Понедельник, 29.04.2024, 19:55
Приветствую Вас, Гость!

Вход | Регистрация

Бизнес-эксперт
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » ОБСУДИМ? » ОБСУДИМ? » Подтверждение компетентности лаборатории. Часть 2.
Подтверждение компетентности лаборатории. Часть 2.
Korneev5VitДата: Понедельник, 15.06.2020, 23:05 | Сообщение # 2801
Группа: Пользователи
Сообщений: 458
Статус: Offline
Цитата Директор ()
И то сказать, откуда они узнают все Вы им протоколы отправили или кое-чего "забыли"...

Спасибо. Выявить могут только , если например при выборочной проверке архива им попадется именно этот (эти) протокол.
 
ДиректорДата: Понедельник, 15.06.2020, 23:20 | Сообщение # 2802
Группа: Администраторы
Сообщений: 6916
Статус: Offline
Цитата Korneev5Vit ()
Выявить могут только , если например при выборочной проверке архива им попадется именно этот (эти) протокол.

Это, конечно, может случиться, но Вы же у себя сами все выявили и провели необходимые действия...


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
Korneev5VitДата: Понедельник, 15.06.2020, 23:34 | Сообщение # 2803
Группа: Пользователи
Сообщений: 458
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Это, конечно, может случиться, но Вы же у себя сами все выявили и провели необходимые действия...

Заканчивая тему. Запишу я это в журнал КД и при проверке РА эксперт посмотрит этот журнал и увидит эту запись и спросит: почему не отправили ?
 
ДиректорДата: Вторник, 16.06.2020, 08:28 | Сообщение # 2804
Группа: Администраторы
Сообщений: 6916
Статус: Offline
Коллеги, на регуляторе появился проект документа взамен действующему сейчас приказу МЭР № 329 (о сведениях во ФГИС)
Внимание.
1.Для ИЛ сохраняется срок до 5 рабочих дней при условии, что сейчас «архитектура» системы не предполагает учет времени в рабочих днях.
2.В пункте 2 проекта приказа читаем
Аккредитованные лица в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» дополнительно к сведениям о результатах деятельности, установленным Положением, представляют в Федеральную службу по аккредитации посредством федеральной государственной информационной системы в области аккредитации электронные копии документов, являющихся результатами деятельности аккредитованного лица (в том числе скан-копии), в сроки, установленные пунктом 11 Положения.
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
missmarianaДата: Вторник, 16.06.2020, 09:57 | Сообщение # 2805
Группа: Пользователи
Сообщений: 83
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Коллеги, на регуляторе появился проект документа взамен действующему сейчас приказу МЭР № 329 (о сведениях во ФГИС)
Внимание.

Спасибо, Татьяна Ивановна!
Даааа, переживает ФСА за нас....как бы лаборатории без работы не остались.
 
ДиректорДата: Вторник, 16.06.2020, 10:06 | Сообщение # 2806
Группа: Администраторы
Сообщений: 6916
Статус: Offline
Цитата missmariana ()
как бы лаборатории без работы не остались.
Если б речь о работе шла, товарищи, отчетностью доканать могут...


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
galnigДата: Вторник, 16.06.2020, 10:13 | Сообщение # 2807
Группа: Пользователи
Сообщений: 1010
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Если б речь о работе шла, товарищи, отчетностью доканать могут...

Это точно! Как вам такое требование: в) об изменении прав собственности, владения и пользования в том числе на [bgcolor=red]испытательное оборудование, вспомогательное оборудование, средства измерений, эталоны единиц величин, стандартные образцы, технические средства и иные материальные ресурсы[/bgcolor], необходимые для выполнения работ в соответствии с областью аккредитации.
 
ДиректорДата: Вторник, 16.06.2020, 10:24 | Сообщение # 2808
Группа: Администраторы
Сообщений: 6916
Статус: Offline
Коллеги, у меня вот-вот начнется лекция, поэтому пишу второпях. Товарищи, думаю сейчас наступило время высказаться всем нам (без исключений) через регулятор или иным способом (подумаем вместе сегодня, позже). Все мы должны осознать и уяснить - в этот раз САМО НЕ РАССОСЕТСЯ!

Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
missmarianaДата: Вторник, 16.06.2020, 10:40 | Сообщение # 2809
Группа: Пользователи
Сообщений: 83
Статус: Offline
Цитата Директор ()
в) об изменении прав собственности, владения и пользования в том числе на испытательное оборудование, вспомогательное оборудование, средства измерений, эталоны единиц величин, стандартные образцы, технические средства и иные материальные ресурсы, необходимые для выполнения работ в соответствии с областью аккредитации.

Предоставлять скан-копии доков на эти изменения- что подразумевают и какие нужны им доки?В лаборатории происходит поступление хим.реактивов, СО и других вспомогательных материалов несколько раз в год.Неужели необходимо загружать копии подтверждающих документов?Или, я что-то не правильно поняла?Поправьте меня, коллеги. Скан-копию протоколов лаб. испытаний, доков об образовании, переквалификации и т.п. - все это понятно, но остальное.
 
galnigДата: Вторник, 16.06.2020, 10:49 | Сообщение # 2810
Группа: Пользователи
Сообщений: 1010
Статус: Offline
Цитата missmariana ()
Предоставлять скан-копии доков на эти изменения- что подразумевают и какие нужны им доки?В лаборатории происходит поступление хим.реактивов, СО и других вспомогательных материалов несколько раз в год.Неужели необходимо загружать копии подтверждающих документов?Или, я что-то не правильно поняла?Поправьте меня, коллеги. Скан-копию протоколов лаб. испытаний, доков об образовании, переквалификации и т.п. - все это понятно, но остальное.

