Воскресенье, 24.11.2024, 14:27
Приветствую Вас, Гость!

Вход | Регистрация

Бизнес-эксперт
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Подтверждение компетентности лаборатории
rt-kegДата: Пятница, 30.08.2019, 16:49 | Сообщение # 7801
Группа: Пользователи
Сообщений: 166
Статус: Offline
Может быть у Минюста хватит разума датой начала действия новых Критериев указать ноябрь 2020 г., т.е. так, как договорилось международное сообщество, т.е. признавая правомочность одновременного действия ГОСТов 2009 г. и 2019 г. в период между публикованием и вводом в действие ГОСТ-2019?
Можно же было бы написать что-нибудь в духе: "введение в действие не позднее 11.2020 г. с правом лабораторий самостоятельно принимать решение о подтверждении соответствия новым Критериям в период с даты опубликования до даты введения в действие на очередном ПК".
Коряво, конечно...
Но, надеюсь, идея мою понятна.

Вот что получилось со счастливчиками?
Например, в августе 2019 г. кто-то прошёл ПК-1.
Следовательно, ПК-2 должно было бы быть после 11.2020 г. - т.е. 08.2021 г.
И прохождение внеочередного ПК (т.е. до 11.2020 г.) для них необязательно...
Последствия непрохождения ими ПК законодательство не содержит...

Как-то не равные условия для участников игры, однако?..
 
aenow81Дата: Пятница, 30.08.2019, 17:07 | Сообщение # 7802
Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Статус: Offline
Приятно, конечно, что такие разъяснения выпустили. Но есть еще одна проблемка: если после принятия изменений в Приказ МЭР № 326 в гости к ИЛ, которая еще работает по ГОСТ 17025-2009, наведуется госнадзор со стороны, например, территориального управления Росаккредитации или другого органа исполнительной власти. По всем существующим на сегодня НПА ИЛ после утверждения изменений в Приказ МЭР № 326 должна работать по ГОСТ 17025-2019
 
ЕленарукДата: Пятница, 30.08.2019, 18:06 | Сообщение # 7803
Группа: Пользователи
Сообщений: 696
Статус: Offline
Цитата aenow81 ()
По всем существующим на сегодня НПА ИЛ после утверждения изменений в Приказ МЭР № 326 должна работать по ГОСТ 17025-2019

Давайте вспомним:
"Вы как предпочитаете? Сразу умереть или помучаться желаете?" Все решили, что помучаться.

С другой стороны, вся информация по новому стандарту уже была на стадии публикации Проекта ГОСТ Р ИСОМЭК 17025. Если за официальный перевод (не очень высокого качества) надо было платить, то проект был свободно в интернете.
Тот, кто хотел, тот получил информацию. По крайней мере, можно было сравнение-сопоставление сделать и начать думать, какие изменения вносить.

Не так все просто, как кажется из различных презентаций.
Мы теперь знаем, что за каждым словом стоит определенная позиция, подход или ситуация.

Например, в презентации разработчиков (спасибо добрым людям!) по п.6.4 оборудование есть фраза о:
п. 6.4.1 Лаборатория должна иметь доступ к оборудованию. и объяснение, что такое доступ и в чем отличие от 17025-2009.
Сравниваем с 17025-2009:
5.5.1 Лаборатория должна располагать оборудованием.
из этой фразы мы и получили в критериях "владение и пользование"

В новом стандарте достаточно подтверждения "доступа". Были же раньше разговоры про сложность подтверждения прав аренды, если оборудование особенное, арендаторов много и т.д. ("А как Вы гарантируете, что другие пользователи не испортили оборудование, когда Вас не было рядом?" и т.д.).

Сейчас нам на чистом английском с русскими субтитрами объяснили в видео по п.6.4.1:
«персонал, ответственный за проведение испытаний, допустим на территории заказчика, в случае использования оборудования заказчика должен собрать, зафиксировать (и сохранить для проверяющих) доказательства соответствия оборудования требованиям методики (или, как у нас, еще и законодательным требованиям).

Однако, изменение данного пункта критериев скорее всего не произойдет.
 
ДиректорДата: Пятница, 30.08.2019, 18:13 | Сообщение # 7804
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Цитата aenow81 ()
...если после принятия изменений в Приказ МЭР № 326 в гости к ИЛ, которая еще работает по ГОСТ 17025-2009, наведуется госнадзор со стороны, например, территориального управления Росаккредитации или другого органа исполнительной власти.
Во-первых, для этого должны быть юридически значимые обоснования. Во-вторых, Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ никто не отменил.
В-третьих. такая работа требует значительных кадровых и материальных затрат. Лично я сомневаюсь, что на это деньги и кадры специально заложены... Думаю, максимум что в рамках гос. контроля ФСА сможет "осилить" не превышая бюджета, - контроль по риск-ориентированному методу без участия аккреидтованного лица (а это - документарка).
В-четвертых. Мы с Вами взрослые люди и понимаем, что ситуация уже сложилась не самым лучшим образом, время назад не отмотать, и что с нашей стороны нужно предпринять определенные действия, дополнительные (и ускоренные) усилия. Придется поторопиться, может быть ускоренно принять какую-то первую версию перехода, а потом, если время позволит (в смысле не нагрянет внезапная проверка), доработать до нормального уровня.
Цитата rt-keg ()
Как-то не равные условия для участников игры, однако?..
А когда они были равные, коллега? Когда на вводе в действие ФЗ-412 по 3.1 статьи 30 этого ФЗ часть ИЛ загнали под дополнительный ПК, а кому-то повезло? Или когда к одним ИЛ приезжают трое экспертов на 8 дней, а к "соседям" с такой же областью аккредитации и количеством работников "наведываются" двое, причем эксперт уезжает в первый же день до обеда, а технический остается "аж до глубокого вечера"?
Или когда в одной ИЛ эксперты режут область аккредитации в соответствии с приказом РА № 11, который никаким боком к этой ГУ не относится (потому что закон обратной силы не имеет) и знают, что нарушают законодательство РФ, и понимают, что жизнь этой ИЛ ПРЕКРАТИТСЯ, и в курсе, что в разработке разъяснение о признании эквивалентности того, что они очень торопятся сократить действующему новому, но в ненависти ко всему работающему не могут отазать себе в удовольствии покуражиться "от души", а другую ИЛ уже в августе с тем же 33н в области оставили и не применили "обрезание" неметодики в соответствии с тем же приказом РА № 11, хотя вот к этой ситуации должны были... Какое равенство?
Равенство задекларировано в ФЗ-412, как один из основополагающих принципов, но в жизни его маловато, мягко говоря. И это неравенство в практику не нами внедрено!


