Вторник, 07.07.2020, 17:52
Приветствую Вас, Гость!

Вход | Регистрация

Бизнес-эксперт
Календарь новостей
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
КонсультантПлюс Правовой сайт
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Плохо
4. Неплохо
5. Ужасно
Всего ответов: 51
Главная » Архив материалов
Министр Татьяна Голикова доложила о мерах, направленных на улучшение условий труда, сохранение жизни и здоровья работников
27 октября 2011 года состоялось заседание Правительства РФ, на котором рассматривались вопросы управления охраной труда.

По данным Росстата продолжается увеличение доли работников, занятых во вредных условиях труда. Так, на начало 2011 года практически каждый третий работник в Российской Федерации трудится во вредных условиях.

Неблагоприятные условия труда порождают также высокий уровень производственного травматизма.

Несмотря на то, что за пятилетний период (с 2006 по 2010 г.г.) по данным Росстата произошло снижение производственного травматизма в целом по стране в 1,5 раза (в том числе со смертельным исходом - в 1,4 раза), его уровень крайне высок. Так, численность погибших на производстве в Российской Федерации значительно превышает аналогичный показатель в развитых странах (Германия – в 4 раза, Франция – в 5,5 раза, Япония – в 2,5 раза).

Вредные условия труда являются причиной большого числа профессиональных заболеваний. Всего на начало 2011 г. по данным центров профпатологий в Российской Федерации насчитывается около 160 тыс. работников, страдающих различными формами профзаболеваний. При этом численность заболевших на производстве ежегодно увеличивается на 7-8 тыс. человек.

Всего потери из-за неудовлетворительного состояния условий и охраны труда работников составляют ежегодно около 1,94 трлн. рублей или 4,3% ВВП (экспертная оценка ВНИИ охраны и экономики труда Минздравсоцразвития России) и складываются из расходов Фонда социального страхования РФ на выплату обеспечения по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями (159 млрд. рублей), расходов Пенсионного фонда РФ на выплату досрочных пенсий за работу во вредных условиях труда (300 млрд. рублей) и расходов из-за потерь фонда рабочего времени, связанных с неблагоприятными условиями труда и травматизмом (1,48 трлн. рублей).

Основной проблемой является неэффективность сформированной во времена СССР системы управления охраной труда. В современных условиях рыночной экономики она не обеспечивает решение основных задач – сокращение травматизма и заболеваемости работников на производстве, не стимулирует работодателей к улучшению условий труда, носит затратный характер и ориентирована на компенсацию и устранение последствий производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников, а не на предупреждение неблагоприятных воздействий на здоровье работника.

В этой связи основной целью модернизации системы управления охраной труда, направленной на постоянное улучшение условий труда работников является переход от компенсационной, затратной модели управления охраной труда к современной системе управления профессиональными рисками, позволяющей реализовать превентивные подходы к сохранению здоровья работников на производстве и сократить все виды издержек, связанных с неблагоприятными условиями труда.

Минздравсоцразвития России в плановом порядке и в рамках реализации поручений Президента Российской Федерации Д.А. Медведева и Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина реализованы следующие меры.

Во-первых, в целях гармонизации законодательства Российской Федерации в сфере охраны труда с законодательством развитых стран ратифицирована Конвенция МОТ № 187 «Об основах, содействующих безопасности и гигиене труда», в соответствии с положениями которой внедряется система управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте.

Подготовлен и внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроект о ратификации Конвенции Международной Организации Труда № 174 «О предотвращении крупных промышленных аварий».

Во-вторых, в целях формирования современной системы управления охраной труда, основанной на оценке и управлении профессиональными рисками, в Трудовой кодекс Р ... Читать дальше »
Просмотров: 937 | Добавил: Самарчанка | Дата: 28.10.2011 | Комментарии (0)

27 октября 2011 года НОУ «Бизнес-эксперт» в лице директора Сигилет Татьяны Ивановны подало заявку на принятие
в члены Саморегулируемой организации Некоммерческое Партнерство «Национальное общество аудиторов трудовой сферы».
Ждем решения Совета.
Просмотров: 935 | Добавил: Директор | Дата: 28.10.2011 | Комментарии (0)

Госдума на прошлой неделе приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды». Документ предусматривает не только снижение максимального тарифа взносов для основной массы плательщиков с 34% до 30%, но и предполагает введение ставки 10% для зарплат свыше 512 000 руб. в год. (От себя уточню - это зарплата 42-43 тыс. в месяц на 2012 год! Вот и плати экспертам по-человечески!))

