Суббота, 23.11.2024, 23:04
Приветствую Вас, Гость!

Вход | Регистрация

Бизнес-эксперт
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Подтверждение компетентности лаборатории. Часть 3.
ДиректорДата: Понедельник, 19.08.2024, 12:44 | Сообщение # 7801
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Цитата Ivanov2000 ()
Это объяснение надо сделать памяткой на рабочем столе или ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ дополнением к должностной инструкции КАЖДОМУ работнику ФСА
Они ведь это всё знают не хуже нашего, коллеги. Обязаны знать. А почему действуют, игнорируя (или искажая) положения федерального законодательства, остается только догадываться...


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
nbanduraДата: Вторник, 20.08.2024, 21:46 | Сообщение # 7802
Группа: Пользователи
Сообщений: 527
Статус: Offline
Цитата Директор ()
А почему действуют, игнорируя (или искажая) положения федерального законодательства, остается только догадываться...

Татьяна Ивановна, я для себя уже давно сделал вывод: чем тупее и некомпетентнее проверяющие, тем больше они ненавидят проверяемых, которые грамотнее и умнее их на голову. "Хоть здесь я их умою, хот здесь власть покажу". Увы, канули в лету времена, когда мы от экспертов получали неоценимую помощь, я уже писал об этом.
 
nbanduraДата: Вторник, 20.08.2024, 21:49 | Сообщение # 7803
Группа: Пользователи
Сообщений: 527
Статус: Offline
Руководство по работе с конфигуратором сделал для них, разжевал и в рот положил. Где оно до сих пор? Либо жаба задавила, что сами ничего не могут.
 
ДиректорДата: Среда, 21.08.2024, 09:13 | Сообщение # 7804
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Понимаю Ваше возмущение, коллеги... Начала составлять запрос руководителю ФСА. Сегодня у нас напряженный день, мы приглашены к участию в мероприятии РЖД. Не всё ладится с подключением (формат участия ВКС)... Но по окончании нашего участия в мероприятии мы очень постараемся все же составить запрос в ФСА. Посматривайте, здесь разместим, чтобы не только от нашего имени запрос ушел в ФСА. Может кто-то из Вас возьмет наше письмо за основу и тоже обратится в ФСА за разъяснениями?
Удивим массовостью?.. yes


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
IrinalaboratДата: Среда, 21.08.2024, 10:33 | Сообщение # 7805
Группа: Пользователи
Сообщений: 287
Статус: Offline
Доброе утро, Татьяна Ивановна, я нахожусь в таком положении, что писать запросы мне некогда, ответ получить к сроку не успею - через неделю надо подавать заявление на ПК. Хочу узнать Ваше мнение. У меня есть ответ на запрос, который я писала по первой версии схемы, датированный 26.04. Так вот, там написано: 1. "обязательными для применения являются документы по стандартизации, включенные в Критерии аккредитации"
2. "Ответственность предусмотрена за несоблюдение требований Критериев аккредитации".
Что по сути поменялось в версии 2? Политики и руководства ФСА впихнуты с опять с каким-то непонятным статусом, к обязательным документам их отнести по-прежнему невозможно.
 
