Воскресенье, 24.11.2024, 10:08
Приветствую Вас, Гость!

Вход | Регистрация

Бизнес-эксперт
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Подтверждение компетентности лаборатории. Часть 3.
ДиректорДата: Вторник, 28.02.2023, 16:27 | Сообщение # 5301
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
ГОСТ 17025-2019 : "... требования к формальным методам управления рисками или документированному процессу управления рисками не установлены"
Вы/мы обязаны рассматривать риски и возможности, связанные с лабораторной деятельностью и, оформить управление рисками и возможностями, как считаем для себя правильным и удобным.
Мы же "боремся" с причинами возникновения события рисков. И в плане мероприятий по минимизации пишем - сначала фиксируем выявленное событие риска, дальше указываем причину, а потом разрабатываем и фиксируем меры воздействия по устранению причин, чтобы зафиксированное событие риска не повторилось. Так?
Но если так, нам нет никакой разницы, в какие и какое количество "кучек" сгруппированы причины рисков. Как эти "кучки" называются...
Нам, например, удобнее рассматривать события рисков и их причины согласно структуре ГОСТ 17025. В такой же последовательности составляем план по минимизации. И итоги подбивать по этой же схеме легче...
В Вашем варианте я не вижу рисков, связанных со структурой. Не понятно к какой из пяти групп отнести события и причины рисков, связанные с персоналом, помещениями и условиями окружающей среды и много еще чего.
Согласитесь, разбивка на пять групп довольно условна. Поэтому она не сильно помогает, правда?


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
maiv1307Дата: Вторник, 28.02.2023, 17:56 | Сообщение # 5302
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Коллеги, добрый день! Очень нужна консультация по срокам прохождения ПК.

Дата аккредитации 16.07.2013, следовательно, дата ПК-5 16.07.2023 г.
Дата последнего ПК-2 27.07.2021, следовательно, дата ПК-2 27.07.2023 г.

По Постановлению 353 сроки прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованных в национальной системе аккредитации лиц, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 24 ФЗ-412 однократно переносятся на 6 месяцев.

Переносится только одно ПК? Как нам лучше поступить?
 
ДиректорДата: Вторник, 28.02.2023, 19:49 | Сообщение # 5303
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Цитата maiv1307 ()
Коллеги, добрый день! Очень нужна консультация по срокам прохождения ПК.
Дата аккредитации 16.07.2013, следовательно, дата ПК-5 16.07.2023 г.
Дата последнего ПК-2 27.07.2021, следовательно, дата ПК-2 27.07.2023 г.
По Постановлению 353 сроки прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованных в национальной системе аккредитации лиц, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 24 ФЗ-412 однократно переносятся на 6 месяцев.
Переносится только одно ПК? Как нам лучше поступить?

Выходите на ПК-5. К счастью, он у Вас наступает раньше. А в соответствии с частью 2 ст. 24 ФЗ-412: В случае, если срок прохождения процедуры подтверждения компетентности, предусмотренный пунктом 3 части 1 настоящей статьи, наступает ранее чем через один год после процедуры, предусмотренной пунктом 2 части 1 настоящей статьи, в сроки процедуры, предусмотренной пунктом 2 части 1 настоящей статьи, проводится процедура, предусмотренная пунктом 3 части 1 настоящей статьи.
Т.е. ПК-2 у Вас пропускается на основании части 2 ст. 24 ФЗ-412.
А по ПК-5 у Вас перенос по ПП 353.
Дружеский совет.
Спокойно и аргументировано подготовьте запрос в ФСА и дождитесь официального ответа. Вам ответят приблизительно также как я здесь написала, но в этом случае Ваши действия будут подтверждены официально аккредитующим органом.
Удачи, коллега.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
maiv1307Дата: Вторник, 28.02.2023, 21:10 | Сообщение # 5304
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Спасибо!!!
 
elleniumДата: Вторник, 28.02.2023, 23:09 | Сообщение # 5305
Группа: Пользователи
Сообщений: 365
Статус: Offline
Коллеги, здравствуйте. у меня тоже вопрос по прохождению ПК. дата аккредитации 02.03.2015. дата последнего ПК - 04.08.21. по постановлению 353 перенесли очередной ПК-2 наступает 04.02.2024, а очередной ПК-5 наступит 02.03.2025. это получается, что мы подадим заявление на ПК-2 04.01.2024 и через год нас ждет ПК-5? фактически получится 2 проверки с разницей менее, чем год? у кого так было? как-то можно вместо ПК-2 пройти ПК-5, с документарной, чтобы избежать второй проверки или мы как раз попадаем в число "невезунчиков" и будем 2024 и 2025 с проверками? заранее спасибо ))

Сообщение отредактировал ellenium - Вторник, 28.02.2023, 23:13
 
ДиректорДата: Вторник, 28.02.2023, 23:32 | Сообщение # 5306
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Цитата ellenium ()
Коллеги, здравствуйте. у меня тоже вопрос по прохождению ПК. дата аккредитации 02.03.2015. дата последнего ПК - 04.08.21. по постановлению 353 перенесли очередной ПК-2 наступает 04.02.2024, а очередной ПК-5 наступит 02.03.2025. это получается, что мы подадим заявление на ПК-2 04.01.2024 и через год нас ждет ПК-5? фактически получится 2 проверки с разницей менее, чем год? у кого так было? как-то можно вместо ПК-2 пройти ПК-5, с документарной, чтобы избежать второй проверки или мы как раз попадаем в число "невезунчиков" и будем 2024 и 2025 с проверками? заранее спасибо ))
А Вы 04.02.2024 подайте заявку не на ПК-2, а на ПК-5. Закон (ФЗ-412) это допускает.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Вторник, 28.02.2023, 23:32 | Сообщение # 5307
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
28 Февраля 2023

1 марта истекает срок действия ряда положений Постановления № 353*, которыми на год было отложено действие некоторых норм Постановления № 2050**, регулирующих порядок предоставления услуг заявителям и аккредитованным лицам. Информация о соответствующих изменениях собрана в обзоре Росаккредитации.

