Подтверждение компетентности лаборатории. Часть 3.
| |
djorva | Дата: Четверг, 28.11.2024, 14:16 | Сообщение # 8001 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 379
Статус: Offline
| Добрый день. Подскажите пожалуйста, как лучше оформить письмо для Росаккредитации о том, что у нас практически нет провайдеров. Я так понимаю мы должны подготовить комплектов документов или переписок с провайдерами о том, что в их программах нет подходящих для нас показателей. Плюс подготовить принскрины с цифровых платформ EPTIC и APAC об отсутствии провайдеров. С Приложением 1 к СМ № 04.1-1.0019 ознакомилась.
|
|
| |
Irinalaborat | Дата: Пятница, 29.11.2024, 10:21 | Сообщение # 8002 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 332
Статус: Offline
| Цитата antygra22 (  ) Она имела в виду любой документ, аргументируя тем, что лаборатория должна работать непрерывно заниматься исследованиями, а не тратить времени на перепечатывание утерянных проектов документов. Сказала, что мы не обращаем внимания на это, т.к. у нас небольшие объемы, а в крупной лаборатории это было бы жизненно необходимо. Какая трогательная забота о нашем рабочем времени экспертов . А как мешают проводить исследования всякие ВКС и подготовки к ним, особенно когда вся лаборатория сканирует тонны макулатуры для загрузки в ОА перед ПК, а эксперт такая "вы почему это в один файл сделали? Переделайте. А сделайте мне сканы всех паспортов всего оборудования (не шутка)" и т.п. А оказывается лаборатория должна исследованиями заниматься непрерывно, мы уж и забыли.
|
|
| |
Директор | Дата: Пятница, 29.11.2024, 20:58 | Сообщение # 8003 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7243
Статус: Offline
| Цитата djorva (  ) Добрый день. Подскажите пожалуйста, как лучше оформить письмо для Росаккредитации о том, что у нас практически нет провайдеров. Я так понимаю мы должны подготовить комплектов документов или переписок с провайдерами о том, что в их программах нет подходящих для нас показателей. Плюс подготовить принскрины с цифровых платформ EPTIC и APAC об отсутствии провайдеров. С Приложением 1 к СМ № 04.1-1.0019 ознакомилась. К сожалению, заданный Вами вопрос непростой. Вообще до отправик такого письма нужно много чего сделать, чтобы приложить к тому письму... Введением в действие СМ № 03.1-1.0008 (версия 03.2 утв. 18 сентября 2024 г.) с 1 января 2025 года, а также СМ № 04.1-1.0019 (Версия 01.1 Сентябрь 2024 г. (РУКОВОДСТВО по аккредитации испытательных лабораторий по вопросу соблюдения требований пункта 21 Критериев аккредитации в части соблюдения пункта 7.7.2 ГОСТ ISO/IEC 17025-2019) нам навязали риск-ориентированный подход при планировании и организации участия лаборатории в проверках квалификации и в межлабораторных сличительных (сравнительных) испытаниях, отличных от проверок квалификации (далее ПК и МСИ). Простыми словами, нужно перелопатить ОА по методам (прямые измерения не один метод, они разные), потом скомпоновать по методам, и уже по этому документу составить план подтверждения квалификации хотя бы на год (в принципе целесообразнее охватить привычную пятилетку и из нее набрать на ближайший год), в реестр рисков вписать дополнительные риски по МСИ, вытекающие из двух документов, указанных выше… Вписать в вечные корректирующие мероприятия минимизирующие риски, которые могут возникнуть из-за отсутствия аккредитованного провайдера, смекнуть и прописать какие риски могут возникнуть от работы с аккредитованными провайдерами (не удивляйтесь — они тоже не безгрешные и риски от них «прилетают» только так, просто до сих пор об этом было не принято писать)... И вот когда Вы сформируете области тех компетенции для МСИ, вы можете начать искать тех, кто может стать для Вас аккредитованным провайдером (в ПК) или с кем Вы сможете организовать МСИ, оформив это надлежащим образом (по тексту ГОСТ 17034). А когда не найдете, писать в РА...
Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
|
|
| |
Директор | Дата: Вторник, 03.12.2024, 00:07 | Сообщение # 8004 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7243
Статус: Offline
| Новости от ФСА и Азиатско-Тихоокеанского объединения по аккредитации (APAC) по состоянию на 02.12.24 Нормативные правовые акты Приказ Минэкономразвития России от 17 октября 2024 г. № 649 «Об утверждении Перечня несоответствий заявителя критериям аккредитации, которые при осуществлении аккредитации влекут за собой отказ в аккредитации, и Перечня несоответствий аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, влекущих за собой приостановление действия аккредитации» Данным приказом утверждены перечень несоответствий заявителя критериям аккредитации, которые при осуществлении аккредитации влекут за собой отказ в аккредитации, и перечень несоответствий аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, влекущих за собой приостановление действия аккредитации. Указанные перечни дополнены основаниями, влекущими отказ в аккредитации, приостановление действия аккредитации, в отношении аккредитованных органов по сертификации систем менеджмента качества, органов инспекции, медицинских лабораторий, органов по валидации и верификации в случае несоответствия требованиям документов международных организаций, документов по стандартизации, включенных в критерии аккредитации, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 26 октября 2020 г. № 707, приказом Минэкономразвития России от 23 января 2023 г. № 24. При этом приказом предусматривается сокращение оснований, влекущих отказ в аккредитации, приостановление действия аккредитации, в том числе сокращены основания в части требований к процессу (рассмотрение запросов, заявок и т.д.), а также технические требования к системе менеджмента, предусмотренные документами по стандартизации. Приказом также признан утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 28 декабря 2021 г. № 34 «Об утверждении Перечня несоответствий заявителя критериям аккредитации, которые при осуществлении аккредитации влекут за собой отказ в аккредитации, и Перечня несоответствий аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, влекущих за собой приостановление действия аккредитации». Вступил в силу 30 ноября 2024 г.
