Среда, 03.06.2020, 14:18
Приветствую Вас, Гость!

Вход | Регистрация

Бизнес-эксперт
Календарь новостей
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
КонсультантПлюс Правовой сайт
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Плохо
4. Неплохо
5. Ужасно
Всего ответов: 50
Главная » Архив материалов
Интервью Министра Татьяны Голиковой РИА «Новости»: «Столь амбициозной реформы здравоохранения в РФ еще не было»
8 ноября 2011 года


Первый год модернизации российского здравоохранения оказался не простым для системы. О том, откуда берутся деньги на реформу, что тормозит перемены к лучшему и почему россияне скорее замечают плохое, чем хорошее, в интервью руководителю редакции "Общество" Екатерине Ефимовой рассказала министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова.

- Татьяна Алексеевна, к концу близится 2011 год — первый год двухлетней программы модернизации здравоохранения. Можно ли подвести предварительные итоги?

- Итоги года мы подводим к 1 февраля: так устроена отчетность и статистика. На сегодняшний день в регионы перечислили чуть больше 133 миллиардов рублей. Говоря о фактическом исполнении, могу отметить, что по состоянию на 1 октября это 14,1%. Я спокойно отношусь к этой цифре, потому что основной объем средств программ модернизации приходится на обновление материально-технической базы: на приобретение оборудования, капитальный и текущий ремонты. Оплата по этим статьям, как известно, идет по факту выполненных работ. Графики ввода объектов первого года модернизации в основном приходятся на ноябрь-декабрь. Важно, что схема финансирования через ФФОМС дает возможность не возвращать неиспользованные средства в доходы бюджетов, а позволяет заключать двухгодичные контракты.

- А в чем заключаются предметные итоги модернизации?

- Основной итог, на который мы рассчитываем по итогам завершения программ – это улучшение качества и доступности медицинской помощи и всех показателей, которые эти изменения характеризуют. Например, в рамках модернизации мы должны были отремонтировать 3,9 тысячи учреждений. На 1 октября в ремонте находится 2,1 тысячи. Завершается строительство 54 из 117 объектов, новые стандарты оказания медпомощи внедряются в 2,7 тысячи из 3,5 тысяч медучреждений. Еще один важный показатель — заработная плата медицинских работников, она выросла на 1 октября 2011 года для врачей на 16,2%, для среднего медицинского персонала — на 10,3%. Стоит задача обеспечить 30% рост зарплат за два года в учреждениях, участвующих в модернизации. Есть однозначные успехи. Очень хорошо, по нашим оценкам, реализуется программа в Белгородской области, неплохо — в Дагестане, Республике Алтай. Но, например, в Чукотском автономном округе к работе так и не приступили. Низкое освоение денежных средств в Московской области, Ингушетии, Чечне.
- Ставка страховых взносов возвращается на отметку 30% с 2012 года, что означает снижение поступлений в систему ОМС. За счет чего будет профинансирован второй год модернизации: ремонты, компьютеры, новые стандарты медпомощи?

- Снижение ставки страховых взносов до 30% никаким образом не влияет ни в целом на финансовое обеспечение системы ОМС, ни на обеспечение программ модернизации здравоохранения. Снижение тарифа в систему ОМС связано только с уплатой страховых взносов малыми предприятиями, у которых двухлетний переходный период. Кроме того, законодательство по страховым взносам, принятое в 2009 году, однозначно устанавливает ответственность федерального бюджета в части компенсации выпадающих доходов для фондов пенсионного, социального и обязательного медицинского страхования в случае установления пониженных тарифов.

- Насколько сильно затормозило модернизацию затягивание с законом об охране здоровья, который должен был заработать еще летом, но был одобрен Госдумой только 1 ноября?

- Если честно, то хорошо было бы принять его еще в 2010 году. Он и разрабатывался одновременно с законом об обязательном медицинском страховании. И заработать они должны были синхронно. Но, наверное, потому что он затрагивает важные сферы нашей жизнедеятельности, обсуждение затянулось. На некоторые вещи и сейчас есть разные точки зрения, хотя закон принят. При этом разность точек зрения при принятии ключевых законо ... Читать дальше »
Просмотров: 824 | Добавил: Директор | Дата: 08.11.2011 | Комментарии (0)

Замминистра Вероника Скворцова в интервью «Комсомольской правде»: По новому закону все виды медицинской помощи, необходимые для лечения и поддержания здоровья, будут предоставляться гражданам бесплатно
3 ноября 2011


Что изменилось за время работы над законом, какие поправки в него все-таки внесли и что ожидает всех нас в ближайшем будущем, «КП» рассказала замминистра Минздравсоцразвития РФ Вероника Скворцова.