Заявление подается через ЕПГУ

Заявление об аккредитации, заявление о расширении области аккредитации, заявление о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица направляется посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (Госуслуги) в виде электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица или лица, которое в силу федерального закона или учредительных документов такого юридического лица выступает от его имени, либо индивидуального предпринимателя.

Одно заявление – одна область аккредитации, соответствующая одной схеме аккредитации

В одном заявлении об аккредитации может быть заявлена одна область аккредитации в соответствии с одной схемой аккредитации, принятой национальным органом по аккредитации в соответствии с пунктом 1.1 статьи 4 Федерального закона № 412-ФЗ с учетом международных стандартов.

Для проведения процедуры подтверждения компетентности применяется аналогичный подход – область аккредитации, прилагаемая к заявлению, должна соответствовать утвержденной области аккредитации и одной схеме аккредитации, принятой национальным органом по аккредитации в соответствии с пунктом 1.1 статьи 4 Федерального закона № 412-ФЗ с учетом международных стандартов.

Конфигуратор областей аккредитации

Область аккредитации всех типов аккредитованных лиц формируется с использованием средств ФГИС Росаккредитации в виде электронного документа и подписывается электронной подписью заявителя (аккредитованного лица) (представителя заявителя, аккредитованного лица) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области электронной подписи.

Специализированная электронная площадка для заключения договора

Договор заявителя (аккредитованного лица) с экспертной организацией, которая для эксперта по аккредитации - руководителя экспертной группы является основным местом работы или с которой такой эксперт по аккредитации осуществляет взаимодействие, об оказании услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги по аккредитации (расширению области аккредитации), включая экспертизу представленных заявителем (аккредитованным лицом) документов и сведений, выездную экспертизу соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации, оценку устранения заявителем (аккредитованным лицом) выявленных несоответствий критериям аккредитации, формируется и заключается в электронном виде на специализированной электронной площадке.

Сведения о результатах деятельности

Дополнительные сведения о результатах деятельности аккредитованных в национальной системе аккредитации органов инспекции и аккредитованных лиц, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений, предусмотренные Приказом № 704***, представляются в национальный орган по аккредитации в обязательном порядке.

* Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году»

** Постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 г. № 2050 «Об утверждении Правил осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации, Правил проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, Правил внесения изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц и предусмотренные пунктами 7 и 8 части 1 статьи 21 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», Правил рассмотрения заявления аккредитованного лица о прекращении действия аккредитации и принятия национальным органом по аккредитации решения о прекращении действия аккредитации, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
*** Приказ Минэкономразвития России от 24 октября 2020 г. № 704 «Об утверждении положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации»
https://fsa.gov.ru/press-center/news/17720/


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
aabДата: Среда, 01.03.2023, 07:51 | Сообщение # 5308
Группа: Проверенные
Сообщений: 159
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Одно заявление – одна область аккредитации, соответствующая одной схеме аккредитации

В одном заявлении об аккредитации может быть заявлена одна область аккредитации в соответствии с одной схемой аккредитации, принятой национальным органом по аккредитации в соответствии с пунктом 1.1 статьи 4 Федерального закона № 412-ФЗ с учетом международных стандартов.


А если ПК с расширением области аккредитации? Тут получается две области аккредитации же.
 
ДиректорДата: Среда, 01.03.2023, 09:07 | Сообщение # 5309
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Цитата aab ()
А если ПК с расширением области аккредитации? Тут получается две области аккредитации же.
Коллега, не берусь комментировать то, что вчера опубликовали на сайте ФСА... У них странная манера информирования: вроде предупреждают, разъясняют, а в результате еще большее количество вопросов появляется.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
SirrahДата: Среда, 01.03.2023, 09:36 | Сообщение # 5310
Группа: Пользователи
Сообщений: 448
Статус: Offline
Цитата aab ()
Одно заявление – одна область аккредитации, соответствующая одной схеме аккредитации
В одном заявлении об аккредитации может быть заявлена одна область аккредитации в соответствии с одной схемой аккредитации, принятой национальным органом по аккредитации в соответствии с пунктом 1.1 статьи 4 Федерального закона № 412-ФЗ с учетом международных стандартов.
А если ПК с расширением области аккредитации? Тут получается две области аккредитации же.


Не надо искать черную кошку там, где ее нет smile
Написано же: в одном заявлении ОБ АККРЕДИТАЦИИ.
 
ДиректорДата: Среда, 01.03.2023, 10:04 | Сообщение # 5311
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
И дальше: "Для проведения процедуры подтверждения компетентности применяется аналогичный подход..."
При этом не отражена возможность совмещения ПК с РОА.
Отсюда и "загадка".


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
SirrahДата: Среда, 01.03.2023, 10:28 | Сообщение # 5312
Группа: Пользователи
Сообщений: 448
Статус: Offline
Цитата Директор ()
И дальше: "Для проведения процедуры подтверждения компетентности применяется аналогичный подход..."
При этом не отражена возможность совмещения ПК с РОА.
Отсюда и "загадка".


Аналогичный подход - в одной области одна схема, нельзя совмещать несколько схем в одной области. Как по мне, так написано очевидно именно это.
 
