 2754
Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Статус: Offline
По поводу 728 постановления я застряла на в пункте 9:
9. Визуальный контроль осуществляется представителями организации, осуществляющей водоотведение.
Отбор проб сточных вод осуществляется представителями аккредитованной лаборатории или представителями организации, осуществляющей водоотведение, соответствующими требованиям, предъявляемым к лицам для их допуска к отбору проб сточных вод.

Требования определяются чем? 17025? Критериями ? Внутренними документами?

По тексту постановления очень много уделено внимания визуальному контролю, причем я так поняла, что на основании него может быть выявлено несоответствие 644 ПП, таким образом, в лаборатории должна быть прописана процедура проведения этого визуального контроля, чтобы специалист на месте мог зафиксировать сброс. Каким образом обучать сотрудника аккредитованной лаборатории идентифицировать сброс веществ, материалов, отходов таким образом, чтобы это всё прослеживалось, мне не представляется возможным. Это и инспектор Росприроднадзора не сможет сделать.
 
juprokhorovaДата: Четверг, 11.06.2020, 14:08 | Сообщение # 2755
Группа: Пользователи
Сообщений: 221
Статус: Offline
Добрый день! Скажите, пожалуйста, как у вас проходит аудит? У нас составляется программа аудита только по пунктам 17025, назначаются аудиторы и примерная дата.
Но эксперт говорит, что этого мало. Нужно ещё проверять руководство лаборатории (начальника, метролога, методиста).
Я говорю, что нас проверяет генеральный директор через отчеты, и также ФСА через ПК. Говорит, что это неправильно, нужно как-то всех отдельно проверять, отчеты писать.
Как это сделать? Добавить ещё пункты? Какие?

Спасибо!
 
ЁлкаДата: Четверг, 11.06.2020, 15:45 | Сообщение # 2756
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Цитата juprokhorova ()
Нужно ещё проверять руководство лаборатории (начальника, метролога, методиста)

А кто это должен делать? И проверять по каким критериям? Соответствие должностным обязанностям или чему?
 
ЕленарукДата: Четверг, 11.06.2020, 17:06 | Сообщение # 2757
Группа: Пользователи
Сообщений: 696
Статус: Offline
Цитата Ёлка ()
Цитата juprokhorova ()
Нужно ещё проверять руководство лаборатории (начальника, метролога, методиста)

А кто это должен делать? И проверять по каким критериям? Соответствие должностным обязанностям или чему?


Никогда в стандартах, имеющих отношение к системам менеджмента качества по ИСО 9001, не было требований по проверкам отдельных должностных лиц или исполняющих функциональные обязанности.
Наш 17025-2019 в части внутреннего аудита полностью соответствует ИСО 9001.

8.8 Внутренние аудиты (вариант А)
8.8.1 Лаборатория должна проводить внутренние аудиты через запланированные интервалы для
получения информации о том, является ли система менеджмента:
а) соответствующей:
- собственным требованиям лаборатории к своей системе менеджмента, в том числе лабораторной деятельности;
- требованиям настоящего стандарта;
b) результативно внедренной и реализуемой.

Проверяется Система, а отдельные должностные лица или исполняющие функциональные обязанности осуществляют функционирование этой системы.
Поэтому в программе внутреннего аудита всегда область аудита является процессом или отдельным участком деятельности.

Почему? Именно потому, что есть критерии аудита – соответствует или нет требованиям СМК, установлены ли полномочия, как исполнитель знает и понимает эти требования, как делает ту или иную операцию, и т.д.

Руководство лаборатории - начальника, метролога, методиста будут обязательно проверять в рамках их области аудита, в которой они осуществляют деятельность.
И в плане конкретного аудита они обязательно присутствуют как ответственные исполнители процессов СМК.
Тут же есть и критерии аудита – описание порядка выполнения тех или иных действий.

Однако, бывают случаи, когда требуется проверить именно выполнение должностных или функциональных обязанностей. Но это редкие случаи, например, связанные с несоответствиями в конкретной деятельности или подготовкой к аттестации и др.

При обычном аудите проверяется область деятельности начальника, метролога, методиста и то, если они участвуют в проверяемом процессе.

НЕ может такого быть, что у вас отсутствует в программе аудита управление оборудованием (осуществляет метролог), рассмотрение запросов, управление несоответствующей работой (осуществляет начальник) и выбор, верификация методик (осуществляет методист).


Сообщение отредактировал Еленарук - Четверг, 11.06.2020, 17:08
 
АфанасьевДата: Четверг, 11.06.2020, 17:47 | Сообщение # 2758
Группа: Друзья
Сообщений: 499
Статус: Offline
Цитата juprokhorova ()
Но эксперт говорит, что этого мало. Нужно ещё проверять руководство лаборатории (начальника, метролога, методиста).