ДиректорДата: Среда, 21.08.2024, 11:49 | Сообщение # 7806
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Цитата Irinalaborat ()
Доброе утро, Татьяна Ивановна, я нахожусь в таком положении, что писать запросы мне некогда, ответ получить к сроку не успею - через неделю надо подавать заявление на ПК. Хочу узнать Ваше мнение. У меня есть ответ на запрос, который я писала по первой версии схемы, датированный 26.04. Так вот, там написано: 1. "обязательными для применения являются документы по стандартизации, включенные в Критерии аккредитации"
2. "Ответственность предусмотрена за несоблюдение требований Критериев аккредитации".
Что по сути поменялось в версии 2? Политики и руководства ФСА впихнуты с опять с каким-то непонятным статусом, к обязательным документам их отнести по-прежнему невозможно.
Не возможно. Но эксперты пытаются и ФСА им не запрещает это делать. Ответ на Ваш запрос касался предыдущей версии, если Вы сильно на него будете ссылаться, могут "пришить" несоответствие по пункту про актуальность версий...
Не ищите логики в документах ФСА, коллега. 26 августа будет заседание РГ при Общественном совете, попробую поднять этот вопрос... Хотя у нас очень не приветствуется поднимать вопросы, заранее не включенные в повестку заседаний. И шансов получить вразумительный ответ, сами понимаете... Опять же - слова к делу не пришьешь, даже если что-то полезное там представитель ФСА прозвучит.
Как еще помочь ума не приложу...
Все аргументы уже изложены здесь, несколькими постами выше. Остается надеяться на то, что ЭГ Вам попадется адекватная и прислушается к нашим аргументам.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Среда, 21.08.2024, 11:53 | Сообщение # 7807
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Коллеги, всё же мы успели составить письмо-запрос в ФСА. Оно еще чуток "сырое": могут быть опечатки, знаки препинания не проверили... Очень торопились. Но для основы запроса вполне подходящий проект. Берите в прикреплении и запрашивайте в ФСА ответы на поставленные вопросы. Мы отправим сегодня после окончания рабочего дня.
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Среда, 21.08.2024, 13:08 | Сообщение # 7808
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
А что если после ФСА (и получения оттуда ответа) обратиться к Дмитрю Юрьевичу Григоренко, коллеги?
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации.
Он вот недавно (7 августа) делал доклад на Правительстве об эффективности проверок на основании индикаторов риска, сегодня о процедуре досудебного обжалования. Из сегодняшнего - «Мы видим, что бизнес и граждане стали активнее пользоваться возможностью досудебного обжалования на “Госуслугах„, такой онлайн-формат действительно удобнее, чем обжаловать решения или действия разрешительных органов в судах. Сервис кратно сокращает и временные, и финансовые издержки. Поэтому мы решили активнее переходить от эксперимента к постоянному формату, и уже в этом году процедура досудебного обжалования станет обязательной для целого ряда разрешений. Кроме того, для нас самих такой формат обжалования – это способ напрямую узнать, с какими трудностями сталкиваются бизнес и граждане в разрешительной деятельности. На эту обратную связь мы опираемся, когда принимаем решения по улучшению процедуры выдачи лицензий и разрешений», – прокомментировал Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Четверг, 22.08.2024, 12:49 | Сообщение # 7809
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Коллеги, ВНИМАНИЕ!!!! Федеральная служба по аккредитации 30 июля ЕЩЕ РАЗ обновила свой документ СМ № 04.1-9.0014 «Политика использования аккредитованными лицами знака национальной системы аккредитации» (https://fsa.gov.ru/documents/10059/)
Политика определяет порядок использования знака национальной системы аккредитации, в том числе в комбинации со знаками международных организаций по аккредитации, а также порядок выдачи разрешения и использования аккредитованнымилицами в национальной системе аккредитации комбинированного знака национальной системы аккредитации.
Предназначена для сотрудников Федеральной службы по аккредитации, экспертов по аккредитации, технических экспертов, а также для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в национальной системе аккредитации.
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
Oksana3850Дата: Четверг, 22.08.2024, 12:53 | Сообщение # 7810
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Татьяна Ивановна подскажите по возможности, еще раз СМ № 03.1.-9.0013 необходимо вписывать в РК. Просмотрела все ваши сообщения. Сейчас переделываю Руководство по качеству и хочу его убрать со старой версии
 
MarshininaДата: Пятница, 23.08.2024, 09:34 | Сообщение # 7811
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Статус: Offline
Цитата Oksana3850 ()
СМ № 03.1.-9.0013 необходимо вписывать в РК. П


Доброе утро, коллега. Нам на прошлом ПК и госконтроле говорили, что: пишете не применяем, но если возникнет необходимость, то будем руководствоваться....
 
juprokhorovaДата: Пятница, 23.08.2024, 11:21 | Сообщение # 7812
Группа: Пользователи
Сообщений: 221
Статус: Offline
Коллеги, добрый день. Кто работает во ФГИС, в публичной части реестров исчезла вкладка "государственные услуги". Т.е. не посмотреть даты оказания госуслуг и ФИО экспертов. У всех так?
 
ДиректорДата: Пятница, 23.08.2024, 12:12 | Сообщение # 7813
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Часть данных вывели из открытой части реестра.

Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
IrinalaboratДата: Пятница, 23.08.2024, 12:13 | Сообщение # 7814
Группа: Пользователи
Сообщений: 287
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги, дублирую свой вопрос: кто недавно подавал заявление по ПК, при подаче заявления сведения об оборудовании и ГСО еще не подтягиваются автоматически из ЛК? По-прежнему сами формы подгружаем? А по персоналу автоматически формируется форма, нормально работает? Отзовитесь кто-нибудь, пожалуйста
 
aenow81Дата: Пятница, 23.08.2024, 13:31 | Сообщение # 7815
Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Статус: Offline
Цитата Irinalaborat ()
Здравствуйте, коллеги, дублирую свой вопрос: кто недавно подавал заявление по ПК, при подаче заявления сведения об оборудовании и ГСО еще не подтягиваются автоматически из ЛК? По-прежнему сами формы подгружаем? А по персоналу автоматически формируется форма, нормально работает? Отзовитесь кто-нибудь, пожалуйста


Подтягивается автоматически, но с ошибками, и не все.
Лучше все формы подгрузить в дополнительные документы, в том числе и по персоналу
 
morseeva-onДата: Пятница, 23.08.2024, 13:39 | Сообщение # 7816
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Статус: Offline
Цитата aenow81 ()
Здравствуйте, коллеги, дублирую свой вопрос: кто недавно подавал заявление по ПК, при подаче заявления сведения об оборудовании и ГСО еще не подтягиваются автоматически из ЛК? По-прежнему сами формы подгружаем? А по персоналу автоматически формируется форма, нормально работает? Отзовитесь кто-нибудь, пожалуйста

Всё подтягивается сейчас. Свои в ПДФ всё равно прикладывали и в облако снова потом всё загружали.
 