AlexeyVolkovДата: Среда, 01.03.2023, 10:36 | Сообщение # 5313
Группа: Пользователи
Сообщений: 240
Статус: Offline
Цитата Sirrah ()
Аналогичный подход - в одной области одна схема, нельзя совмещать несколько схем в одной области. Как по мне, так написано очевидно именно это

...
А я тут увидел как раз эту дословно-побуквенную проблему. Приходится "додумывать", при этом на проверках и в разъяснениях частенько используется буквальный подход. И вот действительно, из написанного прямо следует одна область, я даже не удивлюсь, если кому-то откажут на этом основании в совмещении ПК и РОА, якобы, написано же, что должна быть одна ОА, а значит РОА - отдельной ГУ
А так, конечно, теперь всё по схемам, и, по сути, один номер УНЗАВРАЛ на одну схему
 
ximichkaДата: Среда, 01.03.2023, 10:47 | Сообщение # 5314
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Цитата Директор ()
В Вашем варианте я не вижу рисков, связанных со структурой. Не понятно к какой из пяти групп отнести события и причины рисков, связанные с персоналом, помещениями и условиями окружающей среды и много еще чего.


Я как рассуждала, основной источник риска при проведении работ в ИЛ - персонал или оборудование.
Оборудование может подвести в самый ответственный момент и мы не сможем провести испытание - риск "Отсутствие возможности проведения испытаний (измерений)"
Персонал может подвести намеренно - Получение недостоверного результата при проведении испытания (измерения) или нарушение принципов Беспристрастности;
или не намеренно - Отсутствие возможности проведения испытаний (измерений).
Но и персонал и оборудование - это источники риска, а не сам риск.
Попробовала составить "рыбью кость", например, по риску "Получение недостоверного результата при проведении испытания (измерения)"
В "голову" ставлю риск, к "хребту" цепляю причины - источники риска.
Мы можем управлять как персоналом, так и оборудованием - это наши ПД. Поэтому управляя источниками риска мы управляем самим риском. А если риск управляемый - он становится приемлемым и КД не требуются.
А уж если случилось возникновение рискового события и ИЛ выдали недостоверный результат, то значит процесс вышел из-под контроля и требуются не КД, а Коррекция. И это может затронуть не только один риск или источник риска.
Например, саботаж работы одним из сотрудников. Он выдает результаты заведомо зная о их неправильности, при этом при проведении ВКК результаты на уровне приемлемых. Значит надо из риска Получение недостоверного результата при проведении испытания (измерения) переходить в риск нарушение принципов Беспристрастности. А это может быть из-за того, что его в отпуск не отпустили или чашку любимую разбили. Тогда управление источником риска становится - увольнение данного сотрудника, несмотря на его регалии и опыт работы.
И тут перед нами встает следующий риск - Отсутствие возможности проведения испытаний (измерений), так как это был очень опытный сотрудник )))) Но и этот риск управляемый - взаимозаменяемость сотрудников.
Сказка про царя и мочало какая-то получается
У меня этот вопрос пока в состоянии проекта, поэтому спрашиваю


Сообщение отредактировал ximichka - Среда, 01.03.2023, 11:36
 
maiv1307Дата: Среда, 01.03.2023, 12:01 | Сообщение # 5315
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Выходите на ПК-5. К счастью, он у Вас наступает раньше. А в соответствии с частью 2 ст. 24 ФЗ-412: В случае, если срок прохождения процедуры подтверждения компетентности, предусмотренный пунктом 3 части 1 настоящей статьи, наступает ранее чем через один год после процедуры, предусмотренной пунктом 2 части 1 настоящей статьи, в сроки процедуры, предусмотренной пунктом 2 части 1 настоящей статьи, проводится процедура, предусмотренная пунктом 3 части 1 настоящей статьи.
Т.е. ПК-2 у Вас пропускается на основании части 2 ст. 24 ФЗ-412.
А по ПК-5 у Вас перенос по ПП 353.
Дружеский совет.
Спокойно и аргументировано подготовьте запрос в ФСА и дождитесь официального ответа. Вам ответят приблизительно также как я здесь написала, но в этом случае Ваши действия будут подтверждены официально аккредитующим органом.
Удачи, коллега.

Добрый день! Еще раз спасибо за рекомендацию написать запрос в ФСА. Запрос подготовила, но возможно, надо в нем что-то изменить или дополнить, нужен добрый совет. И еще вопрос, как лучше отправить запрос в РА?
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация
 
krylova48Дата: Среда, 01.03.2023, 13:02 | Сообщение # 5316
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
Цитата Ivanova-2005_71 ()
Обратите внимание, что в шифре не только год изменился, но и добавилась цифра 3. Новая редакция ПНД Ф 14.1:2:3:4.48-2022

В издании методики 2022 года (ПНД Ф 14.1:2:3:4.48-2022) указано, что методика вводится взамен ПНДФ 14.1:2:4.48-96. Планировали после приобретения новой методики провести верификацию и продолжить работать. В новом издании добавились объекты испытаний, вот на новый объект нужно будет расшириться.
 
ЯнаДата: Среда, 01.03.2023, 13:02 | Сообщение # 5317
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
maiv1307, Добрый день! Подскажите, у вас был перенос ПК по постановлению 440?
 
morseeva-onДата: Среда, 01.03.2023, 13:27 | Сообщение # 5318
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Собираемся аккредитоваться на поверку весов. Является ли опыт по калибровке, в аккредитованной когда-то лаборатории, подходящим для поверки?
 
ДиректорДата: Среда, 01.03.2023, 13:56 | Сообщение # 5319
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Цитата Яна ()
maiv1307, Добрый день! Подскажите, у вас был перенос ПК по постановлению 440?
Вижу, что вопрос не ко мне, но понимая что именно Вас беспокоит, прикрепляю ответ ФСА (он старенький, еще апрелем 22 года датированный, но суть там написанного не изменилась). Посмотрите страницу 3 второй сверху абзац.
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
maiv1307Дата: Среда, 01.03.2023, 14:54 | Сообщение # 5320
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Цитата Яна ()
maiv1307, Добрый день! Подскажите, у вас был перенос ПК по постановлению 440?