- Вероника Игоревна, разумеется, первым делом всех интересует: сохранится ли у нас бесплатная медицина? И что именно будет положено пациентам бесплатно по новому закону?

- Миф о том, что новый закон посягает на бесплатную медпомощь, и близко не соответствует действительности! Наоборот, мы впервые выстраиваем механизм, который позволит максимально полноценно обеспечивать каждого пациента необходимой медпомощью.

- Но далеко не миф, что наше здравоохранение хронически страдает от нехватки денег. Что же изменится?

- Мы вводим стандарты медицинской помощи при наиболее распространенных заболеваниях и патологических состояниях, в которых четко определяется и прописывается весь комплекс возможных медицинских процедур (диагностических, лечебных, реабилитационных), а также перечень используемых лекарств, компонентов крови, лечебного питания и других компонентов медпомощи. При этом для каждой процедуры и каждого компонента обозначается частота представления в однородной группе больных и кратность применения у тех, кому это показано, что позволяет просчитывать стоимость медицинской помощи при одном усредненном случае конкретного заболевания.

Таким образом, стандарт имеет двойное значение. С одной стороны, совокупность стандартов при всех заболеваниях, определяющих заболеваемость населения страны, и знание медицинской статистики позволяют рассчитать стоимость Программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи. С другой стороны, стандарты создают основу для определения качества оказания медицинской помощи у каждого больного. Все, что входит в стандарт, должно предоставляться гражданам бесплатно. Более того, если больному необходимо по медицинским показаниям назначение какого-либо лекарства, не входящего в стандарт, то, по решению врачей, оно также должно быть предоставлено бесплатно.

- Новый закон критикуют за то, что он дает зеленый свет платной медицине и урезает бесплатную медпомощь для пациентов.

- В последней редакции мы четко прописали гарантии и виды бесплатной медицинской помощи. Смотрите сами - в нее включаются: первичная медико-санитарная помощь, специализированная, в том числе высокотехнологичная медпомощь, скорая, а также паллиативная медицинская помощь для неизлечимо больных пациентов, проводящаяся в медицинских учреждениях. Кроме того, гарантируется бесплатное санаторно-курортное лечение определенных заболеваний. То есть абсолютно все виды помощи, необходимые для лечения и поддержания здоровья, будут предоставляться гражданам бесплатно. Также по закону бесплатными будут все лекарства из перечня жизненно необходимых и важнейших препаратов при оказании помощи в стационаре, дневном стационаре, на этапе скорой помощи.

- Защитники прав пациентов переживают, что, поскольку узаконивается платная медицина, то врачи будут всячески подталкивать больных обращаться именно в платном порядке. Скажем, всех «бесплатных» выстроят в огромные очереди, а платников будут везде пропускать вперед.

- В законе есть норма о приоритетности бесплатных услуг. Это значит, что, если, например, есть очередь из граждан, которым медуслуга полагается бесплатно в рамках системы ОМС, то нельзя вперед, вне этой очереди, пропустить платного пациента.

- Но ведь это правило наверняка будут повсеместно нарушать!

- Пациентам нужно помнить, что за защитой своих прав они могут обращаться в государственные надзорные органы - в частности, Росздравнадзор. Также по Закону об обязательном медицинском с ... Читать дальше »
Просмотров: 894 | Добавил: Директор | Дата: 08.11.2011 | Комментарии (0)

Замминистра Александр Сафонов – о новых системах оплаты труда работников бюджетных учреждений в интервью журналу «Бюджет»

02 ноября 2011 года
Переход на новые системы оплаты труда в государственных учреждениях субъектов РФ и муниципальных учреждениях осуществляется с 2006 года и продолжается до сих пор. О некоторых итогах внедрения новой системы рассказал заместитель министра здравоохранения и социального развития РФ Александр Львович САФОНОВ.

— Александр Львович, в 2010 году Минздравсоцразвития прогнозировало, что в начале 2011 года все субъекты РФ перейдут на новые системы оплаты труда (НСОТ). Этот прогноз осуществился?