Президент Дмитрий Медведев поручил правительству подготовить порядок освобождения высокотехнологического бизнеса от дополнительного налога с высоких зарплат. «Ведомости» выяснили, что предлагают чиновники

Для большинства компаний со следующего года страховые платежи понизятся, но для некоторых станут более высокими из-за того, что вводится дополнительная ставка для высоких зарплат, признал Дмитрий Медведев на заседании комиссии по модернизации. «Я давал указание пересмотреть соответствующую практику в смысле использования пониженных ставок для высокотехнологичных и инжиниринговых компаний, — заметил он. — Насколько я понимаю, в законопроект они не вошли. Это плохо. Мы [с правительством] договаривались ровно о другом».
Помощник президента Аркадий Дворкович сказал «Ведомостям», что Медведев имел в виду любые компании, не только малый бизнес.
Медведев говорил о том, что как минимум на следующие два года годовые зарплаты свыше новых страховых планок (512 000 руб. в 2012 г. и 567 000 руб. в 2013 г.) будут облагаться по дополнительной ставке в 10%. Эти поступления позволят закрыть дыру в бюджете Пенсионного фонда, который пострадает от снижения общей ставки с нынешних 34 до 30%. И налог с «хвоста», как прозвали чиновники эти 10%, поменяет эффект от реформы: нагрузка на средний и крупный бизнес, где сотрудники получают в среднем более 60 000 руб. в месяц, вырастет по сравнению с существующей.
Для некоторых компаний, правда, уже введены льготы на налог с «хвоста»: он обнулен для производителей сельскохозяйственной продукции, резидентов иннограда «Сколково», некоторых IT-компаний, резидентов особых экономических зон, средств массовой информации, учреждений культуры и спорта.
Но сами чиновники и бизнес считают этот список льготников недостаточным. На последнем консультативном совете по иностранным инвестициям об этом председателю правительства Владимиру Путину напомнил исполнительный директор Ernst & Young Global Джеймс Терли. Путин согласился, что в высокотехнологических областях, где уровень заработной платы достаточно большой, потому что специалисты счетные, следует также подумать о льготе.
По словам Медведева, он ждет, что правительство исправится и представит необходимые поправки о льготах до конца ноября. Президент сообщил, что знает: Минэкономразвития уже подготовило соответствующие предложения.
Чиновник, участвующий в обсуждении очередной реформы страховых платежей, рассказывал «Ведомостям», что механизм льготы для высокотехнологического бизнеса уже разрабатывается, но для официального внесения недоставало поручения правительства на этот счет.
По словам директора департамента Минэкономразвития Сергея Белякова, наработки действительно уже сделаны. «Обсуждается получение бизнесом льготы через экстерриториальное резидентство по аналогии с участием в существующих технико-внедренческих зонах», — рассказывает он, в таком случае компании будет достаточно подать заявку по существующей процедуре, необходимости в переезде не возникнет. Это удобно и понятно, считает Беляков: в этих зонах отработан механизм отбора высокотехнологического бизнеса. Но компании получат льготы только для «хвоста», другие льготы резидентов зоны на них распространяться не будут, предупреждает он.
Установить льготный режим можно для любой категории плательщиков, но выпадающие доходы Пенсионного фонда должны компенсироваться из бюджета, напоминает позицию ... Читать дальше »
Просмотров: 960 | Добавил: Директор | Дата: 27.10.2011 | Комментарии (0)