Нет, переноса по 440 Постановлению не было
 
ЯнаДата: Среда, 01.03.2023, 15:18 | Сообщение # 5321
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
Директор, Добрый день! В феврале этого года, в лаборатории был проведен аудит техническим экспертом. По поводу переносов она ответил так : Что если у вас был перенос по постановлению 440 (а у нас он был), то по постановлению 353 переносом вы воспользоваться не можете))) На что я сказала, что это два разных постановления. Эксперт по совещалась при нас со "множеством " экспертов, на что они ответили так же. Я оформила запрос в ФСа, жду ответа.
 
ДиректорДата: Среда, 01.03.2023, 15:56 | Сообщение # 5322
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Спасибо, Яна.
Мнение технического эксперта оспаривать не стану. Скажу только, что не согласна.
Есть еще более "оригинальные" мнения. Звонит коллега в ФСА, интересуется переносом по 353, при том, что был уже перенос по ПП 440. Ему говорят (не знамо кто) - перенос по 353 (если был по 440) распространяется только на подведомственные (кому перенос на 9 месяцев), а остальным не полагается... Дядька (звонивший) - тертый калач, поэтому он не постеснялся спросить: можете назвать мне место, пункт в ПП 353, где написано, что им полагается, а нам нет? Ответ был "феноменальный" - такого пункта нет, это мнение ФСА. Понимаете? Кто-то даже не представившись, не стесняясь, запросто кидается фразами - мнение ФСА, точка.
А то, что документ о переносах утвержден Правительством страны, не считается? Анонимно прозвучавшее "мнение ФСА" важнее?
Яна, надеюсь что поделитесь с нами ответом ФСА на Ваш запрос?


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
kramar_2002Дата: Среда, 01.03.2023, 17:24 | Сообщение # 5323
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Цитата krylova48 ()
В издании методики 2022 года (ПНД Ф 14.1:2:3:4.48-2022) указано, что методика вводится взамен ПНДФ 14.1:2:4.48-96. Планировали после приобретения новой методики провести верификацию и продолжить работать. В новом издании добавились объекты испытаний, вот на новый объект нужно будет расшириться.

Добрый день. Вопрос... А в протоколе указываем какую ПНДФку? новую или старую? Пк еще в конце года. Просто SOS! Подскажите как правильно.
 
maiv1307Дата: Среда, 01.03.2023, 19:35 | Сообщение # 5324
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Подскажите, запрос в ФСА отправляем через электронную приёмную на сайте ФСА?
 
ДиректорДата: Среда, 01.03.2023, 20:40 | Сообщение # 5325
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Вот здесь https://fsa.gov.ru/feedback/reception/ электронная приемная ФСА
Там есть кнопка с надписью "Вход с авторизацией в ЕСИА", а ниже
Скромненькая надпись "Электронная приемная" и рядом кнопочка "отправить". Я пользуюсь этим вариантом, коллеги. Жмякаю на "отправить" рядом с "Электронная приемная" и открывается нужная страничка.
Правда я всегда заранее готовлю ПДФ-файл обращения, чтобы еще и картиночку прикрепить.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
maiv1307Дата: Среда, 01.03.2023, 20:52 | Сообщение # 5326
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Директор, Спасибо
 
elleniumДата: Среда, 01.03.2023, 22:30 | Сообщение # 5327
Группа: Пользователи
Сообщений: 365
Статус: Offline
Цитата Директор ()
А Вы 04.02.2024 подайте заявку не на ПК-2, а на ПК-5. Закон (ФЗ-412) это допускает.

Татьяна Ивановна, спасибо вам за совет! хорошо, что я сюда написала. а то ужас охватил от такой перспективы 2 проверки проходить подряд))
 
ЯнаДата: Четверг, 02.03.2023, 07:37 | Сообщение # 5328
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
Директор, Конечно, как ответ придет, поделюсь с вами)
 
ДиректорДата: Четверг, 02.03.2023, 11:49 | Сообщение # 5329
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Коллеги, кто занимается отбором почвы, напишите "где болит"? Что нужно рассказать, отразить в лекции к большому курсу про пробоотбор? Эл. адрес c-n-m@mail.ru
С пометкой в строке "тема" - ПОЧВЫ


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
AhmatovaMAДата: Четверг, 02.03.2023, 12:22 | Сообщение # 5330
Группа: Пользователи
Сообщений: 240
Статус: Offline
Цитата Елена4073 ()
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, по п 8.2.1 ГОСТ ISO/IEC 17025, согласно которого в лаборатории должны быть установлены и задокументированы политики и цели. У нас цели не являются отдельным документом, а установлены и внесены в Политику в области качества. Будет ли это являться нарушением требования ГОСТ?

Добрый день! Согласно Введению в ГОСТ ISO/IEC 17025 "Лаборатории, которые соответствуют требованиям настоящего стандарта, также будут в целом функционировать в соответствии с принципами ISO 9001".
Согласно п. 6.2.1. ИСО 9001 цели в области качества должны:
Цели в области качества должны:
a) быть согласованными с политикой в области качества;
b) быть измеримыми;
c) учитывать применимые требования;
d) иметь отношение к обеспечению соответствия продукции и услуг и повышению степени удовлетворенности потребителей;
e) подлежать мониторингу;
f) доводиться до сведения персонала;
g) пересматриваться по мере необходимости.
Вы же в политике не указываете срок когда должна быть исполнены та или иная цель, т.е. позиция "измеримость" у вас скорее всего упущена, а за ней и мониторинг целей. При внешнем аудите в СДС нам давали рекомендации чтобы цели были отдельным документом и их достижимость учитывалась при анализе руководством.
Я Вам просто написала для сведения и изложила другую точку зрения этого вопроса, это не руководство для действия, принимать решения конечно только Вам.
 
