Воскресенье, 24.11.2024, 03:31
Приветствую Вас, Гость!

Вход | Регистрация

Бизнес-эксперт
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Подтверждение компетентности лаборатории. Часть 3.
violetmoonx7Дата: Воскресенье, 10.10.2021, 19:49 | Сообщение # 1501
Группа: Пользователи
Сообщений: 141
Статус: Offline
Цитата
1. На момент ВКС болел сотрудник. Контрольные задания по трем методикам не проведены, так как больше никто этими методами не владеет. Несоответствие: не соответствует требованиям п. 24.3 Критериев аккредитации.

Сократить всегда успеете))) Сначала вы должны самим себя приостановить, т.е выпустить распоряжение например, что работы по данным методикам не проводятся до момента получения доказательств того, что ваш сотрудник имеет навыки работы по этим методикам. Далее ждете сотрудника с больничного, параллельно заказываете контрольные пробы по этим трем методам или участвуете в МСИ (если успеете). После получения официальной бумаги о том, что контрольные пробы или МСИ пройдены успешно, выпускаете распоряжение о возобновлении работ по этим методикам. Ждать приказа РА в данном случае не нужно.
Цитата
Если по некоторым МВИ нет СО, ВО, используется не то СИ, не аттестован один диапазон, все это покупаем, исправляем и работаем дальше по этим методикам? Или только после подтверждения устранения несоответствий РА можно работать?

СО, ВО докупаете. Но действуйте как я написала выше, внутренним распоряжением приостанавливаете работы по данным методикам. Покупаете все необходимое, повторно проводите внутреннее обучение по этим методикам, я бы еще ВЛК по ним провела, чтобы показать, что ваши сотрудники умеют работать с новым ВО, СО. Затем только возобновляете работы по этим методикам. Насчет СИ очень сложный вопрос...как сформулировано несоответствие? Если написано, что лаборатория не может гарантировать достоверность полученных результатов по данным методикам - это фактически означает необходимость отзыва протоколов.
Цитата
В Акте не написано - отзыв протоколов.

Вам никто и не напишет, что протоколы нужно отзывать. Вы сами должны провести анализ выявленных несоответствий и оценить могло ли повлиять на достоверность использование не того СИ. Например, на позапрошлом ПК у нас было несоответствие по СИ: для методики нужна была бюретка 1 класса точности, а мы использовали 2ого. Так как это СИ с метрологическими характеристиками хуже, чем то, что требуется, то мы отзывали все протоколы.
Цитата
Процедура расчета неопределенности не внедрена, так как неопределенность по типу А не может быть равна "0". Если результаты получились одинаковые (химия)? По формуле же получается "0". Или уже совсем ничего не понимаю? Расширенная неопределенность посчитана, так как естественно по типу Б она есть.

Можно пример методики??

Цитата
Подскажите, пожалуйста, в какую папку для отправки в облако вы помещали документы по неопределённости?
И какие, если можно?

Такой папки для неопределенности не было))) Мы никуда не помещали. Ждали, что эксперты запросят во время ВКС. Но они не запросили. Если вам очень хочется ее куда-то поместить, что я бы загрузила в верификацию, т.к по хорошему вместе с внедрением методики вы должны демонстрировать, что можете и умеете считать неопределенность.

Цитата
Обращаемся с просьбой по проблеме сокращения области аккредитации. Эксперт во время ПК-5 заметила, что диапазон в ОА для нитрит-ионов (по РД 52.24.381-2017) у нас указан с ошибкой: (0,010-0,820) мг/дм3, а нужно (0,030-0,820) мг/дм3. Поправить опечатку, несколько сократить (сузить) диапазон определяемых концентраций нитрит-ионов в период проведения гос. услуги ПК эксперт отказалась, и предложила это исправление провести позднее, путем сокращения ОА.

Подаете на сокращение этом методики, только в диапазоне пишите (0,010 - 0,029)


Сообщение отредактировал violetmoonx7 - Воскресенье, 10.10.2021, 19:57
 
markelvakatja94Дата: Понедельник, 11.10.2021, 09:08 | Сообщение # 1502
Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Статус: Offline
Добрый день коллеги., хочу поменять адрес электронной почты лаборатории. Мы же просто меняем ее в личном кабинете и протоколах? я права? Дополнительно ничего не надо?
 
yelenaR-66Дата: Понедельник, 11.10.2021, 09:28 | Сообщение # 1503
Группа: Пользователи
Сообщений: 108
Статус: Offline
Директор, violetmoonx7 спасибо за ответы.
 