KoSemДата: Пятница, 23.08.2024, 14:12 | Сообщение # 7817
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Цитата Oksana3850 ()
СМ № 03.1.-9.0013

Как не применяем? Это же схема аккредитации!
 
ДиректорДата: Воскресенье, 25.08.2024, 08:50 | Сообщение # 7818
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Документы СМ - наши документы. Мы вправе вносить в них изменения тогда, когда считаем нужным. Читаем между строк - сегодня что-то внесли внесли, а "завтра" посчитали нужным убрать... Потому что "завтра" получили ответ, который объяснит, что не все перечисленные в таблице приложения №1 являются обязательными.

Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
IrinalaboratДата: Понедельник, 26.08.2024, 11:57 | Сообщение # 7819
Группа: Пользователи
Сообщений: 287
Статус: Offline
aenow81, morseeva-on, спасибо за ответы.
 
ДиректорДата: Понедельник, 26.08.2024, 13:52 | Сообщение # 7820
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Коллеги, примите к сведению. Появилась аттестованная методика МИ НП.23-2024 «ГСИ. Методика измерений массовой концентрации нефтепродуктов, жиров, масел и их форм в воздухе рабочей зоны, атмосферном воздухе, воздухе закрытых помещений и промышленных выбросах, массовой концентрации нефтепродуктов, жиров, масел во всех типах вод, массовой доли нефтепродуктов, жиров, масел в жидких и твердых отходах производства и потребления, почве, грунтах, песке, иле (в том числе активном), осадках сточных вод, шламах, донных отложениях, ИК-спектрометрическим методом». Документ включает в себя методики измерений:
− массовой концентрации нефтепродуктов, жиров, масел и их форм в воздухе рабочей зоны, атмосферном воздухе, воздухе закрытых помещений и промышленных выбросах ИК-спектрометрическим методом;
− массовой концентрации нефтепродуктов, жиров, масел во всех типах вод ИК-спектрометрическим методом;
− массовой доли нефтепродуктов, жиров, масел в почве, грунтах, песке любого вида (типа) и назначения, иле, осадках сточных вод, шламах, донных отложениях, глине, гумусе, торфе и продуктах его переработки – далее «почвенный тип», в жидких и твердых отходах производства и потребления ИК-спектрометрическим методом.
Разработчик методики уверяет, что МИ НП.23-2024 позволяет работать в широком диапазоне измерений для всех объектов, имеет единую аналитическую стадию, для контроля точности измерений массовой концентрации нефтепродуктов в воде не требуется стандартный образец с водорастворимой матрицей. В воздушных средах предусмотрен широкий спектр определяемых показателей. Объекты измерений включают значительное число объектов измерений, которые могут содержать нефтепродукты, жиры, масла и их формы. Это не реклама, а сообщение о появлении новой объемной методики.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
НадеждаСигилетДата: Понедельник, 26.08.2024, 17:08 | Сообщение # 7821
Группа: Администраторы
Сообщений: 327
Статус: Offline
В данный момент 26.08.2024г. проходит II очное совещание Рабочей группы по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки факторов производственной среды в 2024 году

Сигилет Татьяна Ивановна и Сигилет Надежда Михайловна докладчики по двум вопросам:
- Исследование и нормирование параметров воздуха рабочей зоны на рабочих местах водителей автомобилей (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ N 817н от 21 ноября 2023 г. ).
- Определение и оформление класса условий труда по биологическому фактору по группе патогенности микроорганизмов (без проведения измерений) (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ N 817н от 21 ноября 2023 г. ).
 
ДиректорДата: Понедельник, 26.08.2024, 21:49 | Сообщение # 7822
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Правительство продлит реформу разрешительной деятельности еще на год
26.08.24 г.

Белый дом с 2025 года приступит к фиксации результатов реформы разрешительной деятельности — поручение об окончательном переводе в электронный вид выдачи разрешений и лицензий (от добычи и строительства до торговли и медицины) и о законодательном закреплении новаций на постоянной основе дал глава аппарата правительства, вице-премьер Дмитрий Григоренко. Решение выросло из трехлетнего эксперимента по упрощению лицензионно-разрешительной деятельности — из-за того, что зафиксировать его итоги до 1 сентября власти не успели, на 2025 год на время законодательной работы «пилот» продлят и дополнят новыми режимами. Главным из них станет выдача разрешений в проактивном формате — при этом правительству предстоит найти баланс интересов в этой сфере, избежав фронтальной раздачи государственных допусков, но не создавая барьеров для бизнеса.
Минэкономики переработает законопроект о переводе на постоянную основу выдачи разрешений и лицензий в электронной форме через портал госуслуг. Напомним, что с 2021 года в стране проводится эксперимент по упрощению лицензионно-разрешительной деятельности — он вырос из контрольно-надзорной реформы и опыта проведения «регуляторной гильотины». Так, правительство оптимизировало состав необходимых разрешительных документов для ведения бизнеса, перечень необходимых документов для получения самих разрешений — процесс при этом в большинстве случаев перевели в электронный формат. Теперь глава аппарата правительства, вице-премьер Дмитрий Григоренко дал поручение о трансформации результатов эксперимента в постоянно действующие механизмы.