п.2 относится только к документам, являющихся результатами деятельности аккредитованного лица.
 
missmarianaДата: Вторник, 16.06.2020, 10:55 | Сообщение # 2811
Группа: Пользователи
Сообщений: 83
Статус: Offline
Цитата galnig ()
п.2 относится только к документам, являющихся результатами деятельности аккредитованного лица.

Спасибо)))
 
lxndrstДата: Вторник, 16.06.2020, 11:07 | Сообщение # 2812
Группа: Пользователи
Сообщений: 162
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Если б речь о работе шла, товарищи, отчетностью доканать могут...


Получается, теперь требование включать в протоколы информацию об оборудовании становится обязательным для всех лабораторий?
 
ilab17025Дата: Вторник, 16.06.2020, 11:24 | Сообщение # 2813
Группа: Пользователи
Сообщений: 187
Статус: Offline
Цитата lxndrst ()
Получается, теперь требование включать в протоколы информацию об оборудовании становится обязательным для всех лабораторий?


БЫЛО
о выданных протоколах исследований (испытаний) и измерений с указанием даты и номера оборудования, использованного при составлении соответствующего протокола

СТАЛО
о выданных отчетах об испытаниях (протоколах испытаний) с указанием их даты и номера, а также о средствах измерений, испытательном оборудовании, вспомогательном оборудовании, стандартных образцах и др., используемых при проведении исследований (испытаний) и измерений, в том числе с указанием сведений о поверке или аттестации применяемого оборудования

Я этот пункт совсем по-другому читаю. Не важно включаем ли мы в протокол оборудование, информацию все равно вносить надо, в т.ч и об СО. Интересно что кроется под словом «др»? Реактивы? Посуда? Или группа крови испытателя?
 
lxndrstДата: Вторник, 16.06.2020, 11:37 | Сообщение # 2814
Группа: Пользователи
Сообщений: 162
Статус: Offline
Цитата ilab17025 ()
Я этот пункт совсем по-другому читаю. Не важно включаем ли мы в протокол оборудование, информацию все равно вносить надо, в т.ч и об СО. Интересно что кроется под словом «др»? Реактивы? Посуда? Или группа крови испытателя?


Вы правы, я просто неверно выразилась. Раньше, если нет в протоколе, можно не вносить во ФГИС, теперь во ФГИС вносить оборудование надо всем. По поводу "другого" - у нас один раз была эксперт, которая настаивала на внесении кипелок, стеклянных палочек и т.п., wacko
 
ershovakcДата: Вторник, 16.06.2020, 12:20 | Сообщение # 2815
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
Цитата ilab17025 ()
Я этот пункт совсем по-другому читаю. Не важно включаем ли мы в протокол оборудование, информацию все равно вносить надо, в т.ч и об СО. Интересно что кроется под словом «др»? Реактивы? Посуда? Или группа крови испытателя?

Прямо в точку)))


Делать хорошо надо сразу и навсегда!
 
annastoskolДата: Вторник, 16.06.2020, 12:24 | Сообщение # 2816
Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Товарищи, думаю сейчас наступило время высказаться всем нам (без исключений) через регулятор или иным способом (подумаем вместе сегодня, позже). Все мы должны осознать и уяснить - в этот раз САМО НЕ РАССОСЕТСЯ!

Да уж!!! Будем высказываться!!! Иначе утонем в отчетах!!!!
 
annabene1982Дата: Вторник, 16.06.2020, 14:26 | Сообщение # 2817
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Статус: Offline
Добрый день! Уважаемые коллеги!
Резюмирую по прочитанным проектам:
По критериям - соответствие 17025 - как сказка звучит, очень бы хотелось. Одно "НО": не понятно , почему в 13 пункте по документам, подтверждающим соответствие лаборатории критериям аккредитации, все сведения обязательны для лаборатории, выполняющей работы ‎по обязательному подтверждению соответствия. Для других лабораторий - они не нужны? или неправильно читаю? мыслью не так как МинЭкономРазвитие?
По сведениям, передаваемым Росаккредитации: у нас протоколы бывают и по одной странице, но бывают и по 100 и по 500, это же ни какой ФГИС не выдержит, если мы начнем сканы туда наши грузить... С другой стороны, если прилагаем сканы протоколов, зачем все еще отдельно, что указано в п. 5, через ФГИС направлять. Честно сказать, до последнего стараемся подавать сведения по протокам через ФГИС-1, потому как ФГИС-2 для нас просто не реален физически. Про объект (идентификации, описание, состояние и др.) - в нашей сфере в одном проколе может быть несколько разных объектов, как это будет учитываться??? Также по оборудованию, СИ, СО и др. в п. 1. в) - у нас в лаборатории очень большой расход всего этого добра, что-то поступает ежедневно/еженедельно/ежемесячно (те же реактивы, стандартные образцы закупаем практически каждый месяц, фильтровальная бумага). Те же ГСО состава ионов металлов - каждую неделю новые растворы для построения градуировочного графика для ААА делаем - минус две ампулы как минимум, и это по каждому элементу. Уважаемой РА зачем эти сведения??? Придется непрерывно сидеть в личном кабинете и бороться с надписью "ДОСТУП ЗАПРЕЩЕН"??? Извиняюсь за нюни - но терпение на пределе!
 
