Воскресенье, 24.11.2024, 23:48
Приветствую Вас, Гость!

Вход | Регистрация

Бизнес-эксперт
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Аккредитация лаборатории в Росаккредитации
ЕвгенийДата: Пятница, 01.07.2016, 15:16 | Сообщение # 5951
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Цитата Директор ()
На то он и договор... чтоб договариваться.

Цитата Директор ()
Не так... Заключение договора и условия оплаты процесс "творческий" и его творят обе стороны. Как правило, получается справедливый расклад: 50 - авансом, а 50 по завершению работ. Иногда (в основном с бюджетниками) - все по факту выполненных работ. Редко 30% предоплата, а остаток после подписания акта выполненных работ...

Я Вам не про то сколько Вы хотите сразу и потом. Я про проведение работ и их порядок.
Предположим даже 50/50 или 30/70. Вы подписали документы и ждете деньги? Так или нет?

Добавлено (01.07.2016, 15:16)
---------------------------------------------

Цитата Директор ()
Бывает, что предлагают "неприличные" условия оплаты - после 90 дней с момента сдачи работ и подписания акта выполненных работ (Роснефть, например такие предложения любит делать)

А бывает, что и через 90 дней не платят. И довольно серьезные организации
 
ДиректорДата: Пятница, 01.07.2016, 15:47 | Сообщение # 5952
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Цитата Евгений ()
Я Вам не про то сколько Вы хотите сразу и потом. Я про проведение работ и их порядок.
Предположим даже 50/50 или 30/70. Вы подписали документы и ждете деньги? Так или нет?
Не поняла, о каких документах Вы говорите? Мы подписали договор, я выставила счет в соответствии с условиями прописанными в договоре и жду перечисления. Увидев перечисленную сумму у себя на счете, созваниваюсь с заказчиком и договориваюсь о действиях по договору. После окончания работ, сдаем их выставляя счет на остаток и предоставляя вместе с работами акт выполненных работ (или два акта: на первую часть денег и отдельно на вторую, для нас это имеет значение, т.к. мы работаем с НДС) и ждем оплаты остатка, который будет оплачен обязательно даже если заказчику не понравится то, что получилось в результате нашей работы, т.к 1. договор составлен грамотно 2. мы работаем на совесть и опротестовать сделанные нами измерения и выводы не возможно (все они обоснованы и подкреплены нужными документами, которые поддерживает наша СМК).
Нам в принципе не очень нужна 100% оплата сразу. Оплаты на наши услуги, как бы запланированы договорами и сроки нарушаются только, если предприятие-заказчик попал в незапланированную неприятную ситуацию (ну, банк обвалился - сейчас часто бывает, с заказчиком по крупному заказу его заказчик не расплатился - разные жизненные ситуации, а не нежелание платить из-за непонравившегося результата оказания наших услуг).


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ЕвгенийДата: Пятница, 01.07.2016, 16:02 | Сообщение # 5953
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Не поняла, о каких документах Вы говорите? Мы подписали договор, я выставила счет в соответствии с условиями прописанными в договоре и жду перечисления. Увидев перечисленную сумму у себя на счете, созваниваюсь с заказчиком и договориваюсь о действиях по договору. После окончания работ, сдаем их выставляя счет на остаток и предоставляя вместе с работами акт выполненных работ (или два акта: на первую часть денег и отдельно на вторую, для нас это имеет значение, т.к. мы работаем с НДС) и ждем оплаты остатка, который будет оплачен обязательно даже если заказчику не понравится то, что получилось в результате нашей работы, т.к 1. договор составлен грамотно 2. мы работаем на совесть и опротестовать сделанные нами измерения и выводы не возможно (все они обоснованы и подкреплены нужными документами, которые поддерживает наша СМК).

Флуд зачеркнул. А вот теперь ваш заказчик не платит вам ни гроша, и ничего не собирается апротестовывать. Ваши действия? Да Вы как грамотный руководитель возьмете своего юриста и будете пытаться обратиться в арбитраж?
 
ДиректорДата: Пятница, 01.07.2016, 16:43 | Сообщение # 5954
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Цитата Евгений ()
Флуд зачеркнул. А вот теперь ваш заказчик не платит вам ни гроша, и ничего не собирается апротестовывать. Ваши действия? Да Вы как грамотный руководитель возьмете своего юриста и будете пытаться обратиться в арбитраж?
А зря зачеркнули! Там ключи в пониманию нашей уверенности в своей правоте и обязательных выплат по договору.
Строго говоря, все наши посты на тему оплат по договорам оказания услуг можно считать не совсем относящимися к теме, почему Вы выбрали мои "раз и два"... Ну, да ладно...
Во первых не заплатить мне ни гроша не получится. Я крайне редко соглашаюсь на договоры с оплатой только по факту выполненных работ. Какой-то аванс (обычно 50%) в договоре прописываем. У нас тоже свои тонкости есть: СОУТ процедура обязательная для РБТД и довольно затратная, однако меня ФОИВ не назначает, через моих (аккредитованных там) экспертов на проведение работ по СОУТ в конкретной организации, на предприятии... Поэтому у части РБТД есть такая фишка - заключить договор и не входить в договорные отношения. Тогда получается, договор лежит подписанный, для проверяющих - работы вот-вот начнутся, ждем экспертную (в СОУТ экспертную) организацию, а она - негодяйка, все никак не начинает... Этот фокус знаем и мы, и ГИТы - поэтому предпочтительнее авансик в договоре прописать, чтобы увериться в серьезности намерений заказчика или не заключать договор с тем, кто вызывает сомнения в "чистоте намерений".
Возвращаясь к экспертным организациям РА, попробуйте-ка не оплатить работу организации, в которой работает назначенный ФСА эксперт? Да еще с ценником, который составляется по утвержденным Правительством расценкам...
Это две большие разницы, Евгений, мои договоры и договоры с ЭО.
И тем не менее, там предпочитают настаивать на 100% оплате, а я и без таких строгостей управляюсь...
Я уже второй десяток лет на рынке, Евгений, и ни разу заказчик не сделал серьезной попытки не оплатить нашу работу! Не без конфликтов, конечно, но до отказа от оплаты не доходило ни разу, поэтому я могу только предположительно писать о своих действиях в этом случае. Ну, наверное, юриста с иском в суд...


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ЕвгенийДата: Пятница, 01.07.2016, 16:48 | Сообщение # 5955
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Цитата Директор ()
попробуйте-ка не оплатить работу организации, в которой работает назначенный ФСА эксперт? Да еще с ценником, который составляется по утвержденным Правительством расценкам...

А что будет????
Для обращения в арбитраж у вас есть
Цитата
акт выполненных работ (или два акта: на первую часть денег и отдельно на вторую, для нас это имеет значение, т.к. мы работаем с НДС)

А как вам достался этот акт?
Цитата Директор ()
и предоставляя вместе с работами акт выполненных работ

Ага. Т.е вы им работы, а они вам подписанный акт.
Судья смотрит дело видит, что они подписались под выполненными работами и условия договора соблюдены. Выносит решение в вашу пользу. Пусть даже и через полгода деньги у вас на счету.
Теперь случай с ЭО. Они приехали к вам т проводят аккредитацию. Пусть вы им пока ничего не платили. Но 1. договор составлен грамотно 2. они работают на совесть и опротестовать сделанные ими измерения и выводы не возможно (все они обоснованы и подкреплены нужными документами, которые поддерживает их СМК)
Комиссия отработала возникают два варианта 1)все хорошо и 2)все плохо.
Как в первом, так и во втором случае составляется акт выездной экспертизы, от подписания которого, вы можете уклониться на законных основаниях, да и он не является актом выполненных работ. По факту экспертная группа уезжает от вас не имея никаких документов о том, что работа выполнена, и выполнена в нужном объеме. По факту у ЭО никаких документов в арбитраж идти не с чем.