— В связи с тем, что решение о введении НСОТ принимаются органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления самостоятельно — исходя из финансовых возможностей, а также социально-экономических условий территорий, то регионы в разные сроки переходят на новую систему. Например, учитывая неблагоприятные экономические факторы, а также в целях апробации новых систем оплаты труда отдельные регионы вводили НСОТ в рамках пилотных проектов на определенный срок, или вводили их поэтапно (например, Калужская область), или вовсе приостанавливали введение (например, Карачаево-Черкесская Республика, Архангельская и Кемеровская области).

К настоящему времени в 66 регионах государственные и муниципальные учреждения полностью или практически полностью (более 95 процентов) перешли на НСОТ. В восьми регионах переход на НСОТ осуществлен в 50 и более процентах учреждений (Калужская, Архангельская, Челябинская, Еврейская автономная области, республики Северная Осетия — Алания, Марий Эл, Ямало-Ненецкий и Чукотский автономные округа). Еще в восьми субъектах НСОТ внедрена менее чем на 50 процентов (Приморский, Красноярский, Алтайский края, Иркутская, Орловская, Рязанская области, республики Татарстан и Чечня). В Москве переход на новую систему оплаты труда планируется осуществить до 1 сентября 2012 года.

Важно отметить, что подавляющее большинство регионов переходило на новые системы оплаты труда одновременно с увеличением бюджетных ассигнований на формирование фондов оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Так, в 12 субъектах фонд оплаты труда увеличился на 5–10 процентов, в 18 — на 10–20 процентов, в 32 субъектах — на 20–30 процентов. В четырех регионах фонд оплаты труда был повышен более чем на 30 процентов — это Республика Коми, Астраханская, Ленинградская и Саратовская области. В нескольких регионах из-за неблагоприятной экономической ситуации переход на новые системы оплаты труда проходил без выделения дополнительных бюджетных ассигнований.

— В составе рабочей группы, созданной для мониторинга перехода на новые системы оплаты труда, вы посещаете регионы, которые уже провели эту работу. Что показали поездки? Насколько эффективно регионы осуществляют мероприятия по переводу на НСОТ?

— Да, действительно, Минздравсоцразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и представителями профсоюзов провело выездные совещания в 25 регионах. Мы побывали в Калининградской, Липецкой, Мурманской, Новосибирской, Сахалинской областях, в Алтайском, Камчатском, Краснодарском и Ставропольском краях, в Республике Карелия, Чувашской Республике и в других субъектах. На этих совещаниях мы обсуждали вопросы введения новых систем оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, а также в федеральных государственных учреждениях. В рамках поездок проводились совещания и рабочие встречи с губернаторами и главами администраций регионов, руководителями органов исполнительной власти, государственных инспекций по труду и представителями профессиональных союзов здравоохранения, образования и культуры с выездом непосредственно в учреждения. В целом поездки оставили положительное впечатление об уровне проведенной органами исполнительной власти работы.

Необходимо ... Читать дальше »
Просмотров: 1329 | Добавил: Директор | Дата: 04.11.2011 | Комментарии (1)

Приказ Минздравсоцразвития России №302н от 12 апреля 2011 г.
Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда
Зарегистрировано в Минюсте 21 октября 2011, № 22111
В соответствии со статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст.3; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 27, ст. 2878; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616) и пунктом 5.2.100.55 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2898; 2009, № 3; ст. 378), п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить:

перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), согласно приложению № 1;

перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, согласно приложению № 2;

Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, согласно приложению № 3.

2. Ввести в действие перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, с 1 января 2012 года.

3. Признать утратившими силу с 1 января 2012 года:

приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14 марта 1996 г. № 90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии» (по заключению Минюста России документ в государственной регистрации не нуждается, письмо от 30 декабря 1996 г. № 07-02-1376-96);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых поводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 сентября 2004 г. № 6015);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 мая 2005 г. № 338 «О внесении изменений в приложение № 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 16 августа 2004 г. № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июня 2005 г. № 6677).

4. Установить, что с 1 января 2012 года на территории Российской Федерации не применяются подпункты 11, 12 (за исключением подпунктов 12.2, 12.11, 12.12), 13 приложения № 2 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989 г. № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств».

