Четверг, 28.03.2024, 21:20
Приветствую Вас, Гость!

Вход | Регистрация

Бизнес-эксперт
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » ОБСУДИМ? » ОБСУДИМ? » Подтверждение компетентности лаборатории. Часть 2.
Подтверждение компетентности лаборатории. Часть 2.
nino-krisДата: Четверг, 29.10.2020, 18:11 | Сообщение # 4301
Группа: Пользователи
Сообщений: 118
Статус: Offline
Цитата AhmatovaMA ()
Статья 17 Федерального закона 412-ФЗ от 28.12.2013 г. "Об аккредитации в национальной системе аккредитации"

Спасибо!! Но в этой статье говорится об экспертном заключении и акте выездной экспертизы. А что такое акт экспертизы?

Также вопрос по п.57 "поступление заявления об аккредитации (расширении области аккредитации) в Росаккредитацию от заявителя ранее чем по истечении шести месяцев со дня принятия национальным органом по аккредитации решения об отказе в аккредитации (расширении области аккредитации) по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 4 статьи 16 Федерального закона N 412-ФЗ;"

Открыла 412-ФЗ, статья 16, часть 4;
4. К заявлению об аккредитации прилагаются:
1) копии документов, подтверждающих соответствие заявителя критериям аккредитации и предусмотренных перечнем документов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, а также копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление, в случае, если заявление подписано лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени заявителя;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 262-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) опись прилагаемых документов.

Проверила в консультант плюс по ссылке - перебрасывает сюда же. А где тут пункт 6,7??


Сообщение отредактировал nino-kris - Четверг, 29.10.2020, 18:39
 
ЕвгенийДата: Четверг, 29.10.2020, 19:57 | Сообщение # 4302
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Цитата Афанасьев ()
Но данный закон в этой (изменяемой им статье) меняет список тех направлений сферы ГРОЕИ, для которых профильные ведомства определяют конкретные измерения, относящиеся к сфере ГРОЕИ.

Всё верно. Но просто тут пытались сказать , что если их нет в этом законе (например п.п. 4 и 10), то и сфера госрегулирования на них не распространяется.

Добавлено (29.10.2020, 20:05)
---------------------------------------------
Цитата Директор ()
но и "усилили, углУбили", судя по вскрику Еllenium:

Знаю, что медицину расширили. Новые пункты появились.
Цитата Директор ()
Получилось, что точнее ±15 прибор использовать нельзя?.

Можно. Это как бы максимальная погрешность
Цитата Директор ()
И почему в проекте ПОГРЕШНОСТЬ измерений, если 17025-2019 прямо и недвусмысленно говорит о необходимости применения нового для нас инструмента - НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ?

Потому что на поверку не распространяется 17025 и неопределенность в сфере госрегулирования не нужна, от слова совсем


Сообщение отредактировал Евгений - Четверг, 29.10.2020, 20:39
 
sanlab2011Дата: Четверг, 29.10.2020, 20:19 | Сообщение # 4303
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Статус: Offline
Цитата ellenium ()
Измерение скорости движения воздуха измеряемый диапазон должен быть от 0,05 до 1 м/с - у кого-нибудь есть СИ, которое измеряет от 0,05 м/с?

Такую скорость измеряет Комплект измерительный «Смарт-зонд Testo 405i», НО!!! У него погрешность измерения Δ= ±(0,1+ 0,05·V) м/с, а в Перечне -0,1 м/с !
 
ДиректорДата: Четверг, 29.10.2020, 20:56 | Сообщение # 4304
Группа: Администраторы
Сообщений: 6877
Статус: Offline
Цитата Евгений ()
неопределенность в сфере госрегулирования не нужна, от слова совсем

Поясните, Евгений.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ЕвгенийДата: Четверг, 29.10.2020, 23:55 | Сообщение # 4305
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Поясните, Евгений.

Если кратко, то при поверке никогда не считается неопределенность (кроме термосопротивлений), только погрешность
 
ДиректорДата: Пятница, 30.10.2020, 08:52 | Сообщение # 4306
Группа: Администраторы
Сообщений: 6877
Статус: Offline
Спасибо. Но это для контролеров не аргумент и не повод для возможности отказа от оценки неопределенности.
К сожалению!...


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
AhmatovaMAДата: Пятница, 30.10.2020, 09:24 | Сообщение # 4307
Группа: Пользователи
Сообщений: 240
Статус: Offline
Цитата nino-kris ()
Также вопрос по п.57 "поступление заявления об аккредитации (расширении области аккредитации) в Росаккредитацию от заявителя ранее чем по истечении шести месяцев со дня принятия национальным органом по аккредитации решения об отказе в аккредитации (расширении области аккредитации) по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 4 статьи 16 Федерального закона N 412-ФЗ

Добрый день, а вот это уже ошибочка у них в регламенте))), это раздел пункта 10 части 4 статьи 18 Федерального закона 412-ФЗ и пункты 6 и 7 относятся к статье 18. Если Минюст такую ошибку пропустил, то скорее всего надежды на объективное рассмотрение Критериев аккредитации становится все меньше.


Сообщение отредактировал AhmatovaMA - Пятница, 30.10.2020, 09:44
 
МаришкаДата: Пятница, 30.10.2020, 09:25 | Сообщение # 4308
Группа: Пользователи
Сообщений: 305
Статус: Offline
Цитата ellenium ()
Доброе утро, коллеги! в этом перечне п. 4 Измерения при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда
Измерение скорости движения воздуха измеряемый диапазон должен быть от 0,05 до 1 м/с - у кого-нибудь есть СИ, которое измеряет от 0,05 м/с?
и подскажите, пожалуйста, , относится ли производственный контроль на рабочих местах к этому пункту? Спасибо!

