Воскресенье, 22.12.2024, 05:43
Приветствую Вас, Гость!

Вход | Регистрация

Бизнес-эксперт
Календарь новостей
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
КонсультантПлюс Правовой сайт
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 66
Главная » 2017 » Март » 20
С 28 октября 2016 года действует Типовое положение о системе управления охраной труда, утвержденное Приказом Минтруда РФ от 19.08.2016 № 438н (далее – Типовое положение). У многих работодателей возникает вопрос: нужно ли приводить в соответствие с новым документом свои положения, принятые до этой даты? Какие разъяснения по данному вопросу представил Минтруд в Письме от 31.10.2016 № 15-1/10/В-8028?
Трудовым законодательством обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя (ч. 2 ст. 22, ст. 212 ТК РФ). Итак, обязанности по обеспечению безопасных условий труда работников в процессе трудовой деятельности предусматривают (ч. 2 ст. 212 ТК РФ):
– обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также при применении в производстве инструментов, сырья и материалов (абз. 2);
– обеспечение создания и функционирования системы управления охраной труда (СУОТ) (абз. 3).

При создании СУОТ, а в дальнейшем при обеспечении ее функционирования следует применять, в частности, ГОСТ 12.0.230-2007 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования», введенный в действие Приказом Ростехрегулирования от 10.07.2007 № 169-ст.

Согласно ч. 8 ст. 209 ТК РФ СУОТ представляет собой комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей. Данной частью было предусмотрено, что типовое положение о СУОТ должно утверждаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Напомним, что понятие «система управления охраной труда» было введено в ст. 209 ТК РФ Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ. С 1 января 2014 года работодатель обязан был обеспечить создание и функционирование такой системы (абз. 3 ч. 2 ст. 212 ТК РФ).
Как видим, с момента вступления в силу положений о создании в организации СУОТ (01.01.2014) и до момента начала действия Типового положения (28.10.2016) прошло значительное время, в течение которого работодатели разработали и утвердили свои локальные акты.
Создание и обеспечение функционирования СУОТ осуществляются работодателем посредством соблюдения государственных нормативных требований охраны труда с учетом специфики своей деятельности, достижений современной науки и наилучшей практики, принятых на себя обязательств и на основе международных, межгосударственных и национальных стандартов, руководств, а также рекомендаций Международной организации труда по СУОТ и безопасности производства.

Структура СУОТ у работодателей, численность работников которых составляет менее 15 человек, может быть упрощенной при условии соблюдения государственных нормативных требований охраны труда. Упрощение осуществляется с учетом специфики деятельности работодателя путем сокращения уровней управления между работником и ... Читать дальше »

Просмотров: 1730 | Добавил: Директор | Дата: 20.03.2017 | Комментарии (0)

Минтруд разрабатывает правила поведения в Интернете

Министерство труда и социальной защиты приступило к разработке правил поведения в Интернете для государственных служащих. Эти правила должны помочь в осуществлении национального плана о противодействии коррупции. Предполагается, что после утверждения данных правил, государственные служащие в интернете должны вести себя так же, как и на службе. Примечательно, что данное требование распространяется и на нерабочее время служащих – фактически, они должны будут постоянно «держать марку». Помимо этого, госслужащим будет запрещено критиковать в Интернете начальство. В добавок, им нельзя будет публично выражать поддержку какой-либо политической партии.
«На данном этапе мы вырабатываем различные подходы и предложения с участием экспертного и научного сообщества. В обсуждении участвуют федеральные органы исполнительной власти, Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ, Российская академия государственной службы при президенте и экспертные структуры», - рассказал глава департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы Министерства труда Российской Федерации Дмитрий Баснак.
По некоторым данным, новые правила для госслужащих могут появиться уже в конце этого года – планируется, что к 1 июля 2017 уже будут проработаны все детали и нюансы правил, а после этого наступит пора их утверждения.
В Минтруда отметили, что к разработке данных правил приступили, руководствуясь поручением Президента, данным Правительству РФ в рамках утверждения национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы.
Фактически же, всё новшество можно выразить двумя простыми правилами - руководствоваться установленными принципами государственной службы и во внеслужебное время (в том числе при пользовании интернетом), не допускать поступков, порочащих честь и достоинство отдельно взятого служащего, и ведомства, в котором он работает, в целом (опять же, и при использовании интернета).

