Понедельник, 29.04.2024, 12:10
Приветствую Вас, Гость!

Вход | Регистрация

Бизнес-эксперт
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » ОБСУДИМ? » ОБСУДИМ? » Подтверждение компетентности лаборатории
Подтверждение компетентности лаборатории
zelvaДата: Вторник, 19.02.2019, 15:31 | Сообщение # 5101
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Статус: Offline
Не по делу, наверное. Приложить к акту экспертизы аудио материалы, где эксперты говорят, что это глупость + копию предыдущего акта экспертизы и спросить у ФСА как вообще такое возможно? Одни эксперты говорят одно - быстро исправляешь, другие, через год - противоположное, и опять быстро исправляешь...Это же в наших интересах - получить положительный акт, несмотря ни на что, даже на глупость экспертов.
 
elleniumДата: Вторник, 19.02.2019, 15:35 | Сообщение # 5102
Группа: Пользователи
Сообщений: 362
Статус: Offline
Цитата oniki-wind ()
Мы тоже не торопились. Но не так давно фгис-1 не принимал протоколы и пришлось в срочном порядке передавать их через фгис-2 мы конечно понервничали. Пришлось в срочном порядке заносить данные по сотрудникам и СИ, т.к. без этих данных невозможно протоколы отправить через фгис-2. Для себя сделали выводы и сейчас в свободное время понемногу заносим необходимую информацию во фгис-2, чтобы потом не было "мучительно больно".
Добавлено (19.02.2019, 07:46)


да, мы тоже все занесли во фгис-2, но пока не нажимаем кнопку отправить в ФСА и соответственно в фса пока их не видят.. просто висят как черновик и обновляем по мере поверки..
 
Korneev5VitДата: Вторник, 19.02.2019, 16:34 | Сообщение # 5103
Группа: Пользователи
Сообщений: 458
Статус: Offline
По заявлению на ПК подскажите, кто недавно подавал заявления. Как проверить работу усиленной квал. подписи ? Возможно ли проверить её на любом другом документе? Спасибо!
 
AndrzДата: Вторник, 19.02.2019, 17:15 | Сообщение # 5104
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Korneev5Vit,
Там все:
http://fsa.gov.ru/news/important/show_id/2426/
 
avshaДата: Вторник, 19.02.2019, 18:39 | Сообщение # 5105
Группа: Пользователи
Сообщений: 182
Статус: Offline
Цитата Korneev5Vit ()
Далее до 1 года он кем является и что может делать (в плане измерений испытаний)??

А при чем тут год? Теперь же в п.19 Критериев нет "1 год". Есть сотрудники, соответствующие полностью требованиям по образованию и опыту 3 года, и не соответствующие.
 
Korneev5VitДата: Вторник, 19.02.2019, 19:13 | Сообщение # 5106
Группа: Пользователи
Сообщений: 458
Статус: Offline
Цитата avsha ()
А при чем тут год? Теперь же в п.19 Критериев нет "1 год". Есть сотрудники, соответствующие полностью требованиям по образованию и опыту 3 года, и не соответствующие.

Притом, что лица со стажем более года допускается к работам под контролем лиц со стажем 3года..... Вот и не знаю, что делать с лицами которые новенькие до года, что они могут делать....


Сообщение отредактировал Korneev5Vit - Вторник, 19.02.2019, 20:25
 
Korn8181Дата: Вторник, 19.02.2019, 20:33 | Сообщение # 5107
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
Коллеги, может тут есть кто из ФБУЗ. У нас есть и ОИ, и ИЛЦ. При аккредитации в целях исключения конфликта интересов эксперты настояли на выводе главного врача из состава как ОИ, так и ИЛЦ, поскольку и там, и там он состоять не может. Предложили поставить глав врача как бы над ОИ и ИЛЦ, гарантом. В случае отсутствия руководителя ИЛЦ в соответствии с руководством по качеству главный врач имеет право подписывать протоколы, также и на время отсутствия руководителя ОИ. Мы послушались, все выполнили. А теперь при ПК другие эксперты сказали, что это глупость, глав врач не имеет право ничего утверждать, подписывать, поскольку его нет в составе аккредитованных лиц. На время отсутствия руководителя ИЛЦ необходимо назначать и.о. из состава работников ИЛЦ. Кто с этим сталкивался? Какие решения приняли?
Мы вывели из Органа инспекции сотрудников ИЛЦ. Сейчас главный врач - он руководитель Органа инспекции, когда в отпуске есть И. О. руководителя ОИ. В ИЛЦ - руководитель ИЛЦ (заместитель главного врача).
Сейчас готовим документы на подачу подтверждение двухлетнее Органа инспекции, думаем. Что делать с менеджером по качеству в органе инспекции. Так как, РУководитель ИЛЦ=менеджер по качеству у нас. Прямой конфликт.

Добавлено (19.02.2019, 20:36)
---------------------------------------------

Цитата Korn8181 ()
Коллеги, может тут есть кто из ФБУЗ. У нас есть и ОИ, и ИЛЦ. При аккредитации в целях исключения конфликта интересов эксперты настояли на выводе главного врача из состава как ОИ, так и ИЛЦ, поскольку и там, и там он состоять не может. Предложили поставить глав врача как бы над ОИ и ИЛЦ, гарантом. В случае отсутствия руководителя ИЛЦ в соответствии с руководством по качеству главный врач имеет право подписывать протоколы, также и на время отсутствия руководителя ОИ. Мы послушались, все выполнили. А теперь при ПК другие эксперты сказали, что это глупость, глав врач не имеет право ничего утверждать, подписывать, поскольку его нет в составе аккредитованных лиц. На время отсутствия руководителя ИЛЦ необходимо назначать и.о. из состава работников ИЛЦ. Кто с этим сталкивался? Какие решения приняли?

Мы вывели из Органа инспекции сотрудников ИЛЦ. Сейчас главный врач - он руководитель Органа инспекции, когда в отпуске есть И. О. руководителя ОИ. В ИЛЦ - руководитель ИЛЦ (заместитель главного врача).
Сейчас готовим документы на подачу подтверждение двухлетнее Органа инспекции, думаем. Что делать с менеджером по качеству в органе инспекции. Так как, РУководитель ИЛЦ=менеджер по качеству у нас. Прямой конфликт.

Добавлено (19.02.2019, 20:42)
---------------------------------------------
Коллеги, вечер добрый. У нас с коллегами дебаты, по поводу удаления и сокращения области органа инспекции по проведению расследованию инфекционных заболеваний, актов обследований очагов инфекционных заболеваний (в общем разделы по эпидемиологии). Убрать и сократить область аккредитации по эпид. расследованиям??

 
mtnasvДата: Вторник, 19.02.2019, 20:52 | Сообщение # 5108
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Цитата Korn8181 ()
Коллеги, вечер добрый. У нас с коллегами дебаты, по поводу удаления и сокращения области органа инспекции по проведению расследованию инфекционных заболеваний, актов обследований очагов инфекционных заболеваний (в общем разделы по эпидемиологии). Убрать и сократить область аккредитации по эпид. расследованиям??


Не стоит сокращаться - а как будете исполнять государственное задание по расследованию?