Здравствуйте! У Testo 425 заявлено от 0 до +20 м/с...., но погрешность.........


Сообщение отредактировал Маришка - Пятница, 30.10.2020, 09:29
 
ДиректорДата: Пятница, 30.10.2020, 09:32 | Сообщение # 4309
Группа: Администраторы
Сообщений: 6877
Статус: Offline
Цитата Маришка ()
У Testo 425 заявлено от 0 до +20 м/с...., но погрешность..

Коллеги, это проект, не расстраивайтесь сильно заранее. Может еще поправят цифорки кое-где?


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
AhmatovaMAДата: Пятница, 30.10.2020, 09:41 | Сообщение # 4310
Группа: Пользователи
Сообщений: 240
Статус: Offline
Цитата nino-kris ()
А что такое акт экспертизы

Посмотрите Приказ Минэкономразвития России от 23.05.2014 № 293
 
ДиректорДата: Пятница, 30.10.2020, 09:46 | Сообщение # 4311
Группа: Администраторы
Сообщений: 6877
Статус: Offline
27 октября в рамках 17-й Международной выставки испытательного и контрольно-измерительного оборудования Testing & Control начальник отдела аккредитации и подтверждения компетентности в области обеспечения единства измерений Управления аккредитации Росаккредитации Егор Пилюгин выступил с докладом на пленарном заседании Всероссийской научной конференции «Измерения. Испытания. Контроль».
В ходе выступления представитель Службы рассказал о требованиях, которые установлены нормативными правовыми актами в сфере аккредитации, к испытательному и вспомогательному оборудованию, средствам измерений и эталонам единиц величин. Данные требования должны соблюдать аккредитованные в национальной системе аккредитации испытательные и калибровочные лаборатории, органы инспекции, провайдеры межлабораторных сличительных испытаний и метрологические службы, осуществляющие свою деятельность в сфере государственного регулирования и обеспечения единства измерений.
Также были рассмотрены перспективы деятельности российских испытательных и калибровочных лабораторий в рамках Договоренности о взаимном признании ILAC MRA, полноправным членом которой является национальный орган по аккредитации.

Источник здесь https://fsa.gov.ru/press-center/news/11195/
Коллеги, если кто-то найдет доклад Пилюгина Е. или разживется видео, аудио - записью выступления, будьте добры - поделитесь (если не на форуме, то хоть в личку, хоть на электронку). Очень хотелось бы понять о чем конкретно шла речь в отношении оборудования... Не уж-т про то, что мы недавно прочитали в проекте Критериев? Что во владение и пользование не менее чем на год?...


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
nino-krisДата: Пятница, 30.10.2020, 10:17 | Сообщение # 4312
Группа: Пользователи
Сообщений: 118
Статус: Offline
Цитата AhmatovaMA ()
Добрый день, а вот это уже ошибочка у них в регламенте))), это раздел пункта 10 части 4 статьи 18 Федерального закона 412-ФЗ и пункты 6 и 7 относятся к статье 18. Если Минюст такую ошибку пропустил, то скорее всего надежды на объективное рассмотрение Критериев аккредитации становится все меньше.

Спасибо Вам огромное за ответы!!
 
violetmoonx7Дата: Пятница, 30.10.2020, 10:26 | Сообщение # 4313
Группа: Пользователи
Сообщений: 141
Статус: Offline
Цитата

Здравствуйте! У Testo 425 заявлено от 0 до +20 м/с...., но погрешность

Посмотрите описание типа СИ, диапазон TESTO 425 от 0.1 м/с. У нас было точно так же написано в области - от 0. При очередном ПК эксперты обратили на это внимание и исправили диапазон.
 
hi))Дата: Суббота, 31.10.2020, 12:28 | Сообщение # 4314
Группа: Пользователи
Сообщений: 244
Статус: Offline
доработанный проект Критериев подкатил:
https://regulation.gov.ru/p/102840

--------------------------------------------
Я так и не поняла, должны ли мы соответствовать Политикам ИЛАК (нам туда не нужно, а калибровки и вовсе не делаем) и ГОСТу по оформлению протоколов (тоже не очень в тему - у нас отраслевые стандарты есть, всех все устраивает)?
---------------------------------------------
"Работник (работники) лаборатории, непосредственно выполняющий (выполняющие) работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации, может (могут) работать по трудовому договору в составе только одной лаборатории."
у нас в одной организации два АЛ, и есть сотрудница, которая работает в обоих подразделениях. на выездных эксперты говорили, что внутреннее совместительство они как совместительство не считают. а сейчас как?
---------------------------------------------
п.24.4 в одном абзаце допускается аренда, а через абзац говорится, что аренда возможна только для уникального оборудования. Или я не так читаю?


Сообщение отредактировал hi)) - Суббота, 31.10.2020, 13:03
 
bggsavДата: Суббота, 31.10.2020, 16:07 | Сообщение # 4315
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Статус: Offline
Цитата hi)) ()
п.24.4 в одном абзаце допускается аренда, а через абзац говорится, что аренда возможна только для уникального оборудования. Или я не так читаю?


Еще не все определено..

