Понедельник, 25.11.2024, 07:35
Приветствую Вас, Гость!

Вход | Регистрация

Бизнес-эксперт
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Подтверждение компетентности лаборатории
rimmazijaДата: Вторник, 30.10.2018, 17:05 | Сообщение # 4001
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Статус: Offline
Это понятно, что все зависит от штата лаборатории. Только когда возникают вопросы глобального характера, проконсультироваться не у кого. Иногда не совсем удобно здесь спрашивать. Вдруг уже отвечали на подобные вопросы. Пожтому и хотела контакты "проверенной" организации именно в некоторых вопросах.
 
ДиректорДата: Вторник, 30.10.2018, 19:26 | Сообщение # 4002
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Цитата rimmazija ()
Иногда не совсем удобно здесь спрашивать. Вдруг уже отвечали на подобные вопросы.
А Вы не стесняйтесь, просто спрашивайте. Люди откликнутся и подскажут.
По хорошему, Вам нужен "аварийный зав.лаб" - на месте посмотреть структуру, реальное положение дел, сверстать документы по всем уровням и ввести все это в работу с распределением конкретных обязанностей между "живыми" людьми. Но такая работа не поддерживается руководством и не по карману обеспокоенному специалисту (Вам). Поэтому не стесняйтесь, обращайтесь. Люди у нас понимающие, сами когда-то начинали "в чистом поле"...


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
agridnikovaДата: Среда, 31.10.2018, 07:44 | Сообщение # 4003
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги!
Хотим пройти процедуру расширения ОА без ПК.
Подскажите, насколько эта процедура отличается от обычного ПК? Что интересует экспертов? Только расширяемая область ? И процедуры СМК по расширяемой области? Верно?
Как я понимаю, формы СИ, ИО, ВО, персонал и т.д. оформлять только для расширяемой области?
 
elenalabДата: Среда, 31.10.2018, 09:17 | Сообщение # 4004
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Статус: Offline
Цитата agridnikova ()
Подскажите, насколько эта процедура отличается от обычного ПК? Что интересует экспертов? Только расширяемая область ? И процедуры СМК по расширяемой области? Верно?
Как я понимаю, формы СИ, ИО, ВО, персонал и т.д. оформлять только для расширяемой области?


да, формы только по расширяемой области аккредитации. Особо ничем не отличается, просто меньше объем (проверяют не всю ОА, а только то, что Вы хотите расширить). Испытания будут даваться только на расширяемую ОА. На счет процедур СМК: по большому счету эти те же самые процедуры, что и для основной ОА (управление документацией, записями, внутренние аудиты, ВЛК и т.д.)
 
oleiktДата: Среда, 31.10.2018, 10:42 | Сообщение # 4005
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги!
Возник вопрос.
Сломался один из приборов, купили новый. В ОА у нас в одной строчке МУ и Руководство на старый прибор, диапазоны в области из паспорта старого прибора. Можно ли сократить лишь часть строки (убрать руководство, оставить МУ, и сократить диапазоны под новый прибор), а при ПК расшириться на новое руководство, отдельной строкой, не привязываясь к МУ. Я понимаю, что проще просто всё сократить, а потом расшириться, но процедуры занимают время, а работать надо сейчас. Может кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой?
 
СамарчанкаДата: Среда, 31.10.2018, 11:30 | Сообщение # 4006
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
Цитата oleikt ()
Можно ли сократить лишь часть строки (убрать руководство, оставить МУ, и сократить диапазоны под новый прибор)
Можно. Именно для этого в для каждой методики должна быть СВОЯ строка (кстати, в форме ОА одна из звездочек-сносок об этом прямо и говорит).
Мой товарищ, когда попал в аналогичную Вашей ситуацию, плюнул на официоз и в заявлении написал что-то в стиле - по такому-то фактору воздействия сократить ТОЛЬКО вот такую методику. Мы читали до отправки, хихикали.
А помогло...
 
rimmazijaДата: Среда, 31.10.2018, 12:32 | Сообщение # 4007
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Статус: Offline
Сразу тогда начну спрашивать: аккредитация была 18,07,2011. ПК с расширением прошли 20,04,2015. Следующее ПК затянулось. поэтому прошли его 04,07,2017 и сразу же приостановление действия аттестата аккредитации. Прекращение действия аттестата 05.10.2017. Здесь же аппеляция, суд. Возобновление действия аттестата 12.03.2018. Помогите определиться с расчетом сроков прохождения следующего ПК: не позднее 20 рабочих дней от последнего ПК (т.е. 04.07.2017) или от даты возобновления аттестата?
 
СамарчанкаДата: Среда, 31.10.2018, 14:01 | Сообщение # 4008
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
4,07,2017 выходили на ПК-5?
 
annastoskolДата: Среда, 31.10.2018, 17:06 | Сообщение # 4009
Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Статус: Offline
Добрый день. Дорогие коллеги, помогите, если есть у Вас документированная процедура (правила, инструкция) по МСИ, соответствующая критерию 23.11.1 Что писали?
 
rimmazijaДата: Среда, 31.10.2018, 17:21 | Сообщение # 4010
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Статус: Offline
Не могу вставить цитату. Получается, что 04.07.2017 было ПК-5 (правда эксперты приезжали в январе 2017, но почему так оттянулось, я не в курсе.
 
WonderfullifeДата: Среда, 31.10.2018, 18:28 | Сообщение # 4011
Группа: Пользователи
Сообщений: 148
Статус: Offline
Добрый вечер коллеги! Кто подавал на ПК через личный кабинет? Как быстро присваивается ГУ? Сроки поджимают... Подаю через личный и думаю, может в догонку срочным курьером на Вавилова 7 пакет документов.... Что посоветуете?
 
