Понедельник, 25.11.2024, 10:35
Приветствую Вас, Гость!

Вход | Регистрация

Бизнес-эксперт
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Подтверждение компетентности лаборатории. Часть 2.
ДиректорДата: Суббота, 05.12.2020, 21:12 | Сообщение # 4901
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Статья 24 ФЗ-412 после Нового года может выглядеть вот так:
"Статья 24. Подтверждение компетентности аккредитованных лиц
1. Аккредитованное лицо обязано проходить процедуру подтверждения компетентности в следующие сроки:
1) в течение первого года со дня аккредитации;
2) не реже чем один раз в два года начиная со дня прохождения
предыдущей процедуры подтверждения компетентности;
3) каждые пять лет со дня аккредитации.
2. В случае, если срок прохождения процедуры подтверждения компетентности, предусмотренный пунктом 3 части 1 настоящей статьи, наступает ранее чем через один год после процедуры, предусмотренной пунктом 2 части 1 настоящей статьи, в сроки процедуры, предусмотренной пунктом 2 части 1 настоящей статьи, проводится
процедура, предусмотренная пунктом 3 части 1 настоящей статьи.
3. Общий срок процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, в том числе общий срок проведения документарной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации и общий срок проведения выездной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, а также сроки отдельных административных процедур подтверждения компетентности аккредитованного лица, не установленные настоящим Федеральным законом, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Решение о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица принимается на основании заявления аккредитованного лица.
5. Правительством Российской Федерации устанавливается порядок проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, которым в том числе предусматриваются порядок подачи и рассмотрения заявления аккредитованного лица о проведении процедуры подтверждения компетентности и прилагаемых к нему документов, основания для возврата заявления без рассмотрения, прекращения осуществления процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица на основании его заявления о прекращении процедуры подтверждения компетентности, состав сведений, содержащихся в решении о проведении процедуры подтверждения компетентности, порядок проведения оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, включая случаи проведения удаленной оценки и свидетельской оценки, а также основания для принятия национальным органом по аккредитации решения о прекращении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица.
6. Аккредитованное лицо вместе с прохождением процедуры подтверждения его компетентности вправе пройти процедуру расширения
области аккредитации, изменения места или мест осуществления деятельности, актуализации области аккредитации при указании об этом в заявлении о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица и прилоприложении к нему документов в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального
закона.
7. По итогам прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица решение принимается национальным органом по аккредитации в соответствии с частью 9 настоящей статьи, по итогам расширения области аккредитации - в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона. В случае,
если аккредитованное лицо при прохождении процедуры подтверждения его компетентности изменяет место или места осуществления своей деятельности, сведения о новом месте или новых местах осуществления деятельности аккредитованного лица вносятся в реестр аккредитованных лиц в течение трех рабочих дней со дня принятия национальным органом по аккредитации одного из решений, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.
8. Аккредитованные лица обязаны предоставить лицам, участвующим в выездной оценке соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной оценки, а также обеспечить доступ указанных лиц на территорию, в используемые
аккредитованными лицами при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым аккредитованными лицами оборудованию, веществам и материалам. Неисполнение аккредитованным лицом указанной обязанности влечет за собой признание аккредитованного лица не соответствующим критериям аккредитации и приостановление действия аккредитации в отношении всей области аккредитации. В случае наличия в программе выездной оценки мероприятий по проведению свидетельской оценки на территории заказчика аккредитованное лицо обязано обеспечить посредством согласования с заказчиком условия доступа лиц, участвующих в выездной оценке соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, на территорию заказчика для целей наблюдения за выполнением аккредитованным лицом работ и (или) оказанием услуг на территории заказчика. Для этих целей аккредитованное лицо при необходимости заключает с заказчиком договор, содержащий условие о предоставлении соответствующего доступа лицам, участвующим в выездной оценке соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, на территорию заказчика.
9. Национальный орган по аккредитации по результатам проведения оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации и рассмотрения акта экспертизы принимает решение:
1) о подтверждении компетентности аккредитованного лица и внесении соответствующих сведений в реестр аккредитованных лиц в случае установления соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации;
2) о приостановлении действия аккредитации в отношении всей области аккредитации или определенной части области аккредитации и направлении перечня несоответствий критериям аккредитации с указанием срока их устранения аккредитованному лицу в случае, если выявленное несоответствие аккредитованного лица критериям аккредитации относится к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации;
3) о направлении перечня несоответствий аккредитованного лица критериям аккредитации с указанием срока их устранения аккредитованному лицу в случае, если выявленное несоответствие аккредитованного лица критериям аккредитации не относится к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия
аккредитации.
10. В случае отказа или уклонения аккредитованного лица от прохождения процедуры подтверждения компетентности решение национального органа по аккредитации, предусмотренное частью 9 настоящей статьи, не принимается, процедура подтверждения компетентности аккредитованного лица прекращается. При этом
аккредитованное лицо не освобождается от обязанности пройти процедуру подтверждения компетентности в установленные настоящим
Федеральным законом сроки."


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
LarraДата: Воскресенье, 06.12.2020, 16:58 | Сообщение # 4902
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Статус: Offline
Цитата Директор ()
6. Аккредитованное лицо вместе с прохождением процедуры подтверждения его компетентности вправе пройти процедуру расширенияобласти аккредитации, изменения места или мест осуществления деятельности, актуализации области аккредитации при указании об этом в заявлении о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица и прилоприложении к нему документов в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального


Процедура актуализации ОА регламентируется Приказом Росаккредитации от 24.09.2019 N 186 "Об утверждении методических рекомендаций по описанию области аккредитации юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющего работы и (или) оказывающего услуги по обеспечению единства измерений" или существует еще какой-то документ.
В заявлении на (ПКПРИКАЗот 23 мая 2014 года N 288) не могу понять как указывается необходимость в актуализации ОА.