Добавлено (19.02.2019, 20:57)
---------------------------------------------

Цитата Korn8181 ()
Мы вывели из Органа инспекции сотрудников ИЛЦ. Сейчас главный врач - он руководитель Органа инспекции, когда в отпуске есть И. О. руководителя ОИ. В ИЛЦ - руководитель ИЛЦ (заместитель главного врача).
Сейчас готовим документы на подачу подтверждение двухлетнее Органа инспекции, думаем. Что делать с менеджером по качеству в органе инспекции. Так как, РУководитель ИЛЦ=менеджер по качеству у нас. Прямой конфликт.

Руководитель ИЛЦ - менеджер по качеству - по моему это очень большая нагрузка. У нас МК - отдельный человек (заместитель руководителя ИЛЦ думаю тоеж может быть). А по ОИ - МК другой зам.главного врача
 
agridnikovaДата: Среда, 20.02.2019, 02:08 | Сообщение # 5109
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
Korneev5Vit,

Здравствуйте! По поводу работников без стажа!
19. Наличие у работников (работника) лаборатории, непосредственно выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц:

высшего образования, либо среднего профессионального образования или дополнительного профессионального образования по профилю, соответствующему области аккредитации;

опыта работы по исследованиям (испытаниям), измерениям в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, [bgcolor=yellow]не менее трех лет[/bgcolor];
[/bgcolor][/bgcolor]
допуска к работам по проведению исследований (испытаний) и измерений, связанным с использованием сведений, составляющих государственную тайну (при необходимости).

[bgcolor=yellow]Допускается привлечение[/bgcolor] к выполнению работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, за исключением подписания протоколов исследований (испытаний) и измерений или иных документов о результатах исследований (испытаний) и измерений, [bgcolor=yellow]лиц, не отвечающих требованиям настоящего пункта[/bgcolor] критериев аккредитации, при условии выполнения ими работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям [bgcolor=yellow]под контролем лиц, отвечающих требованиям настоящего пункта критериев аккредитации [/bgcolor](за исключением лабораторий, проводящих сертификационные испытания средств связи и выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям оборудования для работы во взрывоопасных средах).

В нашем регионе практически только одни стажеры к нам и приходят. Когда было требование со стажем не менее 1 года, просто принимали в лабораторию и не допускали к измерениям. В основном были помощниками для менеджера или посуду мыли. В общем, находилась черновая работа.
Сейчас принимаем. У нас с ВО и б/о - инженер-химик 3 кат. То, что исполнитель б/о - стажер, пишем только в должностных. В ТК и ТД ничего этого не указываем. Далее оформляем план обучения стажера с указанием ответственного за обучение, отвечающего п. 19 Критериев. После обучения МИ или работе на приборе оформляем допуск к проведению данных работ. Но в допуске указываем, что разрешается проведение измерений, но под контролем. Контролирующее лицо выдает шифрованный образец, проверяет результаты ВЛК и расчеты проведенного измерения и в журналах рядом с подписью стажера ставит свою.

С такой процедурой прошли и аккредитацию и ПК-1. У экспертов вопросов не возникло. Просто рассказали как это у нас происходит, показали документы. Подтвердили, что данная процедура описана в РК.


Сообщение отредактировал agridnikova - Среда, 20.02.2019, 02:12
 
holmsk@sakhgigruДата: Среда, 20.02.2019, 02:16 | Сообщение # 5110
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Статус: Offline
oniki-wind, у нас главный врач на момент аккредитации являлся руководителем ИЛЦ, у него имелся зам. на момент отсутствия. При прохождении ПК-1 главого врача перевели в структуру органа инспеции (зам.руководителя ОИ). Руководителем ИЛЦ назначили другого человека. Теперь все протоколы подписывает руководитель ИЛЦ, а главный врач (зам.руководителя ОИ) подписывает экспертные заключения. При прохождении ПК, проблем не возникало.

Добавлено (20.02.2019, 02:18)
---------------------------------------------
mtnasv, у нас МК ведет и ОИ и ИЛЦ, это может являться нарушением, конфликт интересов есть?

 
СамарчанкаДата: Среда, 20.02.2019, 06:40 | Сообщение # 5111
Группа: Администраторы
Сообщений: 934
Статус: Offline
Цитата agridnikova ()
После обучения МИ или работе на приборе оформляем допуск к проведению данных работ. Но в допуске указываем, что разрешается проведение измерений, но под контролем. Контролирующее лицо выдает шифрованный образец, проверяет результаты ВЛК и расчеты проведенного измерения и в журналах рядом с подписью стажера ставит свою.
Молодцы! Ну, просто молодцы. Грамотно, четко, внятно. Обычно мямлят что-то про стажерство длинной в три года и прочую ерунду. А тут... молодцы. Все по полочкам.
hands
 
nisadikДата: Среда, 20.02.2019, 07:39 | Сообщение # 5112
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги.
Здесь кто-то уже задавал вопрос про технические ошибки в ОА, допущенные при актуализации ОА при прохождении ПК. Кто с этим сталкивался? На сегодняшний день справление технических ошибок а ОА возможно только при прохождении следующего ПК, и соответственно при актуализации ОА?

Добавлено (20.02.2019, 07:40)
---------------------------------------------
...исправление...

 
NataliKNNStДата: Среда, 20.02.2019, 08:31 | Сообщение # 5113
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Статус: Offline
Цитата nisadik ()
Здравствуйте, коллеги.Здесь кто-то уже задавал вопрос про технические ошибки в ОА, допущенные при актуализации ОА при прохождении ПК. Кто с этим сталкивался? На сегодняшний день справление технических ошибок а ОА возможно только при прохождении следующего ПК, и соответственно при актуализации ОА?


Меня тоже этот вопрос очень волнует, например ошибки есть в названии определяемого вещества, в методике написано хлориды, а в области указано хлорид - ион (эксперт настоял), а что теперь в протокол выдавать как в области или как в методике, так же у нас напутано с сокращением названия методических указаний, где то надо было МУ написать а у нас МУК .....что делать?
 
omorseevaДата: Среда, 20.02.2019, 09:18 | Сообщение # 5114
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Статус: Offline
Здравствуйте. Может кто-нибудь подскажет. Я точно помню, что видела в каком-то документе: Дополнения к методическим рекомендациям в область аккредитации вносить не нужно. Но не сохранила и не могу вспомнить где((.
 
mk-ilebedevaДата: Среда, 20.02.2019, 10:11 | Сообщение # 5115
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
Соседние участки, на которых проводятся несовместимые работы, должны быть надежно изолированы друг от друга. Должны быть приняты меры по предотвращению взаимного влияния. Есть ли какой документ по лаборатории, где прописано весовая такая-то, приборная такая-то и т.д. Ну хоть какой нибудь СанПиН. И какие работы несовместимые - сточная вода и питьевая, почва, пищевка и т.д.
 
Korneev5VitДата: Среда, 20.02.2019, 11:20 | Сообщение # 5116
Группа: Пользователи
Сообщений: 458
Статус: Offline
У меня заведующий уверен, что за подтвержд. компетентн. надо платить госпошлину, я говорю что раньше госпошлину платили за бумажный аттестат аккредитации....
 