ДиректорДата: Среда, 31.10.2018, 18:39 | Сообщение # 4012
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Цитата rimmazija ()
Получается, что 04.07.2017 было ПК-5 (правда эксперты приезжали в январе 2017, но почему так оттянулось, я не в курсе.
Если в 2017 был ПК-5, теперь у Вас ПК-2 через два года от момента проведения ПК-5.
Не обманитесь, коллега, последней датой... Завершение ГУ у Вас было раньше завершения приостановки!
Найдите приказ ФСА о завершении у Вас гос. услуги. Именно там стоит дата завершения ГУ. Вот от нее и "пляшите", отсчитывайте два года вперед и 20 рабочих дней назад. Получится крайняя дата подачи заявки на ПК-2. Позже нельзя. Удачи.
Если все же сомневаетесь, пришлите мне на почту приказ ФСА о завершении (там много чего написано у Вас должно быть, но искать нужно строчку об окончании ГУ). Объясню подробнее.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
omorseevaДата: Четверг, 01.11.2018, 07:46 | Сообщение # 4013
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги. Предстоит процедура прохождения ПК со сменой адреса. С какого момента мы не можем выдавать протоколы со старым адресом? Кто-то уже задавал такой вопрос, но ответа я не увидела. Спасибо заранее.
 
agridnikovaДата: Четверг, 01.11.2018, 09:47 | Сообщение # 4014
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
elenalab, Благодарю за ответ!

коллеги, кто-нибудь занимается определением взвешенных веществ в промышленных выбросах? Есть ли, возможно, какое-нибудь оборудование на прямую определяющие коннцентрацию ВВ в выбросах?? Или только гравиметрический метод?
Я нашла массу пылемеров, но, я так понимаю, это все стационарное оборудование

Поделитесь опытом, пожалуйста.

А так же, не подскажите ли методики Росгидромета, например РД 52.04.186-89 и другие необходимо приобретать?
 
1991SG1991Дата: Четверг, 01.11.2018, 11:47 | Сообщение # 4015
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги. Предстоит процедура прохождения ПК со сменой адреса. С какого момента мы не можем выдавать протоколы со старым адресом? Кто-то уже задавал такой вопрос, но ответа я не увидела. Спасибо заранее.

Здравствуйте.
Мы тоже подаем на ПК со сменой адреса. В РА сказали с момента регистрации заявления до внесения изменений в реестр аккредитованных лиц

Добавлено (01.11.2018, 11:55)
---------------------------------------------
Здравствуйте!
Просим Вас проконсультировать, может кто-нибудь уже сталкивался, с вопросом связанным с изменениями в ФЗ-412 «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (в редакции, введенной в действие с 30.07.2018 г. Федеральным законом от 29.07.2018 г. N 262-ФЗ) по вопросу внесение изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц согласно статьи 21 п. 1 п.п 8. В соответствии со статьей 21 п.4 «..внесение изменений в сведения об аккредитованном лице осуществляется после прохождения аккредитованным лицом оценки соответствия критериям аккредитации в рамках процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица..». Согласно статьи 24 п.7 «Аккредитованное лицо вместе с прохождением процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица вправе пройти процедуру расширения области аккредитации, изменения места или мест осуществления деятельности, актуализации области аккредитации при указании об этом в заявлении о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица и приложении к нему документов в соответствии с частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона. При этом оценка соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации осуществляется в соответствии с положениями настоящей статьи и проводится одной экспертной группой. (часть 7 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 262-ФЗ)».

Первое ПК мы уже прошли в апреле 2018 года, в связи с окончанием аренды помещением и нежеланием продлить нам дальше, арендодатель нас выпроваживает.

Мы намериваемся подать заявление на ПК в соответствии со статьей 24 п.1 пп.2
"Статья 24. Подтверждение компетентности аккредитованных лиц
1. Аккредитованное лицо обязано проходить процедуру подтверждения компетентности в следующие сроки:
1) в течение первого года со дня аккредитации;
2) не реже чем один раз в два года начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения компетентности;
3) каждые пять лет со дня аккредитации."

При намерении изменения места осуществления деятельности аккредитованного лица (переезд на новый адрес) процедура подтверждения компетентности аккредитованного лица совместно с процедурой изменения места осуществления деятельности и процедурой расширения области аккредитации будет проходить на новом адресе?

просто нас один эксперт немного запутал, сказав, что ПК будет проходить по старому адресу...

 
nbanduraДата: Четверг, 01.11.2018, 12:16 | Сообщение # 4016
Группа: Пользователи
Сообщений: 527
Статус: Offline
Цитата rimmazija ()
оказать помощь в написании РК и в целом помочь по СМК в лаборатории


Коллеги, вышел предварительный стандарт ПНСТ 298-2018 Оценка соответствия. Рекомендации по содержанию Руководства по качеству испытательной лаборатории.
Для начинающих лабораторий может быть полезен. Для лабораторий, существующих давно - не очень (зачастую разработанные в них РК значительно лучше данных Рекомендаций, т.к. прошли проверку временем).
Далее, в ПНСТ 298 все время фигурируют системы менеджмента качества, в то время, как и в действующем ГОСТ ИСО/МЭК 17025 и в готовящемся проекте упоминаются системы менеджмента вообще (слова "качества" там нет), т.е. менеджмент в более широком смысле.
Кроме того, мне очень не нравится словосочетание "Руководство по качеству", оно режет слух еще с самого начала аккредитации в 1993 году (почему только "качество"?) Мы планируем при ближайшем переиздании наших внутренних стандартов (процедур) наш основной документ назвать "Руководство по системе менеджмента" (а где-нибудь в примечании пояснить, что старое название - "Руководство по качеству"). Словосочетание "система менеджмента качества" мы не применяем уже давно, в наших процедурах - "система менеджмента".
Кстати у ФСА-Росаккредитации этот документ так и называется - «Руководство по системе менеджмента». В опубликованных на сайте ФСА их документах системы менеджмента «Процедура по управлениям несоответствиями», «Процедура анализа со стороны руководства», «Порядок планирования и проведения внутренних аудитов» в разделе Нормативные ссылки фигурирует «Руководство по системе менеджмента».
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация


Сообщение отредактировал nbandura - Четверг, 01.11.2018, 16:34
 
darimavictorovnaДата: Пятница, 02.11.2018, 06:43 | Сообщение # 4017
Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Статус: Offline
Цитата 1991SG1991 ()
Здравствуйте, коллеги. Предстоит процедура прохождения ПК со сменой адреса. С какого момента мы не можем выдавать протоколы со старым адресом? Кто-то уже задавал такой вопрос, но ответа я не увидела. Спасибо заранее.

Насколько я правильно понимаю, с момента выезда со старого адреса
Цитата 1991SG1991 ()
В РА сказали с момента регистрации заявления до внесения изменений в реестр аккредитованных лиц

Получается, можно уже находиться на новом адресе и выдавать протоколы по старому адресу?