elleniumДата: Вторник, 16.06.2020, 15:46 | Сообщение # 2818
Группа: Пользователи
Сообщений: 362
Статус: Offline
ввиду ужасной работы ФГИС-2 хотелось бы видеть в приказе 329 срок - 5 "рабочих" дней самой системы фгис-2, если при передаче протоколов во фгис-2 "доступ запрещен", то этот день должен выбрасываться из срока. невозможно же весь день рабочий тратить на попытки передать протокол или поздно вечером передавать. работаем во фгис-1 только по той, причине, ято фгис-1 работает всегда, а во фгис-2 не всегда получается войти. почему на плечи ИЛ "ложится" обязанность обеспечения срока передачи информации в плохо работающей ФГИс-2?? зашли во фгис-2 - не работает, сделаем скрин-шот с датой и запись в журнале и день не должен считаться..
 
Ivanov2000Дата: Вторник, 16.06.2020, 15:56 | Сообщение # 2819
Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Статус: Offline
Добрый день. Да просто бесит , что все время должны оправдываться. Одни требования ,обязанности и карательные санкции.
Сейчас выходит ,что с 01.01.2021 г. еще и сканы протоколов прикреплять надо.(т.е. работа в ФГИС-2)
Правильно понимаю?
 
hohlovaulka78Дата: Вторник, 16.06.2020, 16:11 | Сообщение # 2820
Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Статус: Offline
Цитата Ёлка ()
ну и 416 ФЗ никто не отменял, где про производственный контроль питьевой воды четко прописано: выполняется только аккредитованной лабораторией, почему только сточная?


Не поняла о чем Вы. Что значит "Почему только сточная?"

Добавлено (16.06.2020, 16:20)
---------------------------------------------

Цитата Директор ()
В действующей версии Критериев про лаборатории, не занимающиеся оценкой соответствия, не сказано ничего. И в ФЗ-412 написано о том, что аккредитация - дело добровольное, по заявлениям "желающих" рассматривается. Обязательства наши (имею ввиду аккредитацию в едином национальном) закреплены в "смежных законодательствах" у каждого в своем: для СОУТ в ФЗ-426, для части других лабораторий в ФЗ-52 и т.д. Для Вас, полагаю, в ПП № 728.


Татьяна Ивановна, там в том и вопрос у меня: как я могу , например, лицензировать вид деятельности, которого нет в 99 ФЗ? Я просто .может не так читаю , но получается вот как: есть 412 ФЗ, есть критерии аккредитации, которым я должна соответствовать, потому что необходимость аккредитации прописали в "ведомственном" НПА , но критерии распространяются на лаборатории, которые работают для оценки соответствия. Запуталась(
 
ДиректорДата: Вторник, 16.06.2020, 16:42 | Сообщение # 2821
Группа: Администраторы
Сообщений: 6916
Статус: Offline
Лицензирование и аккредитация - разные понятия. Действия лицензирующих и аккредитующих органов, регулируемые разными федеральными законами. Отсутствие в ФЗ-99 не значит, что Вы не можете аккредитоваться.

Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Вторник, 16.06.2020, 16:50 | Сообщение # 2822
Группа: Администраторы
Сообщений: 6916
Статус: Offline
Коллеги, смотрите на сайте ФСА РУКОВОДСТВО по проведению удаленной оценки. Появилось! См. здесь https://fsa.gov.ru/documents/

Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ЁлкаДата: Вторник, 16.06.2020, 17:42 | Сообщение # 2823
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Коллеги, смотрите на сайте ФСА РУКОВОДСТВО по проведению удаленной оценки.

Спасибо!
 
hi))Дата: Вторник, 16.06.2020, 17:49 | Сообщение # 2824
Группа: Пользователи
Сообщений: 244
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Коллеги, смотрите на сайте ФСА РУКОВОДСТВО по проведению удаленной оценки


спасибо за новость!
интересно, что судя по документу, удаленную оценку могут не только в период эпидемии проводить, нужен только приказ РА, техническая возможность и не меньше 3х лет с момента последней выездной. Интересно, закрепят практику?
 
ДиректорДата: Вторник, 16.06.2020, 18:00 | Сообщение # 2825
Группа: Администраторы
Сообщений: 6916
Статус: Offline
Цитата hi)) ()
...судя по документу, удаленную оценку могут не только в период эпидемии проводить, нужен только приказ РА, техническая возможность и не меньше 3х лет с момента последней выездной. Интересно, закрепят практику?
Нет, коллега... Этого приказа РА недостаточно, да и не стали бы они инициировать такие перемены. Даже временно. На этот шаг их сподвигло Постановление Правительства (№ 440).


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Вторник, 16.06.2020, 21:09 | Сообщение # 2826
Группа: Администраторы
Сообщений: 6916
Статус: Offline
Коллеги, изменения в ПП № 440
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
sk-jaiДата: Среда, 17.06.2020, 09:13 | Сообщение # 2827
Группа: Пользователи
Сообщений: 347
Статус: Offline
Цитата annabene1982 ()
По критериям - соответствие 17025 - как сказка звучит, очень бы хотелось. Одно "НО": не понятно , почему в 13 пункте по документам, подтверждающим соответствие лаборатории критериям аккредитации, все сведения обязательны для лаборатории, выполняющей работы ‎по обязательному подтверждению соответствия. Для других лабораторий - они не нужны? или неправильно читаю? мыслью не так как МинЭкономРазвитие?