Korn8181Дата: Среда, 20.02.2019, 11:23 | Сообщение # 5117
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
Цитата holmsk@sakhgigru ()
у нас МК ведет и ОИ и ИЛЦ, это может являться нарушением, конфликт интересов есть?

Может я не права, пусть коллеги поправят. Но менеджер в ОИ и ИЛЦ может быть одно лицо. А руководитель ИЛЦ (подписывает протоколы) он же менеджер пор качеству, не может быть менеджером по качеству в ОИ. Конфликт интересов с другим аккредитованным лицом. У маленьких центров кадровый голод, поэтому думаем, как быть.
 
Ксения-МедитацияДата: Среда, 20.02.2019, 11:24 | Сообщение # 5118
Группа: Пользователи
Сообщений: 169
Статус: Offline
Цитата Korn8181 ()
Коллеги, вечер добрый. У нас с коллегами дебаты, по поводу удаления и сокращения области органа инспекции по проведению расследованию инфекционных заболеваний, актов обследований очагов инфекционных заболеваний (в общем разделы по эпидемиологии). Убрать и сократить область аккредитации по эпид. расследованиям??

Сейчас есть такая тенденция: некоторые центры, которые лицензированы в рамках медицинской деятельности на эпидемиологию, уводят расследования под лицензию о медицинской деятельности.
Но посмотрите часть 1 статьи 42 ФЗ от 30.03.1999 № 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения":
1. Санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации...
Плюс, если расследования проводятся в рамках надзорных мероприятий, на основании которых могут быть предприняты некие административные меры в виде штрафов и приостановления деятельности, мы руководствуемся положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", где в статье 2 дано определение экспертных организаций, которые могут привлекаться к надзорным мероприятия:
экспертные организации - юридические лица, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.
Мало того, в соответствии со статьей 20 этого же закона, к проверкам, проведенным с грубым нарушениям настоящего закона относится привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В случае судебных разбирательств по результатам проведенных мероприятий суд будет не на вашей стороне...
 
Korn8181Дата: Среда, 20.02.2019, 11:28 | Сообщение # 5119
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
Цитата Ксения-Медитация ()
Сейчас есть такая тенденция: некоторые центры, которые лицензированы в рамках медицинской деятельности на эпидемиологию, уводят расследования под лицензию о медицинской деятельности.
Но посмотрите часть 1 статьи 42 ФЗ от 30.03.1999 № 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения":
1. Санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации...
Плюс, если расследования проводятся в рамках надзорных мероприятий, на основании которых могут быть предприняты некие административные меры в виде штрафов и приостановления деятельности, мы руководствуемся положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", где в статье 2 дано определение экспертных организаций, которые могут привлекаться к надзорным мероприятия:
экспертные организации - юридические лица, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.
Мало того, в соответствии со статьей 20 этого же закона, к проверкам, проведенным с грубым нарушениям настоящего закона относится привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В случае судебных разбирательств по результатам проведенных мероприятий суд будет не на вашей стороне...


Спасибо, за развернутый ответ. Пойдем убеждать.
 
Ксения-МедитацияДата: Среда, 20.02.2019, 11:37 | Сообщение # 5120
Группа: Пользователи
Сообщений: 169
Статус: Offline
mtnasv,
Цитата holmsk@sakhgigru ()
mtnasv, у нас МК ведет и ОИ и ИЛЦ, это может являться нарушением, конфликт интересов есть?

Если человек занимается только службой качества и не имеет отношения ни к исследованиям, ни к экспертизам, то никакого конфликта. В Федеральном центре Роспотребнадзора такая же структура, отдельная служба качества, они аккредитованы и как ИЛЦ, и как органы инспекции, и как провайдер, и в немецкой Системе аккредитации DAkkS они были аккредитованы. И всем у них занимался один менеджер с помощниками. Мало того, у них стандарты (документированные процедуры) по основным элементам СМК были общими по учреждению. И мне это кажется очень правильным.

Добавлено (20.02.2019, 11:51)
---------------------------------------------
Цитата Korn8181 ()
Может я не права, пусть коллеги поправят. Но менеджер в ОИ и ИЛЦ может быть одно лицо. А руководитель ИЛЦ (подписывает протоколы) он же менеджер пор качеству, не может быть менеджером по качеству в ОИ. Конфликт интересов с другим аккредитованным лицом. У маленьких центров кадровый голод, поэтому думаем, как быть.

Вы знаете, тут ведь, если глубоко копнуть, тоже нет конфликта. Конфликт есть, если лицо, которое выполняет измерения, пишет потом по результатам своих же замеров экпертное заключение.
А здесь, человек имеет отношение к исследованиям (как утверждающий протоколы), но не имеет отношения к результатам экспертизы, и не может повлиять на этот результат, так как не занимается в органе инспекции оценкой соответствия. Как менеджер по качеству он отвечает за организационные, грубо говоря, вопросы, экспертизы не проводит, экспертные заключения не подписывает. Где конфликт?


Сообщение отредактировал Ксения-Медитация - Среда, 20.02.2019, 12:23
 
varaksinДата: Среда, 20.02.2019, 12:34 | Сообщение # 5121
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
Коллеги, подскажите, по http://fsa.gov.ru/news/important/page/3/show_id/2191/

4. В выдаваемых испытательной лабораторией (центром) протоколах исследований (испытаний) и измерений или иных итоговых документах о результатах исследований (испытаний) и измерений должна указываться используемая при таких исследованиях (испытаниях) и измерениях версия нормативного документа с полным наименованием и реквизитами (номером, годом).

Значит ли это, что в протоколе мы пишем не "ГОСТ 2477-2014", а "ГОСТ 2477-2014 Нефть и нефтепродукты. Метод определения содержания воды (с Изменением N 1, с Поправками)" ?
 
avshaДата: Среда, 20.02.2019, 12:52 | Сообщение # 5122
Группа: Пользователи
Сообщений: 182
Статус: Offline
Цитата varaksin ()
Значит ли это

Именно так
 
angelina-treskovaДата: Среда, 20.02.2019, 13:20 | Сообщение # 5123
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Добрый день, коллеги! Срочно нужна информация каким образом возможно ограничить доступ посторонних лиц, кроме ограждения. Испытательные прессы находятся в цехе. Пульты управления, счетчики закрыты на ключ, ключ находится только у исполнителя. Аварийные кнопки открыты.
Необходимо исключить несоответствие по пункту17 в части п.23.13 критериев
23.13.наличие правил по безопасному обращению, транспортированию, хранению, использованию и плановому обслуживанию средств измерений и испытательного оборудования с целью обеспечения надлежащего функционирования и предупреждения загрязнения или порчи;
Ваше мнение?
 
varaksinДата: Среда, 20.02.2019, 13:25 | Сообщение # 5124
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
Цитата avsha ()
Цитата varaksin () Значит ли этоИменно так


Но официального документа на это нет? Разъяснение не являются регламентирующим документом...
Указание года в ГОСТе однозначно идентифицирует его.
 