Вообще-то требования эксперта могут считаться обоснованными (ИМХО) на основании пункта 6.2.2 ГОСТ 17025, где сказано, что "Лаборатория должна документировать требования к компетентности персонала для каждой функции, влияющей на результаты лабораторной деятельности..." вкупе с пунктом 6.2.3 ГОСТ 17025, где сказано, что лаборатория должна гарантировать, что персонал обладает компетентностью для выполнения лабораторной деятельности, за которую он несет ответственность..."
 
ЕленарукДата: Четверг, 11.06.2020, 18:46 | Сообщение # 2759
Группа: Пользователи
Сообщений: 696
Статус: Offline
Цитата Афанасьев ()
Вообще-то требования эксперта могут считаться обоснованными (ИМХО) на основании пункта 6.2.2 ГОСТ 17025, где сказано, что "Лаборатория должна документировать требования к компетентности персонала для каждой функции, влияющей на результаты лабораторной деятельности..." вкупе с пунктом 6.2.3 ГОСТ 17025, где сказано, что лаборатория должна гарантировать, что персонал обладает компетентностью для выполнения лабораторной деятельности, за которую он несет ответственность..."

Анатолий Иванович, все правильно, но здесь нельзя вырывать один блок из всей системы – не работает блок сам по себе - он является частью системы.

Это в старом 17025 проверяли ЭЛЕМЕНТЫ СМК, а теперь только взаимодействие элементов СМК.
Поэтому компетентность для выполнения лабораторной деятельности, за которую персонал несет ответственность, может быть проверена только при проверке функционирования отдельных процессов СМК.
А такого процесса СМК как «начальник», «метролог» нет отдельно.

Теперь четко обозначена главная цель СМК – достижение запланированных результатов. Чтобы это оценить, мы определяем результативность процессов СМК.
Отдельные должностные лица отдельно проверяются при необходимости, и результативности здесь как таковой нет, если только не установлены личные показатели отдельного сотрудника.
 
ДиректорДата: Четверг, 11.06.2020, 23:19 | Сообщение # 2760
Группа: Администраторы
Сообщений: 7082
Статус: Offline
Ирония судьбы..
Росаккредитация: ILAC продлен переход на ISO/IEC 17025:2017 до 1 июня 2021 года

11 июня 2020
Международной организацией по аккредитации лабораторий (ILAC) принято решение о продлении перехода на международный стандарт ISO/IEC 17025:2017 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий» до 1 июня 2021 г. Федеральная служба по аккредитации является полноправным членом ILAC и подписантом Договоренности о взаимном признании ILAC MRA, поэтому установленный срок перехода на ISO/IEC 17025:2017 также распространяется на испытательные и калибровочные лаборатории, аккредитованные в национальной системе аккредитации Российской Федерации.
Решение о продлении переходного периода принято в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID–19), и мерами, направленными на минимизацию последствий пандемии. Это предоставляет возможность органам по аккредитации и аккредитованным лабораториям эффективно осуществить все необходимые мероприятия для перехода на ISO/IEC 17025:2017.

Росаккредитацией в адрес аккредитованных испытательных и калибровочных лабораторий ранее были направлены рекомендации о представлении декларации о соответствии лаборатории ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 и анкеты самообследования. С учетом последнего решения Международной организации по аккредитации лабораторий данные рекомендации продлеваются до 31 декабря 2020 г. Испытательные и калибровочные лаборатории могут направлять заполненные документы на адреса электронной почты info@fsa.gov.ru и 17025-2019@fsa.gov.ru .
Более подробная информация о решении ILAC доступна на сайте международной организации.

Справочно:
Приказом Росстандарта от 15 июля 2019 г. № 385-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 (идентичный ISO/IEC 17025:2017) введен в действие в качестве национального стандарта с 1 сентября 2019 г. Приказом Минэкономразвития России от 19 августа 2019 г. № 506 ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 включен в перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых обеспечивает соответствие критериям аккредитации. При этом в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» аккредитованные лица обязаны соблюдать критерии аккредитации при осуществлении своей деятельности.
Источник https://fsa.gov.ru/press-center/news/10673/


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
АфанасьевДата: Пятница, 12.06.2020, 07:31 | Сообщение # 2761
Группа: Друзья
Сообщений: 499
Статус: Offline
Цитата Еленарук ()
Это в старом 17025 проверяли ЭЛЕМЕНТЫ СМК, а теперь только взаимодействие элементов СМК.

Елена Эдуардовна, для ликбеза: а можно уточнить, где это написано или откуда это следует?
Я, например, в 17025-2019 вижу иное. Например, в пункте. 8.8.2 написано, что "Лаборатория должна планировать, разрабатывать, внедрять и реализовывать программу аудита, в том числе о отношении.......сферы ответственности......".
А аудит в отношении сферы ответственности - это как раз аудит в отношении "начальника", "метролога" и пр., а не в части процесса.