Цитата Директор ()
5. Правительством Российской Федерации устанавливается порядок проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, которым в том числе предусматриваются порядок подачи и рассмотрения заявления аккредитованного лица о проведении процедуры подтверждения компетентности и прилагаемых к нему документов, основания для возврата заявления без рассмотрения, прекращения осуществления процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица на основании его заявления о прекращении процедуры подтверждения компетентности, состав сведений, содержащихся в решении о проведении процедуры подтверждения компетентности, порядок проведения оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, включая случаи проведения удаленной оценки и свидетельской оценки, а также основания для принятия национальным органом по аккредитации решения о прекращении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица.


Порядок проведения процедуры установленный Правительством РФ тоже будет новый в 2021 г.
 
orlova777rishkaДата: Понедельник, 07.12.2020, 04:50 | Сообщение # 4903
Группа: Пользователи
Сообщений: 84
Статус: Offline
Цитата ellenium ()
оставили только подпись утвердившего (нач лаб или его зам) и того, кто оформляет протокол

Как быть ? У нас один человек и оформляет протокол и утверждает его. Меня волнует вопрос печати п. 5.22 (Заверяется печатью организации) у нас печать лаборатории с указанием юр. лица. Если в СМК прописать , что утверждается печатью лаборатории- будет это правильно?

Добавлено (07.12.2020, 06:10)
---------------------------------------------

Цитата Директор ()
2. В случае, если срок прохождения процедуры подтверждения компетентности, предусмотренный пунктом 3 части 1 настоящей статьи, наступает ранее чем через один год после процедуры, предусмотренной пунктом 2 части 1 настоящей статьи, в сроки процедуры, предусмотренной пунктом 2 части 1 настоящей статьи, проводится
процедура, предусмотренная пунктом 3 части 1 настоящей статьи.

У нас в 2021 по плану и ПК-2 ( конец года) и ПК-5 ( 2 кв. года) . По старой версии ПК-2 можно было не проходить, а теперь ?
 
SmetaninaNUДата: Понедельник, 07.12.2020, 07:24 | Сообщение # 4904
Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Статус: Offline
Цитата orlova777rishka ()
Меня волнует вопрос печати п. 5.22 (Заверяется печатью организации) у нас печать лаборатории с указанием юр. лица. Если в СМК прописать , что утверждается печатью лаборатории- будет это правильно?

Добрый день! У нас раньше никакой печати не было, только подпись фигурировала в протоколе. Написали служебку напечать, сослались на все новые документы. Юристы наши проверили и согласились. Нам была заказана печать с наименованием организации, наименованием лаборатории, надписью для протоколов. Это конечно только мое мнение, я не юрист, но лаборатория это подразделение организации, и печать лаборатории - тоже печать организации. Ведь у организации не одна печать- у бухгалтерии своя, у отдела кадров своя и т.д.
 
tat_fedДата: Понедельник, 07.12.2020, 07:31 | Сообщение # 4905
Группа: Пользователи
Сообщений: 202
Статус: Offline
сейчас много где указано, что печать ставится "если имеется"
с переходом на электронную подпись по умолчанию признается, что организация не использует печать. Более того, о ее использовании указывается в уставе организации
 
ДиректорДата: Понедельник, 07.12.2020, 09:26 | Сообщение # 4906
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Цитата tat_fed ()
сейчас много где указано, что печать ставится "если имеется"
Беда в только в том, что в ГОСТе нет слов "если имеется" - 5.22 Протокол испытаний заверяют печатью организации. Печать проставляют, не захватывая собственноручной подписи лица, подписавшего документ, или в месте, обозначенном «МП» («Место печати»).
Сколько печатей может иметь организация? Каково правовое значение печатей "для документов", печатей под порядковыми номерами, гербовых печатей? Как правильно применять их в работе?
В связи с тем, что законодательство не содержит каких-либо конкретных требований к количеству и видам печатей организаций, легальность печатей "для документов" или печатей под порядковыми номерами может быть поставлена под сомнение. В случае спора легальной чаще всего признается печать, образец которой указан в банковской карточке данной организации. Гербовые печати традиционно используют федеральные государственные учреждения для скрепления подписи руководителя. Другие виды печатей проставляются на подписи иных лиц (например, руководителей структурных подразделений на деловой корреспонденции). Они не имеют значения ни для подтверждения их полномочий, ни для одобрения действий со стороны самой организации. Одним словом, такие печати можно считать реквизитом документа, на котором они проставлены, но не более того. Характерно, что во многих государственных учреждениях обоснованно не принимаются к рассмотрению документы, заверенные такими типами печатей, как "для документов" или "печать N 7" и т.п.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
tat_fedДата: Понедельник, 07.12.2020, 09:50 | Сообщение # 4907
Группа: Пользователи
Сообщений: 202
Статус: Offline
п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах":
Общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать.
Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью":
Общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать.
Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

НО: Отдельные НПА могут требовать использовать печать. Например, кассовые операции без применения кассовых аппаратов. Во многие НПА внесены изменении - использовать печать (при ее наличии). Т.е. если печать есть, то она обязательна.


Сообщение отредактировал tat_fed - Понедельник, 07.12.2020, 09:54
 
ДиректорДата: Понедельник, 07.12.2020, 09:59 | Сообщение # 4908
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Вопрос не в том, обязаны ли мы иметь печать. У большинства из нас печати есть. Вопрос : можно ли использовать печать лаборатории, если в ГОСТе написано - "печать организации"?
От этого зависит нужно ли вносить изменения в Устав организации. Ведь, как правило, в наших Уставах написано, кто именно пользуется печатью организации.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
sanlab2011Дата: Понедельник, 07.12.2020, 10:05 | Сообщение # 4909
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Статус: Offline
Подскажите, столкнулся ли кто с проблемой экспорта реестра отправленных протоколов из ФГИС-2 ФСА? Никак не получается экспортировать реестр ни в одном из возможных форматов (ни верд, ни exel, ни ПДФ)-файлы не открываются из-за повреждения содержимого.
 
lab_oocДата: Понедельник, 07.12.2020, 11:38 | Сообщение # 4910
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Статус: Offline
Цитата Директор ()
У большинства из нас печати есть. Вопрос : можно ли использовать печать лаборатории, если в ГОСТе написано - "печать организации"?