Добавлено (01.07.2016, 16:44)
---------------------------------------------
Цитата Директор ()
Там ключи в пониманию нашей уверенности в своей правоте и обязательных выплат по договору.

Нет не там

Добавлено (01.07.2016, 16:48)
---------------------------------------------
Цитата Директор ()
Я крайне редко соглашаюсь на договоры с оплатой только по факту выполненных работ. Какой-то аванс (обычно 50%) в договоре прописываем

И этот человек осуждает ЭО с их 100% предоплатой!!!! Вы же в теме. Зачем провокации?!! Ещё раз у вас при выполнении работ есть возможность надовить на заказчика , у ЭО такой возможности нет!!!


Сообщение отредактировал Евгений - Пятница, 01.07.2016, 16:49
 
ДиректорДата: Пятница, 01.07.2016, 16:57 | Сообщение # 5956
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Цитата Евгений ()
Теперь случай с ЭО. Они приехали к вам т проводят аккредитацию. Пусть вы им пока ничего не платили. Но 1. договор составлен грамотно 2. они работают на совесть и опротестовать сделанные ими измерения и выводы не возможно (все они обоснованы и подкреплены нужными документами, которые поддерживает их СМК)
Комиссия отработала возникают два варианта 1)все хорошо и 2)все плохо.

Во-первых, Евгений, они ко мне приедут после документарной части экспертизы, а значит пришлют акт выполненных работ на этот этап, который я подпишу. И только потом приедут на выездную. Ну, так нормальные люди делают...
По результатам выездной тоже подписывается акт выполненных работ, а не только акт выездной экспертизы. Ну, предположим (пофантазируем), что я отказалась его (акт выполненных работ) подписать. И что? Это не приговор! Есть масса законных способов доказать законченность работ по заключенному договору. Если у кого-то снесет башню и они посмеют сделать так, как мы предполагаем (а организация через назначение эксперта у нас оказывается по велению ФСА, напомню) в суде с моим отказом от подписания акта выполненных работ делать нечего... Заранее проигрышная позиция. Все страхи неоплаты работ экспертных организаций надуманны, Евгений.
Ни меня, ни моих работников никто не назначает на работу в какую-то организацию или на предприятие, но и в моей практике такие выходки заказчиков - экзотика.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Пятница, 01.07.2016, 17:04 | Сообщение # 5957
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Цитата Евгений ()
Цитата Директор ()
Я крайне редко соглашаюсь на договоры с оплатой только по факту выполненных работ. Какой-то аванс (обычно 50%) в договоре прописываем

И этот человек осуждает ЭО с их 100% предоплатой!!!! Вы же в теме. Зачем провокации?!! Ещё раз у вас при выполнении работ есть возможность надовить на заказчика , у ЭО такой возможности нет!!!

100% предоплата и справедливое разделение на 50/50 - это все же разница в два раза, Евгений. Не понимаю Вашего сарказма...
Чем я могу надавить на заказчика, Евгений, кроме грамотно составленного договора и правильного ведения работ?!
А за ЭО давит ФСА, назначая эксперта - штатного работника ЭО. И это давление + расценки утвержденные Правительством трудно не ощутить.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ЕвгенийДата: Пятница, 01.07.2016, 17:37 | Сообщение # 5958
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Цитата Директор ()
По результатам выездной тоже подписывается акт выполненных работ, а не только акт выездной экспертизы. Ну, предположим (пофантазируем), что я отказалась его (акт выполненных работ) подписать. И что? Это не приговор! Есть масса законных способов доказать законченность работ по заключенному договору.

Ну плохо у вас все, думали, что и комиссия к вам не приедет, а тут такой облом. Ну не пишут эксперты положительный акт. Да ну их. Завтра новую ООО открою, а эту в унитаз. То что работы проводились это одно, а то что в надлежащем объеме, который надо оплатить согласно договора, это другое.
Цитата Директор ()
Если у кого-то снесет башню и они посмеют сделать так, как мы предполагаем (а организация через назначение эксперта у нас оказывается по велению ФСА, напомню) в суде с моим отказом от подписания акта выполненных работ делать нечего... Заранее проигрышная позиция. Все страхи неоплаты работ экспертных организаций надуманны, Евгений.

Чего бояться, когда можно просто не платить?
Цитата Директор ()
Ни меня, ни моих работников никто не назначает на работу в какую-то организацию или на предприятие, но и в моей практике такие выходки заказчиков - экзотика.

Что Вы прицепились "назначают, не назначают". Приехала ЭО, написала отрицательный акт, её кинули на деньги. Всё!!! Что здесь нового? Наивно полагаете РА будет вступаться за ЭО? На основании чего? А то, что для Вас такие заказчики - экзотика, ничего удивительного. Все кто нуждается в ваших услугах реально в них нуждаются, без них они имеют проблемы. А вот на аккредитацию сейчас идут, чтобы бабло рубить. И принцип тут простой -почему я должен деньги терять?
Я уже говорил, что большинство знакомых - обладателей различных бизнесов и т.п. вообще не понимают про что разговор: Как так деньги заплатил, а где аккредитация? Что значит не соответствую?

Цитата Директор ()
И это давление + расценки утвержденные Правительством трудно не ощутить.

Поподробнее чем же это на Вас давит?

Добавлено (01.07.2016, 17:37)
---------------------------------------------
Цитата Директор ()
100% предоплата и справедливое разделение на 50/50 - это все же разница в два раза,

Справедливое в чем? А почему не можете сразу 100% оплатить? Давайте рассмотрим причины?
Цитата Директор ()
Чем я могу надавить на заказчика, Евгений, кроме грамотно составленного договора и правильного ведения работ?!

Убрал лишнее. Выполненные работы в обмен на акт-выполненных работ. Это примерно так и происходит, из рук в руки