Сообщение отредактировал darimavictorovna - Пятница, 02.11.2018, 06:47
 
ДиректорДата: Пятница, 02.11.2018, 07:50 | Сообщение # 4018
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Цитата darimavictorovna ()
Получается, можно уже находиться на новом адресе и выдавать протоколы по старому адресу?
Строго говоря, нельзя. Заявленным (и зарегистрированным в РА) местом осуществления деятельности является "старый" адрес, работая по новому адресу без внесения сведений в реестр аккредитованных лиц, Вы входите в зону конфликта с законодательством об аккредитации. Есть приказ МЭР, которым установлены сроки сообщения об изменениях с занимаемыми помещениями, а ФЗ-412 теперь прямо указывает на то, что "зарегистрировать" новый адрес в РА можно только вместе с прохождением ПК.
Можно крупно "налететь", коллега, работая по незаявленному адресу.
Практически, недавние изменения в ФЗ-412 не оставляют нам выбора - чтобы заявить новый адрес осуществления дечтельности, придется передвинуть срок проведения ПК, ускориться, так сказать...


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Суббота, 03.11.2018, 11:15 | Сообщение # 4019
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
ProFSA: чистый GR, или Новый способ коммуникации с государством
09.08.2018
БЕСЕДОВАЛИ С ЮРИЕМ БУТЕНКО
Считается, что чиновники – закрытые для общества люди. Они работают с конфиденциальной информацией и «по поручениям», от них зависят правила игры на внешнем и внутреннем рынках страны. А значит – им некогда тратить время на разговоры, обсуждения и споры с экспертным сообществом. Однако в Росаккредитации так не считают.
Юрий Бутенко
НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РОСАККРЕДИТАЦИИ
Юрий рассказал о желании ведомства активно взаимодействовать с профессионалами рынка. Причем это не только слова – служба создала специальную коммуникационную интерактивную площадку.
ProКачество: Зачастую госведомства варятся в собственном соку, упуская из виду специфику, разветвления, переплетения и многообразие регулируемой области. Характерно ли это для Росаккредитации и как вы решаете проблему?

Ю.Б.: Знать все многообразие предметной области невозможно. Качество решения проблемы зависит от коммуникации с профильным экспертным сообществом.

Чтобы облегчить этот процесс и повысить его эффективность, Росаккредитация в 2018 году ввела в эксплуатацию систему ProFSA – площадку для общения и обмена опытом с профессионалами рынка, а также для повышения производительности труда внутри службы.

Система представляет собой настроенное под требования Росаккредитации решение для корпоративных порталов «Битрикс24». Те, кто работал с этой платформой, знают, что это очень понятная и логичная система, с вполне дружественным интерфейсом.
ProКачество: В чем новизна решения?


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Суббота, 03.11.2018, 11:16 | Сообщение # 4020
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
продолжение
Ю.Б.: Это решение применяется в госоргане для обеспечения внешних коммуникаций.

Классический подход – сформировать рабочую группу и рассылать по необходимости материалы для обсуждения по электронной почте. Когда-то и это было новаторством. Сейчас это уже глубокое ретро.

Современные реалии требуют непрерывного доступа к информации в «облаке», возможности высказаться и быть услышанным, максимально виртуализировать рабочее пространство.

Сегодня благодаря ProFSA можно воспользоваться современными простыми и эффективными решениями: пригласить специалистов к участию в виртуальном коворкинге, позволяющем каждому выступать, обсуждать, спорить, моделировать ситуации, голосовать, выставлять на всеобщее рассмотрение документы, мультимедиа, общаться в чатах, совершать видеозвонки, ставить напоминания, планировать задачи.
ProКачество: Как оцениваете результат работы системы?

Ю.Б.: Мы получили мощный инструмент, с помощью которого профильные специалисты, руководящий состав Росаккредитации и представители экспертного сообщества непрерывно находятся в единой среде, а значит их понимание задач и проблематики синхронизируется.

Все участники процесса выработки решений могут по-настоящему понять, что в действительности происходит на рынке. И для этого не требуется собираться на многочасовые совещания.

Для бизнеса ProFSA – это возможность напрямую общаться с руководством Росаккредитации, задавать вопросы, иногда очень острые.
ProКачество: Можете привести пример того, как используете систему для улучшения работы?

Например, мы пригласили к диалогу аккредитованных лиц, чтобы совместно провести апробацию новых электронных сервисов ФГИС Росаккредитации .

Нам было важно убедиться в том, что система станет лучше, а новые услуги будут востребованы. Для этого нужно было получить мнение профессионального сообщества. Мы попросили коллег поделиться своими соображениями относительно работы нового функционала и получили качественную обратную связь.

Скорректировали некоторые настройки, например, способ указания сведений об адресе изготовителя и его филиалах. Ранее сведения об изготовителе, входящем в транснациональную корпорацию, были размещены на разных вкладках в трех разделах ФГИС.

Коллеги – представители аккредитованных лиц – сказали, что это неудобно. Функционал подкорректировали. Все это тонкие настройки, которые в ряде случаев требуют глубокого понимания предметной области, а иногда просто практики работы в сервисе: сколько кнопок нужно нажать и скроллов мыши сделать, какие данные должны быть перед глазами.

По большому счету успех цифровизации во многом измеряется тем, насколько довольны будут те, для кого разработаны новые сервисы.
ProКачество: Кто может работать в системе?

Ю.Б.: В первую очередь специалисты Росаккредитации, подведомственного службе Национального института аккредитации, представители общественного совета при Росаккредитации, его комитетов и рабочих групп. Руководителям всех структурных подразделений общественного совета передана функция модераторов. Они могут приглашать новых специалистов и экспертов, задавать вектор обсуждения.
ProКачество:
Уже сейчас количество внешних участников в разы превышает количество специалистов Росаккредитации

Ю.Б.: Хочу сказать, что к работе на площадке допускают только тех, кто хочет не просто что-то подсмотреть, но и привнести. Опыт работы на площадке показал, что результаты обсуждений и совместно выработанные предложения реально учитываются руководством Росаккредитации.