Я так поняла, что пп. 11 и 13 относится ко всем аккредитованным ИЛ, а п.12 только к тем, кто проводит работы по обязательному подтверждению соответствия.
 
nisadik6606Дата: Среда, 17.06.2020, 09:30 | Сообщение # 2828
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Offline
Цитата sk-jai ()
Я так поняла, что пп. 11 и 13 относится ко всем аккредитованным ИЛ

по п. 13.8 включительно...с п. 13.9 для лаборатории, выполняющей работы по обязательному подтверждению соответствия,
 
sk-jaiДата: Среда, 17.06.2020, 09:53 | Сообщение # 2829
Группа: Пользователи
Сообщений: 347
Статус: Offline
Цитата nisadik6606 ()
по п. 13.8 включительно...с п. 13.9 для лаборатории, выполняющей работы по обязательному подтверждению соответствия,

Согласна! Что впрочем логично, раз требование по образованию и квалификации теперь не относятся ко всем ИЛ.
Но раз Вы обратили моё внимание на этот факт, как понимать, что пп. 13.3-13.7, которые вроде как обязательны для всех аккредитованных ИЛ, ссылаются на пункты 13.10-13.14, которые обязательны для ИЛ, выполняющих работы по обязательному подтверждению соответствия?
 
Мира4296Дата: Среда, 17.06.2020, 11:02 | Сообщение # 2830
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
Добрый день! Может я тоже читать не умею правильно, поправьте. п.2 новых критериев делит всех на: а) выполняющих работы по оценке соответствия (в том числе и ИЛ, даже если они этим не занимаются) и б) выполняющим работы по обеспечению единства измерений. Другого-то и нет ничего. Всех под одну гребенку что ли?
 
ТрудДата: Среда, 17.06.2020, 11:03 | Сообщение # 2831
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Статус: Offline
Цитата sk-jai ()
Но раз Вы обратили моё внимание на этот факт, как понимать, что пп. 13.3-13.7, которые вроде как обязательны для всех аккредитованных ИЛ, ссылаются на пункты 13.10-13.14, которые обязательны для ИЛ, выполняющих работы по обязательному подтверждению соответствия?

Получается, что эти пункты и для обязательного подтверждения соответствия и для для всех аккредитованных лиц выполняющих работы по оценке соответствия.

Добавлено (17.06.2020, 11:09)
---------------------------------------------
Цитата Мира4296 ()
Всех под одну гребенку что ли?

Оценкой соответствия занимаются все, а среди них есть еще и те, кто занимается обязательным подтверждением соответствия (в области аккредитации у которых есть технические регламенты)


Сообщение отредактировал Труд - Среда, 17.06.2020, 11:32
 
labДата: Среда, 17.06.2020, 11:35 | Сообщение # 2832
Группа: Пользователи
Сообщений: 809
Статус: Offline
Татьяна Ивановна, если Вы не против, размещаю анализ документа от Техэксперта.
Проект разработан взамен Приказа Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326 в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины" в сфере оценки соответствия, с учетом принятого постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2020 г. N 65.

Проектом приказа предусмотрены следующие нововведения:

1. В сфере добровольной оценки соответствия ограничиться прямым применением положений национальных стандартов, принятых на основе документов международных организаций в области аккредитации, в том числе вводятся следующие требования:

- органы по сертификации должны соответствовать стандартам ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012, ГОСТ Р ИСО/МЭК 17024-2017 и ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1-2017;

- испытательные и калибровочные лаборатории - ГОСТ ISO/IEC 17025-2019;

- органы инспекции - ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012;

- провайдеры межлабораторных сличительных испытаний - ГОСТ ISO/IEC 17043-2013.

2. В сфере обязательной оценки соответствия, помимо необходимости прямого применения положений соответствующих национальных стандартов, установить дополнительные требования по сферам деятельности (в зависимости от степени риска причинения вреда ввиду ненадлежащего выполнения работ по оценке соответствия).

3. Проектом предлагается откорректировать положения, закрепляющие требования по разработке Руководства по качеству.

Так, согласно тексту проекта, Руководство по качеству испытательной лаборатории должно быть разработано в соответствии с ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 (п.13.1 проекта Приказа), Руководство по качеству органа инспекции - в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012 (п.17.1) и так далее для всех аккредитованных лиц (п. 9.1 и п 19.2 проекта Приказа). Положения с требованиями к содержанию Руководства по качеству для конкретных аккредитованных лиц, из текста проекта исключены.

В случае утверждения данного проекта, новая редакция Критериев аккредитации вступит в силу с 01 января 2021 г.
 
irenlabДата: Среда, 17.06.2020, 12:08 | Сообщение # 2833
Группа: Пользователи
Сообщений: 186
Статус: Offline
Цитата lab ()
Татьяна Ивановна, если Вы не против, размещаю анализ документа от Техэксперта.
Проект разработан взамен Приказа Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326 в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины" в сфере оценки соответствия, с учетом принятого постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2020 г. N 65.

Проектом приказа предусмотрены следующие нововведения:

1. В сфере добровольной оценки соответствия ограничиться прямым применением положений национальных стандартов, принятых на основе документов международных организаций в области аккредитации, в том числе вводятся следующие требования:

- органы по сертификации должны соответствовать стандартам ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012, ГОСТ Р ИСО/МЭК 17024-2017 и ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1-2017;

- испытательные и калибровочные лаборатории - ГОСТ ISO/IEC 17025-2019;

- органы инспекции - ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012;

- провайдеры межлабораторных сличительных испытаний - ГОСТ ISO/IEC 17043-2013.