Сообщение отредактировал Афанасьев - Пятница, 12.06.2020, 07:45
 
ДиректорДата: Пятница, 12.06.2020, 11:19 | Сообщение # 2762
Группа: Администраторы
Сообщений: 7082
Статус: Offline
Коллеги, вчера на Регуляторе появился проект Критериев аккредитации. Прикрепляю.
Обратите внимание на срок общественного обсуждения, а также на то, что требования к лабораториям делятся на два блока: соответствие требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 и дополнительные требования (к лабораториям, занимающимся определенной деятельностью).
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ann_elena_uДата: Пятница, 12.06.2020, 13:26 | Сообщение # 2763
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Статус: Offline
Опять все запутали этой пресловутой фразой: "работы по обязательному подтверждению соответствия". Трудно им дать разъяснение, какие лаборатории все таки к ней можно отнести. А так-то красота: берем 11 пункт и ничего больше не исправляем.
 
ДиректорДата: Пятница, 12.06.2020, 13:56 | Сообщение # 2764
Группа: Администраторы
Сообщений: 7082
Статус: Offline
Цитата ann_elena_u ()
Трудно им дать разъяснение, какие лаборатории...
Наверное, трудно. Посмотрите - они даже списки на отсрочку в 6 месяцев составить корректно не могут. Приблизительно года два назад на одном заседании Общественного совета РА (я слушала трансляцию) Херсонцев сказал, что в процентном отношении к общему количеству аккредитованных в РА лабораторий, занимающихся подтверждением соответствия чуть боле 10 %... Слова к делу не пришьешь, конечно, но хотя бы ориентирочно представление о том, сколько кого в системе аккредитовано, представителям системы надо же...Тогда и не получилось бы, что в одном и другом списках на перенос почти одинаковое количество.
Самим придется разбираться, коллеги.
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О техническом регулировании"
Статья 2
- подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров
Ну и дальше целая глава 4, где много интересного, дающего представление о том, кто из нас относится к этому виду деятельности, а кто нет.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
НадеждаСигилетДата: Пятница, 12.06.2020, 16:38 | Сообщение # 2765
Группа: Администраторы
Сообщений: 330
Статус: Offline
 
mgrinДата: Суббота, 13.06.2020, 11:16 | Сообщение # 2766
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
Добрый день!

Есть ли какие-то минимальные требования к информации, которую мы должны загружать во ФГИС?
С протоколами все понятно. Правила определены четко.
А вот все остальное?
Позиция руководства такова, что, если не загружать, к примеру, план учачтия в МСИ, то эксперты при проверке не притянут за уши отсутсвие протокола по МСИ по какому-то параметру. Мы же в любом случае при ПК предоставляем экспертам всю информацию и по участию в МСИ, и по персоналу, и по оборудованию.
Так стоит ли еще все это дублировать во ФГИС?
Может быть, чем меньше там общей информации, тем лучше?
И есть ли вообще какие-то документированные процедуры, регламентирующие объем информации для ФГИС?

Добавлено (13.06.2020, 12:11)
---------------------------------------------

Цитата Директор ()
Коллеги, вчера на Регуляторе появился проект Критериев аккредитации. Прикрепляю.
Обратите внимание на срок общественного обсуждения, а также на то, что требования к лабораториям делятся на два блока: соответствие требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 и дополнительные требования (к лабораториям, занимающимся определенной деятельностью).


РА не хочет упорно изменять себе!
Зачем нужно оставлять снова предупреждающие мероприятия? Почему нельзя все привести к общему знаменателю - управления рисками и возможностями?
Опять поляучается, что в РК должны фигурировать и риски и ПМ.
 
ДиректорДата: Суббота, 13.06.2020, 13:12 | Сообщение # 2767
Группа: Администраторы
Сообщений: 7082
Статус: Offline
Цитата mgrin ()
Есть ли какие-то минимальные требования к информации, которую мы должны загружать во ФГИС?
Есть приказ МЭР № 329, там все обязательства отправки во ФГИС по пунктам. То, что в № 329 - обязательно, в сроки там установленные.
Цитата mgrin ()
РА не хочет упорно изменять себе!
Зачем нужно оставлять снова предупреждающие мероприятия? Почему нельзя все привести к общему знаменателю - управления рисками и возможностями?
Опять поляучается, что в РК должны фигурировать и риски и ПМ.
Чтобы понять проект документа, нужно начать со структуры, на мой взгляд.
Критерии аккредитации и перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации
I. Общие положения
II. Критерии аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия
Критерии аккредитации органов по сертификации
Критерии аккредитации лабораторий
Критерии аккредитации органов инспекции
Критерии аккредитации провайдеров ‎межлабораторных сличительных испытаний
III. Критерии аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений
Общие критерии аккредитации
Дополнительные критерии аккредитации на отдельные виды работ ‎по обеспечению единства измерений
Приложение № 1. Перечень ‎документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации
Упоминание о предупреждающих в проекте Критериев есть только здесь:
28.13. правила осуществления мероприятий, направленных
‎на предотвращение возникновения работ, выполненных с нарушением установленных требований (далее – предупреждающие мероприятия), предусматривающие:
а) определение потенциальных причин возникновения работ, выполненных с нарушением установленных требований;
б) правила инициирования предупреждающих мероприятий, а также предотвращения повторения работ, выполненных с нарушением установленных требований;
в) правила планирования предупреждающих мероприятий и описания (фиксации) их результатов