Документы системы менеджмента Росаккредитации Утверждены новые редакции руководств по проведению оценки соответствия аккредитованных лиц критериям аккредитации: Документ СМ № 03.1-1.0011 для органов по сертификации систем менеджмента (вер. 02.2 от 06 ноября 2024 г., вступил в силу 20 ноября 2024 г.); Документ СМ № 03.1-1.0017 для калибровочных лабораторий (вер. 01.2 от 18 ноября 2024 г., вступил в силу 2 декабря 2024 г.); Документ СМ № 03.1-1.0018 для испытательных лабораторий (центров) (вер. 01.2 от 5 ноября 2024 г., вступил в силу 19 ноября 2024 г.); Документ СМ № 03.1-1.0019 для провайдеров межлабораторных сличительных испытаний (вер. 01.3 от 5 ноября 2024 г., вступил в силу 19 ноября 2024 г.); Документ СМ № 03.1-1.0020 для органов по валидации и верификации парниковых газов (вер. 01.3 от 6 ноября 2024 г., вступил в силу 20 ноября 2024 г.); Документ СМ № 03.2-1.0001 для органов инспекции (вер. 01.2 от 5 ноября 2024 г., вступил в силу 19 ноября 2024 г.); Документ СМ № 03.3-1.0001 для органов по сертификации продукции (вер. 01.2 от 6 ноября 2024 г., вступил в силу 20 ноября 2024 г.). Настоящие руководства определяют единые подходы Федеральной службы по аккредитации при организации и проведении оценки соответствия заявителей, аккредитованных лиц критериям аккредитации при предоставлении государственных услуг по процедуре аккредитации (расширения области аккредитации) и подтверждения компетентности с учетом требований законодательства. В новой редакции руководств актуализированы положения разделов и приложений, в том числе в части опросных листов, расчета продолжительности выездной экспертизы, информационно-коммуникативных технологий и правил проведения подтверждения компетентности. Утверждены новые версия и редакция методических рекомендаций по формированию программы выездной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации: Документ СМ № 03.1-4.0004 для органов по сертификации систем менеджмента (вер. 02.1 от 5 ноября 2024 г., вступил в силу 8 ноября 2024 г.); Документ СМ № 03.1-4.0006 для органов инспекции (вер. 01.2 от 7 ноября 2024 г., вступил в силу 12 ноября 2024 г.). Настоящие методические рекомендации определяют единые подходы к формированию программ выездных оценок соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в рамках предоставления государственных услуг по аккредитации, расширению области аккредитации и подтверждению компетентности органов инспекции, по которым проводится выездная оценка соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденным приказом Минэкономразвития России № 707, в соответствии с пунктом 39 Правил осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации и пунктом 35, 37 Правил проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 2050. В новых версии и редакции методических рекомендаций актуализированы положения приложений, в том числе в части вступительных и заключительных совещаний. Также в методических рекомендациях для органов инспекции актуализированы приложения в части идентификации типа органа инспекции.
Утверждены методики заполнения форм анкет самообследования соответствия аккредитованных лиц требованиям критериев аккредитации, прилагаемых к заявлению об аккредитации, заявлению о расширении области аккредитации, заявлению о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица: Документ СМ № 03.2-4.0001 для органов инспекции (вер. 01.1 от 5 ноября 2024 г., вступил в силу 5 ноября 2024 г.); Документ СМ № 03.2-4.0002 для органов сертификации систем менеджмента (вер. 01.1 от 7 ноября 2024 г., вступил в силу 7 ноября 2024 г.). Настоящие методики разработаны в целях обеспечения единых подходов по заполнению форм анкет самообследования соответствия аккредитованных лиц требованиям критериев аккредитации с учетом требований стандартов ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012 (для органов инспекции) и ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1-2017 (для органов сертификации систем менеджмента). Настоящие методики применяются при заполнении форм анкет самообследования, представляемых заявителями, претендующими на получение аккредитации в национальной системе аккредитации в качестве органа сертификации систем менеджмента, аккредитованными лицами в целях прохождения процедур расширения области аккредитации и подтверждения компетентности аккредитованного лица.
Опубликованы новые версии документов Азиатско-Тихоокеанского объединения по аккредитации (APAC): 23 ноября 2024 г. – APAC MRA – 001 – Процедуры установления и поддержания взаимного признания органами по аккредитации APAC (Procedures for Establishing and Maintaining Mutual Recognition) Данный документ АРАС описывает политики и процедуры для установления и поддержания взаимного признания среди органов по аккредитации – членов APAC. В новой версии документа обновлен перечень областей и подобластей аккредитации, предоставлены разъяснения по критериям, которые применяются при расширении основной области. Также внесены незначительные редакционные изменения для грамотного и беспристрастного отбора экспертов групп по оценке. 22 ноября 2024 г. – APAC MRA – 006 – Руководство по планированию и проведению оценок (Guide for the Planning and Conduct of Evaluations) Данный документ АРАС содержит рекомендации группам по оценки APAC по планированию и проведению ключевых аспектов оценок APAC в соответствии с документами APAC MRA-001 и APAC MRA-009 (в случае удаленных оценок). В новой версии документа установлены сроки предоставления ответа органами по аккредитации на проекты отчетов по оценке (пункт 3.5 настоящего документа): – 3 месяца с момента представления проекта отчета по оценке при проведении первичной оценки и в случае подачи заявления на расширение области аккредитации; или – 1 месяц с момента представления проекта отчета в случае проведения плановой паритетной оценки.
Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
|
|
| |
Директор | Дата: Вторник, 03.12.2024, 02:49 | Сообщение # 8005 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7243
Статус: Offline
| Коллеги, рабочей группе при Общественном совете ФСА пришел ответ на запрос о методике расчета суммарного содержания С2-С10. Для тех, кто почему-то сомневался, такой методики нет. Ответ прикрепляем
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/ Регистрация
Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
|
|
| |
djorva | Дата: Вторник, 03.12.2024, 08:53 | Сообщение # 8006 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 379
Статус: Offline
| Цитата Директор (  ) А когда не найдете, писать в РА... Спасибо за ответ. Все выше перечисленное мы накидали, как это видим. Правильно или нет, сложно сказать, но хотя бы черновой вариант сделали. От части провайдеров мы получили письма, что у них нет нужных нам показателей. Далее нужно искать провайдеров через сайты и вот тут меня смущает, каким образом это все документировать, остается только принскрины экрана делать.
|
|
| |
Директор | Дата: Вторник, 03.12.2024, 12:35 | Сообщение # 8007 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7243
Статус: Offline
| Цитата djorva (  ) ...каким образом это все документировать, остается только принскрины экрана делать... См. п. 5.3 (третий абзац) СМ N 04.1-1.0019 "Необходимо отметить, что каждое действие по поиску надлежащего провайдера ПК должно быть зафиксировано в документе системы менеджмента лаборатории (например, лаборатория вправе сохранить скриншоты с Сайтов, свидетельствующие об отсутствии провайдеров ПК)."
Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
|
|
| |
avsha | Дата: Вторник, 03.12.2024, 15:44 | Сообщение # 8008 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 189
Статус: Offline
| Цитата Директор (  ) Для тех, кто почему-то сомневался, такой методики нет. Это всё чудно. Только газоанализаторы 1312 и 1314 - производства фирмы "INNOVA Air Tech Instruments", Дания. Боюсь, что их сейчас не купить. Описания типа 25154-03 (1314) и 33916-07 (1312) не обновлялись, скорее всего более не подавались в реестр. О чем думали в Роспотребнадзоре, когда нормировали такой диапазон - непонятно. Мне интересно, чем же будут их лаборатории измерять?
Ситуация примерно такая же, как и с Минтрудом году эдак в в 2016-2017, когда мы судились ними. Когда встал вопрос по приборам для измерения РЧ ЭМИ, то Ганичев доказывал, что есть приборы в ГРСИ, позволяющие измерить поля во всех диапазонах. Только эти приборы остались в реестре от СССР, предприятия-производители уже не существовали, приборы не выпускались. Уже позднее появился П3-90...
Сообщение отредактировал avsha - Вторник, 03.12.2024, 15:50 |
|
| |
Директор | Дата: Вторник, 03.12.2024, 16:21 | Сообщение # 8009 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7243
Статус: Offline
| Цитата avsha (  ) Ситуация примерно такая же, как и с Минтрудом году эдак в в 2016-2017, когда мы судились ними. Когда встал вопрос по приборам для измерения РЧ ЭМИ, то Ганичев доказывал, что есть приборы в ГРСИ, позволяющие измерить поля во всех диапазонах. Только эти приборы остались в реестре от СССР, предприятия-производители уже не существовали, приборы не выпускались. Уже позднее появился П3-90... Тут ситуация другая, Алексей. Есть СИ (и они занесены в гос.рестр), которые позволяют методом прямых измерений снимать показания о содержании суммы углеводородов алифатических С2-С10 (как раньше пользовались ГИАМ-315 на С1-С10). Точно есть, сама находила несколько вариантов для заказчика, которого летом готовила к аккредитации в ФСА. И, если лаборатория организации, занимающейся СОУТ, понимает, что теперь нормы на метан и сумму углеводородов С2-С10 отдельные, она расширит свою область на РЭ СИ, измеряющего С2-С10, а также (если сейчас нет в ОА) на метан (простейший из гомологического ряда). Вижу, что для того, чтобы посетители нашего форума не нервничали по пустякам и правильно поняли что именно и на какую ситуацию ответил РПН, надо рассказать историю самого запроса. Дело в том, что запрос готовил представитель организации, которая хотела использовать измерения по методикам на газовую хроматографию (включенные в конкретную ОА на отдельные из суммы углеводороды). Им хотелось получить ответ, что есть какая-то методика пересчета на сумму после проведения измерений по отдельным методикам (в соответствии с их утвержденной областью). А РПН ответил, что такой методики (ПЕРЕСЧЕТА) нет. Но есть вот это и то, намекнув на то, что измерения С2-С10 возможны без последующего пересчета. Примеры привел неудачные, прямо скажем. То же самое я говорила автору запроса аж на двух заседаниях РГ, но запрос все же послали. Ответ наших читателей растревожил... А напрасно. Еще раз - такие СИ есть, стоят не как крыло от самолета. Вполне можно приобрести. Беда в том, что расширять область придется. Деньги-то ладно (приподъемные суцммы потратить придется), а вот время... Заикнулась было об упрощенном порядке расширения областей на С2-С10, но меня не поддержали. Может не поняли серьезности ситуации или не захотели услышать...
Цитата avsha (  ) О чем думали в Роспотребнадзоре, когда нормировали такой диапазон - непонятно. Мне интересно, чем же будут их лаборатории измерять? Они давно хотели "отделить" метан из этой суммы углеводородов. Реализовать смогли только в этом СанПине. И это не беда... А беда в том, что из-за межведомственных тёрок, аккредитованные лица узнают об изменении нормирования из случайных источников. Ведь никто не удосужился сделать какое-то анонсирование, обратить внимание. Я на курсе про СОУТ по новой методике и про С2-С10 рассказываю и про другие удивительные факты в нормировании. Ваши сотрудники были у меня на прошлом курсе по новой методике СОУТ, они всё слышали, презентацию от нас получили. Посмотрите там. С нормированием ВРЗ сварщиков, кстати, тоже непросто дела обстоят. Кого-то они коснутся, мимо кого-то пролетят - смотря что конкретно в область ИЛ вписано как исследуемый фактор.
Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
|
|
| |
marusay147 | Дата: Среда, 04.12.2024, 10:23 | Сообщение # 8010 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 135
Статус: Offline
| Добрый день. Коллегам эксперт задала вопрос о наличии Журналов регистрации условий хранения (архива, расходных материалов, проб, реактивов): - Журнал регистрации условий хранения (архив) - Журнал регистрации условий хранения (комната хранения расходных материалов) - Журнал регистрации условий хранения (пробохранилище) - Журнал регистрации условий хранения (хранилище реактивов).
И это отнюдь не Журнал регистрации условий внешней среды, он есть отдельной позицией в её списке.
Мы собираем Сведения о конкретных показателях внешних условий, в том числе допустимых отклонениях от них, а также технических требованиях к помещениям (в соответствии с данными методик измерений, нормативной документацией на отбор проб и оборудование), включая в оборудование кроме приборов только ГСО, стандарт-титры и штаммы микроорганизмов. Вроде такого для каждого помещения: допустимые диапазоны температур, давления, освещённости, вибрации,... - по методике, - по приборам, - по ГСО, - по стандарт-титрам, - по штаммам. И потом выбирается диапазон, удовлетворяющий всех. отдельно по каждому помещению, по каждому холодильнику.
Архив у нас не отдельное помещение, а шкаф (на это помещение (чаще всего это комната для ведения записей) есть журнал и, соответственно, лимитирующим в нём является архив). пробы хранятся в холодильниках и морозильниках (журналы есть). ГСО, стандарт-титры и штаммы тоже в помещениях или холодильниках (на каждое место хранения есть журнал).
А вот для реактивов мы не ведём журнал по соблюдению условий их хранения. Тем более по расходным материалам (ещё поискать надо описание условий хранения для расходников!).