Korn8181Дата: Среда, 20.02.2019, 14:08 | Сообщение # 5125
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
Цитата Ксения-Медитация ()
Вы знаете, тут ведь, если глубоко копнуть, тоже нет конфликта. Конфликт есть, если лицо, которое выполняет измерения, пишет потом по результатам своих же замеров экпертное заключение.
А здесь, человек имеет отношение к исследованиям (как утверждающий протоколы), но не имеет отношения к результатам экспертизы, и не может повлиять на этот результат, так как не занимается в органе инспекции оценкой соответствия. Как менеджер по качеству он отвечает за организационные, грубо говоря, вопросы, экспертизы не проводит, экспертные заключения не подписывает. Где конфликт?

Уважаемые коллеги, смущает только данный пункт, который при всех проверках ОИ и ИЛЦ эксперты озвучивали.
ГОСТ 1702-2012
4.1.3 Орган инспекции должен постоянно выявлять угрозы беспристрастности. Сюда относятся риски, связанные с его деятельностью или с его контактами, или контактами его персонала.Однако такие контакты не обязательно ставят под угрозу его беспристрастность.
Примечание - Контакты, которые ставят под угрозу беспристрастность органа инспекции, могут быть основаны на правах собственности, подчиненности,менеджменте, персонале, совместно используемых ресурсах, финансировании, контрактах, маркетинге (в том числе имиджевой рекламе) и выплате торговых комиссионных или другом финансовом поощрении за привлечение новых заказчиков и т.п.
4.1.4 В случае выявления угрозы беспристрастности орган инспекции должен быть в состоянии продемонстрировать, как он устраняет или минимизирует эту угрозу.
Приказ № 326 от 30.05.2014 Министерства экономического развития
31.4. наличие системы обеспечения независимости и беспристрастности органа инспекции при осуществлении деятельности и установление требований, предусматривающих:
[bgcolor=blue]а) разработку и реализацию мер предотвращения и разрешения конфликта интересов;[/bgcolor]
б) обязанность обеспечивать беспристрастность принятия решений органом инспекции при проведении работ по оценке соответствия;
в) правила, устанавливающие взаимосвязь инспекционной деятельности с иной деятельностью юридического лица или индивидуального предпринимателя, в состав которого входит орган инспекции;
г) правила, выявления и минимизации рисков, влияющих на беспристрастность органа инспекции;
 
ЕленарукДата: Среда, 20.02.2019, 14:23 | Сообщение # 5126
Группа: Пользователи
Сообщений: 696
Статус: Offline
Цитата varaksin ()
Значит ли это, что в протоколе мы пишем не "ГОСТ 2477-2014", а "ГОСТ 2477-2014 Нефть и нефтепродукты. Метод определения содержания воды (с Изменением N 1, с Поправками)" ?

Поправки и изменения не обязательно указывать, т.к. Вы обязаны пользоваться актуальной версией методики, включающей все изменения и дополнения к ней.

Но никто не запрещает Вам приводить информацию, детализирующую наименование методики, если Вы считаете, что это необходимо для однозначного понимания и толкования результатов, указанных в протоколе. Например, чтобы заказчик не задавал дополнительных вопросов. Весьма вероятно, что такие случаи будут.
В обычных ситуациях это, наверное, избыточно.

Обязательно следует указывать подробные и однозначные реквизиты, если использованная методика не является актуальной. В том числе без учета изменений к методике.
Например, ГОСТ (Методика) - 2008 не включая изменения №1 (ИУС 10-2014) или еще как-то.

Добавлено (20.02.2019, 14:30)
---------------------------------------------

Цитата angelina-treskova ()
Срочно нужна информация каким образом возможно ограничить доступ посторонних лиц, кроме ограждения. Испытательные прессы находятся в цехе.

Все зависит от конкретной ситуации.

Я видела на одном производстве вариант, к которому прибегли, когда отсутствие такого ограничения привело к очень серьезным последствиям.

В большом цеху было сооружено ограждение по периметру установки (примерно 10х5 м) из прозрачного плотного пластика на высоту не менее 3-4 метров и установлены камеры слежения в ключевых точках.
Может быть, камеры срабатывали от датчиков движения.
Кто следил за записью с камер, где находилось это лицо, мне, естественно, не показали.
 
tanchik0burДата: Среда, 20.02.2019, 17:11 | Сообщение # 5127
Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Статус: Offline
Добрый день!
Цитата varaksin ()
. В выдаваемых испытательной лабораторией (центром) протоколах исследований (испытаний) и измерений или иных итоговых документах о результатах исследований (испытаний) и измерений должна указываться используемая при таких исследованиях (испытаниях) и измерениях версия нормативного документа с полным наименованием и реквизитами (номером, годом).

Значит ли это, что в протоколе мы пишем не "ГОСТ 2477-2014", а "ГОСТ 2477-2014 Нефть и нефтепродукты. Метод определения содержания воды (с Изменением N 1, с Поправками)" ?

В цитате значится "при таких исследованиях", а до этого в новости идет пункт о том, что лаборатория может пользоваться неактуальными версиями НД. Т.е. мы поняли что это требование именно к такому случаю.
Мы у себя в СМК прописали, что пользуемся только актуальными НД, и в протоколе указываем только шифр методики. Но если если вдруг возникнет необходимость использования отмененной (замененной) версии стандарта, то тогда пишем полное наименование, да, как Вы и указали. Посмотрим что скажет на это эксперт пр ПК cool
 
Ксения-МедитацияДата: Среда, 20.02.2019, 18:08 | Сообщение # 5128
Группа: Пользователи
Сообщений: 169
Статус: Offline
Цитата Korn8181 ()
Уважаемые коллеги, смущает только данный пункт, который при всех проверках ОИ и ИЛЦ эксперты озвучивали.
ГОСТ 1702-2012
4.1.3 Орган инспекции должен постоянно выявлять угрозы беспристрастности. Сюда относятся риски, связанные с его деятельностью или с его контактами, или контактами его персонала.Однако такие контакты не обязательно ставят под угрозу его беспристрастность.
Примечание - Контакты, которые ставят под угрозу беспристрастность органа инспекции, могут быть основаны на правах собственности, подчиненности,менеджменте, персонале, совместно используемых ресурсах, финансировании, контрактах, маркетинге (в том числе имиджевой рекламе) и выплате торговых комиссионных или другом финансовом поощрении за привлечение новых заказчиков и т.п.
4.1.4 В случае выявления угрозы беспристрастности орган инспекции должен быть в состоянии продемонстрировать, как он устраняет или минимизирует эту угрозу.
Приказ № 326 от 30.05.2014 Министерства экономического развития
31.4. наличие системы обеспечения независимости и беспристрастности органа инспекции при осуществлении деятельности и установление требований, предусматривающих:
а) разработку и реализацию мер предотвращения и разрешения конфликта интересов;

б) обязанность обеспечивать беспристрастность принятия решений органом инспекции при проведении работ по оценке соответствия;
в) правила, устанавливающие взаимосвязь инспекционной деятельности с иной деятельностью юридического лица или индивидуального предпринимателя, в состав которого входит орган инспекции;
г) правила, выявления и минимизации рисков, влияющих на беспристрастность органа инспекции;