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Пятница, 30.08.2019, 18:28 | Сообщение # 7805
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Цитата Еленарук ()
по п.6.4.1:
«персонал, ответственный за проведение испытаний, допустим на территории заказчика, в случае использования оборудования заказчика должен собрать, зафиксировать (и сохранить для проверяющих) доказательства соответствия оборудования требованиям методики (или, как у нас, еще и законодательным требованиям).
А в чем проблема?
Мы же в отношении своего оборудования подтверждаем, что оно соответствует требованиям методики, проводим обязательные мероприятия в соответствии с той же методикой, в чем сложность сделать это в отношении оборудования заказчика, если им пользуются? Заверенная копия паспорта, руководства по эксплуатации, чтобы подтвердить соответствие требуемым метрологическим характеристикам методики. Копия свидетельства о последней калибровке, поверке. Протокол внешнего осмотра и т.д.... Конечно, точнее можно писать, глядя в конкретную методику, а сейчас только что на ум пришло. Это в первую очередь организационные вопросы и те, кто хоть иногда работает на чужом оборудовании, давно эти вопросы отработали у себя в компаниях.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Пятница, 30.08.2019, 18:46 | Сообщение # 7806
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Цитата rt-keg ()
Например, в августе 2019 г. кто-то прошёл ПК-1.
Следовательно, ПК-2 должно было бы быть после 11.2020 г. - т.е. 08.2021 г.
И чего в этом плохого, коллега? Они же все положенные им в соответствии с ФЗ-412 ПК пройдут! Вы о чем горюете? О том, что "счастливчикам" не впаяли внеочередной до конца переходного периода? Если б их ("счастливчиков") вынудили податься на ПК досрочно и, между прочим, увеличили бы финансовую нагрузку на эти ИЛ (потому что до срока подали бы заявку), было бы справедливее по Вашему?
Или им ("счастливчикам") в разъяснении от 30.08.2019 разрешили не внедрять 17025-2019 до конца переходного периода?!
Коллега, мы все в одной лодке - всем нужно сделать то, что положено. И сроки установлены одинаково драконовские для всех. "Счастливчиков" среди аккредитованных ИЛ сейчас нет, все мы находимся в сложной ситуации. Давайте порадуемся за тех, кому не придется ускорять "радость" встречи с контролерами на ПК? И за работу, коллеги! Вон Еленарук уже подкинула вопросик интересный, его сообща обмозговать надо, а не ворчать про "счастливчиков" и "неравные условия игры".
Оттого, что кому-то из товарищей стало бы хуже чем Вам, "ровнее" не стало бы.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ЕленарукДата: Пятница, 30.08.2019, 18:47 | Сообщение # 7807
Группа: Пользователи
Сообщений: 696
Статус: Offline
Цитата Директор ()
А в чем проблема? Мы же в отношении своего оборудования подтверждаем, что оно соответствует требованиям методики, проводим обязательные мероприятия в соответствии с той же методикой, в чем сложность сделать это в отношении оборудования заказчика, если им пользуются?

Конечно, это именно и следует из стандарта.

Но с точки зрения применения соответствующего пункта критериев по "владению и пользованию" простого "доступа" недостаточно.
А если и сделать его достаточным, то у "некоторых" появятся основания и без подтверждающих документов "проводить испытания".
Поэтому я и думаю, что данный пункт критериев не изменится.
Стандарт требует только подтверждения технических требований методики, а критерии - юридических прав.
Возможен и компромиссный вариант: только редкое и "особое" оборудование - подтверждение по стандарту, все остальное - подтверждение по критериям.
 
ДиректорДата: Пятница, 30.08.2019, 18:51 | Сообщение # 7808
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Цитата Еленарук ()
Возможен и компромиссный вариант: только редкое и "особое" оборудование - подтверждение по стандарту, все остальное - подтверждение по критериям.

Вполне приемлемый вариант, но вот с редким и "особым", или как в Критериях уникальным оборудованием - засада. Нет точного определения что это. А если отсутствует четкое понятие - каждый суслик агроном, сами понимаете.
Хочу напомнить, что на Регуляторе было объявление о грядущей отмене приказа № 326. И вспоминаю, что в прошлом сентябре была озвучена идея написать новую версию Критериев. Может быть мы еще очень многому удивимся с Вами, Елена, в недалеком будущем. Может быть, если ГОСТ позволяет, в будущие Критерии внесут соответствующие "смягчающие" требования?
А пока... Если стандарт говорит то, что говорит, я ему "отвечу", как написала выше. И, если в № 326 не говорится о чужом оборудовании на территории заказчика, то мне под них (Критерии) подлаживаться не стоит. Работа с уникальным оборудованием (как в Критериях), не = работе на оборудовании заказчика (как в 17025-2019). Или я не допоняла глубины вопроса?


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
rt-kegДата: Пятница, 30.08.2019, 20:14 | Сообщение # 7809
Группа: Пользователи
Сообщений: 166
Статус: Offline
Уважаемая Директор, никому не желаю того, чтобы стало им хуже! Тем более, чтобы их вынудили податься на ПК досрочно! Чур-чур и меня, и их!!!

Счастливчики - это у меня без кавычек. Я искренне рада "за тех, кому не придется ускорять "радость" встречи с контролерами на ПК".

Но как понимать последний абзац Разъяснений от 30.08.2019 г.?