6. Пунктами 24.4 и 29.5 проекта критериев аккредитации в отношении испытательных лабораторий и органов инспекции закрепляется условие, согласно которому право владения и пользования помещениями, испытательным оборудованием, средствами измерений и стандартными образцами, а также иными техническими средствами и материальными ресурсами, указанными в абзаце первом настоящего подпункта, не может быть приобретено на срок менее одного года.
Принимая во внимание цели и задачи института аккредитации в национальной системе аккредитации и практику применения действующей редакции критериев аккредитации, в том числе в части выявления в рамках федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц допущенных аккредитованными лицами нарушений законодательства об аккредитации в национальной системе аккредитации и законодательства о техническом регулировании, практику привлечения виновных лиц к административной ответственности, определяющих необходимость проектирования нормы в предложенном виде, а также учитывая содержание главы 34 Гражданского кодекса Российской Федерации и положений Налогового кодекса Российской Федерации, полагаем целесообразным предусмотреть в проектируемых положениях исключение для предусмотренных пунктами 24.4 и 24.7.2.4 ‎проекта критериев аккредитации случаев использования оборудования, не имеющего широкого распространения и требующего регулярного обслуживания ‎(уникальное оборудование), которое находится по месту его применения ‎и используется на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право пользования.
 
ДиректорДата: Суббота, 31.10.2020, 16:18 | Сообщение # 4316
Группа: Администраторы
Сообщений: 6877
Статус: Offline
Цитата hi)) ()
доработанный проект Критериев подкатил:
https://regulation.gov.ru/p/102840

Не хочу нагнетать, но требования в проекте ближе к концу года раз от разу становятся все "глубже и ширше"
Цитата hi)) ()
...всех все устраивает)?
Не устраивает, а что сейчас можно сделать?! Общественные обсуждения прошли давным-давно, т.е. этап с участием общественности пройден, коллега. И на том этапе проект был СОВЕРШЕННО иным. И мы по тому проекту честно и в установленный срок отработали, послали на Регулятор и в МЭР свои замечания, предложения, которые не нарушали архитектуру проекта в отношении лабораторий - все должны соответствовать 17025-2019, а особенные (дополняющие требования 17025) требования предъявлялись в некоторым группам лабораторий (там прямо перечислялось к каким). И в подтверждение этого есть даже сводная ведомость замечаний и предложений (я скачала с Регулятора, если что), где есть пометки какие предложения учтены, какие не учтены, какие (как наши) учтены частично.
И вдруг, как черт из табакерки, ближе к концу октября появился совершенно иной проект, в котором поменялось сама структура предъявления требований. Теперь в проекте, по аналогии с № 326: 17025+требования Критериев для всех лабораторий (исключение составляют те, кто мог бы и не аккредитоваться).
Уже есть заключение ОРВ:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия
на проект приказа Минэкономразвития России
«Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации»

Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26(1) Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318 (далее – Правила), рассмотрело проект приказа Минэкономразвития России «Об утверждении критериев аккредитации ‎и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации» (далее соответственно – проект акта, проект приказа, проект критериев аккредитации), направленный для подготовки настоящего заключения Департаментом государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития России (далее – разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Проект акта подготовлен разработчиком во исполнение пункта 4 ‎Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма ‎«регуляторной гильотины», утвержденного Председателем Правительства ‎Российской Федерации 29 мая 2019 г. (№ 4714п-П36), в соответствии с целевой структурой нормативного регулирования в сфере аккредитации в национальной системе аккредитации, которая была одобрена на заседании рабочей группы ‎по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере оценки соответствия ‎16 декабря 2019 года, с учетом постановления Правительства Российской Федерации
‎от 30 января 2020 г. № 65 «О признании утратившими силу нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, об отмене нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении федерального государственного контроля ‎за деятельностью аккредитованных лиц».
Проект акта устанавливает актуализированные критерии аккредитации ‎и перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, в том числе учитывающие положения документов международных организаций в области аккредитации, обязательные для выполнения заявителями, аккредитованными лицами в целях обеспечения ими соответствия критериям аккредитации, и практический опыт применения таких документов.
Исходя из содержания проекта акта, оснований его разработки и положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации
‎в национальной системе аккредитации», во исполнение которых он разработан, ‎проект акта содержит обязательные требования, охватываемые предметом правового регулирования Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 247-ФЗ) ‎в соответствии с частью 1 статьи 1 указанного Федерального закона.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/08/06-20/00102840).
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в период с 11 июня по 6 июля 2020 года, представлена сводка предложений
‎по итогам размещения текста проекта акта.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, ‎что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9–23 Правил, разработчиком соблюдены.
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Между тем считаем необходимым отметить следующее.
1. Пункт 3 проекта критериев аккредитации предусматривает, что критерии аккредитации также применяются в случае обращения в национальный орган
‎по аккредитации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия и обеспечению единства измерений
‎в отношении исполнения ими на добровольной основе требований, исследований, испытаний и измерений, с заявлениями об аккредитации в национальной системе аккредитации.
С учетом содержания подпункта «б» пункта 2 проекта критериев аккредитации, согласно которому критерии аккредитации устанавливают совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель, аккредитованное в национальной системе аккредитации лицо при осуществлении деятельности в области аккредитации, ‎в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений, ‎во взаимосвязи с подпунктом «а» пункта 2 проекта критериев аккредитации целевое назначение пункта 3 проекта критериев аккредитации остается неясным ‎и представляется по сути дублирующим положения пункта 2 проекта критериев аккредитации.
В связи с изложенным во избежание неверного толкования заявителями ‎(на аккредитацию) и наступления в отношении них возможных отрицательных последствий, в том числе информационных и содержательных издержек, пункт 3 проекта критериев аккредитации предлагаем исключить.
2. Абзацем первым пункта 5.1 проекта критериев аккредитации предусматривается требование к наличию у работников органа по сертификации продукции, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия, ‎в том числе высшего образования, либо среднего профессионального образования, либо дополнительного профессионального образования или ученой степени ‎по специальности и (или) направлению подготовки, соответствующего области аккредитации.
При использовании грамматического способа толкования проектируемой нормы ее смысл может быть уяснен как подразумевающий распространение требования
‎о наличии у работника образования в отношении всей области аккредитации органа ‎по сертификации, что в ряде случаев невозможно (например, работник участвует ‎в выполнении работ по подтверждению соответствия, на которые распространяется лишь часть области аккредитации органа по сертификации). Полагаем необходимым дополнить проектируемое положение указанием на распространение указанного требования к работнику применительно к той части области аккредитации, в рамках которой он участвует в выполнении работ по подтверждению соответствия.
3. В соответствии с пунктом 5.2 проекта критериев аккредитации к органу ‎по сертификации предъявляется требование о наличии в штате аккредитованного органа по сертификации продукции необходимого количества работников, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия, для выполнения всех работ в отношении объема (количества) сертификатов соответствия, выдаваемых (выданных) органом по сертификации, с учетом сроков осуществления всех обязательных процедур, результаты которых рассматриваются в качестве доказательств в рамках подтверждения соответствия.
С учетом возможного динамического изменения штатной численности работников органа по сертификации (в частности увольнение, отпуск либо временная нетрудоспособность работника) и возможных особенностей порядка осуществления процедур подтверждения соответствия, осуществляемых в соответствии законодательством о техническом регулировании, представляется затруднительным определить временной период, в пределах которого будет производиться оценка соответствия органа по сертификации указанному критерию аккредитации в части объема (количества) выданных сертификатов соответствия, и, следовательно, способ такой оценки будет являться неопределенным.
Полагаем целесообразным уточнить проектируемое положение, дополнив ‎его формулировками, предусматривающими соответствующий период, в пределах которого осуществлялась оценка соответствия.
4. Пункт 5.8 проекта критериев аккредитации в целях обеспечения соблюдения принципов законности, правовой определенности и системности установления обязательных требований полагаем необходимым дополнить ссылкой (ссылками)
‎на право Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, поскольку, помимо технических регламентов Российской Федерации и технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза), проектируемое требование ‎о наличии в составе юридического лица, структурное подразделение которого аккредитовано в качестве органа по сертификации продукции, структурного подразделения, аккредитованного в качестве испытательной лаборатории (центра), предусмотрено, в частности, пунктом 9 Критериев оценки межведомственным советом национальной инфраструктуры качества возможности работы аккредитованного лица ‎в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Евразийского экономического союза, являющихся приложением ‎к Правилам принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации ‎от 21 сентября 2019 г. № 1236.
5. Пункт 20 проекта критериев аккредитации, предусматривающий обязательное требование для органов по сертификации, выполняющих работы по подтверждению соответствия железнодорожной продукции, наличие документов (их копий), подтверждающих наличие в соответствии с областью аккредитации, указанной ‎в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, допуска ‎к проведению работ в области сертификации железнодорожной продукции, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (лицензии), полагаем необходимым уточнить формулировкой «при наличии необходимости такого допуска» или подобной по смыслу, поскольку из предлагаемой редакции проектируемого положения может быть сделан вывод о необходимости наличия допуска в любом случае независимо от содержания области аккредитации органа ‎по сертификации.
6. Пунктами 24.4 и 29.5 проекта критериев аккредитации в отношении испытательных лабораторий и органов инспекции закрепляется условие, согласно которому право владения и пользования помещениями, испытательным оборудованием, средствами измерений и стандартными образцами, а также иными техническими средствами и материальными ресурсами, указанными в абзаце первом настоящего подпункта, не может быть приобретено на срок менее одного года.
Принимая во внимание цели и задачи института аккредитации в национальной системе аккредитации и практику применения действующей редакции критериев аккредитации, в том числе в части выявления в рамках федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц допущенных аккредитованными лицами нарушений законодательства об аккредитации в национальной системе аккредитации и законодательства о техническом регулировании, практику привлечения виновных лиц к административной ответственности, определяющих необходимость проектирования нормы в предложенном виде, а также учитывая содержание главы 34 Гражданского кодекса Российской Федерации и положений Налогового кодекса Российской Федерации, полагаем целесообразным предусмотреть в проектируемых положениях исключение для предусмотренных пунктами 24.4 и 24.7.2.4
‎проекта критериев аккредитации случаев использования оборудования, не имеющего широкого распространения и требующего регулярного обслуживания
‎(уникальное оборудование), которое находится по месту его применения ‎и используется на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право пользования.
7. Поскольку непосредственно перед введением в действие проектируемого регулирования вступает в силу Федеральный закон № 247-ФЗ, при установлении обязательных требований, формируемых проектом акта, необходимо руководствоваться принципами и условиями установления обязательных требований, закрепляемыми указанным федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона № 247-ФЗ нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти или уполномоченной организации, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шести лет со дня его вступления в силу, за исключением случаев, установленных федеральным законом или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Однако проектом акта не предусмотрен срок его действия, что влечет риск его несоответствия положениям Федерального закона № 247-ФЗ, и, следовательно, риск несоблюдения принципов установления и оценки применения содержащихся в проекте акта обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений.
Таким образом, на основании проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта, с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования.
В случае учета вышеуказанных замечаний Минэкономразвития России может быть сделан вывод об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
bggsavДата: Суббота, 31.10.2020, 17:23 | Сообщение # 4317
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Статус: Offline
Цитата hi)) ()
доработанный проект Критериев подкатил:
https://regulation.gov.ru/p/102840


И доработанный проект "отчетности" 329:
https://regulation.gov.ru/p/102910
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация
 
sk-jaiДата: Понедельник, 02.11.2020, 09:07 | Сообщение # 4318
Группа: Пользователи
Сообщений: 347
Статус: Offline
Цитата bggsav ()
И доработанный проект "отчетности" 329:

Может не заметила, но никаких изменений я не увидела... Необходимость сканирования всего и вся + изменения по всей мелочёвке так и остались((
Я так понимаю, все эти изменения к вопросу о создании электронного архива АЛ, о котором нам всё чаще говорят руководители РА. Мне вот только интересно, создание этого виртуального архива освободит нас от необходимости содержания архива ещё и на местах работы. Как думаете, коллеги?