Размещено 20 октября 2011

Постановление Правительства РФ от 17 октября 2011 г. N 845 "О Федеральной службе по аккредитации"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 24 января 2011 г. N 86 "О единой национальной системе аккредитации"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе
по аккредитации.
2. Установить, что:
Федеральная служба по аккредитации является правопреемником
Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в отношении
обязательств в области аккредитации в установленной сфере деятельности, в
том числе обязательств, возникших в результате исполнения судебных
решений;
Федеральная служба по аккредитации является правопреемником
Министерства регионального развития Российской Федерации, Федерального
агентства связи, Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека и Федерального агентства
железнодорожного транспорта в отношении обязательств в области
аккредитации в установленной сфере деятельности, в том числе
обязательств, возникших в результате исполнения судебных решений.
3. Разрешить Федеральной службе по аккредитации иметь до
3 заместителей руководителя, а также до 3 управлений в структуре
центрального аппарата по основным направлениям деятельности Службы.
4. Осуществить формирование предельной численности работников
Федеральной службы по аккредитации и финансовое обеспечение расходных
обязательств по предоставлению Службе бюджетных ассигнований в следующем
порядке:
а) центральный аппарат:
60 единиц - за счет 98 единиц предельной численности работников
территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и
фитосанитарному надзору и бюджетных ассигнований, предусмотренных в
федеральном бюджете этой Службе на руководство и управление в сфере
установленных функций;
10 единиц - за счет 11 единиц предельной численности работников
центрального аппарата Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии и бюджетных ассигнований, предусмотренных в
федеральном бюджете этому Агентству на руководство и управление в сфере
установленных функций;
1 единица - за счет 1 единицы предельной численности работников
центрального аппарата Федерального агентства связи и бюджетных
ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этому Агентству на
руководство и управление в сфере установленных функций;
б) территориальные органы:
25 единиц - за счет 25 единиц предельной численности работников
территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и
фитосанитарному надзору и бюджетных ассигнований, предусмотренных в
федеральном бюджете этой Службе на руководство и управление в сфере
установленных функций;
55 единиц - за счет 60 единиц предельной численности работников
территориальных органов Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии и бюджетных ассигнований, предусмотренных в
федеральном бюджете этому Агентству на руководство и управление в сфере
установленных функций.
5. Согласиться с предложением Министерства экономического развития
Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального
аппарата Федеральной службы по аккредитации в г. Москве, ул. Вавилова,
д.7.
6. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты
Правительства Российской Федерации.
7. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации
по перечню согласно приложению.
8. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных
изменениями, которые вносятся в акты Прав ... Читать дальше »
Просмотров: 1344 | Добавил: Директор | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (3)

Традиционные курсы в Туапсе - октябрь 2011

Приглашение на выездные курсы повышения квалификации (в объеме 72 часов) c участием лекторов из: Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ГУ НИИ медицины труда РАМН, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Минздравсоцразвития, некоммерческого партнерства «Национальное общество аудиторов трудовой сферы», Территориального управления по г.Москва, ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора РФ, ООО НПП «Доза», группы «Октава-ЭлектронДизайн», ООО «Безопасный труд» г.Обнинск, ООО «СЦОТ» г.Улан-Удэ, НИИ ОТ г.Иваново, ООО «Содействие» г.Самара, приборостроительной компании «ЭкоСфера» и др.
Лекции читают ведущие специалисты в области медицины и охраны труда, разработчики нормативных документов, руководители аккредитующих органов.
Место проведения: пос. Агой Туапсинского района Краснодарского края
С 09 по 18 октября 2011 года курс "Радиационная безопасность и радиационный контроль" от НОУ "Бизнес-эксперт" будут проходить
Сигилет Н.М. и Сигилет Т.И.
Просмотров: 1181 | Добавил: Директор | Дата: 08.10.2011 | Комментарии (2)

Минздравсоцразвития России принимает техническую миссию Международного бюро труда
7 октября 2011 года

10 - 14 октября Минздравсоцразвития России принимает в г. Москве техническую миссию Международного бюро труда (г. Женева) по жалобе Конфедерации труда России о нарушениях прав профсоюзных организаций.

Повестка работы технической миссии включает проведение консультаций с представителями Минздравсоцразвития России, Минюста России, МВД России, Генпрокуратуры России, Роструда, Администрации Президента Российской Федерации, Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по труду и социальной политике, а также представителями общероссийских объединений профсоюзов и общероссийских объединений работодателей.

По итогам работы миссии будут выработаны рекомендации об урегулировании предмета жалобы.
Просмотров: 960 | Добавил: Директор | Дата: 07.10.2011 | Комментарии (1)

29 июля 2011 года Российская трехсторонняя комиссия одобрила законопроект, меняющий принцип установления размеров командировочных расходов

Законопроектом, разработанным Минздравсоцразвития России, предлагается внести изменения в статью 168 Трудового кодекса РФ. Нововведения предусматривают предоставление права устанавливать размеры возмещения расходов, связанных со служебной командировкой:

Правительству РФ – в отношении работников федеральных государственных органов и федеральных казенных учреждений;
высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований – в отношении соответственно работников государственных органов субъектов РФ и казенных учреждений субъектов РФ, работников органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений.
Что касается коммерческих организаций, то размеры возмещения расходов, связанных с командировками их работников, и порядок их установления предлагается определять коллективным договором или локальным нормативным актом организации.