Этот пункт относится к разделу III:
III. Критерии аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений
В подразделе - Общие критерии аккредитации
В разделе III речь о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, выполняющих работы и (или) оказывающие услуги ‎по обеспечению единства измерений в сфере государственного регулирования:
аттестация методик измерений;
испытание стандартных образцов или испытание средств измерений;
поверка средств измерений;
метрологическая экспертиза



Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ЕвгенийДата: Суббота, 13.06.2020, 19:15 | Сообщение # 2768
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Упоминание о предупреждающих в проекте Критериев есть только здесь:

И то только потому, что на них не распространяются требования 17025
 
Korneev5VitДата: Суббота, 13.06.2020, 19:33 | Сообщение # 2769
Группа: Пользователи
Сообщений: 458
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Упоминание о предупреждающих в проекте Критериев есть только здесь:

Как раз на этот счет отправлял запрос в РА (сразу извиняюсь, что вопрос м.б. бестолково задан , а вы все здесь умные и всё бы по другому спросили) :
1) В ГОСТе 17025-2019 не стало требований касающихся предупреждающих действий, а предупреждающие действия заменены на оценку рисков. Однако в Критериях аккредитации в п. 23.18 наличие правил осуществления мероприятий, направленных на предотвращение возникновения работ, выполненных с нарушением установленных требований (далее - управление рисками), предусматривающих:
а) определение потенциальных причин возникновения работ, выполненных с нарушением установленных требований;
б) правила управления рисками и возможностями, связанными с лабораторной деятельностью, направленные на предотвращение повторения работ, выполненных с нарушением установленных требований, а также описания (фиксацию) их результатов;
в) правила планирования предупреждающих мероприятий и описания (фиксации) их результатов. Т.е. предупреждающие действия остались. Нужно ли их описывать или достаточно описать правила управления рисками и возможностями? Тем более риски включают в себя как раз предупреждающие действия (так или иначе) . Или нужно отдельно из правил управления рисками выписывать правила планирования предупреждающих действий?
Ответ прикрепляю. Но я м.б. тупой, но из ответа так и не понял , что делать с предупреждающими действиями.
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация


Сообщение отредактировал Korneev5Vit - Суббота, 13.06.2020, 19:35
 
orlova777rishkaДата: Понедельник, 15.06.2020, 06:22 | Сообщение # 2770
Группа: Пользователи
Сообщений: 84
Статус: Offline
Цитата hohlovaulka78 ()
Требования определяются чем? 17025? Критериями ? Внутренними документами?

У нас на предприятии разработан регламент по отбору где установлено плановая- отбор лаборатория, внеплановая, сброс, обследование сотрудник того отдела, который утвержден приказом по предприятию. Требования к сотруднику прописаны в регламенте на основе комплекса документов. Доставляют в лабораторию с сопроводительным документом. Иногда берут на отбор сотрудника лаборатории. У всех по разному отработан отбор проб абонентов.

Добавлено (15.06.2020, 06:30)
---------------------------------------------

Цитата hohlovaulka78 ()
По тексту постановления очень много уделено внимания визуальному контролю

Визуальный контроль проводит пробоотборщик перед отбором.Все несоответствия: затопление к/к, строит.мусор, наличие гсм и т.д. сообщает экологической группе. Они выезжают и принимают решение отбора или переноса отбора проб.
 
sk-jaiДата: Понедельник, 15.06.2020, 07:59 | Сообщение # 2771
Группа: Пользователи
Сообщений: 347
Статус: Offline
Цитата Korneev5Vit ()
Ответ прикрепляю. Но я м.б. тупой, но из ответа так и не понял , что делать с предупреждающими действиями.

В Вашем ответе "ответа" нет))

Добавлено (15.06.2020, 08:00)
---------------------------------------------

Цитата Директор ()
Коллеги, вчера на Регуляторе появился проект Критериев аккредитации. Прикрепляю.

Спасибо большое!

Добавлено (15.06.2020, 08:34)
---------------------------------------------
Очень интересный проект новых Критериев! Из старых критериев остались только пункты 19, 20 и 21.
Всю систему будут проверять по 17025, это радует. Надеюсь, будет намного меньше разночтений и нами, и экспертами.

 
galnigДата: Понедельник, 15.06.2020, 08:34 | Сообщение # 2772
Группа: Пользователи
Сообщений: 1031
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Коллеги, вчера на Регуляторе появился проект Критериев аккредитации. Прикрепляю.