Просмотров: 994 | Добавил: Директор | Дата: 20.03.2017 | Комментарии (0)

Завершается разработка нового порядка проведения медосмотров

Уже второй год продолжается разработка нового порядка проведения предварительных и периодических медосмотров. Совсем недавно на портале проектов нормативно-правовых актов (НПА) закончились публичные обсуждения.

Каким образом будут проводиться медосмотры по новому порядку?

В первую очередь, возвращается процедура согласования перечня контингента с Роспотребнадзором (РПН). По текущей процедуре предприятия направляет перечень в РПН лишь в уведомительном порядке.

Не возникнет ли при согласовании вопросов у Роспотребнадзора по поводу отсутствия проведенной спецоценки условий труда? Ведь в пункте 12 Порядка сказано, что при составлении контингента необходимо использовать результаты спецоценки. Возможно, РПН потребует предоставить и результаты выполнения программы производственного контроля. В общем, если данное требование будет утверждено, то предприятиям придется оценивать риск возможного несогласования перечня и всё-таки проводить и СОУТ, и ПК.

Теперь в порядке ясно прописано что, факторы из Перечня 1 включаются в контингент только лишь при превышении допустимого уровня воздействия. Исключению подлежат аллергены, вещества опасные для репродуктивного здоровья, канцерогены, вещества остронаправленного действия, а также аэрозоли преимущественно фиброгенного действия. Это исключит споры при проведении СОУТ. В настоящее время организации, проводящие спецоценку, в картах прописывают необходимость прохождения медосмотров, даже если условия труда по результатам оценки являются допустимыми. Теневое влияние оказывает как раз Роспотребнадзор, прописывающий в своих разъяснениях, что даже при контакте с вредными факторам могут возникнуть последствия для здоровья.

... Читать дальше »

Просмотров: 1162 | Добавил: Директор | Дата: 20.03.2017 | Комментарии (0)

Нововведения в сфере охраны женского труда

Роспотребнадзор подготовил проект нового СанПиНа "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда женщин". Действующий c 1996 года СанПиН уже устарел. В новом проекте учтен целый ряд изменений произошедших в законодательстве. Также правила стали схожи с нормами Конвенции Международной организации труда, документами Всемирной организации здравоохранения и директивами Европейского союза.

Согласно новым правилам, женщины при устройстве на работу на места с вредными условиями труда должны информироваться о существующих рисках причиняемых здоровью, в т.ч. репродуктивному.

Беременные женщины должны работать в хорошо освещенном помещении. Причем не только с искусственным, но и с естественным освещением. По научным данным недостаток освещения во время беременности приводит к недоразвитому зрению у ребенка. А недостаток именно солнечных лучей снижает выработку витамина D в организме будущей матери. Это может привести к задержке роста и неправильному формированию скелета ребенка.

Мамам с детьми в возрасте до 1,5 лет необходимо предоставить помещение для кормления ребенка. В помещении в обязательном порядке должны быть кушетка, стол, стулья, столик для пеленания, туалет, умывальник. Сейчас в соответствии с ст. 258 Трудового кодекса работающим матерям предоставляется лишь перерыв в 30 мин каждые три часа для кормления ребенка. Но в связи с удаленностью рабочего места от дома очень трудно успевать быть и мамой и хорошим работником одновременно. В некоторых организациях такие помещения есть уже сейчас.

Кстати за рубежом очень популярны детские комнаты в офисах, где работают их родители. Практикуется это уже с детьми более старшего возраста: от 7 до 14 лет. «Детская» открыта в течение всего рабочего дня. Воспитатель занимается с младшими детьми и контролирует как старшие ребята делают уроки. Стоит отметить, что та ... Читать дальше »

Просмотров: 1125 | Добавил: Директор | Дата: 20.03.2017 | Комментарии (0)

Copyright MyCorp © 2024