ДиректорДата: Четверг, 02.03.2023, 13:16 | Сообщение # 5331
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Цитата AhmatovaMA ()
...Согласно Введению в ГОСТ ISO/IEC 17025 "Лаборатории, которые соответствуют требованиям настоящего стандарта, также будут в целом функционировать в соответствии с принципами ISO 9001"...

В том ГОСТе еще еще много "интересного", коллега, в отношении действий по достижению целей.
6.2.2 При планировании действий по достижению целей в области качества организация должна определить:
a) что должно быть сделано;
b) какие потребуются ресурсы;
c) кто будет нести ответственность;
d) когда эти действия будут завершены;
е) каким образом будут оцениваться результаты.

Я бы не советовала коллегам уходить в "глубину глубин", а сконцентрироваться на ключевых смысловых узлах этого выражения в Введении нашего ГОСТ 17025-2019 - функционировать "в целом" в соответствии "с принципами", что не предполагает дословного исполнения всего что написано в ISO 9001 (!!!)
К тому же в отношении "измеримости целей в области качества" нет ни единого мнения, ни четких рекомендаций.
Если пойти по этому пути, можно "допрыгаться" до того, что если цель неизмерима (например - совершенствование СМК, обеспечение стабильного уровня качества проведения измерений, испытаний), значит она неправильно сформулирована.
Давайте жить по принципу: кесарю кесарево, слесарю слесарево... У нас есть 17025 в соответствии с которым мы обязаны установить, документировать и поддерживать политики и цели для выполнения требований ЭТОГО стандарта.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
AhmatovaMAДата: Четверг, 02.03.2023, 14:10 | Сообщение # 5332
Группа: Пользователи
Сообщений: 240
Статус: Offline
Цитата Директор ()
что если цель неизмерима

Но измерение цели может быть не только количественным методом (например, период времени или достижение требуемого количества), но и качественным, например, пройти ПК, открыть филиал и т.д. Это же только один из вариантов рассмотрения вопроса оформления целей в области качества. Как в одном из детских произведений "Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвёртая мерещится."

А эти пункты:

"a) что должно быть сделано;
b) какие потребуются ресурсы;
c) кто будет нести ответственность;
d) когда эти действия будут завершены;
е) каким образом будут оцениваться результаты."

в принципе те же программы, графики и т.д.


Сообщение отредактировал AhmatovaMA - Четверг, 02.03.2023, 14:20
 
ДиректорДата: Четверг, 02.03.2023, 15:57 | Сообщение # 5333
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Цитата AhmatovaMA ()
Но измерение цели может быть не только количественным методом (например, период времени или достижение требуемого количества), но и качественным, например, пройти ПК, открыть филиал и т.д. Это же только один из вариантов рассмотрения вопроса оформления целей в области качества. Как в одном из детских произведений "Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвёртая мерещится."
А эти пункты:
"a) что должно быть сделано;
b) какие потребуются ресурсы;
c) кто будет нести ответственность;
d) когда эти действия будут завершены;
е) каким образом будут оцениваться результаты."
в принципе те же программы, графики и т.д.
Тогда поставлю вопрос прямо и бескомпромиссно - зачем работать над тем, что соблюдать НЕобязательно? В лабораториях больше нечем заняться?
Есть более нужные и полезные занятия в ИЛ, на которые порой не хватает времени...
У Вас, очевидно, есть возможность дополнительно набрать себе занятий из смежного ГОСТа. Но такие возможности есть не у всех. Давайте не будем вводить людей в сомнения и признаем, что ГОСТ 17025-2019 написан в соответствии с положениями и принципами ISO 9001, поэтому о его существовании нужно знать... И только. Соблюдать ISO 9001 не обязательно.
Вспомним какие требования лаборатория выполнять обязана.
ФЗ-412 Об аккредитации обязывает нас соответствовать Критериям аккредитации (в текущем моменте это - приказ МЭР № 707). Критерии обязывают лаборатории соответствовать ГОСТу 17025, двум политикам ИЛАК и ГОСТу про оформление протоколов. Также лаборатория должна следовать документом своей СМ и методикам измерений (отбора проб) действующей области аккредитации. Так вот, если у нас достанет ума не вписывать в свои СМ ISO 9001, т.е. не принять на себя добровольно обязательство по его соблюдению, не будет и права потребовать соблюдения в нем написанного. Т.е. про "измеримость целей" можно забыть и не вспоминать...
Есть огромное множество умных и даже полезных бумажек на свете, пользоваться ими никто не запрещает, но в отношении обязательности требований должен же быть какой-то ограничитель... Кстати, государство этот вопрос уже решило, создав и введя в лдействие ФЗ-247 и 248.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
Lab16Дата: Четверг, 02.03.2023, 16:01 | Сообщение # 5334
Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Статус: Offline
Добрый день!
У нас с менеджером по качеству возник вопрос... Каждый год пишем План улучшений и Реестр возможностей. По началу писали там адекватные пункты по расширению ОА, по персоналу, но закупке оборудования и т.д. Но сейчас СМК уже отлажена, всё, что планировали - осуществили. Штат набран. Всё прекрасно (Но, конечно, нет предела совершенству). Так вот что писать в этих документах?))) Что-то просто придумывать невероятное?)) Как у вас обстоят с этим дела?
 
yuliashtakДата: Четверг, 02.03.2023, 16:02 | Сообщение # 5335
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги!
Помогите разобраться... Проходим расширение области аккредитации, написали несоответствия:
- менеджер по качеству не может проводить работы в ОА - конфликт интересов;
- менеджер по качеству не может составлять отчет за истекший период о деятельности лаборатории для проведения анализа со стороны руководства - конфликт интересов....
Как быть тогда? Почему не может??
И еще такой вопрос, для устранения несоответствий будет приостановка ГУ, не повлечет ли эта приостановка приостановку вообще аккредитации? Сможем ли мы работать в действующей ОА?
 