Спасибо, Татьяна Ивановна! Мы производственная лаборатория (воздух, вода, физ.факторы). У нас только производственный контроль. Получается, что если мы не занимаемся подтверждением соответствия, то требования Критериев к нам не относятся?
 
ann_elena_uДата: Понедельник, 15.06.2020, 09:06 | Сообщение # 2773
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Статус: Offline
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О техническом регулировании"
Спасибо, буду разбираться!
 
lab_vlzДата: Понедельник, 15.06.2020, 09:21 | Сообщение # 2774
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
Лаборатория Водоканала, выполняет контроль стоков предприятий -абонентов. К нам относятся требования к юридическим лицам, выполняющим работы по обязательному подтверждению соответствия????
 
ТрудДата: Понедельник, 15.06.2020, 10:08 | Сообщение # 2775
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
Цитата lab_vlz ()
Лаборатория Водоканала, выполняет контроль стоков предприятий -абонентов. К нам относятся требования к юридическим лицам, выполняющим работы по обязательному подтверждению соответствия????


Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О техническом регулировании"
Статья 23. Обязательное подтверждение соответствия

1. Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.
Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.

Добавлено (15.06.2020, 10:15)
---------------------------------------------
Цитата galnig ()
Мы производственная лаборатория (воздух, вода, физ.факторы). У нас только производственный контроль. Получается, что если мы не занимаемся подтверждением соответствия, то требования Критериев к нам не относятся?

В Критериях указана оценка соответствия, а не только обязательное подтверждение соответствия, поэтому относятся.


Сообщение отредактировал Труд - Понедельник, 15.06.2020, 13:15
 
lab_vlzДата: Понедельник, 15.06.2020, 10:37 | Сообщение # 2776
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
Еще раз.
Мы -Лаборатория Водоканала, выполняем контроль стоков предприятий -абонентов.
Критерии аккредитации лаборатории п. 12 "Дополнительные требования к юридическим лицам, выполняющим работы по обязательному подтверждению соответствия????" К нам относятся требования по опыту и образованию работников или нет????
 
ann_elena_uДата: Понедельник, 15.06.2020, 10:58 | Сообщение # 2777
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Статус: Offline
184-ФЗ, Глава 1, статья 1, пункт 4. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением санитарно-эпидемиологических требований, требований в сфере обращения лекарственных средств, требований в области охраны окружающей среды, требований в области охраны труда, требований к безопасному использованию атомной энергии, в том числе требований безопасности объектов использования атомной энергии, требований безопасности деятельности в области использования атомной энергии, требований к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований к обеспечению безопасности космической деятельности, за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения таких требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
(в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2019 года Федеральным законом от 28 ноября 2018 года N 449-ФЗ).
Я, себя уже убедила, но может кому-то пригодится!
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация


Сообщение отредактировал ann_elena_u - Понедельник, 15.06.2020, 11:01
 
АфанасьевДата: Понедельник, 15.06.2020, 11:05 | Сообщение # 2778
Группа: Друзья
Сообщений: 499
Статус: Offline
Цитата lab_vlz ()
Еще раз.
Мы -Лаборатория Водоканала, выполняем контроль стоков предприятий -абонентов.
Критерии аккредитации лаборатории п. 12 "Дополнительные требования к юридическим лицам, выполняющим работы по обязательному подтверждению соответствия????" К нам относятся требования по опыту и образованию работников или нет????

lab_vlz, так это у Вас нужно спросить. Ведь Вам же сами написали, что это дополнительные требования к тем, кто выполняет работы по обязательному подтверждению соответствия. А перед этим Вам процитировали статью 23 закона о техрегулировании, где сказано, что обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующими техническими регламентами.
Вот получается, что на вопрос свой Вы сами себе должны ответить - ответить на вопрос: на то, чем вы занимаетесь - есть технический регламент, или нет? Если "есть" - дополнительные требования к вам относятся, если "нет" - не относятся.
 
galnigДата: Понедельник, 15.06.2020, 11:08 | Сообщение # 2779
Группа: Пользователи
Сообщений: 1031
Статус: Offline
Цитата ann_elena_u ()
Я, себя уже убедила, но может кому-то пригодится!

А в чем Вы себя убедили? Можно подробнее
 
ЁлкаДата: Понедельник, 15.06.2020, 11:45 | Сообщение # 2780
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Я тоже работник Водоканала. Мы же подтверждаем соответствие не только стоков, но и питьевой воды требованиям, поэтому к нам относятся все дополнительные требования Критериев. ИМХО
 
nisadik6606Дата: Понедельник, 15.06.2020, 12:27 | Сообщение # 2781
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Offline
Цитата Ёлка ()
Мы же подтверждаем соответствие не только стоков, но и питьевой воды требованиям,

а что на питьевую воду централизованных систем водоснабжения уже разработали технически регламент?
от этой идеи отказались лет 20-ть назад....
 