Ну да, должны быть правила беспристрастности, все правильно.
Должен быть некий регламент взаимодействия ИЛЦ и ОИ.
Но давайте идентифицируем угрозу беспристрастности при их взаимодействии.
1. Человек не может проводить оценку результатов своих же исследований. В ситуации, которую Вы описали, такого нет.
2. Человек, который проводит исследование или утверждает протокол, имеет возможность повлиять на результаты экспертизы. В Вашем случае менеджер по качеству не влияет на результаты конкретных экспертиз, он просто отвечает за то, чтобы люди работали в рамках руководства по качеству. А вот повлиять на содержание экспертиз может технический директор или руководитель ОИ, но никак не менеджер по качеству. Значит и здесь конфликта я не усматриваю. Вот если бы Ваш руководитель ИЛЦ был техническим директором/руководителем ОИ, или начальником отдела проведения сан-эпид экспертиз, который может повлиять на своих подчиненных экспертов, то да, здесь конфликт налицо.
Это такие основные конфликты, мелочь можно еще насобирать.
Вот поэтому-то по моему глубокому убеждению надо руководствоваться приведенным Вами пунктом ГОСТа 17020: 4.1.4 В случае выявления угрозы беспристрастности орган инспекции должен быть в состоянии продемонстрировать, как он устраняет или минимизирует эту угрозу.
Это значит, что угроза беспристрастности может быть Вот только в условиях кадрового дефицита вы можете ее не устранить, а минимизировать. А правильное распределение обязанностей в условиях кадрового дефицита это и есть минимизация угрозы беспристрастности.
Но это мое личное мнение.


Сообщение отредактировал Ксения-Медитация - Среда, 20.02.2019, 18:10
 
hi))Дата: Среда, 20.02.2019, 18:11 | Сообщение # 5129
Группа: Пользователи
Сообщений: 244
Статус: Offline
в добавление к теме стажерства. на последней комиссии эксперт насчитал одному из сотрудников 10 лет стажа и допустил к выполнению работ. проблема в том, что 10 лет есть, но в смежной области, что, строго говоря, противоречит критериям. мы спорить не стали - нужны были реально имеющие право работать. но перед новой комиссией задумались - а что если новый эксперт решит, что человек не подходит по стажу? нужно же и протоколы отзывать и со всеми вытекающими. но! предыдущая экспертная организация то разрешила работать, да и РА положительное заключение дало. Вот тут возникает вопрос, а какой эксперт важнее и как быть, в этом случае нам.
вот, сидим, ломаем голову...
 
nbanduraДата: Среда, 20.02.2019, 19:39 | Сообщение # 5130
Группа: Пользователи
Сообщений: 514
Статус: Offline
Цитата Korneev5Vit ()
У меня заведующий уверен, что за подтвержд. компетентн. надо платить госпошлину, я говорю что раньше госпошлину платили за бумажный аттестат аккредитации....

Вы правы. Госпошлину платили за выдачу аттестата на бумажном носителе, а также дубликата аттестата. Теперь этого нет.
 
Korn8181Дата: Среда, 20.02.2019, 19:42 | Сообщение # 5131
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
Цитата Ксения-Медитация ()
Ну да, должны быть правила беспристрастности, все правильно.
Должен быть некий регламент взаимодействия ИЛЦ и ОИ.
Но давайте идентифицируем угрозу беспристрастности при их взаимодействии.
1. Человек не может проводить оценку результатов своих же исследований. В ситуации, которую Вы описали, такого нет.
2. Человек, который проводит исследование или утверждает протокол, имеет возможность повлиять на результаты экспертизы. В Вашем случае менеджер по качеству не влияет на результаты конкретных экспертиз, он просто отвечает за то, чтобы люди работали в рамках руководства по качеству. А вот повлиять на содержание экспертиз может технический директор или руководитель ОИ, но никак не менеджер по качеству. Значит и здесь конфликта я не усматриваю. Вот если бы Ваш руководитель ИЛЦ был техническим директором/руководителем ОИ, или начальником отдела проведения сан-эпид экспертиз, который может повлиять на своих подчиненных экспертов, то да, здесь конфликт налицо.
Это такие основные конфликты, мелочь можно еще насобирать.
Вот поэтому-то по моему глубокому убеждению надо руководствоваться приведенным Вами пунктом ГОСТа 17020: 4.1.4 В случае выявления угрозы беспристрастности орган инспекции должен быть в состоянии продемонстрировать, как он устраняет или минимизирует эту угрозу.
Это значит, что угроза беспристрастности может быть Вот только в условиях кадрового дефицита вы можете ее не устранить, а минимизировать. А правильное распределение обязанностей в условиях кадрового дефицита это и есть минимизация угрозы беспристрастности.
Но это мое личное мнение.


Спасибо, большое . Изменим правила беспристрастности, пропишем про риски.
 
agridnikovaДата: Четверг, 21.02.2019, 07:05 | Сообщение # 5132
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
Самарчанка,
Цитата Самарчанка ()
Цитата agridnikova ()
После обучения МИ или работе на приборе оформляем допуск к проведению данных работ. Но в допуске указываем, что разрешается проведение измерений, но под контролем. Контролирующее лицо выдает шифрованный образец, проверяет результаты ВЛК и расчеты проведенного измерения и в журналах рядом с подписью стажера ставит свою.
Молодцы! Ну, просто молодцы. Грамотно, четко, внятно. Обычно мямлят что-то про стажерство длинной в три года и прочую ерунду. А тут... молодцы. Все по полочкам.


Как это приятно!!
Татьяна Ивановна!! shy heart
 
galnigДата: Четверг, 21.02.2019, 07:56 | Сообщение # 5133
Группа: Пользователи
Сообщений: 1010
Статус: Offline
Цитата agridnikova ()
Но в допуске указываем, что разрешается проведение измерений, но под контролем.

Добрый день. А что у Вас подразумевается по фразой "под контролем"? Контролирующий сотрудник постоянно рядом находится или выдаются контрольные пробы постоянно, т.е. параллельно с рабочими? Поделитесь опытом, пожалуйста.
 
linka1987Дата: Четверг, 21.02.2019, 08:00 | Сообщение # 5134
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Статус: Offline
Доброе утро коллеги подскажите что выбрать при заполнении сведения о работниках образование, хотела добавить повышение квалификации работника, но в поле специальность (направление подготовки) нет варианта "повышение квалификации" можно выбрать только высшее, среднее, магистратура..... образование.
 
holmsk@sakhgigruДата: Четверг, 21.02.2019, 08:51 | Сообщение # 5135
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Статус: Offline
linka1987, мы писали в поле вид документа об образовании - удостоверение о повышении квалификации, наименование документа - сертификат о повышении квалификации, а в поле специальность - направление подготовки
 
NadyalebДата: Четверг, 21.02.2019, 10:51 | Сообщение # 5136
Группа: Пользователи
Сообщений: 147
Статус: Offline
Добрый день!