Сообщение отредактировал Евгений - Пятница, 01.07.2016, 17:43
 
ДиректорДата: Пятница, 01.07.2016, 19:40 | Сообщение # 5959
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Цитата Евгений ()
Ну плохо у вас все, думали, что и комиссия к вам не приедет, а тут такой облом. Ну не пишут эксперты положительный акт.
Евгений, у меня НЕПЛОХО! Я на аккредитацию подавалась, а потом и на подтверждение компетентности для того, чтобы получить подтверждение соответствия заявленной области, а не поиграть с экспертной организацией в "кошки-мышки". И знакомые мне коллеги по цеху совсем не в игрушки играют, подавая заявления на ГУ в РА. Мы с Вами будто с совершенно разными людьми рядом живем и работаем? Мои коллеги обязаны быть аккредитованными в РА, им не до игр - облом или не облом (поэтому и вопрос платить/не платить не стоит). Любая задержка в получении аккредитации РА или в подтверждении компетентности - трагедия, потому что измерения в нашей деятельности - сфера государственного регулирования. И, если что-то не срастается в срок, автоматом = прекращение основного вида деятельности. Вот поэтому в случае отрицательного акта мы не оплатой и открытием новой фирмы будем бить, а встретимся с ЭО в апелляционной комиссии и там станем биться на смерть, потому что нам без аккредитации нельзя осуществлять свою деятельность..
Цитата Евгений ()
Ну не пишут эксперты положительный акт. Да ну их. Завтра новую ООО открою, а эту в унитаз.
Это вот Вы про кого конкретно? Если про меня и моих коллег, то мимо цели. Аккредитация наших ИЛ в РА только первый этап допуска к работе в СОУТ. Мы еще должны быть включены в реестр Минтруда. А это не только аккредитованная ИЛ, хотя и только процесс аккредитации, сами знаете, сколько длится от подачи заявки до завершающего приказа ФСА... И пока не аккредитуешься, а потом еще не подтвердишь соответствие статье 19 ФЗ-426 - СОУТ заниматься "не моги" :bye:
Ну и где тут возможность разгуляйства - не получилось с одной организацией, открою другую? Давайте все же от фантазий на тему приблизимся к реалиям жизни?
Цитата Евгений ()
Что Вы прицепились "назначают, не назначают".
А потому и "зацепилась", что назначают. А если назначает ФСА, при условии, что аккредитация в ней обязательна, это очень сильный рычаг давления. Понятно, что Вам не хочется его признавать, но ведь это сути дела не меняет?


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Пятница, 01.07.2016, 19:40 | Сообщение # 5960
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Цитата Евгений ()
Цитата Директор ()
100% предоплата и справедливое разделение на 50/50 - это все же разница в два раза,

Справедливое в чем? А почему не можете сразу 100% оплатить? Давайте рассмотрим причины?
Так я уж писала, Евгений, и Вы читали - порядок оплаты услуг должен быть обсуждаемым, а не безопелляционно заявленным с кивком в сторону ФСА, мол - она так велит, потому что тогда ЭО верят, что она беспристрастна и давления на нее не оказывают. Можно еще долго играть словами, но ведь уже понятно что ЭО ХОТЯТ получать 100% предоплаты (и желание такое понятно), но к этому хотению прибавить нечего. Риски неуплаты у них не больше, чем у других компаний, оказывающих услуги. Они даже меньше, потому что, как мы тут выяснили, экспертиза - как бы обязательное вступление к ГУ. А ГУ нужна! И не когда-нибудь, а как можно быстрее. Поэтому Ваши фантазии о возможности не заплатить экспертной организации с безболезненным переходом к открытию новой фирмы и повторению попытки получения ГУ, может быть и имеют место быть, но это не про посетителей моего сайта. Тут собираются люди, старающиеся сохранить статус добросовестных участников рынка и системы аккредитации.
Цитата
Цитата Директор ()
Чем я могу надавить на заказчика, Евгений, кроме грамотно составленного договора и правильного ведения работ?!

Убрал лишнее.
Это для Вас, наверное, лишнее, а для меня очень даже важное.
Короче говоря, я наш с Вами спор прекращаю, т.к. мы с Вами в мнениях не сойдемся, а коллегам, читающим наши посты, уже предельно ясны наши позиции.
С уважением к Вашему мнению.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ЕвгенийДата: Пятница, 01.07.2016, 20:17 | Сообщение # 5961
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Можно еще долго играть словами, но ведь уже понятно что ЭО ХОТЯТ получать 100% предоплаты

Выездная экспертиза длится 3 дня. Если организация заплатит за неделю до этого 50%, и 50% после пройдет 14 дней. Что же это произойдет с предприятием за 14 дней если они вместо 50 оплатят все 100?
Цитата Директор ()
Тут собираются люди, старающиеся сохранить статус добросовестных участников рынка и системы аккредитации.

Да я вроде и не обвинял тут никого
Цитата Директор ()
Короче говоря, я наш с Вами спор прекращаю, т.к. мы с Вами в мнениях не сойдемся, а коллегам, читающим наши посты, уже предельно ясны наши позиции.

Приятно было выслушать и Вашу позицию
 
KomarovaAgro64Дата: Понедельник, 04.07.2016, 10:57 | Сообщение # 5962
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
Статус: Offline
И вновь вопрос к ФГБУ, имеющим уже не раз аккредитованные ИЛ, но не имеющих такого структурного подразделения в штатном расписании.
ИЛ создана на базе аналитического отдела. У сотрудников в трудовых запись, что они инженеры аналит.отдела. В состав ИЛ специалисты включаются приказом директора в качестве специалистов ИЛ.
Эксперт считает, что в ИЛ нет ни одного сотрудника. blink
Что делать!
Год назад при ПК экспертов всё удовлетворяло.
 
natryzhova2016Дата: Понедельник, 04.07.2016, 10:59 | Сообщение # 5963
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Offline
Добрый день. Собираю пакет документов на первичную аккредитацию, скажите пожалуйста нужно ли оплачивать Гос.пошлину? И в каком виде отправлять Руководство, копию заверенную печатью достаточно будет?
 
kolotyeДата: Понедельник, 04.07.2016, 11:35 | Сообщение # 5964
Группа: Пользователи
Сообщений: 189
Статус: Offline
По поводу нормативно-технической лит-ры: некая фирма, владелец информационно-правовых систем, распространяет ПНД Ф со своей печатью и голограммой за ОЧЕНЬ нормальные деньги (300-400 руб). Распространяют методики и ГОСТы.
ФБУ ФЦАО и ЗАО "РОСА" на сайтах пишут, что никому не предоставляют прав на распространение своих методик.
Что я нарыла:
1. В силу п. 1 ст. 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации объектами авторских
прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и
назначения произведения, а также от способа выражения.
Согласно п.п. 5 ст. 1259 ГК РФ авторские права не распространяются на идеи,
концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических,
организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования; не являются
объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов
местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие
нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного
и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их
официальные переводы.
2. Аттестованные методики (методы) измерений, прямое указание на обязательность применения которых установлена Законом No 102-ФЗ, являются неотъемлемой частью системы законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений,
то есть имеют законодательный характер и не являются объектами авторских прав.

Как быть? Возможно ли приобретение таких экземпляров? Может, задать вопрос в ФСА?? Платить по 6 000 руб. с гаком за методику нереально. Эти ПНД Ф - это слегка переработанные методики из Ю.Ю. Лурье, которым миллион лет. Не нарушают ли сами ФЦАО и РОСА авторские права?
 
snshuyukovaДата: Понедельник, 04.07.2016, 13:01 | Сообщение # 5965
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
Цитата KomarovaAgro64 ()
но не имеющих такого структурного подразделения в штатном расписании.

Добрый день. у нас тоже сначала была лаборатория, и мы аккредитовались как ИЛ. Теперь у нас лаборатории нет как таковой. Все сотрудники- сотрудники отдела. И мы аккредитуемся как отдел на выполнение измерений в определенных областях.
 
KomarovaAgro64Дата: Понедельник, 04.07.2016, 13:59 | Сообщение # 5966
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
Статус: Offline
Цитата snshuyukova ()
Все сотрудники- сотрудники отдела. И мы аккредитуемся как отдел на выполнение измерений в определенных областях.