Мы являемся аккредитованной лабораторией в составе крупного предприятия.
Когда я поставила вопрос ГД и службе безопасности о проставлении "гербовой печати" на мою подпись на протокол - в ответ было однозначное нет. И они правы.

У нас в организации гербовая печать ставится только на узкий круг лиц. Но имеются другие виды утвержденных печатей: для документов, для ТТН, для путевых листов и прочие... Ввод любой печати закрепляется Приказом и другими документами по службе безопасности.

В итоге было решено выдать в лабораторию новую печать "для протоколов".
Не знаю, устроит это экспертов или нет, но конкретно в нашей организации выхода другого нет...

Ну или можно было бы утверждать протокол ГД и ставить гербовую, но тут опять НЕТ - "протокол утверждается руководителем лаборатории"...
 
Ольга1032Дата: Понедельник, 07.12.2020, 11:43 | Сообщение # 4911
Группа: Пользователи
Сообщений: 396
Статус: Offline
Цитата lab_ooc ()
новую печать "для протоколов".

У нас тоже своя печать, также в составе крупного предприятия, проблем нет.
 
ДиректорДата: Понедельник, 07.12.2020, 11:56 | Сообщение # 4912
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Цитата lab_ooc ()
можно было бы утверждать протокол ГД и ставить гербовую, но тут опять НЕТ - "протокол утверждается руководителем лаборатории"..

Уточню, по ГОСТ: утверждается руководителем лаборатории и/или уполномоченным лицом. Т.е. уполномочить на утверждение протоколов можно другого работника. Это важно понимать и помнить...
Теперь о печати организации...
Если лаборатория структурное подразделение юридического лица (организации), то и печать, используемая лабораторией (если такая печать есть), тоже печать организации. Точнее, одна из печатей юридического лица (в ГОСТ "организации").
В ГОСТ не могли написать конкретнее: что печать лаборатории, потому, что в лаборатории наличие печати необязательно, она может быть, а может не быть.
Думаю, если эксперты ВДРУГ усомнятся в достаточности использования печати лаборатории, аргументировать можно будет тем, что пункт 22 ГОСТа не требует самой главной печати на протоколе, там скромно написано о печати организации, не про "гербовую", которой, как правило, пользуется первое лицо в организации + глав. бух.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
АфанасьевДата: Понедельник, 07.12.2020, 12:02 | Сообщение # 4913
Группа: Друзья
Сообщений: 499
Статус: Offline
Печати лабораторий (на которых также написано наименование организации) - это, конечно, выход из положения. Но....как же быть с этим:
Цитата tat_fed ()
п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах":
Общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать.
Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью":
Общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать.
Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

где слово "печать" в единственном числе (в отличие о "штампов" и "бланков")


Кстати, то, что на протоколах требуется "печать организации" - это не просто какая-то блажь. Это фактически констатация того, что юридическую ответственность за то, что написано в протоколе, несет не лаборатория, а организация (юридическое лицо) в составе которой функционирует эта лаборатория.


Сообщение отредактировал Афанасьев - Понедельник, 07.12.2020, 12:13
 
lavinaДата: Понедельник, 07.12.2020, 12:11 | Сообщение # 4914
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Заключение Межотраслевой рабочей группы Межведомственного совета национальной инфраструктуры качества о соответствии аккредитованных органов по оценке соответствия в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции Критериям оценки Межведомственным советом национальной инфраструктуры качества возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Евразийского экономического союза от 03.12.2020
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация
 
ДиректорДата: Понедельник, 07.12.2020, 12:22 | Сообщение # 4915
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Цитата Афанасьев ()
где слово "печать" в единственном числе
Это о печати организации, создание и использование которой прописывается в Уставе организации.
У организации могут быть и иные, для разных целей. Эти "другие" вводятся и используются внутренними локальными документами организации. Ответственность за использование любой печати организации лежит на юридическом лице, конечно. Лаборатория, являясь структурным подразделением организации, сама не может принимать решений о создании и использовании печатей с указанием ИНН, ОГРН юр.лица, в состав которого входит. Только в соответствии с приказом, распоряжением ЮЛ (ИП тоже).
Просто для проверяющих нужно припасти копию приказа (распоряжения) о том, кто, когда и для каких целей решил создать печать лаборатории и написал правила ее использования, хранения...

Цитата lab_ooc ()
У нас в организации гербовая печать ставится только на узкий круг лиц. Но имеются другие виды утвержденных печатей: для документов, для ТТН, для путевых листов и прочие... Ввод любой печати закрепляется Приказом и другими документами по службе безопасности.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
АфанасьевДата: Понедельник, 07.12.2020, 12:29 | Сообщение # 4916
Группа: Друзья
Сообщений: 499
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Это о печати организации, создание и использование которой прописывается в Уставе организации.

Так вот и не сходятся концы с концами. Если в Законе в единственном числе именно о печати организации, то .... различные "другие" печати, вводимые локальными актами здесь (в части протоколов), не помогут.
Ведь для протоколов нужна именно "печать организации". А эта печать, получается, в единственном числе


Сообщение отредактировал Афанасьев - Понедельник, 07.12.2020, 12:31
 
ДиректорДата: Понедельник, 07.12.2020, 12:48 | Сообщение # 4917
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Цитата Афанасьев ()
Так вот и не сходятся концы с концами. Если в Законе в единственном числе именно о печати организации, то .... различные "другие" печати, вводимые локальными актами здесь (в части протоколов", не помогут.
Ведь для протоколов нужно именно "печать организации". А эта печать, получается, в единственном числе