LitLenДата: Понедельник, 11.10.2021, 10:09 | Сообщение # 1504
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Статус: Offline
Добрый день!
подскажите, при участии в МСИ проводим испытания, оформляем протокол и высылаем его провайдеру. А в ФСА надо отправлять протокол? или после утверждения отчета по МСИ заносим сведения в ЛК?
 
galnigДата: Понедельник, 11.10.2021, 10:17 | Сообщение # 1505
Группа: Пользователи
Сообщений: 1031
Статус: Offline
Коллеги, как возможности у себя прописываете? Вот у нас есть план улучшений, можем ли мы его проанализировать на предмет возможностей? Или это и есть возможности? Что-то в голове каша какая-то.

Сообщение отредактировал galnig - Понедельник, 11.10.2021, 10:27
 
ДиректорДата: Понедельник, 11.10.2021, 10:30 | Сообщение # 1506
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Нужно, чтобы возможности "вытекали" из Вашей "борьбы" за устранение - минимизацию рисков. Если сможете план по улучшению "связать" с действиями по рискам - будет то, "что доктор прописал".

Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
galnigДата: Понедельник, 11.10.2021, 10:50 | Сообщение # 1507
Группа: Пользователи
Сообщений: 1031
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Нужно, чтобы возможности "вытекали" из Вашей "борьбы" за устранение - минимизацию рисков. Если сможете план по улучшению "связать" с действиями по рискам - будет то, "что доктор прописал".

Если я правильно поняла, то цепочка такая: мероприятия по воздействию на риск - возможности которые получаем при выполнении этих мероприятий - план улучшений чтобы эти возможности реализовать?


Сообщение отредактировал galnig - Понедельник, 11.10.2021, 10:51
 
darimavictorovnaДата: Понедельник, 11.10.2021, 11:22 | Сообщение # 1508
Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Статус: Offline
Цитата markelvakatja94 ()
хочу поменять адрес электронной почты лаборатории. Мы же просто меняем ее в личном кабинете и протоколах? я права? Дополнительно ничего не надо?

Мы посчитали так, всё, что можно поменять самим в паспорте АЛ, значит можно менять, не уведомляя ФСА.
Соответственно, вольно редактируем адреса почты или сайта и т.д.
Цитата LitLen ()
подскажите, при участии в МСИ проводим испытания, оформляем протокол и высылаем его провайдеру. А в ФСА надо отправлять протокол? или после утверждения отчета по МСИ заносим сведения в ЛК?

По регламенту отчитываться за протокол нужно в течение 10 рабочих дней. А отчеты от провайдеров не так быстро можно получить, соответственно в срок можно не уложиться.
 
tanushkaДата: Понедельник, 11.10.2021, 11:41 | Сообщение # 1509
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
Добрый день, подскажите как правильно поступить - подаемся на ПК, директор ушел на больничный на 2 недели, в штате имеется заместитель у него есть электронная подпись, доверенность на подпись, кого делать заявителем, как оформить документально и правильно податься на ПК?
 
LitLenДата: Понедельник, 11.10.2021, 11:56 | Сообщение # 1510
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Статус: Offline
Цитата darimavictorovna ()
По регламенту отчитываться за протокол нужно в течение 10 рабочих дней. А отчеты от провайдеров не так быстро можно получить, соответственно в срок можно не уложиться.

спасибо!
 
ДиректорДата: Понедельник, 11.10.2021, 11:59 | Сообщение # 1511
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Цитата galnig ()
цепочка такая: мероприятия по воздействию на риск - возможности которые получаем при выполнении этих мероприятий - план улучшений чтобы эти возможности реализовать?
На мой взгляд, не совсем. У нас с Вами план по минимизации рисков и возможностей улучшения. Запланировать улучшения, как результат реализации плана "минимизации" в принципе не всегда можно, они могут "открыться" неожиданно и не обязательно будут использованы в лаборатории (написано же - возможности, а не обязательства).
А план улучшений это то, что Вы запланировали и должны сделать, хотя бы постараться. План улучшений может перекликаться с планом минимизации рисков, это было бы классно. Но так не всегда бывает, правда же?