А как у вас, коллеги?
|
|
| |
morseeva-on | Дата: Среда, 04.12.2024, 11:32 | Сообщение # 8011 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Статус: Offline
| Цитата marusay147 (  ) А как у вас, коллеги? Из всех требований выбираются самые жесткие и утверждаются для контроля. Один журнал регистрации условий внешней среды, который разделен по комнатам. Архив, вообще с чего бы должны контролировать условия хранения?! Если только Ваши коллеги сами себе это в РК не прописали.
|
|
| |
djorva | Дата: Среда, 04.12.2024, 13:33 | Сообщение # 8012 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 379
Статус: Offline
| Цитата marusay147 (  ) А как у вас, коллеги?
У нас ведется Журнал «Контроля параметров микроклимата в помещении №…», таких помещений 3. Требования к условиям окружающей среды в помещениях ИЛ сведены в Таблицу контролируемых параметров ИЛ. На основании Таблицы контролируемых показателей ИЛ выбраны допустимые диапазоны контролируемых параметров с указанием их конкретных значений, в том числе допустимых отклонений от них и внесены в Памятку Итоговые значения допустимых условий микроклимата в помещении №..ИЛ. Памятки размещены в помещениях ИЛ. Ответственный за контроль микроклимата измеренные параметры сравнивает с нормами в Памятке Итоговые значения допустимых условий микроклимата в помещении и делает заключение о соответствии нормам или необходимости приведения условий окружающей среды к норме.
|
|
| |
marusay147 | Дата: Среда, 04.12.2024, 15:24 | Сообщение # 8013 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 135
Статус: Offline
| djorva, morseeva-on, спасибо за ответ. Но я спрашивала про учёт в этом журнале условий хранения реактивов, растворов и расходных материалов.
morseeva-on, а про архив... мы ведём контроль условий хранения архивных документов. В соотетствующей Инструкции у нас прописаны условия и для архива тоже. Да, не такие, которые в ФЗ по архиву. Придумали сами, мотивируя тем, что у нас нет документов, хранящихся более 10 лет, а за меньший срок хранения документы не рассохнутся и при температуре, комфортной для сотрудников. В Инструкции ещё про свет/темноту, пыль и живность.
Сообщение отредактировал marusay147 - Среда, 04.12.2024, 15:25 |
|
| |
Директор | Дата: Среда, 04.12.2024, 18:29 | Сообщение # 8014 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7243
Статус: Offline
| Цитата marusay147 (  ) не такие, которые в ФЗ по архиву. Придумали сами, мотивируя тем, что у нас нет документов, хранящихся более 10 лет, а за меньший срок хранения документы не рассохнутся и при температуре, комфортной для сотрудников. Немного дополню, коллеги. ФЗ об архивном деле не распространяемся на наши архивы по той простой причине, что в соответствии с пунктом 9 статьи 3 ФЗ-125 "архив - учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющие хранение, комплектование, учет и использование архивных документов", а у нас архив не является самостоятельным структурным подразделением ЮЛ, т.е. не является отдельным видом деятельности. Архив лаборатории - комплект документов, который мы храним, говоря простым языком, как умеем и в тех условиях, которые имеем.
Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
|
|
| |
djorva | Дата: Четверг, 05.12.2024, 06:36 | Сообщение # 8015 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 379
Статус: Offline
| Цитата marusay147 (  ) Но я спрашивала про учёт в этом журнале условий хранения реактивов, растворов и расходных материалов. Реактивов и растворов у нас нет. Расходники хранятся в одном из помещений, где мы ведём учет микроклимата.
|
|
| |
pijavka45 | Дата: Четверг, 05.12.2024, 12:04 | Сообщение # 8016 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Статус: Offline
| Добрый день, коллеги! Возник вопрос, можно ли раньше подавать заявление на ПК? У нас срок подачи на ПК5 до 26.06.2025 (за 20 раб. дней), а мы хотим податься в середине мая. Прошерстила все документы ФСА - не нашла ограничений. Может ограничения были во время переносов, раз я засомневалась? Может кто подскажет, можно или нет. Последнее ПК было в марте 2024.
|
|
| |
TaNya-TMB | Дата: Четверг, 05.12.2024, 16:53 | Сообщение # 8017 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Здравствуйте. Татьяна Ивановна, спасибо Вам и Вашей команде за Вашу работу, ценные рекомендации. Как раз пытаемся разобраться с ОА по химии, слушали вебинар по новой методике СОУТ. И вот в сообщении # 7963 Вы давали рекомендации обратить на это внимание. На вебинаре Вы еще говорили, что надо теперь в протокол по химии вписывать СанПиН 1.2.3685-21, но что-то засомневались, так ли поняли? В графу с методикой соут 817н по оценке его указывать или как примечание со звездочкой лучше указать? И получается в случаях расчета суммации веществ или вообще в протоколе по химии лучше всегда вписывать СанПиН 1.2.3685-21???
|
|
| |
Директор | Дата: Четверг, 05.12.2024, 18:55 | Сообщение # 8018 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7243
Статус: Offline
| Цитата TaNya-TMB (  ) ...но что-то засомневались... Спокойно! Сейчас все разложим по полочкам... СанПиН 1.2.3685-21 - нормирующий документ, применяемый в числе прочего и для СОУТ. На основании чего его нужно вписывать в протокол по химии - смотрим пункт 20 новой методики. Там написано, что результаты проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов оформляются протоколами в отношении каждого из этих вредных и (или) опасных факторов, подвергнутых исследованиям (испытаниям) и измерениям, с указанием: ... 11) реквизитов нормативных правовых актов (вид нормативного правового акта, наименование органа, его издавшего, название, дата и номер), регламентирующих предельно допустимые концентрации (далее - ПДК), предельно допустимые уровни (далее - ПДУ), а также нормативные уровни исследуемого (испытуемого) и измеряемого вредного и (или) опасного фактора... В каком месте Вашего протокола - решайте сами. У нас в протоколах ДО таблички с измерениями много чего указано, а перед самой табличкой - сведения о применяемых средствах измерений, наименования примененных методик (методов) измерений вредных и (или) опасных факторов, реквизитов нормативных правовых актов, их утвердивших (вид нормативного правового акта, наименование органа, его издавшего, название, дата и номер), А следом нормирующий документ согласно подпунту 11 пункта 20 Методики СОУТ (приказ № 817н). И не "лучше", а должны (см. пункт 20). Исключение - случаи применения "особенностей", когда нормирующий документ другой. Теперь посмотрим на это со стороны аккредитующего органа. РА не требует от нас наименования нормирующего документа в отчете об испытаниях, измерениях. Однако, в пункте 7.8.3.1 ГОСТ 17025 написано, что в дополнение к требованиям, перечисленным в 7.8.2, отчеты об испытаниях должны, если это необходимо для интерпретации результатов испытаний, включать в себя следующее... И перечисляется несколько подпунктов о том, что еще можно включать в протокол для интерпритации результатов измерений. В числе прочего есть подпункт "e" - дополнительную информацию, которая может потребоваться по конкретным методам, органам власти, заказчикам или группам заказчиков. Минтруд - орган власти, он в Методике СОУТ (пункт 20) однозначно требует от нас дополнителную информацию, в том числе информацию о нормирующем документе, в большинстве случаев это СанПиН 1.2.3685-21, но бывают и другие (если "особенности"). Так понятно, коллеги?
Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
|
|
| |
Директор | Дата: Четверг, 05.12.2024, 18:58 | Сообщение # 8019 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7243
Статус: Offline
| Про суммацию. Говорила и напоминаю еще раз - не все вещества однонаправленного действия обладают эффектом суммации, Нам нужно смотреть таблички в СанПиН 1.2.3685-21... Сейчас вспомнить трудно, но Вы посмотрите в презентации, я там написала какие именно.
Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
|
|
| |
marusay147 | Дата: Пятница, 06.12.2024, 11:25 | Сообщение # 8020 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 135
Статус: Offline
| Коллеги, добрый день. Я, как вшивый про баню, опять про мерную посуду, уж извините. Мы давно не покупали мерную посуду. Но последнее приобретение было в период, когда уже появилось требование об индивидуальных номерах на стеклянной мерной посуде. И тогда мы приобрели у МиниМед (г. Брянск) посуду в большом количестве и ассортименте. С индивидуальными номерами и ПАСПОРТАМИ. Логика была такой: пипетка - прибор, значит на него нужен паспорт, причём индивидуальный. Эксперты говорили, что за отсутствие "бумажки", можно похоронить реальный инструмент.
Теперь мы купили посуду у посредников. Номера есть, но паспортов нет. Позвонила в МиниМед. Они утверждают, что ТЕПЕРЬ паспорта на стеклянную мерную посуду НЕ НУЖНЫ. А вот что произошло и почему теперь паспорта не нужны они не говорят. Ну, одна из них вспомнила про некий "переходный период", когда паспорта были нужны.
Пожалуйста, скажите, это действительно так? У нас на ПК ничего не спрашивали про учёт стекла, так что свежей информации о требованиях экспертов у меня нет.
Сообщение отредактировал marusay147 - Пятница, 06.12.2024, 11:33 |
|
| |
TaNya-TMB | Дата: Пятница, 06.12.2024, 12:06 | Сообщение # 8021 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Цитата TaNya-TMB (  ) Спокойно! Сейчас все разложим по полочкам... Спасибо Вам огромнейшее!!! КАК Вы умеете всё расставить по местам.
|
|
| |
Директор | Дата: Пятница, 06.12.2024, 13:05 | Сообщение # 8022 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7243
Статус: Offline
| Цитата marusay147 (  ) И тогда мы приобрели у МиниМед (г. Брянск) посуду в большом количестве и ассортименте. С индивидуальными номерами и ПАСПОРТАМИ. Логика была такой: пипетка - прибор, значит на него нужен паспорт, причём индивидуальный. Эксперты говорили, что за отсутствие "бумажки", можно похоронить реальный инструмент.
Теперь мы купили посуду у посредников. Номера есть, но паспортов нет. Позвонила в МиниМед. Они утверждают, что ТЕПЕРЬ паспорта на стеклянную мерную посуду НЕ НУЖНЫ. А вот что произошло и почему теперь паспорта не нужны они не говорят. Да, запутались все - так бывает... "Налипло" еще в ГОСТ 17025 при переводе с иностранного... Тогда перевели английское слово, имеющее несколько значений, не как надо было "оснащенность лаборатории", а почему-то "оборудование лаборатории". Вот так у нас всё мыслимое и немыслимое в лаборатории стало "оборудованием". А дальше больше, пошло всё "по кривой"... Позволю себе напомнить, коллеги, согласно статьи 2 ФЗ-102 (подпунк 21) "средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений". Смотрим Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. "Технические средства - устройства (изделия), обеспечивающие получение, ввод, подготовку, преобразование, обработку, хранение, регистрацию, вывод, отображение, использование и передачу данных, выработку и реализацию управляющих воздействий. Теперь ответим себе на вопрос: является ли посуда мерная лабораторная техническим средством? Затем возникнет второй вопрос: относится ли посуда мерная лабораторная к средствам измерений согласно статьи 2 ФЗ-102? Ответы очевидны. Однако, не мы, а нас проверяют на компетентность. К сожалению у проверяющих иногда отсутствует желание вчитаться в основополагающие НПА. По этой причине мерная посуда удивительным образом не только стала "оборудованием", но и "залетела" в средства измерений... Меряет же? Теперь аккредитованные лица вынуждены скрещивать ужа с ежом.  Но это все "лирика" не производящая впечатления на проверяющих. А по сути Вашего вопроса, коллега, в отношении паспортов к мерной посуде, могу предположить, что паспорта желательны, но не обязательны вот почему (смотрим текст пункт 7 приказа Минпромторга № 2510): При наличии у аккредитованных на поверку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или государственных региональных центров метрологии (далее - аккредитованные на поверку лица), проводящих поверку, эксплуатационной документации на поверяемое средство измерений, а также методики поверки или наличии методики поверки в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений представление эксплуатационного документа и (или) методики поверки вместе со средством измерений на поверку является необязательным. Необходимость представления на поверку вместе со средствами измерений эксплуатационных документов, методик поверки, дополнительных устройств, входящих в комплект средств измерений, согласуется с аккредитованным на поверку лицом, проводящим поверку, до представления средств измерений в поверку. Если уж кто-то посчитал мерную посуду средством измерения, то ему захотелось и о поверках подумать, а вчитавшись в пункт 7 приказа № 2510, человек осознал, что эксплуатационная документация при представлении на поверку не всегда обязательна. Что для мерной посуды нужна только первичная поверка, а периодические не проводятся - не сильно заморочились... Если коротко, я бы выразилась так - сложившаяся ситуация с мерной посудой - результат цепи недопониманий и заблуждений.
Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
|
|
| |
kot19672005 | Дата: Понедельник, 09.12.2024, 06:10 | Сообщение # 8023 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Статус: Offline
| Цитата Директор (  ) ...Если коротко, я бы выразилась так - сложившаяся ситуация с мерной посудой - результат цепи недопониманий и заблуждений. Не совсем понятно пренебрежительное отношение именно к мерной посуде. Мерная посуда в этом ничем не отличается от той же линейки. Даже пикнометр стал СИ, хотя у него кроме сфероконического номинала ничего другого и нет, калибры и прочие СДК тоже в реестре есть. По аналогии, к примеру, и хроматограф тоже выдает свой номинал выходного сигнала и ничего не измеряет. Можно его считать вспомогательным оборудованием – да запросто. Но раз он внесен в реестр значит поверка должна быть и МП существовать. Причем очевидно к реальной точности измерения поверка хроматографа относится постольку поскольку. НО лаборатории трижды проще и дешевле иметь тупо поверенный хроматограф чем как положено аттестовать его для конкретной МИ. Точно также в реестры СИ попали водяные бани прочие термостаты, а ведь совсем недавно их там не было, вспомните откуда это взялось. В целом правила игры вырабатывают обе стороны. Проверяющие требуют условную фигню лаборатории с ней условно соглашаются, кто тут более виноват – вопрос риторический. Так что сложившаяся ситуация - результат компромисса, со всеми втыкающими…
|
|
| |
Irinalaborat | Дата: Понедельник, 09.12.2024, 11:11 | Сообщение # 8024 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 332
Статус: Offline
| Цитата Директор (  ) Теперь ответим себе на вопрос: является ли посуда мерная лабораторная техническим средством? Затем возникнет второй вопрос: относится ли посуда мерная лабораторная к средствам измерений согласно статьи 2 ФЗ-102? Ответы очевидны. Меня гораздо больше удивляют такие СИ, как стандарт-титры для рН-метрии. Они-то что измеряют? Почему все остальные стандарт-титры - это просто реактивы, а для рН-метрии - СИ?
|
|
| |
marusay147 | Дата: Вторник, 10.12.2024, 07:36 | Сообщение # 8025 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 135
Статус: Offline
| Цитата kot19672005 (  ) Точно также в реестры СИ попали водяные бани прочие термостаты, а ведь совсем недавно их там не было, вспомните откуда это взялось. Уважаемый kot19672005, поясните, пожалуйста, какие "водяные бани прочие термостаты" попали в СИ? Если можно, хоть один пример. И ещё - "откуда это взялось"? Для меня это оборудование - испытательное.
Сообщение отредактировал marusay147 - Вторник, 10.12.2024, 07:43 |
|
| |
marusay147 | Дата: Вторник, 10.12.2024, 07:42 | Сообщение # 8026 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 135
Статус: Offline
| Уважаемая Директор, позволю себе не согласиться с Вашей позицией:
Цитата Директор (  ) "средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений"
Цитата Директор (  ) "Технические средства - устройства (изделия), обеспечивающие получение, ввод, подготовку, преобразование, обработку, хранение, регистрацию, вывод, отображение, использование и передачу данных, выработку и реализацию управляющих воздействий. Мерная, хоть и стеклянная, посуда - это точно: - техническое средство, предназначенное для измерений (объёма); - устройства, обеспечивающие получение данных.
Сообщение отредактировал marusay147 - Вторник, 10.12.2024, 14:15 |
|
| |
marusay147 | Дата: Вторник, 10.12.2024, 08:01 | Сообщение # 8027 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 135
Статус: Offline
| Коллеги, я про мерную стеклянную посуду и документацию к ней.
Напомню, изготовитель (МиниМедПром) утверждает, что ТЕПЕРЬ паспорта на стеклянную мерную посуду НЕ НУЖНЫ. В Описаниях типов на мерную стеклянную посуду в разделе "Комплектация" отсутствует информация о Паспорте на изделие. Как Вы думаете, для экспертов отсыл к Описанию типа будет аргументом?
|
|
| |
Директор | Дата: Вторник, 10.12.2024, 10:47 | Сообщение # 8028 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7243
Статус: Offline
| Цитата marusay147 (  ) Как Вы думаете, для экспертов отсыл к Описанию типа будет аргументом? И еще текст пункт 7 приказа Минпромторга № 2510...
Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
|
|
| |
kot19672005 | Дата: Вторник, 10.12.2024, 12:23 | Сообщение # 8029 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Статус: Offline
| Цитата marusay147 (  ) Если можно, хоть один пример. И ещё - "откуда это взялось"? Для меня это оборудование - испытательное.
По сути любой прецизионный термостат. У «Термекса» их целая линейка ТЕРМОТЕСТ-100 итд (№ г.р. 39300 ) ... Соответственно при УТ, где по процедурам поверки требуются термостаты скорее всего в МП впишут именно такой термостат, повторюсь для поверителя и для официоза это действительно удобнее. То, что не очень удобно производителю поверяемых термометров - дело третье.
|
|
| |
marusay147 | Дата: Вторник, 10.12.2024, 14:08 | Сообщение # 8030 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 135
Статус: Offline
| Цитата kot19672005 (  ) По сути любой прецизионный термостат
Обалдеть!
Спасибо, не знала.
|
|
| |
marusay147 | Дата: Вторник, 10.12.2024, 14:13 | Сообщение # 8031 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 135
Статус: Offline
| Цитата Директор (  ) И еще текст пункт 7 приказа Минпромторга № 2510... Спасибо!
|
|
| |
KoSem | Дата: Вторник, 10.12.2024, 15:01 | Сообщение # 8032 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Коллеги, добрый день. Начинаю оформлять "Анализ со стороны руководства". п. 8.9.2. Входные данные должны быть зарегистрированы. У меня вопрос. Как и где вы регистрируете входные данные? Раньше я это все описывала в самом отчете. Ну например, график и результаты внутреннего обучения, ВЛК, график и результаты внутреннего аудита ... и тд и тп. Но если смотреть формально, то все это у меня не регистрировалось, а сразу шло в отчет. Закрались смутные сомнения .... Как у вас проходит регистрация входных данных?