"Одновременно отмечаем, что аккредитованные лица, прошедшие до вступления в силу изменений в приказ Минэкономразвития России № 326
процедуру подтверждения компетентности на соответствие требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий»,
проходят очередную процедуру подтверждения компетентности в сроки, установленные частью 1 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ«Об аккредитации в национальной системе аккредитации». Требований о прохождении внеочередной процедуры подтверждения компетентности для целей установления соответствия требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 и последствий непрохождения законодательство Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации не содержит."

Разве это не означает, что эти лаборатории смогут пройти очередной ПК после 11.2020 г. потому, что "Требований о прохождении внеочередной процедуры подтверждения компетентности для целей установления соответствия требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 и последствий непрохождения законодательство Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации не содержит."?

Но ведь если эти лаборатории смогут пройти очередной ПК после 11.2020 г., то как они продемонстрируют своё соответствие требованиям нового ГОСТ до конца переходного периода, т.е. до 11.2020 г.?

Мне подумалось, что если можно не проходить очередную ПК до 11.2020 г. по новым Критериям и отрицательных последствий за это не будет (для тех, кто успеет пройти ПК до выхода новых Критериев), тем, кто будет проходить ПК до 11.2020 г. можно было бы установить более-менее реальный срок на внедрение новшевств Критериев, т.е. установить временнОй разрыв между датой опубликования Критериев и датой начала их действия.

Ну, например, ГОСТ на определение хлоридов (абстрактно) публикуют раньше, чем он вступает в силу, чтобы этот ГОСТ могли приобрести и внедрить.

Изменения в Критериях предстоят нешуточные и как-бы мы не изучали новый ГОСТ 17025, аккредитуемся мы на соответствие Критериям.
Последнее время все писали о том, что эксперты требовали чуть ли не добуквенного соответствия текстов Критериев и РК.
Если даже формально подойти к внедрению Критериев, т.е. только написать РК, за один-два дня это можно сделать только с помощью волшебной палочки, как бы ни хотелось иначе.

Разум по чуть-чуть торжествует, всё-таки:
- в последнем Разъяснении нет указаний на реализацию Плана перехода до 01.09.2019 г., а только на его утверждение;
- указали, что проверять на новый ГОСТ будут только после выхода Критериев, а не с 01.09.2019 г.;
- прописали судьбу тех, кто прошел очередное ПК накануне перемен...

Логичны и следующие шаги к разуму.

Если я не права, не ругайте, а поправьте.

И, пожалуйста, услышьте меня, никому не желаю плохого.
Пытаюсь разобраться.


Сообщение отредактировал rt-keg - Пятница, 30.08.2019, 20:28
 
ЕленарукДата: Пятница, 30.08.2019, 21:01 | Сообщение # 7810
Группа: Пользователи
Сообщений: 696
Статус: Offline
Цитата rt-keg ()
Изменения в Критериях предстоят нешуточные и как-бы мы не изучали новый ГОСТ 17025, аккредитуемся мы на соответствие Критериям.

Если исходить из Проекта НПА по внесению изменений в критерии, то они минимальны и отражают только два момента:
- наличие соответствия требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019;
- замену слов "предупреждающие действия" на "действия в отношении рисков"

Собственно, все.
Но требования 17025-2019 теперь как бы в полном объеме. И несоответствия теперь могут формулировать так:
"несоответствие п.ххх критериев в части п.п. ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.

Не забудьте, что аудит должен проводиться в соответствии ИСО 19011.
Можно использовать и ГОСТ Р 19011, хотя он соответствует старому ИСО. Новый можно найти в двух ознакомительных переводах (Горбунов и ИСАР).

Мой совет: начните с процедуры по аудиту.
Она будет новая. Дальше все по РК. выстроить СМК как содержание 17025 (а он теперь отражает - наконец-то - логику ИСО 9001).
Ириски будут уже в конце. Их надо идентифицировать, когда есть уже СМК.
Если начнете с идентификации рисков "вообще", то опять получите те невразумительные бесполезные предупреждающие действия, которые, слава богу, отошли в мир иной.
Когда все сделаете, то процедура по аудиту уже и готова, надо будет просто его провести.

Иначе - есть риск выдохнутся в конце. А эксперты очень любят все по аудиту. Сама с этим столкнулась.
Не надо забывать про возможность актуализации программы аудита, иначе любое ее изменение незаконно.

Важно то, что стандарт 19011 также построен по принципу стандарта ИСО 9001. Любой стандарт теперь, который связан так или иначе с деятельностью, имеющей какую-цель, будет составлен по принципу ИСО 9001. Надо привыкнуть к этой конструкции.

Тогда все, что связано с новой структурой 17025 будет легко и с пониманием восприниматься.
Мне, например, уже заметно, что в 17025 требования по документации расположили в разделе требований по менеджменту, как раньше.
А это не соответствует новому подходу в ИСО 9001- там есть только документированная информация, а это уже РЕСУРС.
Соответственно, все касаемо любой документированной информации в ИСО 9001 - в разделе ресурсы.

А в 17025 про эту "документированную информацию" упоминается в ЧЕТЫРЕХ разделах. Она то принимает вид "технических записей", то "данных", то "политик и процедур".
Особенно меня печалит разрыв раздела "технических записей" и "данных".
Короче, не стали разработчики 17025 все делать в полном соответствии с ИСО 9001, хотя другие комитеты уже давно все по 9001.
Видимо, берегут лаборатории, не хотят вносить лишнюю смуту.

Но сейчас, благодаря методическим материалам, за которые я говорю спасибо ФСА от себя лично и от всех других, есть еще и видение этих нововведений от самих разработчиков.
Я, кстати, тоже получила ссылку. Буду смотреть и читать несколько раз. С первого раза информация может и не восприниматься.

Отрадно то, что некоторые "квесты" я разгадала.
А вот про оборудование - нет, не догадалась. Как могло прийти в голову людям не требовать права "владения и пользования"?
А это просто наша специфика. Она ни плохая, ни хорошая. Она просто такая, как есть.
 