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Понедельник, 11.10.2021, 12:05 | Сообщение # 1512
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Цитата darimavictorovna ()
По регламенту отчитываться за протокол нужно в течение 10 рабочих дней. А отчеты от провайдеров не так быстро можно получить, соответственно в срок можно не уложиться.
Дарима Викторовна, загрузить информацию о выданных протоколах надо в течение 10 дней после утверждения протокола, т.е. со дня официального "выпуска" протокола от Вас, а не от дня получения результата от провайдера.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Понедельник, 11.10.2021, 12:19 | Сообщение # 1513
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Для СОУТчиков.
Обязательные требования, подлежащие оценке применения в 2021 г. при специальной оценке условий труда
На федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещено уведомление о разработке проекта перечня нормативных правовых актов (.docx), содержащих обязательные требования, подлежащих оценке применения в 2021 г. (в соответствии с пунктом 1 Плана проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах на 2021 год, утвержденного Министерством экономического развития Российской Федерации 16 февраля 2021 г.)
Проект разрабатывается в целях реализации положений Плана проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах на 2021 год, утв. Министерством экономического развития Российской Федерации 16 февраля 2021 г.)
Согласно проекту, в Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, подлежащих оценке применения в 2021 г. предлагается включить:
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 599 «О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 г. № 614 «О порядке аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. № 290 «Об утверждении перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. № 882н «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий тру да на рабочих местах работников, перечень профессий и должностей которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. № 252»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. № 996н «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников, занятых на подземных работах»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 января 2015 г. № 46н «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников радиационно- опасных и ядерно-опасных производств и объектов, занятых на работах с техногенными источниками ионизирующих излучений»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 февраля 2015 г. № 96н «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водолазов, а также работников, непосредственно осуществляющих кессонные работы»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. № 102н «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах, на которых предусматривается пребывание работников в условиях повышенного давления газовой и воздушной среды»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 250н «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников и перечня медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 мая 2015 г. № З01н «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов экипажей морских судов, судов внутреннего плавания и рыбопромысловых судов»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июня 2015 г. № 335н «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников, трудовая функция которых состоит в подготовке к спортивным соревнованиям и в участии в спортивных соревнованиях по определенному виду или видам спорта».
Разработчик: Минтруд России
Состояние: публичное обсуждение
Дата начала публичного обсуждения: 4 октября 2021 г.
Дата окончания публичного обсуждения: 29 октября 2021 г.
Проект можно скачать здесь https://t.me/sigilet


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
eliseevamarusenkaДата: Понедельник, 11.10.2021, 13:05 | Сообщение # 1514
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
Коллеги, ничего не слышно о новом переносе проверок?
Пандемия-то не только не затихает, - в разнос пошла...


Сообщение отредактировал eliseevamarusenka - Понедельник, 11.10.2021, 13:07
 
ДиректорДата: Понедельник, 11.10.2021, 13:31 | Сообщение # 1515
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Мишустин уже давно говорил, что надо продлевать, но документа пока нет... Мы следим за этим.

Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
pavlenkoIgor1980Дата: Понедельник, 11.10.2021, 13:36 | Сообщение # 1516
Группа: Пользователи
Сообщений: 137
Статус: Offline
Цитата eliseevamarusenka ()
Коллеги, ничего не слышно о новом переносе проверок?
Пандемия-то не только не затихает, - в разнос пошла...

Запрос писал в РА ответ привожу :
Управление правового обеспечения и международного взаимодействия
Федеральной службы по аккредитации в пределах установленной компетенции
рассмотрело обращение гр. Романова В.И. от 09.09.2021 № б/н
(вх. Росаккредитации от 13.09.2021 № ОГ-1390) и сообщает следующее.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2021
№ 1520 «Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных
(надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого
предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации» установлено, что плановые контрольные (надзорные)
мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного
контроля (надзора), порядок организации и осуществления которых регулируется
Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном
контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора)и муниципального контроля», в 2022 году
не проводятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого
и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого
предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов
малого и среднего предпринимательства.
Необходимо отметить, что частью 9 статьи 27 Федерального закона
от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»
2
(далее – Федеральный закон № 412-ФЗ) установлено, что плановые контрольные
(надзорные) мероприятия при осуществлении федерального государственного
контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц не проводятся.
Одновременно сообщаем, что постановлением Правительства Российской
Федерации от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных
особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах»
установлены, в том числе, особенности разрешительных режимов, предусмотренных
Федеральным законом № 412-ФЗ (приложение № 11) (далее – Особенности).
Пунктами 2 и 2(1) Особенностей установлены положения об увеличении
сроков прохождения аккредитованными лицами процедуры подтверждения
компетентности, определенные частью 1 статьи 24 Федерального закона № 412-ФЗ.
Одновременно сообщаем, что необходимость увеличения сроков
подтверждения процедуры подтверждения компетентности, наступающих в период
после 01.07.2021, отсутствует.
 
ДиректорДата: Понедельник, 11.10.2021, 13:41 | Сообщение # 1517
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Может и правильно? Если дистанционку сохранят, может и не надо переносить сроки еще и еще?

Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
eliseevamarusenkaДата: Понедельник, 11.10.2021, 13:42 | Сообщение # 1518
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
Цитата pavlenkoIgor1980 ()
необходимость увеличения сроков
подтверждения процедуры подтверждения компетентности, наступающих в период
после 01.07.2021, отсутствует


Печалька........
 
pavlenkoIgor1980Дата: Понедельник, 11.10.2021, 13:42 | Сообщение # 1519
Группа: Пользователи
Сообщений: 137
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Может и правильно? Если дистанционку сохранят, может и не надо переносить сроки еще и еще?