Времена меняются...
Раньше была необходимость регистрировать печать при создании общества, утверждать ее эскиз. Сейчас такого не требуется, никакими законодательными актами порядок регистрации не определен, поэтому фирме не нужно получать разрешение или уведомлять государственные органы о введении в действие своей печати. Но к ее использованию не нужно относиться посредственно, ведь это один из важных деловых атрибутов фирмы, тем более государство рекомендует разработать инструкцию по применению согласно ГОСТ ведения документооборота и архивного дела. Инструкция может содержать: Перечень печатей – наличие основной и дополнительной, количество экземпляров. Места хранения. Список должностей, ответственных за хранение и имеющих право на использование. Правила использования. Перечисление документов, в которых необходимо проставление основных, а также дополнительных печатей. Передаваться и храниться они должны под расписку в журнале учета, при неиспользовании – запираться в специальные ящики.
Сейчас печать служит в чисто деловых целях. Это устройство, которое проставляет оттиск на бумагу с полным названием фирмы, местом ее нахождения и другими данными. Ставятся они как реквизит для заверения подлинности подписи, причем только на подписанных документах.
Они бывают: гербовые; основные для предприятия, ИП, адвокатов, врачей; для обособленных подразделений дополнительные, для разных направлений деятельности.
О гербовых даже не будем сейчас говорить (это определено законом «О государственном гербе РФ»).
Сведения об основной печати должны обязательно содержаться в Уставе.
На дополнительных печатях указывают, для какой службы или документов предназначены: «отдел кадров», «архив», «для счетов-фактур», «для товарных накладных» и т.д.
Обращаю внимание ГОСТ не требует основной печати организации на протоколе измерений.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
tat_fedДата: Понедельник, 07.12.2020, 12:51 | Сообщение # 4918
Группа: Пользователи
Сообщений: 202
Статус: Offline
официальная печать - одна. При необходимости можно дополнительной печати придать официальный статус, выпустив соответствующий приказ. У юридического лица может быть любое количество дополнительный печатей. Главное - чтоб на ней было указано наименование организации и ОГРН.
 
АфанасьевДата: Понедельник, 07.12.2020, 13:59 | Сообщение # 4919
Группа: Друзья
Сообщений: 499
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Сейчас печать служит в чисто деловых целях. Это устройство, которое проставляет оттиск на бумагу с полным названием фирмы, местом ее нахождения и другими данными. Ставятся они как реквизит для заверения подлинности подписи, причем только на подписанных документах.
Они бывают: гербовые; основные для предприятия, ИП, адвокатов, врачей; для обособленных подразделений дополнительные, для разных направлений деятельности.

Цитата tat_fed ()
При необходимости можно дополнительной печати придать официальный статус, выпустив соответствующий приказ. У юридического лица может быть любое количество дополнительный печатей. Главное - чтоб на ней было указано наименование организации и ОГРН.

Прошу прощения, но... это все слова. А Закон, ведь, говорит иное: организация вправе иметь то, что называется "печатью", только в единственном числе. Так что, локальными актами можно много чего вводить, вот только "печатями организации" это называть нельзя. Ибо печать организации согласно закону - одна. И в законе не сказано, что в единственном числе речь идет о какой-то "основной" печати организации. Там сказано просто и печати. И право иметь никаких там "дополнительных" "печатей организации" не предусмотрено. Т.е. "печати", остановленные локальными актами, естественно, могут быть. Те же самые печати лабораторий, но это не могут быть"печатями организации", пусть и "дополнительными".- это будут "печати лабораторий". А раз такие "дополнительные" печати это не печати организации, то и на протоколы их согласно ГОСТа ставить нельзя. Вот такая ситуация вырисовывается.


Сообщение отредактировал Афанасьев - Понедельник, 07.12.2020, 14:04
 
ElenaLKRBДата: Понедельник, 07.12.2020, 14:20 | Сообщение # 4920
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Предприятие, в составе которого мы работаем, поменяло статус с ПАО на АО. Мы уведомим об этом ФСА, в ЛК ФГИС они внесут изменение. Но имеем ли мы право менять реквизиты протокола до следующего ПК, ведь утвержденная ОА осталась прежней? Не хотелось бы ошибиться cry
 
tat_fedДата: Понедельник, 07.12.2020, 14:32 | Сообщение # 4921
Группа: Пользователи
Сообщений: 202
Статус: Offline
Цитата lavina ()
Заключение Межотраслевой рабочей группы

так то в документе персональные данные содержатся
 
ДиректорДата: Понедельник, 07.12.2020, 14:38 | Сообщение # 4922
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Цитата Афанасьев ()
Те же самые печати лабораторий, но это не могут быть"печатями организации", пусть и "дополнительными".- это будут "печати лабораторий". А раз такие "дополнительные" печати это не печати организации, то и на протоколы их согласно ГОСТа ставить нельзя. Вот такая ситуация вырисовывается.

Печать лаборатории с указанием обязательных атрибутов организации может быть только, если лаборатория и есть эта самая организация (юридическое лицо или ИП). В случае, если лаборатория является частью организации, его структурным подразделением, печатей лаборатории в организации не может быть. Любые печати организации "запускаются" по решению ЮЛ или ИП, лаборатории к этому никакого отношения иметь не могут. Это решения другого уровня.
Юридически все печати организации: для лаборатории, для счет-фактур, для копий и т.д. - принадлежат ТОЛЬКО организации (не ее структцрному подразделению), так же как привала использования, хранения устанавливает организация. Организация разрешает разработку макета, изготовление и правила применения, наделяя те или иные свои структурные подразделения или работников полномочиями пользования печатями.
Лаборатория вообще сильно ограничена в самостоятельных действиях, если она является структурным подразделением организации. Но мы сейчас не об этом, а пр печати.
rolleyes


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Понедельник, 07.12.2020, 14:59 | Сообщение # 4923
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Цитата ElenaLKRB ()
Предприятие, в составе которого мы работаем, поменяло статус с ПАО на АО. Мы уведомим об этом ФСА, в ЛК ФГИС они внесут изменение. Но имеем ли мы право менять реквизиты протокола до следующего ПК, ведь утвержденная ОА осталась прежней? Не хотелось бы ошибиться
У нас аналогичная ситуация была (приблизительно 2014 или 2015г.)
Мы уведомили всех контрагентов о смене организационно-правовой формы и сообщили свои реквизиты, одновременно сообщили в ФСА, указав причину такой перемены (у нас это было связано с требованиями ГК РФ и ФЗ-263) и попросили внести изменения в реестр аккредитованных лиц. Так как у нас поменялось только название организационно-правовой формы (ИНН, ОГРН и проч. реквизиты осталось прежними), с момента отправки сообщения в ФСА в протоколах стали писать себя "по-новому". Но прежде мы посоветовались (сделали запрос) в нашем территориальном Министерстве юстиции.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
lab_oocДата: Понедельник, 07.12.2020, 15:18 | Сообщение # 4924
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Статус: Offline
Цитата Афанасьев ()
но это не могут быть"печатями организации", пусть и "дополнительными".- это будут "печати лабораторий". А раз такие "дополнительные" печати это не печати организации, то и на протоколы их согласно ГОСТа ставить нельзя. Вот такая ситуация вырисовывается.