Сообщение отредактировал sk-jai - Понедельник, 02.11.2020, 09:08
 
ДиректорДата: Понедельник, 02.11.2020, 10:19 | Сообщение # 4319
Группа: Администраторы
Сообщений: 6877
Статус: Offline
Цитата sk-jai ()
Мне вот только интересно, создание этого виртуального архива освободит нас от необходимости содержания архива ещё и на местах работы. Как думаете, коллеги?

Даже не мечтайте.
Из недавнего - "ФСА уже подготовлен проект «Руководство ПО АККРЕДИТАЦИИ: Соблюдение заявителями и аккредитованными лицами требований к хранению, архивированию, резервному копированию и восстановлению документов»...
Кстати, там же (в Руководстве по аккредитации) обещали дать разъяснение в отношении мест осуществления временных работ.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
elleniumДата: Понедельник, 02.11.2020, 11:55 | Сообщение # 4320
Группа: Пользователи
Сообщений: 360
Статус: Offline
Цитата sanlab2011 ()
Такую скорость измеряет Комплект измерительный «Смарт-зонд Testo 405i», НО!!! У него погрешность измерения Δ= ±(0,1+ 0,05·V) м/с, а в Перечне -0,1 м/с !


значит ,тоже не будет соответствовать новым требованиям госрегулировния((
 
Ivanov2000Дата: Понедельник, 02.11.2020, 14:44 | Сообщение # 4321
Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Статус: Offline
Добрый день!
Как я понял п.5 положения о предоставлении сведений в ФГИС вступает в силу с 01.07.21 г.
Скан -копии протоколов отправляем с 01.07.21 г.


Сообщение отредактировал Ivanov2000 - Понедельник, 02.11.2020, 14:45
 
sanlab2011Дата: Понедельник, 02.11.2020, 15:51 | Сообщение # 4322
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Статус: Offline
Цитата Ivanov2000 ()
Как я понял п.5 положения о предоставлении сведений в ФГИС вступает в силу с 01.07.21 г.
Скан -копии протоколов отправляем с 01.07.21 г.

Мы тоже так поняли!
Немного смущает формулировка, что отчет о протоколах вносится "в течение 5 рабочих дней со дня регистрации отчета об испытаниях (протокола испытаний)" Что означает "Регистрация"?
 
ann_elena_uДата: Понедельник, 02.11.2020, 16:21 | Сообщение # 4323
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Статус: Offline
Может имели ввиду Пункт 5.12 ГОСТ Р 58973-2020 «Правила к оформлению протоколов испытаний», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 августа 2020 г. № 593-ст. Вступает в действие с 01.07.2021
 
Ivanov2000Дата: Понедельник, 02.11.2020, 16:26 | Сообщение # 4324
Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Статус: Offline
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.,
за исключением подпунктов «з», «к», «л» и «н» пункта 2, пункта 5,
подпунктов «а» – «г» пункта 7, вступающих в силу с 1 июля 2021 г., пункта 3, абзацев пятого – седьмого подпункта «а» пункта 4, пунктов 6 и 8 Положения, вступающих в силу с 1 декабря 2021 г., и действует до 1 января 2027 года.
Именно положение о сведениях ФГИС


Сообщение отредактировал Ivanov2000 - Понедельник, 02.11.2020, 16:28
 
SirrahДата: Понедельник, 02.11.2020, 17:02 | Сообщение # 4325
Группа: Пользователи
Сообщений: 401
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Из недавнего - "ФСА уже подготовлен проект «Руководство ПО АККРЕДИТАЦИИ: Соблюдение заявителями и аккредитованными лицами требований к хранению, архивированию, резервному копированию и восстановлению документов»...

А можно с этого момента подробнее?


Сообщение отредактировал Sirrah - Понедельник, 02.11.2020, 17:05
 
Piter_sesДата: Понедельник, 02.11.2020, 17:29 | Сообщение # 4326
Группа: Пользователи
Сообщений: 108
Статус: Offline
Пункт 5, но только для тех лабораторий, которые не упомянуты в п.4!!!
 
ЕленарукДата: Понедельник, 02.11.2020, 17:59 | Сообщение # 4327
Группа: Пользователи
Сообщений: 696
Статус: Offline
Цитата hi)) ()
доработанный проект Критериев подкатил:

Хотя проект старается учесть нововведения 17025, например:
24.6. Наличие в документе (документах) системы менеджмента качества лаборатории системы управления документацией...

и даже у поверителей есть замена
46. Наличие разработанного заявителем или аккредитованным лицом документа системы менеджмента качества, содержащего требования системы менеджмента качества, который оформляется в виде единого документа или в виде совокупности документов, подписывается руководителем заявителя
(узнаете фразу?)