Согласен, но надо было всем один раз перенести, а не обделять II-полугодие 2021 года (т.е. они без переноса вообще)!
 
ДиректорДата: Понедельник, 11.10.2021, 13:48 | Сообщение # 1520
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Цитата pavlenkoIgor1980 ()
...надо было всем один раз перенести, а не обделять II-полугодие 2021 года (т.е. они без переноса вообще)!
Это было бы сделано, если б заботились о системе аккредитации, о возможностях аккредитованных, наконец, но не об этом думали, принимая "стремный" и ничем не объяснимый перенос...


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
eliseevamarusenkaДата: Понедельник, 11.10.2021, 13:54 | Сообщение # 1521
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Если дистанционку сохранят, может и не надо переносить сроки еще и еще?

Дистанционка не спасает от присутствия на рабочих местах критически малого количества сотрудников.
Многие лаборатории работают, но на пределе.
Работы в лабораториях сведены к минимуму, а подготовка и проведение ПК, что ни говорите, требуют дополнительных времени и сил.
В идеале, конечно, СМК должна работать в режиме "солдат спит - служба идёт".
И может быть так и было бы, если бы не регулярные!!! нововведения РА.

И я надеюсь даже не на перенос (хотя и это, нас конкретно, спасло бы), а на изменение схемы (периодичности) контроля.
Вроде были какие-то слухи...
 
SLenaДата: Понедельник, 11.10.2021, 14:58 | Сообщение # 1522
Группа: Пользователи
Сообщений: 236
Статус: Offline
Цитата eliseevamarusenka ()
Дистанционка не спасает от присутствия на рабочих местах критически малого количества сотрудников.


Согласна с Вами. Сами сейчас находимся в ожидании даты ВКС, что ни день, то ещё один сотрудник "выбывает из игры", а ведь это не банальный насморк, нашпиговался лекарствами и пришёл на работу, раз край как надо (мало того, что надо выздороветь, ещё ПЦРы отрицательные получить - долгая история). Боюсь вместо планируемого РОА, сплошное сокращение ОА светит(((
 
MetodistДата: Понедельник, 11.10.2021, 15:34 | Сообщение # 1523
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Offline
Кто-нибудь аккредитовался на новый стандарт на дистиллированную воду по ГОСТ Р 58144: не понимаю как вносить в ОА сам "объект". Требования к дистиллированной по 6709 такие же почти кроме хлоридов и органолептики как и для высокоочищенной дистиллированной воды- указывать высокоочищенную дистиллированную воду? Так же непонятно с получением продукта по ГОСТ Р 58144 - при помощи установок для очистки воды - дистиллятор разве установка для очистки воды?
 
SirrahДата: Понедельник, 11.10.2021, 15:58 | Сообщение # 1524
Группа: Пользователи
Сообщений: 448
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Дарима Викторовна, загрузить информацию о выданных протоколах надо в течение 10 дней после утверждения протокола, т.е. со дня официального "выпуска" протокола от Вас, а не от дня получения результата от провайдера.


Только не 10, а 5
 
KomarovaAgro64Дата: Понедельник, 11.10.2021, 16:22 | Сообщение # 1525
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
Статус: Offline
Цитата SLena ()
нашпиговался лекарствами и пришёл на работу, раз край как надо

Пример из жизни - на ВКС сотрудник "нашпиговался лекарствами и пришёл на работу, раз край как надо" - результат 5 человек заболели - учреждение на карантине.
 
ДиректорДата: Понедельник, 11.10.2021, 16:39 | Сообщение # 1526
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Цитата Sirrah ()
Только не 10, а 5
Да, правильно - 5.
Не бросайте в меня тапочками, но разве Вы не видите, не ощущаете всей своей кожей, что на
Цитата eliseevamarusenka ()
Многие лаборатории работают, но на пределе.
Работы в лабораториях сведены к минимуму, а подготовка и проведение ПК, что ни говорите, требуют дополнительных времени и сил.
давно уже стал знаменитым ответ - "Государство не ставит своей целью сохранение Вашего бизнеса".
У него (государства) - другие цели, контрольно-надзорные, к которым относится и деятельность в области аккредитации.
А на выстраданный стон про регулярные и многочисленные нововведения нам тоже приготовлено - все же это делается для облегчения бремени бизнеса в ходе контрольно-надзорной деятельности...
А то, что мы не успеваем читать и осмысливать, чего они написали - никого и никогда не волновало! Тем более никто не думает о цене реализации "новшеств"...
Сейчас забота о концентрации всего контроля и надзора в "одних руках", о перенесении этого контроля на плечи тех, кто аккредитован - почитайте проекты и кое-чего из "новшеств": договоры аренды должны быть не менее года (а там две стороны и одна может не захотеть этого новшества, но мы должны обеспечить почему-то), свидетельская оценка - наша сторона должна обеспечить присутствие контролеров на территории нашего заказчика (независимость и беспристрастность в этом случае - профанация) и, если не обеспечим, мало нам не покажется. Про контроль без участия аккредитованных лиц даже не пишу - что это: присылают уведомление о том, что "мы следим и видим, что ты нарушил, но чего нарушил в этом уведомлении не скажем, а согласно закону уведомляем тебя, что применим к меры контрольно-надзорного воздействия"? А приказ МЭР № 34 (в этом году мораторий на приостановки, поэтому не долетело еще до всех), там за любой чих - приостановка. А приостановка у нас сроком неограничена!
А стремление ввести порядок, когда мы сами о себе всю информацию через многостраничные анкеты будем представлять и, если эксперты потом увидят расхождение, даже неточность еще и представление заведомо ложных сведений приляпать...
Вот облегчили, так облегчили...
Вы не видите что ли, коллеги, что все закручивается вокруг перераспределения денежных потоков от платных услуг и только эта задача решается, чего бы не писали и не говорили...