Министр
Т.А. Голикова

... Читать дальше »
Просмотров: 6433 | Добавил: Директор | Дата: 04.11.2011 | Комментарии (1)

Альтернатива платной сертификации организации работ по охране труда
Минздравсоцразвития России подготовило законопроект, облегчающий финансовую нагрузку на работодателя.
«Законопроект вводит в Трудовой кодекс Российской Федерации право работодателя на бесплатное добровольное декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда», - комментирует директор Департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Минздравсоцразвития России Наталия Жарова.
Действующей редакция Трудового кодекса обязывает работодателя проводить сертификацию организации работ по охране труда. Эта процедура является дорогостоящей, так как работодатель привлекает аккредитованный орган по сертификации, который взимает плату за использование его испытательных лабораторий и работу экспертов.
«Прохождение платной процедуры сертификации без учета финансово-экономического положения организации ставит в невыгодное положение, в первую очередь, предприятия малого и среднего бизнеса, – отмечает Наталия Жарова. – Также это является бременем для бюджетных учреждений, которые не всегда располагают достаточными средствами. Кроме того, существует механизм аттестации рабочего места по условиям труда, который позволят выявить ситуацию с охраной труда в организации».
Согласно законопроекту, под декларацией соответствия понимается документ, удостоверяющий соответствие условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Сведения о документе включаются в реестр федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства (Роструд).
Определение формы декларации соответствия, порядка ее регистрации, порядка формирования и ведения реестра деклараций предлагается отнести к полномочиям Минздравсоцразвития России.
Процедура подтверждения соответствия условий труда проводится после аттестации рабочих мест по условиям труда.
28 октября законопроект был одобрен Российской трехсторонней комиссией
Просмотров: 960 | Добавил: Директор | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (1)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПРИКАЗ
от 31 августа 2011 г. N 193

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПУНКТА 45 ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА,
УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 26 АПРЕЛЯ 2011 ГОДА N 342Н


В целях организации работы по реализации пункта 45 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 года N 342н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 июня 2011 года N 20963) (далее - Порядок проведения аттестации), приказываю:
1. Утвердить:
Порядок организации формирования и анализа сведений о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда, получаемых государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации от работодателей (приложение N 1);
форму Реестра сведений о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда в хозяйствующих субъектах (приложение N 2);
форму Сводной ведомости результатов аттестации рабочих мест по условиям труда в субъекте Российской Федерации (приложение N 3);
форму Реестра организаций, оказывающих услуги по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда (приложение N 4);
форму журнала регистрации поступления материалов по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (приложение N 5);
Указания по заполнению форм Реестра сведений о результатах аттестации, Сводной ведомости, Реестра аттестующих организаций и Журнала регистрации (приложение N 6).
2. Руководителям государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации обеспечить:
2.1. издание в срок до 10 сентября 2011 года приказа об организации работы по формированию и анализу сведений, получаемых государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации от работодателей в соответствии с приложением N 1 к настоящему Приказу;
2.2. передачу (в электронном виде) в автоматизированную систему "Профессиональные риски" с 1 сентября 2011 года документов, указанных в пункте 45 Порядка проведения аттестации.
2.3. представление в Роструд Сводной ведомости результатов аттестации рабочих мест по условиям труда в субъекте Российской Федерации 1 раз в полугодие до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3. Управлению надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде (И.А. Воробьев) обеспечить:
систематическое обобщение сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 45 Порядка проведения аттестации и представление обобщенной оперативной и аналитической информации руководству Роструда;
обобщение практики организации государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации деятельности по формированию и анализу сведений по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной работодателями, а также подготовку предложений по ее совершенствованию.
4. Признать утратившим силу с 1 сентября 2011 года Приказ Роструда от 25 августа 2008 года N 166 "Об организации работы по реализации пункта 46 Порядка аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 года N 569".
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Роструда А.В. Селиванова.

Руководитель
Ю.В.ГЕРЦИЙ

Приложение N 1
к Приказу Роструда
от 31 августа 2011 г. N 193

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА СВЕДЕНИЙ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ
ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА, ПОЛУЧАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИНСПЕКЦИЯМИ
ТРУДА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

I. Общие положения

1. Порядок организации формирования и анализа сведений о результатах атт ... Читать дальше »
Просмотров: 1490 | Добавил: Директор | Дата: 31.10.2011 | Комментарии (1)

В Белгороде замминистра Александр Сафонов провел семинар-совещание по вопросам совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере охраны труда
28 октября 2011 года

В рамках работы совещания состоялась встреча замглавы Минздравсоцразвития России с заместителем Губернатора Белгородской области Валерием Сергачёвым, на которой обсуждались вопросы сотрудничества министерства и Правительства Белгородской области по вопросам охраны труда.