ДиректорДата: Пятница, 30.08.2019, 21:30 | Сообщение # 7811
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Цитата rt-keg ()
Но ведь если эти лаборатории смогут пройти очередной ПК после 11.2020 г., то как они продемонстрируют своё соответствие требованиям нового ГОСТ до конца переходного периода, т.е. до 11.2020 г.?
А они уже продемонстрировали в установленный срок свое соответствие на выполнение требований Критериев аккредитации (той версии, которая действовала на момент прохождения ПК). Мы с Вами должны соответствовать Критериям аккредитации, коллега.
Ст. 4 ФЗ-412:
аккредитация в национальной системе аккредитации (далее также - аккредитация) - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации
критерии аккредитации - совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо при осуществлении деятельности в определенной области аккредитации

Нужно уточнить, ГОСТ 17025 - документ, соблюдение требований которого обеспечивает соответствие заявителей, аккредитованных лиц критериям аккредитации.
Соответствие Критериям "счастливчиками" на ПК уже доказано.
На новую версию 17025 переходить будем по общим правилам в одинаковые сроки. Сроки, мягко говоря, спорные! Но одинаковые для всех ИЛ.
Только у одних переход проверят на близком ПК, а у других на дальнем. Отдельных процедур подтверждения компетентности для целей установления соответствия требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 законодательство Российской Федерации об аккредитации не содержит.
И слава Богу!
Умом понимаю, что по срокам реализации Порядка перехода можно было бы еще "поспорить" с РА, опираясь на Совместное коммюнике ИЛАК/ИСО о переходном периоде 17025-2017, но прежде чем бросаться в очередное мероприятие, надо понять по какой причине РА "уперлась" в свои сроки. Ведь о коммюнике ИЛАК/ИСО уже писали в РА. Что-то им не позволило пойти на встречу в сроках реализации плана перехода...


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ЕленарукДата: Пятница, 30.08.2019, 21:38 | Сообщение # 7812
Группа: Пользователи
Сообщений: 696
Статус: Offline
Цитата Директор ()
надо понять по какой причине РА "уперлась" в свои сроки. Ведь о коммюнике ИЛАК/ИСО уже писали в РА. Что-то им не позволило пойти на встречу в сроках реализации плана перехода...

Возможный ответ.

ФСА - такой же орган по оценке соответствия, как и любой другой из серии стандартов 17000.
Их также проверяют на соответствие стандарту 17011, кажется.
Комиссия от ИЛАК, проводящая паритетную оценку, должна и к ним приехать то ли в 2019, то ли 2020.
одновременно и в Аналитику.
 
ДиректорДата: Суббота, 31.08.2019, 07:35 | Сообщение # 7813
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Спасибо за информацию, Елена.
Перечитала ГОСТ ИСО/МЭК 17011-2009 Оценка соответствия. Общие требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия.
Наткнулась на:
4.5.1 Орган по аккредитации должен предусмотреть меры по обеспечению ответственности, являющейся результатом его деятельности.
А знает кто-нибудь пример ОТВЕТСТВЕННОСТИ аккредитующего органа?
Я не о словах "несет ответственность за..." в нашем законодательстве об аккредитации. Я о конкретике: если орган по аккредитации вместо 90 р.д на ГУ по регламенту по необъяснимым причинам ставит много больше? Если аккредитующий орган "забывает" отослать документ о приостановке (частичной приостановке) в территориальное управление и оно (территориальное управление) назначает свой (более поздний по сравнению с уже установленным ФСА) срок "работы над ошибками"? Если срок приостановки вопреки регламенту превышает 3 месяца? И много еще чего... Кто-нибудь может мне подсказать - написано где-либо, что будет аккредитующему органу или его работнику, который обсчитался в сроках, забыл, не успел и т.д.? Я не видела такого на бумаге.
У меня впечатление такое, что ответственность аккредитующего органа только задекларирована, как дань пункту ГОСТ ИСО/МЭК 17011-2009.
А по факту, чтобы не случилось - отвечать и "расплачиваться" придется аккредитованному лицу...
Организацию и город не назову, но в общих словах приведу пример - организация подала документы на ПК. В то время уже было объявлено, что только электронно, но что-то в ФСА не заладилось, поэтому было сообщение, что на бумажном можно (а по факту нужно, потому что не все поданные электронные заявки ФСА тогда "видела", уж не знаю по какой причине, да и не об этом сейчас разговор). Так вот, организация отослала пакет документов на ГУ, прошло время, ФСА отказала в приеме заявки. Причина - неполный пакет документов. Организация лихорадочно собирает второй пакет документов и срочной доставкой еще раз в ФСА. Прошло время, отказ. Причина - неполный пакет документов. Организация лихорадочно собирает третий пакет документов и срочной доставкой в ФСА. А в это время из ФСА возвращается первый пакет документов, по которому отказали в приеме. И в нем лежит тот листочек, из-за "отсутствия" которого ФСА сделала первый отказ в приеме заявления на ГУ! Что делать? Кто виноват? И главное - как доказать, что ты не верблюд?! ФСА утверждает не было. Но он вернулся оттуда... И это факт.
Заявитель рад до смерти, что хоть с третьего раза приняли. И некогда заявителю выяснять отношения с ФСА, у него проверка начиналась. Да и толку?
А теперь представьте, если бы аккредитованное лицо не имело запаса времени на повторные отправки и рассмотрения заявок в ФСА?
Вот я и говорю - всегда и за все "расплачиваемся" мы, а ФСА только задекларировала свою ответственность в законодательстве об аккредитации. И пока ответственность за действия/бездействия "той" стороны не станет реальной, халва слаще не станет...


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
Mihail83Дата: Суббота, 31.08.2019, 08:01 | Сообщение # 7814
Группа: Пользователи
Сообщений: 218
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Мы просто все перетечем в закрытый режим, ограничим лишь способ общения, но не закроем свои наработки. Глупость я предложила, признаю. Давайте остановим и закончим эту непродуманную затею?
Извините меня, коллеги.