Наша лаборатория аккредитуется с 2006 г, сначала в системе СААЛ, а затем в национальной системе, недавно прошли ПК2 и после этого я случайно увидела, что во всех документах (в аттестате аккредитации, утвержденной ОА и пр.) неправильно указан почтовый индекс (ошибка это закралась очень давно, но обнаружена была сейчас), фактический адрес осуществления деятельности не менялся. При подаче заявления об изменении данных в Реестре аккредитованных лиц, нам грозит только изменение данных или еще и выездная проверка? Спасибо за ответ, совсем запуталась
 
linka1987Дата: Четверг, 21.02.2019, 10:55 | Сообщение # 5137
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Статус: Offline
Цитата holmsk@sakhgigru ()
ы писали в поле вид документа об образовании - удостоверение о повышении квалификации, наименование документа - сертификат о повышении квалификации, а в поле специальность - направление подготовки

Так вот теперь можно выбрать из направление подготовки высшего образования- бакалавриат, из направление подготовки высшего образования- магистратура.
 
galnigДата: Четверг, 21.02.2019, 11:08 | Сообщение # 5138
Группа: Пользователи
Сообщений: 1010
Статус: Offline
Добрый день, коллеги. Кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией - мы уже дважды меняли сведения в реестре аккредитованных лиц (сначала реорганизация, затем переименование лаборатории в отдел), в личном кабинете ФГИС-2 в сведениях об аккредитованном лице указаны новые сведения, а в сведениях о выданных протоколах при передаче через фгис-2 автоматически указываются старые сведения. В техподдержку написали - они пока молчат. У кого-нибудь была подобная ситуация? Что можно предпринять? Оправленный запрос в техподдержку сохранили.
 
nbanduraДата: Четверг, 21.02.2019, 11:23 | Сообщение # 5139
Группа: Пользователи
Сообщений: 514
Статус: Offline
Коллеги, в Техэксперте появилась Методика определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года N 653, в новой редакции.

Из изменений радует только пункт 3:
«Все фактически понесенные командировочные расходы подтверждаются документарно. При условии авансового платежа по договору на оказание услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, средства, уплаченные заявителем, аккредитованным лицом сверх размера платы, определяемого в соответствии с настоящей методикой и подтвержденного документарно, подлежат возврату заявителю, аккредитованному лицу в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации"».

Остальные изменения не в пользу аккредитованных лиц. Например, добавлены пункты 3_1, 5_1, 6_1 и приложение 7_1:
3_1. Размер платы за проведение оценки устранения несоответствий заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации
5_1. Размер платы, причитающейся экспертной организации за оценку устранения несоответствий заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации
6_1. В случае если проводится оценка устранения несоответствий заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, осуществляются работы по перечню, предусмотренному приложением N 7_1 к настоящей методике
Приложение N 7_1 Перечень работ по проведению оценки устранения несоответствий заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, в том числе по месту осуществления деятельности заявителя, аккредитованного лица, месту осуществления временных работ.

Получается, что эксперты будут прямо заинтересованы накопать побольше несоответствий.

Особенно неприятные изменения в приложении N 12 Значения корректирующего коэффициента К в отношении испытательной лаборатории (центра) – в графе таблицы:
Было «Количество документов, устанавливающих правила и методы исследований (испытаний), измерений»,
Стало: «Количество документов (пунктов документов), устанавливающих правила и методы исследований (испытаний), измерений (количество методик исследований (испытаний), измерений)».
Придется теперь хитрить как минимизировать пункты в области аккредитации.
 
oniki-windДата: Четверг, 21.02.2019, 13:51 | Сообщение # 5140
Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Статус: Offline
Цитата nbandura ()
Коллеги, в Техэксперте появилась Методика определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем

Да, и в стоимость прибавится дополнительно экспертиза ОА! Еще дополнительные расходы
 
mashankДата: Четверг, 21.02.2019, 17:14 | Сообщение # 5141
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
добрый день, подскажите, можем ли мы закупить нормативный документ( например ASTM , ИСО) на английском языке и отдать своим переводчикам и в дальнейшем пользоваться переведенной версией.Или необходимо закупить сразу версию на русском языке? Есть ли где-нибудь прописанные требования? или можно прописать в своем РК как я этим управляю.
 
bggsavДата: Четверг, 21.02.2019, 17:38 | Сообщение # 5142
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Статус: Offline
Изменения в Методику определения размеров платы за проведение экспертиз

22.02.2019 вступают в силу поправки в Методику определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации (Методика определения размеров платы за проведение экспертиз) и максимальные размеры платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.2019 № 117.
....

http://fsa.gov.ru/news/important/show_id/2448/
 
datsДата: Четверг, 21.02.2019, 22:23 | Сообщение # 5143
Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Статус: Offline
Цитата galnig ()
Из изменений радует только пункт 3:
«Все фактически понесенные командировочные расходы подтверждаются документарно. При условии авансового платежа по договору на оказание услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, средства, уплаченные заявителем, аккредитованным лицом сверх размера платы, определяемого в соответствии с настоящей методикой и подтвержденного документарно, подлежат возврату заявителю, аккредитованному лицу в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации"»


Т.е. предполагается, что платеж может быть и не авансовым, а после оказания услуги :-)
 
ДиректорДата: Четверг, 21.02.2019, 23:46 | Сообщение # 5144
Группа: Администраторы
Сообщений: 6916
Статус: Offline
Цитата dats ()
Т.е. предполагается, что платеж может быть и не авансовым, а после оказания услуги :-)
Так оно и сейчас предполагается, но не сбывается... ЭО давят авторитетом ФСА, грозят отправить писульку в аккредитующий орган, что-де "уклоняетесь от выполнения обязательств аккредитованного лица" и выдавливают предоплату под соусом обеспечения их независимости.
Скажу только, что фиговая та независимость, которую надо 100% предоплатой подтверждать!!


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
Ксения-МедитацияДата: Пятница, 22.02.2019, 12:18 | Сообщение # 5145
Группа: Пользователи
Сообщений: 169
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Цитата dats ()
Т.е. предполагается, что платеж может быть и не авансовым, а после оказания услуги :-)
Так оно и сейчас предполагается, но не сбывается... ЭО давят авторитетом ФСА, грозят отправить писульку в аккредитующий орган, что-де "уклоняетесь от выполнения обязательств аккредитованного лица" и выдавливают предоплату под соусом обеспечения их независимости.
Скажу только, что фиговая та независимость, которую надо 100% предоплатой подтверждать!!

Вот нам например было бы удобней командировочные расходы по факту оплачивать. Работу экспертов и эксперной организации можно сразу, как авансовый платеж, а расходы на проезд уже по факту.
 
KoLiN_JJetДата: Суббота, 23.02.2019, 21:28 | Сообщение # 5146
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Статус: Offline
Цитата nbandura ()
Получается, что эксперты будут прямо заинтересованы накопать побольше несоответствий.


Это положение относится только к процедуре аккредитации, когда по результатам выездной экспертизы есть несоответствия, дабы дать возможность так или иначе аккредитацию получить. Ранее в такой ситуации заявитель подавал на всю процедуру заново.
 