ДиректорДата: Четверг, 02.03.2023, 16:59 | Сообщение # 5336
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Цитата Lab16 ()
Так вот что писать в этих документах?))) Что-то просто придумывать невероятное?)) Как у вас обстоят с этим дела?

У Вас прямо как в "Фаусте" Гёте: Остановить мгновенье. Ты прекрасно!
Совершенству действительно нет предела. Например, никогда не заканчивается повышение квалификации, коллега. И это не обязательно внешнее обучение в рамках ДПО...


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
AhmatovaMAДата: Четверг, 02.03.2023, 18:48 | Сообщение # 5337
Группа: Пользователи
Сообщений: 240
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Тогда

Татьяна Ивановна, зачем так реагировать, я никого не заставляла делать отдельный документ или что-то в этом роде. Я сказала о том, что есть разные варианты выделения целей в области качества. У нас было два независимых внешних аудита и при обоих дали рекомендации по выделению целей, то что они указаны только в политике и в возможностях не совсем правильно. Когда при первом аудите дали такую рекомендацию мы покивали головой, сказали, что будет иметь ввиду и остались при таком же мнении как в Вашем посте. А когда на втором аудите сказали то же самое, то тут уже задумались. Причем аудиты проводили достаточно сильные конторы. Цели же должны чего-то достигать, значит у них должен быть какой-то измеримых показатель и как узнать, что цель достигнута - его нужно проанализировать.


Сообщение отредактировал AhmatovaMA - Четверг, 02.03.2023, 19:18
 
ДиректорДата: Четверг, 02.03.2023, 21:54 | Сообщение # 5338
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Да, нормально я реагирую... Без нерва.
К слову, цели можно поменять, расширить, сузить, но не достигнуть. Цель это то, к чему стремишься, а когда достиг цели это уже результат достижения.
Повторюсь, по поводу измеримости целей нет ни единого мнения, ни четких рекомендаций.
Само слово "цели" упоминается в ГОСТ 17025 только и исключительно в разделе 8.2:
8.2.1 Руководство лаборатории должно установить, документировать и поддерживать политики и цели для выполнения требований настоящего стандарта и должно обеспечить, чтобы эти политики и цели были признаны и внедрены на всех уровнях организации лаборатории.
8.2.2. Политики и цели должны быть направлены на обеспечение компетентности, беспристрастности и стабильности деятельности лаборатории.
8.2.3 Руководство лаборатории должно представить доказательства приверженности к разработке и внедрению системы менеджмента и постоянному повышению ее результативности.
8.2.4 Вся документация, процессы, системы, записи, относящиеся к выполнению требований настоящего стандарта, должны быть включены в систему менеджмента, соотнесены или связаны с ней.
8.2.5 Весь персонал, участвующий в лабораторной деятельности, должен иметь доступ к тем частям документации системы менеджмента и соответствующей информации, которые применяются в сфере его ответственности.
Где здесь про измеримость целей?
Есть еще в анализе со стороны руководства п. 8.9.1: Руководство лаборатории должно анализировать систему менеджмента с запланированной периодичностью, чтобы обеспечить ее постоянную пригодность, адекватность и результативность, включая заявленные политики и цели, связанные с выполнением требований настоящего стандарта.
Но и здесь речь об анализе для обеспечения пригодности, адекватности и результативности СМ и её элементов. Поэтому даже в анализе со стороны руководства можно написать лишь то, что цели остались неизменными, расширились (как), сузились или вообще поменялись.
Это как любовь, уважение - сказать большая или не очень можно, измерить нельзя...
flower


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Четверг, 02.03.2023, 22:28 | Сообщение # 5339
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
УРРРА! Нас на форуме ровно четыре тысячи!

Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
МаришкаДата: Пятница, 03.03.2023, 10:13 | Сообщение # 5340
Группа: Пользователи
Сообщений: 305
Статус: Offline
Цитата yuliashtak ()
- менеджер по качеству не может составлять отчет за истекший период о деятельности лаборатории для проведения анализа со стороны руководства - конфликт интересов....

А почему его составляет менеджер? Ну как-бы понятно, что рук.ИЛ некогда, я тоже сама как менеджер пишу этот отчет, но подписывает рук. ИЛ, типа она сама его изобразила.
Цитата yuliashtak ()
- менеджер по качеству не может проводить работы в ОА - конфликт интересов;

На какой пункт Критериев и ГОСТ они ссылаются при этом? Очень странное несоответствие, если учесть, что в нынешних реалиях в принципе нет менеджера по качеству, а есть сотрудник на которого возлагаются обязанности по разработке, внедрению, актуализации и пр. СМ ИЛ...
 
МаришкаДата: Пятница, 03.03.2023, 10:43 | Сообщение # 5341
Группа: Пользователи
Сообщений: 305
Статус: Offline
Коллеги, добрый день!
Я наконец-то села попытаться разобраться с тем как правильно выдавать результаты испытаний в протоколе... (правда мне опять, пока начальник водников, бьют по рукам...)
Хочу разработать отдельный документ СМ ИЛ по обработке и представлению результатов измерений. Взяла за основу процедуру на линко, читаю все документы, которые указаны в пункте про нормативные ссылки. Там интересный документ указан МР 18.1.04-2005.