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
SLenaДата: Понедельник, 11.10.2021, 16:43 | Сообщение # 1527
Группа: Пользователи
Сообщений: 236
Статус: Offline
Цитата KomarovaAgro64 ()
Пример из жизни - на ВКС сотрудник "нашпиговался лекарствами и пришёл на работу, раз край как надо" - результат 5 человек заболели - учреждение на карантине.


Ну так я и писала выше, что не вариант с той болячкой, из-за которой у нас сейчас ВКСы.
 
АфанасьевДата: Понедельник, 11.10.2021, 17:06 | Сообщение # 1528
Группа: Друзья
Сообщений: 499
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Анатолий Иванович, в свете сказанного, можно ли считать, что требование п. 4 ст. 12 ФЗ-426: При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов должны применяться утвержденные и аттестованные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, методики (методы) измерений и соответствующие им средства измерений, прошедшие поверку и внесенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, и (или) методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, и соответствующие им средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку. Методики (методы) измерений и соответствующие им средства измерений должны позволять проводить исследования (испытания) и измерения уровней вредных и (или) опасных производственных факторов условий труда во всех диапазонах, установленных методикой проведения специальной оценки условий труда.
не поддерживается ФЗ-102 в случаях, когда "разнузданные" диапазоны по методике 33н (с 1-ого класса по 4-ый включительно) не укладываются в диапазоны из приложения к ПП № 1847?
Т.е. по ФЗ-426 мы должны пользоваться аттестованными методиками и СИ, внесенными в гос.реестр, по всему спектру измерений в СОУТ (от 1 до 4 класса), а ФЗ-102 нам на русском языке указывает, что диапазон измерений в сфере может быть более ограниченным и надо смотреть приложение к ПП. Ведь так?
То есть ФЗ-426 содержит избыточные требования к измерениям в СОУТ, которые не поддерживаются ФЗ-102 и ПП № 1847. И последняя фраза в п.4 ст. 12 ФЗ-426 написана потому что так кому-то (не сильно разбирающемуся в смежном законодательстве) сильно захотелось?

Татьяна Ивановна, прошу прощения, только сейчас получил возможность ответить на Форуме на этот, адресованный мне Ваш вопрос.
Теперь по существу. По моему разумению во всем этом, если говорить "по форме", нет никаких нарушений или противоречий. Ведь в 102-ФЗ не написано, что аттестованные методики - это методики для сферы госрегулирования. В 102-ФЗ написано всего лишь, что в сфере госрегулирования должны применяться аттестованные методики. И не более. И такая формулировка этого Закона отнюдь не запрещает применять аттестованные методики и вне сферы госрегулирования ( в частности в описанных вами случаях "высоких" уровней факторов согласно диапазонов Методики СОУТ по приказу 33н).
Ну, а если рассматривать не формальную сторону вопроса, а суть и возможный «волюнтаризм» тех, кто писал 426-ФЗ, то и здесь все это "имеет "право на жизнь". Я всегда предлагаю помнить, что СОУТ - это специальная оценка условий труда. Не "оценка условий труда", - а некая "специальная оценка условий труда" - оценка труда , выполняемая по неким "специальным" алгоритмам. И нет в принципе ничего необычного, если в этих алгоритмах будут заложены какие-либо дополнительные требования(не противоречащие 102-ФЗ), которые профильное и отвечающее за все это Министерство посчитало полезным и нужным, чтобы обеспечить , как оно считает, объективность выполняемых при СОУТ оценок.
Ну, а теперь: что есть на самом деле. А на самом деле 426-ФЗ не требует, чтобы используемые при СОУТ методики были аттестованы для всех уровней факторов Методики СОУТ (вне диапазонов ПП № 1847) !!!
Давайте еще раз прочитаем формулировку 426-ФЗ. Ведь там не написано, что при СОУТ должны использоваться аттестованные методики. Там написано принципиальное иное. Там написано, что при СОУТ должны использоваться методики, аттестованные в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений - в соответствии с 102-ФЗ. А статья 5 102-ФЗ гласит, что обязательной аттестации подлежат только те методики, которые используются в сфере госрегулирования.
А это означает, что если при СОУТ измеряются факторы вне диапазонов ПП № 1847 - то аттестация методики измерения при СОТУ таких уровней факторов согласно 426-ФЗ не обязательна.
Так что никаких дополнительных требований к аттестации методик измерений 426-ФЗ на самом деле не предъявляет (хотя, как я написал выше - и мог бы предъявить). И последняя фраза п 4 ст. 12 426-ФЗ говорит всего лишь о том, что методики должны обеспечивать выполнение измерений всех уровней факторов, но требований, чтобы эти методики были аттестованы для всех этих уровней факторов (по всему спектуру измерений в СОУТ от 1 до 4 классов) в ст. 12 426-ФЗ нет.
Как-то так
.