ДиректорДата: Понедельник, 15.06.2020, 12:29 | Сообщение # 2782
Группа: Администраторы
Сообщений: 7082
Статус: Offline
Про оценку соответствия хочу сказать, коллеги.
Ст. 2 ФЗ-184: оценка соответствия - прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту.
Есть ГОСТ ISO/IEC 17000-2012 Оценка соответствия. Словарь и общие принципы.
2.1 оценка соответствия (conformity assessment): Доказательство того, что заданные требования (3.1) к продукции (3.3), процессу, системе, лицу или органу выполнены.
Примечания
1 Оценка соответствия включает в себя такие виды деятельности, определяемые в настоящем стандарте, как испытание (4.2), контроль (4.3) и сертификация (5.5), а также аккредитация (5.6) органов по оценке соответствия (2.5)


Про ФЗ не спорю, формулировка там еще та, читай как хочешь, а в ГОСТе написано "честнее", там ключевое слово "доказательство" и, если исходить из международной формулировки (что для РА, как международно признанной, немаловажно) оценкой соответствия занимаются те, кто участвует в доказательном процессе установления соблюдения (или несоблюдения) требований к продукции, процессу и т. д.
Лаборатории водоканалов не проводят испытаний для установления соответствия/не соответствия заданным требованиям "продукта", они фиксируют текущее состояние, не имея главной целью доказать (вынести решение) о соответствии продукции, услуг или несоответствии.
То, что нам по 17025-2019 разрешено писать в протоколах о соответствии/несоответствии нормативу, не является признанием/не признанием соблюдения требований к продукции, а лишь "успокаивает" (или не успокаивает) заказчика, сообщая ему (заказчику) о состоянии дел в момент проведения измерений.
Я думаю так, коллеги.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
annastoskolДата: Понедельник, 15.06.2020, 12:41 | Сообщение # 2783
Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Статус: Offline
Метод отбора проб в акте ПП 728 - что пишите? ГОСТ-это методика, а в данном случае метод - это что?
 
hohlovaulka78Дата: Понедельник, 15.06.2020, 13:10 | Сообщение # 2784
Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Статус: Offline
Цитата orlova777rishka ()
Требования к сотруднику прописаны в регламенте на основе комплекса документов.
У всех по разному отработан отбор проб абонентов.


Из НПА у нас только 644 и 728 ПП, все остальные документы - ГОСТ, ПНД Ф, отбор проб внутри методик. Верно?
 
nkvz_nkДата: Понедельник, 15.06.2020, 13:18 | Сообщение # 2785
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Статус: Offline
В новых Критериях определенно радует отсутствие требований к персоналу,если не выполнять работы по подтверждению соответствия
 
ТрудДата: Понедельник, 15.06.2020, 13:34 | Сообщение # 2786
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
Цитата Ёлка ()
Я тоже работник Водоканала. Мы же подтверждаем соответствие не только стоков, но и питьевой воды требованиям, поэтому к нам относятся все дополнительные требования Критериев. ИМХО

А разве дополнительные требования Критериев относятся не к III Разделу, касающегося аккредитации лиц, оказывающих услуги по обеспечению единства измерений? В действующих Критериях аккредитации лабораторий нет дополнительных требований. А в проекте дополнительные не относятся.


Сообщение отредактировал Труд - Вторник, 16.06.2020, 10:00
 
hohlovaulka78Дата: Понедельник, 15.06.2020, 13:36 | Сообщение # 2787
Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Лаборатории водоканалов не проводят испытаний для установления соответствия/не соответствия заданным требованиям "продукта", они фиксируют текущее состояние, не имея главной целью доказать (вынести решение) о соответствии продукции, услуг или несоответствии.


Исходя из этого получается, что лаборатории водоканала не должны вообще быть аккредитованы, ведь в общих положениях проекта критерив указано, что:
Настоящие критерии аккредитации устанавливают совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель, претендующий на получение аккредитации в национальной системе аккредитации, ‎и аккредитованное в национальной системе аккредитации лицо ‎при осуществлении деятельности в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации:
а) юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы по оценке соответствия в качестве:
испытательных лабораторий (центров) (далее – лаборатории).

Однако при этом ПП 728 прописывает, что только аккредитованная лаборатория имеет право отбирать и анализировать пробы сточной воды.

Или они как-то изменят законодательно понятие работ по оценке соответствия или я не понимаю, вероятно, чего-то.
 