Вот как раз об этом я беседовала с ГД. Мне тоже показалось, что в ГОСТе имеется ввиду основная печать организации. НО.
Даже если мы уполномочим ГД на утверждение протоколов, я представляю как это будет выглядеть) у нашего ГД так то других забот полно помимо утверждения протоколов... Основная функция ГД в другом. А вот моя, как начальника лаборатории как раз в этом... Это мои прямые обязанности.

В общем у нас, по крайней мере, на общем собрании было принято решение пока ставить круглую печать "для протоколов" с указанием ОГРН и ИНН "по кругу".

ГОСТ вводится с июля, у меня ПК в мае. Вот послушаю, что скажут эксперты, а на крайний случай скажу, что ГОСТ вообще еще в силу не вступил biggrin

А если уж эксперты настоят на основной печати, придется ГД внести меня в тот самый "узкий круг лиц" и ставить на меня основную печать)) cool
 
macola555Дата: Понедельник, 07.12.2020, 17:20 | Сообщение # 4925
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
Вот такая ремарка от Консультанта, может кому то будет интересно

КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду абз. второй и третий подпункта 24.2, а не абз. второй и третий подпункта 23.2.


4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением абзаца третьего подпункта 4.1, абзаца третьего подпункта 4.2, пункта 4.3, пунктов 7 - 10, абзацев второго и третьего подпункта 23.2, абзаца второго подпункта 24.4, подпункта 24.7.2.3, пункта 25, абзацев первого и третьего подпункта 29.2, абзаца второго подпункта 29.5, абзаца второго пункта 43 критериев аккредитации, вступающих в силу с 1 июля 2021 г., пунктов 12 - 16, 18, 22, 31 - 35 критериев аккредитации, вступающих в силу с 1 января 2022 г., и действует до 1 января 2027 года.

angel
 
ДиректорДата: Понедельник, 07.12.2020, 17:20 | Сообщение # 4926
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Цитата lab_ooc ()
Мне тоже показалось, что в ГОСТе имеется ввиду основная печать организации

Печать, которой Вы пользуетесь в лаборатории - это не печать лаборатории (!), это печать юридического лица, которое внутренним локальным актом уполномочило Вас пользоваться такой своей печатью.
В ГОСТе пишется о печати организации. У Вас, слава Богу, есть печать, созданная ЮЛ для лаборатории и есть внутренний локальный акт, где говорится, что эта печать дана Вам для протоколов и иных документов лаборатории, на которые Вы, как руководитель лаборатории имеете право (с разрешения ГД, зафиксированного этим локальным актом) ставить именно эту ЕГО (ЮЛ) печать.
Ни как не может ЮЛ ставить основную печать на все заводские бумаги. Ну, сами подумайте...
А если у ИЛ еще были бы места осуществления деятельности по стране?


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
Piter_sesДата: Понедельник, 07.12.2020, 17:24 | Сообщение # 4927
Группа: Пользователи
Сообщений: 108
Статус: Offline
Цитата lab_ooc ()
Вот послушаю, что скажут эксперты,

Вопрос значимый. Тем более, что ГОСТ Р со своим п.5.22 вошел в тройку обязательных документов в Критериях.
Мы можем каждый толковать в силу своих обстоятельств и понимания, и мнение экспертов - это тоже будет их личным толкованием. Может быть, нужно сделать официальный запрос для однозначного понимания ситуации - если получим разъяснение, тогда и действовать можно будет по обстоятельствам.
 
ДиректорДата: Понедельник, 07.12.2020, 17:26 | Сообщение # 4928
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Цитата macola555 ()
Вот такая ремарка от Консультанта, может кому то будет интересно
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду абз. второй и третий подпункта 24.2, а не абз. второй и третий подпункта 23.2.

Спасибо, коллега. Сделали от РГ официальный запрос в ФСА, ждем ответа - пусть ФСА напишет, что это опечатка и про какой пункт думали, ошибочно написав 23.2.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Понедельник, 07.12.2020, 17:33 | Сообщение # 4929
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Цитата Piter_ses ()
Вопрос значимый. Тем более, что ГОСТ Р со своим п.5.22 вошел в тройку обязательных документов в Критериях.
Мы можем каждый толковать в силу своих обстоятельств и понимания, и мнение экспертов - это тоже будет их личным толкованием. Может быть, нужно сделать официальный запрос для однозначного понимания ситуации - если получим разъяснение, тогда и действовать можно будет по обстоятельствам.
Строго говоря, ФОИВ на основании статьи 14 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" обязаны давать разъяснения одинаковые для всех участников системы...
Статья 14. Официальные разъяснения обязательных требований
1. Федеральные органы исполнительной власти в отношении принятых ими нормативных правовых актов дают официальные разъяснения обязательных требований исключительно в целях пояснения их содержания. Официальные разъяснения не могут устанавливать новые обязательные требования, а также изменять смысл обязательных требований и выходить за пределы разъясняемых обязательных требований.
2. Официальные разъяснения обязательных требований утверждаются руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти.
3. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия по государственному контролю (надзору), обязаны руководствоваться официальными разъяснениями обязательных требований федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 1 настоящей статьи. Деятельность лиц, обязанных соблюдать обязательные требования, и действия их работников, осуществляемые в соответствии с официальными разъяснениями обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.