Сообщение отредактировал Афанасьев - Понедельник, 11.10.2021, 17:40
 
ДиректорДата: Понедельник, 11.10.2021, 17:22 | Сообщение # 1529
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Спасибо, Анатолий Иванович.

Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Понедельник, 11.10.2021, 20:43 | Сообщение # 1530
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
На портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru размещен "Проект приказа Минэкономразвития России «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 16 августа 2021 г. № 496»"
Обсуждение проводится до 28.10.2021 включительно.
Сам приказ № 496 мы с Вами до сегодняшнего дня видеть не могли, коллеги, так как он сегодня только зарегистрирован и официально опубликован. Скажите странно - обсуждение изменений запущено, а предмет обсуждения не был опубликован? Думаю, что и не такое еще увидим...Дата создания паспорта проекта 03 августа 2021 года, т.е. еще до подписания приказа 496 (приказ подписан был 16 августа, регистрация и публикация сегодня).
Пожалуйста, предупредите тех, кого сможете (может сложиться так, что завтра подадут заявление с указанием приказа № 288, а им развернут заявление, типа не те формы или еще что-нибудь).
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
darimavictorovnaДата: Вторник, 12.10.2021, 04:45 | Сообщение # 1531
Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Дарима Викторовна, загрузить информацию о выданных протоколах надо в течение 10 дней после утверждения протокола, т.е. со дня официального "выпуска" протокола от Вас, а не от дня получения результата от провайдера.

Да я так и написала, но видимо слишком кратко, что получилось немного непонятно

Добавлено (12.10.2021, 04:51)
---------------------------------------------

Цитата Sirrah ()
Только не 10, а 5

Да верно, спасибо, что поправили. Просто сейчас у нас проблемы с сокращением ОА, поэтому в голове засела цифра 10.
 
ДиректорДата: Вторник, 12.10.2021, 11:04 | Сообщение # 1532
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Цитата darimavictorovna ()
...Просто сейчас у нас проблемы с сокращением ОА...
Обратите внимание, приказ №288 утратил силу. Формы заявлений и областей аккредитации теперь берем из приказа № 496. Смотрите пост 1530.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
laboosДата: Вторник, 12.10.2021, 11:10 | Сообщение # 1533
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Статус: Offline
Коллеги, добрый день!

Подскажите, как посчитать затраты на процедуру расширения ОА?

Кто проходил отдельно от ПК, сколько это стоит примерно? Верстаем бизнес-план, надо деньги заложить. А я отдельно от ПК еще не расширялась.
 
SLenaДата: Вторник, 12.10.2021, 11:14 | Сообщение # 1534
Группа: Пользователи
Сообщений: 236
Статус: Offline
Цитата darimavictorovna ()
приказ № 496


Спасибо, Татьяна Ивановна!
Угнаться за законотворцами можно только общими/совместными усилиями)))

Добавлено (12.10.2021, 11:27)
---------------------------------------------
Я вот только не могу понять,

есть Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ, Статья 3. п.1

1. Положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в
силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней
после дня официального опубликования
соответствующего нормативного правового акта, если иное не
установлено
федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

С какого числа Пр МЭР N496 вступит в силу ( и соответственно отменится Пр МЭР N288)?
Через 10 дней от публикации ? ( если по Указу Президента РФ N763)
Через 90 дней от публикации ? ( если по ФЗ-247 )


Сообщение отредактировал SLena - Вторник, 12.10.2021, 11:51
 
Ivanov2000Дата: Вторник, 12.10.2021, 11:27 | Сообщение # 1535
Группа: Пользователи
Сообщений: 81
Статус: Offline
Добрый день!
В изменениях вроде написано что вступает в силу с 1 марта 2022 года. Но в голове уже каша!
Только собрался сегодня подаваться на ПК5. То есть проект ОА надо подписывать еще и электронной подписью? Или я что то не понял.
И что за документы надо прикладывать о деятельности лаборатории , кроме форм (1-6), РК , паспорт ,положение.
Спасибо.
 