2. В сфере обязательной оценки соответствия, помимо необходимости прямого применения положений соответствующих национальных стандартов, установить дополнительные требования по сферам деятельности (в зависимости от степени риска причинения вреда ввиду ненадлежащего выполнения работ по оценке соответствия).

3. Проектом предлагается откорректировать положения, закрепляющие требования по разработке Руководства по качеству.

Так, согласно тексту проекта, Руководство по качеству испытательной лаборатории должно быть разработано в соответствии с ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 (п.13.1 проекта Приказа), Руководство по качеству органа инспекции - в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012 (п.17.1) и так далее для всех аккредитованных лиц (п. 9.1 и п 19.2 проекта Приказа). Положения с требованиями к содержанию Руководства по качеству для конкретных аккредитованных лиц, из текста проекта исключены.

В случае утверждения данного проекта, новая редакция Критериев аккредитации вступит в силу с 01 января 2021 г.

добрый день!!! какие вы молодцы, все по полочкам разложили!!!!!! спасибо огромное!
 
sk-jaiДата: Среда, 17.06.2020, 12:35 | Сообщение # 2834
Группа: Пользователи
Сообщений: 347
Статус: Offline
Цитата Труд ()
Получается, что эти пункты и для обязательного подтверждения соответствия и для для всех аккредитованных лиц выполняющих работы по оценке соответствия.

Возможно... но в таком случае смысл был их делить? Написали бы как в п.13.2 или п.13.9, сразу перечислив всё необходимое
 
ДиректорДата: Среда, 17.06.2020, 12:40 | Сообщение # 2835
Группа: Администраторы
Сообщений: 6916
Статус: Offline
Цитата Труд ()
Оценкой соответствия занимаются все, а среди них есть еще и те, кто занимается обязательным подтверждением соответствия (в области аккредитации у которых есть технические регламенты)
Я с Вами не согласна, коллега. Попробую объяснить почему.
Ст. 2 ФЗ-184: оценка соответствия - прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту.
Есть ГОСТ ISO/IEC 17000-2012 Оценка соответствия. Словарь и общие принципы.
2.1 оценка соответствия (conformity assessment): Доказательство того, что заданные требования (3.1) к продукции (3.3), процессу, системе, лицу или органу выполнены.
Примечания
1 Оценка соответствия включает в себя такие виды деятельности, определяемые в настоящем стандарте, как испытание (4.2), контроль (4.3) и сертификация (5.5), а также аккредитация (5.6) органов по оценке соответствия (2.5)
Про ФЗ не спорю, формулировка еще та, читай как хочешь, а в ГОСТе написано "честнее", там ключевое слово "доказательство" и, если исходить из международной формулировки (что для РА, как международно признанной, немаловажно) оценкой соответствия занимаются те, кто участвует в доказательном процессе установления соблюдения (или несоблюдения) требований к продукции, процессу и т. д.
И если это так, из пункта 2 проекта Критериев "выпали" те лаборатории, которые занимаются измерениями, не имея главной целью доказать (вынести решение) о соответствии продукции, услуг или несоответствии.
Почему в проекте написали пункт 2 так, как написали? Очень просто - скопировали этот пункт из действующей версии Критериев, которая была подготовлена и действовала в условиях НЕразделения требований на основные и дополнительные. И если в действующей версии (без разграничения требований ко всемлабораториям), где были выделены только исключения (помните, коллеги, про железнодорожников было, еще про кого-то - как про исключения и потому про них дополнительно делались "приписки"), в предложенном проекте нас попытались разделить на всех и на тех, к кому относятся требования 17025 + дополнительные...
"Дележ" (см. п.2 проекта) получился мало скопированным с действующей версии, но и неудачным, потому что помимо сферы добровольной оценки соответствия и сферы обязательной оценки соответствия, есть еще лаборатории, которые обязаны быть аккредитованными в РА, но к оценке соответствия не имеют отношения. Как нас назвать, в какую группу объединить не понятно. Сейчас делается попытка притянуть всех в оценке соответствия, убеждая в том, что так или иначе мы, проводя измерения, как бы и оцениваем. Типа, оценка соответствия/несоответствия нормативу в любой лаборатории и есть оценка соответствия...
Но, уважаемые, мы не делаем оценки партии товаров или каких-либо услуг на соответствие тех.регламенту, с целью оценки и допуска или не допуска на "рынок". У нас с Вами есть право "сказать" заказчику (отразив это в протоколе) соответствует или не соответствует нормативу в день замеров то, что мы измеряли. "Оценка соответствия", к сожалению, термин, который используется в разных случаях, коллеги. Это как со словом "калибровка", мы ею привычно называли и собственно калибровку, и проверку работоспособности прибора с использованием калибраторов перед и после серии измерений, и операции в лаборатории...
С оценкой соответствия - такая же история.
Опасность "подтягивания" нас к группе аккредитованных лиц, занимающихся оценкой соответствия в официальном понимании этого словосочетания в будущем может иметь развитие, т.е. очень серьезные последствия. Как говорится "лиха беда начало"...
Мнение личное, если разубедите, буду признательна.
С уважением Ваша Т.И.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
sk-jaiДата: Среда, 17.06.2020, 12:42 | Сообщение # 2836
Группа: Пользователи
Сообщений: 347
Статус: Offline
По-моему, вопрос по образованию и стажу один из самых принципиальных и сложных для лабораторий. Найти подходящего человека, соответствующего требованиям Критериев, бывает очень и очень непросто... и скольким действительно толковым людям приходилось отказывать только потому, что у них стажа не хватало!
Как думаете, коллеги, можно написать письмо за разъяснением положений проекта приказа? Или нужно ждать его утверждения? И куда писать - в МЭР?
 