Запрос давайте сделаем, если можете накидайте черновик. Адрес мой знаете?


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
МытарьДата: Понедельник, 07.12.2020, 19:46 | Сообщение # 4930
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Статус: Offline
К слову про ГОСТ Р по оформлению протоколов ,он распространяется на лаборатории, выполняющие испытания продукции при обязательной оценке сответствия. Может это всё-таки не те лаборатории, которые работают в экологии и в охране труда?!
 
bggsavДата: Понедельник, 07.12.2020, 20:07 | Сообщение # 4931
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Статус: Offline
Добрый вечер, для информации

Приказ Федеральной службы по аккредитации от 25.06.2020 № 120 "Об утверждении Административного регламента по осуществлению Федеральной службой но аккредитации федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц"
(Зарегистрирован 04.12.2020 № 61274)

Дата опубликования: 07.12.2020
Номер опубликования: 0001202012070042
 
МытарьДата: Понедельник, 07.12.2020, 20:30 | Сообщение # 4932
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Статус: Offline
Изменения в Фз 102 вступают в силу с 1.01.21. Отдельно выделены исследования для целей СОУТ!
 
ДиректорДата: Понедельник, 07.12.2020, 20:43 | Сообщение # 4933
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Цитата Мытарь ()
К слову про ГОСТ Р по оформлению протоколов ,он распространяется на лаборатории, выполняющие испытания продукции при обязательной оценке сответствия. Может это всё-таки не те лаборатории, которые работают в экологии и в охране труда?!

Очень бы этого хотелось, коллега! И нНациональные стандарты добровольные к применению, однако в п. 23 приказа № 707 указано "23. Лаборатории должны выполнять требования следующих документов по стандартизации ". В числе перечисленных ГОСТ Р 58973-2020, что делает его обязательным к применению. Без уточнения к каким именно лабораториям!
В разделе "Область применения" ГОСТ Р 58973-2020 написано: Настоящий стандарт распространяется на процедуры оформления протоколов испытаний испытательной лабораторией (центром), выполняющей испытания продукции для целей подтверждения соответствия.
И ниже еще так: Применение стандарта распространяется на испытательными лабораториями (центрами), органами по сертификации и другими заинтересованными лицами.
Что в сочетании с текстом п. 23 приказа № 707 скорее всего буде6т истолковано, как обязательное для всех ИЛ...


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
Piter_sesДата: Понедельник, 07.12.2020, 20:50 | Сообщение # 4934
Группа: Пользователи
Сообщений: 108
Статус: Offline
Цитата Мытарь ()
Может это всё-таки не те лаборатории, которые работают в экологии и в охране труда?!

Несмотря на то, что в третьем абзаце раздела 1 Область применения написано, - цитирую «… Стандарт предназначен для применения испытательными лабораториями (центрами), органами по сертификации и другими заинтересованными лицами.» по всему тексту есть признаки того, что этот стандарт распространяется на те ИЛ, которые занимаются именно (и только!) испытаниями для целей оценки соответствия Какие же это пункты и строки стандарта?
– в самом названии документа: ГОСТ Р 58973-2020 Оценка соответствия. Правила к оформлению протоколов испытаний
- раздел 4 Общие требования к протоколу испытаний для целей подтверждения соответствия …и далее
4.1 Протокол испытаний для целей подтверждения соответствия оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ ISO/IEC 17025.
При оформлении протокола испытаний для целей подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза) (далее — технические регламенты Союза) протокол испытаний оформляют также с учетом требований к содержанию. изложенных в соответствующих технических регламентах Союза.
4.2 Изменения и дополнения к протоколу испытаний для целей подтверждения соответствия оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ ISO/IEC 17025.
Следующие признаки я бы назвала косвенными:
5.13 8 строку «Наименование образца испытаний» вносится информация об образце: однозначная идентификация и иная информация, описывающая образец [наименование продукции, товарная группа (при необходимости), состояние продукции (при необходимости)].
5.14 Информация о заказчике и изготовителедолжна содержать как юридический адрес, так и фактический адрес места осуществления деятельности.
5.15 По согласованию с заказчиком в протокол испытаний может быть внесена дополнительная проверенная информация: наименование и адрес поставщика продукции, наименование и адрес изготовителя комплектующих материалов или элементов изделия и др. информация.

Все вышеперечисленное никак не может быть отнесено к образцам почвы или сточной воды .. или параметрам по СОУТ
 
ДиректорДата: Понедельник, 07.12.2020, 20:56 | Сообщение # 4935
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Цитата Мытарь ()
Изменения в Фз 102 вступают в силу с 1.01.21. Отдельно выделены исследования для целей СОУТ!

Коллега, текстом или ссылкой не поделитесь?


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Понедельник, 07.12.2020, 20:59 | Сообщение # 4936
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Цитата Piter_ses ()
Все вышеперечисленное никак не может быть отнесено к образцам почвы или сточной воды .. или параметрам по СОУТ

А Баба Яга против!!! Нашими выкладками и рассуждениями ФСА может легко пренебречь, Вы же знаете. А спорить с аккредитующим в одиночку... пока толстый сохнет, худой сдохнет. facepalm


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
Piter_sesДата: Понедельник, 07.12.2020, 21:48 | Сообщение # 4937
Группа: Пользователи
Сообщений: 108
Статус: Offline
Вот по вопросу - на какие ИЛ распространяется ГОСТ Р я набросала черновичок запроса . при этом еще какая деталька - в атрибутах этого ГОСТа он отнесен к ОКС 03.120.20 - а это как раз оценка соответствия... Готова сбросить вам свои соображение на почту - boss....... и далее - правильно??
а про печати по п.5.22 - надо подумать - поформулировать... отложу на завтра

Добавлено (07.12.2020, 22:24)
---------------------------------------------
и еще дополнительно к аргументам: Разработчик этого ГОСТа - технический комитет ТК -79 "Оценка соответствия"

 
ДиректорДата: Понедельник, 07.12.2020, 22:49 | Сообщение # 4938
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Цитата Piter_ses ()
... набросала черновичок запроса...
В Минэконом пишем?