ДиректорДата: Вторник, 12.10.2021, 11:28 | Сообщение # 1536
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Цитата laboos ()
Подскажите, как посчитать затраты на процедуру расширения ОА?
Есть Постановление Правительства от 14 июля 2014 года N 653
Об утверждении методики определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и максимальных размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации
(с изменениями на 12 февраля 2019 года)


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
SLenaДата: Вторник, 12.10.2021, 11:31 | Сообщение # 1537
Группа: Пользователи
Сообщений: 236
Статус: Offline
Цитата Ivanov2000 ()
В изменениях вроде написано что вступает в силу с 1 марта 2022 года


Изменения только в стадии проекта rolleyes shutup

ADD: и с 1 марта 2022 года вступят в силу они, Изменения эти, которые ещё в стадии проекта. Прямо "в доме, который построил Джек")))
Дата вступления в силу ПР МЭР 496 мне пока не очевидна...


Сообщение отредактировал SLena - Вторник, 12.10.2021, 11:42
 
laboosДата: Вторник, 12.10.2021, 11:34 | Сообщение # 1538
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Постановление Правительства от 14 июля 2014 года N 653


Спасибо, про него я знаю. Если по нему считать, получается тоже самое что и ПК.
Только ПК я себе насчитала на 300 т.р., а по факту заплатила 100 т.р. почему то.

Скажите сколько по факту выходит? Правда как ПК?
100 тысяч готовить для расширения???
 
MassДата: Вторник, 12.10.2021, 11:46 | Сообщение # 1539
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Статус: Offline
Цитата laboos ()
Спасибо, про него я знаю. Если по нему считать, получается тоже самое что и ПК.
Только ПК я себе насчитала на 300 т.р., а по факту заплатила 100 т.р. почему то.


Скорее всего дешевле так как ВКС, а не приезд экспертов.
 
ЭмиДата: Вторник, 12.10.2021, 12:01 | Сообщение # 1540
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
Добрый день. Если можно отзывы об экспертах Осинцева Елена Леонидовна, Вдовкина Ольга Вадимовна.
в личку: procopenco.com@gmail.com
Спасибо.
И еще огромная просьба, не успеваю разработать расчет бюджета неопределенности измерений, наш заказчик никогда не попросит таких расчетов. Как Вы думаете, если просто на одной методике показать, что научились ее считать. Устроит проверяющих? И соответственно огромная просьба, пожалуйста поделитесь шаблонами. Буду очень благодарна. В нашей области аккредитации (вода, почва, отходы, атмосферный воздух), есть химические методы, прямые измерения, отбор проб, органолептические. По всему этому разнообразию надо иметь шаблон и уметь считать? Правильно я понимаю?
 
Ivanov2000Дата: Вторник, 12.10.2021, 12:01 | Сообщение # 1541
Группа: Пользователи
Сообщений: 81
Статус: Offline
Просветите, пожалуйста.
На ПК Проект ОА прикладывать в формате Word, или подписанный руководителем скан-копию в формате PDF?


Сообщение отредактировал Ivanov2000 - Вторник, 12.10.2021, 12:02
 
ДиректорДата: Вторник, 12.10.2021, 12:23 | Сообщение # 1542
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Цитата Эми ()
Как Вы думаете, если просто на одной методике показать, что научились ее считать. Устроит проверяющих?
Как правило, методику (а чаще не одну) выбирает эксперт. Вот на той, которую эксперт укажет и будете "доказывать, что научились считать".
Цитата Эми ()
пожалуйста поделитесь шаблонами. Буду очень благодарна. В нашей области аккредитации (вода, почва, отходы, атмосферный воздух), есть химические методы, прямые измерения, отбор проб, органолептические.
Вы это серьезно? Вот так у Вас просто? Кто-то голову ломал, ночей не спал, отрабатывая свою область, а Вам просто прислать, поделиться? Давно у нас на форуме такого не писали. Вы хоть поищите в свободном доступе в инете (кто-то по доброй воле выкладывает иногда), сделайте что-то сами...


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
galnigДата: Вторник, 12.10.2021, 12:27 | Сообщение # 1543
Группа: Пользователи
Сообщений: 1031
Статус: Offline
Цитата Ivanov2000 ()
На ПК Проект ОА прикладывать в формате Word, или подписанный руководителем скан-копию в формате PDF?

Мы скан подписанной актуализированной ОА подгружали.
 