ТрудДата: Среда, 17.06.2020, 13:12 | Сообщение # 2837
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Мнение личное, если разубедите, буду признательна.

Татьяна Ивановна! Это чисто из соображений метода исключений имеющихся вариантов. А их всего два. Поскольку мы СОУтчики и не занимаемся обязательным подтверждением соответствия, нам остается только оценка соответствия. Вот и все доказательства, вернее никаких. Только лишь: Ст. 2 ФЗ-184: оценка соответствия - прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту.
 
Vfhbyf-Rfkfxtdf1965Дата: Среда, 17.06.2020, 13:28 | Сообщение # 2838
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Статус: Offline
Коллеги, мы производственная лаборатория. В ОА из вод есть природная и сточная вода. Контролируем качество сточной воды предприятия (сбросы). По природной воде контролируем качество фона (река, куда в итоге попадают сточные воды). Руководство поставило задачу контролировать качество подземной воды из пьезометрических скважин на территории предприятия (раньше эту работу выполняли по договору специализированные организации, в том числе составляли гидрогеологический отчет). В ОА у нас ПНДФ, методы - фотометрия. Из 22 показателей, которые необходимо контролировать, в нашей ОА только 12, из которых только 5 распространяются на природную (подземную) воду.
Соответственно, нам потребуется закупка лабораторного оборудования (по некоторым показателям хроматографы или атомники), методики, реактивы, расширение ОА и т.д. Вопрос в том, каким законодательным актом (ФЗ?) регламентируется контроль подземных вод аккредитованной лабораторией? Прошу откликнуться специалистов.
 
ТрудДата: Среда, 17.06.2020, 13:29 | Сообщение # 2839
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Статус: Offline
Цитата sk-jai ()
По-моему, вопрос по образованию и стажу один из самых принципиальных и сложных для лабораторий. Найти подходящего человека, соответствующего требованиям Критериев, бывает очень и очень непросто... и скольким действительно толковым людям приходилось отказывать только потому, что у них стажа не хватало!
Как думаете, коллеги, можно написать письмо за разъяснением положений проекта приказа? Или нужно ждать его утверждения? И куда писать - в МЭР?

Да, коллега, согласна! Раньше по персоналу был самый жесткий и неудобный момент в критериях (три года держать человека на стажировке, без права самостоятельной работы). Теперь, как оказалось даже сведения по персоналу не требуются. И являются обязательным документом только для лабораторий, занимающихся обязательным подтверждением соответствия. Может это опечатка в проекте по требованиям к персоналу?


Сообщение отредактировал Труд - Среда, 17.06.2020, 13:34
 
sk-jaiДата: Среда, 17.06.2020, 13:46 | Сообщение # 2840
Группа: Пользователи
Сообщений: 347
Статус: Offline
Цитата Труд ()
Может это опечатка в проекте с требованиями к персоналу?

Надеюсь, что нет)) Вообще мне кажется логичным, что к ИЛ, занимающихся обязательным подтверждением соответствия, требования строже. И хочется верить, что с приходом новых Критериев большинству лабораторий действительно станет попроще "жить"))
 
AACAnaliticaДата: Среда, 17.06.2020, 14:20 | Сообщение # 2841
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Добрый день, уважаемые коллеги!
Касаемо критериев аккредитации и понятия оценки соответствия. Если так задуматься, а много ли вообще лабораторий, кто не занимается оценкой соответстия? Сходу на ум приходит только СОУТ. Но у СОУТ есть требования МинТруда. там насколько я знаю вообще требования к персоналу 5 лет. Вот и получается, что так или иначе опыт установлен, либо критериями аккредитации, либо иными требованиями законотворцев. Фактически даже если лаборатория СОУТ подаст заявление со специалистами с минимальным стажем в заявляемой области, Мин.Труд такую лабораторию развернет. Давайте быть честными. Мало у кого из организаций СОУТ в штате держат отдельно инженеров-исследователей которые ездят замеряют и оформляют протоколы для передачи на оценку экспертам СОУТ. Чаще всего это делается одним и тем же лицом.
 
ДиректорДата: Среда, 17.06.2020, 14:51 | Сообщение # 2842
Группа: Администраторы
Сообщений: 6916
Статус: Offline
Цитата AACAnalitica ()
у СОУТ есть требования МинТруда. там насколько я знаю вообще требования к персоналу 5 лет. Вот и получается, что так или иначе опыт установлен, либо критериями аккредитации, либо иными требованиями законотворцев. Фактически даже если лаборатория СОУТ подаст заявление со специалистами с минимальным стажем в заявляемой области, Мин.Труд такую лабораторию развернет. Давайте быть честными. Мало у кого из организаций СОУТ в штате держат отдельно инженеров-исследователей которые ездят замеряют и оформляют протоколы для передачи на оценку экспертам СОУТ. Чаще всего это делается одним и тем же лицом.
Не смешивайте в одну кучу требования разных ведомств - в ФЗ-426 одни требования, а в Критериях аккредитации другие. Выполнение одних, не открывает допуск по другим.
п. 1 статьи 20 ФЗ-426 "К трудовой деятельности в качестве эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда, допускаются лица, прошедшие аттестацию на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и имеющие сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда "
и
п. 19 приказа МЭР № 326 "Наличие у работников (работника) лаборатории, непосредственно выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц:
высшего образования, либо среднего профессионального образования или дополнительного профессионального образования по профилю, соответствующему области аккредитации;
опыта работы по исследованиям (испытаниям), измерениям в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, не менее трех лет"
В действующих редакциях нужно соответствовать требованиям ФЗ-426 и приказа МЭР № 326. Ну и что, что часто это одни и те же люди? В этом случае для полноценной работой (не под руководством) на одну единицу персонала приходится больше количество "корочек" и обязательств подтвердить стаж и такой и сякой...


