Суббота, 28.12.2024, 18:27
Приветствую Вас, Гость!

Вход | Регистрация

Бизнес-эксперт
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Подтверждение компетентности лаборатории
avshaДата: Понедельник, 16.07.2018, 17:28 | Сообщение # 3051
Группа: Пользователи
Сообщений: 183
Статус: Offline
Цитата sov0981 ()
Исходя из Вашей логики Генеральный директор любого предприятия должен иметь образование по всем направлениям деятельности в его организации..

Не надо мне приписывать вашу логику. Где в моем сообщении информация про генерального директора?

Цитата sov0981 ()
Руководитель лаборатории выполняет административные функции.

Это может верно для больших ИЛЦ, и то не факт. На своей практике я не встречался с приличными ИЛ, в которых руководитель ИЛ выполняет только бюрократические функции. Да и зачастую сам руководитель вынужден встать к прибору или бюретке.

Цитата sov0981 ()
И чтоб проверить правильность оформления Протокола испытаний на соответствие всем установленным требованиям и утвердить его ему достаточно любого высшего образования.

А вот тут вы рассуждаете как неучи из нашего Минобра. Якобы, достаточно получить диплом на 512 часов и все, вы уже владеет другой специальностью! Посмотрел бы я, как гуманитарий (филолог какой-нибудь) поуправлял бы ИЛ, проводящих анализ пищевых продуктов...
Хотя, ваш подход вполне себе применяется в смежном Министерстве, там юристы и экономисты пытаются нам, технарям, писать внушения и нравоучения как нужно измерять и какие методики применять.

Добавлено (16.07.2018, 17:28)
---------------------------------------------

Цитата Еленарук ()
Еще чем полезно описание типа СИ. Иногда там есть нужная информация, которую трудно сразу найти в паспорте или РЭ.
Например, про условия эксплуатации прибора.


Хехе, ну что вы мне доказываете полезность описаний типов? У нас все это есть, скачаны в пдф с сайта Росстандарта и лежат в каждой папочке с СИ.
Я писал про формулировку несоответствия из статьи.
Тут варианта два: эксперты реально пишут такое несоответствие в акты, что является вольной трактовкой Критериев, либо так автор статьи обобщил несоответствия по данному пункту Критериев.
 
ЕленарукДата: Понедельник, 16.07.2018, 18:14 | Сообщение # 3052
Группа: Пользователи
Сообщений: 696
Статус: Offline
Уважаемые avsha, sov0981, ну опять Вы правы все!!!
Есть "мастера участка", затем руководители среднего звена (подразделений), затем руководители направлений деятельности, директора предприятий, участники совета директоров.
Я специально утрировала список иерархии в пирамиде производственной власти.
Видно же невооруженным глазом, что чем выше по склону пирамиды к вершине, тем меньше требуются специализированные технические знания и больше знаний общего, коммерческого и юридического характера.
В реальности же все определяется навыками и способностью сотрудника решать поставленные задачи.
И на данный момент нет требования для руководителя образования по профилю, есть только в профстандартах для лабораторий, но пока еще неизвестно случаев, чтобы именно они служили основанием для несоответствия.
Почему в химических лабораториях по ним допускают только по специальности "химия", мне непонятно, т.к. у нас прекрасно работают выпускники СПб по "химической технологии".

Я недавно узнала про интересный опыт, применяемый во Франции. Кажется, это структура государственная. Так вот там каждые три (или пять, вот выскочило из головы) года каждый сотрудник меняет место работы внутри департамента. Идет на повышение или, если не тянет, то смещается горизонтально, в другой отдел. Если и такого нет, то он просто пересаживается в другой угол комнаты.
Таким образом сотрудник получает "новый взгляд", "новую работу" и т.д.
Понятно, что нам ближе опыт японцев с их "пожизненным наймом"

Цитата avsha ()
Хехе, ну что вы мне доказываете полезность описаний типов?

А про других Вы забыли? Есть же посетители, которые стесняются спросить. Вот им и подкидываю информацию.
А почему? Потому что сама еще года 3 назад, рыскала по интернету в поисках драгоценных крупиц знаний.
А сейчас у нас тут целая команда старателей - и готовые россыпи знаний.

Добавлено (16.07.2018, 18:14)
---------------------------------------------

Цитата Директор ()
И последний абзац, коллеги:"Еще одной задачей, стоящей перед Росаккредитацией, является ужесточение критериев аккредитации..."не вызывает прилива воодушевления.

Татьяна Ивановна, спасибо за текст.

Специально попросила, чтобы увидеть "страшилку".
По моему, это не в наш адрес. Речь идет о тех ИЛ, которые по сути "фэйковые" и которые очень живучи.
И как мне показалось, это лаборатории, которые идут в связке с ОС.
Для всех остальных - закон суров, но справедлив, т.е. при принятии усилий по исправлению несоответствий - более 90% опять возвращаются в аккредитацию.
А то, что правила должны быть четко сформулированы, так это все понимают и работа идет, пусть медленно, но результаты уже есть.
 
СамарчанкаДата: Вторник, 17.07.2018, 09:51 | Сообщение # 3053
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
Цитата Еленарук ()
По моему, это не в наш адрес. Речь идет о тех ИЛ, которые по сути "фэйковые" и которые очень живучи.
Хотелось бы в это верить. Однако, жизненный опыт доказывает, что "фейковые" организации гораздо легче и и менее болезненно переживают всякие ужесточения требований, усиления контроля. Они входят в рынок с хитростью, на старте придумывая и обеспечивая защиту по пунктам Критериев.
Охота на "фейковых" - задача серьезная, но сама по себе не даст должного укрепления системы. Система крепка, прежде всего, своим составом, а не количеством изгнанных недостойных.
Все участники системы аккредитации, ЗА четко сформулированные правила. Однако, в практике применения единых правил бывают "варианты", еще велика доля мнений, толкований в оценке деятельности аккредитованного лица у проверяющей стороны, мы это знаем.
 
bronmebelДата: Вторник, 17.07.2018, 13:22 | Сообщение # 3054
Группа: Пользователи
Сообщений: 135
Статус: Offline
Проект изменений в 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» в третьем чтении.
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация
 
HellyДата: Вторник, 17.07.2018, 13:27 | Сообщение # 3055
Группа: Пользователи
Сообщений: 95
Статус: Offline
Цитата Еленарук ()
Видно же невооруженным глазом, что чем выше по склону пирамиды к вершине, тем меньше требуются специализированные технические знания и больше знаний общего, коммерческого и юридического характера.
В реальности же все определяется навыками и способностью сотрудника решать поставленные задачи.
И на данный момент нет требования для руководителя образования по профилю, есть только в профстандартах для лабораторий, но пока еще неизвестно случаев, чтобы именно они служили основанием для несоответствия.