В работе совещания приняли участие представители Минздравсоцразвития России, Правительства Белгородской области, региональных органов исполнительной власти Центрального федерального округа, Гострудинспекции Белгородской области, отделения Фонда социального страхования Белгородской области, областного объединения организаций профсоюзов, регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Белгородской области», муниципальных образований области, аккредитованных Минздравсоцразвития России на право оказания услуг в области охраны труда организаций, работодателей и высших учебных заведений Белгородской области.
Просмотров: 940 | Добавил: Самарчанка | Дата: 28.10.2011 | Комментарии (0)

Министр Татьяна Голикова доложила о мерах, направленных на улучшение условий труда, сохранение жизни и здоровья работников
27 октября 2011 года состоялось заседание Правительства РФ, на котором рассматривались вопросы управления охраной труда.

По данным Росстата продолжается увеличение доли работников, занятых во вредных условиях труда. Так, на начало 2011 года практически каждый третий работник в Российской Федерации трудится во вредных условиях.

Неблагоприятные условия труда порождают также высокий уровень производственного травматизма.

Несмотря на то, что за пятилетний период (с 2006 по 2010 г.г.) по данным Росстата произошло снижение производственного травматизма в целом по стране в 1,5 раза (в том числе со смертельным исходом - в 1,4 раза), его уровень крайне высок. Так, численность погибших на производстве в Российской Федерации значительно превышает аналогичный показатель в развитых странах (Германия – в 4 раза, Франция – в 5,5 раза, Япония – в 2,5 раза).

Вредные условия труда являются причиной большого числа профессиональных заболеваний. Всего на начало 2011 г. по данным центров профпатологий в Российской Федерации насчитывается около 160 тыс. работников, страдающих различными формами профзаболеваний. При этом численность заболевших на производстве ежегодно увеличивается на 7-8 тыс. человек.

Всего потери из-за неудовлетворительного состояния условий и охраны труда работников составляют ежегодно около 1,94 трлн. рублей или 4,3% ВВП (экспертная оценка ВНИИ охраны и экономики труда Минздравсоцразвития России) и складываются из расходов Фонда социального страхования РФ на выплату обеспечения по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями (159 млрд. рублей), расходов Пенсионного фонда РФ на выплату досрочных пенсий за работу во вредных условиях труда (300 млрд. рублей) и расходов из-за потерь фонда рабочего времени, связанных с неблагоприятными условиями труда и травматизмом (1,48 трлн. рублей).

Основной проблемой является неэффективность сформированной во времена СССР системы управления охраной труда. В современных условиях рыночной экономики она не обеспечивает решение основных задач – сокращение травматизма и заболеваемости работников на производстве, не стимулирует работодателей к улучшению условий труда, носит затратный характер и ориентирована на компенсацию и устранение последствий производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников, а не на предупреждение неблагоприятных воздействий на здоровье работника.

В этой связи основной целью модернизации системы управления охраной труда, направленной на постоянное улучшение условий труда работников является переход от компенсационной, затратной модели управления охраной труда к современной системе управления профессиональными рисками, позволяющей реализовать превентивные подходы к сохранению здоровья работников на производстве и сократить все виды издержек, связанных с неблагоприятными условиями труда.

Минздравсоцразвития России в плановом порядке и в рамках реализации поручений Президента Российской Федерации Д.А. Медведева и Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина реализованы следующие меры.

Во-первых, в целях гармонизации законодательства Российской Федерации в сфере охраны труда с законодательством развитых стран ратифицирована Конвенция МОТ № 187 «Об основах, содействующих безопасности и гигиене труда», в соответствии с положениями которой внедряется система управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте.

Подготовлен и внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроект о ратификации Конвенции Международной Организации Труда № 174 «О предотвращении крупных промышленных аварий».