«Кроме того, законопроектом предлагается ввести норму о том, что размеры возмещения командировочных расходов в организации – независимо от организационно-правовых форм и форм собственности – не могут быть ниже размеров, определенных Правительством РФ для работников федеральных государственных органов и федеральных казенных учреждений», – говорит директор Департамента охраны труда, заработной платы и социального партнерства Минздравсоцразвития России Наталия Жарова.

Также законопроектом предусмотрено внесение аналогичных изменений в статью 169 Трудового кодекса Российской Федерации в части предоставления права Правительству Российской Федерации, высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований устанавливать размеры возмещения расходов соответственно работникам органов государственной власти, органов местного самоуправления, казенных учреждений при переезде их на работу в другую местность.

«Предлагаемые законопроектом изменения в Трудовой кодекс РФ позволят установить минимальные гарантии работникам в части размеров возмещения расходов, связанных со служебными командировками и при переезде на работу в другую местность», - комментирует директор Наталия Жарова.

Справочно:
Действующая редакция статей 168 и 169 Трудового кодекса РФ предусматривает, что размеры возмещения расходов, связанных с командировками работников, и порядок их установления определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (т.е. как коммерческими организациями, так и казенными, бюджетными и автономными учреждениями), а размеры возмещения расходов при переезде на работу в другую местность определяются соглашением сторон трудового договора.
Просмотров: 1090 | Добавил: Директор | Дата: 07.10.2011 | Комментарии (1)

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 24 августа 2011 г. N 969н г. Москва "Об утверждении Схемы размещения территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости"
Опубликовано 28 сентября 2011 г. (Российская газета)

Подробно об этом здесь
http://www.rg.ru/2011/09/28/skhema-dok.html
Просмотров: 988 | Добавил: Директор | Дата: 02.10.2011 | Комментарии (0)

"Российская газета" - Федеральный выпуск №5595 (219)
30.09.2011, 00:40
Владимир Путин раскритиковал систему госзакупок

Вчера премьер-министр Владимир Путин провел совещание с кабмином о совершенствовании законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок. Госсредства нужно тратить рачительно, считает глава правительства, а действующий механизм госконтрактов нуждается в совершенствовании - возникает благоприятная среда для коррупции.
Совещание стало первым после назначения нового руководителя минфина - исполняющего обязанности министра финансов Антона Силуанова, который был вчера крайне сосредоточен и, похоже, чувствовал себя немного напряженно. Возможно, поэтому потребовалась и группа поддержки. В "Ново-Огарево" министерство финансов представлял не только Силуанов, но еще и его два заместителя - Алексей Лавров и Татьяна Нестеренко. Место в Большом зале и.о. министра занял рядом с главой минздравсоцразвития Татьяной Голиковой, которая сидела рядом с Владимиром Путиным. Напротив Силуанова оказалась министр экономического развития Эльвира Набиуллина.
Председатель правительства сразу начал с того, что формирование комплексной федеральной контрактной системы слегка затянулось. Ошибок быть не должно, пояснил он причины задержки. Работа шла очень аккуратно и в правительстве, и в администрации президента.
"Предстоит провести серьезную реформу госзаказа", - объяснил Владимир Путин. Нужна максимальная прозрачность, должна существенно повыситься эффективность бюджетных расходов, перечислил он. И подчеркнул: "Деньги тратим на это очень большие".
Премьер уточнил: "Действующий механизм госконтрактов несовершенен". По сути, регламентирован только этап размещения госзаказа, и то в недостаточной мере. Все больше контрактов с единственным исполнителем. Возникают даже анекдотические случаи. Называть их Путин не стал, но из последних нашумевших закупок можно вспомнить пресловутые томографы и дорогостоящую элитную мебель.
При этом не урегулировано планирование, нет четкого обоснования необходимости того или иного заказа, и так далее. Нет и понятных механизмов контроля исполнения контрактов. "Все это создает благоприятную среду для коррупции, приводит к необоснованным увеличениям сроков исполнения заказа, к многократному завышению реальной стоимости контрактов, к погоне за так называемым освоением бюджетных ресурсов", - перечислил пороки глава кабмина.
"Государство и налогоплательщики несут огромные издержки", - возмутился Владимир Путин и наказал использовать госресурсы рачительно: "В любой ситуации - и когда переживаем хорошие времена в экономике, и когда сталкиваемся с проблемами".
Скорейшее формирование системы госзакупок - одна из приоритетных задач власти, подчеркнул премьер-министр. И первым делом нужна качественная нормативно-правовая и методологическая база, где были бы прописаны все стадии процесса - от планирования до исполнения. Должен быть определен порядок ведения отчетов по реализации, библиотека типовых контрактов, порядок расчета максимальной цены и четко регламентированный механизм сквозного контроля и аудита на всех этапах. Предстоит создать единую информационную базу госконтрактов - планируемых, заключенных и действующих.
Просмотров: 991 | Добавил: Директор | Дата: 02.10.2011 | Комментарии (0)