Беседовала Наталья Белостоцкая
// ProКачество


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Воскресенье, 04.11.2018, 15:50 | Сообщение # 4021
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Коллеги "заветная кнопка", наконец появилась. Читаем здесь http://fsa.gov.ru/news/important/show_id/2337
О формировании выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестата аккредитации)

04.11.2018

Федеральная служба по аккредитации напоминает аккредитованным лицам, что в соответствии с пунктом 2 статьи 4 и пунктом 3.1. статьи 25 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) формируется аккредитованными лицами во ФГИС Росаккредитации в автоматизированном режиме.

Полученная таким образом выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) удостоверяет аккредитацию в определенной области аккредитации на момент ее формирования и имеет равную юридическую значимость с аттестатами аккредитации, выданными Федеральной службой по аккредитации до вступления в силу Федерального закона от 29 июля 2018 года № 262-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации».

Одновременно информируем о модернизации сервиса формирования выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестата аккредитации) в личных кабинетах аккредитованных лиц во ФГИС Росаккредитации.

Для формирования запроса на формирование выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестата аккредитации) аккредитованному лицу необходимо перейти в запись об аккредитованном лице в реестре и нажать пиктограмму выписки в правом верхнем углу экрана.
Выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) содержит QR-код с прямой ссылкой на размещенную в свободном доступе запись об аккредитованном лице в реестре аккредитованных лиц.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Воскресенье, 04.11.2018, 16:08 | Сообщение # 4022
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Коллеги, в связи с введением в действие статьи 24.1 (ФЗ-412) аккредитация кроме как в РА и ФАУ НИА возможно еще где-нибудь? Например, в Аналитике?
Статья 24.1. Особенности осуществления аккредитации национальным органом по аккредитации в отдельных сферах деятельности
1. При обращении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с заявлением об аккредитации в национальной системе аккредитации в качестве органов по сертификации систем менеджмента, органов по сертификации персонала, органов инспекций, органов по сертификации продукции и (или) услуг, выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия, а также органов, выполняющих работы по оценке соответствия, проведению экспертиз, исследований (испытаний) и измерений в случаях, если законодательством Российской Федерации не установлено требование о наличии у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей аккредитации в национальной системе аккредитации, аккредитация таких лиц осуществляется на основании результатов проводимых подведомственным национальному органу по аккредитации федеральным государственным учреждением работ по оценке соответствия заявителей требованиям документов, на соответствие которым подается заявление об аккредитации. Заявление об аккредитации в национальной системе аккредитации в данном случае подается после получения заявителем заключения об оценке его соответствия указанным требованиям, выданного заявителю подведомственным национальному органу по аккредитации федеральным государственным учреждением. Решение о прекращении действия аккредитации, приостановлении действия аккредитации, расширении или сокращении области аккредитации аккредитованных в соответствии с настоящей статьей лиц принимается национальным органом по аккредитации по итогам рассмотрения представления, направляемого в национальный орган по аккредитации указанным учреждением по результатам проведения периодической или внеплановой оценки соответствия аккредитованного лица требованиям документов, на соответствие которым подавалось заявление об аккредитации.
2. Перечень направлений работ по оценке соответствия заявителей, аккредитованных лиц, осуществляемых подведомственным национальному органу по аккредитации федеральным государственным учреждением в соответствии с настоящей статьей, включая описание сфер деятельности аккредитованных лиц из числа лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, и документов, устанавливающих требования, на соответствие которым подается заявление об аккредитации, определяется национальным органом по аккредитации и подлежит размещению на официальном сайте национального органа по аккредитации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Оценка соответствия заявителя осуществляется подведомственным национальному органу по аккредитации федеральным государственным учреждением на платной основе на основании договора, заключенного с заявителем. Положениями указанного договора должны быть предусмотрены периодичность, порядок и условия проведения указанным учреждением периодической или внеплановой оценки соответствия аккредитованного лица требованиям документов, на соответствие которым подается заявление об аккредитации, обязательства заявителя после его аккредитации в национальной системе аккредитации представлять в федеральное государственное учреждение сведения о результатах своей деятельности, в том числе о выданных им сертификатах соответствия.
4. В случае обращения с заявлением об аккредитации в национальной системе аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия в отношении исполнения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к выполнению работ или оказанию услуг в целях добровольного подтверждения соответствия в рамках системы добровольной сертификации, зарегистрированной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, к этому заявлению об аккредитации должны прилагаться документы, подтверждающие регистрацию системы добровольной сертификации в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти. При выполнении в соответствии с частью 1 настоящей статьи работ по оценке соответствия заявителей требованиям документов, на соответствие которым подается заявление об аккредитации, подведомственным национальному органу по аккредитации федеральным государственным учреждением с лицом или лицами, создавшими систему добровольной сертификации, заключается соглашение.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Воскресенье, 04.11.2018, 16:10 | Сообщение # 4023
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
продолжение
5. Подведомственное национальному органу по аккредитации федеральное государственное учреждение обеспечивает ведение реестра сертификатов соответствия, выданных лицами, аккредитованными в соответствии с положениями настоящей статьи, на объекты, прошедшие добровольную сертификацию. За внесение сведений в указанный реестр взимается плата. Порядок формирования и ведения указанного реестра, в том числе размер платы, взимаемой с аккредитованных лиц за внесение сведений в указанный реестр, предоставление содержащихся в нем сведений, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации.
6. Оценка соответствия заявителей, аккредитованных лиц критериям аккредитации проводится в порядке, предусмотренном настоящей статьей, также в следующих случаях:
1) нахождение места или одного из мест осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, обратившихся с заявлением об аккредитации в национальной системе аккредитации или о подтверждении компетентности аккредитованного лица, за пределами территории Российской Федерации;
2) выполнение подведомственным национальному органу по аккредитации федеральным государственным учреждением по просьбе заявителя, аккредитованного лица работ по оценке соответствия заявителя, аккредитованного лица требованиям документов, на соответствие которым подано заявление об аккредитации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, одновременно с проведением оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации;
3) выполнение подведомственным национальному органу по аккредитации федеральным государственным учреждением по просьбе заявителя, аккредитованного лица работ по оценке соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации одновременно с выполнением работ:
а) в рамках программ взаимной аккредитации, реализуемых на основании соглашений, заключенных между национальным органом по аккредитации и (или) подведомственным ему федеральным государственным учреждением и органом по аккредитации иностранного государства;
б) по оценке соответствия испытательных лабораторий (центров) требованиям, предъявляемым в целях признания и (или) последующей оценки соответствия испытательных лабораторий (центров) принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития, проводимых в соответствии с порядком, установленным пунктом 12 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
7. Работы по оценке соответствия заявителей, аккредитованных лиц критериям аккредитации, проводимые в случаях, установленных частью 6 настоящей статьи, выполняются с согласия национального органа по аккредитации и при условии привлечения к выполнению таких работ экспертов по аккредитации, включенных в реестр экспертов по аккредитации, и технических экспертов, включенных в реестр технических экспертов. При отсутствии указанного в настоящей части согласия работы по оценке соответствия заявителей, аккредитованных лиц критериям аккредитации, проводимые в случаях, установленных пунктами 2 и 3 части 6 настоящей статьи, выполняются без учета особенностей, установленных настоящей статьей.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Воскресенье, 04.11.2018, 16:11 | Сообщение # 4024
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
продолжение
8. К работам по оценке соответствия заявителей, аккредитованных лиц критериям аккредитации и (или) требованиям документов, на соответствие которым подавалось заявление об аккредитации, по месту или местам осуществления деятельности, расположенным за пределами территории Российской Федерации, могут привлекаться органы по аккредитации иностранного государства, если это предусмотрено соглашением, заключенным между национальным органом по аккредитации и (или) подведомственным ему федеральным государственным учреждением и органом по аккредитации иностранного государства.
9. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, устанавливает порядок взаимодействия национального органа по аккредитации и подведомственного ему федерального государственного учреждения при осуществлении аккредитации в соответствии с настоящей статьей, порядок принятия национальным органом по аккредитации решений об аккредитации, о приостановлении действия аккредитации, прекращении действия аккредитации, расширении области аккредитации, сокращении области аккредитации, а также определяет содержание соглашения, указанного в части 4 настоящей статьи, порядок его заключения (в том числе основания отказа в заключении соглашения), основания и порядок расторжения указанного соглашения.
10. Положения настоящей статьи не применяются в отношении систем добровольной сертификации, действующих в сфере общественных отношений, указанных в частях 1 - 4 и 8 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Что думаете по этому поводу, коллеги?