нововведения должны заработать с сентября 2025 года, при этом лицензионно-разрешительный эксперимент работает лишь до конца 2024 года.

Ранее Минэкономики уже готовило законодательное оформление его результатов в виде поправок к 61 отраслевому закону, однако по закону о контроле и надзоре изменения в законодательстве, затрагивающие бизнес, могут вступать в силу лишь с 1 марта или 1 сентября. До этого срока учесть все необходимые изменения в правительстве не успели, и чтобы не было правовых пробелов и «не кошмарить» бизнес, эксперимент решили продлить до конца 2025 года, заодно расширив его рамки.

На новом этапе в правительстве хотят наладить проактивный режим предоставления отдельных разрешений — пока их перечень не детализирован. Главной на данный момент развилкой в применении «проактивной» выдачи разрешений, по данным “Ъ”, является необходимость выдачи или продления разрешений тем, кому это действительно необходимо, при этом нужно избежать «фронтальной» их раздачи всем игрокам рынка, единожды оформившим допуск государства к тем или иным видам деятельности.

Несмотря на кажущуюся простоту вопроса, в реальности «избирательная» пролонгация может создать дополнительные обременения для добросовестных компаний, однако «фронтальный» подход несет в себе риски формирования рынка «пустых» компаний с набором «вечных» разрешений, что дискредитирует саму идею государственного допуска к тем или иным видам деятельности.

Вероятно, поэтому «проактивная» выдача разрешительных документов, согласно поручению господина Григоренко, должна быть отдельно вписана в постановление правительства о продлении эксперимента на 2025 год — от его итогов будут зависеть формулировки, которые Минэкономики предстоит оформить законодательно. Также отдельно в экспериментальном режиме протестируют реестровую модель учета результатов по выдаче и переоформлению санитарно-эпидемиологического заключения (госуслугу предоставляет Роспотребнадзор).
Отметим, что бизнес неоднократно отмечал потребность в реформе разрешительной деятельности: на фоне моратория на проверки бизнеса предприятия ощутили избыточное административное давление в части разрешительной деятельности, где мораторий невозможен. Хотя все действующие сертификаты и разрешительные документы подлежали продлению, на местах начались торги — какие разрешительные документы можно продлевать без последствий. При этом решения о послаблениях принимали ответственные ведомства, которые и осуществляют административное давление, что в итоге приводит к конфликту интересов.
Суть лицензионно-разрешительной реформы состояла как раз в том, чтобы сократить взаимодействие госорганов и бизнеса. В результате эксперимента удалось оптимизировать процедуру получения 426 разрешений, в том числе 51 лицензии, а также втрое сократить срок лицензирования — с 45 до 15 дней и вдвое — среднее количество документов, с 10 до 5.
Источник здесь https://www.kommersant.ru/doc/6918271


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
НадеждаСигилетДата: Среда, 28.08.2024, 22:55 | Сообщение # 7823
Группа: Администраторы
Сообщений: 327
Статус: Offline




Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация
 
ДиректорДата: Воскресенье, 01.09.2024, 12:03 | Сообщение # 7824
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Коллеги, в соответствии с частью 1 ст. 5 ФЗ-102 с 1 марта 2025 года измерения относящиеся к сфере гос. регулирования обеспечения единства измерений должны выполняться по аттестованным методикам, внесенным в Федеральный единый фонд по обеспечению единства измерений... Коллеги решили заранее поинтересоваться в Росгидромете о порядке внесения в указанный Фонд руководящих документов, устанавливающих правила и методы исследованийего (Росгидромета) учреждениями. Ответ НЕ порадовал. Смотрите прикрепление.
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
kot19672005Дата: Понедельник, 02.09.2024, 07:45 | Сообщение # 7825
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Статус: Offline
Цитата Директор ()
Ответ НЕ порадовал. Смотрите прикрепление.

Там самый любопытный вопрос на который я до сих пор не видел официального разъяснении РСТ - это формальное отсутствие во ФГИСе ГОСТов, ПНД Ф и тп… не говоря уже о МИ для СИ реализующих типа прямые измерения. ААЦ Аналитика от «ПНД Фок» вроде уже отрекалась, чем ответит ФСА.
 
ДиректорДата: Понедельник, 02.09.2024, 09:45 | Сообщение # 7826
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Цитата kot19672005 ()
Там самый любопытный вопрос на который я до сих пор не видел официального разъяснении РСТ - это формальное отсутствие во ФГИСе ГОСТов, ПНД Ф и тп… не говоря уже о МИ для СИ реализующих типа прямые измерения. ААЦ Аналитика от «ПНД Фок» вроде уже отрекалась, чем ответит ФСА.
По ГОСТам коллеги готовят запрос в РСТ, обещали поделиться ответом. В отношении прямых измерений на мой запрос РСТ ответил, что они останутся в "обойме", т.е. их как и раньше аттестовывать не надо,так как все необходимые проверки пройдены во время утверждения типа СИ, но применять в сфере можно. Тот ответ мы выкладывали здесь и тут https://t.me/sigilet


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
kot19672005Дата: Понедельник, 02.09.2024, 11:48 | Сообщение # 7827
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Статус: Offline
Процедуры стандартизации методик контроля или УТ весьма кардинально отличаются от процедур регламентируемых при аттестации МИ. Там вообще абсолютно другие цели и задачи. Ну и соответственно результат тоже. Именно поэтому для многих СИ УТ реальные МХ установленные после аттестации МИ, которую они реализуют на реальных матрицах, слабо соотносятся с теми МХ, которые указаны в ОТ или ГОСТе.
 