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
missmarianaДата: Среда, 17.06.2020, 14:59 | Сообщение # 2843
Группа: Пользователи
Сообщений: 83
Статус: Offline
Цитата AACAnalitica ()
Вопрос в том, каким законодательным актом (ФЗ?) регламентируется контроль подземных вод аккредитованной лабораторией? Прошу откликнуться специалистов.

Не совсем понятен ваш вопрос. Все зависит от того, для чего и каких целей используется вода ваших скважин?Вода используется как питьевая? Возможно, ваше предприятие отчитывается по качеству воды, поднимаемой этими скважинами.
 
ЁлкаДата: Среда, 17.06.2020, 15:48 | Сообщение # 2844
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Цитата sk-jai ()
И хочется верить, что с приходом новых Критериев большинству лабораторий действительно станет попроще "жить")

Дай бог, конечно, но опыт работы подсказывает, что вряд ли наши ожидания сбудутся)

Добавлено (17.06.2020, 15:57)
---------------------------------------------

Цитата Ёлка ()
Цитата AACAnalitica ()
Вопрос в том, каким законодательным актом (ФЗ?) регламентируется контроль подземных вод аккредитованной лабораторией? Прошу откликнуться специалистов.

У Вас скважины используются как источники водоснабжения? Централизованное или нецентрализованное?
 
bggsavДата: Среда, 17.06.2020, 16:30 | Сообщение # 2845
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Статус: Offline
Хочу обратить ваше внимание на следующее.
Новые Критерии.

п. 11
11. Лаборатория должна соответствовать требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий» (далее – ГОСТ ISO/IEC 17025-2019). - думаю тут все понятно

п.12
12. Дополнительные требования к юридическим лицам, выполняющим работы по обязательному подтверждению соответствия
и далее идет последовательный перечень п.12.1, 12.2. и тд, которые, как вы понимаете относятся только к дополнительным требованиям и только к ЮЛ выполняющим работы по обязательному подтверждению соответствия

далее мы видим следующее
Работниками лаборатории, состоящими в штате по основному месту работы, должно обеспечиваться проведение исследований (испытаний) и измерений по не менее чем половине включенных в область аккредитации международных, региональных стандартов, национальных (государственных) стандартов, включенных в перечни международных, региональных стандартов, национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований принятых технических регламентов и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Задайте себе вопрос. У вас в ОА аккредитации есть хотя бы парочка методов из перечня к ТР ТС? В качестве примера, ниже несколько таких Перечней.
ТР ТС 017 Легк-пром http://docs.cntd.ru/document/902320291
ТР ТС 021 Пищевка http://docs.cntd.ru/document/902320287

А если в ОА их нет и сотрудники не обеспечивают проведение испытаний не менее чем половине таких стандартов - вы не соответствуете требованиям п.12.1. Новых Критериев.
Следовательно, если вы занимаетесь СОУТ - аккредитации вам не видать.
Вывод: п.12 не применим к лабораториям СОУТ, водоканалов и аналогичных.

\\
Также, сравните п.13.2 и 13.9
п. 13.2. документы, подтверждающие соблюдение установленных требований к работникам лаборатории
-требований к опыту нет

13.9. сведения о работниках, подтверждающие соответствие лаборатории, выполняющей работы по обязательному подтверждению соответствия, критериям аккредитации:
- практический опыт по исследованиям, испытаниям, измерениям, включенным в область аккредитации (в годах).
- требование к опыту есть

п.13.3 и 13.10
13.3. документ по оснащенности лаборатории средствами измерений, содержащий сведения, предусмотренные пунктом 13.10 настоящих критериев аккредитации;
13.10. сведения об оснащенности средствами измерений (СИ), подтверждающие соответствие лаборатории, выполняющей работы по обязательному подтверждению соответствия, критериям аккредитации

Ощущение, что написано два раза одно и то же. Но косвенно идет разделение ИЛ.