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ЕленарукДата: Воскресенье, 04.11.2018, 19:43 | Сообщение # 4025
Группа: Пользователи
Сообщений: 696
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Коллеги, в связи с введением в действие статьи 24.1 (ФЗ-412) аккредитация кроме как в РА и ФАУ НИА возможно еще где-нибудь? Например, в Аналитике?

ААЦ "Аналитика" - особый случай. т.к. этот орган по аккредитации ЮЛ в сфере Оценки соответствия является членом главной международной организации - ИЛАК.

У них на сайте сказано:
Начиная с 2008 года ААЦ «Аналитика» работает в качестве независимого, негосударственного органа по аккредитации испытательных лабораторий.С мая 2009 года Орган по аккредитации ААЦ «Аналитика» впервые в Российской Федерации получил статус полноправного члена этих организаций — участника Многостороннего соглашения о взаимном признании.

Но этого недостаточно для работы в сфере госрегулирования- тут нужна аккредитация в национальной системе.

Все другие системы аккредитации явно будут недотягивать до этих, но, наверное, и для них будет своя "ниша" на рынке, а уж красоты невероятной в золоте, серебре и со стразами аттестатов они смогут изваять сколько надо.

Но то, что в 412-ФЗ отсутствует какое-либо упоминание о других системах аккредитации, может говорить о том, что не запрещено - то разрешено.


Сообщение отредактировал Еленарук - Воскресенье, 04.11.2018, 19:45
 
ДиректорДата: Воскресенье, 04.11.2018, 21:33 | Сообщение # 4026
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Цитата Еленарук ()
то, что в 412-ФЗ отсутствует какое-либо упоминание о других системах аккредитации, может говорить о том, что не запрещено - то разрешено.
А вот в этом я очень сильно сомневаюсь, Елена. РА ничего не делает просто так (как бы забыв уточнить), поэтому НЕупоминание о других системах меня лично заставляет думать что, судьба добровольных систем аккредитации в нашей стране туманна (как минимум).


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
agridnikovaДата: Вторник, 06.11.2018, 09:58 | Сообщение # 4027
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги!
есть ли здесь представители лабораторий, использующих газоанализаторы атмосферного воздуха??
Например Бинар или Геолан.
напишите, пожалуйста, в ЛС!

Благодарю.
 
gargnДата: Вторник, 06.11.2018, 12:14 | Сообщение # 4028
Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Статус: Offline
Цитата Еленарук ()
Но этого недостаточно для работы в сфере госрегулирования- тут нужна аккредитация в национальной системе.

А для чего вообще ИЛ аккредитуются в данной системе? Что эта аккредитация дает?
 
NataliKNNStДата: Среда, 07.11.2018, 09:47 | Сообщение # 4029
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Статус: Offline
Добрый день. Возник такой вопрос, для высушивания фильтров -взвешенные вещества в сточной воде-необходим шкаф сушильный общего назначения, но у нас такого нет, есть суховоздушный стерилизатор для высушивания твердых порошкообразных материалов, он аттестован, как Вы думаете можно им пользоваться? Смущает что название не соответствует тому что требуется по методике, а назначение подходит. В Примечание к методике написано: допускается использование оборудования с характеристиками не хуже, чем указанные выше.
 
Albina_DzavaДата: Среда, 07.11.2018, 10:09 | Сообщение # 4030
Группа: Пользователи
Сообщений: 433
Статус: Offline
Цитата NataliKNNSt ()
название не соответствует тому что требуется по методике, а назначение подходит

NataliKNNSt, оформляйте отступление от методики, где указываете технические характеристики того, что требуется по МИ и того, что у вас есть. Если второе соответсвует первому (или лучше), то делаем вывод, что используемое оборудование не ухудшает метрологических характеристик методики и допустимо к использованию. нелишне будет прописать эту процедуру в РК, тем более что и критерии такую ситуацию предполагают.
 
Ксения-МедитацияДата: Среда, 07.11.2018, 10:47 | Сообщение # 4031
Группа: Пользователи
Сообщений: 169
Статус: Offline
Цитата gargn ()
Цитата Еленарук ()
Но этого недостаточно для работы в сфере госрегулирования- тут нужна аккредитация в национальной системе.