Во-вторых, в целях формирования современной системы управления охраной труда, основанной на оценке и управлении профессиональными рисками, в Трудовой кодекс Р ... Читать дальше »
Просмотров: 927 | Добавил: Самарчанка | Дата: 28.10.2011 | Комментарии (0)

27 октября 2011 года НОУ «Бизнес-эксперт» в лице директора Сигилет Татьяны Ивановны подало заявку на принятие
в члены Саморегулируемой организации Некоммерческое Партнерство «Национальное общество аудиторов трудовой сферы».
Ждем решения Совета.
Просмотров: 915 | Добавил: Директор | Дата: 28.10.2011 | Комментарии (0)

Госдума на прошлой неделе приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды». Документ предусматривает не только снижение максимального тарифа взносов для основной массы плательщиков с 34% до 30%, но и предполагает введение ставки 10% для зарплат свыше 512 000 руб. в год. (От себя уточню - это зарплата 42-43 тыс. в месяц на 2012 год! Вот и плати экспертам по-человечески!))

Президент Дмитрий Медведев поручил правительству подготовить порядок освобождения высокотехнологического бизнеса от дополнительного налога с высоких зарплат. «Ведомости» выяснили, что предлагают чиновники

Для большинства компаний со следующего года страховые платежи понизятся, но для некоторых станут более высокими из-за того, что вводится дополнительная ставка для высоких зарплат, признал Дмитрий Медведев на заседании комиссии по модернизации. «Я давал указание пересмотреть соответствующую практику в смысле использования пониженных ставок для высокотехнологичных и инжиниринговых компаний, — заметил он. — Насколько я понимаю, в законопроект они не вошли. Это плохо. Мы [с правительством] договаривались ровно о другом».
Помощник президента Аркадий Дворкович сказал «Ведомостям», что Медведев имел в виду любые компании, не только малый бизнес.
Медведев говорил о том, что как минимум на следующие два года годовые зарплаты свыше новых страховых планок (512 000 руб. в 2012 г. и 567 000 руб. в 2013 г.) будут облагаться по дополнительной ставке в 10%. Эти поступления позволят закрыть дыру в бюджете Пенсионного фонда, который пострадает от снижения общей ставки с нынешних 34 до 30%. И налог с «хвоста», как прозвали чиновники эти 10%, поменяет эффект от реформы: нагрузка на средний и крупный бизнес, где сотрудники получают в среднем более 60 000 руб. в месяц, вырастет по сравнению с существующей.
Для некоторых компаний, правда, уже введены льготы на налог с «хвоста»: он обнулен для производителей сельскохозяйственной продукции, резидентов иннограда «Сколково», некоторых IT-компаний, резидентов особых экономических зон, средств массовой информации, учреждений культуры и спорта.
Но сами чиновники и бизнес считают этот список льготников недостаточным. На последнем консультативном совете по иностранным инвестициям об этом председателю правительства Владимиру Путину напомнил исполнительный директор Ernst & Young Global Джеймс Терли. Путин согласился, что в высокотехнологических областях, где уровень заработной платы достаточно большой, потому что специалисты счетные, следует также подумать о льготе.
По словам Медведева, он ждет, что правительство исправится и представит необходимые поправки о льготах до конца ноября. Президент сообщил, что знает: Минэкономразвития уже подготовило соответствующие предложения.
Чиновник, участвующий в обсуждении очередной реформы страховых платежей, рассказывал «Ведомостям», что механизм льготы для высокотехнологического бизнеса уже разрабатывается, но для официального внесения недоставало поручения правительства на этот счет.
По словам директора департамента Минэкономразвития Сергея Белякова, наработки действительно уже сделаны. «Обсуждается получение бизнесом льготы через экстерриториальное резидентство по аналогии с участием в существующих технико-внедренческих зонах», — рассказывает он, в таком случае компании будет достаточно подать заявку по существующей процедуре, необходимости в переезде не возникнет. Это удобно и понятно, считает Беляков: в этих зонах отработан механизм отбора высокотехнологического бизнеса. Но компании получат льготы только для «хвоста», другие льготы резидентов зоны на них распространяться не будут, предупреждает он.
Установить льготный режим можно для любой категории плательщиков, но выпадающие доходы Пенсионного фонда должны компенсироваться из бюджета, напоминает позицию ... Читать дальше »
Просмотров: 942 | Добавил: Директор | Дата: 27.10.2011 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 48 49 50 51 52 ... 55 56 »
Copyright MyCorp © 2020