Добрый день! Всем огромное спасибо за отклик.
Конечно, и мне очевидно, что начлаб -это в идеале человек, который имеет опыт теоретический практический в нужной сфере, и может к тому руководить и наставить своих сотрудников. Но, как я уже писала выше, к сожалению, на данный момент одно из наших подразделений поставлено в такие условия, что нужно срочно найти начальника лаборатории, который соответствует Критериям, и еще обладает работоспособностью и желанием работать.В нужном нам регионе это оказалось непростой задачей. Вот поэтому и возник вопрос, насколько может быть критично отсутствие образования химик у начлаба(инженер-эколог, что подходит по профилю именно контролируемых объектов), а в штате есть химики с нужным стажем и образованием. Практике химии мы научим. Боюсь только одного, что в небольшой лаборатории придерутся при проверке к отсутствию образования и опыта именно химика. Может был у кого-то опыт обсуждения этого вопроса с экспертами?
 
bggsavДата: Вторник, 17.07.2018, 16:11 | Сообщение # 3056
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Статус: Offline
Цитата bronmebel ()
Проект изменений в 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» в третьем чтении.
Спасибо!

Коллеги, по всему проекту изменений 412-ФЗ красной нитью проходит "подведомственное национальному органу по аккредитации федеральное государственное учреждение"
Специально выделил слово "государственное". Скажите, не является ли случайно таким учреждением всем известный ФАУ НИА (Федеральное автономное учреждение «Национальный институт аккредитации»)?
Другие, подведомственные ФСА, организации мне лично не известны; а сам ФАУ НИА - не является "государственным" учреждением. Или я недопонимаю?
Подскажите.

Перефразирую.
"подведомственное национальному органу по аккредитации федеральное государственное учреждение" - это кто ?


Сообщение отредактировал bggsav - Вторник, 17.07.2018, 16:47
 
milakachuraДата: Вторник, 17.07.2018, 16:54 | Сообщение # 3057
Группа: Пользователи
Сообщений: 84
Статус: Offline
Цитата Helly ()
Вот поэтому и возник вопрос, насколько может быть критично отсутствие образования химик у начлаба(инженер-эколог, что подходит по профилю именно контролируемых объектов), а в штате есть химики с нужным стажем и образованием. Практике химии мы научим. Боюсь только одного, что в небольшой лаборатории придерутся при проверке к отсутствию образования и опыта именно химика. Может был у кого-то опыт обсуждения этого вопроса с экспертами?

В настоящее время у нас проходит выездная оценка. В наших должностных инструкциях прописано, кто может занимать определенную должность. Например, начальником лаборатории может быть лицо с высшим образованием по специальностям геолог, химик и т.п. (довольно широкий спектр специальностей). А выполнять испытания может только специалист, полностью соответствующий требованиям п.19 "критериев"- образование по профилю испытаний и соответствующий стаж. Если не достаточно стажа - работает под присмотром наставника, образование - только дополнительное или повышение квалификации. Курс лекций и лабораторные занятия, например по химии, в объеме 250 часов в ВУЗе не дают право на проведение испытаний.
 
HellyДата: Вторник, 17.07.2018, 17:08 | Сообщение # 3058
Группа: Пользователи
Сообщений: 95
Статус: Offline
Цитата milakachura ()
В настоящее время у нас проходит выездная оценка. В наших должностных инструкциях прописано, кто может занимать определенную должность. Например, начальником лаборатории может быть лицо с высшим образованием по специальностям геолог, химик и т.п. (довольно широкий спектр специальностей). А выполнять испытания может только специалист, полностью соответствующий требованиям п.19 "критериев"- образование по профилю испытаний и соответствующий стаж. Если не достаточно стажа - работает под присмотром наставника, образование - только дополнительное или повышение квалификации. Курс лекций и лабораторные занятия, например по химии, в объеме 250 часов в ВУЗе не дают право на проведение испытаний.

Благодарю за ответ!
 
avshaДата: Вторник, 17.07.2018, 17:09 | Сообщение # 3059
Группа: Пользователи
Сообщений: 183
Статус: Offline
Цитата Helly ()
Боюсь только одного, что в небольшой лаборатории придерутся при проверке к отсутствию образования и опыта именно химика. Может был у кого-то опыт обсуждения этого вопроса с экспертами?

Ну, могу только сообщить из своей практики : при первой аккредитации в 2015 году наш председатель комиссии придирчиво осмотрел мои дипломы с приложениями (а я химик по образованию), посмотрел мою справку из аспирантуры (закончил, но не защитился) и сказал, что вот если бы у меня был диплом кандидата наук, то он бы вообще мои документы не изучал бы. У других наших работников считались часы из дипломов по физике, химии.
Сейчас, насколько я понимаю, гораздо все проще. Можно прикрыться дипломом с переподготовкой. Рекомендую курсы в Казани, возможно и дистанционно с очным прохождением экзамена.
С опытом - гораздо сложнее.
 
Ксения-МедитацияДата: Вторник, 17.07.2018, 17:18 | Сообщение # 3060
Группа: Пользователи
Сообщений: 169
Статус: Offline
Цитата bggsav ()

Коллеги, по всему проекту изменений 412-ФЗ красной нитью проходит "подведомственное национальному органу по аккредитации федеральное государственное учреждение"
Специально выделил слово "государственное". Скажите, не является ли случайно таким учреждением всем известный ФАУ НИА (Федеральное автономное учреждение «Национальный институт аккредитации»)?
Другие, подведомственные ФСА, организации мне лично не известны; а сам ФАУ НИА - не является "государственным" учреждением. Или я недопонимаю?
Подскажите.