И в аттестате аккредитации у вас тоже отдел?
 
rimmazijaДата: Понедельник, 04.07.2016, 14:44 | Сообщение # 5967
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Статус: Offline
Коллеги, здравствуйте! Неоднократно обсуждался вопрос о внесении изменений, но не могу найти ответов: организация сменила ОАО на ПАО, мне нужно писать "заявление о внесении изменеий в сведения реестра аккрелитованного лица"? И в этом заявлении есть "опись прилагаемых документов", что прилагать?
 
labДата: Понедельник, 04.07.2016, 15:07 | Сообщение # 5968
Группа: Пользователи
Сообщений: 809
Статус: Offline
Цитата rimmazija ()
организация сменила ОАО на ПАО, мне нужно писать "заявление о внесении изменеий в сведения реестра аккрелитованного лица"? И в этом заявлении есть "опись прилагаемых документов", что прилагать?

Здравствуйте, приложите приказ или распоряжение, или решение совета директоров - тот подтверждающий документ, на основании которого эта смена произошла. По-моему, вам еще и бумажный аттестат надо будет менять. Посмотрите повнимательнее, может это в одном заявлении можно:
http://fsa.gov.ru/feedback/faq5/


Сообщение отредактировал lab - Понедельник, 04.07.2016, 15:14
 
ДиректорДата: Понедельник, 04.07.2016, 15:10 | Сообщение # 5969
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
У меня такая же заморочка... Я решила приложить решение учредителя (о том, что изменена организационно-правовая форма, и в какой связи, у меня, например, в связи с приведением в соответствие с ГК РФ) и выписку из ЕГРЮЛ (хоть они могут сами запросить, но я все же пошлю сама).

Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
snshuyukovaДата: Понедельник, 04.07.2016, 15:32 | Сообщение # 5970
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
Цитата KomarovaAgro64 ()
И в аттестате аккредитации у вас тоже отдел?

Да. аккредитованное лицо в аттестате- отдел.
 
nbanduraДата: Понедельник, 04.07.2016, 18:51 | Сообщение # 5971
Группа: Пользователи
Сообщений: 527
Статус: Offline
На мой взгляд, любые правовые документы (законы РФ и подзаконные акты), а также, нормативные документы (ГОСТы, а также различные методики, оформленные не в виде ГОСТ) должны находиться в свободном доступе в сети Интернет, и никакая фирма не вправе зарабатывать на этих документах деньги, включая Росстандарт и Стандартинформ (а то, что Росстандарт публикует новые ГОСТы в виде, еле пригодном для прочтения и совершенно непригодном для печати - очень даже неправильно).
 
ЕвгенийДата: Понедельник, 04.07.2016, 20:38 | Сообщение # 5972
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Цитата nbandura ()
На мой взгляд, любые правовые документы (законы РФ и подзаконные акты), а также, нормативные документы (ГОСТы, а также различные методики, оформленные не в виде ГОСТ) должны находиться в свободном доступе в сети Интернет

Формально Минпромторг с Вами согласен
Зарегистрировано в Минюсте России 21 июня 2016 г. N 42591
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 мая 2016 г. N 1730
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СВОБОДНОГО ДОСТУПА К ДОКУМЕНТАМ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫМ
И ПРИМЕНЯЕМЫМ В НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ
Утвержден
приказом Минпромторга России
от 27.05.2016 N 1730

ПОРЯДОК
СВОБОДНОГО ДОСТУПА К ДОКУМЕНТАМ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫМ И ПРИМЕНЯЕМЫМ В НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила свободного доступа к документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации (далее - документы национальной системы стандартизации).
2. Свободный доступ к документам национальной системы стандартизации, размещенным на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", позволяет заинтересованным лицам, после прохождения процедур самостоятельной регистрации и авторизации, на безвозмездной основе ознакомиться с текстами документов национальной системы стандартизации.
3. Свободный доступ на официальном сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предоставляется к следующим документам национальной системы стандартизации:
а) национальным стандартам Российской Федерации, которые включены в перечень национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в нормативных правовых актах (далее - Перечень) в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст. 3953);
б) основополагающим национальным стандартам Российской Федерации;
в) правилам стандартизации;
г) рекомендациям по стандартизации;
д) информационно-техническим справочникам.
4. Документы национальной системы стандартизации, указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящего Порядка, подлежат размещению на официальном сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 7 рабочих дней с даты внесения сведений о них в Перечень.
Документы национальной системы стандартизации, указанные в подпунктах "б", "в", "г" и "д" пункта 3 настоящего Порядка, подлежат размещению на официальном сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней с даты их регистрации в Федеральном информационном фонде стандартов.
5. Документы национальной системы стандартизации размещаются на официальном сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в электронной форме, защищенной от их копирования и изменения.
6. Свободный доступ к документам национальной системы стандартизации осуществляется в круглосуточном режиме.
При проведении плановых технических работ на официальном сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сроком не более 24 часов вводится временное ограничение свободного доступа к документам национальной системы стандартизации.
При проведении внеплановых технических работ на официальном сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" свободный допуск к документам национальной системы стандартизации ограничивается на весь период проведения таких работ.
График проведения плановых технических работ размещается на официальном сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, не позднее чем за 7 рабочих дней до проведения таких работ.

Но вот у г-на Витушкина свой взгяд
Чего то ПДФ не подцепляется (((

Добавлено (04.07.2016, 20:38)
---------------------------------------------
И ещё из свеженького
Получить копии национальных, международных и региональных документов по стандартизации можно будет, обратившись в Федеральный информационный фонд стандартов

Постановление Правительства РФ от 28.06.2016 N 589 "О Федеральном информационном фонде стандартов"

В состав Фонда включаются:

- документы национальной системы стандартизации (национальные стандарты (включая предварительные), правила и рекомендации по стандартизации, информационно-технические справочники);

- общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

- своды правил;

- международные и региональные стандарты, стандарты иностранных государств, региональные своды правил и своды правил иностранных государств и их заверенные переводы;

- документы по стандартизации международных и региональных организаций по стандартизации и иные документы по стандартизации иностранных государств.

Организационно-техническое обеспечение формирования, ведения Фонда и пользования им осуществляет оператор Фонда, определяемый Росстандартом из числа подведомственных ему организаций. Оператор Фонда обеспечивает централизованный учет, хранение документов, содержащихся в Фонде, а также поддержание их в актуальном состоянии.

Регистрация документов, включаемых в Фонд, осуществляется в порядке, установленном Минпромторгом России.

Росстандарт в целях формирования и ведения Фонда организует:

- централизованный учет, регистрацию, комплектование и хранение указанных документов, а также их актуализацию;

- депозитарное хранение в течение 10 лет отмененных, утративших силу и подлежащих передаче на государственное хранение документов;

- обмен документами с международными и региональными органами по стандартизации, национальными органами по стандартизации иностранных государств.

Запрос о предоставлении информации о документах, содержащихся в Фонде, или выдаче их копий направляется оператору Фонда в письменной или электронной форме. Информация об адресах для направления запросов размещается на сайте www.gost.ru.

Документы, содержащиеся в Фонде, и их копии в электронной или бумажной форме предоставляются по запросам органов государственной власти, "Росатомом" или судами - безвозмездно; по запросам других лиц - за плату, устанавливаемую Росстандартом.

Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация


Сообщение отредактировал Евгений - Понедельник, 04.07.2016, 19:11
 
rimmazijaДата: Понедельник, 04.07.2016, 23:17 | Сообщение # 5973
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Статус: Offline
lab, Директор, спасибо. Прочитала вопрос-ответ на сайте РА: "В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона № 412-ФЗ аккредитованное лицо должно обратиться в национальный орган по аккредитации с заявлением о внесении изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, не позднее десяти рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений."
Т.е., получается писать заявление и прилагать наше уведомление о смене юр.структуры. По электронке на общий адрес отправила это уведомление.
 
nbanduraДата: Понедельник, 04.07.2016, 23:23 | Сообщение # 5974
Группа: Пользователи
Сообщений: 527
Статус: Offline
Извините, немного оговорился. То, что Росстандарт публикует новые ГОСТы для ознакомления - очень даже правильно. Неправильно - то, что эти публикации практически непригодны для повседневной работы, т.к. их сложно просматривать, невозможно скачать и распечатать в хорошем качестве.
 
ЕвгенийДата: Вторник, 05.07.2016, 09:49 | Сообщение # 5975
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Цитата nbandura ()
т.к. их сложно просматривать, невозможно скачать и распечатать в хорошем качестве.

Именно поэтому Вам Росстандарт предлагает
Цитата
Документы, содержащиеся в Фонде, и их копии в электронной или бумажной форме предоставляются по запросам органов государственной власти, "Росатомом" или судами - безвозмездно; по запросам других лиц - за плату, устанавливаемую Росстандартом.

Ну решили они денег заработать.
 
inbelДата: Вторник, 05.07.2016, 17:30 | Сообщение # 5976
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Offline
Здравствуйте! Стоим на перепутье: то ли идти на 5-летний ПК, то ли "вслед" за некоторыми лабораториями выйти на аккредитацию. Мучают сомнения, ведь на одном из форумов попалась информация (точнее, слухи), что "при бессрочном аттестате, уже не прокатит переаккредитация. Знаю людей которых завернули уже после выездной проверки. Так что тут надо быть аккуратными. Ведомство весьма непредсказуемое."
Есть ли у кого удачные примеры "переаккредитации", факты получения нового аттестата. Или все пока в процессе? Из моих знакомых все на стадии регистрации заявления, либо формирования экспертной группы.
 
ЕленарукДата: Вторник, 05.07.2016, 19:45 | Сообщение # 5977
Группа: Пользователи
Сообщений: 696
Статус: Offline
Цитата Евгений ()
Но вот у г-на Витушкина свой взгяд

Взгляд трезвомыслящего не просто коммерсанта, а я бы даже сказала, хозяйственника.

Давайте вспомним период лет десять назад - у кого тогда стояли лицензионные софты? Мы повозмущались, но на данный момент это уже как бы общее место.
Настал черед другого блока интеллектуальной собственности.
Спасибо за выложенный доклад, все стало ясно, поскольку доходы от реализации стандартов у нас составляют только 20% от вложенных в их разработку средств, а в Европе 30-70%, то здесь явно будут предприняты соответствующие действия, какие именно - поживем-увидим.

Кстати, стоимость международных стандартов ИСО, которые можно заказать на их сайте (никогда правда не пользовались, интересовали только названия стандартов) за последние лет 15 подорожали - с 20 до 38 CHF (практически равен USD)
 
ДиректорДата: Вторник, 05.07.2016, 21:40 | Сообщение # 5978
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Вопрос. Отражение в протоколах испытаний аккредитованных ИЛ сведений о результатах испытаний, проведенных вне ОА (результатах со «звездочкой») является фактом работы ИЛ вне ОА?

Есть мнения:

1. указание в одном протоколе (со ссылкой на аккредитацию в РА) работ как в области аккредитации так и за её рамками не допустимо и является грубым нарушением требований системы Аккредитации. Оформление отдельного протокола по работам вне ОА без ссылок на факт аккредитации не является нарушением

2. если метод есть в ОА, а объект отсутствует, то проводить такие испытания возможно (на метод ИЛ аккредитована)

Коллеги, вопрос очень важен!

Я напишу, как думаю, а Вы рассудите...

Если ИЛ аккредитована на ряд методов, в том числе (то, что всегда у нас на слуху) на "мокрую" химию. Там методик... только я могу представить список из полутора тысяч! Допустим, что в области у конкретной ИЛ вписаны только два-три десятка. Почему объяснить можно. Вписать все известные, отсеяв явно негодные (такие есть и это не секрет) - не проблема, но ведь на аккредитации под всю тысячу придется поставить ГСО, хим. реактивы и приспособления разные! А это неприподъемный и, главное, почти гарантированно невостребованный в будущем груз затрат... Вот и вписываем то, что точно пригодится (или мы рассчитываем, что пригодится :528: ). Но вот приходит заказ, мы там обследуем ВРЗ и в процессе, что-то всплывает из неожиданного, из того, что в области аккредитации не вписано. Но, владея заявленным методом (не отдельной методикой, а методом вцелом), заведующий ИЛ изучает методику на "всплывшее" вещество в ВРЗ и понимает, что без особого труда и дополнительных затрат, в штатном режиме работы вполне может добросовестно отработать по этой методике (не вписанной в ОА) на имеющемся в ИЛ оборудовании.

Мой вопрос. Если ИЛ аккредитована на метод и подтвердила свою компетентность, почему она не может самостоятельно оценить свои технические и кадровые возможности, провести испытания по заявленному методу и оформить протокол с реквизитами, свидетельствующими об аккредитации в РА только из-за того, что не вписала в ОА отдельную методику?

Понимая, что так не принято, я бы все же предложила бы (ну, если кто спросил) - если метод в области просматривается, отдельные методики, которые не вписаны в ОА, ИЛ делать может, уведомив через личный кабинет об этом РА (мол, вот по имеющемуся в ОА методу внедрила методику такую-то). А РА взяла бы это сообщение к включению в план предстоящей (какой-нибудь ближайшей) проверки.

Приблизительно так же и хроматографией... Если есть в области этот метод, так почему нельзя увеличить количество применяемых на законном основании методик в межпроверочном интервале? Глупо предполагать, что если есть специалист, освоивший 10-30 методик на одном приборе, не сможет сделать то же самое на втором аналогичном приборе (если будет куплен еще один хроматограф, потому что на прежнем колонка "забита под завязку", а количество нужных к определению веществ увеличилось) по аттестованной методике, не вписанной заблаговременно в ОА!

Может быть стоит РА подумать, что аккредитуемся на методы и компетентность, а методики... то убавляются, то прибавляются, и не в них дело! Дело в компетентности персонала, добросовестности и технической оснащенности ИЛ, при обязательном контроле со стороны аккредитующего органа.

Что скажете, коллеги?


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Вторник, 05.07.2016, 21:46 | Сообщение # 5979
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Это сообщение (см. пост выше) я разместила на дружественном форуме, одно из ответных сообщений было таким:
Ох, как бы хотелось, чтобы РА согласилась с Вашими доводами. Это бы так облегчило нам жизнь! Но боюсь, что с их зарегламентированностью ничего у нас не получится.
Обоснование у Вас очень логичное. Но это, если в лаборатории работает квалифицированный, опытный химик. Ему освоить новую методику раз плюнуть, но такие химики есть не у всех. По большей части работают неопытные (профессионалов найти очень сложно). Освоил такой специалист несколько методик из "мокрой" и больше ничего не делал, ему каждая следующая методика - подвиг, возможности ошибиться - хоть отбавляй!