Думаю такой способ самоорганизации не такой уж плохой. Все же приятно быть в кругу тех кого более или менее знаешь, да и сразу видно сколько человек хочет работать, хотя бы потенциально, для единой цели.

Цитата aenow81 ()
Что за бред, в Приказе № 11 есть примеры со скобками (например, Приложение № 1 к этому приказу), так и без всяких скобок (остальные Приложения). Сидеть и убирать скобки во всей ОА во время проверки - неблагодарная работа (имхо).

Бред полный.
Хотя и убрать не сложно, автозамена на пробел или на пустое место делается в пару щелчков.

Цитата darimavictorovna ()
любое упоминание в любом тексте любого документа была бы ссылка на старый ГОСТ 17025, было бы сразу выписано несоответствие (сказано не мной).
Судя по описанному в кам пришли те, кто очень хотел показать свою значимость, а мозгов для реальных претензий не хватило, вот и завалили чем попало, чтобы отчет о работе был потолще.

Цитата darimavictorovna ()
Спасибо за внимание, надеюсь пост будет информативен.
Очень! Спасибо, что делитесь опытом )))

Цитата Еленарук ()
Просто хочется высказать свое глубокое уважение к Татьяне Ивановне.
Присоединяюсь к сказанному!
 
Albina_DzavaДата: Суббота, 31.08.2019, 12:38 | Сообщение # 7815
Группа: Пользователи
Сообщений: 433
Статус: Offline
Цитата Mihail83 ()
любое упоминание в любом тексте любого документа была бы ссылка на старый ГОСТ 17025, было бы сразу выписано несоответствие

коллеги, совет; чтобы такого не случилось - к конце раздела "Нормативные ссылки" каждого внутреннего документа добавьте упоминание о том, что при использовании этого документа следует проверить статус ссылочного документа, это пишут в ГОСТ.
 
bggsavДата: Суббота, 31.08.2019, 18:14 | Сообщение # 7816
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Кто-нибудь может мне подсказать - написано где-либо, что будет аккредитующему органу или его работнику, который обсчитался в сроках, забыл, не успел и т.д.?

Из того что встречалось:
Писать жалобу в прокуратуру о нарушении сроков редоставления ГУ, с перспективой привлечения ответственных по ст. 5.63 КоАП
Есть судебная практика по привлечению ответственных за нарушения.
http://sud-praktika.ru/precedent/494325.html
 
ДиректорДата: Суббота, 31.08.2019, 19:33 | Сообщение # 7817
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Там всего-то: "влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей"...
Судебные издержки, которые переведут на виновную сторону, "страшнее"...
Но все равно - слону дробина.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ТатьянаДата: Воскресенье, 01.09.2019, 10:54 | Сообщение # 7818
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Статус: Offline
Цитата Самарчанка ()
Коллеги, с затеей все понятно, она принимается. Теперь об организации. Давайте, чтобы никого не пропустить в личку мне здесь или на почту напишите слова "закрытая зона".
Кто напишет, того и "заведем".


Закрытая зона
 
vitalistopadДата: Воскресенье, 01.09.2019, 12:23 | Сообщение # 7819
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Закрытая зона
 
ДиректорДата: Воскресенье, 01.09.2019, 16:33 | Сообщение # 7820
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Цитата Татьяна ()
Закрытая зона

Цитата vitalistopad ()
Закрытая зона
Коллеги, еще раз о "закрытой зоне"...
Когда я предлагала "уединиться" для обмена мыслями, частичными наработками, связанными со срочным переходом на новые "рельсы", не могла даже предположить, что уединиться пожелают все (точнее почти все) посетители сайта. Понятное дело, отказать кому-либо нет причин (да и желания). Но прятаться где-то в уголке с огроменным количеством людей (о большой части которых знаем только НИК и дату регистрации), чтобы посекретничать... бессмысленно.
Я считаю, что "закрываться" бессмысленно, если мы там будем почти все. Никаких "секретов" нам сохранить не удастся при таком количестве участников.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
nbanduraДата: Воскресенье, 01.09.2019, 16:59 | Сообщение # 7821
Группа: Пользователи
Сообщений: 527
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Я считаю, что "закрываться" бессмысленно, если мы там будем почти все. Никаких "секретов" нам сохранить не удастся при таком количестве участников.

Поддерживаю. Действительно, прятаться смысла нет
 
darimavictorovnaДата: Понедельник, 02.09.2019, 04:38 | Сообщение # 7822
Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Статус: Offline
Цитата Nadyaleb ()
А как быть с "уникальной" посудой изготовленной по нашим чертежам в стеклодувной мастерской?- название для нее иногда даже сложно придумать
А, например, для колориметра ЦНТ, в комплекте были 8 стеклянных стаканчиков из белого стекла, эти стаканчики не серийные, размеры от стандартных отличаются, в форма ВО указала: "Стаканчики для определения цвета"

Количество каждого наименования посуды - не указывала, а ВЫ?

Количество посуды не указывала, но указывала в Форме 2, какими объемами посуды пользуется каждая лаборатория. К теме уникальной посуды, хотелось бы сделать такую ремарку. Было сказано, что "в лаборатории ничего лишнего не должно быть. Всё что есть в лаборатории должно быть указано в Формах. Можете сами промаркировать, присвоить уникальный номер и тд. Т.е. всё оборудование должно быть идентифицировано." Потому что я так попалась с электроплитками со времен СССР и механическими таймерами.
Хотелось бы добавить про резервное копирование протоколов. Было удивление, что мы их не сканируем, но не настаивали. Я сказала, что нам достаточно копировать в формате .doc
 
pashaeva-95Дата: Понедельник, 02.09.2019, 08:35 | Сообщение # 7823
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Статус: Offline
Цитата rimmazija ()
Коллеги, занимающиеся производственным контролем и СОУТ: в каких НД почитать, что для целей производственного контроля на предприятии не требуется аккредитованная лаборатория. Именно для целей производственного контроля. Бодаемся с ОТиПБ. В прошлом году мы сократились на все методы по ВРЗ и физфакторам, согласовав конечно же с ОТ и ПБ. Сейчас они этого не помнят и в приказном порядке требуют расширения ОА на сокращенные методы.