Есть Федеральный закон от 03.12.2006 г № ФЗ 174 "Об автономных учреждениях"
статья 2
1. Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными "законами" (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах)
Слово Федеральный в названии свидетельствует о том, что учреждение создано Российской Федерацией. Так что это государственная организация, да.
И конечно речь идет именно о ФАУ НИА


Сообщение отредактировал Ксения-Медитация - Вторник, 17.07.2018, 17:20
 
bggsavДата: Вторник, 17.07.2018, 17:58 | Сообщение # 3061
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Статус: Offline
Цитата Ксения-Медитация ()

Есть Федеральный закон от 03.12.2006 г № ФЗ 174 "Об автономных учреждениях"
Так что это государственная организация, да.
И конечно речь идет именно о ФАУ НИА
Спасибо за разъяснения, никогда не задавался таким вопросом.

То есть в определенных случаях мы можем лицезреть на пороге своей ИЛ эксперта из ФАУ НИА, класс smile
10) в статье 17:
а) дополнить частью 61 следующего содержания:
«61. В случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, в состав экспертной группы подлежат обязательному включению эксперт по аккредитации и (или) технические эксперты, для которых подведомственное национальному органу по аккредитации федеральное государственное учреждение является основным местом работы...»


Не подскажите где можно посмотреть о каких "случаях" идет речь?
 
agridnikovaДата: Среда, 18.07.2018, 08:39 | Сообщение # 3062
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги!
Немного выпала из рабочего режима, в связи с ПК-1.

Подскажите, все таки, что-нибудь известно по ГОСТ 17025?? Он так и не был опубликован на русском языке??

Так же, друзья, подскажите, пожалуйста, может ли лаборант химического анализа/лаборант спектрального анализа выполнять измерения на КФК??Или, все же, ко всем СИ стоит допускать только инженеров...
Благодарю!
 
Ксения-МедитацияДата: Среда, 18.07.2018, 10:47 | Сообщение # 3063
Группа: Пользователи
Сообщений: 169
Статус: Offline
Цитата agridnikova ()
Так же, друзья, подскажите, пожалуйста, может ли лаборант химического анализа/лаборант спектрального анализа выполнять измерения на КФК??Или, все же, ко всем СИ стоит допускать только инженеров...
Благодарю!

Вы знаете, открыла первую же методику из нашей области аккредитации на фотометрический метод. РД 52.24.480-2006. Определение фенолов в воде. Открываем раздел 7. Требования к квалификации оператора.
"К выполнению измерений и обработке их результатов допускаются лица со средним профессиональным образованием и стажем работы в лаборатории не менее 1 года, освоившие методику."
Можно и еще посмотреть. Отталкиваться надо от методик. Но факт в том, что в огромном количестве лабораторий фотометрическим методом занимаются лаборанты. Вот уже ГХ, ВЭЖХ, атомно-абсорбционная и атомно-эмиссионная спектрометрия и т.п. - здесь уже в требованиях звучит персонал более высокой квалификации, а на спектрофотометры можно посадить и лаборанта.
 
sov0981Дата: Среда, 18.07.2018, 11:06 | Сообщение # 3064
Группа: Пользователи
Сообщений: 114
Статус: Offline
Цитата avsha ()
А вот тут вы рассуждаете как неучи из нашего Минобра. Якобы, достаточно получить диплом на 512 часов и все, вы уже владеет другой специальностью! Посмотрел бы я, как гуманитарий (филолог какой-нибудь) поуправлял бы ИЛ, проводящих анализ пищевых продуктов... Хотя, ваш подход вполне себе применяется в смежном Министерстве, там юристы и экономисты пытаются нам, технарям, писать внушения и нравоучения как нужно измерять и какие методики применять.


Не хочется засорять ленту, но будьте добры, данного рода высказывания при себе держать. Оскорбили всех..........
 
СамарчанкаДата: Среда, 18.07.2018, 11:17 | Сообщение # 3065
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
Цитата agridnikova ()
Подскажите, все таки, что-нибудь известно по ГОСТ 17025?? Он так и не был опубликован на русском языке??
Есть зарегистрированный русский перевод, с которым (насколько мне известно) работает технический комитет Росстандарта.
 
Ксения-МедитацияДата: Среда, 18.07.2018, 11:58 | Сообщение # 3066
Группа: Пользователи
Сообщений: 169
Статус: Offline
Коллеги, в изменениях к 412-ФЗ, статью 8 (где прописаны полномочия РА) собираются дополнить вот такими пунктами:
3) получать от работников заявителя, аккредитованного лица пояснения, касающиеся знания ими и соблюдения критериев аккредитации, правил выполнения работ по оценке соответствия, требований системы менеджмента качества заявителя, аккредитованного лица, в том числе путем проведения собеседования, в тестовой форме, форме выполнения практического задания и иных формах;
4) проводить в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми национальным органом по аккредитации, оценку навыков работников заявителя, аккредитованного лица по выполнению работ согласно области аккредитации в соответствии с системой менеджмента качества, в том числе путем оценки наличия навыков у указанных лиц при работе с оборудованием, веществами и материалами;
Очень интересно, эти тесты и методические рекомендации уже существуют? (пусть в каком-либо сыром пока варианте). Мы сможем ознакомиться заранее с этими тестами?


Сообщение отредактировал Ксения-Медитация - Среда, 18.07.2018, 11:59
 
bronmebelДата: Среда, 18.07.2018, 12:30 | Сообщение # 3067
Группа: Пользователи
Сообщений: 135
Статус: Offline
Госдума приняла поправки в закон о национальной системе аккредитации
18.07.2018

Госдума приняла в третьем чтении закон, приводящий национальное законодательство об аккредитации в соответствие с требованиями международных организаций по аккредитации.

Закон заменяет понятие "аттестат аккредитации" на "выписку из реестра аккредитованных лиц". Выписка будет формироваться в автоматическом режиме в информационной системе в области аккредитации.

Документ вводит право аккредитованного лица актуализировать свою область аккредитации в связи с изменением документов, по которым осуществляется его деятельность, если изменения не связаны с установлением новых требований к компетенции аккредитованного лица.

Устанавливается бессрочный характер аккредитации в национальной системе аккредитации.

С 20 дней до двух месяцев увеличивается срок устранения аккредитованным лицом несоответствий, обнаруженных в результате выездной оценки в рамках госуслуги по аккредитации.

Минэкономразвития РФ наделяется полномочиями по утверждению перечня несоответствий, влекущих за собой отказ в аккредитации, и перечня несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации.