Но в п. 24.7.2.4. есть "оговорка по Фрейду":
"допускается в соответствии с нормативными правовыми актами, документами по стандартизации, ..., для проведения работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям железнодорожной продукции, в том числе по месту осуществления временных работ ..., использование испытательного оборудования, средств измерений, которые находятся по месту проведения работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям железнодорожной продукции. В таких случаях в руководстве по качеству должны быть предусмотрены правила...
 
hi))Дата: Понедельник, 02.11.2020, 20:52 | Сообщение # 4328
Группа: Пользователи
Сообщений: 244
Статус: Offline
коллеги, подскажите по ФГИС
можно ли как то сделать выписку по выданным протоколам испытаний (аналогично как можно сделать по СИ и ИО)? даже кнопки такой нет. может как то еще можно?
 
ДиректорДата: Вторник, 03.11.2020, 00:31 | Сообщение # 4329
Группа: Администраторы
Сообщений: 6877
Статус: Offline
Цитата Еленарук ()
для проведения работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям железнодорожной продукции, в том числе по месту осуществления временных работ ..., использование испытательного оборудования, средств измерений, которые находятся по месту проведения работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям железнодорожной продукции. В таких случаях в руководстве по качеству должны быть предусмотрены правила...
У лабораторий, выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям железнодорожной продукции, такие правила давно и грамотно описаны. Железнодорожники с СМК работают - дай Бог каждому.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
snobikiДата: Вторник, 03.11.2020, 10:08 | Сообщение # 4330
Группа: Пользователи
Сообщений: 142
Статус: Offline
Цитата ellenium ()
Измерение скорости движения воздуха измеряемый диапазон должен быть от 0,05 до 1 м/с - у кого-нибудь есть СИ, которое измеряет от 0,05 м/с?

Посмотрите акустические анемометры например АПА-1/3
 
juprokhorovaДата: Вторник, 03.11.2020, 10:17 | Сообщение # 4331
Группа: Пользователи
Сообщений: 209
Статус: Offline
Цитата bggsav ()
Вот и инструкции завезли

Инструкция для направления сведений в РАЛ о работниках испытательной лаборатории, метрологической службы, провайдера МСИ и органа инспекции

https://fsa.gov.ru/press-center/info/11177/
Прикрепления: ______v2.docx(172.9 Kb)


Добрый день!
Как вы думаете, каким числом оформлять документ "Подтверждение о работе в аккредитованном лице"? (его нужно заполнить, распечатать, сделать скан и скан уже загружается во фгис.)
22.10.2020? т.е. когда появились разъяснения на оф.сайте?
Спасибо!
 
elleniumДата: Вторник, 03.11.2020, 10:18 | Сообщение # 4332
Группа: Пользователи
Сообщений: 360
Статус: Offline
Цитата snobiki ()
Посмотрите акустические анемометры например АПА-1/3


спасибо, но у него требования к условиям эксплуатации от +5 градусов, а есть рабочие места, где температура воздуха гораздо ниже этого значения.. как на них проводить замеры?? он тоже не подойдет для этих целей.. какое средство измерения имели ввиду, когда вносили эти требования в госреестр?
 
galnigДата: Вторник, 03.11.2020, 10:38 | Сообщение # 4333
Группа: Пользователи
Сообщений: 1005
Статус: Offline
Добрый день, коллеги. Начала изучать проект КА и возник вопрос по п.24.4 последний абзац по поводу помещений: "Помещения для проведения работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям по производственной площади, характеру и объему выполняемых работ должны соответствовать требованиям документов по исследованиям (испытаниям) и измерениям, инструкциям по эксплуатации оборудования (при наличии таких требований). Какой же документ с требованиями сюда могут "притянуть"? Особенно требования к площади помещений интересуют, есть такие по лабораториям?
 
tat_fedДата: Вторник, 03.11.2020, 10:47 | Сообщение # 4334
Группа: Пользователи
Сообщений: 201
Статус: Offline
в конкретных методиках могут быть. например, требование иметь отдельную (т.е. не смежную, с отдельным входом!) весовую комнату площадью не менее стольки-то кв.м, примыкающую к несущей конструкции здания и т.п....
 
snobikiДата: Вторник, 03.11.2020, 11:20 | Сообщение # 4335
Группа: Пользователи
Сообщений: 142
Статус: Offline
Цитата ellenium ()
как на них проводить замеры?

А как проводят замеры например на Шум? Там тоже приборы от минус 10.
 
Ivanova-2005_71Дата: Вторник, 03.11.2020, 11:42 | Сообщение # 4336
Группа: Пользователи
Сообщений: 487
Статус: Offline
Цитата hi)) ()
коллеги, подскажите по ФГИС
можно ли как то сделать выписку по выданным протоколам испытаний (аналогично как можно сделать по СИ и ИО)? даже кнопки такой нет. может как то еще можно?

Добрый день. Там есть кнопка "Экспорт". И предлагает на выбор: Word, Ecxel, pdf. Мы так из ФГИС все перечни и реестры брали, включая сведения по МСИ к очередному ПК.
 
elleniumДата: Вторник, 03.11.2020, 11:42 | Сообщение # 4337
Группа: Пользователи
Сообщений: 360
Статус: Offline
Цитата snobiki ()
А как проводят замеры например на Шум? Там тоже приборы от минус 10.

замеры шума на рабочих местах с температурой ниже -10 еще не проводили, а вот микроклимат, включая скорость движения воздуха, на рабочих местах с темп ниже +5 град измеряем.. вот думаем теперь какое СИ по скорости движения подойдет по новые требования госреестра
 
АфанасьевДата: Вторник, 03.11.2020, 12:16 | Сообщение # 4338
Группа: Друзья
Сообщений: 499
Статус: Offline
Цитата ellenium ()
вот думаем теперь какое СИ по скорости движения подойдет по новые требования госреестра

А почему Вы пишете, что это "новые" требований Госреестра и почему только сейчас стали "думать"? Ведь такие требования по скорости движения воздух в Госреестре вот уже девять лет (с сентября 2011 года). Так что, в части требований сферы госрегулированеия по этому фактору ничего не изменилось, по сравнению с тем, что уже существует девять лет.