ДиректорДата: Понедельник, 02.09.2024, 12:45 | Сообщение # 7828
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Цитата kot19672005 ()
роцедуры стандартизации методик контроля или УТ весьма кардинально отличаются от процедур регламентируемых при аттестации МИ. Там вообще абсолютно другие цели и задачи. Ну и соответственно результат тоже. Именно поэтому для многих СИ УТ реальные МХ установленные после аттестации МИ, которую они реализуют на реальных матрицах, слабо соотносятся с теми МХ, которые указаны в ОТ или ГОСТе.
Это понятно всем, но к теме запроса и ответа на него не относится. В конце мая мы написали в РСТ и спросили следующее:
В действующей редакции Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" в статье 5 говорится (части 1 и 2):
1. Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку. Результаты измерений должны быть выражены в единицах величин, допущенных к применению в Российской Федерации.
2. Методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений. Подтверждение соответствия этих методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется в процессе утверждения типов данных средств измерений. В остальных случаях подтверждение соответствия методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется путем аттестации методик (методов) измерений. Сведения об аттестованных методиках (методах) измерений передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими аттестацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
С 01.03.2025 части 1-2 ст. 5 излагаются иначе (ФЗ от 14.02.2024 N 18-ФЗ).
В статье 5 часть 1 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ с 1-ого марта 2025 года излагается следующей редакции:
"1. Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, сведения о которых внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку. В первичных референтных методиках (методах) измерений, референтных методиках (методах) измерений и других аттестованных методиках (методах) измерений в качестве данных о физических константах и свойствах веществ и материалов должны использоваться стандартные справочные данные. В случае отсутствия стандартных справочных данных допускается использование данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, принятых международными организациями с участием Российской Федерации. Результаты измерений должны быть выражены в единицах величин, допущенных к применению в Российской Федерации.";

И часть 2 с 1-ого марта 2025 года - в следующей редакции:
"2. Методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений и аттестации не подлежат. Подтверждение соответствия этих методик (методов) измерений метрологическим требованиям к измерениям осуществляется в процессе утверждения типов данных средств измерений. В остальных случаях подтверждение соответствия методик (методов) измерений метрологическим требованиям к измерениям осуществляется путем аттестации методик (методов) измерений. Сведения об аттестованных методиках (методах) измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими аттестацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Состав сведений об аттестованных методиках (методах) измерений и порядок передачи указанных сведений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений определяются в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона.
Иными словами, в части 2 ст. 5 говорится, что "методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений и аттестации не подлежат ", а в части 1 статьи 5 о том, что "Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, сведения о которых внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений"
Вопрос. Значит ли это что методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, и внесенные в эксплуатационную документацию на средства измерений с 01.03.2025 для измерений, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, не должны применяться?
Ответ РСТ (четкий и ясный) в прикреплении.
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
kot19672005Дата: Вторник, 03.09.2024, 05:42 | Сообщение # 7829
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Статус: Offline
Метрологические требования к измерениям штука расплывчатая, что конкретно имеется ввиду в том же п.14 102 ФЗ неясно. Я бы понял если хотя бы в приказе 4091 было прямое указание на Перечень, к примеру. Но даже если бы и было, тогда получается невозможно аттестовать МИ, если ее МХ не совпадают с указными в Перечне, так что ли? а если это МИ на «показатель», для которого требований нет или их пока не придумали? Ну а Разъяснения РСТ к сожалению, не НД, по факту с учетом того как они появляются (как тут мне недавно пояснили в РСТ) - это просто частное мнение автора Разъяснений. Вот лично я кроме «линейки и гири» не совсем представляю, что есть СИ для прямых измерений, особенно в случае КХА, но автор так уверенно про них пишет, и про некие МИ подлежащие аттестации и про некие ЭД содержащие МИ тоже. В целом я не спорщик, пусть будет больше Разъяснений РСТ хороших и разных может быть количество когда-то перерастет в качество.
 