Напомню, мы гидромет, и все наши договорные работы (работы в ОА) сводятся к тому, что потом считают нормативы допустимых сбросов и чуть что не так заказчикам могут выписать штрафы. Бьются за каждый микрограмм.
Скажу сразу, я только менеджер по качеству, с образованием учитель биологии и экологии, и переподготовкой на эксперта-физика по контролю за ИИИ и неИИИ. Это чтоб без тапков в мой огород, т.к. в универе у меня не было тех базовых предметов, что у химиков.


МР 18.1.04-2005 п. 4.2 и 4.3 это вроде я поняла.
Например, у нас есть методика ПНД Ф 14.1:2:4.149-99, там диапазон по меди указан 1 - 300 мкг/дм3, погрешность 25%.
Результат получаем 2 мкг/дм3. У меня начальник водников выдает в протоколе 2±1
Я считаю, что это не верно и доказываю, ссылаясь на МР 18.1.04-2005 п. 4.2 и 4.3, что правильнее выдать 2,0±0,5
На что мне говорят, ну в методике же диапазон указан в целых числах.... мол надо выдавать в целых.

По другим методикам вообще завал. Например РД 52.24.358 на железо общ. У нас в ОА диапазон 0,020 - 7,00, и этот диапазон разбит на 3 поддиапазона, в которых разная погрешность. Один из диапазонов Св. 0,050 до 1,00 включ. Если действовать по логике, сколько после запятой цифр в методике, столько и в протоколе выдаем, то где в этом поддиапазоне этот переход с 3 на 2 цифры после запятой
wacko wacko wacko wacko wacko wacko
Почитала что такое промежуточные и окончательные результаты, что промежуточные содержат больше знаков чем окончательные.... Теперь мне говорят у нас аналитики (исполнители анализа) запутаются...

Вообщем, коллеги, очень прошу помочь разобраться, может кто-то объяснит это всё простым понятным языком. А если кто-то из гидрометов поделится своими наработками в этом направлении, буду очень благодарна.
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация
 
AlexeyVolkovДата: Пятница, 03.03.2023, 11:24 | Сообщение # 5342
Группа: Пользователи
Сообщений: 240
Статус: Offline
Цитата Маришка ()
Вообщем, коллеги, очень прошу помочь разобраться, может кто-то объяснит это всё простым понятным языком. А если кто-то из гидрометов поделится своими наработками в этом направлении, буду очень благодарна.

...
Если честно, у меня в голове сейчас все не так сложно по теме представления результатов...
1. Если в методике указано, как округлять результат в главе с оформлением результатов (не число знаков после запятой где-то в диапазоне, а вот прям с указанием, что в таком то диапазоне - до 0,01, в таком-то до 0,1, в таком-то то 10 и т.д.), то делаем, как в методике
2. Если в методике нет прямого и однозначного правила - как в СМК
3. В СМК обычно и берут правило "до 2х знач. цифр в погрешности", собственно 4.2 и 4.3 МР 18.1.04 или, например, по ГОСТ Р 8.736-2011 (многократные измерения, не КХА, но принципы те же) Приложение Е. В нем же в Приложении Е указаны и ограничения на округление промежуточных вычислений (хотя мне вот не понятно, зачем ныне задавать максимальное число знаков, если компьютер считает до 15 знаков после запятой).
А так, правило "искать число цифр округления в написанных числах диапазонов" я нигде не встречал... Даже слышал обсуждения, что это так же должно быть отражено в ОА, но нормативных документов на эту тему нет (по крайней мере мне не известны...)
Где-то в интернете находил неплохую презентацию, почему берут именно правило "до 2х знач. цифр в погрешности", и как оно связано с погрешностью округления book
Дополнительных внутренних правил в системе Гидромета не знаю((
...
Таким образом, у Вас есть документ, подтверждающий вашу точку зрения, а обратного документа нет))
Да и требований при разработке методик указывать в диапазонах число знаков после запятой не встречал...(в ГОСТ Р 8.563 такого нет)
 
yuliashtakДата: Пятница, 03.03.2023, 12:24 | Сообщение # 5343
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
Цитата Маришка ()
На какой пункт Критериев и ГОСТ они ссылаются при этом? Очень странное несоответствие, если учесть, что в нынешних реалиях в принципе нет менеджера по качеству, а есть сотрудник на которого возлагаются обязанности по разработке, внедрению, актуализации и пр. СМ ИЛ...

У на Метрологическая служба, не ИЛ.. И ссылаются они на п.46.4а) - конфликт интересов wacko
 
МаришкаДата: Пятница, 03.03.2023, 13:16 | Сообщение # 5344
Группа: Пользователи
Сообщений: 305
Статус: Offline
Цитата yuliashtak ()
У на Метрологическая служба, не ИЛ.. И ссылаются они на п.46.4а) - конфликт интересов

46. Наличие разработанного заявителем или аккредитованным лицом документа системы менеджмента качества, содержащего требования системы менеджмента качества, который оформляется в виде единого документа или в виде совокупности документов, подписывается руководителем заявителя (аккредитованного лица).
Документ системы менеджмента качества должен содержать:
46.4. комплекс мер, направленных на:
а) предотвращение и разрешение конфликта интересов;
Может они не увидели этот комплекс мер? Посмотрите в какие-то документы в интернете, в техэксперте и пр. и на основе их разработайте свой документ (это скорее всего не документ будет, а раздел в РК).
 