Уточняются полномочия Росаккредитации, в том числе в части формирования и ведения реестров сертификатов соответствия и реестров деклараций о соответствии, включая национальную часть Единого реестра выданных сертификатов соответствия. Росаккредитация сможет формировать технические комиссии, технические группы, а также привлекать подведомственные госучреждения к научно-методическому, информационному и техническому обеспечению своей деятельности.

Вводятся дополнительные основания приостановления или прекращения аккредитации, расширяются требования к деятельности аккредитованных лиц и экспертов по аккредитации, вводится ряд мер, направленных на удаление с рынка недобросовестных аккредитованных лиц, в том числе выдающих сертификаты соответствия без проведения необходимых испытаний.

Документом вносятся поправки в закон о рекламе в части недопущения рекламы работ или услуг по проведению обязательного подтверждения соответствия, исследований (испытаний) и измерений лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации.

В КоАП вносятся изменения, включающие в состав дел об административных правонарушениях, рассматриваемых исключительно судьями, таких составов административных правонарушений, как нарушение правил выполнения работ по сертификации и предоставление недостоверных результатов исследований (испытаний).

Согласно принятым ко второму чтению поправкам, порядок аккредитации в области космической деятельности устанавливается законодательством РФ в области космической деятельности. Документы об аккредитации органов по оценке соответствия космической техники, выданные до дня вступления закона в силу, сохраняют действие до дня вступления в силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих порядок аккредитации в области космической деятельности.

Также ко второму чтению были уточнены особенности госконтроля над деятельностью аккредитованных лиц. При его осуществлении применяется риск-ориентированный подход. Срок проведения Росаккредитацией проверки аккредитованного лица не может превышать 20 рабочих дней (с возможностью продления, но не более чем на 20 рабочих дней).

Добавлено (18.07.2018, 12:30)
---------------------------------------------
Аккредитация в цифровой экономике - одна из тем ИННОПРОМ-2018
18.07.2018

На конференции Российского союза промышленников и предпринимателей "Роль стандартизации в создании цифрового производства", в рамках международной промышленной выставки "ИННОПРОМ-2018" в Екатеринбурге, заместитель руководителя Росаккредитации Олег Мальцев рассказал о важности полной трансформации ИТ-инфраструктуры национальной системы аккредитации и работе Службы по переходу "на цифру".

Создание эффективных инструментов автоматизации повседневной деятельности участников национальной системы аккредитации и новых сервисов для широкого круга потребителей - один из главных приоритетов ведомства. Стремительно растет востребованность публичных информационных ресурсов Росаккредитации. И в соответствии с Федеральным законом об аккредитации Служба последовательно совершенствует федеральную государственную информационную систему в сфере аккредитации (ФГИС Росаккредитации) - основной инструмент цифровой трансформации системы аккредитации.

"С 2014 г. ежедневная нагрузка на ФГИС Росаккредитации возросла в общей сложности более чем в 11 раз, что наилучшим образом характеризует уровень оцифровки процессов национальной системы аккредитации", - подчеркнул представитель Службы. Это потребовало введения новых мощностей и определило переход к ФГИС 2.0.

"Переход в "цифру" - это, очевидно, вызов, требующий обеспечения качественных инфраструктурных и платформенных решений, обеспечивающих точки роста необходимых преобразований. Этим будет предопределяться успех таких задач, как, например, стопроцентный переход к предоставлению услуг в электронном виде и не только", - отметил Олег Мальцев. По его мнению, определяющим фактором успеха на этом пути является выработка цифрового менталитета, организации управления средой на основе данных - результатов аналитики.

Ключевым элементом ФГИС 2.0. стало внедрение конфигуратора электронных областей аккредитации. Многие федеральные ведомства приняли участие в формировании справочников для данного конфигуратора. Ожидаемый результат по итогам данного этапа в развитии системы - рост её производительности более чем в 10 раз. Это серьезно сократит временные издержки при работе пользователей и заявителей с системой, позволит Службе достичь более высоких показателей по скорости и качеству обработки документов и их аналитике.

"В перспективе предлагается перейти к использованию области аккредитации исключительно в электронном виде, предполагаем, что в ближайшее время перейдем полностью на электронный документооборот в ходе проведения аккредитации", - сказал Олег Мальцев. Появятся не только новые возможности для поиска информации, но также для анализа и проведения "умного контроля", например, учитывающего связи области аккредитации, испытательных мощностей (оборудования) и данных по персоналу лабораторий.

Внедрение электронных областей аккредитации дает достаточные предпосылки к созданию электронных сервисов для широкого круга пользователей - граждан государств - членов ЕАЭС, качественного преобразования культуры потребления и добросовестной рыночной конкуренции.

"Предполагаем осуществить переход на электронные аттестаты аккредитации, сертификаты и декларации. Полностью отказаться от бумажных носителей. Будет иметь значение только запись в реестрах и та информация, которая там находится", - пояснил представитель ведомства.

С точки зрения организации внутренней деятельности Росаккредитация перейдет к управлению электронными паспортами аккредитованных лиц, дающими полное представление о текущей компетентности, испытательных мощностях аккредитованных лиц и их загрузке.

Для полноценного перехода к цифровому взаимодействию потребуется преодолеть не только технологические, но и ряд организационных вызовов, связанных с переходом к оптимальной схеме электронного документооборота.

"Так, например, с 1 сентября 2018 г. органы по сертификации в сертификатах не смогут указывать протоколы испытаний, выданные лабораториями другим лицам, или такие протоколы, сведения о которых не будут заявлены лабораториями как результаты их деятельности", - сообщил заместитель руководителя ведомства. Аналогичные решения предполагается в перспективе реализовать и в отношении протоколов, выданных заявителям для декларирования соответствия.

В завершении своего выступления представитель национального органа по аккредитации сделал особый акцент на технологиях ближайшего будущего и отметил, что переход к Индустрии 4.0, Интернету вещей, виртуализации проведения испытаний, использованию технологий удаленной оценки соответствия требует уже сейчас готовить собственные регламентирующие документы и необходимую инфраструктуру.

 
СамарчанкаДата: Среда, 18.07.2018, 12:44 | Сообщение # 3068
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
Цитата Ксения-Медитация ()
эти тесты и методические рекомендации уже существуют? (пусть в каком-либо сыром пока варианте). Мы сможем ознакомиться заранее с этими тестами?

Ксения, Вы можете обратиться с этим вопросом к работникам ФСА напрямую, на площадке. И, на мой взгляд, это было бы здорово...
 