Посмотрите письмо Роспотребнадзора от 09.01.2017г №01/30-17-32, найдете ответ на волнующий вопрос.
 
marmille2013Дата: Понедельник, 02.09.2019, 08:48 | Сообщение # 7824
Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Статус: Offline
Цитата nisadik ()
Просто хочется высказать свое глубокое уважение к Татьяне Ивановне.
 
darimavictorovnaДата: Понедельник, 02.09.2019, 08:52 | Сообщение # 7825
Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Статус: Offline
Прошу простить, память урывками вспоминает. Кто-то на форуме спрашивал про ЛК.
Кстати, у меня спрашивали последние даты внесения информации в ЛК во все модули: протоколы, МСИ, по работникам (прием, увольнение, обучение), спрашивали про декретников, внесены ли по ним изменения, по технической оснащенности. У меня не полностью внесены СИ, ВО и СО, но каждому внесена какая-то часть. Были очень этим удивлены, что не всё внесено в ЛК, и были этим недовольны.
 
СамарчанкаДата: Понедельник, 02.09.2019, 08:55 | Сообщение # 7826
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
Цитата pashaeva-95 ()
письмо Роспотребнадзора от 09.01.2017г №01/30-17-32

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО
от 9 января 2017 г. N 01/30-17-32

О ПРОВЕДЕНИИ РАЗЪЯСНИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В связи с участившимися обращениями в адрес Роспотребнадзора по вопросам дублирования полномочий Минтруда России и Роспотребнадзора при проведении специальной оценки условий труда и производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в части проведения лабораторно-инструментальных измерений и исследований на рабочих местах, разъясняем следующее.

Специальная оценка условий труда осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" путем проведения идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия в целях назначения льгот и компенсаций работающим. Согласно пункту 4 статьи 8 указанного федерального закона специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

При проведении производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) необходимо руководствоваться санитарными правилами СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий". Указанные санитарные правила в настоящее время не отменены.

В соответствии с указанными санитарными правилами производственный контроль проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением.

Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления.

Производственный контроль включает:
 
СамарчанкаДата: Понедельник, 02.09.2019, 08:56 | Сообщение # 7827
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
продолжение...
1) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:

- на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье;

- сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации;

2) организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

3) обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг;

4) ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;

5) визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

Номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания.

Как в рамках производственного контроля, так и при проведении специальной оценки условий труда лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.

Таким образом, при проведении производственного контроля могут учитываться протоколы лабораторно-инструментальных исследований, выполненных аккредитованными в установленном порядке организациями (в том числе при проведении специальной оценки условий труда), в случае если сроки проведения данных исследований совпадают со сроками, установленными программой производственного контроля.

Учитывая изложенное, дублирование полномочий Роспотребнадзора и Минтруда России при проведении производственного контроля и специальной оценки условий труда отсутствуют.

Одновременно обращаем внимание на необходимость проведения разъяснительной работы по указанному вопросу, в том числе при проведении контрольно-надзорной деятельности, при участии в совещаниях, конференциях и других мероприятиях с привлечением общественных объединений и организаций и профессионального сообщества, а также путем размещения соответствующей информации на сайтах органов и организаций Роспотребнадзора и публикациях в средствах массовой информации.

Руководитель
А.Ю.ПОПОВА
 
MarshininaДата: Понедельник, 02.09.2019, 09:05 | Сообщение # 7828
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Статус: Offline
Цитата darimavictorovna ()
У меня не полностью внесены СИ, ВО и СО, но каждому внесена какая-то часть. Были очень этим удивлены, что не всё внесено в ЛК, и были этим недовольны.


законом ведь не установлено, что мы должны это передавать во ФГИС.
 
СамарчанкаДата: Понедельник, 02.09.2019, 09:35 | Сообщение # 7829
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
Цитата darimavictorovna ()
Были очень этим удивлены, что не всё внесено в ЛК, и были этим недовольны.
Спасибо, коллега, за информацию. "Настрой" экспертов знать важно! Но все же не забывайте, друзья - пока законодательно не закреплена обязанность вносить чего-то в ЛК, ВЕЛИКОЕ все равно - довольны эксперты или нет. Если пальчиком тыкать начнут в строчки приказов РА, придется напомнить, что есть документы разного "ранга" и что пока приказы не прошли регистрацию в МЮ, они не являются НПА... Надеюсь, до этого не дойдет, но знать об этом нелишне!
 
galnigДата: Понедельник, 02.09.2019, 12:06 | Сообщение # 7830
Группа: Пользователи
Сообщений: 1031
Статус: Offline
Добрый день. Коллеги, подскажите, пожалуйста, если у нас в ОА определяемый параметр с одними единицами измерений, то могу ли я выдать в протоколе результат с другими единицами измерений? У меня прибор выдает мВт/м2 и в ОА также, а по нормированию Вт/м2.
 
tat_fedДата: Понедельник, 02.09.2019, 12:35 | Сообщение # 7831
Группа: Пользователи
Сообщений: 202
Статус: Offline
мВт/м2 и Вт/м2 не разные единицы измерения, а кратные единицы одной и той же величины (см. Постановление Правительства РФ от 31.10.2009 N 879 ПР (Правила) N 50.2.102-09).
По моему мнению можно в РК установить правило применения кратных единиц и все норм:
При представлении результатов могут применяться кратные единицы величин в соответствии с Приложением 5 Постановления Правительства РФ от 31.10.2009 N 879 ПР (Правила) N 50.2.102-09 в случае, если это может помочь заказчику соотнести полученный результаты исследований (испытаний) и измерений с установленным нормативом для определяемой характеристики (показателя). В этом случае результат указывается как в единицах, указанных в документе, устанавливающем правила и методы исследований (испытаний), измерений, так и в соответствующих кратных единицах (в скобках).