ДиректорДата: Вторник, 03.09.2024, 08:26 | Сообщение # 7830
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Будем надеяться, что со сменой первого руководителя РСТ станет более работоспособным. flower

Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Вторник, 03.09.2024, 13:52 | Сообщение # 7831
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
И снова возвращаемся к оценке биофактора в ЖКХ. К вопросу "о каких сантехниках говорится в методике"... Для начала что подразумевается под словами "жилищно-коммунальное хозяйство" в методике СОУТ... Показываю кусочек из моей лекции про новую методику СОУТ (курс 03.10-04.10). Единого определения найти не удалось (а мы старались), пришлось порыться в разных документах, поразмышлять... Сначала нужно определиться что такое жилищно-коммунальное хозяйство. Понятие ЖКХ. Жилищно-коммунальное хозяйство – это сложная, комплексная категория, рассматриваемая как отрасль экономики, которая призвана обеспечить население условиями, необходимыми для нормального осуществления его жизнедеятельности, и в которой сосредоточена жилищно-коммунальная деятельность, осуществляемая в отношении объектов газо-, тепло- и электро-снабжения населения, жилого фонда, благоустройства придомовой территории, участков, цехов, баз, мастерских, гаражей, специальных машин и механизмов, складских помещений, предназначенных для обслуживания и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства. Приказ Минтруда России от 29.10.2020 N 758н «Об утверждении Правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве» со ссылкой на статью 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации утверждает: К объектам жилищно-коммунального хозяйства относятся жилой фонд, гостиницы (за исключением туристических), дома и общежития для приезжих, объекты внешнего благоустройства, искусственные сооружения, бассейны, сооружения и оборудование пляжей, а также объекты газо-, тепло- и электроснабжения населения, системы водоснабжения и водоотведения, фонтаны и придомовые территории, участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, специальные машины и механизмы, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства социально-культурной сферы, физкультуры и спорта. Обращаем Ваше внимание, в фразе из пункта 37 новой Методики «непосредственно осуществляющих работы по обслуживанию и ремонту относящихся к жилищно-коммунальному хозяйству канализационных сооружений и сетей», нет перечисления. То есть речь только о рабочих местах работников по обслуживанию и ремонту относящихся к жилищно-коммунальному хозяйству канализационных сооружений и сетей. Предлагаем посмотреть Федеральный закон ОТ 07.12.2011 № 416-ФЗ (ред. от 13.06.2023) «О водоснабжении и водоотведении», статья 2 пункт 9: канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод. То есть новой методикой вводится оценка р.м. по классу патогенности не в ЖКХ вообще, а именно на рабочих местах работников по обслуживанию и ремонту относящихся к жилищно-коммунальному хозяйству канализационных сооружений и сетей.

Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
IrinalaboratДата: Среда, 04.09.2024, 10:09 | Сообщение # 7832
Группа: Пользователи
Сообщений: 287
Статус: Offline
Ответ по схеме аккредитации пришел быстро, но не порадовал...
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация
 
ilab17025Дата: Среда, 04.09.2024, 14:08 | Сообщение # 7833
Группа: Пользователи
Сообщений: 190
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, очень нужна Ваша помощь!
Возник вопрос у заказчика после проверки РПН. По протоколам замеров вентиляции.
Рентген-кабинет. В СП.2.1.3678-20 (Приложение 3) нормируемый возухообмен в 1 час для процедурных и раздевалок рентген-кабинетов не менее 3 для притока и не менее 4 для вытяжки.
В СанПиН 2.6.2.1192-03 (Таблица 1) кратность воздухообмена в 1 час в этих же помещениях 3 для притока и 4 для вытяжки. Нет словосочетания "не менее".
Заказчику выставляют несоответствие работы вентиляции, т.к. цифры в протоколе превышают 3 и 4. Руководствуются тем, что норма 3 и 4, поэтому и результат должен быть 3 и 4.

Я не совсем сильна в измерениях вентиляции, но мне кажется это каким-то бредом. Хотелось бы выслушать мнение специалистов в этой области.
Буду всем очень признательна за любую помощь и совет.

И каким все таки документом руководствоваться СП или СанПиН? И что делать с нормативами, которые в некоторых СанПиН указаны одним значением, без диапазона.
 
ann_elena_uДата: Четверг, 05.09.2024, 07:04 | Сообщение # 7834
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Статус: Offline
Цитата ilab17025 ()
Руководствуются тем, что норма 3 и 4, поэтому и результат должен быть 3 и 4.

Здравствуйте! Это фишечка РПН. Если результаты близки к 3 и 4 нужно просить округлить их до целого числа, или писать в Центральный РПН, так как документы, которые они сварили в последние годы не поддаются критике.
 
olga25025Дата: Четверг, 05.09.2024, 10:22 | Сообщение # 7835
Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Статус: Offline
Цитата Irinalaborat ()
Ответ по схеме аккредитации пришел быстро, но не порадовал...

Почему не порадовал? Что Вас смутило? Пишут же вроде, что обязательными для применения являются документы, включенные в Критерии, т.е. уровень 1 (обязательные) из таблицы, ну плюс еще доп.требования, если распространяются на конкретную ИЛ. Я так поняла, что все ИЛАКи, АПАКи и иже с ними идут мимо наших ИЛ, это для ФСА, чтобы им выстраивать свою работу в международной сфере.


Сообщение отредактировал olga25025 - Четверг, 05.09.2024, 10:25
 
IrinalaboratДата: Четверг, 05.09.2024, 15:32 | Сообщение # 7836
Группа: Пользователи
Сообщений: 287
Статус: Offline
Цитата olga25025 ()
Что Вас смутило?