А для чего вообще ИЛ аккредитуются в данной системе? Что эта аккредитация дает?


Ну я например знаю, что одна лаборатория, когда хотела получить еще и аттестат провайдера МСИ, решила обратиться в Аналитику. Потому что законодательно не обязательно, чтобы провайдеры были аккредитованы, а здесь Аналитика, которая член ИЛАК... Это повышает статус, да и, честно говоря, в Аналитике проще аккредитовываться. Вот таких вот замороченных процедур как в Росаккредитации нет.
Но вот для нас, лабораторий, работающих в сфере оценки соответствия, аттестат Аналитики бесполезен.


Сообщение отредактировал Ксения-Медитация - Среда, 07.11.2018, 11:05
 
bggsavДата: Среда, 07.11.2018, 11:06 | Сообщение # 4032
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Статус: Offline
Добрый день, подскажите по ситуации.
10.09.2018г аккредитованным лицом было подано заявление на ПК+расширение ОА
в 20х числах сентября был назначен эксперт и экспертная организация
31.10.2018г было подано заявление о прекращении ГУ (в электронном виде через ЛК)
Сейчас хотят опять подать заявление на ПК+расширение ОА

На стыке дат имеем следующее.
29.10.2018г вступили в действие поправки в ФЗ-412 в части Статьи 16, а именно добавился п.9_2 в котором сказано, что
аккредитованные лица, осуществление процедур расширения области аккредитации в отношении которых прекращено на основании их заявления, представленного в национальный орган по аккредитации после осуществления отбора эксперта по аккредитации, который является руководителем экспертной группы, вправе обратиться с заявлениями об аккредитации, о расширении области аккредитации в национальный орган по аккредитации не ранее чем по истечении шести месяцев со дня представления заявления о прекращении соответствующей процедуры.
(Часть дополнительно включена с 29 октября 2018 года Федеральным законом от 29 июля 2018 года N 262-ФЗ)

Вопрос.
Имеет ли право АК подать заявление на ПК+расширение ОА или теперь им придется ждать 6 месяцев? Ведь они подали первое заявление ДО вступления в силу поправок в статью 16.
 
Ксения-МедитацияДата: Среда, 07.11.2018, 11:27 | Сообщение # 4033
Группа: Пользователи
Сообщений: 169
Статус: Offline
Цитата bggsav ()
Вопрос.
Имеет ли право АК подать заявление на ПК+расширение ОА или теперь им придется ждать 6 месяцев? Ведь они подали первое заявление ДО вступления в силу поправок в статью 16.

Интересный вопрос, я думаю, что так как заявление о прекращении процедуры было подано ПОСЛЕ вступления в силу поправок закона, то положения Закона на АЛ распространяется.
Вот только есть смущающий меня момент. В поправках говорится о процедуре РАСШИРЕНИЯ. А вот мы обычно проходим процедуру ПОДТВЕРЖДЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ с расширением. Это, как я понимаю, все-таки разные процедуры. В поправках ничего не говориться о процедуре подтверждения компетентности... Короче, надо подаваться и смотреть как и что.
 
bggsavДата: Среда, 07.11.2018, 13:26 | Сообщение # 4034
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Статус: Offline
Цитата Ксения-Медитация ()
В поправках говорится о процедуре РАСШИРЕНИЯ

Да. Просмотрел 412-ФЗ, не могу найти запрета или ограничений (например, в те же 6 мес) на повторную подачу заявления на ПК. Я так понимаю, закон не запрещает отказаться от ГУ и подать сразу новое заявление на ПК; после назначения эксперта и ЭО опять отказаться от ГУ и снова подать заявление на ПК...
А вот расширение ОА только через 6 месяцев.

Цитата Ксения-Медитация ()
так как заявление о прекращении процедуры было подано ПОСЛЕ вступления в силу поправок закона, то положения Закона на АЛ распространяется

Если это так, мне не совсем понятно, что можно ожидать от ФСА. Ведь заявление подается одно (на ПК с совмещением расширения ОА), и госуслуга оказывается одна. Откажут в ГУ на основании п.9_2, Статьи 16 (АЛ не имело право подать заявление ранее 6 месяцев)?
 
ЕленарукДата: Среда, 07.11.2018, 13:47 | Сообщение # 4035
Группа: Пользователи
Сообщений: 696
Статус: Offline
Цитата Ксения-Медитация ()
В поправках говорится о процедуре РАСШИРЕНИЯ. А вот мы обычно проходим процедуру ПОДТВЕРЖДЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ с расширением. Это, как я понимаю, все-таки разные процедуры. В поправках ничего не говориться о процедуре подтверждения компетентности... Короче, надо подаваться и смотреть как и что.

Ксения абсолютно права.

Ваш случай впрямую не описан в 412-ФЗ, но мне представляется, что расширение ОА (т.е. аккредитации в дополнительной области, как частный случай аккредитации) рассматривается независимо от совместных процедур и изменение в ст 16 распространяется и на случай ПК+расширение.
Если это так, то Вы получите официальный отказ, а т.к. заявление единое, по моему мнению придется подавать новое заявление только на ПК, без расширения.

И тут не стоит забывать про новые ограничения по сроку окончания процедуры ПК, которое уже действует:
Статья 22. Порядок прекращения действия аккредитации
1. Действие аккредитации прекращается в следующих случаях:
7) незавершение прохождения аккредитованным лицом процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица в соответствии со статьей 24 настоящего Федерального закона в течение шести месяцев после наступления срока, определяемого в соответствии с частью 1 статьи 24 и частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

Данное положение новое и как его будут применять, пока непонятно.

Добавлено (07.11.2018, 13:52)
---------------------------------------------

Цитата bggsav ()
Просмотрел 412-ФЗ, не могу найти запрета или ограничений (например, в те же 6 мес) на повторную подачу заявления на ПК. Я так понимаю, закон не запрещает отказаться от ГУ и подать сразу новое заявление на ПК; после назначения эксперта и ЭО опять отказаться от ГУ и снова подать заявление на ПК...А вот расширение ОА только через 6 месяцев.


Я тоже такого не нашла.