|
|
| |
Директор | Дата: Вторник, 10.12.2024, 21:42 | Сообщение # 8033 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7243
Статус: Offline
| Если регистрировать не как входные данные, а как документы СМ (часть из которых является входными данными для анализа со стороны руководства), тогда вот такая запись вполне подойдет: Внутренние документы СМ регистрируются сотрудником лаборатории, ответственным за СМ, в «Журнале регистрации документов СМ и выдачи их копий», образец которого приведен в Альбоме форм. Если уж совсем строго к пункту 8.9.2 относиться, я бы сделала приписку: Зарегистрированные внутренние документы СМ, являющиеся входными данными для анализа со стороны руководства, отмечаются в журнале регистрации значком "!" (или каким-то другим значком, на Ваш вкус)
Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
|
|
| |
KoSem | Дата: Среда, 11.12.2024, 08:32 | Сообщение # 8034 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Графики обучения, результаты внутреннего и внешнего обучения, график ВЛК и его результаты они оформляются, утверждаются, но не регистрируются и т.д и т.п ... В моем понимании......, ну например, я беру материалы ВЛК (график и результаты), регистрирую их, и в анализе описываю, все ли запланированное по графику выполнено, и в положенные ли сроки, в полном объеме или нет. И так по всем процедурам, беру материалы, регистрирую и описываю в анализе. Вот думаю, может отдельный документ "сочинить", перед проведением анализа. Собрать все материалы и описать их в этом документе, что конкретно рассматривалось...... но пока у меня "картинка не складывается" как это сделать.
|
|
| |
Директор | Дата: Среда, 11.12.2024, 09:46 | Сообщение # 8035 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7243
Статус: Offline
| Цитата KoSem (  ) Графики обучения, результаты внутреннего и внешнего обучения, график ВЛК и его результаты они оформляются, утверждаются, но не регистрируются и т.д и т.п ... Это не входные данные, а материал для входных данных по тому или иному виду лабораторной деятельности. Я тоже считаю, что входными данными являются некие документы, подводящий итог по обучению, ВЛК, ВА и т.д. Может их регистрировать до подготовки анализа со стороны руководства? Каким-то актом за подписью руководителя ИЛ, например... Ведь регистрация - это не присвоение номера, а - фиксация фактов или явлений с целью учёта и придания им статуса признанных актов
Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
|
|
| |
KoSem | Дата: Среда, 11.12.2024, 09:50 | Сообщение # 8036 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Думаю сделать лист регистрации входных данных, который будет приложением к анализу.
|
|
| |
Irinalaborat | Дата: Среда, 11.12.2024, 11:00 | Сообщение # 8037 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 332
Статус: Offline
| Цитата KoSem (  ) Думаю сделать лист регистрации входных данных, который будет приложением к анализу. У меня так же. Думаю, самый беспроигрышный вариант.
|
|
| |
Директор | Дата: Среда, 11.12.2024, 17:54 | Сообщение # 8038 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7243
Статус: Offline
| Цитата KoSem (  ) Думаю сделать лист регистрации входных данных, который будет приложением к анализу.
Цитата Irinalaborat (  ) У меня так же. Думаю, самый беспроигрышный вариант. Хороший вариант.
Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
|
|
| |
Ivanov2000 | Дата: Четверг, 12.12.2024, 10:59 | Сообщение # 8039 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 83
Статус: Offline
| Добрый день ! На носу ПК. Вопрос ? Что делать с политикой ИЛАК Р 1323565.1.1038-2021."Оценка соответствия. Политика ИЛАК в отношении участия в деятельности по проверке квалификации." Нужно ли вносить ее в свое РК в НД? Достаточно ли будет дополнить пункт 7.7.2 в РК в таком виде?
Согласно ИСО/МЭК 17025 лаборатория должна иметь процедуры контроля качества для мониторинга достоверности проведенных испытаний и калибровок. Этот мониторинг может включать участие в межлабораторных сличениях или программах проверки квалификации. Другие средства могут включать регулярное использование стандартных образцов или проведение повторных испытаний или калибровок с использованием аналогичных или других методов. С помощью этих механизмов лаборатория может предоставить доказательства своей компетентности своим клиентам, заинтересованным сторонам и органу по аккредитации. Настоящая политика устанавливает требования к органам по аккредитации в отношении использования деятельности по проверке квалификации в процессе аккредитации лабораторий и, при необходимости, органов инспекции. Также могут существовать документы регионального сотрудничества, относящиеся к проверке квалификации, к которым следует обращаться. 2.1 проверка квалификации; ПК (proficiency testing): Оценивание характеристики функционирования участника по заранее установленным критериям посредством межлабораторных сличений. 2.2 межлабораторное сличение; МЛС (interlaboratory comparison): Организация, проведение и оценка измерений или испытаний одного и того же или аналогичных объектов двумя или более лабораториями или органами инспекции в соответствии с заранее определенными условиями. Техническая компетентность также может быть продемонстрирована успешным участием в межлабораторных сличениях, которые были организованы для целей, отличных от ПК в их самом строгом смысле. Например: - оценить рабочие характеристики метода; - по собственной инициативе сравнивать результаты двух и более лабораторий. Спасибо за ответы.
|
|
| |
pijavka45 | Дата: Четверг, 12.12.2024, 13:10 | Сообщение # 8040 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Статус: Offline
| Цитата Ivanov2000 (  ) Добрый день ! На носу ПК. Вопрос ? Что делать с политикой ИЛАК Р 1323565.1.1038-2021."Оценка соответствия. Политика ИЛАК в отношении участия в деятельности по проверке квалификации." Нужно ли вносить ее в свое РК в НД? Достаточно ли будет дополнить пункт 7.7.2 в РК в таком виде? Добрый день! Дополнить РК наверно тоже нужно, но на ПК в феврале этого года эксперты с нас потребовали именно ссылку на Р 1323565.1.1038-2021 в тексте РК . И указать, что мы соблюдаем требования этого НД
|
|
| |
НадеждаСигилет | Дата: Четверг, 12.12.2024, 13:58 | Сообщение # 8041 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 337
Статус: Offline
| 
Подробнее о курсах в прикреплении к данному посту.