ЕленарукДата: Среда, 18.07.2018, 14:08 | Сообщение # 3069
Группа: Пользователи
Сообщений: 696
Статус: Offline
Цитата bronmebel ()
Госдума приняла поправки в закон о национальной системе аккредитации18.07.2018

Скиньте, пожалуйста, ссылку на источник, т.к. на сайте Госдумы не нашла эту информацию.
 
mtn_taniaДата: Среда, 18.07.2018, 14:15 | Сообщение # 3070
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Статус: Offline
Коллеги добрый день. Есть среди Вас, кто занимается анализом дизельного топлива в рамках ТР ТС 013/2011?
 
hohlovaulka78Дата: Среда, 18.07.2018, 14:29 | Сообщение # 3071
Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Статус: Offline
Цитата Еленарук ()
Скиньте, пожалуйста, ссылку на источник, т.к. на сайте Госдумы не нашла эту информацию.


http://sozd.parliament.gov.ru/bill/87874-7
 
igusevaДата: Среда, 18.07.2018, 14:41 | Сообщение # 3072
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Статус: Offline
При подаче заявления на госуслугу нужно, чтобы форма точно соответствовала, представленным формам (пр. № 288) или можно при заполнении исключить например п. 2, т.к. мы юридическое лицо. Посмотрела предыдущие заявления все с одним пунктом
 
tat_fedДата: Среда, 18.07.2018, 15:19 | Сообщение # 3073
Группа: Пользователи
Сообщений: 202
Статус: Offline
Цитата iguseva ()
или можно при заполнении исключить например п. 2, т.к. мы юридическое лицо. Посмотрела предыдущие заявления все с одним пунктом

оставьте прочерк в п. 2


Сообщение отредактировал tat_fed - Среда, 18.07.2018, 15:20
 
ЕленарукДата: Среда, 18.07.2018, 15:34 | Сообщение # 3074
Группа: Пользователи
Сообщений: 696
Статус: Offline
Цитата hohlovaulka78 ()
http://sozd.parliament.gov.ru/bill/87874-7

Все запутано.

По этой ссылке можно увидеть только информацию о планах.
Так, второе чтение должно было пройти ГД 10.07., третье - 12.07., а на самом деле:

по ссылке http://sozd.parliament.gov.ru/planning_document/45E5D125-56FA-4CA8-BC36-C5C92C2D82A3
Календарь рассмотрения вопросов
12.07.- второе чтение, а дальше документ 87874-7 не встречается ни 17.07 ни 19.09, а про 18.07 вообще ничего не написано.

Как я понимаю, по факту только второе чтение.
 
galnigДата: Среда, 18.07.2018, 15:41 | Сообщение # 3075
Группа: Пользователи
Сообщений: 1043
Статус: Offline
Цитата Еленарук ()
Скиньте, пожалуйста, ссылку на источник, т.к. на сайте Госдумы не нашла эту информацию.

В техэксперте такая же информация и Источник:
http://tass.ru
 
bggsavДата: Среда, 18.07.2018, 15:42 | Сообщение # 3076
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Статус: Offline
Цитата Еленарук ()
Как я понимаю, по факту только второе чтение.

Законопроект принят

http://www.consultant.ru/law/review/lawmaking/dd2018-07-17.html/
далее по номеру 87874-7 можете посмотреть
 
bronmebelДата: Среда, 18.07.2018, 15:44 | Сообщение # 3077
Группа: Пользователи
Сообщений: 135
Статус: Offline
Цитата Еленарук ()
Скиньте, пожалуйста, ссылку на источник, т.к. на сайте Госдумы не нашла эту информацию.


Это информация из Техэксперта
 
ЕленарукДата: Среда, 18.07.2018, 17:00 | Сообщение # 3078
Группа: Пользователи
Сообщений: 696
Статус: Offline
Цитата bggsav ()
Законопроект принят

Да, спасибо всем за ссылки,

разобралась с их помощью и нашла на сайте ГД

http://sozd.parliament.gov.ru/planning/oz_event_report/2018/07/17

А также поняла, что наш комплект Консультанта, взятый в бюджетном варианте, не распространяется на эти законопроекты.
 
Ксения-МедитацияДата: Среда, 18.07.2018, 17:17 | Сообщение # 3079
Группа: Пользователи
Сообщений: 169
Статус: Offline
Цитата Самарчанка ()
Ксения, Вы можете обратиться с этим вопросом к работникам ФСА напрямую, на площадке. И, на мой взгляд, это было бы здорово...

Татьяна Ивановна, фактически этот вопрос и адресован к уважаемым представителям Росаккредитации, которые читают сообщения на этой площадке.
Очень бы хотелось ознакомиться с документами, которые появятся в практике лабораторий в результате внесения изменений в статью 8 412-ФЗ.
Полномочия Федеральной службы аккредитации:
3) получать от работников заявителя, аккредитованного лица пояснения, касающиеся знания ими и соблюдения критериев аккредитации, правил выполнения работ по оценке соответствия, требований системы менеджмента качества заявителя, аккредитованного лица, в том числе путем проведения собеседования, в тестовой форме, форме выполнения практического задания и иных формах;
4) проводить в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми национальным органом по аккредитации, оценку навыков работников заявителя, аккредитованного лица по выполнению работ согласно области аккредитации в соответствии с системой менеджмента качества, в том числе путем оценки наличия навыков у указанных лиц при работе с оборудованием, веществами и материалами;
Существуют ли в природе эти тесты и методические рекомендации? Будет ли возможность у аккредитованных лиц ознакомиться с этими тестами? Будут ли предоставлены ответы к этим тестам? Какие вопросы охватывают эти тесты, общие и специальные? Кто составитель этих тестов?
 
ЕвгенийДата: Среда, 18.07.2018, 23:39 | Сообщение # 3080
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Цитата Ксения-Медитация ()
к уважаемым представителям Росаккредитации, которые читают сообщения на этой площадке.

Вы это серьезно? Наивная
Цитата iguseva ()
Для общего развития. В журнале "Контроль качества продукции" № 5 поучительная статья о анализе несоответствий при ПК и аккредитации ИЛ. Да, да, да....