Сообщение отредактировал bggsav - Среда, 17.06.2020, 16:56
 
ДиректорДата: Среда, 17.06.2020, 16:51 | Сообщение # 2846
Группа: Администраторы
Сообщений: 6916
Статус: Offline
По большому счету уходит в прошлое "замороченный" пункт 19 о персонале. Но (!) не требования к персоналу, его компетентности, квалификации, профессиональной подготовке, техническим знаниям, навыкам, опыту. Теперь сама лаборатория будет решать какие работники обладают достаточной компетентностью для выполнения лабораторной деятельности, за которую они (работники) несут ответственность. А на ПК придется этот выбор отстаивать задокументироваными требованиями к компетентности персонала для каждой функции, записями наблюдений за персоналом, данными мониторинга компетентности персонала и т.д.
Значит, еще раз внимательно пересматриваем свои СМК и, если нужно, подкрепляем ее документальными подтверждениями, вот теми самыми задукоментированными требованиями к каждой функции персонала и документами, подтверждающими проводимую Вами проверку компетентности, записи наблюдений за работой персонала, мониторинг, оценка, вывод о необходимости или отсутствии необходимости повышения квалификации, план повышения квалификации и иного обучения сотрудников... из одного должно вытекать следующее... Как я на своих курсах по актуальным вопросам 17025 говорю - бумажка на бумажку. И без иронии, коллеги, должна высвечиваться цепочка: план действий по персоналу: процедуры по функция, наблюдение за фактическим выполнением сотрудниками этих задукоментированных процедур, решения по результатам наблюдений за "практикой применения", план действий по этим решениям, выполнение этого плана (или частичное выполнение) на момент проверки. Только так, взяв в свои руки "доказательную" составляющую и обеспечив ее, мы сможем ГАРАНТИРОВАННО отстоять на ПК свой персонал, не дадим принять негативное решение в оценке их квалификации, навыков.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
Надежда7726Дата: Среда, 17.06.2020, 20:09 | Сообщение # 2847
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Цитата Vfhbyf-Rfkfxtdf1965 ()
Коллеги, мы производственная лаборатория. В ОА из вод есть природная и сточная вода. Контролируем качество сточной воды предприятия (сбросы). По природной воде контролируем качество фона (река, куда в итоге попадают сточные воды). Руководство поставило задачу контролировать качество подземной воды из пьезометрических скважин на территории предприятия (раньше эту работу выполняли по договору специализированные организации, в том числе составляли гидрогеологический отчет). В ОА у нас ПНДФ, методы - фотометрия. Из 22 показателей, которые необходимо контролировать, в нашей ОА только 12, из которых только 5 распространяются на природную (подземную) воду.
Соответственно, нам потребуется закупка лабораторного оборудования (по некоторым показателям хроматографы или атомники), методики, реактивы, расширение ОА и т.д. Вопрос в том, каким законодательным актом (ФЗ?) регламентируется контроль подземных вод аккредитованной лабораторией? Прошу откликнуться специалистов.

Основной документ:Водный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 24 апреля 2020 года) (редакция, действующая с 14 июня 2020 года)
СП 2.1.5.1059-01 Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения.


Сообщение отредактировал Надежда7726 - Среда, 17.06.2020, 23:25
 
ЕленарукДата: Среда, 17.06.2020, 20:51 | Сообщение # 2848
Группа: Пользователи
Сообщений: 696
Статус: Offline
Цитата Афанасьев ()
Я, например, в 17025-2019 вижу иное. Например, в пункте. 8.8.2 написано, что "Лаборатория должна планировать, разрабатывать, внедрять и реализовывать программу аудита, в том числе о отношении.......сферы ответственности......".
А аудит в отношении сферы ответственности - это как раз аудит в отношении "начальника", "метролога" и пр., а не в части процесса.

Очень хорошо, что Вы заметили такой вариант толкования стандарта по аудиту п.8.8, т.к. и эксперты также могут его интерпретировать.

17025-2019:
8.8.2 Лаборатория должна:
a) планировать, разрабатывать, внедрять и реализовывать программу аудита,
(т.е. программа – основополагающий документ для аудита на отчетный период)

в том числе в отношении периодичности, методов, сферы ответственности, планируемых требований и отчетности, которая должна учитывать важность соответствующей лабораторной деятельности, изменения, влияющие на лабораторию, а также результаты предыдущих аудитов;
(здесь идет перечисление того, что должна содержать программа аудита.
И сферы ответственности в том числе, т.е. распределение полномочий при проведении аудита – руководитель группы аудита, простые аудиторы, сопровождающие и т.д. также должны быть указаны в программе с той степенью детализации, которая нужна самой ИЛ
)

b) определять критерии аудита и область проведения каждого аудита;
(Вот именно здесь и указываются те области аудита, которые будут проверяться, т.е. процессы СМК, направления деятельности, исправление несоответствий и т.д.)

Цитируемый Вами п.8.8.2а) не содержит требований по аудиту сфер ответственности, а требует указания сфер ответственности при проведении аудита.

Не может один п.8.8.2а) перечислять одновременно и требования к содержанию программы аудита и требования к области аудита, про которую вообще нет требований по п.8.8.2b).

И самое главное, по моему мнению - организовывать аудит отдельного сотрудника, а потом еще проверять его деятельность при аудите процесса СМК – двойная работа.
Отдельно сотрудники проверяются только при наличии несоответствий или наличии достижений – чтобы наказать или повысить или убедиться, что все в порядке.


Сообщение отредактировал Еленарук - Среда, 17.06.2020, 20:52
 
Татьяна8878Дата: Четверг, 18.06.2020, 11:42 | Сообщение # 2849
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Здравствуйте уважаемые коллеги. прошу помощи т.к. я новичок в аккредитованной лаборатории.и заранее извиняюсь за возможно за глупый вопрос. Протоколы испытаний прошиваются? и где это написано?
 
ДиректорДата: Четверг, 18.06.2020, 11:50 | Сообщение # 2850
Группа: Администраторы
Сообщений: 6916
Статус: Offline
Цитата Татьяна8878 ()
Протоколы испытаний прошиваются? и где это написано?
Посмотрите в своей СМК (документированная процедура или раздел РК о делопроизводстве). О требованиях к протоколам "сверху" смотрите раздел 7.8 ГОСТ 17025-2019


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
Форум » ОБСУДИМ? » ОБСУДИМ? » Подтверждение компетентности лаборатории. Часть 2.
Поиск:

Все права защищены © 2009 - 2024