Мне пришлось продолжить свои рассуждения. Хочу, чтобы Вы прочитали тоже:
В этом и суть! Если ИЛ готова взять на себя ввод новой методики (за рамками заявленных в области аккредитации методик по определенному методу) и принять связанные с этим оправданные риски, то она это делает и объявляет об этом аккредитующему органу. РА в ответ переводит эту ИЛ в другую зону риска (это коррелируется с риск-ориентированным подходом РА к контролю за деятельностью аккредитованных лиц) и действует по своему регламенту: либо откладывает до очередной процедуры ПК с обязательным включением проверки компетентности по включенной ИЛ методике, либо назначает внеплановую проверку.

Если же ИЛ в своих силах не уверена, а химик освоение новой методики осознает как личный подвиг (выражаясь Вашими словами), то ей и не стоит беспокоиться о расширении своих возможностей за рамки области аккредитации. По крайней мере до тех пор, пока не окрепнут сама ИЛ и её специалисты. Ну, а если самооценка подведет, РА "поправит", у нее достаточно вариантов воздействия и мер пресечения...

Мой посыл прост - если лаборатория аккредитована на методы измерений и признана компетентной, то она в состоянии определить возможность применения и целесообразность использования определенной методики в заявленном методе (или методах) или отказаться от затеи "на старте".

Если бы это можно было обсудить в РА, на мой взгляд, неприменными должны стать два условия:
1. ИЛ должна быть не только аккредитована, но и обязательно пройти (хотя бы одну) процедуру подтверждения компетентности;
2. Руководителю ИЛ о внедрении и применении новой методики (незаявленной в ОА) сразу же поставить в известность аккредитующий орган, сознавая при этом - каждое такое сообщение усилит внимание к аккредитованному лицу (ИЛ) со стороны ФСА.

Я сейчас пишу о том, как, на мой взгляд, было бы правильно сделать. Может быть я неправа, но поделиться своими мыслями с Вами, уважаемые коллеги, давно хотела. Вот решилась, наконец.
Очень надеюсь, что и РА над этим думают.

Коллеги, я уверена - каждая нормальная лаборатория мечтает о том, чтобы в РА произошли перемены: установилась бы нормальная телефонная связь с отделами, день подачи заявки на ГУ стал бы днем её регистрации (это образно, на самом деле эта мечта скромнее - регистрация заявлений в сроки установленные регламентом РА), реестр аккредитованных лиц очистился бы от ошибок и неточностей, и много еще такого о чем тут в двух словах не скажешь...

С уважением


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
nbanduraДата: Среда, 06.07.2016, 00:26 | Сообщение # 5980
Группа: Пользователи
Сообщений: 527
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Оформление отдельного протокола по работам вне ОА без ссылок на факт аккредитации не является нарушением

Мы именно так и поступаем.

Цитата Директор ()
если метод есть в ОА, а объект отсутствует, то проводить такие испытания возможно

Вот здесь стоит порассуждать, так как в последнее время существенно поменялись правила игры. Немного истории. Наш Испытательный Центр регулярно проходил аккредитацию в системе сертификации ГОСТ Р, начиная с 1993 года и вплоть до 2010 года (переаккредитацию в РА мы проходили в 2014 и 2015 году).
Если кто помнит ту систему аккредитации: - Область аккредитации строилась по принципу - объект (наименование испытываемой продукции и код ОКП), затем вид испытания (испытываемые параметры), затем стандарты на требования к продукции, и лишь затем - стандарты на методы испытаний. То есть, в те времена, первичны были объекты испытаний, а методы были вторичны. Теперь, как вы знаете, все изменилось - методы первичны, хотя и объекты испытаний все равно присутствуют в ОА, а также коды ОКП и ТН ВЭД. Я давно обратил внимание, что большинство методов испытаний в различных ГОСТах на электротехническую продукцию одни и те же (некоторые - буквально слово в слово), например - испытания электрической прочности изоляции или испытания на нагревание - проверка превышения температуры и т.д., соответственно, испытательное оборудование и средства измерений одни и те же.
Получается, что испытывать по приведенным выше в качестве примера методам испытаний мы теоретически можем не только конкретно указанные в ОА объекты, а гораздо более широкий круг их. Достаточно только в ОА в качестве объекта написать - "Низковольтное оборудование", код ОКП 34 0000 и т.д.
Уважаемый директор! Я полностью поддерживаю Ваши рассуждения в вышеприведенных постах и очень хочу и надеюсь, чтобы это так и было, чтобы справедливость восторжествовала!
 
ЕленарукДата: Среда, 06.07.2016, 01:11 | Сообщение # 5981
Группа: Пользователи
Сообщений: 696
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Коллеги, я уверена - каждая нормальная лаборатория мечтает о том, чтобы

Татьяна Ивановна, помните, что я писала о «логической потребности» развития системы аккредитации: 1. Организационные вопросы (по-прежнему актуально, в рабочем режиме), т.е. еще решаем, а Вы уже замахнулись на п.2. Соответствие методик требованиям потребителей и возможностям современных лабораторий.

Ведь опять мы сталкиваемся тут со старой советской системой абсолютного регулирования. Частные компании живо реагируют на изменения и нововведения, и в такой системе им тесно. У меня был опыт общения с иностранной лабораторией. Так вот у методиста той лаборатории в качестве настольной книги был handbook, кажется ASTM или какого-то аналитического общества, имеющего статус типа издателя ПНДФ или НСАМ (ВНИИМС – мин сырье). К сожалению, точно не помню, давно было. Суть в том, что описание процедуры каждой методики анализа начиналось словами: Начало см. п.ххх (может быть в другом томе этого периодического издания), название этапа анализа, его описание, окончание, обязательно приведена ссылка на источник (публикацию). Про погрешности почти ничего. Следующий раздел мог содержать описание анализа того же элемента, но в более узком диапазоне, с использованием другого подхода и т.д. до бесконечности. Т.е. с точки зрения составителей методика не может быть священной коровой, а наоборот, живой организм. Бери, пробуй.
И в результате формировался свой подход, проверялся и внедрялся, получал статус Методика №… в данной лаборатории. Причем методика строилась как конструктор, используя комбинацию разных подходов в цепочке анализа «разложение – устранение влияния мешающих примесей – измерение». Все-таки для арбитражных и ответственных анализов использовалась методика по ИСО или национальному стандарту, но с некоторыми допущениями, принятыми в данной лаборатории.

Меня в свое время удивляло, почему методики анализа одного и того же элемента, использующие один и тот же метод определения, но для разных объектов, например, руда, концентрат и металл-сплав так сильно отличаются. Сопоставление этапов методик четко выявляло разумные подходы и ненужные, избыточные операции. Ну не хочу я делать что-то глупое, если уже есть что-то более разумное. А формально применить не могу. И ведь втихаря все мы все равно будем делать анализ по-своему, в этом наша аналитическая гордость, мы ее усмирить не можем.
Думаю, беда еще и в том, что мы растеряли научные аналитические школы. Раньше все методики создавались в рамках подведомственных НИИ, а теперь там сплошные арендаторы, науку сокращали в первую очередь.
В качестве примера могу привести ситуацию с атомно-эмиссионным спектральным анализом с индуктивно-связанной плазмой. Приборы стоят уже приемлемые деньги, а методик очень мало. Только-только появляются ГОСТы. В УНИИМ, говорят, есть только один-два спеца по данному методу. Даже производителя разводят руками – создание и аттестация методик для них очень хлопотное дело, хотя они прекрасно понимают, что если прибор идет вместе с аттестованной методикой, то его купят быстрее. Универсальные аттестованные методики есть, но они принадлежат разработчику, а те не поделятся с широкой аудиторией ни за какие деньги, т.к. появятся конкуренты.
 