Сообщение отредактировал tat_fed - Понедельник, 02.09.2019, 15:23
 
oniki-windДата: Понедельник, 02.09.2019, 14:12 | Сообщение # 7832
Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Статус: Offline
Коллеги, помогите, пожалуйста разобраться в вопросе аккредитации в других системах. Национальный орган по аккредитации один. Мы - центр гигиены и эпидемиологии. Для проведения экспертизы нам принесут протокол в лаборатории, аккредитованной в АЦЦ "Аналитика". Во многих СанПиНах говорится, что измерения должны быть выполнены аккредитованными лабораториями. Имеем ли мы право принимать протокол лаборатории, аккредитованный в Аналитике? И если нет, то чем аргументировать отказ?
 
kaccilДата: Понедельник, 02.09.2019, 15:17 | Сообщение # 7833
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Статус: Offline
Цитата oniki-wind ()
чем аргументировать отказ

ФЗ 412, ст. 4. Там однозначно написано, что такое аккредитация.
 
oniki-windДата: Понедельник, 02.09.2019, 16:23 | Сообщение # 7834
Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Статус: Offline
Цитата kaccil ()
ФЗ 412, ст. 4. Там однозначно написано, что такое аккредитация

там аккредитация в национальной системе аккредитации. СанПиНы писались когда еще об РА и речи не было, поэтому ждать фразы "аккредитованной в национальной системе.." и не будет. А лаборатория и в Аналитике может быть аккредитована.

В принципе нашла письмо Росаккредитации о том, что результаты аккредитации Аналитика не могут быть признанными соответствующими законодательству РФ об аккредитации в нац.системе аккредитации.


Сообщение отредактировал oniki-wind - Понедельник, 02.09.2019, 18:23
 
ДиректорДата: Понедельник, 02.09.2019, 17:01 | Сообщение # 7835
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Цитата oniki-wind ()
Мы - центр гигиены и эпидемиологии. Для проведения экспертизы нам принесут протокол в лаборатории, аккредитованной в АЦЦ "Аналитика".
Смотрите ФЗ-52 (ст. 42):
Статья 42. Санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок
1. Санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации...


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ЕленарукДата: Понедельник, 02.09.2019, 17:05 | Сообщение # 7836
Группа: Пользователи
Сообщений: 696
Статус: Offline
Цитата oniki-wind ()
В принципе нашла письмо Росаккредитации о том, что результаты аккредитации Аналитика не могут быть признанными соответствующими законодательству РФ.

Очень интересно.
Не могли бы Вы выложить это письмо.
Я понимаю, что есть сферы, где однозначно требуется аккредитация в НСА (Национальной системе аккредитации).
С другой стороны, есть сферы, где требуется просто наличие аккредитации.

У метрологов есть аналогия - не все метрологические службы аккредитованы в ФСА на поверку и КАЛИБРОВКУ.
У некоторых МС аккредитация на калибровку получена в РСА - Российской системе калибровки. Эта организация со стажем, но статус ее мне непонятен.
 
ДиректорДата: Понедельник, 02.09.2019, 17:33 | Сообщение # 7837
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Цитата oniki-wind ()
нашла письмо Росаккредитации о том, что результаты аккредитации Аналитика не могут быть признанными соответствующими законодательству РФ.
Мне тоже интересно, как это сформулировано. Поделитесь, пожалуйста, письмецом.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
oniki-windДата: Понедельник, 02.09.2019, 18:32 | Сообщение # 7838
Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Статус: Offline
Спасибо! Я думала о 52-ФЗ, но сомневалась могу ли распространить это на внешние лаборатории,которые просто занимаются измерениями физ.факторов, например, или дозиметрии. Получается, если эти протоколы дальше выступают в комплекте документов при экспертизе, то они должны быть выданы только лабораторией, аккредитованной в нац.системе? Я новичок, могу глупые вопросы спрашивать, уж простите!
Письмо выложить не могу. Могу дать только ссылку. К, сожалению, гарант сегодня взбунтовался. Простите, торопилась и не дописала фразу до конца "..законодательству РФ об аккредитации в нац.системе аккредитации." Не правильный смысл получился.
https://base.garant.ru/71274632/#friends
 
ДиректорДата: Понедельник, 02.09.2019, 19:28 | Сообщение # 7839
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Цитата oniki-wind ()
К, сожалению, гарант сегодня взбунтовался.
Консультент+ сегодня "взбунтовался" точно также. facepalm


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
LilamiДата: Вторник, 03.09.2019, 01:09 | Сообщение # 7840
Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Статус: Offline
Цитата tat_fed ()
По моему мнению можно в РК установить правило применения кратных единиц и все норм:


У нас при ПК это не прошло. Эксперт однозначно указывал на то, что информация, представленная в протоколе, не соответствует ОА.
В ОА была указана единица измерения мкг/дм3 согласно методике, а Заказчик захотел видеть в протоколе мг/дм3. За это получили несоответствие (но без приостановки), меняли протоколы. На тот момент еще не было приказа №11. Мы актуализировали свою ОА и внесли в нее все, что когда-то хотел заказчик (типа: ион аммония-азот аммонийный, мкг/дм3-мг/дм3 и т.д.).
Сейчас в приказе №11 есть п. 11.3 "Наименование единицы измерения определяемых характеристики (показателя)
следует приводить в соответствии с положениями документа, устанавливающего правила и методы исследований (испытаний) и измерений. В случае необходимости допускается указывать диапазон определения, выраженный в иных единицах, приводя его в скобках как альтернативный вариант".
Цитата tat_fed ()
мВт/м2 и Вт/м2 не разные единицы измерения, а кратные единицы одной и той же величины

Да, они кратные. Но когда вы будете записывать значение в протокол, то оно (значение) не будет соответствовать диапазону, указанному в ОА.
 
galnigДата: Вторник, 03.09.2019, 07:14 | Сообщение # 7841
Группа: Пользователи
Сообщений: 1031
Статус: Offline
Цитата tat_fed ()
мВт/м2 и Вт/м2 не разные единицы измерения, а кратные единицы одной и той же величины (см. Постановление Правительства РФ от 31.10.2009 N 879 ПР (Правила) N 50.2.102-09).