После Сафонова А.Л. о результатах проверок АО сделал доклад Воробьев Игорь Анатольевич (начальник Управления надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства Федеральной службы по труду и занятости).
В самом начале была дана некая статистика по проверкам, которая в большей степени интересует самих проверяющих. Опускаю эту часть...
Затем господин Воробьев И.А. сделал сообщение о том, что право проверки АО следует из ст. 217 ТК РФ. Назвал это - профессиональный системный контроль.
Статистика проверок по его словам такова:
Проверено 304 реестровых организации, из них в 48 выявлены нарушения по несоответствию заявленному в реестр.
Я не поленилась - записала...
По словам Игоря Анатольевича 1 место по несоответствиям - отсутствие средств измерений (в 18 регионах РФ), на втором месте, источник тот же, - отсутствие специалистов (в 16 регионах), третье место - отсутствие Руководства по качеству (в 12 регионах), четвертое место по нарушениям отсутствие в Уставе соответствующих записей о деятельности - в 8 регионах.

Игорь Анатольевич поведал нам, что в регионах начальники ГИТ получили приказ включить в План проверок на 2012 год АО, уверено пообещав нам в следующем году плановые проверки. Воодушевив нас таким образом, начальник Управления надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства заговорил о п. 26 Правил аккредитации... Откровенно говоря, я не знаю о каких именно Правилах говорилось и что в том пункте на самом деле написано, но по словам Воробьева И.А., могу сделать вывод, что о контроле за деятельностью аккредитованных организаций.
Потом он посетовал на то, что до сих пор Роструду не дано поручение эти Правила по контролю написать...И вот тут случился конфуз.
Александр Львович прямо из Президиума сообщил начальнику Управления надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и всем собравшимся о том, что эти Правила разработаны и в ближайшее время будут опубликованы на сайте Министерства. А все собравшиеся смогут участвовать в обсуждении этих Правил контроля.
Далее Александр Львович сказал, что при аккредитации АО теперь возможен выезд на места для проверки соответствия заявленного действительности.
Он предупредил, что ВСЯ информация о деятельности АО будет размещаться на сайте МЗСР.
Было сказано о последствиях для АО при недобросовестной работе: от предупреждения до приостановки деятельности на 90 дней. Ну, в случае смерти работника после аттестации возможна и уголовная ответственность...
На этом выступление начальника Управления надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства закончилось и слово было предоставлено Коржу Валерию Анатольевичу. Он говорил о проведении контроля за деятельностью АО.
Корж В.А. был, как всегда собран и деловит.
Он сказал, что исключены из реестра фирмы у которых было обнаружено полное отсутствие средств измерений или отсутствие ключевой базы СИ.
Было дано разъяснение по п. 46 Порядка проведения аттестации - о передаче в Федеральную базу данных приложения № 10. Обещано, что федеральная база данных заработает с 01 января 2012 года.
Клиентское обеспечение реестровые организации получат по графику, который будет размещен на сайте Министерства, БЕСПЛАТНО. "Обустройство" рабочего места, с которого мы будем передавать информацию у нас в фирмах - наша забота. Были выданы памятки с техническими характеристиками, которым оно должно соответствовать.
Был дан ответ на наиболее задаваемый вопрос: привлечение на субподряд ГУ - дорога к штрафам или отмене результатов проведенной таким образом аттестации.
Хочу написать еще о выступлениях Александра Львовича с места.
Было подчеркнуто, что мы предоставляем услугу, сформулированную законом. Это надо понимать и соизмерять с этим свое поведение на рынке оказания этих услуг.
Было сказано, что МЗСР поддерживать местечковость не будет и, конечно, в планах не стоит передавать какие-нибудь полном ... Читать дальше »
Просмотров: 1312 | Добавил: Директор | Дата: 25.09.2011 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 49 50 51 52 53 ... 55 56 »
Copyright MyCorp © 2020