ДиректорДата: Воскресенье, 24.02.2019, 07:55 | Сообщение # 5147
Группа: Администраторы
Сообщений: 6916
Статус: Offline
Цитата KoLiN_JJet ()
Это положение относится только к процедуре аккредитации, когда по результатам выездной экспертизы есть несоответствия, дабы дать возможность так или иначе аккредитацию получить. Ранее в такой ситуации заявитель подавал на всю процедуру заново.
Если Вы правы, это здорово... Но текст Постановления Правительства с изменениями говорит о другом:
3_1. Размер платы за проведение оценки устранения несоответствий заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации
5_1. Размер платы, причитающейся экспертной организации за оценкуустранения несоответствий заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации
6_1. В случае если проводится оценка устранения несоответствий заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, осуществляются работы по перечню, предусмотренному приложением N 7_1 к настоящей методике
Приложение N 7_1 Перечень работ по проведению оценки устранения несоответствий заявителя, аккредитованного лицакритериям аккредитации, в том числе по месту осуществления деятельности заявителя, аккредитованного лица, месту осуществления временных работ.
Выражение "аккредитованное лицо" относится к тем, кто аккредитацию получил, а не к тем, кто подал, у него выявили несоответствия и дали второй шанс. До получения аккредитации (второй или еще какой шанс тебе дали) заявитель остается заявителем. Согласны? В перечислении явно указывается, что эти новшества в Методике расчета относится как к заявителям, так и к аккредитованным лицам.
И по написанному получается, что nbandura прав - работая на ПК, экспертные группы ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ в фиксации и отражении в акте "несоответствий", чтобы вернуться и заработать еще сотенки полторы в уже проверенной организации. Или дать возможность заработать, не напрягаясь как на ПК, другим экспертам...
Как это (роется несоответствие) делается мы уже понимаем. СМК - большое количество документов или один здоровенный документ, там всегда можно найти что-то не достаточно тщательно прописанное и преподнести как судьбоносный недостаток СМК.
Пример. Каким-то документом (не буду утруждать себя и Вас поиском названия и пункта в документе, просто поверьте) признано, что аккредитованное лицо может актуализировать план МСИ. Хорошая поправочка! Но... План МСИ - внутренний локальный документ аккредитованной организации, мы и без этой поправочки имели право вносить изменения в план МСИ (!) Нет обязательства принять план МСИ и следовать ему неукоснительно даже, если планы поменялись (сократили область аккредитации, например, а в план ранее было включено то, что сократили). Понимаете о чем я, коллеги? То есть "поправочка", о которой я пишу - формальность от ФСА, не более. Она ничего не меняет в жизнедеятельности аккредитованного лица, лишь закрепляет и без того существующее право изменить план МСИ. Что сделает эксперт? Напишет, что не выполняется пункт такой-то документа такого-то (где про поправочку) и всё, ты уже не совсем хорош... А если таких вот намеков на несоответствие найдется два-три? Уж и вовсе выглядишь "неумытым".
Эксперты умеют формулировать "найденное", в совершенстве владеют классификацией "несоответствий", на проверке не позволят дописать пару недостающих строк, изменить неловкую формулировку даже, если видят что СМК работает надежно и её совершенствуют, дорабатывают не один год. А теперь они действительно могут "заложить" заработки по приложению № 7.1. не себе, так товарищам по цеху...
Беда в том, что проверки подтверждения компетентности постепенно перешли из плоскости проверки качества продукта (работающих процессов в ИЛ), в плоскость проверки оформления документов о качестве продукта. Оформление документов - важный аспект деятельности ИЛ, не спорю, но не буквоедство, когда работающий процесс уходит на второе место, а отслеживается и обязательно отражается в акте сделанная/несделанная запись в бумаге. ФСА нужно понять, что качество работы ИЛ не бумагами обеспечивается, а бесспорно внедренными рабочими процессами. Кстати, лучше всего пишут СМК те, кто на практике внедрять процессы, может быть, и не собирается. Сварганить грамотно СМК и создать видимость в течение нескольких дней (время выездной), что все работает, гораздо легче, чем работать постоянно и при этом соблюдать необъятную кучу обязательных записей, связанных с утвержденной рабочей СМК. У нас бывает и кривоватенько и неопрятненько... и вот какое-то очевидно незначительное изменение (про возможность актуализировать план МСИ, например) не отражено в СМК.
При таких подходах неминуемо получится, что работающая организация выглядит хуже, чем аферисты... Мнение личное, коллеги.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
KoLiN_JJetДата: Воскресенье, 24.02.2019, 17:20 | Сообщение # 5148
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Если Вы правы, это здорово... Но текст Постановления Правительства с изменениями говорит о другом


Аккредитованного лица в случае расширения ОА.

Ст. 17 ФЗ
8. По результатам оценки соответствия заявителя критериям аккредитации и проверки акта выездной экспертизы национальный орган по аккредитации принимает решение:
1) об аккредитации заявителя (в случае соответствия заявителя критериям аккредитации);
2) об отказе в аккредитации (в случае, если выявленные несоответствия относятся к перечню несоответствий, влекущих за собой отказ в аккредитации);
3) о приостановлении осуществления аккредитации (в случае, если выявленные несоответствия заявителя критериям аккредитации не относятся к перечню, указанному в пункте 2 настоящей части).
(часть 28 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 262-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
29. Заявитель не позднее двух месяцев со дня принятия решения о приостановлении осуществления аккредитации обязан устранить выявленные несоответствия критериям аккредитации, направить отчет об их устранении эксперту по аккредитации и предоставить возможность оценки их устранения по месту осуществления деятельности заявителя. К указанному отчету прикладываются копии документов, подтверждающих устранение несоответствий заявителя критериям аккредитации. Также по запросу эксперта по аккредитации заявителем представляются свидетельства, обеспечивающие возможность оценки устранения таких несоответствий. Эксперт по аккредитации не позднее трех месяцев со дня принятия решения о приостановлении осуществления аккредитации направляет в национальный орган по аккредитации заключение об оценке устранения заявителем выявленных несоответствий критериям аккредитации с приложением отчета заявителя либо уведомляет национальный орган по аккредитации о непоступлении указанного отчета в установленный срок и (или) о невозможности оценки устранения таких несоответствий.
(часть 29 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 262-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
30. Национальный орган по аккредитации рассматривает материалы, предусмотренные частью 29 настоящей статьи, и принимает решение об аккредитации заявителя или, если представленные материалы не позволяют сделать вывод об устранении заявителем выявленных несоответствий, об отказе в его аккредитации. В случае, если заявитель соответствует критериям аккредитации в части заявленной им области аккредитации, национальный орган по аккредитации принимает решение об аккредитации заявителя в части заявленной им области аккредитации.
(часть 30 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 262-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Таким образом исходя из перечня будет определено отказ или дальнейшая работа эксперта.

Добавлено (24.02.2019, 18:00)
---------------------------------------------

Цитата Директор ()
При таких подходах неминуемо получится, что работающая организация выглядит хуже, чем аферисты... Мнение личное, коллеги.