Цитата Lilami ()
Да, они кратные. Но когда вы будете записывать значение в протокол, то оно (значение) не будет соответствовать диапазону, указанному в ОА.

Спасибо! Тоже подумала, что нельзя указывать в протоколе ед.измерения отличные от ОА, но засомневалась. Спасибо, что помогли разобраться.
 
tat_fedДата: Вторник, 03.09.2019, 08:30 | Сообщение # 7842
Группа: Пользователи
Сообщений: 202
Статус: Offline
Цитата Lilami ()
У нас при ПК это не прошло

Посмею предположить, что в протоколах то писали, а правило разработано не было


Сообщение отредактировал tat_fed - Вторник, 03.09.2019, 08:38
 
ilab17025Дата: Вторник, 03.09.2019, 08:42 | Сообщение # 7843
Группа: Пользователи
Сообщений: 190
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, доброе утро!
Подскажите пожалуйста каким образом у Вас организована регистрация образцов?
Начали переписывать ДИ и поняли, что сами себя загнали в узкие рамки, с легкой руки очередного эксперта. На одном из ПК нам было сказано, что регистрацией образцов должен заниматься специалист с образованием, соответствующим ОА, иначе как он может провести анализ заявки, если не знает методов. Вроде как логично, но с другой стороны это специалист, который не проводит испытания и не утверждает протоколы. На основании чего можно получить несоответствие за регистратора, не отвечающего требованиям критериев?
 
tat_fedДата: Вторник, 03.09.2019, 08:46 | Сообщение # 7844
Группа: Пользователи
Сообщений: 202
Статус: Offline
Коллеги, если кто-то разбирался внимательно, прошу уточнить, когда вступает в силу (конкретную дату) Приказ МЭР № 89. Надо себя проверить...

Добавлено (03.09.2019, 08:58)
---------------------------------------------
ilab17025, требования к персоналу из Критериев: Допускается привлечение к выполнению работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации...
Про регистрацию проб ни слова...
Установите правило, что регистрируются ВСЕ пробы, а их пригодность и сопроводительные документы проверяются допущенным до работ в ОА сотрудником. И что при этом проверяется.

 
ilab17025Дата: Вторник, 03.09.2019, 09:04 | Сообщение # 7845
Группа: Пользователи
Сообщений: 190
Статус: Offline
Цитата tat_fed ()
а их пригодность и сопроводительные документы проверяются допущенным до работ в ОА сотрудником.

К сожалению сложная для нас схема, проще этого человека , проверяющего пригодность и сопроводительные документы посадить на регистрацию))
В любом случае, спасибо вам!
 
AhmatovaMAДата: Вторник, 03.09.2019, 09:54 | Сообщение # 7846
Группа: Пользователи
Сообщений: 240
Статус: Offline
Цитата tat_fed ()
Коллеги, если кто-то разбирался внимательно, прошу уточнить, когда вступает в силу (конкретную дату) Приказ МЭР № 89. Надо себя проверить...

Доброе утро! Согласно информации Консультант+ приказ вступает с 07.09.2019 г.
Источник публикации
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.08.2019
Примечание к документу
Начало действия документа - 07.09.2019 (за исключением отдельных положений).
Данный документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 27.08.2019).
 
AhmatovaMAДата: Вторник, 03.09.2019, 09:56 | Сообщение # 7847
Группа: Пользователи
Сообщений: 240
Статус: Offline
Вот этот приказ
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация
 
tat_fedДата: Вторник, 03.09.2019, 10:22 | Сообщение # 7848
Группа: Пользователи
Сообщений: 202
Статус: Offline
AhmatovaMA, спасибо!
 
ilab17025Дата: Вторник, 03.09.2019, 11:21 | Сообщение # 7849
Группа: Пользователи
Сообщений: 190
Статус: Offline
Цитата galnig ()
Добрый день. Коллеги, подскажите, пожалуйста, если у нас в ОА определяемый параметр с одними единицами измерений, то могу ли я выдать в протоколе результат с другими единицами измерений?

А если в ОА дм³, а нормирование в литрах? На диапазон же это никак не повлияет. Получается тоже нельзя в протокол включать? На очередном повышении квалификации эксперты говорили, что можно. Но многие уже заработали несоответствия из-за единиц измерения, наверное нет у экспертов единого мнения. Понятно, что при актуализации ОА мы постараемся все предусмотреть, а сейчас как работать?
 
nkvz_nkДата: Вторник, 03.09.2019, 11:27 | Сообщение # 7850
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Статус: Offline
Цитата AhmatovaMA ()
Доброе утро! Согласно информации Консультант+ приказ вступает с 07.09.2019 г.
Источник публикации
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.08.2019
Примечание к документу
Начало действия документа - 07.09.2019 (за исключением отдельных положений).
Данный документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 27.08.2019).


Третий раз читаю,не могу понять в приказе:"Приложение N 4 к приказу Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 288
п.9 9. Сведения о результатах деятельности аккредитованного лица за
отчетный период, определяемый в соответствии с частью 1 статьи 24
Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в
национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2013, N 52, ст. 6977; 2018, N 31, ст. 4851), по перечню согласно
пунктам 2 - 4 Положения о составе сведений о результатах деятельности
аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности
этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых
аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и
сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную
службу по аккредитации, утвержденного приказом Минэкономразвития России
от 30 мая 2014 г. N 329 (зарегистрирован Минюстом России 2 июля 2014 г.,
регистрационный N 32933) с изменениями, внесенными приказом
Минэкономразвития России от 29 ноября 2016 г. N 764 (зарегистрирован
Минюстом России 16 февраля 2017 г., регистрационный N 45676).

Это вообще зачем в заявлении о ПК и какой смысл у данного пункта заявления?
 
Поиск:

Все права защищены © 2009 - 2024