ДиректорДата: Понедельник, 15.06.2020, 14:22 | Сообщение # 2788
Группа: Администраторы
Сообщений: 7082
Статус: Offline
Цитата hohlovaulka78 ()
в общих положениях проекта критерив указано, что:
Настоящие критерии аккредитации устанавливают совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель, претендующий на получение аккредитации в национальной системе аккредитации, ‎и аккредитованное в национальной системе аккредитации лицо ‎при осуществлении деятельности в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации:
а) юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы по оценке соответствия в качестве:
испытательных лабораторий (центров) (далее – лаборатории).
Вы тоже обратили на это внимание?
Но, коллега, в действующей редакции Критериев (кстати, в том же пункте 2) написано тоже самое: 2. Настоящие критерии аккредитации устанавливают совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо, при осуществлении деятельности в определенной области аккредитации, в связи с проведением аккредитации в национальной системе аккредитации:
а) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия , а именно:
органов по сертификации (продукции, услуг, систем менеджмента, персонала);
испытательных лабораторий (центров) (далее - лаборатории);
...
В действующей версии Критериев про лаборатории, не занимающиеся оценкой соответствия, не сказано ничего. И в ФЗ-412 написано о том, что аккредитация - дело добровольное, по заявлениям "желающих" рассматривается. Обязательства наши (имею ввиду аккредитацию в едином национальном) закреплены в "смежных законодательствах" у каждого в своем: для СОУТ в ФЗ-426, для части других лабораторий в ФЗ-52 и т.д. Для Вас, полагаю, в ПП № 728.



Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
lab_vlzДата: Понедельник, 15.06.2020, 14:31 | Сообщение # 2789
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
Сообщение 2787 "Исходя из этого получается, что лаборатории водоканала не должны вообще быть аккредитованы"

Лаборатории Водоканалов аккредитуются в национальном системе аккредитации в соответствии с ФЗ-416 статья 25 п. 4 (по питьевой воде) и ПП № 728 п. 4 (для сточных вод)
 
hohlovaulka78Дата: Понедельник, 15.06.2020, 14:41 | Сообщение # 2790
Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Статус: Offline
Цитата Директор ()
в действующей редакции Критериев (кстати, в том же пункте 2) написано тоже самое


Согласна с Вами, но когда прежние критерии вступали в силу, моей целью было быстро всё ввести в лабораторию дабы не потерять её, сейчас я смотрю на это отстранено и могу себе позволить придираться к терминологии, которую , по моему мнению, законотворцы должны бы брать за основу. Или у них какой-то замысел про лаборатории. В общем, меня лично смущает "оценка соответствия".

Просто я согласна была с вашим разъяснением про водоканал, но диссонанс с 728 меня запутал.
В 728 , кстати, прописано,что организация , осуществляющая водоотведение, проверяет фактические концентрации загрязняющих веществ на соответствие показателям, указанным в декларации абонента. У меня теперь ощущение, что я главную суть 728 постановления не уловила. Пойду перечитывать..Спасибо, что стимулируете!

Добавлено (15.06.2020, 14:48)
---------------------------------------------

Цитата lab_vlz ()
Лаборатории Водоканалов аккредитуются в национальном системе аккредитации в соответствии с ФЗ-416 статья 25 п. 4 (по питьевой воде) и ПП № 728 п. 4 (для сточных вод)


п 4 ПП 728 - Там нет указания на то, что определение фактических показателей должно осуществляться в аккредитованной лаборатории. Этот пункт о переходе на автоматическое оборудование для отбора проб и анализа вод. Это тоже интересный пункт, так как прописано, что использование автоматического оборудования должно осуществляться в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в НСА и ОЕИ.
 
ДиректорДата: Понедельник, 15.06.2020, 14:59 | Сообщение # 2791
Группа: Администраторы
Сообщений: 7082
Статус: Offline
Цитата hohlovaulka78 ()
В 728 , кстати, прописано,что организация, осуществляющая водоотведение, проверяет фактические концентрации загрязняющих веществ на соответствие показателям, указанным в декларации абонента.
И это не противоречит тому что я писала выше, коллега - тот, кто сбрасывает воды должен осуществлять текущий контроль с определенной периодичностью за тем, чего и сколько сбросил, сравнивая с задекларированным. Это не оценка соответствия тех.регламенту, т.е. не "приговор", а текущий контроль.
Здесь есть более осведомленные в Вашей специфике люди, хотелось бы услышать их квалифицированное (в отличие от моего дилетантского) мнение.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
sobakavikДата: Понедельник, 15.06.2020, 15:04 | Сообщение # 2792
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Это не оценка соответствия тех.регламенту, т.е. не "приговор", а текущий контроль.