Последний абзац о том, что политики и руководства ФСА стали обязательными. Т.е. все письмо о том, что по закону лаборатории несут ответственность за несоблюдение Критериев, и только Критериев, а потом вдруг: кстати, последний пункт - это тоже обязательные требования.
 
SirrahДата: Четверг, 05.09.2024, 21:35 | Сообщение # 7837
Группа: Пользователи
Сообщений: 448
Статус: Offline
Цитата Irinalaborat ()
Последний абзац о том, что политики и руководства ФСА стали обязательными. Т.е. все письмо о том, что по закону лаборатории несут ответственность за несоблюдение Критериев, и только Критериев, а потом вдруг: кстати, последний пункт - это тоже обязательные требования.

Вот только вы забываете, что Критерии - это не конкретный документ, а их совокупность.
 
СамарчанкаДата: Пятница, 06.09.2024, 08:41 | Сообщение # 7838
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
О последних обновлениях системы менеджмента РОсаккредитации.
Утверждена новая версия документа системы менеджмента СМ № 02.1-3.0001 (https://fsa.gov.ru/documents/11739/)«Методические рекомендации по проведению удаленной оценки в рамках оказания государственных услуг». Она вступила в силу 18 июля 2024 года.

— В новой версии добавлены разделы по организации удаленной оценки с помощью Сервиса бронирования конференций и конфиденциальности информации
— Также актуализированы правила использования программного обеспечения TrueConf и раздел «Вопрос — ответ»

Утверждена новая версия документа системы менеджмента СМ № 03.1-1.0008 (https://fsa.gov.ru/documents/12281/) «Политика Росаккредитации в отношении участия лабораторий и органов инспекции в проверках квалификации и в межлабораторных сличительных (сравнительных) испытаниях, отличных от проверок квалификации». Она вступила в силу 1 сентября 2024 года.

Новая версия актуализирована в соответствии с обновленным документом Международной организации по аккредитации лабораторий ILAC P9:01/2024 «Политика ILAC в отношении проверки квалификации и/или межлабораторных сличений, отличных от проверки квалификации».
Прикрепления: Скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям | Вход/Регистрация
 
СамарчанкаДата: Пятница, 06.09.2024, 08:52 | Сообщение # 7839
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
Коллеги, не удивляйтесь. Временно буду выходить под старым НИКом. Ваша Т.И.
 
gargnДата: Пятница, 06.09.2024, 10:16 | Сообщение # 7840
Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Статус: Offline
Цитата Sirrah ()
Вот только вы забываете, что Критерии - это не конкретный документ, а их совокупность.
Но и политики ФСА это не НПА.
 
IrinalaboratДата: Пятница, 06.09.2024, 12:06 | Сообщение # 7841
Группа: Пользователи
Сообщений: 287
Статус: Offline
Цитата Sirrah ()
Вот только вы забываете, что Критерии - это не конкретный документ, а их совокупность

Совокупность, определенная приказом №707. В этом приказе нет ни слова, что существуют какие-то еще критерии аккредитации, не вошедшие в данный приказ.
 
СамарчанкаДата: Пятница, 06.09.2024, 18:49 | Сообщение # 7842
Группа: Администраторы
Сообщений: 937
Статус: Offline
К тому же, коллеги, начальник правового управления пишет "вместе с тем, указанные в таблице 2 приложения N 1 документы, утверждаемые национальным органом по аккредитации, в том числе политики, руководства, методические рекомендации, инструкции системы менеджмента национального органа по аккредитации являются обязательными в случае, если применимы для испытательной лаборатории." Что в переводе на русский язык означает - могут быть применены, а могут и не применяться. А то, что можно "да", но можно и "нет - не может являться обязательным по определению.
Уж совсем "верхи" зарапортовались
 
ДиректорДата: Понедельник, 09.09.2024, 15:35 | Сообщение # 7843
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Коллеги, мы составили и отправили в Центральный аппарат РПН "наивный" вопрос (просто надоело догадываться).
в СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" перечни комбинаций вредных химических вещества однонаправленного действия с эффектом суммации приведены в таблицах 1.3 и 1.4.
Вопросы.
Являются ли эти перечни «закрытыми», т.е. включают в себя полные на сегодняшний день списки веществ из числа однонаправленных, обладающих эффектом суммации?
Или все вещества однонаправленного действия обладают эффектом суммации по определению?


Текст можете использовать, если захотите сами отправить запрос и получить ответ "лично" себе.
Ответом на наш запрос мы поделимся.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Понедельник, 09.09.2024, 15:42 | Сообщение # 7844
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Благодаря ответу на запрос Irinalaborat (спасибо, что поделились), составили и сегодня отправили еще один запрос в ФСА про уровни проверок по бумажонке СМК ФСА о схемах аккредитации. Благодаря Irinalaborat мы знаем, что могут ответить и постарались составить новый запрос так, чтобы еще раз "увильнуть" у "ответчика" не получилось.
Если захотите сами отправить запрос и получить ответ "лично" себе, можем поделиться текстом нашего запроса.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
sava69Дата: Понедельник, 09.09.2024, 15:59 | Сообщение # 7845
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Статус: Offline
Добрый день, уважаемые коллеги!
Вопрос по новой СМ N 03.1-1.0008 Политика Росаккредитации в отношении участия лабораторий и органов инспекции в проверках квалификации и в межлабораторных сличительных (сравнительных) испытаниях..
п.5.7 В случае невозможности и/или нецелесообразности проведения ПК лаборатория должна уведомить национальный орган по аккредитации об указанном, в целях согласования иного мероприятия мониторинга результатов деятельности.