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/ Регистрация
|
|
| |
aenow81 | Дата: Четверг, 12.12.2024, 15:41 | Сообщение # 8042 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 156
Статус: Offline
| Цитата KoSem (  ) Графики обучения, результаты внутреннего и внешнего обучения, график ВЛК и его результаты они оформляются, утверждаются, но не регистрируются и т.д и т.п ... В моем понимании......, ну например, я беру материалы ВЛК (график и результаты), регистрирую их, и в анализе описываю, все ли запланированное по графику выполнено, и в положенные ли сроки, в полном объеме или нет. И так по всем процедурам, беру материалы, регистрирую и описываю в анализе. Вот думаю, может отдельный документ "сочинить", перед проведением анализа. Собрать все материалы и описать их в этом документе, что конкретно рассматривалось...... но пока у меня "картинка не складывается" как это сделать. А почему Вы считаете, что сами графики или планы (обучения, ВЛК, МСИ и т.д.) не являются фактом регистрации - обычное внесение в список, график и т.д.? В них же отражаются и запланированные мероприятия, и результаты их выполнения, и причины их невыполнения с указанием мероприятий, по устранению этих причин и т.д.
|
|
| |
KoSem | Дата: Пятница, 13.12.2024, 08:15 | Сообщение # 8043 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Цитата aenow81 (  ) обычное внесение в список
В какой список?
|
|
| |
aenow81 | Дата: Пятница, 13.12.2024, 08:40 | Сообщение # 8044 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 156
Статус: Offline
| Цитата KoSem (  ) В какой список? В любой список, график, план и т.д., предусмотренный СМ ИЛ.
|
|
| |
mkermakova | Дата: Пятница, 13.12.2024, 11:30 | Сообщение # 8045 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Цитата KoSem (  ) Вот думаю, может отдельный документ "сочинить", перед проведением анализа. Собрать все материалы и описать их в этом документе, что конкретно рассматривалось...... но пока у меня "картинка не складывается" как это сделать. Я свой следующий Отчет со стороны руководства планирую реализовать через служебную записку. Типо "В соответствии с ДП/СОП такой-то предоставляю следующие входные данные для Отчета со стороны рук-ва: тут переписываю все что входит в отчет в раздел "входные данные". В конце дата, ранее чем утвержден отчет, и подпись.
|
|
| |
marusay147 | Дата: Пятница, 13.12.2024, 11:32 | Сообщение # 8046 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 135
Статус: Offline
| Цитата aenow81 (  ) А почему Вы считаете, что сами графики или планы (обучения, ВЛК, МСИ и т.д.) не являются фактом регистрации - обычное внесение в список, график и т.д.? В них же отражаются и запланированные мероприятия, и результаты их выполнения, и причины их невыполнения с указанием мероприятий, по устранению этих причин и т.д. Может быть потому, что речь идёт не о наличии графиков, планов (обучения, ВЛК, МСИ и т.д.), а о том, что для проведения анализа со стороны руководства они (графики, планы,..) должны быть у этого самого руководства. Уж кто их собирает и предоставляет руководству, изымаются ли они или в лаборатории электронный документооборот, но руководитель не должен устраивать "шмон" самостоятельно; на то оно и руководство. Поэтому KoSem и думает "Собрать все материалы и описать их в этом документе, что конкретно рассматривалось......"
Сообщение отредактировал marusay147 - Пятница, 13.12.2024, 11:35 |
|
| |
KoSem | Дата: Пятница, 13.12.2024, 12:29 | Сообщение # 8047 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Цитата marusay147 (  ) В любой список
Вот этот вот список и будет у меня "Регистрационный лист ......"
Сообщение отредактировал KoSem - Пятница, 13.12.2024, 12:30 |
|
| |
Директор | Дата: Суббота, 14.12.2024, 15:16 | Сообщение # 8048 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7243
Статус: Offline
| Изначально было внимание на строчку из 17025 п. 8.9.2 "Входные данные анализа со стороны руководства должны быть зарегистрированы ...", вопрос о регистрации - где, как, кто регистрирует. Руководитель лаборатории в начале ежегодного Анализа со стороны руководства пишет для чего он занимался этой работой, что "целью анализа системы менеджмента качества лаборатории за 2024год являлось: - обеспечение ее постоянной пригодности, адекватности, результативности; - оценка возможностей улучшений и потребности в изменениях в СМК лаборатории, в том числе в целях и политике; - оценка степени готовности СМК лаборатории к аккредитации / подтверждению компетентности на соответствие требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий. А потом пишет (ну, так принято в практике лабораторий): Входными данными для анализа СМК лаборатории со стороны руководства является информация, предоставляемая структурными подразделениями и должностными лицами лаборатории. Отчет содержит результаты анализа и оценки результативности деятельности испытательной лаборатории за период с ХХ.01.20___ г. по ХХ.12.20___ г. При проведении анализа системы менеджмента качества Испытательной лаборатории (далее - ИЛ) за 202__ год рассматривались следующие материалы и документы: Ну и дальше перечисляется "куча" внутренних документов разного уровня. Однако, наша коллега обратила внимание на то, что, строго говоря, перечисление не является регистрацией... Вчера закончила курс, в который входит тема "Анализ со стороны руководства" и посоветовала слушателям такой выход - сделать к Анализу приложение № 1, где повторится список перечисленных в разделе 1 Анализа (начало процитировала выше) и может быть что-то добавится (на усмотрение конкретной лаборатории). Но в этом случае, нужно добавить строчку в раздел РК (у кого-то отдельная процедура), где мы пишем про работу с документами СМ, приблизительно такая: "допускается упрощенная форма регистрации документов СМ, являющимися входными данными при подготовке Анализа со стороны руководства: в виде приложения к Анализу с нумерацией по порядку". Тогда оценка результативности СМ (если кто делает отдельным документом) станет приложением № 2
Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
|
|
| |
djorva | Дата: Вторник, 17.12.2024, 09:58 | Сообщение # 8049 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 379
Статус: Offline
| Добрый день. Подскажите пожалуйста, каким образом при рассмотрении заявки на проведение испытаний, мы оцениваем риски по беспристрастности? В ИЛ разработан паспорт рисков, в который рассмотрены риски по беспристрастности (личный интерес, давление, контроль своей продукции), но данные риски попадают в число незначительные. Также в ИЛ разработаны Заявления о независимости и беспристрастности, в Политике в области качества про беспристрастность сидит. Договор заключает коммерческий отдел, они тоже подписывают обязательство о неразглашении конфиденциальной информации. Я так поняла вопрос такой - как мы при анализе заявки обеспечиваем беспристрастность.
|
|
| |
elenahozjanenko | Дата: Вторник, 17.12.2024, 13:05 | Сообщение # 8050 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Добрый день! Помогите, пожалуйста, в вопросе по ИСС "Техэксперт". Ранее слышали информацию, что эксперты обращают внимание на текст в договоре с ИСС "Техэксперт", что в нем написано только про информационное обслуживание и выставляют несоответствия. Сейчас перезаключаем договор и хотели добавить необходимую информацию. Может кто-то знает какую информацию надо добавить в договор?
|
|
| |
|