но ведь на основании наших протоколов на абонента могут наложить штраф, в случае превышения ДК. Сравнивает не абонент, а Водоканал, как я понимаю


Сообщение отредактировал sobakavik - Понедельник, 15.06.2020, 15:05
 
МаришкаДата: Понедельник, 15.06.2020, 15:16 | Сообщение # 2793
Группа: Пользователи
Сообщений: 305
Статус: Offline
Добрый день, коллеги!
Взялась полистать проект Критериев...
Мне уже нравится п. 11. Лаборатория должна соответствовать требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных ‎и калибровочных лабораторий» (далее – ГОСТ ISO/IEC 17025-2019).
В действующих Критериях нет этого.
Написали главный документ!
 
juprokhorovaДата: Понедельник, 15.06.2020, 16:03 | Сообщение # 2794
Группа: Пользователи
Сообщений: 221
Статус: Offline
Добрый день, коллеги! Скажите, пожалуйста, кому пришёл приказ из Росаккредитации о переносе сроков ПК? На вебинаре 10.06.2020 Росаккредитации сказали, что на прошлой неделе выйдет Руководство по дистанционной проверке, а также всем разошлют приказы. У нас ни того, ни другого нет. Мы ничего не пропустили?
 
ТрудДата: Понедельник, 15.06.2020, 16:18 | Сообщение # 2795
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
Цитата juprokhorova ()
Добрый день, коллеги! Скажите, пожалуйста, кому пришёл приказ из Росаккредитации о переносе сроков ПК? На вебинаре 10.06.2020 Росаккредитации сказали, что на прошлой неделе выйдет Руководство по дистанционной проверке, а также всем разошлют приказы. У нас ни того, ни другого нет. Мы ничего не пропустили?

Нам тоже ничего не прислали.
 
lab_vlzДата: Понедельник, 15.06.2020, 16:48 | Сообщение # 2796
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
Цитата hohlovaulka78 ()
В 728 , кстати, прописано,что организация , осуществляющая водоотведение, проверяет фактические концентрации загрязняющих веществ на соответствие показателям, указанным в декларации абонента.


Не все абоненты Водоканала подают декларацию, только если объем сбросов 30 куб. м в сутки. Не все Водоканалы работают по показателям ПДК из ПП 644. У многих есть свои нормы приема стоков. Поэтому, Водоканал не проводит оценку соответствия/не соответствия какому-то НД. Водоканал берет плату за негативное воздействие
 
ЁлкаДата: Понедельник, 15.06.2020, 17:47 | Сообщение # 2797
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Цитата hohlovaulka78 ()
Однако при этом ПП 728 прописывает, что только аккредитованная лаборатория имеет право отбирать и анализировать пробы сточной воды.

ну и 416 ФЗ никто не отменял, где про производственный контроль питьевой воды четко прописано: выполняется только аккредитованной лабораторией, почему только сточная?
 
ДиректорДата: Понедельник, 15.06.2020, 21:07 | Сообщение # 2798
Группа: Администраторы
Сообщений: 7082
Статус: Offline
Цитата juprokhorova ()
На вебинаре 10.06.2020 Росаккредитации сказали, что на прошлой неделе выйдет Руководство по дистанционной проверке, а также всем разошлют приказы. У нас ни того, ни другого нет. Мы ничего не пропустили?
Вы не пропустили. Сайт ФСА мониторим чуть не ежечасно, ни в конце прошлой недели, ни в начавле текущей не появилось там руководство о дистанционном методе проведения экспертиз. Это стало нехорошей традицией - пообещать и не выполнить.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
Korneev5VitДата: Понедельник, 15.06.2020, 21:57 | Сообщение # 2799
Группа: Пользователи
Сообщений: 458
Статус: Offline
Добрый вечер. Форумчане, как думаете: у нас во ФГИС (ФГИС-1, пакетная) не ушло несколько протоколов (по ошибке положили мягко говоря не туда куда надо и они затерялись) сейчас прошло 3 недели, понятно срок уже профукали. Теперь дилемма: отправлять с просроком или просто не отправлять? Ваше мнение. Варианты сделать текущим числом уже не катит т.к. всё у заказчика.
Про наказание знаю (в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона № 412-ФЗ действие аккредитации приостанавливается национальным органом по аккредитации в отношении всей области аккредитации или ее части в случае неоднократного в течение одного года непредставления в национальный орган по аккредитации в установленный срок сведений о результатах своей деятельности или неоднократного в течение одного года представления недостоверных сведений о результатах своей деятельности.)


Сообщение отредактировал Korneev5Vit - Понедельник, 15.06.2020, 22:14
 
ДиректорДата: Понедельник, 15.06.2020, 22:24 | Сообщение # 2800
Группа: Администраторы
Сообщений: 7082
Статус: Offline
Только сейчас обратила внимание - " неоднократного в течение одного года непредставления в национальный орган по аккредитации в установленный срок сведений о результатах своей деятельности или неоднократного в течение одного года представления недостоверных сведений о результатах своей деятельности"
Если по написанному, получается накажут за неоднократное представление не в установленный срок, не за непредставление вообще, а за НЕ предствление в установленные сроки..
И то сказать, откуда они узнают все Вы им протоколы отправили или кое-чего "забыли"...
Совет плохой, но все же - я бы у себя выявила этот факт, провела корректирующие, предупреждающие и... молчок.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
Поиск:

Все права защищены © 2009 - 2024