Так оно и есть. Но с аферистами состязаться надо на их уровне . Понимаете, получается как - аферисты (формально или нет) закон соблюдают. Может они и не аферисты уже становятся?
Цитата Директор ()
Пример. Каким-то документом (не буду утруждать себя и Вас поиском названия и пункта в документе, просто поверьте) признано, что аккредитованное лицо может актуализировать план МСИ. Хорошая поправочка! Но... План МСИ - внутренний локальный документ аккредитованной организации, мы и без этой поправочки имели право вносить изменения в план МСИ (!) Нет обязательства принять план МСИ и следовать ему неукоснительно даже, если планы поменялись (сократили область аккредитации, например, а в план ранее было включено то, что сократили). Понимаете о чем я, коллеги? То есть "поправочка", о которой я пишу - формальность от ФСА, не более. Она ничего не меняет в жизнедеятельности аккредитованного лица, лишь закрепляет и без того существующее право изменить план МСИ. Что сделает эксперт? Напишет, что не выполняется пункт такой-то документа такого-то (где про поправочку) и всё, ты уже не совсем хорош... А если таких вот намеков на несоответствие найдется два-три? Уж и вовсе выглядишь "неумытым"

Тут честно не понял. Правила актуализации МСИ это 23.11.1. Они какие-то быть должны. Дальше, видимо, пример из жизни, потому трудно разобраться что к чему, уж извините.

Добавлено (24.02.2019, 18:00)
---------------------------------------------

Цитата Директор ()
Беда в том, что проверки подтверждения компетентности постепенно перешли из плоскости проверки качества продукта (работающих процессов в ИЛ), в плоскость проверки оформления документов о качестве продукта. Оформление документов - важный аспект деятельности ИЛ, не спорю, но не буквоедство, когда работающий процесс уходит на второе место, а отслеживается и обязательно отражается в акте сделанная/несделанная запись в бумаге. ФСА нужно понять, что качество работы ИЛ не бумагами обеспечивается, а бесспорно внедренными рабочими процессами. Кстати, лучше всего пишут СМК те, кто на практике внедрять процессы, может быть, и не собирается.

Так и работа ИЛ над своими СМК носит характер мели-Емеля твоя неделя. Чего уж там. Мое бывшее руководство вообще отказывалось что-либо в документах менять (очевидные косяки). И логика такая же была, прошли же один раз. И стажеры там до сих пор от года только работают.
Цитата Директор ()
И по написанному получается, что nbandura прав - работая на ПК, экспертные группы ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ в фиксации и отражении в акте "несоответствий", чтобы вернуться и заработать еще сотенки полторы в уже проверенной организации. Или дать возможность заработать, не напрягаясь как на ПК, другим экспертам...

Конечно прав. Только по-хорошему, они в этом заинтересованы быть должны с точки зрения того, что работу эту надо сделать один раз и навсегда. Но ведь ни одна ИЛ не пойдет жаловаться на положительное, в свою пользу решение даже если оно не из самой качественной работы вытекает.
Цитата Директор ()
Как это (роется несоответствие) делается мы уже понимаем. СМК - большое количество документов или один здоровенный документ, там всегда можно найти что-то не достаточно тщательно прописанное и преподнести как судьбоносный недостаток СМК.

Комментирую с точки зрения работающей лаборатории. Не понимаю. Если процесс работает, то прописан тщательно. Если нет, значит конкретно для такой лаборатории действительно прописан не тщательно. Мне кажется, только так может быть. Для кого-то два предложения - это космос того что последует из них. А у кого-то и 150 стр по одному вопросу - это пустота.


Сообщение отредактировал KoLiN_JJet - Воскресенье, 24.02.2019, 17:25
 
ДиректорДата: Воскресенье, 24.02.2019, 19:21 | Сообщение # 5149
Группа: Администраторы
Сообщений: 6916
Статус: Offline
Цитата KoLiN_JJet ()
Так оно и есть. Но с аферистами состязаться надо на их уровне . Понимаете, получается как - аферисты (формально или нет) закон соблюдают. Может они и не аферисты уже становятся?
Мягко говоря спорные у Вас выводы. По Вашему, если обманщик представил увесистый и хорошо составленный пакет документов, показал в течение трех дней несуществующую (или чужую) лабораторию как свою, работающую. Этакий "калиф на час" уже и не аферист, не обманщик? Он, по Вашему, соблюдает закон? А по моему талантливость исполнения аферы, ее хорошая организация не меняет сути явления.
Состязаться с ними на их уровне, Вы говорите? А я хочу, чтобы система, которая так тщательно проверяет меня и моих товарищей по цеху, тщательнее (по Жванецкому) отсеивала аферистов, а не ставила меня с ними в один ряд. Что мешает системе на "машинном" уровне подавать сигнал гос.контролю, что адреса нескольких лабораторий повторяются (может быть с небольшими вариациями, а может быть и полное совпадение)? Что не позволяет настроить систему на распознавание автоматом использования одного и того же оборудования, СИ одновременно несколькими "пользователями"? Для кого-то в ФСА или экспертном корпусе секрет то, о чем я пишу? Это разве новость?
Вот ломают в ФСА голову как проконтролировать что помещения действительно арендуются аккредитованными лицами... То одни формулировки придумают, то другие, а надо-то не оформление договоров проверять но достоверность присутствия по заявленному адресу. Если посмотреть как надо (а не с точки зрения соответствия бумаг на аренду требованиям действующих Критериев) и задача будет поставлена верно. Не "владение и пользование" высматривать в договорах, а доказательства самой аренды в течение всего заявленного периода.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Воскресенье, 24.02.2019, 19:22 | Сообщение # 5150
Группа: Администраторы
Сообщений: 6916
Статус: Offline
Цитата KoLiN_JJet ()
Если процесс работает, то прописан тщательно.
Да Вы что? По Вашему, если в бумажке чего-то не написано, этого не может быть в жизни? Даже не знаю, что Вам возразить... Вот, что написано, а ни фига не работает, это сплошь и рядом. А если процесс запущен, контролируется и действует, но из-за нехватки времени или иной причине не описан (или описан не достаточно полно) в СМК - это должен быть уже другой разговор. Я еще раз повторяю - описать процессы важно и нужно, но гораздо важнее (и для того мы описываем процессы в СМК), что они внедрены, работают. А у нас на ПК важнее описание процессов, чем их работоспособность.
Цитата KoLiN_JJet ()
Так и работа ИЛ над своими СМК носит характер мели-Емеля твоя неделя. Чего уж там. Мое бывшее руководство вообще отказывалось что-либо в документах менять (очевидные косяки). И логика такая же была, прошли же один раз. И стажеры там до сих пор от года только работают.
Нет, Вы меня неправильно поняли. Ваше руководство как угодно - я с ними не знакома, поэтому не берусь судить. О себе должна уточнить - мы над СМК работали, работаем и изменения в документы СМК вносим. Это не про нас "прошли же один раз" и ладно. Совсем не про нас... Но как ни старайся, что-то опишешь подробнее, что-то более скупо, а что-то (особенно если это работает уже почти на автомате) оставляешь без изменений. Кому как не мне, моему зав.лабу виднее на что нам в ИЛ нужно обратить внимание, конечно, при соблюдении общих основных правил... Я беспокоюсь о том, что эксперты "буковки считатют" в СМК, а надо проверять работоспособность процессов и как с ними в реальной жизни справляется коллектив ИЛ.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
Форум » ОБСУДИМ? » ОБСУДИМ? » Подтверждение компетентности лаборатории
Поиск:

Все права защищены © 2009 - 2024