И еще
Завершение процедуры позже шести месяцев приводит к прекращению аккредитации, при этом не указано на ограничение срока на подачу заявления на новую аккредитацию.
 
bggsavДата: Среда, 07.11.2018, 14:25 | Сообщение # 4036
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Статус: Offline
Цитата Еленарук ()
И тут не стоит забывать про новые ограничения по сроку окончания процедуры ПК, которое уже действует:
Статья 22. Порядок прекращения действия аккредитации

Цитата Еленарук ()
Завершение процедуры позже шести месяцев приводит к прекращению аккредитации, при этом не указано на ограничение срока на подачу заявления на новую аккредитацию.

Хмм.. действительно, спасибо за подсказку.
 
omorseevaДата: Среда, 07.11.2018, 20:58 | Сообщение # 4037
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Статус: Offline
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста)! Нужно срочно разобраться в новом для меня вопросе. Предстоит расширение на измерения альфа, бетта излучения методом мазка. Измерения будут проводиться прибором. А вот для изготовления измеряемых образцов необходима муфельная печь и весы. Собственно вопрос: насколько я понимаю, печь и весы-это вспомогательное оборудование. Нужна ли поверка для весов? Как правильно соответствовать п. 5.5.2 ГОСТа 17025(До ввода в эксплуатацию оборудование (включая оборудование для отбора образцов) должно быть калибровано и/или проверено на соответствие техническим требованиям, действующим в лаборатории, и требованиям стандартов. Оно должно быть проверено и/или калибровано до его использования (см. 5.6).). М.б достаточно акта ввода в эксплуатацию оборудования?
Может быть есть, тут лаборатории, которые этим занимаются? Коллеги, отзовитесь).
 
ЕвгенийДата: Среда, 07.11.2018, 21:03 | Сообщение # 4038
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Цитата Еленарук ()
И тут не стоит забывать про новые ограничения по сроку окончания процедуры ПК, которое уже действует:
Статья 22. Порядок прекращения действия аккредитации
1. Действие аккредитации прекращается в следующих случаях:
7) незавершение прохождения аккредитованным лицом процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица в соответствии со статьей 24 настоящего Федерального закона в течение шести месяцев после наступления срока, определяемого в соответствии с частью 1 статьи 24 и частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

Данное положение новое и как его будут применять, пока непонятно.


А что непонятно го то? Раньше за не подачу заявления на ПК единственное было наказание - вечная приостановка. А сейчас приостановили, подождали полгода и закрыли аккредитацию. Подали на ПК пока рядились с ЭО по поводу форм оплаты, пролетели полгода - аккредитация пока (если все в соответствии с буквой закона)
 
avshaДата: Четверг, 08.11.2018, 10:40 | Сообщение # 4039
Группа: Пользователи
Сообщений: 182
Статус: Offline
Цитата omorseeva ()
Собственно вопрос: насколько я понимаю, печь и весы-это вспомогательное оборудование. Нужна ли поверка для весов?

Если у вас в методике написаны конкретные условия для пробоподготовки (температуры, профиль температур), то муфельная печь служит для создания условий испытания, а это уже переводит ее в статус испытательного оборудования. В этом случае - нужна аттестация печи как испытательного оборудования.
Про весы и говорить нечего, я думаю, что нужна поверка однозначно.

Про соответствие ГОСТ: каким образом вы хотите проводить испытания, если нет данных по пригодности оборудования для проведения конкретного испытания? Вдруг печь не держит температуру, или весы имеют большую погрешность? Аттестация печи подтверждает ее пригодность для конкретного испытания, поверка весов даст вам уверенность, что навески образца взяты с необходимой точностью. Только так вы обеспечите погрешность-неопределенность, предписанную в методике.
 
Ксения-МедитацияДата: Четверг, 08.11.2018, 12:18 | Сообщение # 4040
Группа: Пользователи
Сообщений: 169
Статус: Offline
Вопрос по аттестации оборудования. Термостат используется для инкубации посевов на несколько режимов температур: в разных методиках прописаны разные режимы. Лаборатория должна аттестовать термостат на каждую прописанную в методике температуру или на диапазон температур, который включает в себя температуры прописанные в методике?
В каком-нибудь документе это закреплено?
 
annastoskolДата: Четверг, 08.11.2018, 12:44 | Сообщение # 4041
Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Статус: Offline
Подскажите, пожалуйста как оценить воспроизводимость результатов мси между двумя лабораториями по бактериологическим показателям
 
ЕленарукДата: Четверг, 08.11.2018, 15:25 | Сообщение # 4042
Группа: Пользователи
Сообщений: 696
Статус: Offline
Цитата Евгений ()
А что непонятно го то?

А непонятно-имо-имого (цит из "кролики - это не только...")

именно то, как будут учитываться приостановки процедуры, заложенные в НПА (по формированию экспертной группы и т.д.), большое количество адресов МОД (каждое увеличивает срок ПК), а также форс-мажорные обстоятельства типа наводнения и полного прерывания сообщения с какой-либо точкой деятельности АЛ.

Цитата Евгений ()
аккредитация пока (если все в соответствии с буквой закона)

Вот нужных букв в законе и других НПА для раскрытия темы в целях понимания различных возможных вариантов правоприменительной практике пока нет.
 
Albina_DzavaДата: Четверг, 08.11.2018, 16:42 | Сообщение # 4043
Группа: Пользователи
Сообщений: 433
Статус: Offline
Цитата Ксения-Медитация ()
Лаборатория должна аттестовать термостат на каждую прописанную в методике температуру или на диапазон температур, который включает в себя температуры прописанные в методике?

Ксения, у нас бак анализа нет, но термостаты на вязкость и муфельную печь мы аттестуем на каждую температуру определения, термостат на замерзание - в 3-х точках диапазона определения (низ, середина, верх).
 
avshaДата: Четверг, 08.11.2018, 17:42 | Сообщение # 4044
Группа: Пользователи
Сообщений: 182
Статус: Offline
Цитата Ксения-Медитация ()
В каком-нибудь документе это закреплено?

Насколько я помню, в ГОСТ на аттестации указано, что сам потребитель определяет требуемые параметры измерения при создании методики аттестации.
Идеально: термостат надо аттестовать в каждом диапазоне из разных методик.
Проще (как сделал бы я): если диапазоны близки, то можно их сгруппировать по минимальной и максимальной температуре. И вот в данном интервале установить точки измерения с неким интервалом.
В ходе аттестации подтверждается, что термостат способен выдерживать температуру с необходимой точностью в каждой точке заданного интервала.