Сообщение отредактировал Афанасьев - Вторник, 03.11.2020, 12:17
 
ЕленарукДата: Вторник, 03.11.2020, 13:33 | Сообщение # 4339
Группа: Пользователи
Сообщений: 696
Статус: Offline
Цитата Еленарук ()
В таких случаях в руководстве по качеству должны быть предусмотрены правил

Я обратила внимание, что в этом абзаце забыли поменять "руководство по качеству", которое теперь не является обязательным требованием, на "документ СМК", как правильно указано в других двух пунктах проекта критериев вместо ранее упоминавшегося там РК.

Пропустили, конечно.
Но если кто-то из ж/д-ков, которые подпадают под это требование по правилам, не будет иметь документ с названием "Руководство по качеству" (а именно "РК" не обязательно, документ то должен быть), в котором эти правила есть, то ...
Надеюсь, что это заметят и исправят.
 
hi))Дата: Вторник, 03.11.2020, 16:02 | Сообщение # 4340
Группа: Пользователи
Сообщений: 244
Статус: Offline
Цитата Ivanova-2005_71 ()
Добрый день. Там есть кнопка "Экспорт". И предлагает на выбор: Word, Ecxel, pdf. Мы так из ФГИС все перечни и реестры брали, включая сведения по МСИ к очередному ПК.


спасибо! вчера почему то кнопки такой не было. раньше, помню, тоже делала. странные дела творятся...
 
elleniumДата: Вторник, 03.11.2020, 16:05 | Сообщение # 4341
Группа: Пользователи
Сообщений: 360
Статус: Offline
Цитата Афанасьев ()
А почему Вы пишете, что это "новые" требований Госреестра и почему только сейчас стали "думать"?


да, я неправильно выразилась - требования не новые, это так. мне хотелось узнать у коллег, проводящих измерения в сфере производственного контроля, нашли ли они такое СИ, которое бы подходило под эти требования и его можно было бы использовать пр температуре ниже +5 градусов. может кто-то нашел такое СИ, мы все пересмотрели - но ничего не нашли, чтобы диапазон измерений, погрешность соответствовала госреестру и условия эксплуатации нам подходили..
 
Korneev5VitДата: Среда, 04.11.2020, 16:43 | Сообщение # 4342
Группа: Пользователи
Сообщений: 458
Статус: Offline
Приветствую. Отправлял в очередной раз в РА запрос по образованию. В частности спрашивал про периодичность повышения квалификации (ну для примера спросил обучение по физ.факторам как часто надо повторять, по умолчанию большинство сотрудн. ИЛ каждые 5 лет проходят, но нигде это не написано) + спросил требования к образованию аудиторов. Ответ прикрепляю.
PS Знаю, что вы всё это знали и без этого ответа РА....
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация


Сообщение отредактировал Korneev5Vit - Среда, 04.11.2020, 16:43
 
ДиректорДата: Среда, 04.11.2020, 21:52 | Сообщение # 4343
Группа: Администраторы
Сообщений: 6877
Статус: Offline
Спасибо. Про аудиторов интересно... Надо будет на декабрьском курсе по-подробнее про это поговорить со слушателями.

Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
МаришкаДата: Четверг, 05.11.2020, 08:07 | Сообщение # 4344
Группа: Пользователи
Сообщений: 305
Статус: Offline
Цитата snobiki ()
Измерение скорости движения воздуха измеряемый диапазон должен быть от 0,05 до 1 м/с - у кого-нибудь есть СИ, которое измеряет от 0,05 м/с?

а если такой: Анемометр многофункциональный АМ-70
 
ФенсиДата: Четверг, 05.11.2020, 12:31 | Сообщение # 4345
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Добрый день, уважаемые коллеги!
Вопрос по реализации 23.14 б критериев и п. 7.2.1.7 ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.
При проведении выездной эксперт написал несоответствие:
В испытательной лаборатории не определены правила технического обоснования зафиксированных отклонений при проведении исследований (испытаний), измерений от требований, установленных в методиках исследований (испытаний) и измерений, их одобрения со стороны заказчика исследований (испытаний) и измерений (в том числе критерии порядок проведения оценки и обоснования, состав регистрируемой информации, порядок документирования сведений), в том числе правила технического обоснования указанных отклонений. Лаборатория не осуществляет ведения записей и регламентированную регистрацию сведений о зафиксированных отклонениях при проведении исследований (испытаний), измерений от требований, установленных в методиках исследований (испытаний) и измерений, в том числе технического обоснования указанных отклонений, их одобрения со стороны заказчика исследований (испытаний) и измерений. Системой менеджмента качества лаборатории не определены требования к градации и оценке значимости, обязательный и необходимый состав сведений о зафиксированных отклонениях при проведении исследований (испытаний), измерений от требований, установленных в методиках исследований (испытаний) и измерений, позволяющий оценить указанные отклонения и степень их возможного влияния на полученные результаты; правила технического обоснования указанных отклонений (применяемые методики и методы, форма и порядок проведения процедуры, регистрации и оценки полученного результата); их одобрения со стороны заказчика исследований (испытаний) и измерений; лица, ответственные за реализацию данной процедуры.