ДиректорДата: Вторник, 12.10.2021, 12:31 | Сообщение # 1544
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Цитата SLena ()
Дата вступления в силу ПР МЭР 496 мне пока не очевидна...

Цитата SLena ()
Положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в
силу...
А разве этот приказ (496) относится к обязательным требованиям?


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
SLenaДата: Вторник, 12.10.2021, 12:48 | Сообщение # 1545
Группа: Пользователи
Сообщений: 236
Статус: Offline
Цитата Директор ()
А разве этот приказ (496) относится к обязательным требованиям?


ИМХО, да.

ФЗ N 247, Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона,

1. Настоящий Федеральный закон определяет правовые и организационные основы установления и оценки
применения содержащихся в нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением
предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в
рамках
государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной
ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции,
иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования).

P.S. Пока "не горит", дождусь публикации Пр 496 в нашей ИС Техэксперт, они напишут дату вступления)
 
ДиректорДата: Вторник, 12.10.2021, 12:59 | Сообщение # 1546
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Цитата SLena ()
ИМХО, да.
ФЗ N 247, Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона,
1. Настоящий Федеральный закон определяет правовые и организационные основы установления и оценки
применения содержащихся в нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением
предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в
рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной
ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции,
иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования).

А я все же сомневаюсь, коллега. Не все "бумажки" про аккредитацию относятся к обязательным требованиям.
Если что-то "просветится", черкните здесь про дату ввода?


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
SLenaДата: Вторник, 12.10.2021, 13:06 | Сообщение # 1547
Группа: Пользователи
Сообщений: 236
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Если что-то "просветится", черкните здесь про дату ввода?


Конечно маякну flower

Цитата Директор ()
Не все "бумажки" про аккредитацию относятся к обязательным требованиям


Не все...Но те, соответствие и оценка соблюдения которым осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации ...иных форм оценки и экспертизы.(ФЗ N 247). А соответствовать Пр МЭР 496 от нас требуют.
ИМХО.


Сообщение отредактировал SLena - Вторник, 12.10.2021, 13:39
 
rt-keg9876Дата: Вторник, 12.10.2021, 13:39 | Сообщение # 1548
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Статус: Offline
Коллеги, подскажите, пожалуйста, пункт ГОСТ 17025 в котором прописано что надо вести учёт реактивов.
Вот это вижу, но не читаю здесь об учёте (приход-расход) реактивов:
6.4.3 Лаборатория должна иметь процедуры обращения с оборудованием, его транспортировки, хранения, эксплуатации и планового обслуживания в целях обеспечения надлежащего функциониро­вания и предотвращения загрязнения или повреждения.
6.4.4 Лаборатория должна подтвердить соответствие оборудования установленным требованиям перед вводом его в эксплуатацию или после возврата в эксплуатацию.
Мы ведём учёт прекурсоров и штаммов.

Если вы ведёте такой учёт, то на основании чего?
Т.е. ответ типа "мы ведём и всё", "мы всегда вели", "у нас так заведено" - не вариант.
Где в ГОСТ 17025 об этом?
На основании чего в папку по оборудованию (для ВКС) мы должны вложить информацию об учёте (приходе/расходе) реактивов?

Слышала вариант ответа, мол, "Как иначе вы будете знать, что пора закупаться?".
Ей богу, мне проще в банку с реактивом заглянуть (т.к. готовлю растворы я регулярно!), чем в 339-ю бумажку!
 
IgrOksaДата: Вторник, 12.10.2021, 14:03 | Сообщение # 1549
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Как правило, методику (а чаще не одну) выбирает эксперт. Вот на той, которую эксперт укажет и будете "доказывать, что научились считать".

Добрый день! А нам повезло, мы сами выбирали методику, но правда из тех, которые показывали при ВКС.
 
ДиректорДата: Вторник, 12.10.2021, 14:12 | Сообщение # 1550
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Есть "Методические рекомендации по организации хранения, учета и применения химических реактивов в лабораториях санэпидстанций" (2674-83), которые для нас необязательны...
Есть Постановление Правительства РФ от 09.06.2010 N 419 (ред. от 27.06.2017) "О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом" (вместе с "Правилами представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ", "Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ"), требования которого обязательны и предусматривается привлечение к административной ответственности за их несоблюдение. Действует до 1 марта 2022 года (см Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467).
Цитата rt-keg9876 ()
Как иначе вы будете знать, что пора закупаться?
Дело не в планировании закупок (хотя и это немаловажно), коллега. Дело в возможности подтвердить, что Вы в нужное время имели достаточно и израсходовали не меньше, чем надо при проведении тех или иных работ. Проще говоря, это - одно из подтверждений что имели и могли сделать то, за что во ФГИС отчитались как за сделанную работу.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
Поиск:

Все права защищены © 2009 - 2024