Статья эксперта по аккредитации. Видимо как работает, так и пишет. Тем более девушка аспирант и значит пишет диссертацию, поэтому статьи нужны, а что там написано - не важно.В дела ИЛ влазить не буду. Рассмотрим вопросы метрологии.
В лаборатории может быть куча СИ (средств измерений) которого нет и не будет в реестре. Это как и вопрос, что не все оборудование долнжо быть поверено, проходит и калибровка. Поэтому описание типа может быть не на все СИ.
Цитата Еленарук ()
Написано в критериях вот так:
23.9. наличие правил управления оборудованием для проведения исследований (испытаний) и измерений, предусматривающих:
г) указание сведений об измерениях, установленных к ним обязательных метрологических требованиях, в том числе показателях точности измерений, а также об утверждении типа средств измерений;

Данный пункт не заставляет применять только внесенные в реестр СИ, хотя это относится не ко всем лабораториям.
Цитата Еленарук ()
Формулировку критериев: "указание сведений об утверждении типа СИ", т.е. не номер в Госреестре утвержденных СИ,
можно трактовать как № свидетельства об утверждении типа СИ, т.к. речь идет именно об утверждении.

Свидетельства появились после 1994 года. До этого их не было
 
gornastaykaДата: Четверг, 19.07.2018, 06:23 | Сообщение # 3081
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Добрый день, коллеги!
Чем нам грозит нарушение сроков передачи протоколов во ФГИС? Кто-нибудь сталкивался?


Сообщение отредактировал gornastayka - Четверг, 19.07.2018, 06:29
 
ДиректорДата: Четверг, 19.07.2018, 06:35 | Сообщение # 3082
Группа: Администраторы
Сообщений: 7105
Статус: Offline
Цитата gornastayka ()
Чем нам грозит нарушение сроков передачи протоколов во ФГИС? Кто-нибудь сталкивался?
За неоднократное нарушение сроков в течение года грозит приостановка.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
O-L-G-AДата: Четверг, 19.07.2018, 11:34 | Сообщение # 3083
Группа: Заблокированные
Сообщений: 155
Статус: Offline
Добрый день!
Возник вопрос по Протоколам.
Я являюсь менеджером по качеству. Опыт работы до этой должности в грунтовой лаборатории именно по грунтам более 3 лет. Диплом Геолога, много часов химии.
В нашем центре три группы испытаний: грунты, химия, физфакторы и радиология.
Имею ли я право оформлять протоколы (именно печатать) и подписывать, как ответственная за оформление. Результаты испытаний, подписанные заведующими групп, мне приносят исполнители.
То есть в протоколе у нас 3 подписи. Начальника, зав.группы за правильность содержания, и меня как ответственного за оформление.
Но тут мне сказали, что я не имею право подписывать и оформлять протоколы, так как у меня нет опыта в химии и по физфакторам. Типа я ничего не понимаю в этих объектах и поэтому не ручаюсь за результаты.
Подскажите, люди аккредитованные, как правильно и к чему придираются проверяющие?
 
annetaniДата: Четверг, 19.07.2018, 11:45 | Сообщение # 3084
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Статус: Offline
Цитата Ксения-Медитация ()
Кто составитель этих тестов?

Будем надеяться, что не автор статьи в журнале cool
 
lively84Дата: Четверг, 19.07.2018, 12:23 | Сообщение # 3085
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Цитата nisadik ()
А свои протоколы с результатами исследований когда регистрировали во ФГИС, в течении 5 дней с даты выдачи протоколов?

Добрый день! Не могу найти информацию о сроках подачи протоколов во ФГИС. И вообще информацию о том, какие именно сведения о протоколах нужно подавать во ФГИС, где можно найти? В критериях не особо то и раскрыта эта тема.
 
Ксения-МедитацияДата: Четверг, 19.07.2018, 12:28 | Сообщение # 3086
Группа: Пользователи
Сообщений: 169
Статус: Offline
Цитата lively84 ()
Добрый день! Не могу найти информацию о сроках подачи протоколов во ФГИС. И вообще информацию о том, какие именно сведения о протоколах нужно подавать во ФГИС, где можно найти? В критериях не особо то и раскрыта эта тема.

Сроки подачи протоколов во ФГИС и состав сведений смотрите в приказе Минэкономразвития от 30 мая 2014 года № 329


Сообщение отредактировал Ксения-Медитация - Четверг, 19.07.2018, 12:29
 
lively84Дата: Четверг, 19.07.2018, 12:31 | Сообщение # 3087
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Цитата Ксения-Медитация ()
Сроки подачи протоколов во ФГИС и состав сведений смотрите в приказе Минэкономразвития от 30 мая 2014 года № 329

Благодарю!
 
annetaniДата: Четверг, 19.07.2018, 12:56 | Сообщение # 3088
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Статус: Offline
Коллеги!
У нас тут спор: к какому типу оборудования отнести генератор аэрозольных частиц? Я думала, что к ИО, а вот мои коллеги говорят, что к СИ, дескать из-за того, что он калибруется.
 
СамарчанкаДата: Четверг, 19.07.2018, 12:59 | Сообщение # 3089
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
Цитата usizisklabor ()
...к чему придираются проверяющие?
По п. 19 Критериев аккредитации к самостоятельной работе с итоговыми документами ИЛ (к Вашей ситуации - подписывать протоколы) допускаются специалисты с профильным образованием, с вышкой + не менее 3-х лет стажа в заявленной области аккредитации. Три обязательных условия! У Вас слабое место - стаж. Если Ваш стаж набрался по грунтовке, то и подписывать Вы можете только документы, касающиеся этой части области аккредитации. Если в документах, подтверждающих Ваш стаж работы, специализация не сужается до "грунтов", можете пободаться с проверяющим. Удачи, коллега.
 
O-L-G-AДата: Четверг, 19.07.2018, 14:05 | Сообщение # 3090
Группа: Заблокированные
Сообщений: 155
Статус: Offline
Цитата Самарчанка ()
Самарчанка

Спасибо за быстрый развернутый ответ!
Читаю п. 19. Такой фразы как "Самостоятельная работа с итоговыми документами" не вижу, вы уж извините. Там же только требования к персоналу, проводящему испытания, или я что-то путаю?
Испытания я не провожу, я лишь печатаю Протоколы. Так как доступ к информации о заказчиках есть только у меня и начальника. исполнители получают шифрованные пробы.
Разъясните, пожалуйста.
 