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
Piter_sesДата: Понедельник, 07.12.2020, 23:02 | Сообщение # 4939
Группа: Пользователи
Сообщений: 108
Статус: Offline
Вот я даже не знаю - куда лучше адресовать.. Раз речь идет о стыковке по двум ведомствам -между Техническим комитетом( ГОСТ) и Росаккредитацией (Критерии по Приказу 707), то наверное целесообразно в МЭР... А если на Рабочей группе или Общественном Совете? ГОСТ ведь еще и органы по сертификации захватывает в третьем абзаце раздела 1 и вообще - Оценка соответствия - это их прямой интерес?. Или там тоже задаем вопросы и просто ждем ответы...
Наша ИЛ как раз по оценке соответствия работает, поэтому мы уже перерабатываем шаблоны протоколов, и у нас одна печаль- это как раз про печать Организации. Остальное-то все сделаем, не в первый раз!
Татьяна Ивановна, Вы получили мое сообщение на почту - адрес я правильный указала??
 
ДиректорДата: Понедельник, 07.12.2020, 23:41 | Сообщение # 4940
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Получила. Завтра утром на свежую голову займусь.

Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
nbanduraДата: Вторник, 08.12.2020, 00:43 | Сообщение # 4941
Группа: Пользователи
Сообщений: 527
Статус: Offline
Цитата lavina ()
Результаты четвертого заседания Межведомственного совета национальной инфраструктуры качества о возможности работы аккредитованных лиц в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Евразийского экономического союза

Цитата Директор ()
Мне крайне интересно, почему 35% признаны не соответствующими?! Ведь точно НЕ последние организации подавались! Такой большой процент "отсеивания" скорее о системном просчете говорит, чем о "вине" заявителей...

Цитата kisusik ()
Большинство лабораторий отсеяли из-за образования руководителя ИЛ и Зама

Цитата Ольга1032 ()
Мы 25 лет на рынке. Но у меня-зама и начальника - образование непрофильное, химики-технологи, у нас 10 направлений по пищевой продукции. 10 замов держать? Сотрудники со стажем и профильным образованием. Доп. образование у всех. Все равно сразу же отсеяли. Выкинули на голубом глазу и сразу выкинули из программ. И теперь наши заказчики не могут с нашим аттестатом подать декларацию по схеме 3д . Им приходится по 1Д, где вообще не нужна аккредитация. То есть аттестат у нас действует, но он нафик никому не нужен. Беспредел полный. Управлять страной у нас в Думе могут спортсмены, артисты, а у нас- слов нет.

Цитата Директор ()
инициативной группой (пострадавших в результате выше указанного решения) принято решение готовить обращение в правительство от РСПП, ТПП и бизнес-омбудсмена по полной отмене принятого решения, переработке ПП 1236 и полному разъяснению критериев включения в реестр.

Коллеги! - те, которые должны быть включены в национальную часть реестра. Думаю, необходимо объединиться и писать, писать во все инстанции. Ведь это полный беспредел! Надо требовать отмены / изменения ПП 1236!

Больше всего меня возмутила такая фраза экс-главы Росаккредитации Херсонцева, высказанная им на заседании Межведа 6 ноября: «Исключение аккредитованного лица из национальной части единого реестра не означает прекращение аккредитации. В случаях, когда включение в национальную часть единого реестра не требуется, аккредитованное лицо может продолжать работу».
По-моему, это просто издевательство! Какую, на фиг, продолжать работу? Если это оценка соответствия ТР ТС / ТР ЕАЭС, то без национальной части аккредитация в РА вообще не имеет смысла! Т.к. ни один орган по сертификации не станет работать с такой лабораторией, А для внутреннего заказчика аккредитация в РА и на фиг не нужна!
 
hi))Дата: Вторник, 08.12.2020, 01:01 | Сообщение # 4942
Группа: Пользователи
Сообщений: 249
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Спасибо, коллега. Сделали от РГ официальный запрос в ФСА, ждем ответа - пусть ФСА напишет, что это опечатка и про какой пункт думали, ошибочно написав 23.2.


делали запрос в РА - перенаправили в минэк, ждем еще дней 30 или сколько там(( - так что лучше сразу туда
 
orlova777rishkaДата: Вторник, 08.12.2020, 02:15 | Сообщение # 4943
Группа: Пользователи
Сообщений: 84
Статус: Offline
У нас в 2021 по плану и ПК-2 ( конец года) и ПК-5 ( 2 кв. года) . По старой версии ПК-2 можно было не проходить, а теперь по новому ФЗ 412 ?
2. В случае, если срок прохождения процедуры подтверждения компетентности, предусмотренный пунктом 3 части 1 настоящей статьи, наступает ранее чем через один год после процедуры, предусмотренной пунктом 2 части 1 настоящей статьи, в сроки процедуры, предусмотренной пунктом 2 части 1 настоящей статьи, проводится
процедура, предусмотренная пунктом 3 части 1 настоящей статьи.
 
МаркДата: Вторник, 08.12.2020, 06:40 | Сообщение # 4944
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Здравствуйте.

Может ли начальник ИЛ работать в той же самой организации по совместительству инженером по ОТ и ТБ? Это ни как не влияет на беспристрастность?
 
tat_fedДата: Вторник, 08.12.2020, 08:53 | Сообщение # 4945
Группа: Пользователи
Сообщений: 202
Статус: Offline
Цитата Марк ()
Может ли начальник ИЛ работать в той же самой организации по совместительству инженером по ОТ и ТБ

если речь о производственном контроле на рабочих местах и/или соут для внутреннего заказчика и Вы задались этим вопросом, то скорее всего, нет)))
 
ElenaLKRBДата: Вторник, 08.12.2020, 09:47 | Сообщение # 4946
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Статус: Offline
Цитата Директор ()
У нас аналогичная ситуация была (приблизительно 2014 или 2015г.)
Мы уведомили всех контрагентов о смене организационно-правовой формы и сообщили свои реквизиты, одновременно сообщили в ФСА, указав причину такой перемены (у нас это было связано с требованиями ГК РФ и ФЗ-263) и попросили внести изменения в реестр аккредитованных лиц. Так как у нас поменялось только название организационно-правовой формы (ИНН, ОГРН и проч. реквизиты осталось прежними), с момента отправки сообщения в ФСА в протоколах стали писать себя "по-новому". Но прежде мы посоветовались (сделали запрос) в нашем территориальном Министерстве юстиции.