nbanduraДата: Среда, 06.07.2016, 01:11 | Сообщение # 5982
Группа: Пользователи
Сообщений: 527
Статус: Offline
Хочу рассказать как наш Испытательный Центр проходил аккредитацию в системе ГОСТ Р в те уже далекие годы.
До РА мы взаимодействовали с ВНИИС (кто не знает - институт сертификации в Москве).
Не хочу сказать, что пройти аккредитацию в те времена было легче или проще, чем сейчас в РА. Кое в чем даже труднее.
Это всегда было волнительное событие, ждали его с трепетом. Но всегда оно проходило в атмосфере доброжелательности.
В первые годы к нам приезжала эксперт Колпакова Элеонора Петровна из ВНИИС, к сожалению ныне покойная.
Таких экспертов в настоящее время, наверное, днем с огнем не сыщешь! Строгая, но справедливая.
У нее с самого начала была установка не "завалить" лабораторию, а помочь ей.
Я вспоминаю, как при очередной аккредитации мы добавляли в ОА бытовые электроприборы, которых не было ранее, и соответственно ГОСТы на них, а она штудировала эти ГОСТы, выписывая из них требуемое испытательное оборудование, приборы и дополнительные приспособления. В случае отсутствия в лаборатории каких-то из них, давала срок на устранение - как правило, до следующего инспекционного контроля, и горе нам, если бы они при этом отсутствовали.
Но в те времена мы были в составе предприятия, и нам по нашему требованию изготавливали практически любое нестандартное оборудование и приспособления.
То, что мы сегодня имеем, осталось с тех лет. Сегодня, увы, все переведено на коммерческие рельсы, и за любую железяку надо заплатить приличные деньги.
 
ЕленарукДата: Среда, 06.07.2016, 01:13 | Сообщение # 5983
Группа: Пользователи
Сообщений: 696
Статус: Offline
Мне кажется, что пока не сформируется понимание у регулирующих органов, что должна существовать дорога для активных, ищущих аналитиков, которые продолжат славную историческую химическую традицию, что должны финансироваться комплексные методические разработки не для отдельных объектов, а для целой группы объектов, дело не сдвинется.
В Росстандарте все методики по-прежнему разрабатываются комитетами, сформированными по старому ведомственному признаку. Даже если в одном комитете есть передовые идеи, то до другого они не доходят. И самое главное, когда же будет сформирована методическая база для приведения в соответствие установленных норм точности для методик и метрологических требований к оборудованию? Почему нельзя создать стандарт на общие требования к спектральным методам анализа? Причем в смысле, что именно аналитик определяет, как он будет строить градуировочный график, т.к. он специалист, и может доказать, что провел все эксперименты и уложился в требования по точности, воспроизводимости и стабильности.
В ГОСТ 27384-2002 на нормы погрешности измерений показателей воды данные приведены в относительной форме. Это очень удобно! В РМГ 61 говорится, что при разработке методик точность определения аналита должна быть представлена в виде формулы. В стандартах ИСО так и есть, это тоже очень удобно при компьютерных расчетах. А вот можно..? А вот где..? Поняла, что уже пишу сплошными лозунгами, но действительно наболело.

Боюсь, что мы с вами мечтатели, к сожалению, еще и не «кремлевские».
 
ignat_2Дата: Среда, 06.07.2016, 09:56 | Сообщение # 5984
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Добрый день! Помогите разрешить вопрос о ПК. Изначально мы аккредитовывались 10.20111г., переходное ПК по закону 412 прошли в августе 2015, позже появилась запись в реестре "дата включения аккредитованного лица в реестр 14.09.2015". и как оказалось аттестат стал бессрочным (даже буквы в номере не изменились). И получается , что в этом году нам не аккредитовываться заново (как планировалось) , а проходить пятилетнее ПК. Сначала я так поняла , что срок его считать от изначальной даты 10.2011, но сейчас захожу в реестр и лич кабинет, а там этой даты нет. Только "дата включения аккредитованного лица в реестр 14.09.2015". при открытии реестра обнаружилась еще одна дата - приказ об аккредитации 14.08.2013 (ниже упоминается эта дата как дата переоформления аттестата). Я тогда еще не работала в этой компании и мне передавая дела говорили, что это был ИК из-за смены адреса нахождения. И теперь я окончательно запуталась в датах и не пойму какое пк и в какие сроки я должна пройти. Помогите, если можете. Спасибо
 
laskaДата: Среда, 06.07.2016, 10:25 | Сообщение # 5985
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Статус: Offline
inbel, У нас тоже было большое желание пойти на переаккредитацию, но пообщавшись с представителем правового отдела Росаккредитации, желание отпало.
Объяснили так : Сначала надо подать на аннулирование бессрочного аттестата, а потом подавать новое заявление на аккредитацию, при этом могут отказать по причине уклонения от прохождения ПК и поэтому разрешат только через два года.

Добавлено (06.07.2016, 10:25)
---------------------------------------------
ignat_2, Я думаю надо подать заявление на внесение изменений в реестр, к нему приложить копию приказа об первичной аккредитации в 2011 году. Если нет приказа, то приложить письмо с подробным описанием всех процедур по аккредитации (аккредитация, переоформление аттестата, прохождение ПК ).
И готовится к прохождению пятилетнего ПК.

 
natalya200Дата: Среда, 06.07.2016, 10:34 | Сообщение # 5986
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Статус: Offline
ignat_2, Посмотрите сообщение 5893, там есть прикрепление, официальный ответ РА по срокам ПК, сроки схожи с вашими.
 
ДиректорДата: Среда, 06.07.2016, 11:49 | Сообщение # 5987
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Коллеги, только что пришло сообщение по почте. Обратите внимание - переаттестованы методики.
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
kulxenaДата: Среда, 06.07.2016, 12:11 | Сообщение # 5988
Группа: Пользователи
Сообщений: 112
Статус: Offline
Получается если методика есть в области аккредитации, но в новом издании диапазон шире, то надо подавать заявление на расширение области аккредитации (в части диапазона)?
 
labДата: Среда, 06.07.2016, 15:02 | Сообщение # 5989
Группа: Пользователи
Сообщений: 809
Статус: Offline
Цитата kulxena ()
если методика есть в области аккредитации, но в новом издании диапазон шире, то надо подавать заявление на расширение области аккредитации (в части диапазона)?

Нет, этого делать не надо, в существующих ныне областях главное-методика, ее номер не изменился, а наличие и правильность работы по новому изданию подтвердите при очередном ПК. Для информации, изменилась верхняя граница диапазона до 3 мг/л.

Директор, по предложенной Вами теме к обсуждению. Я думаю, что какая-то степень свободы для лабораторий в плане применения методик вне ОА, основанных на одном методе измерений быть должна. В любом случае, она сначала будет изучена, внедрена. Убедиться , что это так РА сможет и проведя только документарную экспертизу.
Т.Е., имея мы ДОВЕРИЕ РА, имели бы возможность применения разных методик в рамках одного метода. Надеюсь дождусь, когдафункционеры заменятся профессионалами и доказывать прописные истины нам не придется.
 
ignat_2Дата: Среда, 06.07.2016, 17:25 | Сообщение # 5990
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Цитата natalya200 ()
ignat_2, Посмотрите сообщение 5893, там есть прикрепление, официальный ответ РА по срокам ПК, сроки схожи с вашими.