ДиректорДата: Пятница, 03.03.2023, 13:23 | Сообщение # 5345
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Цитата yuliashtak ()
И ссылаются они на п.46.4а) - конфликт интересов
Но этот пункт не про какой-то конкретный конфликт интересов, а про то, что "документ системы менеджмента качества должен содержать" в числе прочего "комплекс мер, направленных на:
а) предотвращение и разрешение конфликта интересов"...
Ссылка на п. 46.4 а) - "претензия" к содержанию документа СМ, якобы там не содержится (не описан) комплекс мер, направленных на предотвращение конфликта интересов. А Вам, на сколько я поняла, предъявлены факты имеющегося конфликта? Обратите внимание экспертов на разницу в содержании п. 46.4 а) и предъявленных ими несоответствий (там к содержанию документа требования, а Вам вменяется несоответствие по фактам)

Строго говоря, конфликт интересов не всегда можно устранить, но почти всегда можно минимизировать. И ГОСТ 17025 об этом "говорит": 4.1.5 При обнаружении риска для беспристрастности лаборатория должна быть в состоянии продемонстрировать то, как она устраняет или минимизирует такой риск
Например, вот Вам пишут: - менеджер по качеству не может проводить работы в ОА - конфликт интересов. А у Вас в СМ (где-то) написано, что если специалист проводит работы в действующей области аккредитации, не он утверждает этот протокол. Тогда, даже, если согласиться с тем, что конфликт интересов есть, Вы "подстраховались" и минимизировали его "в зародыше".


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
kramar_2002Дата: Пятница, 03.03.2023, 13:51 | Сообщение # 5346
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
В издании методики 2022 года ПНД Ф 14.1:2:3:4.48-2022) указано, что методика вводится взамен ПНДФ 14.1:2:4.48-96. Верифицировали. Новые объекты нам не нужны.
Следующее ПК в декабре (т.е. актуализация ОА тоже будет в декабре). Какую методику ставить в протокол? Старую или новую? Как правильно?
Работа стоит. Подскажите, ПОЖАЛУЙСТА.
 
markelvakatja94Дата: Пятница, 03.03.2023, 16:31 | Сообщение # 5347
Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Статус: Offline
Добрый день коллеги! Возник вопрос. Дружественная лаборатория ездила на обучение. Так вот, им сказали что датой выдачи протокола считается дата передачи протокола заказчику и 5 дней для отправки в РА отсчитывается именно от этой даты. Я с этим не согласна, так как в ГОСТе ясно прописано, что дата утверждения=дата протокола и именно с этой даты я отправляю протоколы в РА. Некоторые оригиналы протоколов могут лежать а лаборатории месяц и более. Кто прав?
 
Ivanova-2005_71Дата: Пятница, 03.03.2023, 16:36 | Сообщение # 5348
Группа: Пользователи
Сообщений: 508
Статус: Offline
Цитата markelvakatja94 ()
Добрый день коллеги! Возник вопрос. Дружественная лаборатория ездила на обучение. Так вот, им сказали что датой выдачи протокола считается дата передачи протокола заказчику и 5 дней для отправки в РА отсчитывается именно от этой даты. Я с этим не согласна, так как в ГОСТе ясно прописано, что дата утверждения=дата протокола и именно с этой даты я отправляю протоколы в РА. Некоторые оригиналы протоколов могут лежать а лаборатории месяц и более. Кто прав?

ГОСТ, т.е. Вы. Заказчик может протокол не забирать месяц (отпуск, больничный). Считаю, что это не связано с датой выдачи протокола. На мой взгляд, дата выдачи- это, когда он выпущен, утвержден и готов к передаче заказчику.

Добавлено (03.03.2023, 16:42)
---------------------------------------------

Цитата kramar_2002 ()
В издании методики 2022 года ПНД Ф 14.1:2:3:4.48-2022) указано, что методика вводится взамен ПНДФ 14.1:2:4.48-96. Верифицировали. Новые объекты нам не нужны.
Следующее ПК в декабре (т.е. актуализация ОА тоже будет в декабре). Какую методику ставить в протокол? Старую или новую? Как правильно?
Работа стоит. Подскажите, ПОЖАЛУЙСТА.

К сожалению, никто точно не знает, как будет это истолковано экспертами и ФСА, поэтому каждый решает для себя, оценив риски и взяв на себя ответственность. Я бы, наверное, пошла самым безопасным способом: продолжала выдавать ПНДФ 14.1:2:4.48-96 (благо он есть в ОА и это не запрещено). Но сначала заручилась официальным согласованием у заказчика (уведомить заказчика о ситуации письменно и получить их "одобрям").
У нас ситуация проще: есть альтернативный метод на который мы перешли до следующего ПК. Но выдавать по ПНД Ф 14.1:2:3:4.48-2022 тоже не рискнули.
 
ann_elena_uДата: Пятница, 03.03.2023, 17:15 | Сообщение # 5349
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Статус: Offline
Цитата markelvakatja94 ()
ПНД Ф 14.1:2:3:4.48-2022) указано, что методика вводится взамен ПНДФ 14.1:2:4.48-96

Добрый день! Нам также передали скан данной МИ. Изучили попробовали построить градуировки, но они не идут, вроде лежит ровно, но образец контроля получается неуд. Голову сломали, в чем дело? Заменили свинец уксуснокислый на другого производителя; хлороформ к сожалению один без вариантов выбора. А разработчикам писать бесполезно. Я для себя решила, что пока менять, новую на старую, не буду. Самое главное, что ход анализа в новой МИ поменяли полностью: вместо четыреххлористого углерода применяется хлороформ; увеличился объем пробы со 100 см3 на 250 см3; кювета была 5 мм, теперь 10, но дляна волны прежняя. Как такую методику можно было принимать "взамен"- мне не понятно.
 
markelvakatja94Дата: Пятница, 03.03.2023, 17:28 | Сообщение # 5350
Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Статус: Offline
.

Сообщение отредактировал markelvakatja94 - Пятница, 03.03.2023, 17:29
 
Поиск:

Все права защищены © 2009 - 2024