Сообщение отредактировал avsha - Четверг, 08.11.2018, 17:43
 
oleiktДата: Пятница, 09.11.2018, 09:02 | Сообщение # 4045
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Статус: Offline
Цитата Ксения-Медитация ()
Лаборатория должна аттестовать термостат на каждую прописанную в методике температуру или на диапазон температур

Диапазон у Вас в паспорте прописан, он должен закрывать диапазоны методик. А аттестацию Вам надо провести одну. При аттестации проверить все нужные точки с указанными для них характеристиками. В аттестате записать, что термостат пригоден для использования по ...(и перечислить все нужные для Вас методики). У нас климатостат так аттестован, на 3 методики, каждая по 3 показателям.
 
konopleva_84Дата: Пятница, 09.11.2018, 12:22 | Сообщение # 4046
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги, столкнулись с проблемой. При прохождении очередного ПК комиссия потребовала переделать всю область по новым стандарта и убрать из области диапазоны, если они не прописаны в методике, то есть самостоятельно установить нижний предел методики мы не можем (или для этого нужно провести более серьёзную работу), теперь возник вопрос как выписывать результаты по таким ГОСТа если нет обнаружений? Просто "не обнаружено"? Так же есть методики , в которых диапазон от 0 до 50 %, такой же вопрос как оформлять результат, если его нет ? Просто 0 ? Заранее спасибо!
 
Albina_DzavaДата: Пятница, 09.11.2018, 15:06 | Сообщение # 4047
Группа: Пользователи
Сообщений: 433
Статус: Offline
Цитата konopleva_84 ()
Так же есть методики , в которых диапазон от 0 до 50 %, такой же вопрос как оформлять результат, если его нет

может менее показателя точности? у меня подобная запись прокатывала.Для таблиц (а протокол как правило это таблица) "менее" можно обозначить символом, если в тексте - надо писать словом
 
sov0981Дата: Пятница, 09.11.2018, 15:27 | Сообщение # 4048
Группа: Пользователи
Сообщений: 114
Статус: Offline
Добрый день! Интересует вопрос по срокам хранения документов испытательных лабораторий. п.27.3 и) Критериев гласит о сроке хранения документов, в том числе представленных заявителем на проведение испытаний, в течение трех лет со дня выдачи соответствующего документа. При ПК-5 проверяются документы за пять лет (у нас было так), но может оказаться, что документы уже уничтожены. Чем руководствоваться в данной ситуации?
 
labДата: Пятница, 09.11.2018, 16:43 | Сообщение # 4049
Группа: Пользователи
Сообщений: 809
Статус: Offline
Цитата konopleva_84 ()
При прохождении очередного ПК комиссия потребовала переделать всю область по новым стандарта и убрать из области диапазоны, если они не прописаны в методике,

Чудеса, нам предложили сделать с точностью до наоборот: если в методике не прописан диапазон, указать внедренный и реализуемый в лаборатории.
Цитата sov0981 ()
Интересует вопрос по срокам хранения документов испытательных лабораторий. п.27.3 и) Критериев гласит о сроке хранения документов, в том числе представленных заявителем на проведение испытаний, в течение трех лет со дня выдачи соответствующего документа. При ПК-5 проверяются документы за пять лет (у нас было так), но может оказаться, что документы уже уничтожены. Чем руководствоваться в данной ситуации?

Вы сами в РК устанавливаете сроки хранения, если документов не будет при ПК-5, то покажете как и на каком основании они были уничтожены.

Добавлено (09.11.2018, 16:47)
---------------------------------------------

Цитата konopleva_84 ()
Так же есть методики , в которых диапазон от 0 до 50 %, такой же вопрос как оформлять результат, если его нет ? Просто 0 ?

Нуль (ноль):) писать нельзя, надо нижний предел обнаружения, за исключением когда диапазон в методике указан от нуля.
 
ДиректорДата: Суббота, 10.11.2018, 06:33 | Сообщение # 4050
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Статус: Offline
Итоги заседания рабочей группы по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки факторов производственной среды

09.11.2018

7 ноября состоялось заседание рабочей группы по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки факторов производственной среды при Общественном совете при Росаккредитации под председательством доктора экономических наук, профессора, проректора Академии труда и социальных отношений Александра Сафонова. В заседании приняли участие представители Службы, Национального института аккредитации Росаккредитации, Минтруда России, научного и экспертного сообщества, аккредитованных организаций.

Заместитель руководителя Росаккредитации Сергей Мигин проинформировал рабочую группу о результатах проверочных мероприятий аккредитованных лиц, осуществляющих специальную оценку условий труда, проведенных Росаккредитацией по поручению Правительства Российской Федерации. Он отметил, что из 40 проведенных внеплановых проверок аккредитованных лиц в 95% случаев были зафиксированы различные нарушения. Сергей Мигин также отметил необходимость скорейшего развития межведомственного взаимодействия Службы с Минтрудом России в части интеграции информационных систем ведомств.

Одной из ключевых тем обсуждения стал вопрос наличия несогласованности в формулировках названий вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, содержащихся в Федеральном законе от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», приказе Минтруда России от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда (СОУТ) и инструкции по ее заполнению», а также в приказе Минздравсоцразвития России от 09.09.2011 № 1034н «Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимых при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе на опасных производственных объектах, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности». Существующая нормативная и приборная база (средства измерения, внесенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений) и необходимость использования методик прямых испытаний (измерений) не всегда позволяют проводить измерения ряда производственных факторов в точном соответствии с формулировками, содержащимися в Федеральном законе № 426-ФЗ. При этом отмечается необходимость подготовки со стороны Минтруда России в этой части методик, инструкций, рекомендаций.

Начальник отдела регулирования специальной оценки условий труда Минтруда России Михаил Ганичев проинформировал рабочую группу о проводимой ведомством работе по внесению изменений в Федеральный закон № 426-ФЗ, а также по разработке и аттестации до конца текущего года 40 методик измерений для СОУТ, в том числе и на трудовые процессы. По итогам заседания участники рабочей группы решили обратиться в Минтруд России с просьбой учесть экспертную позицию, ранее направленную в адрес ведомства.

В ходе заседания также были рассмотрены предложения и замечания рабочей группы к новой редакции национального стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025.
http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/2345


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
Поиск:

Все права защищены © 2009 - 2024