ДиректорДата: Четверг, 19.07.2018, 16:24 | Сообщение # 3091
Группа: Администраторы
Сообщений: 7105
Статус: Offline
Цитата usizisklabor ()
Разъясните, пожалуйста.
Пожалуйста (это я - Самарчанка, только с другого компа вышла).
Читаем:
19. Наличие у работников (работника) лаборатории, непосредственно выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц:
высшего образования, либо среднего профессионального образования или дополнительного профессионального образования по профилю, соответствующему области аккредитации;
опыта работы по исследованиям (испытаниям), измерениям в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, не менее трех лет;
допуска к работам по проведению исследований (испытаний) и измерений, связанным с использованием сведений, составляющих государственную тайну (при необходимости).
Допускается привлечение к выполнению работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, за исключением подписания протоколов исследований (испытаний) и измерений или иных документов о результатах исследований (испытаний) и измерений, лиц, не отвечающих требованиям настоящего пункта критериев аккредитации, при условии выполнения ими работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям под контролем лиц, отвечающих требованиям настоящего пункта критериев аккредитации (за исключением лабораторий, проводящих сертификационные испытания средств связи и выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям оборудования для работы во взрывоопасных средах).
(в ред. приказа Минэкономразвития России от 07.09.2016 N 570)

Цитирую не весь пункт, а нужную для нас часть.
Из последнего процитированного абзаца следует, что к выполнению работ по исследованиям и измерениям допускаются лица, не отвечающие требованиям пункта 19, за исключением конкретной части работ по исследованием, измерениям, а именно - "за исключением подписания протоколов исследований (испытаний) и измерений или иных документов о результатах исследований (испытаний) и измерений"
Что на русском языке значит - подписывать протоколы измерений без полного соответствия вот этому:
высшего образования, либо среднего профессионального образования или дополнительного профессионального образования по профилю, соответствующему области аккредитации;
опыта работы по исследованиям (испытаниям), измерениям в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, не менее трех лет
нельзя.
Написано коряво, конечно, поэтому поспорить с проверяющим можно, коллега. Одна беда, победить не удастся.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
O-L-G-AДата: Пятница, 20.07.2018, 07:38 | Сообщение # 3092
Группа: Заблокированные
Сообщений: 155
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Написано коряво, конечно, поэтому поспорить с проверяющим можно, коллега. Одна беда, победить не удастся


Спасибо! Сейчас вроде разобралась. Будем искать выход)
 
n_kropachevaДата: Пятница, 20.07.2018, 10:16 | Сообщение # 3093
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
Добрый день, еще раз и все по тому же, по актуальному вопросу- когда НУЖНО и ЛУЧШЕ подавать заявление на ПК? кажется этот вопрос будет актуальным в любые времена). Приказ об аккредитации от 01.03.16, аттестат от 24.03.16, Приказ по ПК(первое) от 05.04.17.. за сколько месяцев подавать? чтоб не было приостановки .. кто в ближайшее время сталкивался с ПК- как сейчас по срокам в ФСА? не нарушают? .. был горький опыт при аккредитации- без 2 или 3 дней услуга длилась 9 месяцев!
 
Ксения-МедитацияДата: Пятница, 20.07.2018, 10:50 | Сообщение # 3094
Группа: Пользователи
Сообщений: 169
Статус: Offline
Цитата n_kropacheva ()
Добрый день, еще раз и все по тому же, по актуальному вопросу - когда НУЖНО и ЛУЧШЕ подавать заявление на ПК? кажется этот вопрос будет актуальным в любые времена). Приказ об аккредитации от 01.03.16, аттестат от 24.03.16, Приказ по ПК(первое) от 05.04.17.. за сколько месяцев подавать? чтоб не было приостановки .. кто в ближайшее время сталкивался с ПК- как сейчас по срокам в ФСА? не нарушают? .. был горький опыт при аккредитации- без 2 или 3 дней услуга длилась 9 месяцев!

Вы подаете на ПК-2, исходя из даты завершения ПК-1. Два года от ПК-1 - это 05.04.2019. Последний день подачи заявления - за 20 рабочих дней от этой даты (где-то начало или середина марта 2019). Ваше дело подать вовремя заявление, далее сроки процедуры - это ответственность Росаккредитации. Если вы не препятствуете проведению госуслуги, то вас не приостановят по поводу нарушения сроков. Сейчас со сроками оказания госуслуги все-таки получше, в основном укладываются в установленные даты.


Сообщение отредактировал Ксения-Медитация - Пятница, 20.07.2018, 10:50
 
igusevaДата: Пятница, 20.07.2018, 12:51 | Сообщение # 3095
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Статус: Offline
Цитата Ксения-Медитация ()
Вы подаете на ПК-2, исходя из даты завершения ПК-1. Два года от ПК-1 - это 05.04.2019. Последний день подачи заявления - за 20 рабочих дней от этой даты (где-то начало или середина марта 2019). Ваше дело подать вовремя заявление, далее сроки процедуры - это ответственность Росаккредитации. Если вы не препятствуете проведению госуслуги, то вас не приостановят по поводу нарушения сроков. Сейчас со сроками оказания госуслуги все-таки получше, в основном укладываются в установленные даты.


Но я понимаю, что если предполагается расширение, то за 90 дней?
 
Albina_DzavaДата: Пятница, 20.07.2018, 14:25 | Сообщение # 3096
Группа: Пользователи
Сообщений: 433
Статус: Offline
90 дней это срок оказания услуги, т.е через 90 дней дней от даты подачи заявления у вас на руках (в идеале) должен быть приказ о результате прохождения вашего ПК. а про срок подачи заявления см. ответ Ксении. могу дополнить - есть смысл полать на пару недель раньше, вдруг в заявлении что-то не так - будет время исправить

Сообщение отредактировал Albina_Dzava - Пятница, 20.07.2018, 14:28
 
СамарчанкаДата: Пятница, 20.07.2018, 14:54 | Сообщение # 3097
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
На сайте РА появилось разъяснение. На первый взгляд, не про нас. Но это только на первый взгляд, коллеги.