В РК была запись по этому вопросу:
В особых случаях, когда невозможно провести измерение в полном соответствии с требованиями методов измерений, включенными в область аккредитации лаборатории, допускаются отклонения от регламентированных документами на методики испытаний процедур.
ИЛ анализирует предполагаемые отклонения, и при их техническом обосновании допускает проведении таких работ, если они не влияют на результат испытаний. Технические обоснования должны быть оформлены в письменном виде. Отклонения допускаются только по согласию заказчика. Такие отклонения фиксируются в Заявке на проведение испытаний или оформляются как дополнительное соглашение к договору.
Вся информация об отклонениях от методик (методов) измерений регистрируется исполнителем в рабочих журналах. В Протоколе (без указания ссылки на аттестат аккредитации) испытаний четко и конкретно описываются допущенные отклонения от требований, установленных в методиках испытаний. Техническое обоснование такого отклонения оформляется как приложение к протоколу. Ответственным за принятие разрешения об отклонении от регламентированных методикой процедур является начальник лаборатории.

Может быть кто-то что-то нам подскажет в этом направлении. Потому, что я голову сломала.
За ранее спасибо за ответ! (Если запись добавлена не в тот раздел, заранее прошу прощения.)
 
hi))Дата: Четверг, 05.11.2020, 13:14 | Сообщение # 4346
Группа: Пользователи
Сообщений: 244
Статус: Offline
Цитата Фенси ()
Может быть кто-то что-то нам подскажет в этом направлении. Потому, что я голову сломала.


мы пишем, что отклонения не допускаются. пока вопросов не возникало
 
elleniumДата: Четверг, 05.11.2020, 13:35 | Сообщение # 4347
Группа: Пользователи
Сообщений: 360
Статус: Offline
[
Цитата Маришка ()
а если такой: Анемометр многофункциональный АМ-70


спасибо, но он тоже не подойдет - темп эксплуатации также от +5 и град и погрешность чуть выше требуемой + (0,1+0,05.V), а требуется не выше 0,1 м/с . диапазон по описанию типа подходит 0,05-70,0 м/с.

Добавлено (05.11.2020, 13:44)
---------------------------------------------

Цитата Фенси ()
Может быть кто-то что-то нам подскажет в этом направлении. Потому, что я голову сломала.


скорее всего вам надо провести валидацию методики при отклонениях, если вы возможность отклонения от метода себе разрешаете в своей СМК, если по простому. например, вы если отклонения связаны с условиями окружающей среды, например, по методике анализ проводят при темп 1-10 град, а вам нужно провести при других температурах ,вы должны провести процедуру валидации этой методики в условиях, отличных от требований. и тогда, если вдруг вам понадобится провести исследования при "отклоняемых условиях", если можно так написать, вы сможете проводить исследования при отклонениях. т.к. вы доказали валидацией, что результаты ваши при температуре, отличной от 1-10 градусов, не будут ошибочными. и тогда вы сможете доказать экспертам, что отклонения технически обоснованны.

проще прописать так в РК, как посоветовал(а) hi)) "мы пишем, что отклонения не допускаются. пока вопросов не возникало"
 
ФенсиДата: Четверг, 05.11.2020, 13:59 | Сообщение # 4348
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Цитата ellenium ()
скорее всего вам надо провести валидацию методики при отклонениях, если вы возможность отклонения от метода себе разрешаете в своей СМК, если по простому. например, вы если отклонения связаны с условиями окружающей среды, например, по методике анализ проводят при темп 1-10 град, а вам нужно провести при других температурах ,вы должны провести процедуру валидации этой методики в условиях, отличных от требований. и тогда, если вдруг вам понадобится провести исследования при "отклоняемых условиях", если можно так написать, вы сможете проводить исследования при отклонениях. т.к. вы доказали валидацией, что результаты ваши при температуре, отличной от 1-10 градусов, не будут ошибочными. и тогда вы сможете доказать экспертам, что отклонения технически обоснованы.

проще прописать так в РК, как посоветовал(а) hi)) "мы пишем, что отклонения не допускаются. пока вопросов не возникало"


Дело в том, что так было. Но при проведении документарной экспертизы нам сказали правило дб.
Тоже самое у нас было про применение знака РА. Было написано не применяем. В итогу я расписала правило применения и написала не применяем в конце.
По валидации я согласна при условии работы по отклонению в постоянном режиме. Но если отклонение будет единичным и, как мне сказал эксперт, не существенным, то по времени и затратам разве адекватно проводить такую процедуру? И как заранее прописать правило если ты не знаешь какие отклонения мб на объектах ( у нас в ИЛ прямые измерения и отбор проб на объектах).

Как я поняла наш эксперт не приемлет правила: не применяем. Ему нужно правило. При чем конкретно описанное. Особенно меня пугает фраза : применяемые методики и методы.
 
IgrOksaДата: Четверг, 05.11.2020, 14:00 | Сообщение # 4349
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Статус: Offline
Добрый день! Может кто-нибудь подскажет, нужно ли вносить методики анализа по определению содержания драгоценных металлов в продукции металлургической отрасли в Федеральный информационный фонд? (Входной контроль сырья и контроль выпускаемой продукции). Может для таких методик дополнительные требования есть?
 
tat_fedДата: Четверг, 05.11.2020, 14:02 | Сообщение # 4350
Группа: Пользователи
Сообщений: 201
Статус: Offline
техническим обоснованием отклонений могут являться 1. одобрение заказчика (письменно) и 2. положительный результат сопутствующей контрольной процедуры
 
Форум » ОБСУДИМ? » ОБСУДИМ? » Подтверждение компетентности лаборатории. Часть 2.
Поиск:

Все права защищены © 2009 - 2024