Это я читала и уже даже поняла и определилась))) Но тут всплыло переоформление аттестата в августе 2013 в связи со сменой адреса. И в реестре эта дата стоит как приказ об аккредитации и вот тут закрались сомнения...
 
ДиректорДата: Среда, 06.07.2016, 22:38 | Сообщение # 5991
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Цитата ignat_2 ()
срок его считать от изначальной даты 10.2011, но сейчас захожу в реестр и лич кабинет, а там этой даты нет. Только "дата включения аккредитованного лица в реестр 14.09.2015". при открытии реестра обнаружилась еще одна дата - приказ об аккредитации 14.08.2013 (ниже упоминается эта дата как дата переоформления аттестата). Я тогда еще не работала в этой компании и мне передавая дела говорили, что это был ИК из-за смены адреса нахождения. И теперь я окончательно запуталась в датах и не пойму какое пк и в какие сроки я должна пройти.
Для начала точно определите "историю" своей ИЛ (по документам, а не со слов работников): когда аккредитация, когда контрольная процедура, и когда ГУ об изменении сведений в реестре (при смене адреса в Вашей фирме). Вот, когда восстановите хронологию событий, сравните с тем, что написано о Вас в реестре. И, если сведения в реестре не совпадут, подавайте заявку в РА на внесение изменений в реестр.
У Вас либо ПК через два года после предыдущего, либо пятилетний (в статье 24 есть часть, в которой пишется что при совпадении ПК2 и ПК5 будет только ПК5)...
Дата выдачи аттестата не является точкой отсчета при определении сроков подтверждения компетентности! В статье 24 черным по белому - либо дня аккредитации, либо со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения компетентности.
Поэтому Вам сначала разобраться в сроках процедур, потом выявить неточность в сведениях реестра и подать заявление на устранение неточности и, не обращая внимания на ошибку в реестре, готовиться к подаче заявления на ПК (похоже на ПК5).


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Среда, 06.07.2016, 22:47 | Сообщение # 5992
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Цитата laska ()
Объяснили так : Сначала надо подать на аннулирование бессрочного аттестата, а потом подавать новое заявление на аккредитацию, при этом могут отказать по причине уклонения от прохождения ПК и поэтому разрешат только через два года.
Если на аккредитацию подаст не ООО "Василек", а (условно) ООО "Васильковый" (с новым ИНН) отказать в аккредитации не смогут (тем более, что ООО "Василек" подаст заявление на аннулирование аттестата).


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ignat_2Дата: Четверг, 07.07.2016, 09:07 | Сообщение # 5993
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Спасибо!
 
elenamalkovassmДата: Четверг, 07.07.2016, 12:41 | Сообщение # 5994
Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Коллеги, только что пришло сообщение по почте. Обратите внимание - переаттестованы методики.


Если ПНД Ф будет уже с новым годом 2016 (а не 96), должны ли мы актуализировать Область аккредитации ИЛ на очередном ПК?
 
inbelДата: Четверг, 07.07.2016, 13:29 | Сообщение # 5995
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Offline
Цитата elenamalkovassm ()
должны ли мы актуализировать Область аккредитации ИЛ на очередном ПК

Процедуры актуализации области аккредитации пока нет. Есть либо расширение, либо сокращение области.
Здесь уже выкладывали и на сайте РА есть разъяснения, что при заполнении области аккредитации допускается не указывать цифры года утверждения (принятия) документа.
По логике, при выходе нового издания методики, в которой меняются только цифры года принятия, ИЛ может ее применять, предварительно "поплясав" вокруг текста МВИ согласно требованиям СМК.
Но что на уме у экспертов - загадка.
А уж разговоров о необходимости актуализации областей было много, как и обещаний со стороны РА. В проекте закона о внесении изменений в 412-ФЗ процедура актуализации есть. Ждем, что будет на выходе.
 
elenamalkovassmДата: Четверг, 07.07.2016, 13:52 | Сообщение # 5996
Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Статус: Offline
Цитата inbel ()
Но что на уме у экспертов - загадка.


в этом основная проблема) и спасибо за ответ!
 
MarshininaДата: Четверг, 07.07.2016, 15:25 | Сообщение # 5997
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Статус: Offline
скажите, чем отличается 5летнее ПК от 2летнего?
 
galliummДата: Четверг, 07.07.2016, 15:35 | Сообщение # 5998
Группа: Пользователи
Сообщений: 123
Статус: Offline
Экспертам и самим (по их же признанию) неудобно работать с кусочками Областей Аккредитации. При последнем ПК, например, проверка велась так: эксперт взяла протоколы, затем положила перед собой три ОА: одну - утвержденную при аккредитации на новый срок в 2013 г., но истерзанную, всю в "плюсиках" и минусиках" (что-то осталось на сегодняшний день в работе, что-то сократили), другую ОА - расширенную часть, утвержденную при прохождении ПК-2014 (и тоже успевшую пострадать не от нашего "хотения", а от всяких "взамен", "впервые"), и еще одну ОА - утвержденную сокращенную часть, в которой мы перед самым ПК-2016 указали все лишнее. И вот она (эксперт) скрупулезно проверяла, тот ли НД на МВИ стоит у нас в Протоколах, все ли соответствует нашей теперешней ОА. Обе стороны посетовали по этому поводу. Ее мнение как эксперта: да, работать так неудобно, но вряд ли РА будет заниматься просто актуализацией наших ОА, т.е. по процедуре, не входящей в ПК (как, например, сокращение ОА). Говорит, ждите ПК пятилетнее. В лучшем случае пристегнут эту процедуру к очередному ПК, но, видимо, тогда актуализация ОА будет непременно оформлена как документарная проверка.

Сообщение отредактировал galliumm - Четверг, 07.07.2016, 15:37
 
laskaДата: Четверг, 07.07.2016, 17:09 | Сообщение # 5999
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Статус: Offline
Цитата Marshinina ()
скажите, чем отличается 5летнее ПК от 2летнего?

Отличия по форме проведения, сроках и цене.
5 ПК - документарная и выездная проверка. - составляет 90 дней, отсчет начинается со дня принятия заявления. Из этих 90 дней: 25 отведено на проведение проверки документации и 40 дней - на проведение выездной оценки
2 ПК- Подтверждение компетентности без рассмотрения документации и вынесения документарной оценки составляет 65 дней.
 
ДиректорДата: Пятница, 08.07.2016, 07:08 | Сообщение # 6000
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Я сейчас пишу о том, как, на мой взгляд, было бы правильно сделать. Может быть я неправа, но поделиться своими мыслями с Вами, уважаемые коллеги, давно хотела. Вот решилась, наконец.

Коллеги, проштудировала 17011.
Если деятельность органа по аккредитации регламентируется ГОСТ Р ИСО/МЭК 17011...
Цитата
ООС должен ссылаться на аккредитацию только в отношении той области аккредитации, которая ему выдана аккредитация (ГОСТ Р ИСО/МЭК 17011 п.8.1.1 f)

И более того:
Цитата
Обязанностью органа по аккредитации является принятие соответствующих действий для предотвращения неправильных ссылок на статус аккредитации или вводящего в заблуждение использование знака аккредитации в рекламе, каталогах и т.п. (ГОСТ Р ИСО/МЭК 17011 п.8.3.3).


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
Поиск:

Все права защищены © 2009 - 2024