Вопрос: каким образом мы должны уведомлять РА? На каком этапе планирования плана...единожды?
Направьте меня пожалуйста
 
markelvakatja94Дата: Понедельник, 09.09.2024, 16:26 | Сообщение # 7846
Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Статус: Offline
Я как то недопоняла что значит само по себе ПК. У нас прописано, что лаборатория подтверждает свою квалификацию путем периодического подтверждения процедуры подтверждения компетенции (ПК2 и ПК5) подавая заявления в РА, ну и МСИ. Теперь надо искать отдельного аккредитованного провайдера который будет проводить ПК? И что в себя будет включать эта проверка? Есть ли эти провайдеры? Действительно, как написала Татьяна Ивановна, в какой форме оповещать РА и ждать от них одобрения по поводу ПК
 
ДиректорДата: Понедельник, 09.09.2024, 18:05 | Сообщение # 7847
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Цитата sava69 ()
п.5.7 В случае невозможности и/или нецелесообразности проведения ПК...
Коллеги, я в своё время тоже чуть с ума не спрыгнула... Но в данном случае, ПК расшифровывается, не как подтверждение компетентности (привычные нам ПК-1, ПК-2, ПК-5), а как проверка квалификации. Смотрим ГОСТ 17025: 3.5 проверка квалификации (proficiency testing): Оценивание характеристики функционирования участника по заранее установленным критериям посредством межлабораторных сличений.
То есть в пункте 5.7 (процитировано выше sava69) речь идет о том, что мы как-то, когда-то и непонятно в какой форме должны доказательно уведомить ФСА о "невозможности и/или нецелесообразности проведения ПК" (проверки квалификации, то есть проведения МСИ с аккредитованным провайдером).
С каждой новой бумагой ФСА становится всё чудесатие и чудесатее работать...


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
ДиректорДата: Понедельник, 09.09.2024, 18:14 | Сообщение # 7848
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Еще в прошлом году на заседании рабочей группы Общественного совета задавала прямой вопрос представителю ФСА - как это сделать, в какие сроки уведомить ФСА: за сколько до ПК чтобы ФСА смогла ответить, а мы принять к исполнению?... Ответили, что думают над этим. Видно не додумались еще...

Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
SirrahДата: Понедельник, 09.09.2024, 19:27 | Сообщение # 7849
Группа: Пользователи
Сообщений: 448
Статус: Offline
Цитата gargn ()
Но и политики ФСА это не НПА.

Цитата Irinalaborat ()
Совокупность, определенная приказом №707. В этом приказе нет ни слова, что существуют какие-то еще критерии аккредитации, не вошедшие в данный приказ.


Тут вопрос очень сложный и очень неоднозначно прописанный, к сожалению :((
Ст. 13 412-ФЗ говорит, о том, что национальным органом по аккредитации должны быть разработаны обязательные к соблюдению руководства. Это и есть документы группы "СМ" из которых идет уйма перекрестных и не очень ссылок :((
Не спорю, что час от часу не легче со всем этим багажом "знаний".

ПС. Смотрю вопросы, поднимаемые на форуме, и диву даюсь.. Вы тут политику по косточкам разбираете, а в каждой второй (не утрирую, реально) лаборатории вопросы значительно приземленнее: левые поверки в каждой второй, отсутствие документов в архиве, полная некомпетентность персонала..
 
ДиректорДата: Понедельник, 09.09.2024, 21:18 | Сообщение # 7850
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Статус: Offline
Да, в статье 13 так и написано: "Национальный орган по аккредитации принимает руководства по аккредитации, обязательные для соблюдения заявителями, аккредитованными лицами в целях обеспечения ими соответствия критериям аккредитации."
Но документы уровня системы менеджмента организации не могут быть руководствами, обязательными к исполнению неопределенным кругом лиц (в нашем случае - аккредитованными лицами).
А пункт 5 статьи 14 ФЗ-247 предупреждает: "5. Информирование контролируемых лиц осуществляется в том числе посредством выпуска руководств по соблюдению обязательных требований. В руководство по соблюдению обязательных требований включаются пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований, примеры соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований. Указанное руководство не может содержать новые обязательные требования."
И за то, что такими во "руководствами" некоторые ФОИВ (в том числе и ФСА) стали "добирать" обязательные требования по своему усмотрению, Григоренко уже кое-кого привлек... Дай Бог, и до ФСА доберутся.


Говорю, что думаю, и думаю, что говорю...
 
Поиск:

Все права защищены © 2009 - 2024