Разъяснение Росаккредитации о подтверждении квалификации работников органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке соответствия лифтов, требованиям профессиональных стандартов
20.07.2018
В связи с поступающими обращениями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в национальной системе аккредитации в области оценки соответствия лифтов, Росаккредитация информирует о следующем.
Требования к работникам органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих, в том числе, работы по оценке соответствия лифтов, устанавливаются в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 № 326 «Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации».
С 1.07.2016 вступил в силу Федеральный закон от 2.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Данным федеральным законом в Трудовой кодекс Российской Федерации введена статья 195.3, которая устанавливает, что в случае, если Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.
В соответствии со статьей 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
В настоящее время в Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 и являющийся обязательным для аккредитованных лиц, осуществляющих оценку соответствия лифтов, включены национальные стандарты Российской Федерации:

ГОСТ Р 53782-2010 «Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов при вводе в эксплуатацию» (далее – ГОСТ Р 53782-2010);
ГОСТ Р 53783-2010 «Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации» (далее – ГОСТ Р 53783-2010).

Пункт 3.12 ГОСТ Р 53782-2010 и пункт 3.11 ГОСТ Р 53783-2010 определяют квалифицированный персонал как работников, подтвердивших свою квалификацию в соответствии с профессиональным стандартом, устанавливающим квалификационные характеристики для выполнения соответствующих работ.
Также согласно пункту 14.8 критериев аккредитации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 № 326, в процессе деятельности органа по сертификации должно быть обеспечено соблюдение требований документов, устанавливающих требования к сертификации и объектам подтверждения соответствия, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц.
На основании изложенного, работники аккредитованных лиц, осуществляющих оценку соответствия лифтов требованиям технического регламента ТР ТС 011/2011, должны соответствовать требованиям профессиональных стандартов, в том числе:

профессионального стандарта «Эксперт по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности», утвержденного приказом Минтруда России от 20.12.2013 № 753н;
профессионального стандарта «Специалист по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности», утвержденного приказом Минтруда России от 20.12.2013 № 756н.
При этом отмечаем, что в законодательстве об аккредитации в национальной системе аккредитации не содержится ограничений в части формы подтверждения соответствия работников указанным требованиям.
Оценка соответствия работников требованиям профессиональных стандартов обеспечивается как в ходе внутренней аттестации в порядке, установленном руководством по качеству аккредитованного лица, так и путем обращения в организацию, чья компетентность подтверждена в установленном действующим законодательством порядке
Источник здесь http://fsa.gov.ru/news/important/show_id/2245
 
igusevaДата: Пятница, 20.07.2018, 16:03 | Сообщение # 3098
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Статус: Offline
Цитата Albina_Dzava ()
90 дней это срок оказания услуги, т.е через 90 дней дней от даты подачи заявления у вас на руках (в идеале
) должен быть приказ о результате прохождения вашего ПК. а про срок подачи заявления см. ответ Ксении. могу дополнить - есть смысл полать на пару недель раньше, вдруг в заявлении что-то не так - будет время исправить


На первое ПК мы так и подавали, но сейчас как-то боязно, планируем подать за 90 дней. Ведь нарушается тогда принцип прохождения в течение двух лет. Да и вдруг что не заладится. В свое время еще Якутова объясняла именно так.
 
Ксения-МедитацияДата: Пятница, 20.07.2018, 16:29 | Сообщение # 3099
Группа: Пользователи
Сообщений: 169
Статус: Offline
Цитата iguseva ()
На первое ПК мы так и подавали, но сейчас как-то боязно, планируем подать за 90 дней. Ведь нарушается тогда принцип прохождения в течение двух лет. Да и вдруг что не заладится. В свое время еще Якутова объясняла именно так.

Якутова никогда такого не говорила. Она всегда разъясняла, что подать заявление надо за 20 рабочих дней. Дальше уже не Ваша зона ответственности, а Росаккредитации, и не важно, ПК это или ПК с расширением. Просто ПК с расширением будет длиться дольше. НО! Подав заявление за 20 рабочих дней вы соблюдете все требования Росаккредитации по срокам прохождения ПК. Альбина Вам абсолютно правильно написала - хотите подстраховаться - подайте не за 20, а за 30 рабочих дней, этого достаточно. 90 дней - это перебор. А если Вы имеете в виду 90 рабочих дней - это вообще за гранью разумного. Вы же проходили ПК-1 в правильные сроки и все было нормально, что вас сейчас так перепугало? Большинство аккредитованных лиц подает заявление за месяц, и без проблем.


Сообщение отредактировал Ксения-Медитация - Пятница, 20.07.2018, 16:31
 
ДиректорДата: Суббота, 21.07.2018, 08:33 | Сообщение # 3100
Группа: Администраторы
Сообщений: 7105
Статус: Offline
Цитата iguseva ()
Ведь нарушается тогда принцип прохождения в течение двух лет. Да и вдруг что не заладится. В свое время еще Якутова объясняла именно так.
А где сейчас Якутова М.? И какая сейчас разница, что она когда-то говорила? ФСА создала огромное количество документов, регламентирующих наше и свое поведение. Официально публикует разъяснения для всех участников системы... А Вы всё вспоминаете о когда-то произнесенных словах отдельного лица.
В отличие от Ксении-Медитации, я помню это "поветрие", как несколько лет назад не Яутова, а руководитель одного из территориальных управлений ФСА на семинаре убедительно заявлял что 20 дней крайний срок, и чтобы не сорвать сроки проведения ГУ, мы должны так рассчитать срок подачи заявления, чтобы процедура была завершена во-время. Много валидола тогда после таких слов употребили, но ведь разобрались, поняли, что по написанному мы делать обязаны и научились к разговорам относиться критически. И, в частности, здесь учим своих читателей, - прежде чем упасть в обморок от озвученных выводов "той стороны", задайте простой вопрос: где написано. И не лениться, открывать тот документ и место в нем, и читать внимательно: написано ли? и позволяет ли написанное делать проверяющей стороне именно этот вывод.
Кстати, эта привычка помогает и при проведении иных контрольно надзорных мероприятий (РПН, Роструд и т.д.). Нравится/не нравится - мы перешли на другой уровень и должны уметь ЗАЩИЩАТЬСЯ имеющимся законодательством от трактовок, мнений, толкований отдельных лиц.

Ваше решение выйти с заявкой на ПК раньше не оспаривается здесь коллегами. Я лишь поделюсь своими датами. В начале сентября 2017 года подали заявление на очередной ПК. К полноценной деятельности ИЛ вернулась в середине мая 2018 года. А в начале октября (по ФЗ-412) подавать заявку на ПК-5...
Вопрос - когда работать в полную силу?
Дело Ваше, но подача заявки "по-раньше", на мой взгляд, должна иметь смысл, юридическую обоснованность, экономическую целесообразность...


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
Поиск:

Все права защищены © 2009 - 2024