Татьяна Ивановна! Большое спасибо за ответ!
 
ДиректорДата: Вторник, 08.12.2020, 11:08 | Сообщение # 4947
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Цитата Марк ()
Может ли начальник ИЛ работать в той же самой организации по совместительству инженером по ОТ и ТБ? Это ни как не влияет на беспристрастность?
Новые критерии требуют, чтобы для зав. лаба и его заместителей лаборатория была основным местом работы. Совместительство вообще Критериями не запрещается. Есть ограничение для лиц, непосредственно выполняющих испытания, измерения (только в одной лаборатории)...
И правильно обращает внимание наш коллега, совмещая обязанности специалист по ОТ зав. лаб может вступить в конфликт при проведении там же СОУТ. См. ст. ФЗ-426:
Статья 22. Независимость организаций, проводящих специальную оценку условий труда, и экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда
1. Организации, проводящие специальную оценку условий труда, и эксперты организаций, проводящих специальную оценку условий труда, независимы и руководствуются в своей деятельности исключительно требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих специальную оценку условий труда.
2. Специальная оценка условий труда не может проводиться:
1) должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного надзора (контроля) в установленной сфере деятельности, а также на проведение государственной экспертизы условий труда;
2) организациями, руководители и иные должностные лица которых являются учредителями (участниками) юридических лиц (работодателей) и на рабочих местах которых проводится специальная оценка условий труда, должностными лицами таких организаций, несущими ответственность за организацию и проведение специальной оценки условий труда;
3) организациями, руководители и иные должностные лица которых состоят в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с учредителями (участниками) юридических лиц (работодателей), на рабочих местах которых проводится специальная оценка условий труда, должностными лицами таких организаций, несущими ответственность за организацию и проведение специальной оценки условий труда;
4) организациями в отношении юридических лиц (работодателей), на рабочих местах которых проводится специальная оценка условий труда и для которых такие организации являются учредителями (участниками), в отношении дочерних обществ, филиалов и представительств указанных юридических лиц (работодателей), а также в отношении юридических лиц (работодателей), имеющих общих с такой организацией учредителей (участников);
5) экспертами, являющимися учредителями (участниками) юридических лиц (работодателей), на рабочих местах которых проводится специальная оценка условий труда, руководителями таких организаций, должностными лицами таких организаций, несущими ответственность за организацию и проведение специальной оценки условий труда;
6) экспертами, которые состоят в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с учредителями (участниками) юридических лиц (работодателей), на рабочих местах которых проводится специальная оценка условий труда, руководителями таких организаций, должностными лицами таких организаций, несущими ответственность за организацию и проведение специальной оценки условий труда.
""3. Порядок и размер оплаты выполнения работ, оказания услуг организациями, проводящими специальную оценку условий труда, определяются гражданско-правовыми договорами и не могут зависеть от выполнения каких-либо требований работодателей и (или) их представителей в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.
4. Организации, проводящие специальную оценку условий труда, и их эксперты не вправе осуществлять действия, влекущие за собой возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта (ситуации, при которых заинтересованность организации, проводящей специальную оценку условий труда, или ее эксперта влияет либо может повлиять на результаты проведения специальной оценки условий труда).
5. Нарушение организацией, проводящей специальную оценку условий труда, или экспертом порядка проведения специальной оценки условий труда влечет за собой административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
IrinalaboratДата: Вторник, 08.12.2020, 11:19 | Сообщение # 4948
Группа: Пользователи
Сообщений: 287
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, а никого не смущает название ГОСТ 58973 "Правила К оформлению". Правила ЧЕГО? оформления, дорожного движения, правописания, но не к Чему. Или назвали бы "требования к оформлению". Просто от нас требуют быть химиком, юристом и еще не знаю кем, а тут простое предложение согласовать не могут!
 
АфанасьевДата: Вторник, 08.12.2020, 11:34 | Сообщение # 4949
Группа: Друзья
Сообщений: 499
Статус: Offline
Цитата Irinalaborat ()
а никого не смущает название ГОСТ 58973 "Правила К оформлению". Правила ЧЕГО? оформления, дорожного движения, правописания, но не к Чему. Или назвали бы "требования к оформлению".

А это еще как посмотреть. .. Не исключено (и очень даже вероятно), что написано это как раз подумав и как раз правильно. Ведь национальные стандарты РФ (стандарты ГОСТ Р) не обязательны к применению (применяются на добровольной основе). Так что написать "Требования к оформлению" было бы с учетом этого не правильно, ибо "требование" - это то, что требуется выполнять.....


Сообщение отредактировал Афанасьев - Вторник, 08.12.2020, 11:36
 
IrinalaboratДата: Вторник, 08.12.2020, 11:50 | Сообщение # 4950
Группа: Пользователи
Сообщений: 287
Статус: Offline
только правила ЧЕГО? а не К ЧЕМУ?
слово "правила" требует родит. падежа, а не предлога "К"
словарь Ожегова
правило 1. ПРАВИЛО, а, ср. 1. Положение, в к-ром отражена закономерность, постоянное соотношение какихн. явлений. Грамматические правила. Правила арифметики. 2. Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-н. Правила внутреннего распорядка. Правила уличного движения.

Извините, что отклонились от темы.
Зашла на сайт нашего местного Роспотребнадзора, там "Лабороторные исследования", и это заголовок!
 
Поиск:

Все права защищены © 2009 - 2024